Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А реально на Як-40 переучиться в России нельзя?

 ↓ ВНИЗ

kg
Старожил форума
29.08.2018 02:50
Вот к этому:

blogrb предсказывал, что ничего хорошего из идеи покупки самолёта не выйдет


Як-40 - "пожиратель керосина"/Фото с сайта avia.pro
Осенью 2017 года на площади Советов и в "этих наших интернетах" разгорелись дискусии о целесообразности покупки за счёт бюджета Бурятии самолёта Як-40.

"Правительство Бурятии рассмотрело бизнес-план развития ООО «Байкальская авиационная компания» («Байкалавиаком»), зарегистрированной и осуществляющей свою деятельность на территории республики", сообщало в октябре ИА БМК.

"Глава Бурятии Алексей Цыденов принял решение о приобретении за счет средств республиканского бюджета для авиакомпании воздушного судна Як-40 с последующей финансовой арендой (лизингом), рассчитанной на 5 лет. Авиакомпания планирует арендовать еще два воздушных судна".

Я, как человек чуток разбирающийся в авиации на правах "наёмного борзописца" wink, в Facebook и в этом блоге выступил резко против.

Аргументы были такие:

1. Высокий расход топлива.
2. Даже во времена СССР рейсы на Як-40 были планово-убыточными.
3. Последний Як-40 был выпущен в 1982 году.

Глава Бурятии Алексей Цыденов счёл возможным ответить на эти посты в Facebook:

"Самолетов в эксплуатацию берётся три!

На меньшее количество не получить сертификат эксплуатанта.

Один покупается, два в аренду. Один летает в регулярном расписании на Таксимо и Нижниангарск, второй резервный и на чартерную программу. Третий сдается в субаренду или встаёт на межрегиональные перевозки в рамках 1242 постановления Правительства, в зависимости от объёма федеральных субсидий.

Полеты на "севера" субсидируется из нашего бюджета.

В этом году, наверное уже знаете, начали субсидировать с мая, снизили стоимость билетов с 11 тыс руб до 6-7 тыс. Повысили частоту до 5 раз в неделю, в т.ч. 3 раз в неделю на Нижнеангарск и 2 раза в Таксимо.

При таком расписании и стоимости билетов годовая потребность в субсидировании составляет 63 млн руб. Только субсидию платим из нашего бюджета, а все налоги от авиакомпании уходят в другой регион, тк летает не наша авиакомпания. И пилоты не наши работают.

Як-40 по расходу топлива более "прожорливые" чем Ан-24. Но с учётом расходов на подтверждение лётной годности (с учётом, что в этом вопросе мы ещё частично на Украину завязаны) и эксплуатации по кругу суммарно Як-40 дешевле. Для нашей авиакомпании годовая потребность в субсидии (при сохранении того же пассажиропотока на севера и стоимости билета) составляет по году порядка 50 млн руб. Только ещё налоги в наш бюджет и люди наши работают.

Мне кажется, ответственные люди, прежде чем делать громкие заявления, пытаются более подробно разобраться в вопросе".

Также по теме:

Цыденов: "Пилоты будут наши"

И вот, к осени 2018 года стало известно, что идея покупки и эксплуатации самолётов Як-40, как я и предсказывал, оказалась абсолютно провальной.

Причина же до банальности проста: в России сейчас невозможно переучить пилотов на этот тип самолёта.

Можно, например, сделать это в Казахстане и в других странах СНГ. Но Росавиация "требует казахского запроса на разрешение". А тем же казахам или другим лётным центрам подготовки этого не нужно.

"Таким образом имеем, что нас имеют. С этой идеей все", - написали на афиафоруме.

Бюджетные миллионы спасены, проходимцы от авиации остались с носом.

https://blogrb.ru/news/196576
vor loc
Старожил форума
29.08.2018 06:50
Дык ауцам сначала запретили переучку в феврале 16го с новыми фапами, не имея самолётов и аэродромов своих, а потом ещё и половину разогнали ауцев.
Так что пилотов советской техники днём с огнём не сыщешь. Такие предложения надо делать, звонки, мол не хочешь поработать, всё дадим, жильё, деньги... вот только так можно и набрать лётчиков в Бурятию.
B777-9X
Старожил форума
29.08.2018 07:20
Да ладно вам. В данный момент группа в Питере переучивается на Як-40. Баркол, Вологодское авиапредприятие и Северсталь.
fdn721
Старожил форума
29.08.2018 07:40
Жесть конечно, самолёту минимум 30 лет. Такие в музее должны стоять.
АВЛ
Старожил форума
29.08.2018 08:41
Жесть конечно, самолёту минимум 30 лет. Такие в музее должны стоять


какой "качмар", а он еще и туристов возил...

В Швейцарии при крушении самолёта Junkers JU 52, построенного в 1939 году, погибли 20 человек — 17 пассажиров и три члена экипажа. В субботу воздушное судно врезалось в склон горы Пиц Сегнас на высоте 2540 метров над уровнем моря. На следующий день полиция страны сообщила, что в катастрофе никто не выжил. По мнению следователей, выяснение обстоятельств инцидента может затянуться из-за отсутствия на борту чёрных ящиков. При этом незадолго до трагедии самолёт прошёл техосмотр.
artdevision
Старожил форума
29.08.2018 09:05
Где-то видел, какое предприятие не помню, но есть попытки переделать ЯК-40 на двухдвигательную схему с двумя иномарками. Вроде как даже летающий есть экземпляр
artdevision
Старожил форума
29.08.2018 09:08
Нашел. Весьма, по моему, интересный проект.
http://www.ato.ru/content/sibn ...
Avionic problems
Старожил форума
29.08.2018 09:10
artdevision
Где-то видел, какое предприятие не помню, но есть попытки переделать ЯК-40 на двухдвигательную схему с двумя иномарками. Вроде как даже летающий есть экземпляр
Этим занимаются в СибНИА.
mmike
Старожил форума
29.08.2018 10:13
Всё таки "чуток разбирающиеся в авиации наёмные борзописцы" - странный народ. Выступают против проекта, выдвигая аргументацию. От проекта отказываются совсем по другой причине. Борзописец сам же об этом пишет, но гордится собой - "я же предсказывал!..." Где логика, писатель? Она нужна - и в авиации, и в экономике!
Михаил_К
Старожил форума
29.08.2018 10:28
Аргументы против Як-40 всем давно понятны, но они имеют смысл, когда предлагают альтернативу с аналогичным бизнес-планом. А так это сотрясание воздуха и личный пиар на чужих проблемах.
RAS
Старожил форума
29.08.2018 10:54
Да какой пиар? Вы о чем?
Выдна полная некомпетентность в этом вопросе в правительстве РБ. Вот о чем речь..
izki
Старожил форума
29.08.2018 10:58
== 1. Высокий расход топлива.
Имеет значение, когда самолёт летает 300 часов в месяц.
При налёте менее ста часов лучший самолёт тот, который дешевле стоит. Тут у Яка конкурентов нет.

== 2. Даже во времена СССР рейсы на Як-40 были планово-убыточными.
Откуда этот миф взялся?

== 3. Последний Як-40 был выпущен в 1982 году.
А предлагаемый в качестве альтернативы Ан-24 - в 1977м. И что?
Михаил_К
Старожил форума
29.08.2018 12:57
RAS
Да какой пиар? Вы о чем?
Выдна полная некомпетентность в этом вопросе в правительстве РБ. Вот о чем речь..
Во-первых, он этого не доказал.
Во-вторых, не озвучил правильное решение.
Или Вы предлагаете закрыть региональные перевозки?
Маслопуз
Старожил форума
29.08.2018 17:16
== 2. Даже во времена СССР рейсы на Як-40 были планово-убыточными.
Откуда этот миф взялся?



Во времена "перестройка" бухгалтера авиаотрядов вешались переходя на "хозрасчет" от того что Ту-5 зарабатывали прибыль, а отряды Як-40 работали в минус. Так что это не миф, а всамделиШная правда.
kg
Старожил форума
29.08.2018 17:37
Avionic problems
Этим занимаются в СибНИА.
Они и Ан-2 из композитов сделали...
kg
Старожил форума
29.08.2018 17:38
mmike
Всё таки "чуток разбирающиеся в авиации наёмные борзописцы" - странный народ. Выступают против проекта, выдвигая аргументацию. От проекта отказываются совсем по другой причине. Борзописец сам же об этом пишет, но гордится собой - "я же предсказывал!..." Где логика, писатель? Она нужна - и в авиации, и в экономике!
Це местные разборки :-) Главное, что отказались...
kg
Старожил форума
29.08.2018 17:39
izki
== 1. Высокий расход топлива.
Имеет значение, когда самолёт летает 300 часов в месяц.
При налёте менее ста часов лучший самолёт тот, который дешевле стоит. Тут у Яка конкурентов нет.

== 2. Даже во времена СССР рейсы на Як-40 были планово-убыточными.
Откуда этот миф взялся?

== 3. Последний Як-40 был выпущен в 1982 году.
А предлагаемый в качестве альтернативы Ан-24 - в 1977м. И что?
По пункту 2 говорили в 90-е сотрудники УУ авиапредприятия...
Даже схемы показывали - у них в старом здании ап висели: на примере рейсы Кызыл-УУ.. Там в рублях советских экономика показывалась.
denis22
Старожил форума
05.09.2018 05:30
Avionic problems
Этим занимаются в СибНИА.
раз ремоторизируют, значит имеет смысл. это к вопросу топикстартера о целесообразности
kg
Старожил форума
05.09.2018 17:39
Стартер - под капотом )
dl
Старожил форума
05.09.2018 21:51
А в чем вопрос-то? С экономической точки зрения blogrb не прав, а губернатор - прав. Для регионального бюджета дотировать регионального же налогоплательщика априори выгоднее (даже при совпадающей общей сумме дотаций), чем удаленного ввиду банального возврата части дотаций через налоговые поступления (заплатили 60 миллионов, вернули налогами 0, либо заплатили 60 миллионов, вернули налогами 10 + создали рабочие места).

Другой вопрос, насколько вообще рентабельны и целесообразны такие перевозки, но этот вопрос сейчас не рассматривается, т.к. социальная ответственность государства и вот это все. Сильно подозреваю, что экономически (если отбросить политику и социалку) было бы в десятилетней перспективе дешевле все 8000 жителей Таксимо просто перевезти в другие районы (с выделением жилья и рабочих мест), чем финансировать их проживание там.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru