Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..100101102

Алексей Б_
Старожил форума
23.12.2017 16:51
А девицы-то все в теле, худосочных нет. Двое с саблями. У-у-у-х!!!
VldimirYurchick
Старожил форума
24.12.2017 00:31
А что там с этим "Гефестом", интерес лютый. Удалось ли за время Сирийской компании повысить точность БП, достаточна ли она была для решения поставленных задач, если возможность ещё повысить или уже достигли предела для неуправляемых боеприпасов ? По ТВ и МО, везде поют оды, мол прорыв, американцы полные ауты со своими УАБами, а посмотришь на сброс ФАБ500М62 над Абу Кемалем с ТУ22М3, как их колбасит из стороны в сторону, начинают дерзать сильные сомнения, попадают ли нормально по целям ? ( тем более никто записи со средств объективного контроля так и не показал, хотя бы одного удара).
Adieu
Старожил форума
24.12.2017 11:08
Материалы средств объективного контроля принято выкладывать в общий доступ?
VldimirYurchick
Старожил форума
24.12.2017 11:36
Выкладывали ж ранее
АОН РФ
Старожил форума
24.12.2017 12:24
Откройте игру-будет Вам СОК.)))
inshalla
Старожил форума
25.12.2017 11:55
Алексей Б_
Однозначно, и по носу, и по воздухозаборнику радиатора на гаргроте, по отсутствию "Кайры". Кстати, может в этом и "кайф" всего этого мероприятия? Будут себе девахи на МР-ах служить. Работа не пыльная, боевое применение достаточно условное... На МП еще можно, наверное...
Даже такая многочисленная красота возле самолета не отвлекает внимание авиасодружества от рассмотрения гаргрота и воздухозаборников. Российские ВВС forever!!! :)
ГСМсчик
Старожил форума
25.12.2017 14:20
inshalla
Даже такая многочисленная красота возле самолета не отвлекает внимание авиасодружества от рассмотрения гаргрота и воздухозаборников. Российские ВВС forever!!! :)
МП уже наверное нет. Их всего 12 штук сделали. Я их видел году в 85 в Черткове.
ВСК
Старожил форума
25.12.2017 14:30
Будут себе девахи на МР-ах служить

Какие девахи? Которые на фото? Так они уже давно служат.
По фото не видно, что это взрослые тетки, а не курсант(ки)?:-)
Некоторые даже с "поплавками".
АВЛ
Старожил форума
25.12.2017 14:33
Ну вот пришел Карлович и все малину испортил))))
ГСМсчик
Старожил форума
25.12.2017 14:40
СД-88
To Александр Ваничкин:
Санек Горшков еще в 42 гв.апиб начинал на МИГ-21 , в Польше после училища.Вон его куды судьба то забросила, аж в Краснодар!

Таки да, я и забыл, а ведь он рассказывал...
Мой первый командир звена, в 1988 был ещё капитаном. Когда подходил нам срок на старлеев, он каким-то образом сделал так, что мы получили звания почти на месяц раньше положенных 2-х лет. А ведь обычно присвоения шли с запазданием, к Дню Авиации... :)))
Хороший мужик, порядочный, справедливый и без понтов. Хотя иногда слегка занудствовал, уж слишком переживал за молодых лейтенантов... :)))
Их было два истинных фаната полётов, в т.ч., с УПАЗом, он и замкомэски м-р Потапов, известный бешенным процентом алиментов, чуть ли не на трёх жён. Остальным было пофигу, летать - хорошо, отбой - ну и ладушки.
Ишо вспомнились фамилии. Штурман к-н Моисеев ( кажется, Миша), такой круглолицый розовощёкий вечно улыбающийся крепыш, и лётчик к-н Верхоужинский Миша. Он перевёлся вроде из Староконстантинова, а до того служил в Забайкалье. Или наоборот, уже подзабыл...
Я с М. Верхоужинским жил в одной комнате в гостинице году в 88-89. Он как раз перевелся со Старконя. Тогда с пивом было тяжело. Пивной ларек стоял почти в торце полосы и на посадке его было хорошо видно. Если у него стояла очередь, Мишка после посадки мне сообщал и я шел за пивом. Я был представителем по гарантии на Су-24МК и мог в любое время слинять с полетов.
ВСК
Старожил форума
25.12.2017 15:24
Леонидович, привет!
А я вАААще не разделяю восторгов и умиления по поводу теток в армии:-)))
Алексей Б_
Старожил форума
25.12.2017 22:14
inshalla
Даже такая многочисленная красота возле самолета не отвлекает внимание авиасодружества от рассмотрения гаргрота и воздухозаборников. Российские ВВС forever!!! :)
Как всегда! Первым делом - самолеты!
Алексей Б_
Старожил форума
25.12.2017 22:16
ВСК
Будут себе девахи на МР-ах служить

Какие девахи? Которые на фото? Так они уже давно служат.
По фото не видно, что это взрослые тетки, а не курсант(ки)?:-)
Некоторые даже с "поплавками".
Поскольку первым делом самолеты - запросто могут быть и девахи.
ГСМсчик
Старожил форума
26.12.2017 09:29
Кепочки у китайцев слямзили. https://g.io.ua/img_aa/large/2 ...
ГСМсчик
Старожил форума
26.12.2017 09:33
Алексей Б_
А девицы-то все в теле, худосочных нет. Двое с саблями. У-у-у-х!!!
Как говорится-визмешь в руки, маешь вещь.
Костромич
Старожил форума
26.12.2017 10:10
2 VldimirYurchick :
Попадают точно, практически в 0. Новый год можешь отмечать спокойно!))))

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
26.12.2017 14:18
ГСМсчик
Кепочки у китайцев слямзили. https://g.io.ua/img_aa/large/2 ...
Так бывает?😃
1
Старожил форума
26.12.2017 17:04
"...И еще один момент радиоэлектронного превосходства над «близким родственником». На Су-34, помимо основной РЛС, есть еще и РЛС заднего обзора. При обнаружении севшего на хвост противника Су-34 имеет возможность выпустить ракету «воздух-воздух» в заднюю полусферу..."

http://www.pravda-tv.ru/2017/1 ...

Интересненько...ракета должна на подвеске носом назад подвешиваться?
Алексей Б_
Старожил форума
26.12.2017 17:11
1
"...И еще один момент радиоэлектронного превосходства над «близким родственником». На Су-34, помимо основной РЛС, есть еще и РЛС заднего обзора. При обнаружении севшего на хвост противника Су-34 имеет возможность выпустить ракету «воздух-воздух» в заднюю полусферу..."

http://www.pravda-tv.ru/2017/1 ...

Интересненько...ракета должна на подвеске носом назад подвешиваться?
Не, она делает мертвую петлю и бьет противника сверху.
Navigator-30RUS
Старожил форума
26.12.2017 19:51
1
"...И еще один момент радиоэлектронного превосходства над «близким родственником». На Су-34, помимо основной РЛС, есть еще и РЛС заднего обзора. При обнаружении севшего на хвост противника Су-34 имеет возможность выпустить ракету «воздух-воздух» в заднюю полусферу..."

http://www.pravda-tv.ru/2017/1 ...

Интересненько...ракета должна на подвеске носом назад подвешиваться?
Где берёте? Забористая...
Fencer 2
Старожил форума
29.12.2017 02:16
Учения Тыла ВС РФ "Крыло-2007" https://www.youtube.com/watch? ...
Костромич
Старожил форума
01.03.2018 18:14
По просьбе товарищей:
Лаврентьев Александр Анатольевич(Лавруха) 77-80 гг Васильковское ВАТУ. Джида 80-82 т-к гр. САПС, 3аэ-ст./ Бада 83-90гг т-к с-та борт 44 . 90-93 гг.- Шпортава-Сиверская(Питер)-94г.
С 94- гражданский- г.Киев.
Тел. Водафон(МТС)- 0505476897. Киевстар(Билайн)0976772018 (ВАЙБЕР, ВАЦАП).
Зоните все , кто меня знает.
Serge Moskovkin
Старожил форума
09.12.2020 14:32
Александр Ваничкин
mishk:
А фотки нет?
В Воронеже святое дело поставить ему памятник!Еще в Липецке, в Черняховске, в Домне!В местах связанных с началом эксплуатации и переучивания!
В Возжаевке тоже можно было бы...
Fencer 2
Старожил форума
10.12.2020 02:43
Памятник защитникам Дальневосточных рубежей открыт в поселке Хурба Хабаровского края https://function.mil.ru/news_p ...
В Хабаровском крае открыли памятник защитникам Дальневосточных рубежей https://rossaprimavera.ru/news ...
Fencer 2
Старожил форума
03.03.2021 08:37
АндрейЧ
Старожил форума
16.12.2021 09:02
Добрый день! Я являюсь адвокатом и не имею отношения к авиации. Так сложилось, что пришлось мне осуществлять защиту военнослужащих одной из воинских частей в Крыму. Суть обвинения моих подзащитных в том, что военнослужащие внесли недостоверные сведения в полетные листы на самолеты СУ-24М об объеме израсходованного авиационного топлива, не подтвержденного данными объективного контроля (бортовой системой регистрации параметров полета "ТЕСТЕР -У3"), что стало причиной излишнего списания авиационного топлива марки ТС-1. Основанием для принятия такого решения послужило экспертное заключение в исследовательской части которой указано об установлении разницы между записями в полетных листах о расходовании топлива, и данными приборов объективного контроля в части расходования топлива.
Возможно кто-то из участников форума может мне помочь разобраться в следующих вопросах:
- является ли информация бортовых систем регистрации параметров "ТЕСТЕР - У3", в части расходования топлива самолетом, основополагающей (точной) для проведения вычислений фактически израсходованного топлива?
- какими данными (техническими, эксплуатационными и т.д.) следует пользоваться и принимать во внимание при определении фактически израсходованного топлива по каждому случаю работы самолета СУ-24М(МР) (проруливание, полет, опробывание двигателей и т.д.)?
- какой показатель остатка топлива берется за основу при следующей заправке самолета (данные топливомера, если он начал работать, а если не начал, тогда данные расходомера или данные объективного контроля)?
- чем должен прежде всего руководствоваться инженер авиационного комплекса при заправке самолета (регламентом обслуживания либо иной документацией)?
Буду очень благодарен, если сможете помочь, т.к. следствие ссылается исключительно на экспертизу. Эксперт ссылается на Информационный сборник "Бортовые устройства регистрации полетной информации ЛА ВВС и ПВО ВМФ", который говорит о том, что регистрационная система "ТЕСТЕР-У3" серия 2 имеет погрешность по текущему остатку топлива +-4% и именно от этой величины остатка топлива надо осуществлять заправку самолета.
Заранее благодарен, (cheretoljasov@mail.ru)
Aerotek
Старожил форума
16.12.2021 15:38
Дожили.
Скоро начнут обвинять в незаконном списывании спирта, кислорода, масла, азота, воздуха...
И как апофеоз - боеприпасов.
Алексей Б_
Старожил форума
17.12.2021 12:42
АндрейЧ
- является ли информация бортовых систем регистрации параметров "ТЕСТЕР - У3", в части расходования топлива самолетом, основополагающей (точной) для проведения вычислений фактически израсходованного топлива?

Не знаю, не слышал. В наше время для контроля расхода топлива Тестер не применяли. Там 256 параметров пишется, может, и расход топлива. Нужно спрашивать у спецов.

- какими данными (техническими, эксплуатационными и т.д.) следует пользоваться и принимать во внимание при определении фактически израсходованного топлива по каждому случаю работы самолета СУ-24М(МР) (проруливание, полет, опробывание двигателей и т.д.)?

Кому это нужно? Глупость какая-то...

- какой показатель остатка топлива берется за основу при следующей заправке самолета (данные топливомера, если он начал работать, а если не начал, тогда данные расходомера или данные объективного контроля)?

Никакого объективного контроля. На то и техник самолета, на то и правило, что самолет без техника - кусок железа. Всё в руках техника. Самолет стоит(ночует) с полной заправкой. Вывозят на полеты, каждый вылет в плановой обозначен тем количеством топлива, которое должно быть на борту перед запуском. Техник знает сколько ему нужно слить, и сообщает это водителю "скачки", т.е. контролируют оба. После вылета, перед следующим вылетом ориентируется на топливомер или на расходомер, если он заработал. Считается, что расходомер точнее, если он заработал, ты практически точно знаешь, сколько топлива у тебя в баках. Перед первой заправкой с ЦЗ записывается показания счетчика топлива заправки. Обычно заправляют в плюс, т.е. с небольшим запасом. (Мне это однажды очень помогло). Кстати, учитывается плотность топлива, перед каждыми полетами она выставляется на специальном приборе (как сейчас помню, в кабине слева-сзади, на горизонтальной панели).

- чем должен прежде всего руководствоваться инженер авиационного комплекса при заправке самолета (регламентом обслуживания либо иной документацией)?

Для какой цели? Вообще, по большому счету, и НИАС, и техническим регламентом для каждого типа самолета, и всеми имеющимися руководящими документами. За нарушение любого из них при происшествии бьют очень больно.
Опять же, формуляры должны быть в порядке и вовремя заполнены.
Таймень
Старожил форума
17.12.2021 15:26
1. Прежде всего, необходимо убедиться, что тестерограмма (сигналограмма) с этого самолета, этого полета и данного числа и года.
2. Фактический расход топлива на самолете, определяется, как по тестерограмме, так и по расходомеру, если топливомер вступил в работу, то и по нему. Следует учитывать, что топливомер, показывает кол. топлива в литрах и с определенных значений, расходомер- в кг и показывает то значение, которое выставит техник самолета, с учетом перерасчета топлива на его плотность, используя при этом свои расчеты и пульт заправки в кабине (ППКУ что ли он называется, не помню уже). На тестерограмме, пишется фактическая заправка топливом, его расход по этапам и определяется фактический остаток после посадки (остановки двигателей).
3. Но тут есть "засада" (ньюансы), о которых обязан знать каждый техник самолета. Во- первых, из- за накопления ошибок, будет расхождение в показаниях топливомера и расходомера и допускается до определенного значения (в %), особенно, когда в течении летной смены, полеты производятся с неполной заправкой. Для устранении ошибки (расхождения), применяется определенный "прием"- самолет заправляется полностью в фюзеляжные баки (9200кг), а потом раскачивается до заданного значения, согл. задания. По факту, самолет, в течении смены (кроме первого полета), может летать с заправкой в баках, не совсем соответствующей, выставленным значениям расходомера (+ -), но в пределах допустимых расхождений, точный остаток, покажет топливомер расходного бака № 2.
Т.о. ответ на главный вопрос: точный расход топлива на самолете, Вам покажет сигналограмма и расходомер (при правильной работе с ним) т.е. разница в показаниях.
А то, что можно "нахимичить" с заправкой, записью в расходные ведомости ЦЗТ или ТЗ-22, слив топлива, как списывается топливо, я рассказывать не хочу, это дела подсудные, с возможным сговором нескольких лиц. Единственно, что скажу, что никакой "химии" с заправкой самолета, не должно быть, все четко и по факту, иначе- это ПРЕСТУПЛЕНИЕ!!! Это и "жизнь" самолета и жизни экипажа!
Aerotek
Старожил форума
18.12.2021 06:43
Таймень: "1. Прежде всего, необходимо убедиться, что тестерограмма (сигналограмма) с этого самолета, этого полета и данного числа и года."
===========
Надо ещё проверить наличие тарировочных графиков ТЕСТЕРа в формуляре самолёта.
Не помню, с какой периодичностью должна проводиться его тарировка, но если она не проведена вовремя,
значит и записи эти нельзя принимать как законные и объективные.
Aerotek
Старожил форума
18.12.2021 11:32
Тут ещё одна мысль пришла: а с какого это перепуга ТЕСТЕР стал ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ системой или прибором? Он внесён в Госреестр, как средство измерения? Сомневаюсь. Единственным средством измерения в данном случае является топливомер или расходомер топливозаправщика: он должен быть поверен и опломбирован. Остальное всё, что на самолёте - указатели, а не измерители. И опираться на их показания нельзя.
Мне так кажется.
fotoblok
Старожил форума
18.12.2021 12:16
ГСМ-щики при контроле расхода топлива давно уже для себя открыли Тестер. Но тут надо правильно его использовать, тупо взять показания расходомера с сигналки не совсем правильно.
Как выше отметили, если вступил в работу Топливомер, то техник учтет его показания, а Тестер его не пишет, и будут расхождения.
Правильно ли подготовлена система - установлена плотность, выставлен расходомер.
И рекомендую учесть значения погрешности системы - указаны в ИЭ Т6 книга то ли 8, то ли 6 - система Тестер. Абсолютная погрешность зависит от шкалы, а она на указателе СТР 18000 кг. Я как то просчитал - списывать в принципе можно ну очень много.
И еще - скорее всего ваши подзащитные действительно мухлевали с топливом
fotoblok
Старожил форума
18.12.2021 12:23
Т.е относительную погрешность надо применять не к конечному значению топлива при посадке, а, по крайней мере, к тому значению, которое было выставлено перед вылетом после заправки, а еще лучше, к полной шкале (18000 кг) - зависит от Вашего красноречия
Таймень
Старожил форума
18.12.2021 12:29
Мне так кажется.
____
А мне нет. Тестер относится к СОК и выполняет роль КЗА, пишет все аналоговые параметры, плюс разовые команды. Те же инциденты с самолетом или его пилотированием, даются в т.ч. и на основании дешифрирования записей на тестере. Что касается ТСС, то, к примеру- сел ты с аварийным остатком 1500кг и менее, все пропишется на тестере, сразу идет звонок РП, доводится до Ком.АП, Ком.аэ- ну а дальше, "получи фашист гранату!" Так и по другим параметрам. Да и большинство инцидентов, выявляются по МОК. Так что ЦЗТ или топливозаправщик- тоже как средство контроля. Ну и логика подсказывает, зачем на самолете такие указатели и измерители, если опираться на их показания нельзя. (хотите верьте- хотите нет :) )
Aerotek
Старожил форума
18.12.2021 16:39
Таймень
Мне так кажется.
____
А мне нет. Тестер относится к СОК и выполняет роль КЗА, пишет все аналоговые параметры, плюс разовые команды. Те же инциденты с самолетом или его пилотированием, даются в т.ч. и на основании дешифрирования записей на тестере. Что касается ТСС, то, к примеру- сел ты с аварийным остатком 1500кг и менее, все пропишется на тестере, сразу идет звонок РП, доводится до Ком.АП, Ком.аэ- ну а дальше, "получи фашист гранату!" Так и по другим параметрам. Да и большинство инцидентов, выявляются по МОК. Так что ЦЗТ или топливозаправщик- тоже как средство контроля. Ну и логика подсказывает, зачем на самолете такие указатели и измерители, если опираться на их показания нельзя. (хотите верьте- хотите нет :) )
Вы путаете разные вещи. Для чего нужен Тестер при контроле параметров полёта - ясно. И опираться на его записи для контроля можно.
Но при выдаче/списании материальных ценностей, в данном случае топлива, он незаконен.
Когда проверяют автозаправки, то туда присылают специально оборудованный автомобиль, у которого бензобак является аттестованными весами и их показания уже используется для контроля отпуска.
Так, что надо опротестовывать записи с Тестера, как полученные не аттестованной измерительной системой.
fotoblok
Старожил форума
18.12.2021 20:25
Как раз списывают на основании записи техника самолета в ЖПС, а он записывает на основании показаний СТР. А проверить по записи Тестера никто не запрещает. Тут интересно, за какое количество топлива заведено дело.
Pete
Старожил форума
18.12.2021 21:50
Адвокат пишет...внесли недостоверные сведения в полетные листы ...На Су-24 полетные листы заполнялись только на перелеты. В плановых полетах их нет. Следовательно, пацаны заправили столько, написали столько, в гараже столько. К гадалке не ходи. А "Тестр" как раз и нужен для того, что бы прищучить пилота. В мою бытность, приписка в полетный лист не могло быть в принципе, от слова совсем. Всем было глубоко пофиг на керосин. Сколько его вылито в швы ВПП, что бы трава не росла. Мамадорогая. Помнится при проверки ГИМО, полк перебазировался на другой аэродром. Далее готовимся к "боевому вылету" с полной заправкой с посещением двух полигонов. День готовимся, два и тут-отбой "войне". Полку вернуться до заката домой. Маршрут по прямой. В братском полку одна работающая скачка и та на ладан дышит. 30 машин будет скачивать до утра. Командир принимает решение - пойдем так, по дороге выработаем. Взлетели, боевой порядок - колона пар двух минутах. Погода миллион на миллион. При подходе к "точке" командир дает команду "делай, как Я". Смотрим, а за ним шлейф. Слили по 4 тонны. (30х4=120т) И никого это не волновало. Кроме хлеборобов черкащины, у которых в этом году не вырос урожай. (((
Aerotek
Старожил форума
18.12.2021 23:18
Pete: "...в гараже столько."
=========
Это шутка или сарказм?
Чего с ним делать " в гараже"?
Вот в 50-60-е, когда в ДОСах еще газа не было, а воняли керосинки на кухнях, понятно в полку никому в голову не приходило покупать керосин.
Все несли с аэродрома.
Правда, в керосиновых лампах ТС-1 здорово коптил, в отличие от осветительного.
fotoblok
Старожил форума
19.12.2021 12:22
Керосин с удовольствием закупали на Камазы и трактора - бодяжили с маслом и заливали. Получалось дешевле, чем солярка. В выгоде были и те, кто имел возможность керосин сливать, а то зачастую он продавался еще до того, как дошел до самолетов. Если честно, я думал, что эта херня осталась в прошлом, побороли ее, оказывается нет. А в 80-е я с тем, что керос выносят с аэродрома, столкнулся в Николаевке (под Алма-атой). Но там не продавали, а керос заливали в печку типа "Алма-атинка", у них в моде была.
А осветительный керосин, он почище, им даже рекомендовали смазывать горло при всяких ангинах (был такой народный метод лечения). Авиационный тут не применишь.
И действительно, после тревоги сливали ПТБ на землю, ибо нужна скачка + ВЗ, на всех не хватит.
АндрейЧ
Старожил форума
20.12.2021 10:15
Алексей Б_
АндрейЧ
- является ли информация бортовых систем регистрации параметров "ТЕСТЕР - У3", в части расходования топлива самолетом, основополагающей (точной) для проведения вычислений фактически израсходованного топлива?

Не знаю, не слышал. В наше время для контроля расхода топлива Тестер не применяли. Там 256 параметров пишется, может, и расход топлива. Нужно спрашивать у спецов.

- какими данными (техническими, эксплуатационными и т.д.) следует пользоваться и принимать во внимание при определении фактически израсходованного топлива по каждому случаю работы самолета СУ-24М(МР) (проруливание, полет, опробывание двигателей и т.д.)?

Кому это нужно? Глупость какая-то...

- какой показатель остатка топлива берется за основу при следующей заправке самолета (данные топливомера, если он начал работать, а если не начал, тогда данные расходомера или данные объективного контроля)?

Никакого объективного контроля. На то и техник самолета, на то и правило, что самолет без техника - кусок железа. Всё в руках техника. Самолет стоит(ночует) с полной заправкой. Вывозят на полеты, каждый вылет в плановой обозначен тем количеством топлива, которое должно быть на борту перед запуском. Техник знает сколько ему нужно слить, и сообщает это водителю "скачки", т.е. контролируют оба. После вылета, перед следующим вылетом ориентируется на топливомер или на расходомер, если он заработал. Считается, что расходомер точнее, если он заработал, ты практически точно знаешь, сколько топлива у тебя в баках. Перед первой заправкой с ЦЗ записывается показания счетчика топлива заправки. Обычно заправляют в плюс, т.е. с небольшим запасом. (Мне это однажды очень помогло). Кстати, учитывается плотность топлива, перед каждыми полетами она выставляется на специальном приборе (как сейчас помню, в кабине слева-сзади, на горизонтальной панели).

- чем должен прежде всего руководствоваться инженер авиационного комплекса при заправке самолета (регламентом обслуживания либо иной документацией)?

Для какой цели? Вообще, по большому счету, и НИАС, и техническим регламентом для каждого типа самолета, и всеми имеющимися руководящими документами. За нарушение любого из них при происшествии бьют очень больно.
Опять же, формуляры должны быть в порядке и вовремя заполнены.
Благодарю Вас за помощь. Сегодня первое заседание. Следствие говорит, что заправку необходимо делать не от показателя топливомера, если он заработал, а от показателя расходомера с учетом показателя объективного контроля, который может дать погрешность к расходомеру +/-4%. Т.е., когда мой подзащитный заправлял самолет от показателя расходомера, в его действиях нарушений нет, а когда от показателя топливомера - в его действиях есть нарушении и он списал излишне топливо.
АндрейЧ
Старожил форума
20.12.2021 10:21
Aerotek
Тут ещё одна мысль пришла: а с какого это перепуга ТЕСТЕР стал ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ системой или прибором? Он внесён в Госреестр, как средство измерения? Сомневаюсь. Единственным средством измерения в данном случае является топливомер или расходомер топливозаправщика: он должен быть поверен и опломбирован. Остальное всё, что на самолёте - указатели, а не измерители. И опираться на их показания нельзя.
Мне так кажется.
Спасибо за помощь. Мы именно это и пытаемся сейчас доказать. Тестер не предназначен для измерения остатка топлива, хотя данные об остатке он записывает. Следствие полностью основывает свои доводы на показаниях Тестера. Боюсь, что суду будет не совсем понятно это. Будем стараться донести эту информацию до председательствующего.
Алексей Б_
Старожил форума
20.12.2021 13:09
АндрейЧ

Благодарю Вас за помощь. Сегодня первое заседание. Следствие говорит, что заправку необходимо делать не от показателя топливомера, если он заработал, а от показателя расходомера с учетом показателя объективного контроля, который может дать погрешность к расходомеру +/-4%. Т.е., когда мой подзащитный заправлял самолет от показателя расходомера, в его действиях нарушений нет, а когда от показателя топливомера - в его действиях есть нарушении и он списал излишне топливо.

Следствие говорит ерунду. По его словам, я перед каждой заправкой должен бегать в объективный контроль и справляться чего там намерял Тестер? Потому как топливомер, по моему опыту, начинал работать в 80% случаев, это считалось плохим тоном, если заработал топливомер. А вообще, нужно просто проверить нарушил ли техник регламентирующие документы. Если он должен проверять остаток топлива по Тестеру - один разговор, если нет - пусть все идут лесом и говорят, что хотят. В Армии всё просто.
Саныч 62
Старожил форума
20.12.2021 21:51
АндрейЧ

Благодарю Вас за помощь. Сегодня первое заседание. Следствие говорит, что заправку необходимо делать не от показателя топливомера, если он заработал, а от показателя расходомера с учетом показателя объективного контроля, который может дать погрешность к расходомеру +/-4%. Т.е., когда мой подзащитный заправлял самолет от показателя расходомера, в его действиях нарушений нет, а когда от показателя топливомера - в его действиях есть нарушении и он списал излишне топливо.

Расходомер выставляется вручную - показания зависят от человека, на Тестере пропишутся именно они (сколько выставлю - столько Тестер и покажет). Топливомер же суммирует показания датчиков уровня топлива и его показания зависят только от количества топлива в баке.
Далее. Перед началом полётов на каждую колонку кладут ведомость, где записана плотность топлива и показания счётчика заправки. При заправке техник записывает в ЖПС : остаток топл., показания счётчика колонки (топливозаправщика) до заправки, показания после заправки, кол-во заправленного топлива в литрах, кол-во заправленного топлива в кг. В конце полётов ГСМщики собирают ведомости. Ведомости и ЖПС - это документы (с номерами, подписями и печатями). Проверяется, если нужно соответствие показаний счётчика до начала и после окончания полётов в ЖПС и ведомости (в ведомостях на колонках и ТЗ при заправке записывают бортовой № самолёта). Если всё бьётся - проверяется правильность выставки расходомера (остаток плюс заправка). Также можно сравнить записи в ЖПС с Тестером, допустимая "вилка" между Р и Т 350кг (уточните). Если более - прописано, что делать. Почитайте внимательно Регламент и Техописание (про заправку топливом), следствие пока неправо - это нужно доказать.
Саныч 62
Старожил форума
20.12.2021 21:55
Сравнить записи ОСТАТКА ТОПЛИВА в ЖПС с Тестером по Т и по Р.
Aerotek
Старожил форума
20.12.2021 22:19
Саныч 62
Сравнить записи ОСТАТКА ТОПЛИВА в ЖПС с Тестером по Т и по Р.
Что вы этим хотели сказать?
Технику нужно после заправки вызвать спеца из ОК, чтобы он подключил и списал данные из Тестера и именно показания топливомера отдельно ему распечатал?
Или после полетов спец из ОК специально обходит всех техников самолетов и сообщает им остаток по показаниям Тестера?
Саныч 62
Старожил форума
21.12.2021 02:14
Aerotek
Что вы этим хотели сказать?
Технику нужно после заправки вызвать спеца из ОК, чтобы он подключил и списал данные из Тестера и именно показания топливомера отдельно ему распечатал?
Или после полетов спец из ОК специально обходит всех техников самолетов и сообщает им остаток по показаниям Тестера?
Нет. Это когда уже пошли разборки. Можно ведь записать на послеполётной остаток поменьше, заправить побольше (лишнее, к примеру в подвесные), а дальше - дело техники.
В Регламенте ни про какой ОК перед заправкой не сказано.
Если ждать расшифровки (минут 30-40), а потом заправляться, то ни квартальных, ни тринадцатой. И стремянка сломается от выговоров.
Саныч 62
Старожил форума
21.12.2021 02:22
Сейчас можно сравнить остатки записанные техником по Т с этими же остатками по Тестеру (Р). Если разница менее 350 кг - до свидания, всё в допуске (в остаток берётся меньшее значение - не будет недозаправки). Разница более 350кг считается отказом, устранение которого проводится по определённой методике.
Отступление: дедушка, говорят ты самолёт сбил? Ну как тебе, внучок, сказать... Не то, чтобы сбил... Так... недозаправил...
Саныч 62
Старожил форума
21.12.2021 02:29
Aerotek
Что вы этим хотели сказать?
Технику нужно после заправки вызвать спеца из ОК, чтобы он подключил и списал данные из Тестера

Тестер обязательно списывают после каждого вылета. И пока не дадут норму - самолёт исправным не считается.
Саныч 62
Старожил форума
21.12.2021 02:33
АндрейЧ
Следствие говорит, что заправку необходимо делать не от показателя топливомера, если он заработал, а от показателя расходомера с учетом показателя объективного контроля

Говорить можно всё, что угодно. Пусть покажут в кокой документации (документах) такое написано. Если не покажут - нарушение отсутствует.
Саныч 62
Старожил форума
21.12.2021 02:38
В продолжение. Самолёт сел с остатком 3т. Заправляю 2т, выставляю по ошибке 8т. В следующем вылете загорается "Остаток 1500" - далее посадка с остатком по Т 1000кг. А по Р - 4т. Какой остаток запишем? Вопрос следствию.
12..100101102




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru