Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Зачем столько людей летали в кокпите

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

котик
Старожил форума
31.03.2018 15:15
SD
Если откажут ИНС, то даже вы не долетите, ас вы наш. Так как не будет авиагоризонтов, курса и ( даже!) вариометра.
мдяя...
и это пишет тот, у кого в профиле: КВС 737!
https://www.forumavia.ru/profi ...
https://pastenow.ru/2V85Y

:(((((((
котик
Старожил форума
31.03.2018 16:41
всё точно так..:(((
SD
Старожил форума
01.04.2018 00:57
котик
всё точно так..:(((
Да, представьте себе, что на 737 вариометр работает от ИНС а не от статики/динамики, если вы об этом печалитесь. Не буду же я расписывать всё для человека, который не в теме, что откажет вместе с инерциалками.
котик
Старожил форума
01.04.2018 06:05
SD
Да, представьте себе, что на 737 вариометр работает от ИНС а не от статики/динамики, если вы об этом печалитесь. Не буду же я расписывать всё для человека, который не в теме, что откажет вместе с инерциалками.
что-то о резервном АГ, высото/футомере и "бычем глазе" слыхали?
хотя, о чём говорить? - всё уже давно сказано.. :(((
SD
Старожил форума
01.04.2018 09:33
Вы хотите сказать, что в облаках, на таком «По-2» пролетите весь маршрут и сядете без ILS по CAT I?
А про RVSM вы слышали кстати?
FL410
Старожил форума
01.04.2018 10:50
SD, Вы точно пилот?
Если вдруг таки да - кончайте позориться.
АОН РФ
Старожил форума
01.04.2018 10:59
А что не так с RVSM, с минимумом для посадки?
АВЛ
Старожил форума
01.04.2018 11:03
SD, Вы точно пилот?
Если вдруг таки да - кончайте позориться
__________

ни чего удивительного, ща таких пилотов-летчиков хватает(((
SD
Старожил форума
01.04.2018 11:23
Изначально некто заявил, что кнопкодавы при отказе инерциалок не смогут долететь из Ебурга в Москву.
Потом некто предъявил- «что ты за лётчик, если не можешь лететь по бычьему глазу»
А теперь задача- что написано в документах (QRH) , на каком эшелоне нужно лететь вместо расчётного 380, и на сколько увеличится расход топлива.


Для FL410 : Можем продолжать полёт?
АОН РФ
Старожил форума
01.04.2018 11:45
на каком эшелоне нужно лететь вместо расчётного 380, и на сколько увеличится расход топлива.

Применительно к упоминаемому здесь маршруту ЕКБ-Москва(ДМД), на В-735, разница между FL370 и FL270-452кг.
Antarres
Старожил форума
01.04.2018 11:54
Val6 всё уже сказал :
Уменьшение количества членов экипажа требует соответствующего увеличения автоматизации работы оборудования и его надежности. Технические решения, которые были вполне безопасны в самолетах с многочленным экипажам, могут стать потенциальными убийцами в самолетах с двучленным экипажем.

Самолёты уже другие.
Все, кто ноет про большую дружную семью - живите в ней на 76, 154 и других будильниках.
В прошлом, летая на 767 третий член, если он не был знакомым собеседником, казался уже избыточным. А четверо в кабине просто коммуналка какая-то ! Редко, когда друзьями в одной кабине собирались, тогда и не замечали как 10—12 часов пролетали, а в остальном, «лишний» народ в кабине только напрягает.
Сижу на месячном разборе. ЛД Крючков В.Г. начинает из далека.
Мол, вот, раньше нас сидело по 5-6 человек (он ещё на 76 летал), наступила эра экономии и оптимизации. Первого убрали бортрадиста. Типа, пусть второй чирикает, всё равно ничего не делает. Потом, (не на 76) убрали штурмана, пополучали допуска для полётов без штурмана. Дали скотч второму - клей карты. Потом добрались и до инженера. Чего - второй двигатели не запустит ?
Так мы оказались вдвоём в кабине.

Antarres
Старожил форума
01.04.2018 12:06
И тут мы столкнулись с квалификацией второго пилота.
Если взять его со школьной скамьи, то все КВС будут материться на него, мол, глаз не даёт сомкнуть, неучь - но, орёл !
Если второй пришёл с более мелкого типа или есть большой другой опыт за плечами, то и ввод и освоение нового второго кресла проходят довольно легко.
У компаний нет сейчас богатого выбора на вакансию второго из пилотов Гжелей, 24/26, Ан-2, 134/154 и др. мелочи. За «мелочь» - извините, для дела. Это упущение нашего транспортного рынка труда. Региональной авиации почти нет, и нет притока кадров от туда. Это как с футболом. Есть только столичные клубы, молодёжь только из столичных клубов-резервов, а в глубинке - смотрите телек с пивасом.
летак
Старожил форума
01.04.2018 12:20
Две дамы, авиационного возраста, в ресторане с конкретной целью ...
Рядом весёлая мужская компания из 12 человек - пьют, шутят. После танца пригласили за свой столик, угощают, вниманием не обделяют. Представились - экипаж самолёта, приглашают к себе в гостиницу.
Та которая по опытнее говорит: Наш вариант!
Вторая испуганно: Их МНОГО - 12!
Опытная: Сейчас придем номера, ещё пару рюмок и четверо сядут в преф играть.
Точно - пару тостов, один говорит: Может пульку распишем. Четверо ушли в другой номер.
Молодая: Всё равно много!
Опытная: Через пару тостов двое "летать" начну.
Пару тостов, один другого хлопает по плечу и говорит: А был у меня такой случай, после взлета у нас ... , а погода ...
Молодая: Всё равно много!
Опытная: Минут 20-30 посидим и двое вырубятся.
Точно через 30 минут остаётся за столом четыре мужика.
Молодая: Но их четверо, что дальше?
Опытная: А тебе, что второй раз не захочется!?
Antarres
Старожил форума
01.04.2018 12:23
На мой взгляд, двухчленный экипаж достаточен и удовлетворяют полностью условиям безопасности полёта. Все уже давно указывают только на одну проблему в двучленном экипаже - личную профподготовку и на взаимодействие между собой (CRM). В итоге, сади в кабину двух середнячков - справятся, всегда справятся. Сади сильного и слабого - за счёч CRM - справятся. Сади двух слабых - за счёт CRM - выгребут, спасутся ! А, вот, без CRM - два слабака в кабине - убиваются и не только сами.
Ранее, в молодости, я летал в закреплённых экипажах. Типа, одна семья ! Но сейчас, я сторонник двучленного экипажа с чётким пониманием и соблюдением принципов CRM.
Пришёл на вылет - незнакомый человек, познакомились, взлетели чётко по SOP, поговорили, зашли, сели. Пожали друг-другу руки и разошлись с чуством выполненного долга. Да, не стали друзьями. Друзья это вобще сейчас редкость. Но, так безопасно !
Сегодня утром, на простейшем сибирском аэроброме, ну, это где всё поперёк и всего 4 рулёжки, две из которых не работают. Оповещаю на инглише, мол, справа свободно, нам на право. КВС - я сюда каждую неделю летаю, сам знаю. На чо я ему - я для себя, вдруг, я - ошибаюсь, а ты меня поправишь.
Antarres
Старожил форума
01.04.2018 12:29
Ну, и на последок.
Со временем, на мой взгляд лет 10-15 все вопросы по количеству членов экипажа отомрут.
Выдут из эксплуатации многочленные самолёты.
Обильно нароститься поколение пилотов двучленных с хорошим взаимодействием между собой. Которое будет тренироваться на тренингах, в бурсе и личностном росте (без крайностей).
Так что, перестаньте ломать копья и возлюбите ближнего своего !
Бл*дь ! После 15 лет армейки пацифистом стал !
Всем всего хорошего !
barabek
Старожил форума
01.04.2018 15:06
FL410
SD, Вы точно пилот?
Если вдруг таки да - кончайте позориться.
Да вот как раз не он тут позорится.
Летавший когда-то
Старожил форума
02.04.2018 21:28
SD
Да, представьте себе, что на 737 вариометр работает от ИНС а не от статики/динамики, если вы об этом печалитесь. Не буду же я расписывать всё для человека, который не в теме, что откажет вместе с инерциалками.
А не подскажете, откуда ИНС берет сигнал на основании которого она вычисляет вертикальную скорость?
Lee
Старожил форума
02.04.2018 21:38
АОН РФ
на каком эшелоне нужно лететь вместо расчётного 380, и на сколько увеличится расход топлива.

Применительно к упоминаемому здесь маршруту ЕКБ-Москва(ДМД), на В-735, разница между FL370 и FL270-452кг.
по мимо отказа от входа в РВСМ, нужно обеспечить еще выдерживание навигационных характеристик по маршруту и на этапе захода/посадки.

поэтому с одним бычьим глазом и резервным АГД скорее всего посадка на ближайшем удовлетворяющим характеристикам аэродроме. с декларированием службам УВД всякого рода отказов.

проще процитировать фразы из какого либо РПП.
но суть будет та же
Летавший когда-то
Старожил форума
02.04.2018 21:38
Antarres
На мой взгляд, двухчленный экипаж достаточен и удовлетворяют полностью условиям безопасности полёта. Все уже давно указывают только на одну проблему в двучленном экипаже - личную профподготовку и на взаимодействие между собой (CRM). В итоге, сади в кабину двух середнячков - справятся, всегда справятся. Сади сильного и слабого - за счёч CRM - справятся. Сади двух слабых - за счёт CRM - выгребут, спасутся ! А, вот, без CRM - два слабака в кабине - убиваются и не только сами.
Ранее, в молодости, я летал в закреплённых экипажах. Типа, одна семья ! Но сейчас, я сторонник двучленного экипажа с чётким пониманием и соблюдением принципов CRM.
Пришёл на вылет - незнакомый человек, познакомились, взлетели чётко по SOP, поговорили, зашли, сели. Пожали друг-другу руки и разошлись с чуством выполненного долга. Да, не стали друзьями. Друзья это вобще сейчас редкость. Но, так безопасно !
Сегодня утром, на простейшем сибирском аэроброме, ну, это где всё поперёк и всего 4 рулёжки, две из которых не работают. Оповещаю на инглише, мол, справа свободно, нам на право. КВС - я сюда каждую неделю летаю, сам знаю. На чо я ему - я для себя, вдруг, я - ошибаюсь, а ты меня поправишь.
Сади двух слабых - за счёт CRM - выгребут, спасутся ! А, вот, без CRM - два слабака в кабине - убиваются и не только сами.


Да, знатный подходец!
Уж лучше я на поезде поеду....
fotoblok
Старожил форума
02.04.2018 22:01
Летавший когда-то
А не подскажете, откуда ИНС берет сигнал на основании которого она вычисляет вертикальную скорость?
Вероятно, интегрирует ускорение от вертикального датчика перегрузки (забыл, как та ось зовется)
Летавший когда-то
Старожил форума
02.04.2018 22:07
fotoblok
Вероятно, интегрирует ускорение от вертикального датчика перегрузки (забыл, как та ось зовется)
Жаль, что нет возможности спросить у тех, кто реально эксплуатирует такую технику.
Но что-то сомнительно то, что простую, а значит менее отказывающую технику так усложнили.
Хотя бы потому, что наши советские классические вариометры работают даже при полном обесточивании самолета.
котик
Старожил форума
03.04.2018 15:10
SD
Да, представьте себе, что на 737 вариометр работает от ИНС а не от статики/динамики, если вы об этом печалитесь. Не буду же я расписывать всё для человека, который не в теме, что откажет вместе с инерциалками.
..представьте себе, что пепелац 737, где "вариометр работает от ИНС а не от статики/динамики" пока не существует от слова СОВСЕМ, поэтому не стоит и "расписывать ..., что откажет вместе с инерциалками" и фантазировать про ILS, CAT I, RVSM и т.п.

Реплика от АХР: "Что тут говорить про Полярный круг? Если откажет ИНС и GPS, то они (операторы) даже из Екатеринбурга в Домодедово не долетят" относилась к предположительному отказу http://boeing737.ru/armatura/i ... навигационной части.

Вариометр на NG работает НЕ ОТ ИНС (инерциальной навигационной системы), а ОТ интегрированных в одну Air Data and Inertial Reference Sustem (ADIRS): опорной инерциальной IRS и системы воздушных сигналов (СВС по нашему), ...состоящей из двух блоков Air Data and Inertial Reference Unit (ADIRU).
SD
Старожил форума
03.04.2018 16:40
котик
..представьте себе, что пепелац 737, где "вариометр работает от ИНС а не от статики/динамики" пока не существует от слова СОВСЕМ, поэтому не стоит и "расписывать ..., что откажет вместе с инерциалками" и фантазировать про ILS, CAT I, RVSM и т.п.

Реплика от АХР: "Что тут говорить про Полярный круг? Если откажет ИНС и GPS, то они (операторы) даже из Екатеринбурга в Домодедово не долетят" относилась к предположительному отказу http://boeing737.ru/armatura/i ... навигационной части.

Вариометр на NG работает НЕ ОТ ИНС (инерциальной навигационной системы), а ОТ интегрированных в одну Air Data and Inertial Reference Sustem (ADIRS): опорной инерциальной IRS и системы воздушных сигналов (СВС по нашему), ...состоящей из двух блоков Air Data and Inertial Reference Unit (ADIRU).
Читаем FCOM

Inertial Reference System

Two independent IRSs are installed. Each IRS has three sets of laser gyros and accelerometers. The IRSs are the airplane's sole source of attitude and heading information, except for the standby attitude indicator and standby magnetic compass.

In their normal navigation mode, the IRSs provide attitude, true and magnetic heading, acceleration, vertical speed, ground speed, track, present position, and wind data to appropriate airplane systems. IRS outputs are independent of external navigation aids.
котик
Старожил форума
03.04.2018 17:11
SD
Читаем FCOM

Inertial Reference System

Two independent IRSs are installed. Each IRS has three sets of laser gyros and accelerometers. The IRSs are the airplane's sole source of attitude and heading information, except for the standby attitude indicator and standby magnetic compass.

In their normal navigation mode, the IRSs provide attitude, true and magnetic heading, acceleration, vertical speed, ground speed, track, present position, and wind data to appropriate airplane systems. IRS outputs are independent of external navigation aids.
Читаем FCOM
====
...и ищем в нём ИНС (INS), то чём писал АХР ... а не IRS...
SD
Старожил форума
03.04.2018 17:50
Расскажите тогда, чем ИНС отличается от IRS?
SD
Старожил форума
03.04.2018 18:26
Специально для вас цитирую ссылку


An inertial navigation system (INS) is used on some large aircraft for long range navigation. This may also be identified as an inertial reference system (IRS),
Учлёт
Старожил форума
03.04.2018 18:31
Есть описание в картинках http://www.authorstream.com/Pr ...
Учлёт
Старожил форума
03.04.2018 18:38
SD
Я думаю эта фраза понятнее

Modern INS systems are known as IRS.
Договаривайте до конца, пожалуйста :)

Modern INS systems are known as IRS. They are completely solid-state units with no moving parts. Three-ring, laser gyros replace the mechanical gyros in the older INS platform systems. This eliminates precession and other mechanical gyro shortcomings. The use of three solid-state accelerometers, one for each plane of movement, also increases accuracy. The accelerometer and gyro output are input to the computer for continuous calculation of the aircraft’s position.
SD
Старожил форума
03.04.2018 18:47
Ну смысл то не поменялся)) здесь описывается ровно то, что я и цитировал из FCOM 737
Итого мы имеем. ИНС=INS=IRS. Или кто не согласен?
Учлёт
Старожил форума
03.04.2018 18:51
Кого вы спрашиваете?
SD
Старожил форума
03.04.2018 18:55
Учлёт
Кого вы спрашиваете?
Это не в ваш огород камень)) спасибо за ссылку!
котик
Старожил форума
03.04.2018 20:23
SD
Ну смысл то не поменялся)) здесь описывается ровно то, что я и цитировал из FCOM 737
Итого мы имеем. ИНС=INS=IRS. Или кто не согласен?
осталось ерунда:
- ссылку из FCOM 737 об ИНС;
- вникнуть в суть реплики от АХР: "Что тут говорить про Полярный круг? Если откажет ИНС и GPS, то они (операторы) даже из Екатеринбурга в Домодедово не долетят", которая относилась к предположительному отказу http://boeing737.ru/armatura/i ... навигационной части и постараться ему возразить.


SD
Старожил форума
03.04.2018 20:48
котик
осталось ерунда:
- ссылку из FCOM 737 об ИНС;
- вникнуть в суть реплики от АХР: "Что тут говорить про Полярный круг? Если откажет ИНС и GPS, то они (операторы) даже из Екатеринбурга в Домодедово не долетят", которая относилась к предположительному отказу http://boeing737.ru/armatura/i ... навигационной части и постараться ему возразить.


Если вы мне покажете ссылку на FCOM про INS, я сниму шляпу.
А та реплика мною воспринялась как злобный клёкот про профессионализм людей, о которых слышали только по ЭТОМУ форуму.
котик
Старожил форума
03.04.2018 21:06
SD
Если вы мне покажете ссылку на FCOM про INS, я сниму шляпу.
А та реплика мною воспринялась как злобный клёкот про профессионализм людей, о которых слышали только по ЭТОМУ форуму.
...никто тут злобно не клокочет: ТС пошутил, а ему в ответ посмеялись.:))

и вообще, это - извечная проблема поколений, типа: "никто не хотел умирать"..:((
RSV
Старожил форума
03.04.2018 21:11
Этож надо так самозабвенно пытаться ..... меряться.
Те кто не эксплуатировал современные ВС, рассказывают тем кто их как раз таки эксплуатируют, что ничего то они оказываются не знают, "кнопкодавы" они мол всего то.
А когда их прижали, нашлись что ответить - IRS не INS, матчасть не знаете, а вы "всио ви вриоте"...

А про то что как раз таки молодёжь и любит и хочет летать без флайт директоров и автотротла, в то время как старички сейчас - короли ГП и автопилота, 400 футов включил на 200 выключил, ничего не слышали...?!
А про то что в режиме хединга можно прекрасно лететь на NDB, а на VOR так вообще можно в режиме VORLOC выйти, - тоже не слышали...?!
Ну-ну, продолжайте.....

P.S.: хватит уже героев то строить из пилотов прошлых лет, мол только они и умели летать...
Petruha_89
Старожил форума
03.04.2018 21:35
RSV

А про то что как раз таки молодёжь и любит и хочет летать без флайт директоров и автотротла, в то время как старички сейчас - короли ГП и автопилота, 400 футов включил на 200 выключил, ничего не слышали...?!

Что-то не слышал о такой молодежи. Это из личных наблюдений - может в других АК все по другому? Примерно один из десяти "молодых" отключает автопилот после входа в глиссаду. Каждый второй - на 1000 футов, но только если уже получено разрешение на посадку (а вдруг на второй круг пошлют?). Остальные - отключают при подходе к MDA. Совсем единицы которые спрашивают разрешение выполнить RAW DATA ILS. Заход без автотротла - совсем такого не припомню.
котик
Старожил форума
04.04.2018 12:49
RSV
А когда их прижали, нашлись что ответить - IRS не INS, матчасть не знаете, а вы "всио ви вриоте"...
====
раз охота поговорить:

Inertial navigation system (INS):
A minimum of two accelerometers is used, one referenced to north, and the other referenced to east.

Inertial Reference System (IRS):
The use of three solid-state accelerometers, one for each plane of movement, also increases accuracy.
http://www.flight-mechanic.com ...

Чтобы было понятно о чём речь: ИНС, о которой велась речь в реплике, считает N и E в двухмерной СК: типа на поверхности глобуса, IRS модерновой - в трёхмерной, то есть добавлена ещё одна координата - высота (h или R).
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru