Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ассистент второго пилота

 ↓ ВНИЗ

Sublimation
Старожил форума
14.02.2018 16:25

Вопрос к лётчикам в основном.

Представим себе, что у второго пилота есть небольшой планшет, на который по Wi-Fi передаются все параметры самолёта.
Если трубки Пито вдруг случайно замёрзнут и система самолёта начнёт кричать на лётчика, что скорость упала, программа в этом планшете с помощью примитивных правил и данных других приборов объяснит второму пилоту, что показания скорости ошибочны, предоставит приблизительную оценку скорости и покажет графики изменения соответствующих параметров.

Если в режиме автопилота некоторые параметры будут длительное время отклоняться от нормы,
то программа предупредит пилота до достижения ими критических значений.

Также в программе могут содержаться последовательности действий при взлёте и посадке и
если пилот забыл включить обогрев трубок Пито или выпустить закрылки, то планшет ему об этом тоже сообщит.

Также там могут содержаться особенности конкретных аэродромов и маршрутов.

Все данные и правила для такой программы уже есть у авиакомпаний и они даже жёстко прописаны в различных руководствах.
ОПЁНОК
Старожил форума
14.02.2018 16:28
ВЛЭК по какой графе проходите ?
DM40
Старожил форума
14.02.2018 16:51
предлагаю планшет заменить титястой девахой с смартфоном.
Планшет много места занимает. А таки и пилотам веселее,
и стюрам поможет, и трубки согреет...
И закрылки под присмотром, и шасси...
Островский
Старожил форума
14.02.2018 16:53
Люди, вообще то в самолете работают, а пассажиры могут и в планшетик поиграть.По Wi-Fi ?
Sublimation
Старожил форума
14.02.2018 17:02
Островский
Люди, вообще то в самолете работают, а пассажиры могут и в планшетик поиграть.По Wi-Fi ?
Я понял, ну по USB конечна, так спокойнее будет.
зараз
Старожил форума
14.02.2018 17:05
Sublimation

Теоретически Вы правы. Когда пилотов в самолёте полностью заменят "Компьютеры", не долго осталось, так оно и будет.. Я так думаю..
Sublimation
Старожил форума
14.02.2018 17:12
DM40
предлагаю планшет заменить титястой девахой с смартфоном.
Планшет много места занимает. А таки и пилотам веселее,
и стюрам поможет, и трубки согреет...
И закрылки под присмотром, и шасси...
Я понял, один из стюардов будет подрабатывать ботмехаником, а планшет будет его панелью приборов.
DM40
Старожил форума
14.02.2018 17:16
да, USB тот еще вариант для авиации, ухаха

предлагаю дполнить 3-мя независимыми планшетами,
для резервирования, авиация таки.
Потом системой диагностики каждого планшетам и софта.
и 4й планшет сравнивать между собой работоспособность этих 3х...
Всё на usb-проводочках, чтобы под ногами путались и было удобно.
Чтобы на длительных стоянках не разряжались - техник уносит
4 планшета на зарядку. Ну и отдельный сервис для обновления оси
и софта.
Samuel77
Старожил форума
14.02.2018 17:17
хватит пропихивать производителей USB и планшетов
Sublimation
Старожил форума
14.02.2018 17:37
DM40
да, USB тот еще вариант для авиации, ухаха

предлагаю дполнить 3-мя независимыми планшетами,
для резервирования, авиация таки.
Потом системой диагностики каждого планшетам и софта.
и 4й планшет сравнивать между собой работоспособность этих 3х...
Всё на usb-проводочках, чтобы под ногами путались и было удобно.
Чтобы на длительных стоянках не разряжались - техник уносит
4 планшета на зарядку. Ну и отдельный сервис для обновления оси
и софта.
Если второй пилот не рулит, то просто его экранчик можно как раз временно переключать в такой режим аналитики от дополнительного компа.
DM40
Старожил форума
14.02.2018 18:02
вы не находите что у него на своих экранчиках и так все есть.
а чтобы головой думать его 5 лет учили и тренировали.
когда наступает экстрим там только вяканий планшета не хватало...
зараз
Старожил форума
14.02.2018 18:35
DM40
вы не находите что у него на своих экранчиках и так все есть.
а чтобы головой думать его 5 лет учили и тренировали.
когда наступает экстрим там только вяканий планшета не хватало...
5 лет... ужас как долго...
Если добавить в ассортимент ещё и планшет, то срок обучения нужно устанавливать не меньше 7 лет.
Не, не нужны планшеты...
Sublimation
Старожил форума
14.02.2018 18:47
DM40
вы не находите что у него на своих экранчиках и так все есть.
а чтобы головой думать его 5 лет учили и тренировали.
когда наступает экстрим там только вяканий планшета не хватало...
Звук уже и так перегружен, конечно. Пусть будет по запросу, по нажатию кнопки.
barabek
Старожил форума
14.02.2018 18:58
Экранчик уже есть, даже выдавать и носить с собой не надо, PFD называется.
Действия тоже есть, Airspeed Unreliable checklist, причём by memory
1 Autopilot (if engaged) . . . . . . . . . . . . . Disengage

2 Autothrottle (if engaged) . . . . . . . . . . . Disengage

3 F/ D switches (both) . . . . . . . . . . . . . . . . . . OFF

4 Set the following gear up pitch attitude and thrust:

Flaps extended . . . . . . . . . . 10° and 80% N1

Flaps up . . . . . . . . . . . . . . . . 4° and 75% N1
LRfP
Старожил форума
14.02.2018 19:30
Je suis un passager

...Le passenger. Определённый артикль, если, конечно, себя хорошо различаете...
artdevision
Старожил форума
14.02.2018 19:32
Ну у них вошпе-то есть во всех стеклянных кабинах. MFD называется
artdevision
Старожил форума
14.02.2018 19:35
Обломали идею для стартапа :D
barabek
Старожил форума
14.02.2018 20:11
И ещё такой момент, почему ассистент для второго пилота, второй ведь тоже летает, а не только жрёт и смотрит.
Номер
Старожил форума
14.02.2018 22:00
barabek
Экранчик уже есть, даже выдавать и носить с собой не надо, PFD называется.
Действия тоже есть, Airspeed Unreliable checklist, причём by memory
1 Autopilot (if engaged) . . . . . . . . . . . . . Disengage

2 Autothrottle (if engaged) . . . . . . . . . . . Disengage

3 F/ D switches (both) . . . . . . . . . . . . . . . . . . OFF

4 Set the following gear up pitch attitude and thrust:

Flaps extended . . . . . . . . . . 10° and 80% N1

Flaps up . . . . . . . . . . . . . . . . 4° and 75% N1
Боингист )))
barabek
Старожил форума
14.02.2018 22:45
Коренной NGшник=)
Sublimation
Старожил форума
15.02.2018 13:06
barabek
Экранчик уже есть, даже выдавать и носить с собой не надо, PFD называется.
Действия тоже есть, Airspeed Unreliable checklist, причём by memory
1 Autopilot (if engaged) . . . . . . . . . . . . . Disengage

2 Autothrottle (if engaged) . . . . . . . . . . . Disengage

3 F/ D switches (both) . . . . . . . . . . . . . . . . . . OFF

4 Set the following gear up pitch attitude and thrust:

Flaps extended . . . . . . . . . . 10° and 80% N1

Flaps up . . . . . . . . . . . . . . . . 4° and 75% N1

Это уже инсрукция что делать, а я имел в виду собственно диагностику. Например если предупреждение о низкой скорости начинает орать когда оба датчика уже в ноль, в этом состоянии уже не очевидно, что они врут. Но компьютер может вспомнить по предыдущей телеметрии, что они различались, сравнить со скоростью по GPS и т.п.
Sublimation
Старожил форума
15.02.2018 13:07
barabek
И ещё такой момент, почему ассистент для второго пилота, второй ведь тоже летает, а не только жрёт и смотрит.

Да, можно выводить и на правую панельку и на левую, по запросу.
DM40
Старожил форума
15.02.2018 13:35
Sublimation, вы пытаетесь сделать целую т.н. экспертную систему...
но боюсь что изобретаете велосипед

думаю пилоты любых эксплуатирующихся сейчас лайнеров
имеют все необходимые приборы и знания для решения
проблем на борту.

А губит людей стресс (психо-эмоциональнео состояние etc)
и нехватка времени, там счёт идет на секунды,
думаю пилоты подтвердят. А тут ни вы, ни планшеты
ни вся база знаний и опыта планеты ну никак не помогут...

Вот пример из жизни бытовой. Едешь себе на машине по шоссе,
в меру быстро, примерно 120-140, внимание по очереди переключается
вперед-далеко вперед-зеркала по кругу, и тут умница борткомпутер
включает резкий предупреждающий зумер (ну например остаток топлива,
опасность гололеда, падение давления в колесе) и тебе надо
на секунду бросить взгляд на панель, понять что там и принять
решение...И вот этот зумер этот момент не очень приятное штука,
а это хаха, всего лишь машина....
бамбуччи
Старожил форума
15.02.2018 13:41
Sublimation

Это уже инсрукция что делать, а я имел в виду собственно диагностику. Например если предупреждение о низкой скорости начинает орать когда оба датчика уже в ноль, в этом состоянии уже не очевидно, что они врут. Но компьютер может вспомнить по предыдущей телеметрии, что они различались, сравнить со скоростью по GPS и т.п.
Нет "низкой скорости"...(низкой высоты тоже).Когда наступает экстренная ситуация, там некогда смотреть планшет.А действовать надо по инструкции, где все прописано, надо только это правильно выполнять.
pilotvorkuta
Старожил форума
15.02.2018 13:56
Это уже инсрукция что делать, а я имел в виду собственно диагностику...
А если отказ или ложная сигнализация планшета?
ТМТ
Старожил форума
15.02.2018 14:00
А чтобы руки были свободны- прикрутить держатель планшета на телескопическую рейку, которая будет крепиться к гарнитуре. И важные сообщения будут всегда перед глазами пилота в независимости от положения его головы.
DM40
Старожил форума
15.02.2018 15:05
Sublimation, сходите куданить на атракцион (почти тренажер) лайнера,
сейчас таких масса....
Слетайте в короткую ШРМ-ДМД, пусть даже с помощью местного инструктора,
и сразу все поймете. Планшет ваш в случае нештатной ситуации
будет валяться на полу, а вас даже рексона24 не спасёт....

lednab
Старожил форума
15.02.2018 15:22
DM40
Sublimation, сходите куданить на атракцион (почти тренажер) лайнера,
сейчас таких масса....
Слетайте в короткую ШРМ-ДМД, пусть даже с помощью местного инструктора,
и сразу все поймете. Планшет ваш в случае нештатной ситуации
будет валяться на полу, а вас даже рексона24 не спасёт....

Да что Вы сразу о страшном. "Нештатная ситуация"... Да им только выдай такие волшебные планшетики, как они примутся передоверять им бриффинг, поручать заполнение послеполётных форм и т.д. А главное будут забывать их заряжать, обновлять и сами их станут забывать в сортирах и ещё где попало. Да ещё и дома гениальные детишки туда чё нить подгрузят, дай бог не заразное.
Иван Т.
Старожил форума
15.02.2018 15:29
Среди сотен пассажиров в салоне наверняка есть один-два человека, хорошо разбирающихся в авиационной безопасности (посмотревшие все серии "Расследований Авиакатастроф" на Дискавери, например.). По-моему, как пилот включает таблички "Не курить, пристегнуть ремни", так и такие пассажиры могли бы пилотам зажигать таблички "Проверь обогрев ППД", "Проверь закрылки ВЗЛ.", "Если данные о скорости сомнительны, пилотируй по УА". ИМХО лишнее напоминание не повредит.
barabek
Старожил форума
15.02.2018 15:30
Sublimation

Это уже инсрукция что делать, а я имел в виду собственно диагностику. Например если предупреждение о низкой скорости начинает орать когда оба датчика уже в ноль, в этом состоянии уже не очевидно, что они врут. Но компьютер может вспомнить по предыдущей телеметрии, что они различались, сравнить со скоростью по GPS и т.п.
Хватит изобретать велосипед!
Airspeed Disagree Alert (amber)
Indicates the Captain’s and F/O’s airspeed indications disagree by more than 5
knots for 5 continuous seconds.
Вот это привлечёт внимание, главный прибор пилота находится между ушей, их там даже 3 прибора: 2 глаза и один мозг. Сравниваешь показания с резервным, понимаешь что всё же врёт, выполняешь действия by memory, читаешь чеклист и находишь отказавший, если отказали оба летишь по таблицам из QRH Flight With Unreliable Airspeed.
Sublimation
Старожил форума
15.02.2018 18:22
barabek
Хватит изобретать велосипед!
Airspeed Disagree Alert (amber)
Indicates the Captain’s and F/O’s airspeed indications disagree by more than 5
knots for 5 continuous seconds.
Вот это привлечёт внимание, главный прибор пилота находится между ушей, их там даже 3 прибора: 2 глаза и один мозг. Сравниваешь показания с резервным, понимаешь что всё же врёт, выполняешь действия by memory, читаешь чеклист и находишь отказавший, если отказали оба летишь по таблицам из QRH Flight With Unreliable Airspeed.

В случае с АН-148 они прозевали Disagree Alert, дальше скорость обнулилась на обоих датчиках, начались вопли про недостаточную скорость и пилот загнал машину в землю.

Т.е. имеющийся там компьютер не помнит, что было минуту назад (Disagree Alert) и не берётся анализировать совокупность параметров - обороты, высота, скорость по GPS. У него нету Airspeed Allegedly Wrong Alert, я полагаю.

Дополнительная аналитика могла бы вывести сообщение Airspeed Allegedly Wrong и показать в одном окошке рядом графики за последние 5 минут - обороты, высота, скорость по GPS, тангаж, скорость. Там было бы видно, что дёргается только скорость и лётчик был бы уверен, что дело в датчиках.


barabek
Старожил форума
15.02.2018 18:33
Сходите на тренажёр.
олд
Старожил форума
15.02.2018 19:58
У земли истинная и приборная равны. Дальше нарастает вилка, такая что истинная примерно на 30км/ч больше приборной на каждый км высоты. Без учета ветра и, зная истинную скорость, которую считает ИНС/БИНС, а также дают другие системы, можно этим нехитрым алгоритмом определить приборную скорость. Про угол атаки тут очень верно выше заметили.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru