Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Помогите с выбором вуза

 ↓ ВНИЗ

Klen70
Старожил форума
18.04.2018 12:15
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Тема здесь не впервые, но времена меняются.
Обращаюсь за любым советом в выборе вуза для дочери, которая, относительно осознано, выбрала профессию авиационного инженера, заявив – я буду ремонтировать и обслуживать самолеты. В 8-9 классах она этим болела, но как-то не серьезно, а тут проявилось.
Заканчивая первый курс факультета иностранных языков (куда попала отчасти по совету мамы, а отчасти, идя по пути наименьшего сопротивления), самостоятельно досдала ЕГЭ по физике и, практически обеспечила себе возможность поступления в «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации», «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения» и «Московский государственный технический университет гражданской авиации».
В качестве специальности, выбрала: «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» (бакалавриат 25.03.01) или «Организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов» (специалитет 25.05.05).
В этой связи буду благодарен за любой совет в выборе вуза, формы обучения (бакалавриат или специалитет), может быть самой специальности (но с учетом «я хочу ремонтировать и обслуживать самолёты»).
Особенно прошу откликнуться (можно в личку) тех, кто с учетом опыта, может сравнить выпускников этих вузов, их подготовку, востребованность на рынке труда в этой весьма специфической отрасли, обозначить любы плюсы и особенно минусы.
Заранее спасибо!
PKC-VVO
Старожил форума
18.04.2018 12:28
На форуме мало инженерно-технического состава, т.к. они работают. Здесь в основном собираются люди с богатым внутренним миром.
EDDF
Старожил форума
18.04.2018 12:31
))))))
ёпрст
Старожил форума
18.04.2018 12:52
похвальное стремление! Я уж думал, пропала РФ, хвать ещё нет! Технического опыта не имею, но общаясь с технарями, вижу, что почти у всех большие проблемы с языком. Отсюда и все их проблемы, хорошие ребята, рукастые, но модули для сдачи сдать не могут. Поэтому, мне кажется, что учиться для диплома можно везде, так как наверняка там преподают прошлый век, а вот изучение аглицкого для дальнейшей успешной карьеры- обязательно!
aerik
Старожил форума
18.04.2018 12:53
Да выбор сейчас невелик в общем-то... Вы сами их и перечислили - МГТУ ГА и СПГУ ГА.
Раньше при СССР ещё были такие монстры как РКИИГА и КИИГА.
rw4hfn
Старожил форума
18.04.2018 12:57
Девушке лучше в диспетчеры... В тепле...
ТУ-95мс
Старожил форума
18.04.2018 14:29
rw4hfn
Девушке лучше в диспетчеры... В тепле...
Верное замечание.Некоторые пилоты иногда в чувствах амурных признаются)))), недостатка в претендентах на руку и сердце не будет...Я так думаю!(С)))
AIRBUSMAN
Старожил форума
18.04.2018 14:47
Девушке если у нее все в порядке с ориентацией лучше не ходить в Maintenance.
Сколько их видел в разных компаниях, все мужеподобные. И походка и разговор.
И здоровья эта специальность не прибавляет.
AIRBUSMAN
Старожил форума
18.04.2018 14:52
пусть механиком устроится в авиакомпанию как положено с ночными сменами,
я думаю через месяц желание пропадет.
504
Старожил форума
18.04.2018 15:07
А что только в диспетчеры предлагаете? Почему не в балет или пение? Вот же любит у нас народ лезть с советами туда, куда не просят...
По теме: если есть конкретное место работы, которое приглянулось, надо там и узнать, каких специалистов они больше ценят. Если конкретики нет - идите лучше в МАИ. Базовое образование важнее специализации. Специализацию на месте на стажировке дадут лучше любого ВУЗа.
Вертолетчик Леха
Старожил форума
18.04.2018 15:12
В авиации девушки сегодня не в моде. Моя дочь была в списках на целевой набор в СПбГУГА (инженерная специальность), однако зимой нам вежливо отказали. Именно по половому признаку. И не только нам. Обломилось и будущим девушкам-диспетчерам.
AviaGranit
Старожил форума
18.04.2018 15:31
aerik
Да выбор сейчас невелик в общем-то... Вы сами их и перечислили - МГТУ ГА и СПГУ ГА.
Раньше при СССР ещё были такие монстры как РКИИГА и КИИГА.
еще
Самарский государственный аэрокосмический университет им. С. П. Королёва (СГАУ)
(бывш. Куйбышевский авиационный институт (КуАИ им. С. П. Королёва)

http://ssau.ru/info/struct/op/ ...
Klen70
Старожил форума
18.04.2018 17:10
PKC-VVO
На форуме мало инженерно-технического состава, т.к. они работают. Здесь в основном собираются люди с богатым внутренним миром.
Судя по комментариям, пока это самая дельная информация.
Arkan
Старожил форума
18.04.2018 17:46
AviaGranit
еще
Самарский государственный аэрокосмический университет им. С. П. Королёва (СГАУ)
(бывш. Куйбышевский авиационный институт (КуАИ им. С. П. Королёва)

http://ssau.ru/info/struct/op/ ...
нонче СГАУ объединен с Самарским госуниверситетом,
и теперь называется Самарский национальный исследовательский университет
имени академика С.П. Королёва
сайт www.ssau.ru

RUSAS
Старожил форума
19.04.2018 09:06
Учился и в КИИГА и РИИГА и на эксплуатации работал, девушки , на эти специальности не учились, женщин на этих работах не видел.
Авиамехаником, авиатехником, инженером, вообще, заниматься,
непосредственно, техническим обслуживанием самолетов (вертолетов) женщинам нельзя.
Пилотом работать можно, заниматься технически обслуживанием нельзя, ибо работа первых менее вредна чем у вторых.
Посмотрите ППРФ от 25 февраля 2000 г. N 162
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ .ТЯЖЕЛЫХ РАБОТ И РАБОТ С ВРЕДНЫМИ ИЛИ ОПАСНЫМИ
УСЛОВИЯМИ ТРУДА, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ПРИМЕНЕНИЕ ТРУДА ЖЕНЩИН

Communist63
Старожил форума
19.04.2018 09:38
RUSAS
Учился и в КИИГА и РИИГА и на эксплуатации работал, девушки , на эти специальности не учились, женщин на этих работах не видел.
Авиамехаником, авиатехником, инженером, вообще, заниматься,
непосредственно, техническим обслуживанием самолетов (вертолетов) женщинам нельзя.
Пилотом работать можно, заниматься технически обслуживанием нельзя, ибо работа первых менее вредна чем у вторых.
Посмотрите ППРФ от 25 февраля 2000 г. N 162
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ .ТЯЖЕЛЫХ РАБОТ И РАБОТ С ВРЕДНЫМИ ИЛИ ОПАСНЫМИ
УСЛОВИЯМИ ТРУДА, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ПРИМЕНЕНИЕ ТРУДА ЖЕНЩИН

Техническач эксплуатация ЛАиД и АиРЭО это не только махание колёсным ключом. Существует достаточно профессий, не связанных с тяжёлым физическим трудом, но на которых не будет лишним подобное образование.
TU-154
Старожил форума
19.04.2018 09:50
Как выше правильно сказали, работа инженера-это не только махание ключом, есть масса ответвлений авиационного инжиниринга.Как вариант- АиРэо и Пнк. Работа с пилотажно-навигационными комплексами, электроникой .Почему бы и нет.
В приборных лабораториях попадаются девчата.
glagolev
Старожил форума
19.04.2018 10:30
Кончил МГТУ ГА: преподают архаику: для понимания принципа работы, возможно, будет достаточно. Во время учебы работал в А/К: ну нет на современных самолетах того оборудования, которое показывают в лабораториях. И речь даже не о зарубежных пилотажно-навигационных комплексах, так даже современная отечественная техника отсутствует. Сплошная история авиации.
Ах да, по теме:
1. В нашей стране механики-техники-инженеры (в большинстве своем) - никто и звать их никак, отношение соответствующее. Не отговариваю, но откатить бы жизнь до 18 лет, едва ли выбрал МГТУ ГА, в который прошел по олимпиаде.
2. Диспетчером, если оч хочет в авиацию. Никакого обслуживания.
aerik
Старожил форума
19.04.2018 10:41
RUSAS
Учился и в КИИГА и РИИГА и на эксплуатации работал, девушки , на эти специальности не учились, женщин на этих работах не видел.
Авиамехаником, авиатехником, инженером, вообще, заниматься,
непосредственно, техническим обслуживанием самолетов (вертолетов) женщинам нельзя.
Пилотом работать можно, заниматься технически обслуживанием нельзя, ибо работа первых менее вредна чем у вторых.
Посмотрите ППРФ от 25 февраля 2000 г. N 162
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ .ТЯЖЕЛЫХ РАБОТ И РАБОТ С ВРЕДНЫМИ ИЛИ ОПАСНЫМИ
УСЛОВИЯМИ ТРУДА, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ПРИМЕНЕНИЕ ТРУДА ЖЕНЩИН

Когда я учился в РКИИГА девушек брали только на один факультет, инженерно-экономический. Позже говорят ещё начали брать на ФАВТ, точно не знаю.
RUSAS
Старожил форума
19.04.2018 11:06
Communist63
Техническач эксплуатация ЛАиД и АиРЭО это не только махание колёсным ключом. Существует достаточно профессий, не связанных с тяжёлым физическим трудом, но на которых не будет лишним подобное образование.
Что такое эксплуатация ЛАиД и АиРЭО догадываюсь, ибо непосредственно работал.
Вы ТС читали? Дочь заявив – я буду ремонтировать и обслуживать самолеты
Если сейчас и принимают на заявленные специальности, (При СССР точно не брали)
Не будет она ремонтировать и обслуживать непосредственно ВС.
В лабораториях (особенно в ВВС), в техотделе, редко но встречал, работающих на самолёте нет. Впрочем с одной даже работать довелось на преддипломной практике, она была прибористом, каким уж путем попала не знаю, но при очередной проверке из УГА и профсоюза. перевели в лабораторию, больше она на самолете не появлялась.
RUSAS
Старожил форума
19.04.2018 11:18
ёпрст
похвальное стремление! Я уж думал, пропала РФ, хвать ещё нет! Технического опыта не имею, но общаясь с технарями, вижу, что почти у всех большие проблемы с языком. Отсюда и все их проблемы, хорошие ребята, рукастые, но модули для сдачи сдать не могут. Поэтому, мне кажется, что учиться для диплома можно везде, так как наверняка там преподают прошлый век, а вот изучение аглицкого для дальнейшей успешной карьеры- обязательно!
Ну-ну. Лётного опыта не имею, но пилотов и прочего летного состава, среди ближайших родственников довольно много, с пилотами по работе общался, ну МУЛЬОН раз.
Хорошие ребята лётный состав, головастые, все с первого раза сдают на уровень, у всех ну прямо Queen's English. Уж технарям куда до них, они ведь не по здоровью поступали-:)
Klen70
Старожил форума
19.04.2018 16:24
RUSAS
Учился и в КИИГА и РИИГА и на эксплуатации работал, девушки , на эти специальности не учились, женщин на этих работах не видел.
Авиамехаником, авиатехником, инженером, вообще, заниматься,
непосредственно, техническим обслуживанием самолетов (вертолетов) женщинам нельзя.
Пилотом работать можно, заниматься технически обслуживанием нельзя, ибо работа первых менее вредна чем у вторых.
Посмотрите ППРФ от 25 февраля 2000 г. N 162
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ .ТЯЖЕЛЫХ РАБОТ И РАБОТ С ВРЕДНЫМИ ИЛИ ОПАСНЫМИ
УСЛОВИЯМИ ТРУДА, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ПРИМЕНЕНИЕ ТРУДА ЖЕНЩИН

Большое спасибо!
Но может быть есть какие-то варианты именно по электронике, электрике, там где не нужна сила?
ВСК
Старожил форума
19.04.2018 16:40
Но может быть есть какие-то варианты именно по электронике, электрике, там где не нужна сила?

Может, для начала, правила приема в вышеперечисленные "бурсы" почитать?
seneka
Старожил форума
19.04.2018 16:44
Klen70
Большое спасибо!
Но может быть есть какие-то варианты именно по электронике, электрике, там где не нужна сила?
Есть еще и средние училища, которые готвят РЭСОсников, Выборгское, Егорьевское. в КИИГАдевчонки учились, в основном, автоматчицы, ГСМ, экономисты, вот не помню, на аэропортах были или нет.
RUSAS
Старожил форума
19.04.2018 16:55
2Klen70

Да дело не только в силе, да и инженера ЛАиД сильно "тяжелого" не делают.
Непосредственно на авиационной технике женщинам-инженерам не по какой специальности работать нельзя, вредная это работа на техобслуживании. Если сейчас принимают учиться на авиационного инженера, то пускай идёт на , как раньше называли на АиРЭО.
А вообще по соотношению ответственность, напряженность, вредность, условия работы/зарплата- хотя и не плохая, но не стоит.
Из моих однокашников, на тех эксплуатации, остались единицы. Одни хоть и остались в авиации , но из тех. эксплуатации ушли. Другие, благо, в те времена давали неплохие знания, и распределяли на работу , а за три года уже набирался опыта , уходили в другие отрасли. Сам два раза переучивался, ушел их тех.эксплуатации чтобы получать приличные деньги
RUSAS
Старожил форума
19.04.2018 17:01
seneka
Есть еще и средние училища, которые готвят РЭСОсников, Выборгское, Егорьевское. в КИИГАдевчонки учились, в основном, автоматчицы, ГСМ, экономисты, вот не помню, на аэропортах были или нет.
Когда я учился в КИИГА 1967-73. В начале вообще девушек девушек не было, не было девушек и на ФАВТе. Правда к выпуску появились на ГСМ и экономическом. Когда аэродромщиков перевели из ОЛАГА девушек тоже не было.
Skydrol
Старожил форума
19.04.2018 17:13
В нашей группе в СПбГУАП (1992-1998) были девушки на специальности Техническая эксплуатация транспортного оборудования, аж три человека, специализация правда наземная была (Техническая эксплуатация радиосистем и средств связи аэропортов.) Никто по специальности не работал. В ГУАП есть еще и бортовая специализация (Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов), можно туда попробовать. Отговаривать от карьеры авиаинженера не буду, но стоит очень хорошо подумать и все взвесить. Сам так же ушел из авиации по причине отсутствия работы и финансов.
Klen70
Старожил форума
19.04.2018 19:28
ВСК
Но может быть есть какие-то варианты именно по электронике, электрике, там где не нужна сила?

Может, для начала, правила приема в вышеперечисленные "бурсы" почитать?
Правила приема только добавляют вопросов. Ограничений для девушек нет на специальности, связанные с ремонтом и обслуживанием самолетов и двигателей, они учатся фактически, я вижу их в приказах о зачислении (на эту специальность) за прошлые годы, но судя по ПП162 и информации от знающих людей, в т.ч. с этого сайта по специальности они не работают и НЕ МОГУТ РАБОТАТЬ. Получается заведомый обман со стороны вуза (государства) и определенный убыток - девчонок учат, а на работу не берут.
Андрей 834
Старожил форума
19.04.2018 19:44
Klen70, а на пилота ведь и учатся, и могут работать, и работают. Никак?
Klen70
Старожил форума
19.04.2018 20:15
Андрей 834
Klen70, а на пилота ведь и учатся, и могут работать, и работают. Никак?
И не хочет, и не уверен, что пройдет по здоровью.
Klen70
Старожил форума
19.04.2018 20:20
А если абстрагироваться от ПП162? Оказывается, этот документ устаревает и скоро будет отменен с принятием нового НПА с несколько иной схемой запретов. Вот фактура:
"На ВНОТ представлен проект перечня вредных работ для женщин".
Ниже ссылка на эту новость. Сам проект НПА почти на 7 листах опубликован на http://regulation.gov.ru

https://www.vssot.aetalon.ru/s ...

Klen70
Старожил форума
19.04.2018 20:26
И в свете обнаруженного мной хотел бы получить комментарий знающих людей - на сколько новые запреты касаются интересующей меня (мою дочь) специальности.
Про "Работы по оглушению, подцепке, обескровливанию крупного и мелкого рогатого скота и свиней, нутровке, съемке шкур крупного рогатого скота ручным способом, распиловке туш, шпарке и опалке свиных туш и голов, обработке туш крупного рогатого скота горизонтальным способом; по обслуживанию быков - производителей, жеребцов - производителей, хряков;
по погрузке и разгрузке трупов животных, конфискатов и патологического материала" я не спрашиваю, а вот это на сколько актуально (на производства, содержащие эти факторы запрет сохранится):

Производства, связанные с воздействием на рабочих местах физических факторов производственной среды:
6. Виброакустические факторы:
а) вибрация общая при эквивалентном корректированном уровне виброускорения по оси X свыше 112 дБ, по оси Y свыше 112 дБ, по оси Z свыше 115 дБ;
б) вибрация локальная при превышении корректированного уровня виброускорения выше 126 дБ.
в) инфразвук при общем уровне звукового давления выше 110 дБЛин (для колеблющегося во времени и прерывистого инфразвука – выше 120 дБЛин);
7. Ионизирующее излучение (эквивалентная доза на поверхности нижней части области живота не должна превышать 1 мЗв в месяц, а поступление радионуклидов в организм за год не должно быть более 1/20 предела годового поступления для персонала);
Klen70
Старожил форума
19.04.2018 20:31
И еще - я пытаюсь сравнить три вуза: МГТУГА, СпбГУГА и ГУАП. Может кто-то может поделиться плюсами и минусами в части актуальности реалиям сегодняшнего дня учебных программ, материальной базы и т.п.
Ослик
Старожил форума
20.04.2018 01:18
Выше уже советовали подумать про МАИ. Дочка получит там хорошее универсальное инженерно-авиационное образование, значительно лучше чем в перечисленных вузах, а что с ним дальше делать - разберётся по мере необходимости.
vor loc
Старожил форума
20.04.2018 03:37
МГТУ ГА, возможность работать параллельно с учебой по специальности самая высокая. С 3го курса на перрон)
vor loc
Старожил форума
20.04.2018 03:44
Девушкам, кому надо, чхать на закон. Устраиваются. Можно спросить в группе ВК авиатехников.
Aircraft maintenance называется. Более дельно ответят.
vor loc
Старожил форума
20.04.2018 03:46
У нас в авиакомпании девушка авиатехник аирэо, сменила специальность осознанно уже во взрослом возрасте. Ей нравится.
гоша
Старожил форума
20.04.2018 04:58

https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

В МАИ, в космос, в депутаты.
HS
Старожил форума
20.04.2018 06:34
Сможет ли девушка сама отремонтировать велосипед, мотоцикл, автомобиль? Тогда, наверное, и самолёт можно девушке. Если интересно... И хорошо бы побывать на авиаремонтном заводе.
Klen70
Старожил форума
20.04.2018 06:43
vor loc
У нас в авиакомпании девушка авиатехник аирэо, сменила специальность осознанно уже во взрослом возрасте. Ей нравится.
А нельзя ли попросить ее связаться?
Моя почта - ant_kl@inbox.ru
RUSAS
Старожил форума
20.04.2018 07:44
vor loc
Девушкам, кому надо, чхать на закон. Устраиваются. Можно спросить в группе ВК авиатехников.
Aircraft maintenance называется. Более дельно ответят.
Девушке конечно ей чихать, Меня поражают те руководители , которые принимают
на работу женщин, где им работать ЗАПРЩЕНО. До поры до времени, при проверке
получать штраф тысяч этак 50, получат предписание перевести на другую работу,
и очень быстро выполнят, ибо в противном случае будут дисквалифицированы.
И это в случае если ничего чрезвычайного не произойдёт, произойдет там более серъёзные последствия будут.
ПЗ
Старожил форума
20.04.2018 09:48
Я бы тоже рекомендовал отговорить от эксплуатации. Это тяжелый каторжный труд, оплата которого для начинающего специалиста вряд ли будет соответствовать затратам здоровья. Да еще и ответственность за сотни людей, за жизни которых нужно ставить свою роспись независимо от недосыпа, месячных и прочего.

Уж лучше таким любительницам авиации поступить в нормальный гражданский авиационный ВУЗ - МАИ, МГТУ, КАИ и т.д. Оборонка сейчас в фаворе, все КБ и авиазаводы молодежь набирают охотно. Есть куча целевых программ, где предприятие даже оплачивает учебу будущим сотрудникам. А там, после трудоустройства, если есть непреодолимая тяга к технике, вполне можно устроиться в отдел, занимающийся испытаниями, всякие там ЛИК, ЖЛИиДБ и т.п. И вэлкам на Т-50, Ту-160 и проч. Там для и девиц работы хватит. Параллельно будет в аэроклубе летать в свое удовольствие.
RUSAS
Старожил форума
20.04.2018 10:51
2Klen70
И в свете обнаруженного мной хотел бы получить комментарий знающих людей - на сколько новые запреты касаются интересующей меня (мою дочь) специальности
вот это на сколько актуально (на производства, содержащие эти факторы запрет сохранится):
Производства, связанные с воздействием на рабочих местах физических факторов производственной среды:
6. Виброакустические факторы:........
7. Ионизирующее излучение (эквивалентная доза на поверхности нижней части области.....

Новые запреты, я так думаю появятся не скоро.
Во первых, чтобы появился Приказ Минтруда надо ППРФ , отменяющее свое ППРФ.
Приказ надо зарегистрировать В Минюсте, Минюст потребует Заключение профсоюзов
и РСПП, ибо ст. 253 ТК РФ этот перечень утверждается с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Практика показывает, как только, для принятия НПА, надо учитывать мнение трёхсторонней комиссии на это уходят годы. Примеров до этого множество.
Вот профсоюз моряков заявил;"У нас, например, вызывает удивление, что в новом Перечне под запретом остаются работы в машинном отделении на морских (речных) судах и плавучих кранах. Для девушек-механиков это значит запрет на профессию, а государство обучает их на бюджетные средства в морских учебных заведениях"
Конкретно по вопросу. Эти факторы , для запрета , понадобится Заключение Минздрава.
А вот насколько актуальны эти физические факторы, на каждом конкретном рабочем месте, это надо посмотреть карту условий труда заполненную по результатам СОУТ, сейчас, и потом после выхода нового перечня.
Kestas
Старожил форума
20.04.2018 11:46
Во первых - какие самолёты она собирается обслуживать? Если А/В и другие "западные", то в организациях CAMO по Part M есть много работы для девушек/женщин с авиационным образованием. Там ненадо крутить гайки и ненужна Part 66 лицензия. Определение статуса ЛГ самолёта: там достаточно и бумажной работы, и по самолётам можно полазить вдоволь.
Я бы сказал - очень женская работа, нужны технические, правовые знания, и аккуратность, усидчивость, терпение, умение работать с клиентами итд.
AIRBUSMAN
Старожил форума
20.04.2018 20:00
Как сказал один умный товарищ, лучше работать не в авиации, а возле нее.
Где-нибудь в ГСМ или таможне.
Как вариант предложите идти в качество. Если английский хороший и есть интерес,
есть куда развиваться. Работа не пыльная, ночных нет, тяжелого поднимать не надо и на самолете бываешь.
Кузьмич
Старожил форума
20.04.2018 20:12
МГУ им. Ломоносова, космический факультет. https://cosmos.msu.ru/
Образование и профильное, и очень солидное, академическое.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru