Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Локсодромия. Как часто мы по ней летаем.

 ↓ ВНИЗ

123456

Тупой
Старожил форума
29.10.2017 22:04
Слово красивое. Локсодромия... Вроде как устаревшее. А ведь мы по локсодромии частенько летаем. И мы сегодня по ней летели. И на большом самолёте. И вчера. И завтра по ней полетим. Недолго, но летим в каждом полёте. Не так ли?
izki
Старожил форума
29.10.2017 22:11
Посмотрел на календарь. Не пятница. Задумчиво почесал предкрылки, пошёл дальше.
кокпит
Старожил форума
29.10.2017 22:20
izki
Посмотрел на календарь. Не пятница. Задумчиво почесал предкрылки, пошёл дальше.
Не врите.Стоя перед календарем чешут у основания шасси..
Т-80
Старожил форума
30.10.2017 06:12
Когда мы летим по магнитному курсу-мы летим по локсодромии, когда по ортодромическому (условному)-по ортодромии. По истинному курсу ( или ортодромическому, или условному ) летают в ограниченных районах, так как нужно будет учитывать азимутальную поправку. В основном касается боевой авиации. Как-то так... Поправьте, если не прав.
Navigator-30RUS
Старожил форума
30.10.2017 07:48
Т-80
Когда мы летим по магнитному курсу-мы летим по локсодромии, когда по ортодромическому (условному)-по ортодромии. По истинному курсу ( или ортодромическому, или условному ) летают в ограниченных районах, так как нужно будет учитывать азимутальную поправку. В основном касается боевой авиации. Как-то так... Поправьте, если не прав.
Я бы сказал в основном и летают по условным курсам (истинным, приведенным- как угодно обзовите) и это касается почти всей авиации(за исключением самолётов без возможности индикации ГПК).
АОН РФ
Старожил форума
30.10.2017 10:19
Пойду ка я достану с полки Чёрного и Кораблина. А то, фиг знает, как летаем.
sbb
Старожил форума
30.10.2017 12:09
если необходимо лететь по кратчайшему пути между двумя точками, то по локсодромии только вдоль меридиана или вдоль экватора.
Борис штурман
Старожил форума
30.10.2017 21:10
Navigator-30RUS
Я бы сказал в основном и летают по условным курсам (истинным, приведенным- как угодно обзовите) и это касается почти всей авиации(за исключением самолётов без возможности индикации ГПК).
За 40 с лишним лет не разу не летал по "условному курсу". В высоких широтах летали от условного мередиана (методика В.И.Аккуратова), обычно- от опорного мередиана. А если использовать только GPS полет будет по ортодромии или локсодромии?
33-й шпангоут
Старожил форума
30.10.2017 21:38
Т-80
Когда мы летим по магнитному курсу-мы летим по локсодромии, когда по ортодромическому (условному)-по ортодромии. По истинному курсу ( или ортодромическому, или условному ) летают в ограниченных районах, так как нужно будет учитывать азимутальную поправку. В основном касается боевой авиации. Как-то так... Поправьте, если не прав.
Далеко не так. У Вас все курсы свалены в одну кучу.
Нет понимания в различии истинного, условного, магнитного, ортодромического, локсодромического ....
Оно Вам надо? На Т-80?
AirLexa
Старожил форума
30.10.2017 21:45
Борис штурман
А если использовать только GPS полет будет по ортодромии или локсодромии?

По локсодромии.
Буба
Старожил форума
30.10.2017 21:55
По лоходромии
pilotnavy
Старожил форума
30.10.2017 22:23
AirLexa
Борис штурман
А если использовать только GPS полет будет по ортодромии или локсодромии?

По локсодромии.
Почему?
Мне кажется, по ортодромии.
Магнитное поле Земли забито в устройство как функция, соответственно курс пересчитывается из истинного в магнитный. Координаты самолета со спутников - географические. Линию заданного пути устройство прокладывает по ортодромии. Соответственно, не зависимо от того, какой курс выставлен в настройках устройства полет будет проходить по ортодромической ЛЗП.
Я думаю так.
clay4el
Старожил форума
31.10.2017 00:06
(Полистывая Чёрного с Кораблиным за 73 год…) енто гдеж Вы господа такие длинные участки трассы нашли (не считая полетов через полюс и по трэкам через Атлантику)? А так вроде как в РФ все трассы нарисованы по ортодромии. А GPS выдает курс локсодромии
newsafar
Старожил форума
31.10.2017 14:26
Да вроде всех учили по ортодромии
AirLexa
Старожил форума
31.10.2017 14:56
pilotnavy
Почему?
Мне кажется, по ортодромии.
Магнитное поле Земли забито в устройство как функция, соответственно курс пересчитывается из истинного в магнитный. Координаты самолета со спутников - географические. Линию заданного пути устройство прокладывает по ортодромии. Соответственно, не зависимо от того, какой курс выставлен в настройках устройства полет будет проходить по ортодромической ЛЗП.
Я думаю так.
Потому что локсодромия - это линия пересекающая меридианы под одинаковым углом. А GPS выдает ПУ относительно меридиана текущего места, а не опорного. Поэтому, выдерживая по GPS постоянный ПУ ты будешь пересекать все истинные меридианы под одинаковым углом, а это и есть локсодромия. Если твое устройство нарисовало тебе ортодромию на экране, то совершая полет по ней, тебе придется постоянно изменять путевой угол на величину азимутальной поправки.
АОН РФ
Старожил форума
31.10.2017 15:18
AirLexa
Потому что локсодромия - это линия пересекающая меридианы под одинаковым углом. А GPS выдает ПУ относительно меридиана текущего места, а не опорного. Поэтому, выдерживая по GPS постоянный ПУ ты будешь пересекать все истинные меридианы под одинаковым углом, а это и есть локсодромия. Если твое устройство нарисовало тебе ортодромию на экране, то совершая полет по ней, тебе придется постоянно изменять путевой угол на величину азимутальной поправки.
Интересно смотреть треки полётов в районе 80ºс.ш. Там конкретно локсодромию видно.
ДАК дб АВ
Старожил форума
31.10.2017 15:46
AirLexa
Потому что локсодромия - это линия пересекающая меридианы под одинаковым углом. А GPS выдает ПУ относительно меридиана текущего места, а не опорного. Поэтому, выдерживая по GPS постоянный ПУ ты будешь пересекать все истинные меридианы под одинаковым углом, а это и есть локсодромия. Если твое устройство нарисовало тебе ортодромию на экране, то совершая полет по ней, тебе придется постоянно изменять путевой угол на величину азимутальной поправки.
Хм-хм.Насмешили.
Знаете что такое полет по частной ортодромии?
Почитайте.
Navigator-30RUS
Старожил форума
31.10.2017 15:58
ДАК дб АВ
Хм-хм.Насмешили.
Знаете что такое полет по частной ортодромии?
Почитайте.
Частно-ортодромическая система координат реализована в некоторых ПНК. В ней ЛЗП на каждом участке маршрута является ортодромией. Соответственно курс там приведенный к началу каждого этапа. При этом магнитное склонение вводится вручную, азимутальная поправка рассчитывается автоматически.
ДАК дб АВ
Старожил форума
31.10.2017 16:06
Navigator-30RUS
Частно-ортодромическая система координат реализована в некоторых ПНК. В ней ЛЗП на каждом участке маршрута является ортодромией. Соответственно курс там приведенный к началу каждого этапа. При этом магнитное склонение вводится вручную, азимутальная поправка рассчитывается автоматически.
И вывод, полет по GPS?
Navigator-30RUS
Старожил форума
31.10.2017 16:17
ДАК дб АВ
И вывод, полет по GPS?
Вам же выше Алексей написал. GPS всегда от ТКМС будет указывать ЗПУ на ППМ. Она просто "кидает палку" от одного поворотного (либо ТКМС в режиме Go To) на другую точку. Дык если отстраниться от курсовых приборов и уставившись в зверька лететь по ЗПУ, то енто будет локсодромия.
ДАК дб АВ
Старожил форума
31.10.2017 17:46
Navigator-30RUS
Вам же выше Алексей написал. GPS всегда от ТКМС будет указывать ЗПУ на ППМ. Она просто "кидает палку" от одного поворотного (либо ТКМС в режиме Go To) на другую точку. Дык если отстраниться от курсовых приборов и уставившись в зверька лететь по ЗПУ, то енто будет локсодромия.
Печально, что это пишет штурман.
GPS пользователь выбирает модель земли как правило WGS84, путевой угол при полете из одной точки в другую расчитывается по формулам для выбранной модели земли - ИСТИННЫЙ, но так как летать по ним не очень удобно(для обывателей) машина индицирует МАГНИТНЫЙ ЗАДАННЫЙ ПУТЕВОЙ УГОЛ он же BRG(bearing) а получает она его очень просто от ИСТИННОГО отнимая МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ пролетаемого меридиана, а так как магн склонение со временем меняется то и BRG тоже меняется. Такой метод полета на участках маршрута раньше назывался "полет по частной ортодромии"
Вот вы "кидаете палку"

Исходя из принципа работы системы, GPS измеряет ИПУ.Но в навигации используются МПУ.
Его рассчитывают с учетом ΔМ. С этой целью в навигационных приемниках хранится
математическая модель магнитного поля Земли, то есть формулы, позволяющие
по известным координатам любой точки рассчитать в ней значение ΔМ.
Т.к ΔМ будет меняться, то и BRG(bearing) будет меняться.Такой метод полета
называется-"полет по частной ортодромии".


в запасе
Старожил форума
31.10.2017 18:24
господа Борисы и Дак-ДБ "локсодромия - это линия пересекающая меридианы под одинаковым углом"

Для того, чтобы попасть из точки А в точку Б при полете по локсодромии, вы должны определить МК относительно среднего меридиана этапа маршрута и занимать данный курс от начального ППМ. В противном случае, вы никогда не попадете в точку Б, чем длиннее этап, тем больше ЛБУ от точки назначения. А в основном, локсодромию используют моряки.
ДАК дб АВ
Старожил форума
31.10.2017 18:41
в запасе
господа Борисы и Дак-ДБ "локсодромия - это линия пересекающая меридианы под одинаковым углом"

Для того, чтобы попасть из точки А в точку Б при полете по локсодромии, вы должны определить МК относительно среднего меридиана этапа маршрута и занимать данный курс от начального ППМ. В противном случае, вы никогда не попадете в точку Б, чем длиннее этап, тем больше ЛБУ от точки назначения. А в основном, локсодромию используют моряки.
Спасибо, я не знал.Хотя никогда не говори никогда!
Был я как-то на экваторе...
Борис штурман
Старожил форума
31.10.2017 18:58
ДАК дб АВ
Печально, что это пишет штурман.
GPS пользователь выбирает модель земли как правило WGS84, путевой угол при полете из одной точки в другую расчитывается по формулам для выбранной модели земли - ИСТИННЫЙ, но так как летать по ним не очень удобно(для обывателей) машина индицирует МАГНИТНЫЙ ЗАДАННЫЙ ПУТЕВОЙ УГОЛ он же BRG(bearing) а получает она его очень просто от ИСТИННОГО отнимая МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ пролетаемого меридиана, а так как магн склонение со временем меняется то и BRG тоже меняется. Такой метод полета на участках маршрута раньше назывался "полет по частной ортодромии"
Вот вы "кидаете палку"

Исходя из принципа работы системы, GPS измеряет ИПУ.Но в навигации используются МПУ.
Его рассчитывают с учетом ΔМ. С этой целью в навигационных приемниках хранится
математическая модель магнитного поля Земли, то есть формулы, позволяющие
по известным координатам любой точки рассчитать в ней значение ΔМ.
Т.к ΔМ будет меняться, то и BRG(bearing) будет меняться.Такой метод полета
называется-"полет по частной ортодромии".


В режиме Enroute-leg навигация осуществляется по пути большого круга между двумя точками т.е. по ортодромии (desired track).
ДАК дб АВ
Старожил форума
31.10.2017 19:11
Борис штурман, а я разве против?
Объясните это тем кто "кидает палку".
AirLexa
Старожил форума
31.10.2017 19:41
АОН РФ
Интересно смотреть треки полётов в районе 80ºс.ш. Там конкретно локсодромию видно.
Нет, там у них ортодромия. Вопрос был про чистый GPS, без вычислителей.
AirLexa
Старожил форума
31.10.2017 19:56
2 ДАК дб АВ, перечитай вопрос (30.10.2017 21:10) на который я ответил. Ты не в теме.
АОН РФ
Старожил форума
31.10.2017 20:20
AirLexa
Нет, там у них ортодромия. Вопрос был про чистый GPS, без вычислителей.
Я и говорю про чистый. Я свои треки смотрел))
black roger
Старожил форума
31.10.2017 20:25
ВС, оборудованные курсовыми системами ТКС-П, а так же инерциальными системами И-11, И-21 и буржуйскими LTN-90, LTN-101 и так далее летают по ортодромии. А всяческими ГИК, ГМК, бычьим глазом КИ-13 (то бишь от магнитного меридиана) - по локсодромии.
АОН РФ
Старожил форума
31.10.2017 20:29
black roger
ВС, оборудованные курсовыми системами ТКС-П, а так же инерциальными системами И-11, И-21 и буржуйскими LTN-90, LTN-101 и так далее летают по ортодромии. А всяческими ГИК, ГМК, бычьим глазом КИ-13 (то бишь от магнитного меридиана) - по локсодромии.
Ну, ГМК как бы имеет режим ГПК.
ДАК дб АВ
Старожил форума
31.10.2017 20:51
AirLexa
2 ДАК дб АВ, перечитай вопрос (30.10.2017 21:10) на который я ответил. Ты не в теме.
При постоянном курсе, попасть бы в искомую точку!
Не знаю, кто бы летал по локсодромии, кроме тех, кто летает по ГПК(глаз, палец, карта).




black roger
Старожил форума
31.10.2017 21:43
АОН РФ
Ну, ГМК как бы имеет режим ГПК.
Но тумблер всегда стоял в положении МК, не ?

https://studopedia.ru/16_71750 ...
clay4el
Старожил форума
31.10.2017 22:51
2 ДАК дб АВ:
Человек за ником AirLexa создал программу на андроиде ProNebo (бесплатную), которую скачало более 50000 человек (что больше чем у FlyISFun и у Air Navigation Pro). Поэтому, данный человек в теме, как решается сферический треугольник, отключается ввод dМ в вычислении ЗПУ. А чем знамениты и известны Вы? Раздуванием щек на форуме?
pilotnavy
Старожил форума
31.10.2017 23:34
clay4el, не нагнетай!

"выдерживая по GPS постоянный ПУ"
"навигация осуществляется по пути большого круга между двумя точками т.е. по ортодромии"
"Вопрос был про чистый GPS, без вычислителей"

Люди просто не определились с понятиями, надуваний щек нет. Разберутся.
ДАК дб АВ
Старожил форума
01.11.2017 00:30
clay4el
2 ДАК дб АВ:
Человек за ником AirLexa создал программу на андроиде ProNebo (бесплатную), которую скачало более 50000 человек (что больше чем у FlyISFun и у Air Navigation Pro). Поэтому, данный человек в теме, как решается сферический треугольник, отключается ввод dМ в вычислении ЗПУ. А чем знамениты и известны Вы? Раздуванием щек на форуме?
Да ты что!!? Вертекса знает? С Гаусс-Крюгером знаком?
Молодец!
Крен 15
Старожил форума
01.11.2017 04:14
Моя GPS считает по ортодромии.
Айр Нав у меня рисует кривую линию по кратчайшему расстоянию.
Может другие навигаторы по другому считают, надо посмотреть.
Александр46
Старожил форума
01.11.2017 08:00
Крен 15
Моя GPS считает по ортодромии.
Айр Нав у меня рисует кривую линию по кратчайшему расстоянию.
Может другие навигаторы по другому считают, надо посмотреть.
...Брошу я я в этот "костер" поленце-свои наблюдения... Завершал я свою летную карьеру штурманом на Ан-124. Летал, когда на нем стояли И-21, УВС и ДИСС.А в качестве "вишенки" на этом торте с середины 90ых поставили ЖПС= Гармин-150. УВС- машина умная, считала маршрут в частных ортодромиях от истинного меридиана, по ним же и "вела" самолет.Штурман-же, анализируя как ВС удеживается на ЛЗП, определял поправку в курс, которую по коду вводил в систему, обеспечивая, как учили препы ВН- Z=0 и Z"=0... (С).Ситуация сохранялась какое-то время, потом, в силу изменчивости параметров и "Теории вероятности" приходилось повторять цикл.... К чему я клоню. Летая по достаточно протяженным прямолинейным участкам в высоких широтах, я заметил, что и УВС и ЖПС индицирует Z=0, т.е. ЖПС тоже "летит" по ортодромии. Но наблюдая за МПУ, который ЖПС имеет возможность показывать на экране, отметил его периодическое (по-моему через один градус)изменение и зачастую к концу участка доходящее до 10 и более градусов. Вывод..... делайте сами.... Эх, б..ха- муха! Давно это было!
Теоретик
Старожил форума
01.11.2017 08:32
AirLexa
Потому что локсодромия - это линия пересекающая меридианы под одинаковым углом. А GPS выдает ПУ относительно меридиана текущего места, а не опорного. Поэтому, выдерживая по GPS постоянный ПУ ты будешь пересекать все истинные меридианы под одинаковым углом, а это и есть локсодромия. Если твое устройство нарисовало тебе ортодромию на экране, то совершая полет по ней, тебе придется постоянно изменять путевой угол на величину азимутальной поправки.
Вот именно потому, что GPS считает ПУ по текущему меридиану, то этот ПУ ортодромический. Тут правильно сказали, чтобы прилететь из точки А в Б по локсодромии нужен ПУ не текущего меридиана, а среднего меридиана по маршруту.
AirLexa
Старожил форума
01.11.2017 09:32
ДАК дб АВ
При постоянном курсе, попасть бы в искомую точку!
Не знаю, кто бы летал по локсодромии, кроме тех, кто летает по ГПК(глаз, палец, карта).




В том посту, где ты расписал работу вычислителя (31.10.2017 17:46) забыл учесть еще кое-чего, кроме dM. ;) Поэтому, там не метод полета по частной ортодромии. Ты там полетишь по локсодромии...
AirLexa
Старожил форума
01.11.2017 10:04
Программа считает "палки" по ортодромии, а GPS-чип устройсва курсы выдает локсодромические. Кинь палку от Внукова на Елизово. Программа даст курс на Елизово 36°. Если полетишь с таким постоянным курсом по своему GPS, то прилетишь на истинный северный полюс. Ибо локсодромия... Для того чтобы удержаться на нарисованной программой линии ортодромии, тебе в полете придется постоянно увеличивать курс по GPS на величину азимутальной поправки. Т.о. в районе Норильска тебе придется держать курс ~90°, а в момент прилета в Елизово курс по GPS будет аж 146°, вместо начальных 36°.
Если в нав. программе на устройстве есть "режим ГПК", то при его включении, она будет показывать ортодромический курс. Т.е. выдерживая его =36°, прилетишь в Елизово.
AirLexa
Старожил форума
01.11.2017 10:06
Теоретик
Вот именно потому, что GPS считает ПУ по текущему меридиану, то этот ПУ ортодромический. Тут правильно сказали, чтобы прилететь из точки А в Б по локсодромии нужен ПУ не текущего меридиана, а среднего меридиана по маршруту.
Прошлый пост адресовался Крен 15
Вот именно потому, что GPS считает ПУ по текущему меридиану, то этот ПУ локсодромический. Для того чтобы он стал ортодромическим, GPS должна считать ПУ по опорному меридиану, а не текущему.
Теоретик
Старожил форума
01.11.2017 10:20
AirLexa
Прошлый пост адресовался Крен 15
Вот именно потому, что GPS считает ПУ по текущему меридиану, то этот ПУ локсодромический. Для того чтобы он стал ортодромическим, GPS должна считать ПУ по опорному меридиану, а не текущему.
этот ПУ как бы все время опорный. GPS берет за опорный меридиан - текущий (место положение ВС) и все время кидает новую "ортодромическую палку".
Navigator-30RUS
Старожил форума
01.11.2017 10:23
2 ДАК дб АВ
Специально не хотел отвечать Вам. Но раз уж заварилось тут. По Вашему посту было понятно то, что полёт по ортодромии заключается лишь в учёте ΔМ. Как был задан вопрос, так на него и ответили.
Теоретик
Старожил форума
01.11.2017 10:28
для того, чтобы GPS показал локсодромию, нужно чтобы он вычислил средний меридиан на маршруте и относительно его измерил ПУ. Не знаю, есть ли такие функции у него
AirLexa
Старожил форума
01.11.2017 10:32
Теоретик
этот ПУ как бы все время опорный. GPS берет за опорный меридиан - текущий (место положение ВС) и все время кидает новую "ортодромическую палку".
Опорный меридиан на то и опорный, что не меняется в процессе полета. Т.е. если кидаем палку из Внукова в Елизово, то в процессе полета, опорный меридиан всегда равен меридиану Внукова и не меняется. Иначе, полетишь на север по локсодромии (просто эта локсодромия будет состоять из очень маленьких ортодромических участков), вместо Елизово.
AirLexa
Старожил форума
01.11.2017 10:41
Теоретик
для того, чтобы GPS показал локсодромию, нужно чтобы он вычислил средний меридиан на маршруте и относительно его измерил ПУ. Не знаю, есть ли такие функции у него
GPS рассчитывает ПУ по 2-м крайним координатам места. Спутники не знают ничего о твоих маршрутах и средних меридианах.
Для того чтобы нарисовать локсодромию на экране, нужно воспользоваться ее формулами расчета расстояния-курса на эллипсоиде.
Теоретик
Старожил форума
01.11.2017 10:43
AirLexa
Опорный меридиан на то и опорный, что не меняется в процессе полета. Т.е. если кидаем палку из Внукова в Елизово, то в процессе полета, опорный меридиан всегда равен меридиану Внукова и не меняется. Иначе, полетишь на север по локсодромии (просто эта локсодромия будет состоять из очень маленьких ортодромических участков), вместо Елизово.
Не знаю, может, мы об одном говорим? если мы измерим ПУ по меридиану Внуково, поставим курсовую в МК и полетим, ничего не корректируя, то прилетим на Северный полюс, все верно. Потому что МК будет нас вести по локсодромии, а мы посчитали ПУ ортодромический во Внуково. Точно так же и GPS посчитает. Только во время полета GPS будет относительно меридиана нашего положения перепрокладывать новую палку. Но палка эта будет такой же ортодромией, как и из Внуково
Матвеич
Старожил форума
01.11.2017 10:43
Разница между ортодромией и локсодромией это 130 тысяч квадратных километров, отданных Шевернадзе Америке!
klm911
Старожил форума
01.11.2017 11:05
Я так над каждым поворотным только об этом и думаю, локсодромия или ортодромия дальше , тут раз, уже следующий поворотный и так 34 года.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru