Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Бесстапельная сборка

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

nek33
Старожил форума
12.12.2017 15:07
Может кто рассказать о бесстапельной сборке
izki
Старожил форума
12.12.2017 18:45
Может
booster
Старожил форума
12.12.2017 19:35
RAS
Старожил форума
13.12.2017 04:18
Наверное имеется ввиду внестапель?
Работал на этом участке.
В основном проводятся работы, которые на геометрию и аэродинамику не влияют.
Разные уголки под оборудование, гидравлику, СКВ, ТС, монтаж дверей, полов. Монтаж трубопроводов. Применяется много мелких шаблонов.
Окончательная установка хвостового оперения.Установка обтекателей.
Монтаж остекления и прочая мелочь.
RAS
Старожил форума
13.12.2017 04:20
Без стапеля иногда собирается всякая летающая мелочь самоделкиными(фюзеляж)
Александр Капустьян
Старожил форума
13.12.2017 04:32
nek33
Новичок-курсант

Может кто рассказать о бесстапельной сборке

О бесстапельной сборке ЧЕГО?
klm911
Старожил форума
13.12.2017 10:08
Это в каждом гараже...
izki
Старожил форума
13.12.2017 10:17
== расскажите пожалуйста
Задавайте вопросы.

== Наверное имеется ввиду внестапель?
Нет, не то. Это про подход к сборке самой "бочки".
RAS
Старожил форума
13.12.2017 12:04
izki
== расскажите пожалуйста
Задавайте вопросы.

== Наверное имеется ввиду внестапель?
Нет, не то. Это про подход к сборке самой "бочки".
А как можно бочку собрать без стапеля? Если при сборке используются детали, размеры которых достигают до 6 метров в длину и 2х метров в ширину(обшивка).
Силовые шпангоуты тоже на глазок выставлять?
Даже установка обычных шпангоутов требует оснастки.
На БЕ 200 1й серийной у нас оснастка для установки шпангоутов не пошла (18й цех накосячил вроде или конструктора оснастки. Уже не помню). Выставили на глазок с помощью линейки. Через 3 примерно месяца поимели сэкас с установкой на эти шпангоуты различного оборудования.
Dynamo-MOW
Старожил форума
13.12.2017 12:24
ССЖ- бесстапельная сборка
booster
Старожил форума
13.12.2017 12:57
RAS
А как можно бочку собрать без стапеля? Если при сборке используются детали, размеры которых достигают до 6 метров в длину и 2х метров в ширину(обшивка).
Силовые шпангоуты тоже на глазок выставлять?
Даже установка обычных шпангоутов требует оснастки.
На БЕ 200 1й серийной у нас оснастка для установки шпангоутов не пошла (18й цех накосячил вроде или конструктора оснастки. Уже не помню). Выставили на глазок с помощью линейки. Через 3 примерно месяца поимели сэкас с установкой на эти шпангоуты различного оборудования.
Вы статью почитайте, ее написали люди из Комсомольска на Амуре - они первые у нас безстапельную сборку освоили - я ссылку давал выше.
RAS
Старожил форума
13.12.2017 13:08
Спасибо почитаю. Увы я безнадежно отстал. 14 лет уже как не в авиации тружусь.
booster
Старожил форума
13.12.2017 13:40
RAS
Спасибо почитаю. Увы я безнадежно отстал. 14 лет уже как не в авиации тружусь.
можете сразу начинать со стр.40, до этого места Вам будет не интересно.
nek33
Старожил форума
13.12.2017 18:20
izki
== расскажите пожалуйста
Задавайте вопросы.

== Наверное имеется ввиду внестапель?
Нет, не то. Это про подход к сборке самой "бочки".
что это, какие требования
Тритоша
Старожил форума
13.12.2017 22:23
Так что именно собирают без использования стапелей в ССЖ? Отсеков фюзеляжа?) Как осуществляется базирование?
P.S. Насколько помню в 80-х аналогичная книга почти один в один называлась Методы сборки самолётных конструкций.
Александр Капустьян
Старожил форума
14.12.2017 02:51
Тритоша
Так что именно собирают без использования стапелей в ССЖ? Отсеков фюзеляжа?) Как осуществляется базирование?
P.S. Насколько помню в 80-х аналогичная книга почти один в один называлась Методы сборки самолётных конструкций.
"Бочки" стыкуют....из агрегатов, где уже склепаны обшивка и силовой набор на автоматах"Brotje". Здесь стыковка, а не стапель классический, куда закладывался весь набор с обшивкой. Стыковочный стенд.
Александр Капустьян
Старожил форума
14.12.2017 02:58
Александр Капустьян
"Бочки" стыкуют....из агрегатов, где уже склепаны обшивка и силовой набор на автоматах"Brotje". Здесь стыковка, а не стапель классический, куда закладывался весь набор с обшивкой. Стыковочный стенд.
Консоли собирают в стапеле, хотя панели приходят туда с приклепанным продольным набором, тоже с "БРОТЖИ". С Этой технологией нас хорошо обули.Впарили клепальные автоматы, самолет 21го века вышел на уровне технологий 80-х годов ХХ-го века. Одно обслуживание и запчасти в копеечку..., лучше бы уж вложились в "черные" технологии конца 90х.
А теперь имеем - то что имеем -чемодан без ручки.
Александр Капустьян
Старожил форума
14.12.2017 03:06
Еще и ручная доклепка присутствует после автомата..Увы -реалии.
booster
Старожил форума
14.12.2017 08:08
Александр Капустьян
Консоли собирают в стапеле, хотя панели приходят туда с приклепанным продольным набором, тоже с "БРОТЖИ". С Этой технологией нас хорошо обули.Впарили клепальные автоматы, самолет 21го века вышел на уровне технологий 80-х годов ХХ-го века. Одно обслуживание и запчасти в копеечку..., лучше бы уж вложились в "черные" технологии конца 90х.
А теперь имеем - то что имеем -чемодан без ручки.
Впарить можно только дилетанту - в любой сфере деятельности.
Если эти автоматы клепальные так уж и "отсталые от современности", как Вы утверждаете, значит, тот кто принимал решение их закупать "был не в курсе" или "имел личный интерес".
Если я правильно понял Вас, то сама технология заклепочного соединения металлического самолета, по Вашему мнению, несовременна и проигрывает технологии композитных материалов, так или нет?
ёпрст
Старожил форума
14.12.2017 11:30
Смотрел как- то по ТВ сборку фюзеляжа. Там происходило соединение уже готовых нескольких частей по лучам лазеров, проходящих через отверстия всех собираемых частей. Т.е. стапель все равно был, но принцип был несколько другой.
nek33
Старожил форума
14.12.2017 12:00
Может знает кто, статью или книгу...
booster
Старожил форума
14.12.2017 12:21
nek33
Может знает кто, статью или книгу...
чем Вас не устроила статья, ссылку на которую я давал? - она написана на момент подготовки и начала выпуска Суперджете в Комсомольске на Амуре, в 2013 г.
Агрегатная сборка производится на стапелях, иначе никак, окончательная сборка отсеков и агрегатов в единое целое - планер, производится на упрощенных стапелях для правильного пространственного положения стыкуемых отсеков и агрегатов.
Там все подробно расписано и показано в статье, если Вас смущает слово "стапель", то обойтись без такого даже упрощенного устройства невозможно.
Плазовый метод когда-то был революционным в самолетостроении, теперь цифровые технологии его упростили, удешевили, ускорили, повысили точность - и назвали "безстапельный" (окончательная сборка путем стыковки на упрощенном стапеле).
Я лично это так понимаю, пусть меня поправят технологи.
Александр Капустьян
Старожил форума
14.12.2017 12:25
booster
Впарить можно только дилетанту - в любой сфере деятельности.
Если эти автоматы клепальные так уж и "отсталые от современности", как Вы утверждаете, значит, тот кто принимал решение их закупать "был не в курсе" или "имел личный интерес".
Если я правильно понял Вас, то сама технология заклепочного соединения металлического самолета, по Вашему мнению, несовременна и проигрывает технологии композитных материалов, так или нет?
Так
Александр Капустьян
Старожил форума
14.12.2017 12:27
ёпрст
Смотрел как- то по ТВ сборку фюзеляжа. Там происходило соединение уже готовых нескольких частей по лучам лазеров, проходящих через отверстия всех собираемых частей. Т.е. стапель все равно был, но принцип был несколько другой.
Стыковка собранных бочек ф1, ф2 и т.д.... на лазерном стенде
Александр Капустьян
Старожил форума
14.12.2017 12:34
RAS
А как можно бочку собрать без стапеля? Если при сборке используются детали, размеры которых достигают до 6 метров в длину и 2х метров в ширину(обшивка).
Силовые шпангоуты тоже на глазок выставлять?
Даже установка обычных шпангоутов требует оснастки.
На БЕ 200 1й серийной у нас оснастка для установки шпангоутов не пошла (18й цех накосячил вроде или конструктора оснастки. Уже не помню). Выставили на глазок с помощью линейки. Через 3 примерно месяца поимели сэкас с установкой на эти шпангоуты различного оборудования.
И на сегментах шпангоутов и на обшивках открыты при ЧПУ обработке БО. На БО силовые ставятся на обшивку технологическим крепежем. Без стапеля, без фиксации рубильниками. потом подаются на БРОТЖИ, Там уже и сверловка и клепка, потом обратно на ложемены, изъятие технологических, доклепка вручную, замена "косячных" заклепок, и далее стыковка в бочку, с ручными доклевками подсборок. опять же
Александр Капустьян
Старожил форума
14.12.2017 12:45
booster
чем Вас не устроила статья, ссылку на которую я давал? - она написана на момент подготовки и начала выпуска Суперджете в Комсомольске на Амуре, в 2013 г.
Агрегатная сборка производится на стапелях, иначе никак, окончательная сборка отсеков и агрегатов в единое целое - планер, производится на упрощенных стапелях для правильного пространственного положения стыкуемых отсеков и агрегатов.
Там все подробно расписано и показано в статье, если Вас смущает слово "стапель", то обойтись без такого даже упрощенного устройства невозможно.
Плазовый метод когда-то был революционным в самолетостроении, теперь цифровые технологии его упростили, удешевили, ускорили, повысили точность - и назвали "безстапельный" (окончательная сборка путем стыковки на упрощенном стапеле).
Я лично это так понимаю, пусть меня поправят технологи.
Можно спорить о терминах...стапель или НЕстапель, но физический носитель присутствует.
Цифровые методы проектирования повысили вариантность, ускорения и удешевления -не произошло. Стоимость забугорного ПМО, железа, на котором оное функционирует - заоблачная. Куда там плазовикам с линейками до таких величин!. Но - обратной дороги нет.
booster
Старожил форума
14.12.2017 12:54
Александр Капустьян
Можно спорить о терминах...стапель или НЕстапель, но физический носитель присутствует.
Цифровые методы проектирования повысили вариантность, ускорения и удешевления -не произошло. Стоимость забугорного ПМО, железа, на котором оное функционирует - заоблачная. Куда там плазовикам с линейками до таких величин!. Но - обратной дороги нет.
Удешевление произошло там где его придумали, метод, и оборудование под него изготовили - у нас, понятное дело, стало только дороже - все же забугорное.
Александр Капустьян
Старожил форума
14.12.2017 13:02
booster
Удешевление произошло там где его придумали, метод, и оборудование под него изготовили - у нас, понятное дело, стало только дороже - все же забугорное.
эт точно
nek33
Старожил форума
14.12.2017 15:54
booster
чем Вас не устроила статья, ссылку на которую я давал? - она написана на момент подготовки и начала выпуска Суперджете в Комсомольске на Амуре, в 2013 г.
Агрегатная сборка производится на стапелях, иначе никак, окончательная сборка отсеков и агрегатов в единое целое - планер, производится на упрощенных стапелях для правильного пространственного положения стыкуемых отсеков и агрегатов.
Там все подробно расписано и показано в статье, если Вас смущает слово "стапель", то обойтись без такого даже упрощенного устройства невозможно.
Плазовый метод когда-то был революционным в самолетостроении, теперь цифровые технологии его упростили, удешевили, ускорили, повысили точность - и назвали "безстапельный" (окончательная сборка путем стыковки на упрощенном стапеле).
Я лично это так понимаю, пусть меня поправят технологи.
я ее учел, спасибо) хочу собрать больше информации с разных источников. Мне это для доклада нужно.
Александр Капустьян
Старожил форума
15.12.2017 03:19
nek33
я ее учел, спасибо) хочу собрать больше информации с разных источников. Мне это для доклада нужно.
ВСЁ врут "источники", особенно статьи для конференций, совещаний , форумов, конкурсов. Выдается , как правило, желаемое за действительность, которая (действительность) разительно отличается от задумок на бумаге(компьютере). ССЖ рождался и становился производство на моих глазах (с 91года работаю на КНААПО-КНАЗЕ, до этого 10 лет работал на ААПО в Арсеньеве), знаю не по наслышке , а воочию.
Так что и Вы в докладе будете вынуждены написать "правильно", а то не одобрят. За 35 лет в авиапроме чего только не доводилось читать про прорывные успехи на предприятиях, где сам работал и только руками разводить и удивляться, откуда такие пейсатели.
Александр Капустьян
Старожил форума
15.12.2017 03:33
booster
Вы статью почитайте, ее написали люди из Комсомольска на Амуре - они первые у нас безстапельную сборку освоили - я ссылку давал выше.
Роза Ивановна -дама авторитетная, но только как теоретик.Я у нее учился, когда она была еще преподавателем кафедры в КНАПИ в далекие 70е годы, на производстве не работала ни разу. К тому же это - институтская методичка, уж по ней точно никто и ничего на Кназе не освоил. В особенности те, кто указан в автором и рецензентами, я их на заводе в цехе 5, 89 в пору освоения не встречал, а то бы запомнил.
Александр Капустьян
Старожил форума
15.12.2017 04:00
А вообще учебное пособие до боли напомнило толстую и большеформатную книгу: Тихомиров. Технология самолетостроения.Год выпуска- то ли 74й то ли 77й.Тезисы- один в один.
Александр Капустьян
Старожил форума
15.12.2017 04:27
Александр Капустьян
А вообще учебное пособие до боли напомнило толстую и большеформатную книгу: Тихомиров. Технология самолетостроения.Год выпуска- то ли 74й то ли 77й.Тезисы- один в один.
Виноват, автор -Абибов. В.А.Тихомиров у нас технологию преподавал.
Тритоша
Старожил форума
16.12.2017 21:38
Бабушкин, Анатолий Иванович - Методы сборки самолетных конструкций 1985
Тритоша
Старожил форума
16.12.2017 21:57
Не и не по теме....
персонально для GRV, так как на ветке про МС-21 забанен...

GRV:"Задача законцовок - уменьшить вихревые потоки на конце крыла. Поэтому их делают, когда есть реальный летающий самолёт и имеются его аэродинамические характеристики."

Роман, я не знаю, в какой области авиации Вы, как эксперт, являетесь дипломированным специалистом (интернет про это умалчивает), но "установка" большинства законцовок на этапе проектирования самолёта приводит к увеличению изгибающего момента, крутящего момента, подъёмной силы (усиление силового набора), уменьшает площадь крыла и , соответственно, объём топливных баков - кессонов (уменьшение дальности).

Имел на эту тему очень интересную беседу с О.С. Самойловичем при сдаче зачёта по предмету БПИО АСП (чем он занимался последние годы).
А просто так устанавливать законцовки на летающий самолёт - это .......



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru