Ответ: "Слабая психологическая готовность к действиям в аварийной обстановке". Далее ставится задача: "Как воспитать эту психологическую готовность?" Вот здесь простор для участников этого форума.
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Ответ на поверхности. Во-первых аварийную обстановку можно воспроизвести только технически. Психологическую готовность к действию никак. Это примерно как обучение штыковой атаке на чучелах и реальное столкновение с врагом нос к носу. Может случиться так, что натрениованный на чучелах просто бросит винтовку и побежит. Такое сплошь и рядом кругом проявляется в экстремальной обстановке в виде ступора, клина и пр. тормозов.
Поэтому ни о каком воспитании психологической готовности речи быть не может. Никакие замполиты и прочие внушения тут не помогут. Надо брать во внимание уже животные инстинкты человека, а не какую-то "духовность" хз откуда в данный аспект привнесенную.
Уже писал: психологическую готовность может дать только абсолютная уверенность в своих силах (знаниях).
А эта уверенность, в свою очередь, базируется на глубочайшем знании техники, постоянном самосершенствовании. Только так и никак иначе. Никаких мантр, внушений и прочих гипнозов с камланиями. Всё просто: ЗНАЮ - поэтому не боюсь и наоборот: НЕ БОЮСЬ (не растеряюсь) - потому-что ЗНАЮ КАК. А тренировками только автоматизм движений можно отточить, природу человека на тренажерах не подкорректировать. В частности, такую сильнейшую эмоцию, как страх.
Попытки вмешаться в природу человека - абсолютно безграмотная совковщина, "марксистско-ленинская эстетика" - такой же дебилизм (это к "духовности" и прочей хери, которой мозги засерают).
А психологу не предстоит ответить, зачем закрывать неисправный аварийный люк? Скорее всего он уже повторно не откроется и если потом откроются обстоятельства, при которых посадка невозможна- ПКК железно не покинет самолет? Кстати, обязанности экипажа для данного случая вообще оговорены? Что-то психологи на прокуроров смахивают.