Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

B-787 загорелся двигатель. Хельсинки

 ↓ ВНИЗ

12

Gorets_51
Старожил форума
22.01.2018 01:15
В Хельсинки экстренно сел Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Japan Airlines из-за возгорания правого двигателя. Лайнер вылетел из финской столицы в Токио, но через полтора часа вернулся в аэропорт из-за возникшей проблемы.
https://www.is.fi/kotimaa/art- ...
Rzzz
Старожил форума
22.01.2018 02:09
Что-то плохо вяжутся "экстренно" и полтора часа.
RAS
Старожил форума
22.01.2018 04:40
почему не вяжется?
Petruha_89
Старожил форума
22.01.2018 08:57
RAS
почему не вяжется?
"Экстренно сел" не вяжется потому что экипаж около часа вырабатывал топливо перед посадкой. Какая же это экстренность?
Не вяжется также "загорелся двигатель". Пожара не было, был помпаж - а при этом бывает видно вспышки пламени из сопла двигателя. Да и экипаж двигатель не выключал, что обязательно при пожаре. Только установил режим МГ - так и выполнили посадку.

P.S. Учите финский язык - меньше будет вопросов что вяжется а что нет 😊
Petruha_89
Старожил форума
22.01.2018 08:58
Уточнение - не вырабатывал топливо, а сливал.
Петька
Старожил форума
22.01.2018 10:34
Помпаж правого двигателя на взлете, завалились вправо, выправили, убрали на idle, полетали на 6000 футах над Финским заливом, посливали топливо, за это время работа движка восстановилась. На заходе сообщили, что пожарные и скорые не нужны, на что вышка ответила, ну а чего, они уже все равно там стоят:) Зарулили самостоятельно на дальнюю стоянку, рейс отменен.
ANDR-тот самый
Старожил форума
22.01.2018 10:50
Петька
Помпаж правого двигателя на взлете, завалились вправо, выправили, убрали на idle, полетали на 6000 футах над Финским заливом, посливали топливо, за это время работа движка восстановилась. На заходе сообщили, что пожарные и скорые не нужны, на что вышка ответила, ну а чего, они уже все равно там стоят:) Зарулили самостоятельно на дальнюю стоянку, рейс отменен.
Капризный он, этот правый двигатель! Пока керосина было много, самолет тяжелый, он надрываться на такую взлетную массу отказался, а вот как слили керосин, он это дело учуял и сразу заработал, как надо! Ну а левому хренли, может тож хотелось забарахлить, но делать не.....х , понимал, что на него вся надежа или кранты, отдувался за лениваго правого братца!
Верно говорят « Баба с воза, кобыле легче!», так и в авиации!
Старый АОНовец
Старожил форума
22.01.2018 11:20
Если помпаж до скорости принятия решения, то взлёт надо прекращать!
Петька
Старожил форума
22.01.2018 11:47
После отрыва, поговаривают о птичке. Полосу конечно проверяли и после взлета, и после посадки
Старый АОНовец
Старожил форума
22.01.2018 11:47
Понятно.
klm911
Старожил форума
22.01.2018 15:13
Petruha_89
Уточнение - не вырабатывал топливо, а сливал.
Хотел факел изобразить.
Петька
Старожил форума
22.01.2018 17:16
в настоящее время борт стоит в ангаре с открытым капотом правого двигателя
Искра-8000
Старожил форума
22.01.2018 18:11
да стопудово птичка) чё бы ему помпануть не стого не ссего...
klm911
Старожил форума
22.01.2018 18:55
Кто- то , что- то, как-то превёл с финского
Искра-8000
Старожил форума
23.01.2018 00:51
вот хотел спросить, допустим помпанул, убрали на ПМГ, подождали там пару минут, пока все устаканиться, потихоньку вывели на режим, если все параметры в норме, вибраций нет - можно дальше лететь?
Petruha_89
Старожил форума
23.01.2018 03:01
Можно!

Чтобы не быть голословным - цитата из одного FCOM:

Eng Lim/Surge/Stall

Condition: One or more of these occur:
•Engine indications are abnormal
•Engine indications are quickly nearing or show an exceedance
•Abnormal engine noises are heard, possibly with airframe vibration
•There is no response to thrust lever movement or the response is abnormal
•Flames in the engine inlet or exhaust are reported

1 A/T ARM switch
(affected side) . . . Confirm . . . . . . . . . . . . . OFF
2 Thrust lever
(affected side) . . . Confirm . . . . . . . .Retard until engine indications stay within limits or the thrust lever is at idle

3 Choose one:
Engine indications are stabilized and EGT is stabilized or decreasing:
►►Go to step 4

4 Thrust lever
(affected side) . . . . . . . . . . . . Advance slowly
Note: Run the engine normally or at a reduced thrust setting that is surge and stall free.


Естественно "можно" не значит, что стоит это делать. В зависимости от обстоятельств может лучше вернуться на аэродром вылета или сесть на другом аэродроме по пути.
booster
Старожил форума
23.01.2018 10:33
Искра-8000
вот хотел спросить, допустим помпанул, убрали на ПМГ, подождали там пару минут, пока все устаканиться, потихоньку вывели на режим, если все параметры в норме, вибраций нет - можно дальше лететь?
Помпаж не происходит "просто так, из ничего", просто так и прыщи не вскакивают. Причиной помпажа может быть не только посторонний предмет в виде птицы, но и попадание льда из-за некачественной подготовки ВС или ВПП, или неисправности ПОС двигателя.
Есть желание испытать судьбу не только свою, но и пассажиров - рискните, может и проскочит, а, если не проскочит?
Искра-8000
Старожил форума
23.01.2018 11:28
booster
Помпаж не происходит "просто так, из ничего", просто так и прыщи не вскакивают. Причиной помпажа может быть не только посторонний предмет в виде птицы, но и попадание льда из-за некачественной подготовки ВС или ВПП, или неисправности ПОС двигателя.
Есть желание испытать судьбу не только свою, но и пассажиров - рискните, может и проскочит, а, если не проскочит?
хм, а как на океяном на 2х моторах? (если один встанет, спокойненько на втором допилят)
Petruha_89
Старожил форума
23.01.2018 12:49
Искра-8000
хм, а как на океяном на 2х моторах? (если один встанет, спокойненько на втором допилят)
Если помпаж был перед океаном - то надо быть безбашенным, чтобы лететь через океан, даже если параметры работы двигателя стабилизировались.
Ну а если один из двух отказывает - то надо садиться на ближайшем пригодном аэродроме. И не имеет значения - над океаном это произошло или нет. Над океаном разве что меньше запасных и дольше пилить придется.
газик
Старожил форума
23.01.2018 14:36
Petruha_89
Естественно "можно" не значит, что стоит это делать. В зависимости от обстоятельств может лучше вернуться на аэродром вылета или сесть на другом аэродроме по пути

Вот именно это и отличает хорошего летчика от "документального". Знать, конечно, нужно РЛЭ (или как там сейчас) и НПП (или как там сейчас), но в полете главный принцип: "Пусть лучше двенадцать судят, чем шестеро несут".
газик
Старожил форума
23.01.2018 15:08
И знавал я за свою жизнь летчиков, которые работали "для прокурора".
Безопасность полетов была при этом намного ниже, чем у "условных раздолбаев".
Petruha_89
Старожил форума
23.01.2018 15:29
газик
И знавал я за свою жизнь летчиков, которые работали "для прокурора".
Безопасность полетов была при этом намного ниже, чем у "условных раздолбаев".
Можете хоть один пример привести, когда выполнение РЛЭ оказалось менее безопасным, чем невыполнение?
Или я Вас неправильно понял?
газик
Старожил форума
23.01.2018 15:58
Petruha_89
Можете хоть один пример привести, когда выполнение РЛЭ оказалось менее безопасным, чем невыполнение?
Или я Вас неправильно понял?
Наверное, неправильно поняли-)

Я про тех ребят, которые приходят на вылет с одной мыслью: "Как слетать, чтоб не выпороли потом?" Самое интересное, что и знание руководящих документом у них слабее, и English слабый, и нервы не к черту... А если что не по плану идет, то вообще опа...Креативо - зоро...
Петька
Старожил форума
23.01.2018 16:08
Все что известно на данный момент на финском
http://www.lentoposti.fi/uutis ...
sbb
Старожил форума
23.01.2018 16:12
всяко бывает.....
sbb
Старожил форума
23.01.2018 16:14
новая техника..... притирается....
Petruha_89
Старожил форума
23.01.2018 16:15
газик
Наверное, неправильно поняли-)

Я про тех ребят, которые приходят на вылет с одной мыслью: "Как слетать, чтоб не выпороли потом?" Самое интересное, что и знание руководящих документом у них слабее, и English слабый, и нервы не к черту... А если что не по плану идет, то вообще опа...Креативо - зоро...
Теперь все понятно.
Petruha_89
Старожил форума
23.01.2018 16:21
Петька
Все что известно на данный момент на финском
http://www.lentoposti.fi/uutis ...
«Dreamliner» Japan Airlines вернулась в Хельсинки-Вантаа вскоре после взлета после проблемы с двигателем
21.01.2018 - 18:56

JL414_210118c (обновлено 22.1 в 05.58) 21 января в аэропорту Хельсинки-Вантаа авиакомпания авиакомпании «Боинг 787-9» авиакомпании «Ямайка» вернулась в воскресенье вечером. Самолет был в пути в Токио. По данным FlightRadar24, самолет немного поехал, прежде чем вернуться на взлетно-посадочную полосу 22L аэропорта. Спасательные подразделения столкнулись с Dreamliner.

Boeing 787-9 (MSN 35422, JA861J, на фото ниже) сел на JL414 в аэропорту Токио Нарита на взлетной полосе 22R в 17:25. Он выполнил северо-восточную кривую в соответствии с обычным типом пробега.

Тем не менее, самолет направился на юг через Финский залив, где он сделал три 180-градусный поворот, прежде чем он вернулся в финале Хельсинки-Вантаа (название картины). На самолете самолет был более часа.

В такой ситуации нормальные спасательные подразделения аэропорта столкнулись с воздушным судном. Однако его посадка была гладкой.

По данным Lentoposti.fi, японская авиакомпания Boeing 787 имела три сцепления, когда она летела в гору возле Мырмяки. Казалось бы, это проблема мотоцикла.

Согласно дискуссионному форуму FlightForum, правый двигатель машины появился бы на насмешек и услышал слухи после взлета

Авиакомпания Japan Airlines 787-9 Dreamliner оснащена General Electric GEnx 1B Series Overflow Motors.

JA861J_100915Properties уменьшил топливную нагрузку машины до Sipoo над поверхностью моря, чтобы облегчить вес машины. Область Sipoo используется по мере необходимости для этой цели. При уровне топлива 60 (около 1800 метров) в свалке реактивное топливо распространяется в воздух.

Boeing 787-9 Dreamliner имеет максимальный посадочный вес 192 000 кг. Максимальный взлетный вес машины составляет 247, 2 тонны. Топливные баки имеют емкость 126 000 литров. Обычно этот тип самолета потребляет более 5000 кг керосина в час на двух двигателях.

Если необходимо, Boeing 787-9 также может использоваться для избыточного веса. Максимальный вес также зависит от условий на ВПП. Пилоты будут исследовать проблемы двигателя в соответствии с заранее определенными методами перед приближением и опусканием. Решение о возможном избыточном весе также принимается на индивидуальной основе.

Представитель Japan Airlines, которого хотел Lentoposti.fi, не хотел комментировать возвращение самолета в воскресенье вечером в 19.20.

Japan Airlines представила свое мнение о рейсе на Lentoposti.fi ночью.

Представитель JAL подтверждает, что JL414 вернулся в Хельсинки, когда пилоты получили отчет об ошибке на правильном двигателе.

Dreamliner исследуется техническим отделом компании. Проверки и испытания проходят несколько часов, поэтому мы решили оставить самолет в Хельсинки на ночь.
JAL устроила для пассажиров размещение в гостинице рядом с аэропортом, и обновлены пассажирские оговорки.

Японские авиалинии очень сожалеют о нарушении, вызванном сбоем.

T.T, H.K, M.H.

Обновление 22.1 в 05.58: Добавлена ​​информация по ночам от Japan Airlines до Lentoposti.f для подачи заявления, в котором компания подтверждает проблемы с двигателем.
Petruha_89
Старожил форума
23.01.2018 16:24
Переводчик гугл 😊
sbb
Старожил форума
23.01.2018 17:00
Не ну все понятно, че!?

Казалось бы, это проблема мотоцикла....
Искра-8000
Старожил форума
23.01.2018 18:02
Petruha_89
Можете хоть один пример привести, когда выполнение РЛЭ оказалось менее безопасным, чем невыполнение?
Или я Вас неправильно понял?
можно...
"маленькая ижма" АН-2 перегрев двигателя, паденя давления масла.
пасадка на песчаный пляж. РЛЭ гласит: выключить двигатель.
РЛЭ не выполнели, установив МГ. перед самой посадкой увидили песчаную косу (сверху не видно было) сунули руд и перемахнули...
Искра-8000
Старожил форума
23.01.2018 18:14
да кстати посакда на скользкую полосу на як-40, основные стойки не вышли, носовая вышла...
как оказалось лучше было садиться с убраной передней...
Петька
Старожил форума
23.01.2018 18:18
Прикольно, гугл перепутал "сел" с "взлетел". С 22 правой взлетали. На 22 левую сели. Тип пробега = SID
booster
Старожил форума
23.01.2018 19:01
Искра-8000
можно...
"маленькая ижма" АН-2 перегрев двигателя, паденя давления масла.
пасадка на песчаный пляж. РЛЭ гласит: выключить двигатель.
РЛЭ не выполнели, установив МГ. перед самой посадкой увидили песчаную косу (сверху не видно было) сунули руд и перемахнули...
Откуда Вам знать, до какой цифры упало давления масла? - можно и не выключать двигатель по
РЛЭ Ан-2, снизили режим - если ситуация была бы аварийной до движок бы заклинило, раз не заклинило, значит торопиться выключать не надо было - грамотные и выдержанные мужики на том Ан-2 летели, всё правильно сделали.
Искра-8000
Старожил форума
23.01.2018 19:19
booster
Откуда Вам знать, до какой цифры упало давления масла? - можно и не выключать двигатель по
РЛЭ Ан-2, снизили режим - если ситуация была бы аварийной до движок бы заклинило, раз не заклинило, значит торопиться выключать не надо было - грамотные и выдержанные мужики на том Ан-2 летели, всё правильно сделали.
давление упало до 0 (пропало)
из под капоты дым.
по РЛЭ движек надо было остановить...
(сразу не заклинит)
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
23.01.2018 19:22
Из 'The Aviation Herald' с комментариями http://avherald.com/h?article= ...

Перевод: Boeing 787-900 JAL Japan Airlines, регистрационный JA861J, выполнял рейс JL-414 из Хельсинки (Финляндия) в Токио Нарита (Япония), и был в начальном наборе высоты [после отрыва от ВПП] с взлетно-посадочной полосы 22R Хельсинки, когда наземные наблюдатели услышали громкие хлопки и [увидели] полосы пламени от правого двигателя (GEnx). Экипаж перевел двигатель на холостой ход, прекратил подъем на FL060, сбросил топливо и вернулся в Хельсинки для безопасной посадки на взлетно-посадочную полосу 22L, примерно через 65 минут после вылета.
ANS Финляндия (поставщик АТС) сообщил, что экипаж сначала уменьшил работу двигателя до холостого хода и, в основном, летел на одном двигателе, посадка была выполнена в штатном режиме с эксплуатацией обоих двигателей.



От пассажира этого рейса:
On the flight By Passenger on Sunday, Jan 21st 2018 20:39Z

Перевод: Я был в полете, и это было очень впечатляюще. Я сидел слева, увидел отражение пламени в окнах с правой стороны. Самолет накренился направо на малой высоте, и шум звучал как-будто контейнеры, перекатывались с одной стороны на другую на нижней палубе. Все, включая экипаж, были спокойны. Объявление было довольно странным, о том, что произошел пожар на борту самолета по неизвестной причине. Они объяснят нам позже. Об этом сказал офицер-снабженец [purser]. Капитан сделал объявление примерно через 15 минут после инцидента.



Искра-8000
Старожил форума
23.01.2018 19:48
зы про 0, точно не скажу, но ниже минимального...
Искра-8000
Старожил форума
23.01.2018 19:55
При вынужденной посадке командир самолета обязан:
а) выбрать площадку для посадки;
б) перед приземлением перекрыть бензопитание, выключить ажигание и отклонить закрылки на 30 или 40°.
===
так-что при вынужденой перед приземлением полюбому выключить... но не выключили...
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
23.01.2018 22:13
От пассажира этого рейса: (...) Об этом сказал офицер-снабженец [purser].

Камрады, я, как вы видите, приблизительно перевёл этот термин 'purser', исходя из пояснений в Интернете и в контексте опубликованной информации.
Прошу тех из камрадов, кто летает на Boeing в аналогичных компаниях, объяснить мне, как точно в РЛЭ (штатных расписаниях) переводится (соответствует) эта должность в экипаже - 'purser'? Пополню свой словарь.
Victor N.
Старожил форума
24.01.2018 00:21
Герасим Лейбович-Барский мл.
От пассажира этого рейса: (...) Об этом сказал офицер-снабженец [purser].

Камрады, я, как вы видите, приблизительно перевёл этот термин 'purser', исходя из пояснений в Интернете и в контексте опубликованной информации.
Прошу тех из камрадов, кто летает на Boeing в аналогичных компаниях, объяснить мне, как точно в РЛЭ (штатных расписаниях) переводится (соответствует) эта должность в экипаже - 'purser'? Пополню свой словарь.
Wiki не подойдет?
https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
Petruha_89
Старожил форума
24.01.2018 00:23
Герасим Лейбович-Барский мл.
От пассажира этого рейса: (...) Об этом сказал офицер-снабженец [purser].

Камрады, я, как вы видите, приблизительно перевёл этот термин 'purser', исходя из пояснений в Интернете и в контексте опубликованной информации.
Прошу тех из камрадов, кто летает на Boeing в аналогичных компаниях, объяснить мне, как точно в РЛЭ (штатных расписаниях) переводится (соответствует) эта должность в экипаже - 'purser'? Пополню свой словарь.
- казначей
- старший бортпроводник
Petruha_89
Старожил форума
24.01.2018 00:25
Извините - на первый вариант забыл смайлик поставить 😊
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
24.01.2018 01:02
Victor N.
Wiki не подойдет?
https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
Wiki не предоставляет вариант статьи на русском языке. Спасибо, камрад.
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
24.01.2018 01:07
Petruha_89
Извините - на первый вариант забыл смайлик поставить 😊
Камрад - это то, что надо. А именно -= старший бортпроводник. Широко распространённый перевод (и для Wiki, естественно) - казначей. Переводчик Lingvo дополнил переводом 'стюард', но это также достаточно широко распространённый перевод для экипажей судов (водных, воздушных). А вот старший бортпроводник - в точку!
Спасибо, Petruha_89! Вот я и пополнил свой рабочий словарь .
Petruha_89
Старожил форума
24.01.2018 08:44
purser - an officer on a ship who deals with the ship's accounts, or a person on a passenger ship or aircraft who is responsible for taking care of passengers
Petruha_89
Старожил форума
24.01.2018 08:47
Petruha_89
purser - an officer on a ship who deals with the ship's accounts, or a person on a passenger ship or aircraft who is responsible for taking care of passengers
Герасим Лейбович-Барский мл.
Старожил форума
24.01.2018 08:50
Да, спасибо, это определение (дефиниция) у меня есть в базе данных статей ABBYY Lingvo. Меня интересовало как в жизни именуется эта должность в соответствующих экипажах. Вы ответили.
Петька
Старожил форума
24.01.2018 13:18
Герасим Лейбович-Барский мл.
Из 'The Aviation Herald' с комментариями http://avherald.com/h?article= ...

Перевод: Boeing 787-900 JAL Japan Airlines, регистрационный JA861J, выполнял рейс JL-414 из Хельсинки (Финляндия) в Токио Нарита (Япония), и был в начальном наборе высоты [после отрыва от ВПП] с взлетно-посадочной полосы 22R Хельсинки, когда наземные наблюдатели услышали громкие хлопки и [увидели] полосы пламени от правого двигателя (GEnx). Экипаж перевел двигатель на холостой ход, прекратил подъем на FL060, сбросил топливо и вернулся в Хельсинки для безопасной посадки на взлетно-посадочную полосу 22L, примерно через 65 минут после вылета.
ANS Финляндия (поставщик АТС) сообщил, что экипаж сначала уменьшил работу двигателя до холостого хода и, в основном, летел на одном двигателе, посадка была выполнена в штатном режиме с эксплуатацией обоих двигателей.



От пассажира этого рейса:
On the flight By Passenger on Sunday, Jan 21st 2018 20:39Z

Перевод: Я был в полете, и это было очень впечатляюще. Я сидел слева, увидел отражение пламени в окнах с правой стороны. Самолет накренился направо на малой высоте, и шум звучал как-будто контейнеры, перекатывались с одной стороны на другую на нижней палубе. Все, включая экипаж, были спокойны. Объявление было довольно странным, о том, что произошел пожар на борту самолета по неизвестной причине. Они объяснят нам позже. Об этом сказал офицер-снабженец [purser]. Капитан сделал объявление примерно через 15 минут после инцидента.



Накренился - сильные сомнения, скорее совпало с выполнением SID, который уходит вправо почти сразу после взлета
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru