Добрый вечер! В советское время такое было вроде как в порядке вещей - экипажи многих обычных гражданских рейсов Аэрофлота обязаны были отрабатывать с военными точками под различными позывными, иногда довольно затейливыми :) Обычно при наборе высоты или на подходе, но (особенно рейсы в нижнем воздушном пространстве) также и по маршруту.
Сейчас такое, вроде бы стало редкостью - есть, но не везде. В Мурманске по-моему до сих пор отрабатывают. На Дальнем Востоке небось тоже. В Краснодаре один раз слышал по радиосканнеру просьбу диспетчера рейсу АФЛ отработать с "Магистром", но это было один раз, больше у нас подобных указаний для рейсов "большой авиации" не слышал, только для лёгкомоторных АОН Краснодар-Район предписывает.
Возникает вопрос: а что если экипажи сами будут проситься под управление "соседских" диспетчеров? Может это позволит летать прямее?
И еще: если допустим летит Л-410 из Ростова в Краснодар по маршруту Егорлык-СУДИР-Тихорецк-НОБЛО-Усть-Лабинск. На участке между СУДИР и НОБЛО в период работы военной точки самый нижний эшелон полёта FL150. А Л-410 не должен с пассажирами летать выше FL140, его кислородное оборудование не рассчитано на штатные перелёты на такой высоте - всем маски придётся одевать. Что будет делать экипаж? Заранее перед рейсом согласует нужный эшелон (например FL-110-120) и будет работать только с гражданскими органами ОВД или будет отрабатывать с "Магистром"?