Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..727374..101102

Александр Ваничкин
21.02.2009 20:29
PP:
Проектирование любого самолета – очень долгий и трудный процесс

Спасибо!
Из многочисленных материалов по истории создания СУ-24 впервые читаю столь поняную и доходчмвую справку.Сразу все вопросы отпали.
Ну, а не критикуют только тех, кто вообще ничего не делает и не создает!
А сами то, какое отношение имеете к созданию самолета, если не секрет?
Игорь Иванов.ЗЁМА
21.02.2009 22:07
Посмотрите интересный форум:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Игорь Иванов.ЗЁМА
21.02.2009 22:24
Я по предыдущей теме: Судя по перчаткам это полковник Виниченко. Видели как он руку подает. Вот из таких надо делать министров обороны.
Игорь Иванов.ЗЁМА
21.02.2009 22:24
Я по предыдущей теме: Судя по перчаткам это полковник Виниченко. Видели как он руку подает!!! Вот из таких надо делать министров обороны.
Игорь Иванов.ЗЁМА
21.02.2009 22:59
Кстати и Кальницкого помню, а вот помнит ли он меня. Он где то есть, по моему на одноклассниках. А давайте создадим там группу "Су-24". Я думаю народу связанного с "Су-24"
там очень много.
Александр Ваничкин
22.02.2009 00:28
А что Сереже Кальницкому тебя не помнить то)))Вы, вроде с ним общались даже на ветках где- то.Он вначале все ники постоянно менял, вот ты и запутался))).
Давай по СУ-24 и на "одноклассниках создадим" группу. Начинай, мы подтянемся! Несколько фоток каждый выложит, смотришь и народ подойдет.А то пока СУ-24 обслуживали, так не счесть личного состава было, а теперь если посмотреть, то на ветке по СУ-24 пара, тройка и всё! А где остальные?Или так быстро состарились?)))
PP
22.02.2009 00:42
А. Ваничкину:
Работаю в ОКБ, интересуюсь историей...
Александр Ваничкин
22.02.2009 00:57
PP:
Ваша справка и правда самая доходчивая и логичная!
Даже про размещение экипажа в кабине вы обьяснили нормально, а то пишут кругом, что были жаркие споры, что это принципиальное решение было ну и разное придумывают.
С вашего разрешения скопирую её на сайт СГВ.Ссылку на форум дам, а вот автор видать останется анонимным))).
Шайтан
22.02.2009 02:36
Седой перевозчик:
Он это, он! Винни Виктор Михайлович. И с юмором у него нормально было. Приезжая на полеты в Кшиву или Жагань со Шпротавы, он без ружья не ездил. Большой любитель по дороге, при случае популять по козам или еще по чему нить.
Седой перевозчик
22.02.2009 08:19
Шайтан:

Седой перевозчик:

Наш человек!
Я тоже охотник, вот только последние лет 15 только взносы плачу.
А когда то были в этом деле "и мы рысаками"

http://s44.radikal.ru/i106/090 ...
http://s60.radikal.ru/i167/090 ...
http://i021.radikal.ru/0902/7f ...
http://s50.radikal.ru/i127/090 ...

Теперь ездим раз в год на Ахтубу на рыбалку своим выпуском. Там у нас живут друзья, уже четыре года подряд, и в этом году собираемся.
Каждый раз посещаем свою Качу, фотографируемся у самолета.
Там уже давно стоят танкисты, а Кача была организована в 1910 году в России, это было первое в мире училище пилотов, в других странах были школы и всякие мелкие первоначалки для обучения пилотов.
http://s40.radikal.ru/i089/090 ...
http://s52.radikal.ru/i138/090 ...
http://s41.radikal.ru/i092/090 ...
Шайтан
22.02.2009 11:07
Седой перевозчик:
Уважаю! Василий Павлович! То же брежу и охотой и рыбалкой.
штурм
22.02.2009 12:28
Уважаемый Шайтан, если у Виктора Михайловича в Шпротаве ружё ИЖ-27было то это "трофей"из Джиды.Один наш коллега штурман после возлияния в общаге разбушевался и начал стрелять прямо в помещении успокоили, Винни реквизировал(купил)ружьё и хода делу не дал.
Он был ком полка не обижались, справедливый командир
Leonid
22.02.2009 15:18
Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с наступающим праздником 23-го февраля, желаю всем крепкого здоровья, удачи во всём, а ныне летающим ещё и чистого неба, и мягких посадок !
На ветку "Авиабаза Черняховск (132 бад)" вышел командир 63-го бомбардировочного авиационного Керченского Краснознамённого полка в 1969-1976 годах полковник в отставке, военный лётчик 1-го класса Долгушев Геннадий Константинович.Вот один из его постов:
"Долгушев Г.К.:

Всем авиаторам!!!
15 мая 2009 г. исполняется 35 лет со дня начала освоения СУ-24 в строевых частях ФБА ВВС. Срок немалый! Он свидетельствует о том, что в то время на вооружение ВВС поступил настоящий боевой самолет, способный на долгие годы встать на защиту нашей Великой Родины! По моим непроверенным данным для него готовились другие двигатели, поставленные позже на СУ-27, тогда СУ-24 превратился бы из фронтового в среднего бомбардировщика, способного достигать значительно удаленных объектов... СУ-24 дал долгую летную жизнь многим летчикам и штурманам. Своим "спокойным" нравом, возможностью использовать его днем и ночью в самых сложных метеоусловиях со многими видами вооружения, привил любовь и радость общения с ним, с таким замечательным самолетом!
Хочется поздравить всех авиаторов, связанных с эксплуатацией СУ-24, с ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА и с 35-летием со дня начала освоения СУ-24 в строевых частях ВВС! Пожелать всем доброго здоровья, спокойствия и любви в семьях и всегда помнить о нашем большом друге СУ-24!
Военный летчик 1 класса Долгушев Г.К."

Хочу напомнить, что 15 мая 1974г. на аэродроме Черняховск в 63-ем бап встречали первые приземлявшиеся самолёты Т-6(Т-58М, изд.41), позже ставшие Су-24. В конце 80-х 63-й бап был расформирован, и его стали забывать, а это был полк, который первым в СССР осваивал бомбардировщик Як-28 и позже, опять же первым из строевых полков в СССР - Су-24.
Вот, даже в виртуальной авиационной энциклопедии "Уголок неба" www.airwar.ru пишут: " Первой строевой частью на новой технике стал 4-й Гвардейский ПАП ВВС Прибалтийского военного округа, базировавшийся в Черняховске. Ранее он был вооружен самолетами Як-28Б и представлял ..." Орфография оригинала, но содержание не верно, при всём моём глубочайшем уважении к 4 гв. Новгородскому бап, в котором мне довелось тоже служить после 63-го бап.


Александр Ваничкин
22.02.2009 16:03
2 Leonid:
Вот, даже в виртуальной авиационной энциклопедии "Уголок неба" www.airwar.ru пишут: " Первой строевой частью на новой технике стал 4-й Гвардейский ПАП ВВС Прибалтийского военного округа

Леня, все эти уголки неба, тупики неба и прочие закоулки не являются официальными сайтами.Это частные ресурсы и информация на них зачастую неверная, имхо один слепит горбатого, а остальные повторяют.
Ты же писал им письмо с просьбой исправления ошибки.Мы все знаем, что первым строевым полком переучившимся на СУ-24 стал 63 бап.
Ну, а забывать не только его стали, домнинский 733 бап вместе с Черняховским 63 бап переучивался, его тоже не упоминают нигде, да и Хурба забыта тоже.

Leonid
22.02.2009 16:54
to Александру Ваничкину:

Саша, да это всё понятно. Я дважды писал, последний раз убрал в статье все опечатки и ляпы (в пределах своей компетенции, разумеется) и никакой реакции.
Ты хорошо выразился:"...все эти уголки неба, тупики неба и прочие закоулки ..." +5 !
Шайтан
22.02.2009 19:47
Седой перевозчик:
Василий Палыч! Вы помните катострофы двух МиГ-23 на кругу, на аэродроме Шаталово?
Хотелось услышать подробности. Частенько приходилось ходить на охоту в том районе, до сих пор стоят там два памятника, правда уже не совсем ухоженные.
Седой перевозчик
23.02.2009 01:05
Шайтан:

Седой перевозчик:
Василий Палыч! Вы помните катострофы двух МиГ-23 на кругу, на аэродроме Шаталово?
Хотелось услышать подробности. Частенько приходилось ходить на охоту в том районе, до сих пор стоят там два памятника, правда уже не совсем ухоженные.

Ксожалению об этом случае ничего не знаю, хотя у меня в этом полку погибли два однокашника, Серега Зубков и Олег Егоров, причем первый на взлете, лопнуло колесо, потащило его на РСП, еще и солдатик погиб в этой катастрофе, а второй - упали на спарке в 1973 году в Иркутске, когда ее забирали с завода.
Да, и вот еще история, когда командир полка Власов Н.В, провозил командующего авиацией Московского округа, 2-жды Героя СССР, генерал-полковника Одинцова М.М.
Короче, сорвались они в штопор на пилотаже и пришлось катапультироваться, удачно все прошло для обоих.

А еще ребята из этого полка пригоняли к нам в наш 126 иап в МНР МиГ-23М с Луховиц в 1975 году, когда наш полк переучивался на эту технику.
Костромич
23.02.2009 10:41
С праздником!
Алексей Б.
23.02.2009 11:38
Всех фанатов Су-24 с праздником! За тех , кто топтал, топчет и будет топтать бетон!
Mishk
23.02.2009 12:06
С ПРАЗДНИКОМ, КОЛЛЕГИ!
"Налил, выпил, закусил"(с)
Ламм
23.02.2009 12:06
С Праздником!

Набор для праздничного застолья с ноутбуком и Интернетом.

Наковырял, что понравилось.. И то не всё.






http://www.youtube.com/watch?v ...

или

http://www.youtube.com/watch?v ...

ещё

http://www.youtube.com/watch?v ...

А вот это орали…

http://www.youtube.com/watch?v ...

А это с какой душой…

http://www.youtube.com/watch?v ...

И вот это не обойти из «новейшей»…мать её… истории..

http://www.youtube.com/watch?v ...

и это…

http://www.youtube.com/watch?v ...

http://www.youtube.com/watch?v ...

Ну, а это вообще… классика…

http://www.youtube.com/watch?v ...

….

http://www.youtube.com/watch?v ...

http://www.youtube.com/watch?v ...

http://www.youtube.com/watch?v ...

http://www.youtube.com/watch?v ...

Вроде и не про армию… А как без этой песни?

http://www.youtube.com/watch?v ...

А от этой дед у меня плакал…

http://www.youtube.com/watch?v ...

Это классика авиационная

http://www.youtube.com/watch?v ...

http://www.youtube.com/watch?v ...

В беспорядке всё… Но наткнулся, мимо пройти не смог.

http://www.youtube.com/watch?v ...

Серёга Санин

http://www.youtube.com/watch?v ...

«Истребители»…

http://www.youtube.com/watch?v ...

Вечер на рейде…

http://www.youtube.com/watch?v ...

Потому, что мы пилоты…

http://www.youtube.com/watch?v ...

А это для отдыха…

http://www.youtube.com/watch?v ...



НАЛИВАЙ!



Александр Ваничкин
23.02.2009 12:33
За советскую армию!
За мужиков служивших в ней!
Здороья ветеранам!
Ну и немного юмора:
http://www.youtube.com/watch?v ...
Алексей Б.
23.02.2009 13:52
Поступило поздравление и с Украины. Родной аэродром Староконстантинов. Всего 2 года, а впечатлений на всю жизнь. Уходишь - счастливо, приходишь - привет. Обнять и плакать...
http://www.youtube.com/watch?v ...
Костромич
23.02.2009 13:57
А.Ваничкину:
тел. В.Нудьги (дом ?) 8-383-41-33-11-51
Александр Ваничкин
23.02.2009 16:32
Костромич:
Спасибо! Но номер не верен! Ьам такие не числяися))))
Уточни еще разок, будь добр!
Костромич
23.02.2009 21:59
А.Ваничкин:
Первоисточник на ветке "Бада, Джида, Домна...".Но уточню.
Седой перевозчик
23.02.2009 22:10
Еще раз, кто летал, кто обслуживал полеты на Су-24 - с праздником 23 февраля!!!
Троекратное УРА!!!

Андрея Ламма - персонально!!!
Костромич
24.02.2009 22:00
А.Ваничкин:
Счас набрал нумер Нудьги-звонок ПРОШЁЛ , но сбросили-часовой пояс то я не учёл!
Александр Ваничкин
24.02.2009 22:03
Костромич:
Я даже дозвонился прошлый раз.Но женщина отвечает на этот номер, которая понятия о Нудьге не имеет))).
Вот ведь в чем дело то...
Костромич
24.02.2009 22:08
Передал просьбу уточнить номер В.Головатому.Будем ждать.А встречаться вы с ним могли, когда их с СГВ вывели в ЛенВО(Сиверское?)
Александр Ваничкин
24.02.2009 22:13
Костромич :
Я с ним служил)))И сдав технику в Сиверском вместе поехали в Смуравьево.Через полгода он в Киев поехал, а я в Калининград.На вокзале прощались целый день, в другой поезд сели аж, слава богу вовремя сообразили)))).
Витек просто не помнит уж нихрена!
Костромич
24.02.2009 22:21
А.Ваничкин:
А Лавруху знал?
Александр Ваничкин
24.02.2009 22:28
И Лавруху знал.Нас с ЗАБВО не так уж много в Шпротаве было))).Знали друг друга
В той же куче еще Толик Косовец был.
В Г
28.02.2009 02:54
Несколько вопросов :
1. Применялись ли на учениях экипажами полков ВВС станции РЭБ Су-24/М ?
Я не спрашиваю о деталях -- ясно, что тип на воор. РФ, в т.ч. и его СПС, просто тут упоминались Су-24МП, активно работавшие против систем ПВО в 80-х.Эффективно работавшие ( судя по словам автора постов).
2. РПО на М и М-ах поздних серий какие-то изменения претерпел ? Или такой же как и на Су-24.
3.Что есть теплопеленгатор пуска ракет "Мак-ФЛ" ? Как оно вообще работало/предполагалось работать ? В общих чертах.
4.Систему "Рельеф" я так понимаю возили мертвым грузом ? Все равно на ПМВ работали в ручном режиме.Или кроме АВТОМАТИЧЕСКОГО режима она еще какие-то функции выполняла ?
5. Откуда такая фантастическая прожорливость т.н. "лазера" (система "Шпиль" на жаргоне, да ?) на Су-24МР ? ~ 200 л на одну смену заливали.
Александр Ваничкин
28.02.2009 10:43
В Г:
Откуда такая фантастическая прожорливость т.н. "лазера"

Система охлаждения конструктивно сделана незамкнутой.Отработанная жидкость вытекала за борт, вот и расход поэтому шел большой.Экономили, включая его уже в крайнюю секунду, например перед выруливанием на взлет.Вот и вся фантастика.
Да и чего было жалеть то?Охлаждающая жидкость, она и есть охлаждающая.Движки еще фантастичнее расходовали топливо, так керосин пожалуй подороже в производстве, чем простой гидролиз спирта))).
former airman
28.02.2009 11:54
to ВГ:

2. РПО на М и М-ах поздних серий какие-то изменения претерпел ? Или такой же как и на Су-24.
3.Что есть теплопеленгатор пуска ракет "Мак-ФЛ" ? Как оно вообще работало/предполагалось работать ? В общих чертах.
4.Систему "Рельеф" я так понимаю возили мертвым грузом ? Все равно на ПМВ работали в ручном режиме.Или кроме АВТОМАТИЧЕСКОГО режима она еще какие-то функции выполняла ?

2. Принципиальных изменений не претерпел.
3. "Мак" фиксирует момент пуска ракеты по запуску её двигателя, т.е. по вспышке.
4.РЛС "Рельеф" работает в МВК (маловысотном контуре) во все режимах, в т.ч. и в ручном, кроме этого "Рельеф" определяет дальность до цели при прицеливании.
Мёртвым грузом на Су-24 летала(а может и летает) система "Таран-Р".
Седой перевозчик
01.03.2009 07:15
В прощенное воскресенье, прошу простить меня, если кого чем то обидел!
ОфицерВ
01.03.2009 21:28
Добрый вечер.
На днях видел имитационную моделирующую систему отображения вооруженного противоборства двух сторон.
В ней был макет тренажера Су-24, аля симулятор. Интерес возник при просмотре трехмерного отображения полета Су-24 на моделирующем стенде. Были моменты, когда самолет делал крен, но при этом продолжал лететь в начальном направлении, без изменения высоты и курса. Подумал это ошибка программы или реально самолету можно задать такие управляющие воздействия?
Если не сложно подскажите можно ли удержать Су-24 в гор. полете и без разворота при крене 20-30 град?
А также:
1. Есть ли режим сброса бомб с помощью ППВ сразу по нажатию БК без предварительной привязки к цели, например в момент набегания неподвижного перекрестья (если есть такое) на цель. Естественно при убранном боковом отклонении.
3. В случае привязки к цели (после наложения подвижной марки на цель), когда нужно нажимать БК (до загорания красной лампочки или после, до совмещения стрелок разрешённой и текущей дальности)
Там ни у кого спрашивать не стал было неудобно.
ПС. Сам не летчик, а программист.
former airman
01.03.2009 22:27
to ОфицерВ:

А также:
1. Есть ли режим сброса бомб с помощью ППВ сразу по нажатию БК без предварительной привязки к цели, например в момент набегания неподвижного перекрестья (если есть такое) на цель. Естественно при убранном боковом отклонении.
3. В случае привязки к цели (после наложения подвижной марки на цель), когда нужно нажимать БК (до загорания красной лампочки или после, до совмещения стрелок разрешённой и текущей дальности)

Попробую Вам ответить, потом, когда молодёжь подтянется, поправит меня, если я ошибся (с 1993 не удел, как говорят).
1. Если мне не изменяет память, такой режим есть, при отказе БЦВС. Неподвижное перекрестие есть.
2. В этом случае БК нужно нажимать по началу мигания лампочки "Огонь", а при совмещении стрелок разрешённой и текущей дальности произойдёт сброс бомб (при зажатой БК).
ОфицерВ
01.03.2009 22:48
former airman: Спасибо.
такой режим есть, при отказе БЦВС. Неподвижное перекрестие есть.

А какое устройство формирует в этом случае перекрестье (вычисляет относ бомбы)
Отдельный вычислитель, как в АСП-17БЦ (Су-17М3)?
И еще если не трудно подскажите.
Есть ли у штурмана Су-24М оптический прицел для бомбометания
или это только прерогатива КК?

ФБА_УРА
01.03.2009 23:02
На М ЛТПС, на простом у штурмана в придачу к РПО стоял ЭОВ(Электронный оптический визир)
former airman
01.03.2009 23:25
to Офицер:

Знаете, я честно говоря, уже плохо помню, но по моему угол отклонения прицельной марки при отказе БЦВС формируется в БКК "Парус", а включается под ППВ тумблером БЦВС "РЕЗ 1" или "РЕЗ2"("Резерв два" римскими цифрами). См.

http://www.airliners.net/photo ...
Вот нашёл, на этой ветке уже шла речь об этом :

"Аноним:

Не совсем так, РЕЗЕРВ1 и 2 + положения переключателя режимов работы ППВ ("ПИК"-"ГОРИЗ"-...и.т.д)- задают отклонение марки ППВ по углу места, у летчика есть таблица с помощью которой он может выполнять бомбометание и пуск НРС. У штурмана на РПО с помощью этих же переключателей формируется прицельное перекрестие на РПО с заданной дальностью. Задаются высота и скорость полета, боковая наводка выполняется по командам штурмана, сбос АБ тоже делает он. Вся логика резерва сидит в "Парусе". Скажу честно, ни разу не слышал о реальной работе в резеве от щтурмана, а вот резерв с ППВ с пикирования и горизонта - вполне нормально, у опытного летчика из круга метров 40 бомбы не выходили."

На Су-24М у штурмана есть ЛТПС "Кайра", её можно назвать оптическим прицелом для бомбометания.
ОфицерВ
01.03.2009 23:53
former airman: Спасибо.
Про ЭОВ "Чайка" я знал, а вот про "Кайру" на "М" забыл.

former airman
02.03.2009 00:54
ОфицеруВ:

Пожалуйста, рад был помочь!
Николай Евдокимов
03.03.2009 01:26
Николай Евдокимов
03.03.2009 01:26
Николай Евдокимов
03.03.2009 01:27
Николай Евдокимов
03.03.2009 01:27
sargon0
04.03.2009 18:51
КАЙРА в качестве оптического прицела можно использовать только при работающей БЦВС(нечем угол упреждения считать), а без неё это устройство подсвета лазером или просто обозреватель района местности.Дополню про резервы: каждое из положений вышеуказанного галетника(независимо от названий) задаёт строгофиксированное отклонение Подвижной марки в вертикальной плоскости (согласно небольшой таблички).А сдеали 2 Резерва для того чтобы на один галетник в 2 раза больше можно было бы забить этих значений(от 3 до 11 градусов через 20 мин).
в
04.03.2009 20:01
2 sargon0:

КАЙРА в качестве оптического прицела можно использовать только при работающей БЦВС(нечем угол упреждения считать), а без неё это устройство подсвета лазером или просто обозреватель района местности.


Только не угол упреждения, а заданные углы визирования цели %).
1..727374..101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru