Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Превышение норм содержания ПВКЖ жидкости "И-М" в авиатопливе ТС-1

 ↓ ВНИЗ

DOK
Старожил форума
23.11.2018 11:52
Здравствуйте, допустим в авиатопливе ТС-1 задозировано 0, 3% жидкости И-М, а требовалось 0, 1% +0, 05. Какие последствия могут быть при заправке ВС (Ми-2; Ми-8) с содержанием "И-М" 0, 3%?
БЧ-5
Старожил форума
23.11.2018 16:47
Принято говорить - "последствия непредсказуемые".
Если машины старые, то может растворить и смыть гамнецо со всех топливопроводов.
Однозначно уменьшается "высшая теплота сгорания" и "высота некоптящего пламени". При хорошей лаборатории - всю ёмкость в брак.
В любом случае, получите звездюлей за перерасход присадки.
И если в самогоне будет не 0, 1% сивухи, а 0, 3% - чо будет утром с головой?
booster
Старожил форума
23.11.2018 17:02
Сливать надо такое топливо, резинки сильно не любят эту гадость И-М - резинок в топливной аппаратуре хватает.
Дозатор проверяется ГСМщиком и опечатывается, с чего это вдруг концентрация ПВК стала в два раза выше нормы?
Если произойдет какое-либо авиапроисществие и анализ ГСМ даст такие цифры в два раза содержание ПВК выше допустимого, то "всех собак" на Вас и повесят.
БЧ-5
Старожил форума
23.11.2018 17:12
booster

Емнип, резина чютка разбухала от старой "И"; а модернизированная, этилцеллозольв которая, уплотнениям не страшна.
booster
Старожил форума
23.11.2018 17:24
БЧ-5
booster

Емнип, резина чютка разбухала от старой "И"; а модернизированная, этилцеллозольв которая, уплотнениям не страшна.
Ну, ну, продолжайте верить, что можно превышать нормы в разы - бак расходный Ми-8 и основной бак Ми-2 протектированные резиновые, ПВК расслаивается при стоянке длительной и выпадает в нижнюю точку. Я посмотрю, что Вы потом будете прокурору рассказывать, который будет в руках держать такой анализ: "И-М 03%" - срок Вам гарантирован, жизнь давно уже показала, что тот кто ищет себе приключений на ж..., тот их находит.
БЧ-5
Старожил форума
23.11.2018 18:04
booster

Прошу Вас не раздражаться. В ГОСТе 18995.2-73 есть такая фраза: "Присадки вводят в количестве от 0, 1 до 0, 3% в зависимости от типа ВС и характера рейса."
Т.е., прокурор УЖЕ идёт лесом.
Расслаиваются СМЕСИ углеводородов, особенно тяжёлые - дизелька, печное, мазута. Этил-и -метилцеллозольв практически обычные спиртяги, и сами они не расслаиваются, но может либо выпасть, либо всплыть над ТС-ом, в зависимости от плотности (и от того, скока ПВК связала свободной или эмульсионной воды.) и от менстр. цикла жены ГСМ-щика.
Хотя да, говорят, многие видели, особливо на алюминии, некие тянущиеся сопли. Кажись, даже Муравченко об этом писал. Я лично не вем.
booster
Старожил форума
23.11.2018 18:12
БЧ-5
booster

Прошу Вас не раздражаться. В ГОСТе 18995.2-73 есть такая фраза: "Присадки вводят в количестве от 0, 1 до 0, 3% в зависимости от типа ВС и характера рейса."
Т.е., прокурор УЖЕ идёт лесом.
Расслаиваются СМЕСИ углеводородов, особенно тяжёлые - дизелька, печное, мазута. Этил-и -метилцеллозольв практически обычные спиртяги, и сами они не расслаиваются, но может либо выпасть, либо всплыть над ТС-ом, в зависимости от плотности (и от того, скока ПВК связала свободной или эмульсионной воды.) и от менстр. цикла жены ГСМ-щика.
Хотя да, говорят, многие видели, особливо на алюминии, некие тянущиеся сопли. Кажись, даже Муравченко об этом писал. Я лично не вем.
Вопрос был о конкретных типах: Ми2 и Ми-8. Когда ни с того ни с чего возникают "вилки", то приходится менять все фильтры, а когда их нет на оперточке, то приходится останавливаться, т.к. фильтры, кроме как на УЗУ, иначе не промыть - а причина в содержании ПВК: сопли видеть приходилось, но чаще приходится видеть тонкую чёрную плёнку - пальцем проведёшь, снимается - а фильтру хана.
БЧ-5
Старожил форума
23.11.2018 18:24
Вопрос был о конкретных типах: Ми2 и Ми-8.
==========
Тады ой.

сопли видеть приходилось...чаще приходится видеть тонкую чёрную плёнку.
==========
Сильно имхую, что концентрация явно больше 0, 5%.

Коллеги проводили испытания: при концентрации 0, 2%, ЯВНЫХ изменений в качественных св-вах ТС, выявляемых не экспресс, а в "стационарных" лабораториях, не наблюдается при хранении:
- в герметичных резервуарах - не менее 9-ти месяцев;
- в негерметичных (ну не в открытых, канеш) - от 3-х месяцев до полугода.

booster
Старожил форума
23.11.2018 19:14
БЧ-5
Вопрос был о конкретных типах: Ми2 и Ми-8.
==========
Тады ой.

сопли видеть приходилось...чаще приходится видеть тонкую чёрную плёнку.
==========
Сильно имхую, что концентрация явно больше 0, 5%.

Коллеги проводили испытания: при концентрации 0, 2%, ЯВНЫХ изменений в качественных св-вах ТС, выявляемых не экспресс, а в "стационарных" лабораториях, не наблюдается при хранении:
- в герметичных резервуарах - не менее 9-ти месяцев;
- в негерметичных (ну не в открытых, канеш) - от 3-х месяцев до полугода.

Для Ми-2, 8 максимум допускается 0, 15% И-М.
LSD
Старожил форума
23.11.2018 19:38
booster
Для Ми-2, 8 максимум допускается 0, 15% И-М.
Разве не 0, 2% максимум?
БЧ-5
Старожил форума
23.11.2018 20:02
Сыплю пепел на голову.
Нормативка:
Нормы добавления ПВК жидкостей при заправке...Таблица №хх изменена приказом ФСВТ №30 от 17.02.2000

Все вертолёты, кроме КА-126, пох где и куда летят - 0, 1;
Вертолеты с ГТД, базирующиеся на ледоколах - 0, 2;
Учитывая допуск точности.., устанавливаются следующие пределы содержания ПВК жидкости..: 0.1+0.05; 0.2±0.02
booster
Старожил форума
23.11.2018 20:07
LSD
Разве не 0, 2% максимум?
0.2% только для морских условий базирования
aps62
Старожил форума
23.11.2018 20:09
Если не ошибаюсь, раньше литерные рейсы заправляли с 0, 2% И-М.
БЧ-5
Старожил форума
23.11.2018 20:12
aps62

Даже 0, 3%, но только Ту-154 и Ил-62М.
Pilot62
Старожил форума
23.11.2018 20:13
БЧ-5
Сыплю пепел на голову.
Нормативка:
Нормы добавления ПВК жидкостей при заправке...Таблица №хх изменена приказом ФСВТ №30 от 17.02.2000

Все вертолёты, кроме КА-126, пох где и куда летят - 0, 1;
Вертолеты с ГТД, базирующиеся на ледоколах - 0, 2;
Учитывая допуск точности.., устанавливаются следующие пределы содержания ПВК жидкости..: 0.1+0.05; 0.2±0.02
Как у нас любят ребусы задавать. А если не на ледоколе, а на морском судне?
БЧ-5
Старожил форума
23.11.2018 20:19
Или если ледокол приплыл помогать отжимать Босфор и Дарданеллы, в июле?
aps62
Старожил форума
23.11.2018 21:03
БЧ-5
aps62

Даже 0, 3%, но только Ту-154 и Ил-62М.
А вертолеты 0, 2%.
RR-navi
Старожил форума
23.11.2018 22:19
БЧ-5
Вопрос был о конкретных типах: Ми2 и Ми-8.
==========
Тады ой.

сопли видеть приходилось...чаще приходится видеть тонкую чёрную плёнку.
==========
Сильно имхую, что концентрация явно больше 0, 5%.

Коллеги проводили испытания: при концентрации 0, 2%, ЯВНЫХ изменений в качественных св-вах ТС, выявляемых не экспресс, а в "стационарных" лабораториях, не наблюдается при хранении:
- в герметичных резервуарах - не менее 9-ти месяцев;
- в негерметичных (ну не в открытых, канеш) - от 3-х месяцев до полугода.

Да ничего не будет. В некоторых структурах некоторые виды полетов выполняются с 0, 2% И-М. На тех же самых Ми-8. И летают годами. Я не думаю что разовое использование 0, 3% И-М будет критичным.
Ну и если баки не полностью заполнены то можно дозаправить до полного чистым керосином(без жидкости И), и будет вам счастье
С ув.RR
БЧ-5
Старожил форума
23.11.2018 22:26
RR-navi

Я практически о том же, согласен канеш полностью.. Только, вангуецца мне, если коллега DOK стартанул эту тему, там залили под пробки с концентрацией 0, 5-0, 8% :))
booster
Старожил форума
23.11.2018 22:46
RR-navi
Да ничего не будет. В некоторых структурах некоторые виды полетов выполняются с 0, 2% И-М. На тех же самых Ми-8. И летают годами. Я не думаю что разовое использование 0, 3% И-М будет критичным.
Ну и если баки не полностью заполнены то можно дозаправить до полного чистым керосином(без жидкости И), и будет вам счастье
С ув.RR
Если они узнали о содержании 0, 3%, значит делали экспресс-анализ рефрактометром либо сами, либо лаборатория ГСМ делала - главный вопрос: откуда взялась такая концентрация?
Одноразово не критично, но, если это было выявлено при устранении неисправностей топливной аппаратуры, то это плохо - может иметь последствия неожиданные и неприятные.
БРодяга
Старожил форума
24.11.2018 09:47
Соглашусь с мнением, что одноразовое использование обойдется без последствий. В расходной баке, полагаю, остаток нормального топлива. Слить по 500 литров с подвесных и залить те же 500 чистого керосина.
Остап Бендер
Старожил форума
24.11.2018 13:20
В зависимости сколько времени прошло и как долго пользовались таким топливом.. на ёмкостных топливомерах в самолётных баках откладывается плёнка и начинает показывать завышенный остаток топлива по бакам.( не знаю какие топливомеры на вертушках)
booster
Старожил форума
24.11.2018 14:17
Остап Бендер
В зависимости сколько времени прошло и как долго пользовались таким топливом.. на ёмкостных топливомерах в самолётных баках откладывается плёнка и начинает показывать завышенный остаток топлива по бакам.( не знаю какие топливомеры на вертушках)
На Ми-2/8/17 топливомеры поплавкого типа, там эта пленка откладывается на фильтрах топливной системы планера и фильтрах топливной аппаратуры, проблемы от этого бывают всякие, иногда только заменой агрегатов их удаётся преодолеть.
Остап Бендер
Старожил форума
24.11.2018 14:51
Появилось время-- только нашёл....https://doroshenko-us.livejour ... вот тот случай, когда плёнка на топливомерах привела к аварии.. по моему там остатки были завышены на 800 кг.
Миль 8
Старожил форума
26.11.2018 21:38
При выполнении литерных (подконтрольных ) полетов на ми-8 в гос. авиации жидкость «и» составляет как раз 0, 3% , также при температуре до-20 0, 1% ниже -20 0, 2%, никаких последствий от 0, 3% не будет
viktor2013
Старожил форума
27.11.2018 07:33
Тут кто-то про "сопли" сказал - точно: от И образуется "железообразная масса". (Так сформулировал наш инженер полка по СД, начав свою речь, как обычно: "Прышла бамага...")
Скачивали помню с МиГ-25 всей эскадрой топливо из-за этой "присадки И", опасность была, что забьет это "желе" фильтры...
Насколько концентрация влияет на образование "железообразной массы" не знаю, про "растворимость" резиновых уплотнений от И не слышал никогда... "проценты" скорее из-за того, что жидкость дорогая. Была. На "литерные" на нашем аэродроме ГСМщики не жалели.
Было это давно. В конце 70-х...
Provincial
Старожил форума
27.11.2018 10:35
Можно сказать, что копеечная жидкость. Геморройная при перевозке и хранении, потому как в обычных бочках хватает железо и требует быстрого перелива в нержавеющие емкости. Сейчас цена этилцеллозольва ( Жидкости " И") и жидкости " И-М" ( 50% этилцеллозольва + 50 % метанола ) практически одинаковая - около 80 руб/ кг на заводе - изготовителе.
booster
Старожил форума
27.11.2018 11:25
Для тех, кого интересует порядок использования ПВКЖ в ГА первоисточник http://law.rufox.ru/view/19/93 ...
RR-navi
Старожил форума
27.11.2018 13:23
Миль 8
При выполнении литерных (подконтрольных ) полетов на ми-8 в гос. авиации жидкость «и» составляет как раз 0, 3% , также при температуре до-20 0, 1% ниже -20 0, 2%, никаких последствий от 0, 3% не будет
Я про то и говорил. Хотя, ИМХО, это ненужная перестраховка. Тем более что в госструктурах борты стоят заправленные и инея в баке не образуется.
В ГА при всем вышеперечисленном еще и жидкость 0, 1%...
С ув.RR
booster
Старожил форума
27.11.2018 13:31
RR-navi
Я про то и говорил. Хотя, ИМХО, это ненужная перестраховка. Тем более что в госструктурах борты стоят заправленные и инея в баке не образуется.
В ГА при всем вышеперечисленном еще и жидкость 0, 1%...
С ув.RR
Для ГА действуют нормы из таблицы "Нормы добаления ПВКЖ", посмотрите её, там и Ту-134 в одной ячейке с Ми-8, а норма одна 0, 1%.
Цитата: "2.5. Противоводокристаллизационные жидкости
(п.2.5.1. добавлен приказом ФСВТ №30 от 17.02.2000)
2.5.1. Противоводокристаллизационные (ПВК) жидкости используются в виде присадок к керосинам всех марок и снижают вероятность обмерзания основных топливных фильтров ГТД, не имеющих систем подогрева топлива перед этими фильтрами.
При отсутствии авиакеросина без ПВК жидкости, разрешается применять авиакеросин с ПВК жидкостями для заправки всех типов ВС, включая имеющие указанные системы подогрева.
Нормы добавления ПВК жидкости в авиакеросины определяются настоящим Руководством и Руководством но летной эксплуатации (РЛЭ) на конкретный тип воздушного судна. В случае расхождения норм добавления ПВК жидкостей в авиакеросины, указанных в настоящем Руководстве и норм, установленных РЛЭ, необходимо руководствоваться нормами, установленными РЛЭ".



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru