Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Уральские авиалинии. Пилоту хвост помешал

 ↓ ВНИЗ

12345

Duke Nukem
Старожил форума
15.12.2018 04:01
Самолет от полетов отстранен,
===

Товарищ Самолет! Вы отстранены отвыполнения полетов!
"Первы талон и путевка в Сибирь...." ))
neustaf
Старожил форума
15.12.2018 04:47
И Уфы тоже отстранить, на всякий случай.
Безопасный Инженер
Старожил форума
15.12.2018 08:24
Отстранить всех, кроме пилотов. Их права защищены ФАКом.
Но не буду больше шутить, пятница закончилась.
А в реальности, что "светит" командиру, если он по предварительному
сговору со вторым пилотом и FCOM неверно выставил стабилизатор
(или сознательно завысил тангаж)?
Какие меры, кроме форумного осуждения, (извините - обсуждения)
будут к нему применены?
ANTONOV_26
Старожил форума
15.12.2018 09:20
Уууу... Экий пятничный срачЪ клоны развели... Нехорошо.
Понятное дело, что парни не хотели такого развития событий. Это их не оправдывает, но.. Нужно чуть больше информации для объективного обсуждения. Думаю прокуратура на транспорте уже работает, АК на ушах.. Точно не наградят..
booster
Старожил форума
15.12.2018 09:22
Безопасный Инженер
Отстранить всех, кроме пилотов. Их права защищены ФАКом.
Но не буду больше шутить, пятница закончилась.
А в реальности, что "светит" командиру, если он по предварительному
сговору со вторым пилотом и FCOM неверно выставил стабилизатор
(или сознательно завысил тангаж)?
Какие меры, кроме форумного осуждения, (извините - обсуждения)
будут к нему применены?
Прежде чем говорить о чей-либо ответственности, надо выяснить причины произошедшего, руководствуясь презумпцией невиновности всех участников события.
Безопасный Инженер
Старожил форума
15.12.2018 09:48
booster
Прежде чем говорить о чей-либо ответственности, надо выяснить причины произошедшего, руководствуясь презумпцией невиновности всех участников события.
Всех участников???
То есть, хвост также может избежать наказания?
booster
Старожил форума
15.12.2018 10:01
Безопасный Инженер
Всех участников???
То есть, хвост также может избежать наказания?
Это не Вы писали: "Безопасный Инженер
Отстранить всех, кроме пилотов. Их права защищены ФАКом.
Но не буду больше шутить, пятница закончилась.
А в реальности, что "светит" командиру"?
То есть это Вы не шутите "То есть, хвост также может избежать наказания"? - тогда ситуация как в кино, где мальчик спрашивает: "дядя Петя, ты дурак"?
Безопасный Инженер
Старожил форума
15.12.2018 10:21
booster
Это не Вы писали: "Безопасный Инженер
Отстранить всех, кроме пилотов. Их права защищены ФАКом.
Но не буду больше шутить, пятница закончилась.
А в реальности, что "светит" командиру"?
То есть это Вы не шутите "То есть, хвост также может избежать наказания"? - тогда ситуация как в кино, где мальчик спрашивает: "дядя Петя, ты дурак"?
В кино - хэппи энд.
А в жизни - пусть следствие ответит на вопрос, кто дурак.

Кстати, как Вы задали свой вопрос "Это Вы не шутите?"
Как следователь или как участник форума?
А то мне что-то лампа слепит глаза...
Penman
Старожил форума
15.12.2018 10:33
ANDR-тот самый
Уважаемый Penman!
Как аксакал, то бишь, старожил форума, с 15-ти летним стажем пребывания на оном, -"скажу тебе одну умную вещь, только не
обижайся!»-(С). Есть такой день -пятница, ну у Миронова в песне, понедельник был, а у нас, здесь, пятница. И в этот «священный» день форума, мы тут позволяем себе
вывести движки юмора на взлетный режим, отпустить тормоза, и в небо!
И мои слова, в предидущих постах, никаким боком к экипажу этого лайнера не относятся, я ребятам искренне сочувствую.
Надеюсь, у Вас присутствует ЧЮ.
Наливай, от винта!
Ну так и создавайте по пятницам очередную тему "про стружку, да и наслаждайтесь там своим остроумием!
А сюда-то зачем лезть.
FL410
Старожил форума
15.12.2018 10:33
цЫрк, мля...

Слон? Или мартышка? Самому-то хвост не мешает?
FL410
Старожил форума
15.12.2018 10:34
ТСу вопрос
booster
Старожил форума
15.12.2018 10:35
Безопасный Инженер
В кино - хэппи энд.
А в жизни - пусть следствие ответит на вопрос, кто дурак.

Кстати, как Вы задали свой вопрос "Это Вы не шутите?"
Как следователь или как участник форума?
А то мне что-то лампа слепит глаза...
Пятница закончилась вчера.
Безопасный Инженер
Старожил форума
15.12.2018 10:51
FL410
цЫрк, мля...

Слон? Или мартышка? Самому-то хвост не мешает?
Нет, не мешает. У меня он отпал в процессе эволюции.
А Вас, мля, я чем-то обидел?
Lenar77
Старожил форума
15.12.2018 10:56
booster
Прежде чем говорить о чей-либо ответственности, надо выяснить причины произошедшего, руководствуясь презумпцией невиновности всех участников события.
Вы можете огласить примерный список соучастных к этому инциденту ? ..То есть с кого могут спросить ? Надеюсь паксы туда не войдут..
booster
Старожил форума
15.12.2018 11:02
Lenar77
Вы можете огласить примерный список соучастных к этому инциденту ? ..То есть с кого могут спросить ? Надеюсь паксы туда не войдут..
Я в расследовании не участвую, обращайтесь в СахаМТУ ВТ ФАВТ.
FL410
Старожил форума
15.12.2018 11:07
Безопасный Инженер
Нет, не мешает. У меня он отпал в процессе эволюции.
А Вас, мля, я чем-то обидел?
Если в общем и глобально, то "мне за державу обидно". Если в частности, то - за форум, который усилиями отдельных "непризнанных гениев" (не про Вас, это которые здесь в каждой бочке затычка) уверенно превращается в срач и всё более напоминает бал даунов.
Если ещё конкретней - по меньшей мере странно слышать некоторые прозвучавшие здесь высказывания (название ветки в т.ч.) из "уст" хоть и бывшего, но авиатора. Тем более инженера... Уж сорри.
Безопасный Инженер
Старожил форума
15.12.2018 11:30
FL410
Если в общем и глобально, то "мне за державу обидно". Если в частности, то - за форум, который усилиями отдельных "непризнанных гениев" (не про Вас, это которые здесь в каждой бочке затычка) уверенно превращается в срач и всё более напоминает бал даунов.
Если ещё конкретней - по меньшей мере странно слышать некоторые прозвучавшие здесь высказывания (название ветки в т.ч.) из "уст" хоть и бывшего, но авиатора. Тем более инженера... Уж сорри.
Извините, что не оправдал.
Но я не об этом.
Если на нашем форуме так много серьезных спецов,
то где оно, профессиональное обсуждение?
Любители авиации, пассажиры заходят на наш форум для
получения правдивой информации из компетентных источников.
А где она? Лишь общие фразы: давайте дождёмся результатов
расследования.
Тогда давайте закрывать форум.
А любители авиации пойдут к журналистам, они как всегда владеют информацией.
Если к тэйлстрайку привели неправильные действия пилота -
давайте обсудим это без корпоративных кряхтений про сор в авиационной
избе. Если это собака, выбежавшая на полосу с задранным хвостом-
давайте обсудим собаку. Мы же не прокуратура, мы безболезненны.
booster
Старожил форума
15.12.2018 11:52
Безопасный Инженер
А где она? Лишь общие фразы: давайте дождёмся результатов
расследования.

Так нефиг мутить темы, где до окончания расследования неизвестно: кто, чего и как накосячил - да и после расследования правды мы не узнаем, напишут так, как выгодно "заинтересованным лицам".
"Сто раз" уже цепляли хвостом на А и Б, и не только, и будут цеплять дальше, причины давно известны - "кто и как конкретно накосячил в данном случае" это варианты всё тех же косяков, что были и ранее.
FL410
Старожил форума
15.12.2018 11:53
Когда несколько дней назад нечто подобное произошло с якутами на бобике в Чульмане, я тут же поимел смелость предположить, что на дыбы они стали сразу, как только вывели движки на режим. Имел право такую версию озвучить, ибо во всех источниках шла речь о прекращении взлёта в самом его начале и при этом касании ВПП хвостовой частью фюзеляжа. Там всё ясно было сразу.
А сейчас мы что имеем? Есть инфа, позволяющая делать некие предположения? У меня - нет. Ни пресса, ни ТЛГ ничего не проясняют.
Одно лишь могу сказать - особых усилий, чтоб чиркнуть на взлёте хвостом об бетон А321 не требует. Крайним, без вариантов, будет КВС, а вот что/кто могли этому поспособствовать - надо подождать хоть какой-то информации.
FL410
Старожил форума
15.12.2018 11:54
Выше был ответ Безопасному Инженеру))
Шелдубахин
Старожил форума
15.12.2018 12:27
Фишка в том, что даже царапнуть можно на миллион долларов.
Lenar77
Старожил форума
15.12.2018 12:49
Крайним, без вариантов, будет КВС, а вот что/кто могли этому поспособствовать - надо подождать хоть какой-то информации

Второй, кто же еще...
VA
Старожил форума
15.12.2018 14:32
Хорошею пятничную тему разваливаете.....Эх....
bumblebee
Старожил форума
15.12.2018 23:51
Вечно дежурные и сто лет нелетающие клоуны откукарекались,
можно продолжать )).
Там похоже действительно были проблемы с размещением паксов, их сдвинули по факту рассадки на пять рядов назад по сравнению с лошадью, а так как рейс был не с субтильными девочками , то эффект это оказало существенный. Косвенно это всплывает и на расшифровке , по движениям стика, первое было от себя полностью.
Шелдубахин
Старожил форума
15.12.2018 23:59
bumblebee
Вечно дежурные и сто лет нелетающие клоуны откукарекались,
можно продолжать )).
Там похоже действительно были проблемы с размещением паксов, их сдвинули по факту рассадки на пять рядов назад по сравнению с лошадью, а так как рейс был не с субтильными девочками , то эффект это оказало существенный. Косвенно это всплывает и на расшифровке , по движениям стика, первое было от себя полностью.
Вопрос - а зачем сдвинули?
sbb
Старожил форума
16.12.2018 00:08
Учлёт
A321 tailstrikes - Airbus/AAIB analysis

https://www.pprune.org/tech-lo ...
а если в гугле набрать "A321 take off pitch" то первая ссылка будет вот эта - http://www.smartcockpit.com/do ...

а я ведь слово "tailstrike" в поисковик не забивал.....

длинная труба. ..... а если он до этого на A319 несколько полетов сделал...?
Lenar77
Старожил форума
16.12.2018 00:13
Перед вылетом второй пилот обязан проверить правильность расчета коммерческой загрузки по ЦГ и подписать его. В случае обнаружения ошибки необходимо исправить ее лично или с помощью ДЦ
bumblebee
Старожил форума
16.12.2018 00:16
и часто тебе в габину ЦГ приносят вместо лодшильда?
bumblebee
Старожил форума
16.12.2018 00:22
я крайний раз видел центровочный график принесённый перевозками только в Казани, но причем качественно от руки нарисованный )).
Lenar77
Старожил форума
16.12.2018 00:24
bumblebee
и часто тебе в габину ЦГ приносят вместо лодшильда?
Сути не меняет..Прощелкали ипбалометром..
bumblebee
Старожил форума
16.12.2018 00:27
ну вам виднее как явному специалисту ))
Penman
Старожил форума
16.12.2018 00:33
Lenar77
Перед вылетом второй пилот обязан проверить правильность расчета коммерческой загрузки по ЦГ и подписать его. В случае обнаружения ошибки необходимо исправить ее лично или с помощью ДЦ
Шли бы вы сказки детям читать, ей богу!
Не стоит вам лезть туда, где вы ничего не понимаете.
Так всем только лучше будет.
Jurgen13
Старожил форума
16.12.2018 00:38
Шелдубахин
Вот интересно, почему на Западе никто никогда хвостом ничего не задевает? Разве что турки какие-нибудь...
Как же? Хвост (главсвин) виляет западом))
Наоборот как-бы)
ivandalavia
Старожил форума
16.12.2018 01:42
У Экипажа теперь наверно одна мысль в голове: "We Go Air"
Учлёт
Старожил форума
16.12.2018 04:19
sbb
а если в гугле набрать "A321 take off pitch" то первая ссылка будет вот эта - http://www.smartcockpit.com/do ...

а я ведь слово "tailstrike" в поисковик не забивал.....

длинная труба. ..... а если он до этого на A319 несколько полетов сделал...?
Most of the time, more than one cause is involved!

Хорошие слова по вашей ссылке!
Безопасный Инженер
Старожил форума
16.12.2018 09:10
ivandalavia
У Экипажа теперь наверно одна мысль в голове: "We Go Air"
А может быть у экипажа ещё до взлёта была эта мысль?
ANTONOV_26
Старожил форума
16.12.2018 09:17
длинная труба. ..... а если он до этого на A319 несколько полетов сделал...?


Это нормальная практика в компаниях, эксплуатирующих семейство А320. Сегодня А319, завтра А321.
ANTONOV_26
Старожил форума
16.12.2018 09:23
bumblebee
Вечно дежурные и сто лет нелетающие клоуны откукарекались,
можно продолжать )).
Там похоже действительно были проблемы с размещением паксов, их сдвинули по факту рассадки на пять рядов назад по сравнению с лошадью, а так как рейс был не с субтильными девочками , то эффект это оказало существенный. Косвенно это всплывает и на расшифровке , по движениям стика, первое было от себя полностью.
Интересно было бы глянуть расшифровку. Судя по повреждениям (фото) касание произошло после отрыва. Движение стиком вперед предусмотрено SOP- от половины до полного хода от себя до 100 kt в зависимости от условий на взлете.
Безопасный Инженер
Старожил форума
16.12.2018 09:23
ANTONOV_26
длинная труба. ..... а если он до этого на A319 несколько полетов сделал...?


Это нормальная практика в компаниях, эксплуатирующих семейство А320. Сегодня А319, завтра А321.
А почему Вы считаете, что такая практика авиакомпаний - нормальная?
Lenar77
Старожил форума
16.12.2018 09:34
Penman
Шли бы вы сказки детям читать, ей богу!
Не стоит вам лезть туда, где вы ничего не понимаете.
Так всем только лучше будет.
""Гуру"" , я же к вам на улице не подошел с расспросами о центровке..Хейли вы тут из себя возомнили?..Это Форум!, понятно?

https://cubertox.livejournal.c ...
Dusk Spectator
Старожил форума
16.12.2018 09:46
Безопасный Инженер
А почему Вы считаете, что такая практика авиакомпаний - нормальная?
Иначе у пилотов А321 будет смешной налёт со всеми вытекающими...
ANTONOV_26
Старожил форума
16.12.2018 10:03
Производитель прямо указывает, что вся линейка самолетов, за исключением А318- geometrically limited, т.е. вероятность tailsrike существует и на А319, и на А380. Плюс, AIRBUS в крайних редакциях FCTM немного изменил пункт rotation technique- к уже существующему параметру угловой скорости 3 гр/сек добавили не совсем понятную фразу- отрыв происходит при тангаже примерно 10 гр, обычно в районе 4-5 сек после начала rotatiоn. И некоторые пилоты стали понимать это буквально- отрыв на тангаже 10 гр. Что противоречит стандартным процедурам, при которых непилотирующий должен подать callout PITCH при тангаже 7.5 гр (А321). Поэтому в каждой компании и у каждого пилота вырабатывается своя техника взлета на А321- т.н. семиградусники и т.д. В этом, на мой взгляд, должны принять участие инструкторы и методисты- разработать методику и научить безопасному взлету, даже при наличии (в пределах разумного) ошибок в центровке и расчете взлетных характеристик. Также скорее всего будут вопросы и к самим УАЛ. Ведь в компании уже был tailstrike по очень похожим, если не таким же, причинам в Ош. Почему опять разгильдяйство при загрузке/посадке пассажиров? Конечно, многие возложат ( и уже возлагают) всю вину на КВС, потому как он отвечает за все.. Но лично я не был бы столь категоричным. В нашем царстве принято установить причину и наказать виновных. А вот до корректирующих действий, полноценного анализа причин почему-то не доходит.
ANTONOV_26
Старожил форума
16.12.2018 10:12
Безопасный Инженер
А почему Вы считаете, что такая практика авиакомпаний - нормальная?
Потому как в пилотском в разделе квалификационных отметок значится "самолет А319/320/321" . Потому как обучение проходит на все три модификации. Кому не нравится, тот может не подходить к самолету.
НДМ
Старожил форума
16.12.2018 10:50
Фамилию КВС Уральских никто не подскажет ?
ivandalavia
Старожил форума
16.12.2018 16:55
НДМ
Фамилию КВС Уральских никто не подскажет ?
Свою скажи сначала и должность
Борис штурман
Старожил форума
16.12.2018 22:16
booster
Прежде чем говорить о чей-либо ответственности, надо выяснить причины произошедшего, руководствуясь презумпцией невиновности всех участников события.
Презумпцию невиновности в таких случаях не рассматривают. Смотрят на причину приведшую к происшествию. На Ан-24 на взлете задевали гребнями за полосу и на ИЛ-76 при посадке об бетон стесывали титановую плиту, но как правило это были либо молодые КВС или взлет - посадку выполняли вторые пилоты под контролем КВС. Все зависело от отношения к КВС в ЛО. Месяца на 3 переводили во вторые пилоты, но если КЛО видел, что это постоянная манера так взлетать или садиться, то только 2-ой и роста не будет.
Pilot62
Старожил форума
16.12.2018 22:25
Борис штурман
Презумпцию невиновности в таких случаях не рассматривают. Смотрят на причину приведшую к происшествию. На Ан-24 на взлете задевали гребнями за полосу и на ИЛ-76 при посадке об бетон стесывали титановую плиту, но как правило это были либо молодые КВС или взлет - посадку выполняли вторые пилоты под контролем КВС. Все зависело от отношения к КВС в ЛО. Месяца на 3 переводили во вторые пилоты, но если КЛО видел, что это постоянная манера так взлетать или садиться, то только 2-ой и роста не будет.
КЛО, КВС, 2П, манера взлетать или садиться, рост 2-го пилота, презумпцию невиновности не рассматривают ...звучит как песня.
Но "презумпция невиновности" nowadays - это понятие уголовного права. К сожалению.
Лёха-механик
Старожил форума
16.12.2018 22:37
если ошибаюсь то поправьте, у них (уралов) уже подобное было несколько лет назад, но при посадке 321го в Казани? вроде с Ебипта рейс тогда был.
АТИ
Старожил форума
16.12.2018 22:40
олд
В 1979 году B-747 зацепил хвостом за полосу при взлете, повреждение отремонтировали. Под заплаткой шла коррозия, и это коррозионное повреждение через несколько лет привело к крупнейшей катастрофе одиночного самолета B-747 в Японии, где погибших было, если не ошибаюсь, 525 человек.
Коррозии там не было, было грубое нарушение японцами прописанной Боингом технологии ремонта хвостового гермошпангоута после тейлстрайка , которое и привело к разрушению последнего со всеми вытекающими.
Ariec 71
Старожил форума
16.12.2018 23:18
АТИ
Коррозии там не было, было грубое нарушение японцами прописанной Боингом технологии ремонта хвостового гермошпангоута после тейлстрайка , которое и привело к разрушению последнего со всеми вытекающими.
было грубое нарушение японцами прописанной Боингом технологии ремонта

Представителями боинг, поставившим один ряд заклёпок вместо двух
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru