Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Зачем столько людей летали в кокпите

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

ListInfo
Старожил форума
21.03.2018 10:57
Зачем нужны были кабинные экипажи в 5 человек: КВС, 2П, штурман, радист, бортинженер(или бортмеханик). Сейчас даже махину А380 ведут два пилота. А что делали в кокпите пятеро? И куда теперь делись штурманы, бортинженеры, радисты?
ListInfo
Старожил форума
21.03.2018 10:59
Речь конечно о летном экипаже, а не кабинном.
АВЛ
Старожил форума
21.03.2018 10:59
однако странные вопросы от старожила....
ListInfo
Старожил форума
21.03.2018 11:04
уж какие есть
alex_66
Старожил форума
21.03.2018 11:08
Может быть потому, что раньше компьютер с производительностью современного смартфона занимал несколько комнат и обслуживался бригадой операторов ?
aerik
Старожил форума
21.03.2018 11:09
СтарожИл - да не нажИл...
ёпрст
Старожил форума
21.03.2018 11:09
А вот раньше расчеты и подсчеты проводило кучу людей на счетах и логарифмических линейках, а сейчас молодежь даже и слов-то таких не знает :)!
Старик ВВС
Старожил форума
21.03.2018 11:13
Я тоже не доволен таким положением.
Почему жена ездит на авто, а мне приходится колёса менять, бензин заправлять, дочке приходится музыку подбирает в дорогу, иной раз маршрут прокладывать по навигатору.
Пусть сама всё делает или на худой конец платит за всё это специалистам и нас не отвлекает.
pilot-66
Старожил форума
21.03.2018 11:36
Сикорский в своём докладе на заседании VII воздухоплавательного отдела Императорского русского технического общества изложил свои революционные идеи: «Большая масса и скорость — вот залог будущности авиации. Не нужно бояться больших тяжёлых машин! Дайте им скорость, и вы пустите в воздух вагон. Сменяемость пилота в воздухе, независимость полёта от остановки моторов, уход за ними в воздухе — вот громадные преимущества больших аппаратов» .... 14 августа 1914 года были установлены штаты для экипажа «Ильи Муромца»: четыре офицера — командир, его помощник, артиллерийский и младший офицер, — один военный чиновник и 40 солдат обслуживающей наземной команды..
sbb
Старожил форума
21.03.2018 11:47
pilot-66
Сикорский в своём докладе на заседании VII воздухоплавательного отдела Императорского русского технического общества изложил свои революционные идеи: «Большая масса и скорость — вот залог будущности авиации. Не нужно бояться больших тяжёлых машин! Дайте им скорость, и вы пустите в воздух вагон. Сменяемость пилота в воздухе, независимость полёта от остановки моторов, уход за ними в воздухе — вот громадные преимущества больших аппаратов» .... 14 августа 1914 года были установлены штаты для экипажа «Ильи Муромца»: четыре офицера — командир, его помощник, артиллерийский и младший офицер, — один военный чиновник и 40 солдат обслуживающей наземной команды..
и уже тогда - чиновник.!!!
sbb
Старожил форума
21.03.2018 11:49
Зачем столько людей летали в кокпите

а что б дружнее и веселее было.
canadian
Старожил форума
21.03.2018 11:55
Да всем и так понятно, что радист, бортинженер и штурман особо ничего не делали. Только пилотов отвлекали. Поэтому на новых типах их убрали. Работа должна быть эффективной!
504
Старожил форума
21.03.2018 12:11
а давайте разберем
5) бортинженер - когда-то управлял и контролировал работу всех систем самолета, начиная от двигателей до лампочек, готовил к вылету; теперь управление упростилось, надежность выросла.
4) радист - когда-то занимался настройкой радиостанции (крутил ручки, отстраивался от помех) и ведением радиообмена морзянкой (это ж надо все отстучать и на бумажке записать); теперь и морзянка не нужна, и каналы связи стабильные, и диспетчер частоту подскажет.
3) штурман - когда-то занимался самолетовождением (и бомбометанием, но сейчас не об этом), включая все расчеты и прокладку маршрута, счисление пути, определение местоположения; сейчас всем этим занимается автоматизированная навигационная система (грубо говоря, GPS).
2) ВП - когда-то был нужен хотя бы для того, чтобы иметь возможность КВС подменить в длительном полете в отсутствие автопилота (а еще из-за заметных физических нагрузок при безбустерном управлении на тяжелых аппаратах); сейчас - чтобы убрать с КВС рутинные несложные операции и на случай проблем со здоровьем.
1) КВС - его можно было бы пока оставить без лишних обоснований; хотя поползновения в сторону беспилотных средств уже налицо...
Дальноboy
Старожил форума
21.03.2018 12:27
Командир-Отец экипажа, Бортинженер-Руки экипажа, Штурман-Глаза экипажа, Бортрадист - Уши экипажа, Второй пилот - Член экипажа!
valient
Старожил форума
21.03.2018 12:43
Дальноboy
Командир-Отец экипажа, Бортинженер-Руки экипажа, Штурман-Глаза экипажа, Бортрадист - Уши экипажа, Второй пилот - Член экипажа!
2П - писарчук экипажа. Иначе кто будет задание заполнять и центровочные графики рисовать. ? ))
Дальноboy
Старожил форума
21.03.2018 12:57
valient
2П - писарчук экипажа. Иначе кто будет задание заполнять и центровочные графики рисовать. ? ))
И это в том числе тоже))
Татарус
Старожил форума
21.03.2018 12:58
Сейчас штурманы, бортинженеры, радисты тоже есть, только они сидят на земле и выполняют ту же работу, чтобы разгрузить двух пилотов
Andrey pilot
Старожил форума
21.03.2018 12:59
Экипаж был таким большим чтобы мог в любое время в любых условиях выполнить задание руководства. Интересно куда смогут заслуженные операторы кокпита слетать без GPS, VOR, ILS??? А этот экипаж может. Факт.
Damalei
Старожил форума
21.03.2018 13:18
valient
2П - писарчук экипажа. Иначе кто будет задание заполнять и центровочные графики рисовать. ? ))
Про портфель забыли))).
БРодяга
Старожил форума
21.03.2018 13:35
БИ убрали зря. Хорошо, пока все хорошо... Внимания двух человек не всегда хватает, увы.
котик
Старожил форума
21.03.2018 14:43
Зачем столько людей летали в кокпите?
====
трое - пульку расписать;
двое - на подхвате: присматривают за играющими, держат связь с б/проводниками, ...и прочие мелочи по выполнению задания.
...короче, впритык! :)))
pilot-66
Старожил форума
21.03.2018 14:56
sbb
и уже тогда - чиновник.!!!
сейчас...„эфффективный менеджер”.. Чую я..что скоро .. ни первых ни вторых.. не будет..Будет одна умная железка..И кто то на авиа ру форум будет усмехаться о временах прошедших..
Val6
Старожил форума
21.03.2018 17:11
Как это зачем? Чтоб было кому за ППД следить, чтоб и на огонь не забыть его поставить, и не выкипел. И за десятками других подобных кофеварок. Там никто зря в кабине не сидел.
Хуже, когда такие кофеварки с Ильи Муромца благополучно переезжают в новейшие самолеты 21 века с двучленным экипажем.
Мне вот больше интересно, зачем в Ил-76МД-90А штурманский скворечник оставили. Что, российские технологии 21 века без штурмана совсем не работают?
sbb
Старожил форума
21.03.2018 17:15
Val6
Как это зачем? Чтоб было кому за ППД следить, чтоб и на огонь не забыть его поставить, и не выкипел. И за десятками других подобных кофеварок. Там никто зря в кабине не сидел.
Хуже, когда такие кофеварки с Ильи Муромца благополучно переезжают в новейшие самолеты 21 века с двучленным экипажем.
Мне вот больше интересно, зачем в Ил-76МД-90А штурманский скворечник оставили. Что, российские технологии 21 века без штурмана совсем не работают?
Потому что это уже будет не Ил-76МД-90A
Буба
Старожил форума
21.03.2018 17:27
valient
2П - писарчук экипажа. Иначе кто будет задание заполнять и центровочные графики рисовать. ? ))
Ну член экипажа как то посолиднее звучит чем писАрчук, хотя...
Учлёт
Старожил форума
21.03.2018 17:37
Female crew у супостата :)
https://i.kinja-img.com/gawker ...
Сергей DKBF
Старожил форума
21.03.2018 18:23
Учлёт
Female crew у супостата :)
https://i.kinja-img.com/gawker ...
А кто из них кто? Ну три в камуфляже скорее всего кабинные, кофе там подать, груз закрепить.
А вот четыре в летных комбезах, кто из них командирша?
ilgar_m
Старожил форума
21.03.2018 18:57
Сергей DKBF
А кто из них кто? Ну три в камуфляже скорее всего кабинные, кофе там подать, груз закрепить.
А вот четыре в летных комбезах, кто из них командирша?
LRfP
Старожил форума
21.03.2018 22:16
На "Крепости" экипаж был 11-12 чел, у нас на Ан-12 иногда-12-15 чел.И всем хватало работы.
Времена и задачи были другие.
Иногдалётчик
Старожил форума
21.03.2018 22:56
LRfP
На "Крепости" экипаж был 11-12 чел, у нас на Ан-12 иногда-12-15 чел.И всем хватало работы.
Времена и задачи были другие.
Верно и на отшибе если что аэроплан разберут и соберут за ночь , а если родина прикажет и одного два сделают.
Отец сына
Старожил форума
21.03.2018 23:17
Всё верно, с одной трехлинейкой на отделение в атаку шли потому как приказ. ТС, вы не в курсе что ли? Настояшие авиаторы были тогда а нынче кнопкодавы операторы танцоры... Крепостей не осталось, лишь Шептуны...
УРГАовец
Старожил форума
21.03.2018 23:25
БРодяга
БИ убрали зря. Хорошо, пока все хорошо... Внимания двух человек не всегда хватает, увы.
Вы правы старина на все 100% ! И как результат: Ан-148 "Саратовских авиалиний" 11.02.2018; А-320 "Germanwings" 24.03.2015; А-330 "Air France" 11.06.2009; - это так, на вскидку... По собственном опыту знаю, что CRM не компенсирует тот недостаток объема внимания при двух-членном экипаже по сравнению с трех-членным. Ни у нас не за бугром кстати. Техника сложная, и QRH не покрывает все не стандартные случаи в полете...
Lee
Старожил форума
21.03.2018 23:36
Andrey pilot
Экипаж был таким большим чтобы мог в любое время в любых условиях выполнить задание руководства. Интересно куда смогут заслуженные операторы кокпита слетать без GPS, VOR, ILS??? А этот экипаж может. Факт.
правильно подготовленный пилот, cможет выполнить полет в любых условиях.
barabek
Старожил форума
22.03.2018 01:22
Andrey pilot
Экипаж был таким большим чтобы мог в любое время в любых условиях выполнить задание руководства. Интересно куда смогут заслуженные операторы кокпита слетать без GPS, VOR, ILS??? А этот экипаж может. Факт.
А сколько метров вы на руках сможете пройти? А по ступенькам спуститься или подняться сможете? Будет круто, если сможете, вот только нахрена...
abuabmop
Старожил форума
22.03.2018 07:14
Руководство надо изучать...

* * *

На хера вас столько много насажали в самолёт?
Штурман что-то не заметил,
Подскажи,
Второй пилот!
Если он не видит тоже,
Инженер то
Вряд ли спит!
Ну, а коль...
(cтал Кэп наш строже)
Всем, глядь, от меня влетит!

abuabmop
RUSAS
Старожил форума
22.03.2018 08:38
На просторах Интернета . Очень старый анекдот.
Авария при посадке. Экипаж выскочил, и бегает вокруг самолёта.
Командир причитает:
- Это из-за меня, я неправильно заход построил, поздно реверс
скомандовал...
Штурман:
- Это я виноват, неправильно курс проложил, высоту неправильно
считывал...
Бортинженер:
- Нет, это я виноват, я не тот режим двигателям установил...
Второй пилот (отряхиваясь)
- Блин! Чуть не убили, сволочи!
котик
Старожил форума
22.03.2018 08:41
Зачем нужны были кабинные экипажи в 5 человек: КВС, 2П, штурман, радист, бортинженер(или бортмеханик). Сейчас даже махину А380 ведут два пилота. А что делали в кокпите пятеро? И куда теперь делись штурманы, бортинженеры, радисты?
====
это не актуально!

Актуально: зачем в наше время куча нужного-ненужного народу правдами-неправдами получила липовые-нелиповые пилотские свидетельства, отчего и подвергается праведным-неправедным гневом со стороны авиавластей и куда теперь этой куче народу деться?
letun31569
Старожил форума
22.03.2018 08:46
canadian
Да всем и так понятно, что радист, бортинженер и штурман особо ничего не делали. Только пилотов отвлекали. Поэтому на новых типах их убрали. Работа должна быть эффективной!
Ил76МД Ан124 это летающие ВС где по прежнему используют бортинженеров, штурманом бортрадистов, а вы по ходу хоть и старожил форума, но если вы незнаете чем занимаются в полете эти специалисты, то вы старожил видать в другой области.
letun31569
Старожил форума
22.03.2018 08:56
ListInfo
Речь конечно о летном экипаже, а не кабинном.
Самолет это тот же человек, для каждого самолета есть свое предназначение, задачи, цели, то что возят Русланы и Ил76 никогда не перевезут ни Аэробусы, ни Боинги, и наоборот ни Руслан, ни Ил76 не может похвастаться той авианикой и двигателями в сравнении с Аэробусами и Боингами(к сожалению). Ну вот такая эргономика кабины на наших ВС, которая в отсутствии хорошей авианики, предполагает использовать летных специалистов и при всем к ним уважении большинстве случаев, с большой буквы специалисты.
Volodei
Старожил форума
22.03.2018 09:52
В кабинах экипажа (тьфу на кокпит!) работали настоящие специалисты, знатоки своего дела, умеющие в трудную минуту помочь друг другу. А в кокпитах в Перми, Казани, Тюмени, Москве (саратовский) сидели "эффективные менеджеры".
Volodei
Старожил форума
22.03.2018 09:53
А сколько их ещё продолжает сидеть.
neustaf
Старожил форума
22.03.2018 09:56
А кто нибудь на веткесможет еще определить МС двухкра ням пеленговарием боковой ОПРС, а ведь летали так и совсем недавно этим 5 членом составом.или по КВ на ключе связатся по сеаерам?
Змей-Горыныч
Старожил форума
22.03.2018 09:57
Val6
Как это зачем? Чтоб было кому за ППД следить, чтоб и на огонь не забыть его поставить, и не выкипел. И за десятками других подобных кофеварок. Там никто зря в кабине не сидел.
Хуже, когда такие кофеварки с Ильи Муромца благополучно переезжают в новейшие самолеты 21 века с двучленным экипажем.
Мне вот больше интересно, зачем в Ил-76МД-90А штурманский скворечник оставили. Что, российские технологии 21 века без штурмана совсем не работают?
Вы не поверите, но на "моем" Ту-214 тоже 5 членов летного экипажа))) И тоже есть штурман.
Ty5
Старожил форума
22.03.2018 10:30
В те времена, помимо экипажа в 5 человек, постоянно летало, человека 3 служебных зайца, за стеклянный билет...
barabek
Старожил форума
22.03.2018 10:42
neustaf
А кто нибудь на веткесможет еще определить МС двухкра ням пеленговарием боковой ОПРС, а ведь летали так и совсем недавно этим 5 членом составом.или по КВ на ключе связатся по сеаерам?
Дядь, по картинке теперь летают, красиво, удобно. Как вся Москва по яндекс.навигатору ездит, так и гласкокпит весь по своему ND дисплею. А МС определяет электронный штурман по GPS VOR\DME DME\DME update, хороший мужик, одно плохо, не пьёт собака!
neustaf
Старожил форума
22.03.2018 11:24
так вопрос то был смогут или нет, а в тех кабинах так тогда и летали, потому и штурман был со столом, картами, нлкой и транспортиром.
vor loc
Старожил форума
22.03.2018 11:33
не было GPS просто тогда
котик
Старожил форума
22.03.2018 11:43
дурь несусветная - определять МС двукратным пеленгованием одной боковой РНТ!
...разве что в классе на уроке..:)))
АХР
Старожил форума
22.03.2018 11:53
Тогда не было GPS и ИНС, а на большинстве самолетов и РСБН. Эргономика самолетов проектировалась под конкретное задание конструктора. Только самолет Як-42 в 1977 году был спроектирован для двух пилотов, а в РЛЭ сделали запись: Временно в состав экипажа включен бортмеханик (бортинженер). Федералы говорили что это временно, пока "земля" не подтянется, а то кто будет самолет заправлять, когда пилоты пойдут в штурманскую и АДП?
Так до сей поры и ждут когда "земля" подтянется.
Хотел бы я сейчас посмотреть как полетят два оператора (кнопкодава) на А и В, если отключить GPS и ИНС. Да они просто не найдут аэродром назначения. Тем более, что сейчас все привода на маршрутах сняты, а РСБН вообще не найдешь.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru