Вот к этому:
blogrb предсказывал, что ничего хорошего из идеи покупки самолёта не выйдет
Як-40 - "пожиратель керосина"/Фото с сайта avia.pro
Осенью 2017 года на площади Советов и в "этих наших интернетах" разгорелись дискусии о целесообразности покупки за счёт бюджета Бурятии самолёта Як-40.
"Правительство Бурятии рассмотрело бизнес-план развития ООО «Байкальская авиационная компания» («Байкалавиаком»), зарегистрированной и осуществляющей свою деятельность на территории республики", сообщало в октябре ИА БМК.
"Глава Бурятии Алексей Цыденов принял решение о приобретении за счет средств республиканского бюджета для авиакомпании воздушного судна Як-40 с последующей финансовой арендой (лизингом), рассчитанной на 5 лет. Авиакомпания планирует арендовать еще два воздушных судна".
Я, как человек чуток разбирающийся в авиации на правах "наёмного борзописца" wink, в Facebook и в этом блоге выступил резко против.
Аргументы были такие:
1. Высокий расход топлива.
2. Даже во времена СССР рейсы на Як-40 были планово-убыточными.
3. Последний Як-40 был выпущен в 1982 году.
Глава Бурятии Алексей Цыденов счёл возможным ответить на эти посты в Facebook:
"Самолетов в эксплуатацию берётся три!
На меньшее количество не получить сертификат эксплуатанта.
Один покупается, два в аренду. Один летает в регулярном расписании на Таксимо и Нижниангарск, второй резервный и на чартерную программу. Третий сдается в субаренду или встаёт на межрегиональные перевозки в рамках 1242 постановления Правительства, в зависимости от объёма федеральных субсидий.
Полеты на "севера" субсидируется из нашего бюджета.
В этом году, наверное уже знаете, начали субсидировать с мая, снизили стоимость билетов с 11 тыс руб до 6-7 тыс. Повысили частоту до 5 раз в неделю, в т.ч. 3 раз в неделю на Нижнеангарск и 2 раза в Таксимо.
При таком расписании и стоимости билетов годовая потребность в субсидировании составляет 63 млн руб. Только субсидию платим из нашего бюджета, а все налоги от авиакомпании уходят в другой регион, тк летает не наша авиакомпания. И пилоты не наши работают.
Як-40 по расходу топлива более "прожорливые" чем Ан-24. Но с учётом расходов на подтверждение лётной годности (с учётом, что в этом вопросе мы ещё частично на Украину завязаны) и эксплуатации по кругу суммарно Як-40 дешевле. Для нашей авиакомпании годовая потребность в субсидии (при сохранении того же пассажиропотока на севера и стоимости билета) составляет по году порядка 50 млн руб. Только ещё налоги в наш бюджет и люди наши работают.
Мне кажется, ответственные люди, прежде чем делать громкие заявления, пытаются более подробно разобраться в вопросе".
Также по теме:
Цыденов: "Пилоты будут наши"
И вот, к осени 2018 года стало известно, что идея покупки и эксплуатации самолётов Як-40, как я и предсказывал, оказалась абсолютно провальной.
Причина же до банальности проста: в России сейчас невозможно переучить пилотов на этот тип самолёта.
Можно, например, сделать это в Казахстане и в других странах СНГ. Но Росавиация "требует казахского запроса на разрешение". А тем же казахам или другим лётным центрам подготовки этого не нужно.
"Таким образом имеем, что нас имеют. С этой идеей все", - написали на афиафоруме.
Бюджетные миллионы спасены, проходимцы от авиации остались с носом.
https://blogrb.ru/news/196576