Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

На чем мы летаем или Снова об авиагоризонте

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..2122

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
02.09.2017 15:16
А кто придумал :"крути на зенит"? Слышал и не только тут.
ёпрст
Старожил форума
02.09.2017 15:21
Не усложняй простое
==
Вот именно, не нужен скайпоинтер в ПИ! Нужен простой треугольник, показывающий правильную сторону крена и его величину! Этого более чем достаточно!
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
02.09.2017 15:29
Разговаривал давече с однокашником, квс-инструктор в аэрофлоте, на арбузах 319-320-321, пришел в свое время к "гражданам" 10 лет назад, уже будучи зрелым(подполковник, 1 класс, командир эскадрильи Су-24, из образования: ВВАУЛ + ВВИА имени Жуковского , два красных диплома)говорит, было очень сильное желание крутить горизонт, по началу, как силуэт.Уже говорит привык к ПИ, понадобилось время, чего с ОИ не бывает.
ёпрст
Старожил форума
02.09.2017 15:36
скайпоинтер отклонился вправо и штурвал крутим вправо - за ним
===на четвертом развороте мне нужно уменьшить левый крен с 25 до 20, куда крутим по показанию всемогущего поинтера, учитывая, что пилот занимался до этого чем-то другим и ему нужна не напрягающая мозг индикация, которой нет! Понятно, что в свете сегодняшних авто полетов это не актуально, но кто его знает!:)


стрелка АРК ушла вправо и штурвал крутим вправо - за стрелкой.
== это верно только при полете на радиостанцию, от неё наоборот.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
02.09.2017 15:36
Понапридумывают себе правил,
.........
Дык придумывают дополнительно, от убогости индикации ПИ по крену.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
02.09.2017 17:09
ёпрст
скайпоинтер отклонился вправо и штурвал крутим вправо - за ним
===на четвертом развороте мне нужно уменьшить левый крен с 25 до 20, куда крутим по показанию всемогущего поинтера, учитывая, что пилот занимался до этого чем-то другим и ему нужна не напрягающая мозг индикация, которой нет! Понятно, что в свете сегодняшних авто полетов это не актуально, но кто его знает!:)


стрелка АРК ушла вправо и штурвал крутим вправо - за стрелкой.
== это верно только при полете на радиостанцию, от неё наоборот.
Всеобщий одобрямс!
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
02.09.2017 17:12
Хмм, стало интересно, а в каком положении индексы при крене ровно 180? Куда кажет крутить?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
02.09.2017 17:16
Ну и оффтоп, Олег, скинь почту или телефон (лучше телефон) в почту resha94@yandex.ru
Вопром и консультация сугубо личная...про котэ, породы как твой, говорят проблем много, хочу подарить сестре
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
02.09.2017 17:21
Построили свой дом в подмосковье, нужен "охранник" внутри...Снаружи есть:-)шутка конечно, но сестра впервые увидев такие размеры...
-Маленькая рысь:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
02.09.2017 17:29
Ну и по теме, смотрел пилотаж, через ИЛС(HUD)
Мля, там реально шкала тангажа переворачивается? И оцифровка становится вверх ногами?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
02.09.2017 17:47
Олег, профильные форумы читал, и читаю хотелось бы услышать мнение реального "раба"...ибо буквы это одно.
Freelancer
Старожил форума
02.09.2017 22:18
Ariec 71
Дык, самое интересное в том, что вы пилотируете при помощи самых что ни на есть дополнительных средств, нивелирующих заложенную в индикацию потенциальную ошибку определения показаний, и считаете это нормальным.
Потенциальная ошибка заложена в индикацию ОИ - при кренах больше 90 можно ошибиться с направлением вывода из крена, о чем я уже неоднократно здесь говорил.
На ПИ невозможно ошибиться, если выполнять одно простое правило - на скайпоинтер.
Что я всегда и делал.
Freelancer
Старожил форума
02.09.2017 22:26
Ariec 71, а вы можете внятно объяснить в чем заключается та потенциальная ошибка, заложенная, как вы тут хором утверждаете, в ПИ?
В МАИ не учился
Старожил форума
02.09.2017 23:03
Потенциальная опасность ПИ (мнение лётчика):
http://i n t e r activeavia.livejournal.com/969.html
Freelancer
Старожил форума
03.09.2017 00:27
В МАИ не учился
Потенциальная опасность ПИ (мнение лётчика):
http://i n t e r activeavia.livejournal.com/969.html
Не читайте неумных блогеров!
Этот профи даже визуального захода от визуальных метеорологических условий отличить не может - имел возможность в этом убедиться.
Freelancer
Старожил форума
03.09.2017 00:40
А если уж так любите на чужое мнение ссылаться, то вот вам доводы летчика-испытателя:
http://www.airhorse.narod.ru/a ...
В МАИ не учился
Старожил форума
03.09.2017 02:00
http://www.airhorse.narod.ru/a ...
"Прямая форма индикации всех параметров (отклонение по курсу и глиссаде от равносигнальной зоны при заходе на посадку, изображение пролетаемой местности на экране РЛС, отклонение от линии заданного пути, крен, тангаж, курс полёта и курсовые углы радиостанций (КУРы) на НПП) с земной системой координат (подвижные шкалы крена или отсутствие шкалы крена) методически обоснована и может обеспечить надёжное выполнение всех задач пилотирования"


Другая точка зрения, тоже "методически обоснованная":
https://elibrary.ru/item.asp?i ...
И авторы тоже не абы откуда
Freelancer
Старожил форума
03.09.2017 13:17
Freelancer
Не читайте неумных блогеров!
Этот профи даже визуального захода от визуальных метеорологических условий отличить не может - имел возможность в этом убедиться.
За этот свой пост вынужден извиниться!
Я имел ввиду другого летчика.
Freelancer
Старожил форума
03.09.2017 13:23
ёпрст
скайпоинтер отклонился вправо и штурвал крутим вправо - за ним
===на четвертом развороте мне нужно уменьшить левый крен с 25 до 20, куда крутим по показанию всемогущего поинтера, учитывая, что пилот занимался до этого чем-то другим и ему нужна не напрягающая мозг индикация, которой нет! Понятно, что в свете сегодняшних авто полетов это не актуально, но кто его знает!:)


стрелка АРК ушла вправо и штурвал крутим вправо - за стрелкой.
== это верно только при полете на радиостанцию, от неё наоборот.

стрелка АРК ушла вправо и штурвал крутим вправо - за стрелкой.
== это верно только при полете на радиостанцию, от неё наоборот.
+++++++++

Вы не поверите, но и при полете от радиостанции стрелка АРК тоже будет показывать вправо!
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
03.09.2017 14:19
Freelancer

стрелка АРК ушла вправо и штурвал крутим вправо - за стрелкой.
== это верно только при полете на радиостанцию, от неё наоборот.
+++++++++

Вы не поверите, но и при полете от радиостанции стрелка АРК тоже будет показывать вправо!
Ты смысл не понял, крутить ты вправо будешь?
Дошло?
Freelancer
Старожил форума
03.09.2017 14:27
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Ты смысл не понял, крутить ты вправо будешь?
Дошло?
Самолет слева от ЛЗП, стрелка показывает назад и вправо.
Для выхода на ЛЗП я буду крутить вправо.
А ты?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
03.09.2017 14:37
Freelancer
Самолет слева от ЛЗП, стрелка показывает назад и вправо.
Для выхода на ЛЗП я буду крутить вправо.
А ты?
Я все больше утверждаюсь, что с тобой что-то не так, конкретно разговор о полете НА и ОТ радиостанции, летим НА, стрелка вправо-крутим вправо, теперь вопрос, летим ОТ, стрелка вправо-крутим куда? Конкретно для тебя попроще спрошу, 180 градусов стоит стрелка АРК, ушла вправо стало 160, куда надо крутить, чтобы вернуться к 180?
Freelancer
Старожил форума
03.09.2017 15:26
Просто мы о разном - я о полете по ЛЗП.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
03.09.2017 15:48
Freelancer
Просто мы о разном - я о полете по ЛЗП.
Я тебя понял:-)
В МАИ не учился
Старожил форума
03.09.2017 16:08
"о полете по ЛЗП"


Ни фига не понял. Не лётчик, но допустим.

Иду ОТ привода, ушёл вправо. Стрелка АРК тоже вправо (ушла со 180-ти до 160). Для выхода на курс "кручу влево".

Иду ОТ привода, ушёл влево. Стрелка АРК влево (ушла со 180-ти до 200). Для выхода на курс "кручу вправо".

Что не так?
kovs214
Старожил форума
03.09.2017 17:57
http://ok-t.ru/helpiksorg/baza ...
Двухстрелочный АРК. Первая стрелка настраивается на привод впереди, вторая - на привод сзади. Когда летим строго по ЛЗП то стрелки лежат друг на друге, или в простонародии "как мужик на бабе" :)) (рассматриваем штиль). Мнемоника следующая: центр стрелок - это наш самолёт, остриё стрелок показывают КУДА надо довернуть, чтобы выйти на ЛЗП.
АОН РФ
Старожил форума
03.09.2017 18:36
В МАИ не учился
"о полете по ЛЗП"


Ни фига не понял. Не лётчик, но допустим.

Иду ОТ привода, ушёл вправо. Стрелка АРК тоже вправо (ушла со 180-ти до 160). Для выхода на курс "кручу влево".

Иду ОТ привода, ушёл влево. Стрелка АРК влево (ушла со 180-ти до 200). Для выхода на курс "кручу вправо".

Что не так?
Я в ауте...
В МАИ не учился
Старожил форума
03.09.2017 18:40
АОН РФ: "Я в ауте..."


??
АОН РФ
Старожил форума
03.09.2017 18:41
В МАИ не учился
АОН РФ: "Я в ауте..."


??
Вас оправдывает только:"..Не лётчик...")))
kovs214
Старожил форума
03.09.2017 18:48
В МАИ не учился
...Иду ОТ привода, ушёл вправо. Стрелка АРК тоже вправо (ушла со 180-ти до 160). Для выхода на курс "кручу влево".

остриё стрелки ушло влево с 180 до 200, крутим влево.

Иду ОТ привода, ушёл влево. Стрелка АРК влево (ушла со 180-ти до 200). Для выхода на курс "кручу вправо".

острие стрелки ушла вправо с 180 до 160, крутим вправо.
Таймень
Старожил форума
03.09.2017 18:52
В МАИ не учился
_____
Вот Вы и "попались"! Все зависит от индивидума, кто как воспринимает показания приборов. Я про авиагоризонты, а тут оказывается даже показания АРК подсказали.
Ничего личного, так, к слову.
Таймень
Старожил форума
03.09.2017 19:11
kovs214
__
Олег Саламалейкум! Ураза- Байрам идет сейчас.
"Сено- солома", вот оно восприятие и для этого и нужна школа, ну вообщем то с одинаковой Методикой, да и людей, все- таки надо отбирать для летной работы скурпулезнее.
Вот тебе пример:
"Сапоги", наверное, и сейчас по- полной используют заход ОСП/РСП. Это и обязаловка в тренировках, ну там ПРМГ на регламентах или аэродромы посадки ниже классом...
Так вот, заходит самолет (летчик) по ОСП/РСП. РЗП дает ему команду- "120, на глиссаде, левее 150!".
1. Один воспринимает это, как, что полоса находится ЛЕВЕЕ 150.
2. Второй , воспринимает, что он находится ЛЕВЕЕ 150, а полоса справа.
Оба "дернутся", но не посмотрев на приборы, у одного возникнет "косяк". Исправят конечно, но деза может быть.
В МАИ не учился
Старожил форума
03.09.2017 19:28
Таймень, АОН РФ: "Вот Вы и "попались"!


Ну почему сразу "попался"?:))

Иду от привода. Ушёл от линии пути по АРК вправо (стрелка со 180 до 160). Чтобы вернуться на линию пути - "кручу влево". Чтобы выйти на посадочный - "кручу вправо". Не?
АОН РФ
Старожил форума
03.09.2017 19:36
1. Один воспринимает это, как, что полоса находится ЛЕВЕЕ 150.

Такое возможно только на первом СШТ или КТС.
В МАИ не учился
Старожил форума
03.09.2017 19:39
Таймень: Так вот, заходит самолет (летчик) по ОСП/РСП. РЗП дает ему команду- "120, на глиссаде, левее 150!".
1. Один воспринимает это, как, что полоса находится ЛЕВЕЕ 150.
2. Второй , воспринимает, что он находится ЛЕВЕЕ 150, а полоса справа.
Оба "дернутся", но не посмотрев на приборы, у одного возникнет "косяк". Исправят конечно, но деза может быть.


Если бы я был в кабине, то, услышав "120, на глиссаде, левее 150, " однозначно взял бы правее.
Freelancer
Старожил форума
03.09.2017 19:40
В МАИ не учился
Таймень, АОН РФ: "Вот Вы и "попались"!


Ну почему сразу "попался"?:))

Иду от привода. Ушёл от линии пути по АРК вправо (стрелка со 180 до 160). Чтобы вернуться на линию пути - "кручу влево". Чтобы выйти на посадочный - "кручу вправо". Не?
Помню, был такой штурманский тренажер, где к фанерному силуэту самолета были привязаны две нитки, имитирующие стрелки АРК, а другим концом нитки были привязаны к двум гвоздикам, имитирующим приводные радиостанции.
Весьма доходчиво и вообразить, что при уклонении от ЛЗП вправо " стрелка со 180 до 160" просто невозможно.
Freelancer
Старожил форума
03.09.2017 19:47
Уточню: фанерный макет самолета, со шкалой АРК на нем.
Таймень
Старожил форума
03.09.2017 19:50

Если бы я был в кабине, то, услышав "120, на глиссаде, левее 150, " однозначно взял бы правее.
____
:)...
В МАИ не учился
Старожил форума
03.09.2017 19:55
Freelancer: при уклонении от ЛЗП вправо "стрелка со 180 до 160" просто невозможно.


"Либо я чего-то не понимаю, либо вы" (c) Сотрудник ГАИ одному моему бывшему другу.

Иду с курсом 0 градусов. Прошёл привод. Стрелка АРК перешла с нуля на 180. Уклонился вправо (курс 20). Какое направление будет указывать АРК? Вы говорите, что 160 гр. невозможно.
Тогда я действительно чего-то не понимаю)
Freelancer
Старожил форума
03.09.2017 20:18
В МАИ не учился
Freelancer: при уклонении от ЛЗП вправо "стрелка со 180 до 160" просто невозможно.


"Либо я чего-то не понимаю, либо вы" (c) Сотрудник ГАИ одному моему бывшему другу.

Иду с курсом 0 градусов. Прошёл привод. Стрелка АРК перешла с нуля на 180. Уклонился вправо (курс 20). Какое направление будет указывать АРК? Вы говорите, что 160 гр. невозможно.
Тогда я действительно чего-то не понимаю)
Есть разница: при полете от радиостанции изменили заданный курс вправо или, с прежним курсом, уклонились от ЛЗП вправо - снесло ветром, например.
В первом случае, стрелка отклонится вправо и для возврата на заданный курс нужно крутить влево, а во втором случае стрелка отклонится влево и для выхода на ЛЗП крутить нужно тоже влево.
В МАИ не учился
Старожил форума
04.09.2017 00:48
Freelancer: "Есть разница: при полете от радиостанции изменили заданный курс вправо или, с прежним курсом, уклонились от ЛЗП вправо - снесло ветром, например."

Да, конечно так. Чой-то я сморозил не то :(
kovs214
Старожил форума
04.09.2017 04:27
Таймень
kovs214
__
Олег Саламалейкум! Ураза- Байрам идет сейчас.
"Сено- солома", вот оно восприятие и для этого и нужна школа, ну вообщем то с одинаковой Методикой, да и людей, все- таки надо отбирать для летной работы скурпулезнее.
Вот тебе пример:
"Сапоги", наверное, и сейчас по- полной используют заход ОСП/РСП. Это и обязаловка в тренировках, ну там ПРМГ на регламентах или аэродромы посадки ниже классом...
Так вот, заходит самолет (летчик) по ОСП/РСП. РЗП дает ему команду- "120, на глиссаде, левее 150!".
1. Один воспринимает это, как, что полоса находится ЛЕВЕЕ 150.
2. Второй , воспринимает, что он находится ЛЕВЕЕ 150, а полоса справа.
Оба "дернутся", но не посмотрев на приборы, у одного возникнет "косяк". Исправят конечно, но деза может быть.
Алейкум ассалам Таймень! У "пиджаков" это уклонение восприятие однозначное. При заходе по РСП, дисп видит у себя на экране квадрат - это самолёт, он руководит им и даёт экипажу его положение относительно глиссады по высоте и по боковому уклонению. Гражданский дисп, после фразы: "120, на глиссаде, левее 150!", даёт команду на изменение курса для выхода на посадочный курс. Когда он видит, что самолёт подходит к посадочному курсу и он на глиссаде, он (заблаговременно, с учётом ветра) даёт команду на взятие посадочного курса. При заходе по РСП пилоту, внутренне, или вернее будет, психологически, надо сразу перестроится на эту схему захода. При заходе по РСП работает закон: "слышу-выполняю", в отличии от захода по ИЛС, где: "вижу-выполняю". В этом есть маленькая, психологическая, трудность.
kovs214
Старожил форума
04.09.2017 04:32
... вместо "восприятие однозначное", читать "воспринимается однозначно" :)
12..2122




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru