Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отрабатывание с военными "точками" на рейсах

 ↓ ВНИЗ

12

Таганрог
Старожил форума
06.02.2017 22:10
Добрый вечер! В советское время такое было вроде как в порядке вещей - экипажи многих обычных гражданских рейсов Аэрофлота обязаны были отрабатывать с военными точками под различными позывными, иногда довольно затейливыми :) Обычно при наборе высоты или на подходе, но (особенно рейсы в нижнем воздушном пространстве) также и по маршруту.

Сейчас такое, вроде бы стало редкостью - есть, но не везде. В Мурманске по-моему до сих пор отрабатывают. На Дальнем Востоке небось тоже. В Краснодаре один раз слышал по радиосканнеру просьбу диспетчера рейсу АФЛ отработать с "Магистром", но это было один раз, больше у нас подобных указаний для рейсов "большой авиации" не слышал, только для лёгкомоторных АОН Краснодар-Район предписывает.

Возникает вопрос: а что если экипажи сами будут проситься под управление "соседских" диспетчеров? Может это позволит летать прямее?

И еще: если допустим летит Л-410 из Ростова в Краснодар по маршруту Егорлык-СУДИР-Тихорецк-НОБЛО-Усть-Лабинск. На участке между СУДИР и НОБЛО в период работы военной точки самый нижний эшелон полёта FL150. А Л-410 не должен с пассажирами летать выше FL140, его кислородное оборудование не рассчитано на штатные перелёты на такой высоте - всем маски придётся одевать. Что будет делать экипаж? Заранее перед рейсом согласует нужный эшелон (например FL-110-120) и будет работать только с гражданскими органами ОВД или будет отрабатывать с "Магистром"?
Номер
Старожил форума
06.02.2017 22:29
Был бы админом забанил на вечно...
Таганрог Л-410 встаёт в зону ожидания над Судиром или Нобло и тупо ждёт, когда в "Техасе" будет завтрак/обед/ужин и летит пока уважаемые военные потчевать будут )))))))))
uh4cad
Старожил форума
06.02.2017 22:30
Вояки могут в свою зону и не пустить. Или ждать, или по маршруту МВЛ. Как правило, полет через их зону - спрямление ("по согласованию с ОВД"), поэтому когда "точка" работает, очень редко напрямую пускают. И то - "ниже нижнего" эшелона.
uh4cad
Старожил форума
06.02.2017 22:33
Номер
Был бы админом забанил на вечно...
Таганрог Л-410 встаёт в зону ожидания над Судиром или Нобло и тупо ждёт, когда в "Техасе" будет завтрак/обед/ужин и летит пока уважаемые военные потчевать будут )))))))))
Номер, да ладно Вам! Таганрог наш парень.)))
Таганрог
Старожил форума
06.02.2017 22:34
Номер
Был бы админом забанил на вечно...
Таганрог Л-410 встаёт в зону ожидания над Судиром или Нобло и тупо ждёт, когда в "Техасе" будет завтрак/обед/ужин и летит пока уважаемые военные потчевать будут )))))))))
Спасибо! Тогда ниже нижнего лететь, либо в дни, часы, когда точка не работает.
berkut154
Старожил форума
06.02.2017 22:36
Василий, ты где так долго пропадал? Материал наробатывал?
berkut154
Старожил форума
06.02.2017 22:37
Рабатывал)))
Таганрог
Старожил форума
06.02.2017 22:37
uh4cad
Номер, да ладно Вам! Таганрог наш парень.)))
Спасибо Вам огромное! Но в реале Оренбуржье на рейсе Ростов - Краснодар - Ростов ходили на Л-410 не по МВЛ, а на самых настоящих эшелонах 100-110 и по маршруту, которым все большие а/к в Пашковский заходят/выходят - ЕР Б145 УХ НЗ. По факту часто спрямляли через W70 - КИСЕТ ТЕМГИ. Интересно, как же там с ФПЛ обстояло дело и отрабатывали ли с "МАГИСТРОМ"?
Таганрог
Старожил форума
06.02.2017 22:39
berkut154
Василий, ты где так долго пропадал? Материал наробатывал?
В других разделах форума сидел, новую структуру ВП Петербурга обсуждал, всё с надеждой, что и у нас с Москвой на QNH и НСВП перейдут
Фотограф
Старожил форума
06.02.2017 22:44
Таганрог:
Запрашивают разрешение пройти зону. Например, для обхода "засветок" или спрямления. И не только "ниже нижнего".
uh4cad
Старожил форума
06.02.2017 22:45
Могли отрабатывать, а могли и нет - это как ростов-контроль с магистром договорится). Скорее всего, да, ибо зона-то не наша, да и нафиг не нужен контролю лишний геморрой. Может, диспетчера лучше разъяснят...
КарКарыч
Старожил форума
06.02.2017 22:48
Нельзя подать флайтплан через военную точку когда она работает. Это зона ограничения по координатам и высоте. На перод работы зона закрывается по НОТАМ и план просто не может быть принят.
Для рейсов сан.авиации по МВЛ дается срочный план и ограничиваются полеты согласно пиоритетов использования ВП РФ. Все прописанно в ВК РФ.
Таганрог
Старожил форума
06.02.2017 22:51
Фотограф
Таганрог:
Запрашивают разрешение пройти зону. Например, для обхода "засветок" или спрямления. И не только "ниже нижнего".
Добрый вечер! Спасибо огромное! Получается, гражданские самостоятельно отрабатывают с "соседями" в случаях, если нет другого выхода (единственный доступный маршрут проходит через военные зоны, ВС не обеспечивает эшелон необходимый для штатного пролёта на данном участке трассы, маршрута подхода/выхода)
Таганрог
Старожил форума
06.02.2017 23:03
КарКарыч
Нельзя подать флайтплан через военную точку когда она работает. Это зона ограничения по координатам и высоте. На перод работы зона закрывается по НОТАМ и план просто не может быть принят.
Для рейсов сан.авиации по МВЛ дается срочный план и ограничиваются полеты согласно пиоритетов использования ВП РФ. Все прописанно в ВК РФ.
Спасибо за разъяснения! Тогда осмелюсь предположить, флайтплан у Оребуржья между Ростовом и Краснодаром был такой: ЕР Б947 ПАРАТ В58 КУЛЕД, что-то типа тог вообщем... а уже в воздухе диспетчера или сам ЭВС согласовывали более стандартный маршрут: ЕР-СУДИР-УХ-НОБЛО-НЗ или КИСЕТ-ТЕМГИ

Но как быть с другим примером: рейс Оренбуржья Ростов - Белогород... Л-410, единственный маршрут полёта Константиновск - Морозовск - ЛАНИТ - БУТРИ - Петровское - Воронеж - Тербуны - Тим, на участке КА-МОР типичные для Элки эшелоны "по согласованию с ОВД", на участке между МОР и ЛАНИТ нижняя граница маршрута Р11 - FL190 и баста, без вариантов. Потом трасса ведёт прямиком через ЗО Бутурлиновки, где эшелоны от FL70 до FL170 предусмотрены, но опять же по согласованию с органом ОВД...

Как минимум по участку Морозовск - ЛАНИТ вопрос...
Фотограф
Старожил форума
06.02.2017 23:05
Таганрог
Добрый вечер! Спасибо огромное! Получается, гражданские самостоятельно отрабатывают с "соседями" в случаях, если нет другого выхода (единственный доступный маршрут проходит через военные зоны, ВС не обеспечивает эшелон необходимый для штатного пролёта на данном участке трассы, маршрута подхода/выхода)
Нет. Им рекомендует это сделать гражданский авидиспетчер, под чьим чутким руководством в данное время находится Воздушное Судно.
Самостоятельно пилоты выходят на частоту военного аэродрома, чтобы поздравить бывших коллег, передать привет знакомому (знакомым) лётчику (лётчикам) или Руководителю Полётов.
Много бывших военных становятся "воздушными извозчиками".
uh4cad
Старожил форума
06.02.2017 23:17
Таганрог
Спасибо за разъяснения! Тогда осмелюсь предположить, флайтплан у Оребуржья между Ростовом и Краснодаром был такой: ЕР Б947 ПАРАТ В58 КУЛЕД, что-то типа тог вообщем... а уже в воздухе диспетчера или сам ЭВС согласовывали более стандартный маршрут: ЕР-СУДИР-УХ-НОБЛО-НЗ или КИСЕТ-ТЕМГИ

Но как быть с другим примером: рейс Оренбуржья Ростов - Белогород... Л-410, единственный маршрут полёта Константиновск - Морозовск - ЛАНИТ - БУТРИ - Петровское - Воронеж - Тербуны - Тим, на участке КА-МОР типичные для Элки эшелоны "по согласованию с ОВД", на участке между МОР и ЛАНИТ нижняя граница маршрута Р11 - FL190 и баста, без вариантов. Потом трасса ведёт прямиком через ЗО Бутурлиновки, где эшелоны от FL70 до FL170 предусмотрены, но опять же по согласованию с органом ОВД...

Как минимум по участку Морозовск - ЛАНИТ вопрос...
Здесь, как уважаемый Карыч говорит, два варианта:
1. Если зона закрыта - в обход, если обходить негде - рейс отменять (задерживать).
2. Если открыта - тогда все и так ясно))
Таганрог
Старожил форума
06.02.2017 23:19
Фотограф
Нет. Им рекомендует это сделать гражданский авидиспетчер, под чьим чутким руководством в данное время находится Воздушное Судно.
Самостоятельно пилоты выходят на частоту военного аэродрома, чтобы поздравить бывших коллег, передать привет знакомому (знакомым) лётчику (лётчикам) или Руководителю Полётов.
Много бывших военных становятся "воздушными извозчиками".
Понял, еще раз спасибо :)

Просто в советское время это явление было повальным если не ошибаюсь, когда гражданские авиадиспетчеры предписывали отрабатывать с "Пробиркой", а теперь (опять же если не заблуждаюсь) стало почти диковинкой, вроде в Мурманске еще сохранилась такая практика, случайно прочитал где-то на Авсиме рассказ реального диспетчера Мурманского аэропорта. У нас, несмотря на обилие точек соседей, отрабатывать с ними предписывают практически лишь малой авиации - чаще всего приходится слышать: "отработайте с Волокном, Атаманом, Магистром, Таймыром
котик
Старожил форума
06.02.2017 23:26
Фотограф
Нет. Им рекомендует это сделать гражданский авидиспетчер, под чьим чутким руководством в данное время находится Воздушное Судно.
Самостоятельно пилоты выходят на частоту военного аэродрома, чтобы поздравить бывших коллег, передать привет знакомому (знакомым) лётчику (лётчикам) или Руководителю Полётов.
Много бывших военных становятся "воздушными извозчиками".
не всегда, иногда бывало что отрабатывали разрешение с точкой до рекомендации гражданского диспетчера, а потом информировали его о разрешении точки и просили спрямление у него.
Такое бывало в случаях, когда находишься на связи в одном гражданском секторе, а спрямление предстоит в другом.
КарКарыч
Старожил форума
09.02.2017 14:22
Подкину дров - точка BUTRI. Она стоит ровно над военным аэродромом и в ней сходится, если правильно помню, 5 трасс. И ничего, - летают.
КарКарыч
Старожил форума
09.02.2017 14:37
Описание зоны URR204 http://www.caiga.ru/common/Air ...
Карта №4 http://www.caiga.ru/common/Air ...
Номер
Старожил форума
09.02.2017 14:49
Подкину Таганрогу ещё больше дров: Представляешь! Я, когда летал в ВВС, как раз на Л-41О, тоже не мог пролететь над Тихорецком! Представляешь даже своих "под звездой" не пускали...
КарКарыч
Старожил форума
09.02.2017 21:36
Номер
---------
Ну, это кубаноиды совсем оборзели. Может, еще и не заправляли?
Alex Skyboy
Старожил форума
10.02.2017 12:04
berkut154
Василий, ты где так долго пропадал? Материал наробатывал?
ремонт наверное делал. А как там Танюха?
black roger
Старожил форума
10.02.2017 12:09
КарКарыч
Подкину дров - точка BUTRI. Она стоит ровно над военным аэродромом и в ней сходится, если правильно помню, 5 трасс. И ничего, - летают.
Бутурлиновка, она же Буратиновка, Су-25. В советское время там стоял РСБН, на карте не был обозначен но все штурмана ГА знали номер канала и пользовались (ессно когда работал).
Alex Skyboy
Старожил форума
10.02.2017 12:11
Номер
Подкину Таганрогу ещё больше дров: Представляешь! Я, когда летал в ВВС, как раз на Л-41О, тоже не мог пролететь над Тихорецком! Представляешь даже своих "под звездой" не пускали...
Вася даже не представляет, сколько порой звёздочкам (транспортным) у звёздочек приходилось запрашивать пролёт, патамучта куда не плюнь с эшелона попадёшь "в точку" :))
Таганрог
Старожил форума
10.02.2017 14:56
Номер
Подкину Таганрогу ещё больше дров: Представляешь! Я, когда летал в ВВС, как раз на Л-41О, тоже не мог пролететь над Тихорецком! Представляешь даже своих "под звездой" не пускали...
В смысле по трассе но ниже самого нижнего установленного эшелона в период активности "Магистра"? Кошмар! И какой тогда маршрут получался?
Таганрог
Старожил форума
10.02.2017 14:59
Alex Skyboy
ремонт наверное делал. А как там Танюха?
Не звонит, не пишет, уже четвертый год как в Воскресенске живет с детьми, тут ее мама дом продаёт
КарКарыч
Старожил форума
10.02.2017 15:31
black roger
Бутурлиновка, она же Буратиновка, Су-25. В советское время там стоял РСБН, на карте не был обозначен но все штурмана ГА знали номер канала и пользовались (ессно когда работал).
Там уже давно не Су-25. И как привод работал ДПРМ с восточным стартом.
Островский
Старожил форума
10.02.2017 16:14
Вася, сколько на форуме сидишь, уже бы на диспетчера выучился.Толк, вроде, есть, тебе это интересно.Да и девушку в академии нашел бы, а не за mature -ами гоняться. Или вообще аттестат кривой?
Номер
Старожил форума
10.02.2017 16:38
КарКарыч
Номер
---------
Ну, это кубаноиды совсем оборзели. Может, еще и не заправляли?
Про незаправляли маленький off: хрен в ВТА где заправишь (раньше) Л-410 просто так, везде ищешь знакомых! Ил-76 на рулении наверно больше сжигает, чем мне нужно было топлива ))))
Alex Skyboy
Старожил форума
10.02.2017 16:48
Таганрог
Не звонит, не пишет, уже четвертый год как в Воскресенске живет с детьми, тут ее мама дом продаёт
Василий, а ты 22 декабря не забыл тост поднять?
http://keep4u.ru/image/SQVwK
black roger
Старожил форума
10.02.2017 18:24
КарКарыч
Там уже давно не Су-25. И как привод работал ДПРМ с восточным стартом.
Это я про 80-г.прошлого века. Что сейчас - понятия не имею. Ну да, тогда ещё была на картах ОПРС Бутурлиновка, потом убрали, и стала просто точка BUTRI.
Фотограф
Старожил форума
10.02.2017 19:45
Только что Ютейр-564 попросил у РП Чкаловского аэродрома эшелон 340 на Красную Горбатку.
Фотограф
Старожил форума
10.02.2017 19:54
19:50 Дама через Красную Горбатку на Э320 рейс ??-532. Опять просьба к РП Чкаловского на пролёт зоны.
Таганрог
Старожил форума
10.02.2017 22:08
Фотограф
Только что Ютейр-564 попросил у РП Чкаловского аэродрома эшелон 340 на Красную Горбатку.
Это в период активности зоны Чкаловского? А когда зона не активна, можно не отрабатывать с РП? Значит, регулярные пассажирские на Л-410 Оренбуржья из Ростова в сторону МВЗ (маршрут проходит через зоны Морозовска, Миллерово, Бутурлиновки) и Краснодара (ниже FL150 зона Тихорецка) точно также летали, отрабатывая с военными?

Получается, тот рейс АФЛ в Краснодар (слушал трансляцию три года назад), которому диспетчер предписал отработать с "Магистром", вероятнее всего не мог по какой-то причине обеспечить необходимый эшелон (FL150 и выше)
КарКарыч
Старожил форума
10.02.2017 22:09
Фотограф

Какие то непонятности. Красная Горбатка, Чкаловский и Внуково находятся не на одной прямой.
К тому же в AIP совсем нет зоны Чкаловского. А вот через зону Раменского на восток уходят.
Не хочу забирать лавры у заслуженного Таганрога, просто глянул ФР24
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
10.02.2017 22:22
А когда зона не активна, можно не отрабатывать с РП
===========
Когда неактивна, РП еще надо поймать на КДП:-)
котик
Старожил форума
10.02.2017 22:26
Когда неактивна, РП еще надо поймать на КДП:-)
=====
пьём всё шо горит, ипём всё шо шевелится :))
Фотограф
Старожил форума
10.02.2017 22:47
КарКарыч
Фотограф

Какие то непонятности. Красная Горбатка, Чкаловский и Внуково находятся не на одной прямой.
К тому же в AIP совсем нет зоны Чкаловского. А вот через зону Раменского на восток уходят.
Не хочу забирать лавры у заслуженного Таганрога, просто глянул ФР24
Сам сижу и думаю: с чего бы это вдруг?
Э340 и Э320 это очень высоко для Чкаловского. Тем более, что запрашивались на частоте Чкаловский-Круг! Всё, что выше 1800 метров (Э60) - Москва-Подход-8.
black roger
Старожил форума
10.02.2017 22:48
КарКарыч
Старожил форума

Там уже давно не Су-25.



Вроде реанимируют, не ?

"В 2017 году здесь, на аэродроме Бутурлиновка, будет развернут 899-й штурмовой авиационный полк на самолетах Су-25СМ",  — сказал Бондарев.

Старейший авиаполк страны, расформированный в 2009 году, восстановят:
https://ria.ru/defense_safety/ ...
Фотограф
Старожил форума
10.02.2017 22:48
Командир батареи тяжёлых пистолетов
А когда зона не активна, можно не отрабатывать с РП
===========
Когда неактивна, РП еще надо поймать на КДП:-)
"Не надо грязи!"
:)

РП всё равно отвечает. Может быть не с первого раза, но обязательно ответит.
AirLexa
Старожил форума
10.02.2017 22:52
Номер
Про незаправляли маленький off: хрен в ВТА где заправишь (раньше) Л-410 просто так, везде ищешь знакомых! Ил-76 на рулении наверно больше сжигает, чем мне нужно было топлива ))))
Да, было время... :) В Старую Руссу 2-мя бортами на ремонт летели, дозаправка в Сеще. Сеща наотрез отказывалась давать топливо, пока не узнала, что нам надо всего 700кг на брата. После посадки к нам подогнали ТЗ, 60-тонник, который к нам в перемычку не смог зарулить. И я впервые увидел, как для заправки не ТЗ подъезжает к самолету, а летный состав толкает самолет к ТЗ. :)))))))
Таганрог
Старожил форума
10.02.2017 23:04
Номер
)))))))))))
Ну я непьющий :))) Но праздники отмечаю, поднимаю тост с бокалом гранатового сока :)
Damaley
Старожил форума
11.02.2017 09:18
Фотограф
"Не надо грязи!"
:)

РП всё равно отвечает. Может быть не с первого раза, но обязательно ответит.
Напомнили...
Полёт, из аэропорта Грозного в Старую Сунжу (тогда это был совхоз "Юбилейный"), проходил через Ханкалу и требовал разрешения "Маузера" на перелёт через полосу. Сам полёт длился 5-7 минут, но пару раз он "существенно" удлинялся, пока докричишься до них.) Через несколько минут барражирования и упорного вызова, наконец слышали встревоженное:
"Какой борт вызывает "Маузер"?" -" Маузер, борт№ХХХХХ, из..., курсом..., разрешите перелёт через полосу, " - "А-а(облегчённо), разрешаю..")))
КарКарыч
Старожил форума
11.02.2017 12:07
AirLexa, мне в Рязани надо было 800 залить, так заправки не понимал, как надо записать в ведомость меньше тонны. У него тогда вся математика сбивалась)
Irbis_
Старожил форума
11.02.2017 13:20
За 2.5 года полетов в Аэрофлоте первый раз слышу, что кому-то приходится с вояками в России где-то отрабатывать))))

Другое дело при полетах в Тель-Авив надо связаться с Telaviv identification до входа в их зону, при полетах над ираном и т.п.
Таганрог
Старожил форума
11.02.2017 19:21
Островский
Вася, сколько на форуме сидишь, уже бы на диспетчера выучился.Толк, вроде, есть, тебе это интересно.Да и девушку в академии нашел бы, а не за mature -ами гоняться. Или вообще аттестат кривой?
Отучусь, да со справкой розовой не возьмут туда на работу. Ну и дикция хромает, а там оказывается очень придирчиво к этому относятся, не так давно узнал
Таганрог
Старожил форума
11.02.2017 19:26
black roger
КарКарыч
Старожил форума

Там уже давно не Су-25.



Вроде реанимируют, не ?

"В 2017 году здесь, на аэродроме Бутурлиновка, будет развернут 899-й штурмовой авиационный полк на самолетах Су-25СМ",  — сказал Бондарев.

Старейший авиаполк страны, расформированный в 2009 году, восстановят:
https://ria.ru/defense_safety/ ...
Ого! И зона ограничений вообще станет активной на всех высотах и H24 в сутки... Когда же Евроконтроль до нас дойдёт, чтобы крупные зоны ограничения предоставляли другим пользователям ВП окна, расписание в какие часы, дни возможен пролёт через них... Установить сеть условных маршрутов CDR, хотя бы для ВС имеющих оборудование для ЗН
КарКарыч
Старожил форума
12.02.2017 09:40
Не вижу связи. Су-25 выше 7000 не залетают.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru