Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ лётной работы

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..789..6970

ГШ-23
Старожил форума
22.08.2017 14:19
Пихологу предстоит ответить: "Почему ПКК, в сложившихся обстоятельствах, не выполнил свои обязанности (не закрыл люк, управление которым у него на боковом пульте? не попробовал управлять самолётом? не организовал, в необходимом случае, покидание самолёта экипажем?) Ответ ищем в психологии.

А психологу не предстоит ответить, зачем закрывать неисправный аварийный люк? Скорее всего он уже повторно не откроется и если потом откроются обстоятельства, при которых посадка невозможна- ПКК железно не покинет самолет? Кстати, обязанности экипажа для данного случая вообще оговорены? Что-то психологи на прокуроров смахивают.
корвалол
Старожил форума
22.08.2017 14:21
Ответ: "Слабая психологическая готовность к действиям в аварийной обстановке". Далее ставится задача: "Как воспитать эту психологическую готовность?" Вот здесь простор для участников этого форума.

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Ответ на поверхности. Во-первых аварийную обстановку можно воспроизвести только технически. Психологическую готовность к действию никак. Это примерно как обучение штыковой атаке на чучелах и реальное столкновение с врагом нос к носу. Может случиться так, что натрениованный на чучелах просто бросит винтовку и побежит. Такое сплошь и рядом кругом проявляется в экстремальной обстановке в виде ступора, клина и пр. тормозов.

Поэтому ни о каком воспитании психологической готовности речи быть не может. Никакие замполиты и прочие внушения тут не помогут. Надо брать во внимание уже животные инстинкты человека, а не какую-то "духовность" хз откуда в данный аспект привнесенную.
Уже писал: психологическую готовность может дать только абсолютная уверенность в своих силах (знаниях).
А эта уверенность, в свою очередь, базируется на глубочайшем знании техники, постоянном самосершенствовании. Только так и никак иначе. Никаких мантр, внушений и прочих гипнозов с камланиями. Всё просто: ЗНАЮ - поэтому не боюсь и наоборот: НЕ БОЮСЬ (не растеряюсь) - потому-что ЗНАЮ КАК. А тренировками только автоматизм движений можно отточить, природу человека на тренажерах не подкорректировать. В частности, такую сильнейшую эмоцию, как страх.

Попытки вмешаться в природу человека - абсолютно безграмотная совковщина, "марксистско-ленинская эстетика" - такой же дебилизм (это к "духовности" и прочей хери, которой мозги засерают).
Алексеевич
Старожил форума
22.08.2017 14:40
корвалол
Ну, вот, одно из требований психологической устойчивости человека вы уже достаточно прочно усвоили - это знания. Всё, что Вы отрицаете - это ещё одно требование -
УБЕЖДЕНИЕ. Примеры из ВОВ приводить не буду. Это всем известные факты. Загляните в учебник психологии и найдёте для себя новые открытия. "Марксистско - ленинская эстетика" - это совсем из другой песни.
Очередной
Старожил форума
22.08.2017 14:42
Алексеевич
По теме ветки, нас интересуют психологические аспекты. В приведённом мною случае, психологу предстоит ответить: "Почему ПКК, в сложившихся обстоятельствах, не выполнил свои обязанности (не закрыл люк, управление которым у него на боковом пульте? не попробовал управлять самолётом? не организовал, в необходимом случае, покидание самолёта экипажем?) Ответ ищем в психологии.
Вот для этого я и опубликовал свою заметку, чтобы сконцентрировать внимание участников форума на психологии, а не на обстоятельствах разных случаев.
Психология не может не учитывать всех обстоятельств, которые были во время происшествия и до него. Человек есть то что он видит, чувствует и знает. И если при одних обстоятельствах человек будет действовать так, то при других он будет действовать иначе. Если человек находится в условиях где можно подумать, взвесить все за и против, он будет действовать более грамотно. Если человек находится в режиме цейтнот, он вероятнее всего ошибется. Ну разве в спокойных условиях прыгнет в люк человек? Он переспросит хотя бы, может неправильно он понял, может не надо прыгать. А когда спешка, паника, то человек делает первое что пришло ему на ум, не взвешивая, и понятно что шансы ошибиться возрастают в разы. Как не учитывать обстоятельства психологам? Или психологи уверены что человек в разных обстоятельствах должен действовать одинаково, потому что характер(или психика)у человека определенный, и этот характер может не глядя на обстоятельства, делать все так как он настроен пожизненно?
Чечель
Старожил форума
22.08.2017 15:48
РЕБЯТА, СПАСИБО АЛЕКСЕЕВИЧУ, НАКОНЕЦ У НАС ПОШЁЛ РАЗГОВОР КАК Я ЗАДУМЫВАЛ С САМОГО НАЧАЛА ЭТУ ВЕТКУ, ЧТОБЫ МЫ С ВАМИ ДЕЛИЛИСЬ СЛУЧАЯМИ, ЛУЧШЕ В КОТОРЫХ САМИ БЫЛИ СВИДЕТЕЛЯМИ ИЛИ УЧАСТНИКАМИ, А ВЫВОДЫ КАЖДЫЙ БЫ ДЕЛАЛ ДЛЯ СЕБЯ САМ.

Но прежде чем, продолжить разговор по теме хочу сделать две вещи:

1) Пусть "ЛЖЕСВИДЕТЕЛЬ" по катастрофе ЯК-52 назовёт свою фамилию, и тогда всем станет ясно сразу, почему он всю ВИНУ валит на молодого пацана-СОЛОПЕДА??? Потому что только солопед может крутануть переворот над кварталами города на высоте менее 400 метров. И это он сделал после контрольного полёта с начальником аэроклуба. В таких случаях вина инструктора есть ВСЕГДА !!! Но я это понял лишь через десять лет, стоя на Сашиной могиле.

А тогда, после катастрофы я как и все члены комиссии подписал, нисколько не сомневаясь, акт, где причину записали - НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ ЛЁТЧИКА. А на самом деле у пацана просто зашкалил АДРЕНАЛИН от молодости и той свободы, которую он вдруг получил от начальника аэроклуба.

Те, кто имеет собаку, могут подтвердить, как неадекватно радуется щенок, которого долго держали на цепи, а потом привели в лес на пикник и отпустили гулять. Здесь произошло то же самое... В общем, причина этой катастрофы - это чистейшая психология !!!

А ЛЖЕСВИДЕТЕЛЬ ПУСТЬ ОЗВУЧИТ СВОЮ ФАМИЛИЮ И СВОЮ ВЕРСИЮ ПРОИСШЕДШЕГО ??????

2) Я тут в разделе "На каких самолётах мы летаем или снова об авиагоризонтах", которую на форуме тоже поднял я, выложил свои окончательные соображения по спору между сторонниками ОИ и ПИ. Поскольку там тоже всё пронизано психологией, приведу её тоже здесь.

АХТУНГ !!! У КОГО с мозгами тяжело и длинные тексты уже не воспринимает, просто уйдите с этой ветки и не мешайте ДРУГИМ спокойно обсуждать проблемы, которые волнуют остальных.

"ПАЗВОЛЬТЕ, НО Я ПОСЛАННИК БОГА!!!" Из соседней палаты: "НО Я НИКОГО НИКУДА НЕ ПОСЫЛАЛ"... Так вот, я Вас сюда не приглашал. Если пришли, то говорите по существу, а не то... "Я бы этих "снайперов".... - это как человека "жаба давит", что он уже раз 15 нечленораздельные междометия по этому поводу высказывает ??? Вместо того, чтобы сказать что-дельное по теме, которую я предложил. ИТАК: сначала про ПИ и ОИ, а потом выскажусь по случаю с лейтенантом и остальным.

Авторы Произведения Рецензии Поиск О портале Ваша страница Кабинет автора

Ещё раз об АГД продолжение
Ещё раз об АГД продолжение
Полковник Чечель
У КОГО С ЮМОРОМ ТУГО, ЛУЧШЕ НЕ ЧИТАТЬ, а то уписаетесь от негодования на автора...

" Оно, конешно. Оно и действительно. Оно не как либо што. Но и не што либо как. Што касательно - относительно, ну, да ладно. Но вот к примеру, ежели доведись такое дело - вот тебе и пожалуйста"...

(монолог со сцены деда Щукаря, когда ему в очередной раз вместо денежной премии дали грамоту) - так выглядят некоторые доводы защитников ПИ...


Господа-теорэтики, счас попробую сделать ещё 498 попытку повернуть ваши мозги, у кого они имеются, разумеется, в нужную сторону, и от теоретического базара перейти к практике, которая, собственно, и является ГЛАВНЫМ КРИТЕРИЕМ ИСТИНЫ !!! (во, загнул - попросили бы повторить, наверно, бы - не осилил...

Итак, прихожу я как-то после ресторана "под глубоким шафе" к любимой женщине, и в сиську пьяный, делаю ей непристойное предложение: "Милая, а давай сёдня попробуем анальный секс?"

А она мне сразу вопрос в лоб: "А ты хотя бы раз был там?"

Я: "Нет"...

Она: "А тогда сопи в две дырочки и не вякай".

А к чему это я? Блин, мысль потерялась. Ах, да - вы спросите меня, так какая связь между анальным сексом и авиацией? Отвечаю -

По моему глубокому убеждению вести спор о том, какая индикация лучше, прямая или обратная, имеют право только пилоты истребители и ИБАшники, потому что им каждый приходится летать кверху жопой, и от того как правильно и скоро они выведут свой маневренный "пипилац" в горизонтальный полёт, зависит их жизнь.

Ещё вести разговор о ПИ и ОИ имеют право лётчики-бомбёры, а также "боинги" и "аэрбасы", но только те, кого гроза, нисходящий поток или собственная дурость загнала в штопор или сложное положение, из которого им удалось выбраться. К сожалению, тех, кто имея ПИ на борту, выбрался, можно пересчитать по пальцам. А большинство, увы, лежат в могилах под Междуреченском (там не знали даже в каком крене находится у них самолёт, с вашей ПИ), под Казанью, Донецком (когда на ТУ-154 пытался обойти грозу верхом), под Ростовом, под Сочи в Адлере и прочих местах, не столь отдалённых.

Так что пилоты самолётов с ПИ, которых "жареный петух в зад не клевал", и у них не было возможности проверить свои теорэтические знания насчёт преимуществ ЛА с ПИ на практике, сидите и НЕ ВЯКАЙТЕ, как сказала моя любимая женщина насчёт анального секса, слушайте, что говорят АКСАКАЛЫ и благоговейно перенимайте их опыт...

Я этот пример уже приводил, но для "тугодумов" повторю ещё раз - генералу Рябову было достаточного одного раза оказаться на грани потери пространственной ориентировки, чтобы он раз и навсегда стал ярым поборником индикации с ОИ.


P.S. Уже после того, как сей "опус" увидел свет, вот что написал мой однокашник по училищу начальник Боевой подготовки ВВС Северного флота генерал Владимир Рябов:

"Привет, Вася. "Сны, предчувствия..." дочитаю позднее. О типе индикации положения летательного аппарата в пространстве. Сколько себя помню в авиации, начиная с училища, столько времени и являюсь участником споров о типе индикации. Был, есть, буду до... и буду после... сторонником типа "вид на самолет относительно земли". Это настолько естественный вид индикации, что даже зелеными курсантами, осваивая навыки пилотажа у нас не возникало проблем с определением своего положения относительно земли. Если, конечно не впадать в полный ступор. Именно такой тип индикации дает самое быстрое и доступное для восприятия взаимное построение конфигурации объектов. Именно оно и нужно для быстрого построения первоначального алгоритма воздействия на символ самолета (и на самолет в итоге), чтобы добиться нужной динамики.

Это же очевидно с точки зрения инженерной психологии (это ранее) или с точки зрения современных цифровых систем управления. Вот так выглядит самолет, а вот так среда с определяющим фактором - горизонтом. Летчику нет необходимости строить в голове промежуточную цепочку: если самолет горизонтально (относительно приборной доски), А собственно горизонт расположен так, то мне надо для приведения самолета к горизонту.... и вот тут-то могут возникнуть трагические метаморфозы с мозгом, логикой, восприятием.Что часто и происходило. У меня, в частности на ИЛ-28 на 3-м курсе, когда я попал в мощную кучевку. Меня швырнуло так, что с высоты 3600 до 1500 я вообще с этим чертовым АГБ не мог сообразить что же происходит".

Мне нечего добавить к этому убедительному исчерпывающему ответу. С ним могут спорить только те, кто летал только с одним видом индикации. Истребители, небось, думают, чего это "бомбёры" такой базар в эфире развели?" Они же всё время только с нормальными приборами летают.

А те, кто летал только с "заумными" авиагоризонтами, думают, наверно, так и надо, т.к. ничего лучшего они не видели - сравнивать не с чем..."

Я как автор, который открыл эту ветку в эфире, вам докладываю - я терял пространственную ориентировку 2, 5 раза. Точнее, один раз сам в чине старлея ночью в облаках на ИЛ-28. Секунды 4-5 я тупо переводил взгляд с АГБ на ВАР-30 и обратно, и никак не мог понять, вниз или вверх летит мой самолёт. При этом жопа за одну секунду стала мокрой.

Тут некоторые "умники" мне советуют, надо было на ЭУП глянуть, а потом ещё на высотомер и т.д. Сразу видно, что у этих умников очень односторонний опыт ОСП. Иногда ситуация так складывается, что ошибки допускают самые великие: Александр Щукин на СУ-26, Римантас Станкявичус на СУ-27, Тимур Апакидзе на СУ-33, Александр Федотов на МИГ-31 и т.д. Точнее, я оговорился, почему произошла катастрофа, мы не знаем. Они не ошибку допустили, а так сложились обстоятельства. Какие??? - Эту тайну они унесли с собой в могилу...

Это я к тому, что - В воздухе могут случиться самые не предсказуемые ситуации. Но если на ИЛ-28 я не смог сразу использовать дублирующие приборы по причине своей молодости, то на ТУ-16 я уже был командиром полка и лётчиком- снайпером, и тоже не смог, но уже по другой причине.

Из-за моей ошибки (шуранул два раза триммер р.в. на пикирование в тот момент, когда пилотировал правый лётчик и я не знал, какие усилия на штурвале, загнал самолёт в глубокое пике, и мы выскочили на М-0, 98 при ограничении М-095. Штурмана хором орали: "Командир, скорость!!!" А я не мог себя заставить на эту скорость посмотреть. Глаза прилипли к Махметру, а в голове билась одна мысль: "Если выскочим на сверхзвук, нам КИРДЫК".

И лишь когда потеряв 4 км высоты, штурвал у нас пошёл на себя, я смог бросить взгляд на другие приборы. Так что, родные мои, не учите отца трахаться - ситуации в воздухе могут быть самые разные, И пока вы сами в неё не попадёте, полной ясности, что надо делать у вас не будет...

Второй случай потери пространственной ориентировки произошёл не со мной, но с курсантом Дьячковским, у которого я принимал гос. экзамены по технике пилотирования в Оренбургском ВВАКУЛ им. И.С. Полбина. Там одно из упражнений в зоне был вывод из сложного положения в зашторенной кабине. Энергичными эволюциями, или поллюциями? Как правильно? Вечно путаю эти слова, ну да Бог с ним, в общем, я без труда засрал мозги курсанту так, что он перепутал, где низ, где верх. И вместо того, чтобы убрать крен и взять штурвал на себя, шуранул его от себя с такой отрицательной перегрузкой, что поплавковые клапаны, замеряющие уровень керосина в баках, залипли в самом верхнем положении. В итоге, после часового полёта в зоне посадку произвел с топливными баками, залитыми под завязку.

То есть, будь пацан один, он бы убился с вашей хвалёной ПИ на 100%, которую вы так рьяно защищаете. Но стоял бы на ИЛ-28 ТАКОЙ ЖЕ АГД как на Л-29, он бы такой ошибки не допустил !!!

Третий случай, ночью в облаках на ТУ-22м3, при полёте на выпуск ночью в СМУ ст. л-та Байменова, у нас отказали оба КПП, причём завалились в одинаковом правом крене. А РЛЭ гласит: "Если к-р корабля наблюдает разницу в показаниях между своим КПП и резервным АГР (бздюлька такая между двумя пилотами), он должен посмотреть на КПП правого лётчика, и те два показания, которые совпадут, считать правильными. Мы так и сделали, посчитали, что АГР херню порет. В итоге, мы 100% убились бы, если бы не моя интуиция.

Я запретил Байменову снимать двигатели с форсажей при перестановке крыла на 30 градусов. В итоге, нас при левом крене 90 градусов вынесло за облака, и я по звёздам смог понять положение самолёта. Стоял бы АГД-1 как на ТУ-16, мы бы сразу распознали отказ, к тому же я не помню случая, чтобы на этом самолёте отказывали два авиагоризонта сразу.

Поэтому повторяю ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ - в нормальном полёте можно летать с любым прибором, который подсунет нам промышленность. Но в сложной ситуации, в которую иногда попадают и Боинги, и Аэрбасы, у вас на порядок больше шанс выбраться из неё нормально, если на ваших лайнерах будут стоять приборы с ОИ !!! Но это, увы, пока мечта. Поэтому, пилотируйте десятками часов свои самолёты в г.п. на автопилоте, щупайте за зад стюардесс, когда они вам кофий в кабину приносят, ходите каждые четыре часа регулярно в тёплый клозет в конце салона по большому, но не встревайте в разговор о том, о чём вы имеете лишь общее представление.

В авиации всегда надо рассчитывать на самый худший вариант. Для вас - это если ваш лайнер окажется кверху задом вместе со всеми вашими пассажирами. Вот когда хоть раз побываете в подобной ситуации, тогда можете встревать в разговор с правом решающего голоса. Пока же он у вас не более, как совещательный. А чтобы быстро и безболезненно осознать свои заблуждения насчёт преимуществ ЛА с ПИ, рекомендую выполнить хотя бы один полёт на тренажёре корабельного СУ-33. Вы такую простоту пилотирования почувствуете, перед которой померкнет ваш предыдущий лётный опыт, и вы сразу станете нашим единомышленником. Потому что только придурок может выбирать то, что на порядок хуже и ненадёжнее, когда есть лучшие образцы авиационной техники.

Те же, кто ставит в пример американских лётчиков, должен понимать, что они летают на своих истребителях с ПИ надёжно только за счёт высочайшей натренированности и астрономического налёта, которого наши военные лётчики лишены. Но, хотя палубники США имеют сотни выполненных посадок на авианосец днём и ночью, наши пилоты со своим десятком посадок на палубу им ни в чём не уступят, прежде всего за счёт боевого духа и более совершенной техники.

А те, кто приводит в пример наши старые типы ЛА МИГ-17, ИЛ-28 и пр. и говорит, что на них наши надёжно летали, должны помнить, что тогда почти все пилоты были коммунистами. Кто не догоняет сразу, какая связь? Скажу: "Ван, у меня кончились патроны".

"Но ты же коммунист, ЛИ", - после этих слов пулемёт ЛИ застрочил снова.

Это, конечно, шутка, друзья. Но если вспомнить историю, то шутка лишь наполовину. Мой отец, который всю войну прошёл с первых её секунд, рассказывал, что когда под шквальным огнём невозможно было заставить бойцов вылезьти из окопа и пойти в атаку, звучала команда "КОММУНИСТЫ ВПЕРЁД", и те покидали окоп, своим примером увлекая остальных. После чего побеждали или погибали... Третьего было не дано...

Есть и ещё пример на эту тему. У меня - лейтенанта первые два года в боевом полку был штурман - майор, замполит эскадрильи Дмитриченко Владимир Аниканович, который заколебал меня одной и той же фразой: "КОМАНДИР, ДА НЕТ ТАКИХ ПРЕГРАД, КОТОРЫЕ БЫ НЕ БРАЛИ КОММУНИСТЫ". Я сначала сатанел, а потом смотришь, проблема решалась сама собой.

Так что наши на заре развития реактивной техники успешно летали с несовершенными авиагоризонтами - это тоже из этой оперы - поголовное большинство лётчиков того времени были коммунистами, и у них патриотизм за свою страну аж зашкаливал. Чего нельзя сказать о некоторых современных пилотах, если не военных, то гражданских точно.

ВАЖНО ПОНЯТЬ - Главное, что авиационная техника развивается и не стоит на месте. Но нам надо идти своим путём, а не слизывать как обезьяны ЗАГРАНИЧНЫЕ менее надёжные принципы и образцы ЛА. Пока же закончу тем, с чего начал - в разговор О ПРЕИМУЩЕСТВАХ И НЕДОСТАТКАХ ПИ или ОИ могут встревать только лётчики маневренных самолётов (ИА и ИБА), (спортивные не в счёт, они летают, в основном, в ПМУ). И пилоты солидных лайнеров, но только те, кому приходилось хотя бы раз выводить свой самолёт из сложного положения. Ну, и вертолётчики, блин, куда ж от них денешься? Остальные могут встревать в разговор, только когда их попросят. А пока слушайте, что говорят аксакалы практики, у которых каждую лётную смену зависит жизнь, если он в облаках или СМУ, не дай Бог, не так расшифруют показания авиагоризонта...

П.С. на ФОТО - кручу заднее сальто. Попробуйте с трёх раз определить, по какому принципу (ОИ или ПИ) я ориентируюсь в воздухе???
Flanker2724
Старожил форума
22.08.2017 16:20
Блин... С ресторана "под шафэ" в "шоколадный цех"...уже 2 раза прочитал...Это точно авиационная психология..? или индикация..? )))
ГШ-23
Старожил форума
22.08.2017 16:23
А это как конспекты МЛ: один напишет, а жены других переписывают.
Рыы
Старожил форума
22.08.2017 16:30
Эх. Наброшу ка я на вентилятор. Так что б от души))

Обвинять индикацию на приборе может только ремесленник. Тот кого как обезьяну научили дергать ручки управления самолётом. Лётчик с большой буквы на такие мелочи как прямая или обратная индикация не заморачивается.

ЗЫ. Из кривой кадушки ушёл боевым в офф))

ЗЫЫ. Крайний раз высший крутил на непилотажном 18Т на 500-х метрах...
sanny
Старожил форума
22.08.2017 17:02
Рыы
Эх. Наброшу ка я на вентилятор. Так что б от души))

Обвинять индикацию на приборе может только ремесленник. Тот кого как обезьяну научили дергать ручки управления самолётом. Лётчик с большой буквы на такие мелочи как прямая или обратная индикация не заморачивается.

ЗЫ. Из кривой кадушки ушёл боевым в офф))

ЗЫЫ. Крайний раз высший крутил на непилотажном 18Т на 500-х метрах...
Как говорится -сорян, но что за "высший" можно крутить на Т-шке ???

P.S. две штопорные бочки подряд на обычной коробочке "от второго к третьему" на ЯК-52 - легко.
Очередной
Старожил форума
22.08.2017 18:20
"ПАЗВОЛЬТЕ, НО Я ПОСЛАННИК БОГА!!!" Из соседней палаты: "НО Я НИКОГО НИКУДА НЕ ПОСЫЛАЛ"

Всплыла сразу фраза из памяти, не цитата, но смысл не потерян;Лучше много раз ошибиться видя в плохом человеке святого, чем один раз ошибиться увидев в святом плохого человека.

корвалол
Старожил форума
22.08.2017 19:23
Алексеевич
корвалол
Ну, вот, одно из требований психологической устойчивости человека вы уже достаточно прочно усвоили - это знания. Всё, что Вы отрицаете - это ещё одно требование -
УБЕЖДЕНИЕ. Примеры из ВОВ приводить не буду. Это всем известные факты. Загляните в учебник психологии и найдёте для себя новые открытия. "Марксистско - ленинская эстетика" - это совсем из другой песни.
Хех...вынуждаете вы меня на многабукаф, но иначе не понять.

Ещё раз: УБЕЖДЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ (ваш термин) и прочие внушения никакого отношения к психологии человека в части поведения в экстремальных режимах НЕ И М Е Ю Т.

Это как с индикацией: миллионы лет ЖИВОТНОЕ НАЧАЛО человека эволюционировало, оно (это начало) задано самой природой. И никакими "политзанятиями" вы эту природу человека не переделаете. МЛЭ - это именно из этой, коммуняцкой, насквозь лживой религии, в одном ряду с "духовностью" в авиационной психологии. Видимо вам крепко это внушили, поэтому за пять минут мне трудно вас переубедить там, где ваши замполиты обрабатывали вас десятилетиями.

УБЕЖДЕНИЕ - ничего не изменяет, я ж писал выше. При появлении такой сильнейшей эмоции, как страх, все эти ваши сраные (простите за термин, ничего личного) убеждения насквозь улетучиваются, при впрыске в моск лошадиной дозы гормонов. Тут чисто медицина - нейрофизиология, какиеещёнах убеждения. Радистку Кэт вон убедить попробуйте, чуть штирлица не завалила своим криком.)

Ваше сознание насквозь отравлено совковой ТРОЙНОЙ псевдоморалью:
думать одно, говорить другое, делать третье.

Вот и призывали коммунисты к "духовности": "раньше думай о родине, а потом о себе". "любой ценой", человек человеку друг, в отличие от капиталистов, где человек человеку волк. И прочие мантры, отличающие советского летчика от капиталистического. Сами термины "воспитание", "убеждение" порождены дармоедами от коммунизма. Мощные пропагандистские институты по "перековке сознания" работали, университеты МЛ, целые отделы в ЦК. Всё это из одной и той же оперы: засерать мозги обычного человека, делать из него безвольного винтика системы. Никаким научным подходом здесь и не пахнет. На СИСа посмотрите - от университет МЛ кончал попутно или что-то в этом роде. Ну и? Какую хрень несет?))

Теперь ближе к телу).
Вот и ваш призыв разобрать поведение второго с ТЗ психологии, без сбора и предъявления хоть какой-то объективной информации, не что иное, как выступление на комсомольском собрании с заранее обвинительной позиции. Осудили человека ЗАРАНЕЕ, ЗАОЧНО. Вам похрен на обстоятельства дела, вы вскользь о них упоминаете, МИМОХОДОМ. А поведение предлагаете разобрать.

Что вам можно сказать, по поводу изложенного? Ну...неубиваемое " А СУДЬИ КТО?". В психологии важно себя на его место поставить, а ещё лучше самому побывать в экстремальной ситуации. Главное понять важнейшее: в критической ситуации замполитство (убеждение, воспитание) НЕ РАБОТАЕТ. На первое место выдвигаются инстинкты. Так вот, весь суд свелся к тому, что осудили человека НЕ ЗНАЯ, что "человеческий фактор" не признаёт никаких идеологий, никаких убеждений. Он одинаков - что у нас, что у них.

Разницу надо искать в профессиональной подготовке. В качестве крамолы предположу: может у них бардака чуть помене именно потому, что ВСЁ время профессиональному совершенствованию отдают, без политзанятий, внушений, убеждений и прочих "духовностей"?
Есть же чему поучиться у них - профессиональному подходу к делу. Бардачка-то у них всё же поменьше, а природа человека одинакова, задумайтесь почему? Поменьше не только в небе, но и в цехах, на дорогах, да везде, начиная с подъездов?
Чем меньше голова забита "духовностью" (применительно к ав.психологии), тем больше места для действительно НЕОБХОДИМЫХ знаний. Так что сам призыв перемыть косточки второму, повторюсь, типичное комсомольское собрание. Вы ж не конкретные действия предлагаете обсудить (чего нажимал, какое приказы отдавал и т.д.), а именно ПОВЕДЕНИЕ, выцепили концовку. Почему не сделал того-то и того-то, не зная ВООБЩЕ, чего он там делал. Так и сквозит в этом призыве "должен был погибнуть, как и все".
Сначала поведайте все, предпринятые им действия.
FL410
Старожил форума
22.08.2017 20:09
Фигасе загнул)) А помнится жаловался, типа тексты длинные его не пропускают))
Ваши с СИСом личные отношения оставим за бортом, а в остальном - полностью согласен))
Жужа 170
Старожил форума
22.08.2017 20:51
корвалол, а Вы в этих вопросах неплохо подкованы!
"В психологии важно себя на его место поставить, а ещё лучше самому побывать в экстремальной ситуации."
Я бы даже больше сказала - "прелесть их положения в том, что они ни за что не отвечают (врач подсуден, психолог – нет)
https://liwli.ru/health/ostoro ...
SYS
Старожил форума
22.08.2017 21:52
FL410
Фигасе загнул)) А помнится жаловался, типа тексты длинные его не пропускают))
Ваши с СИСом личные отношения оставим за бортом, а в остальном - полностью согласен))
Нету у меня с корвалолом (впрочем как и с другими виртуальными персонажами) никаких отношений. А по существу темы ветки повторю то, что не раз говорил на форумах и в реале:
1. Человек никогда не совершает ошибок, он всегда поступает строго в соответствии со своими знаниями, умениями и психо-физиологическими особенностями.
2. Действие человеческого фактора абсолютно не зависит от опыта, образования и прочего надстроечного.
3. Серьезные психологи с высшим медицинским образованием и опытом работы в области авиационной медицины и куча новомодных психологов из пед и прочих не медицинских ВУЗов и разных курсов это очень разные специалисты, только по недоразумению имеющие специальность с одинаковым названием.
газик
Старожил форума
23.08.2017 00:32
А мне тема нравится !!!

газик
Старожил форума
23.08.2017 00:37
Надо только "погоняло" сменить, а то Чечелю хорошо вспоминать про былое, а мои "герои" еще летают.....
LEngFT
Старожил форума
23.08.2017 00:52
SYS
Человек никогда не совершает ошибок..опубликовано: 22.08.2017 21:52

CRM отдыхает. СИСу видней...)))

2 корвалол
+1
SYS
Старожил форума
23.08.2017 06:12
LEngFT
SYS
Человек никогда не совершает ошибок..опубликовано: 22.08.2017 21:52

CRM отдыхает. СИСу видней...)))

2 корвалол
+1
CRM это упрощенное изложение авиационной психологии для летного состава без высшего образования. Идея не моя, впервые услышал ее от Ю.П.Таршина, который когда то очень активно общался на этом форуме и по мнению местных авторитетов он абсолютно ничего не понимал в организации летной работы. Однако факт! :))
Чечель
Старожил форума
23.08.2017 23:43
Привет, ДРУГИ !!! Для начала поразмышляйте над письмом, что пришло сегодня от старого пилота:

Re: ПО ВПАЛОЙ ЩЕКЕ ВЕТЕРАНА МОРСКОЙ АВИАЦИИ СКАТИЛАСЬ СУРОВАЯ МУЖСКАЯ СЛЕЗА...
В

Кому: Василий Чечельницкий

Копия: Irina Kaidalova, Чечельницкий Владимир

сегодня, 7:55

Васильич, доброго здоровья, тебе и Ирине!

Я ведь сразу написал тебе насчет открытия ветки, "что пожалей нервы и не трать их на форум, где 5% если наберется действительно летчиков, и 0005% из них только может-быть заинтересуется предложением для того, чтобы положить в копилку сказанное Ветераном, остальным - это возможность постебаться...".

Так что, завязывай тратить нервы, береги здоровье - как правильно советует ещё один человек.

Обнимаю.
В......
Чечель
Старожил форума
24.08.2017 00:31
Поразмышляли??? Продолжим обмен опытом, вы своим, я своим... Для начала прошу вспомнить самое начало ветки. Кто ещё не смотрел, гляньте одним глазом - это выводы из моих 50 лет занятий "экстримом" и 37 лет жизни в авиации:

"Преодолеть страх. Обмен опытом - Ликбез..."

http://www.proza.ru/2011/06/01/1003

Итак, я задал три вопроса: 1) Почему эти два пилота струсили, когда упал Ефимов?

2) Что надо делать, чтобы трусов среди лётного состава не было?

3) В чём по Вашему моя вина? (Это, кстати, единственная катастрофа авиации ВМФ 1988 года, где официально записано "ПРИЧИНА НЕ УСТАНОВЛЕНА", т.к. самолёт затонул на большой глубине.

В то же время мне от ГЛАВКОМА ВМФ адмирала Чернавина пришёл "привет" , после которого я понял, что до зам Министра Обороны по Авиации теперь не дорасту, т.к. такие взыскания не снимаются, разве что сяду на Бэкфайере на палубу авианосца как Тимур Апакидзе. С него за первую посадку сняли сразу все 16 взысканий, которые он накопил как "бобик блох".

Но не будем о "грустном" - проехали, поговорим о делах наших скорбных... На 1 и 2 - ой вопросы я частично ответил. Если лётчик летает на надёжном самолёте и много лет ему везёт, ОСП и прочие "бяки" отсутствуют, а сам он над своей психикой не работает, то она отвыкает адекватно реагировать на опасность и тогда могут такие случаи трусости, как у этих двоих.

Что делать??? Одну из мер я назвал, показав пример из немецкого абвера. В псих анализ надо включать тесты, где есть риск и проверяется СМЕЛОСТЬ, нормальное умение преодолевать страх. Как пример, сейчас при отборе в космонавты кандидатам предлагают сделать простой спад с 3-х метровой вышки вниз головой.

Поверьте, если Вы никогда не прыгали с вышки в воду, этот простой спад не такое уж простое дело. Я задолго до космонавтов проводил подобные эксперименты у себя в полку.
Чечель
Старожил форума
24.08.2017 01:13
Когда я показал как и предложил прыгнуть с трёхметровой вышки, прыгнули все, кроме троих. Они так и остались сидеть на скамейке, даже попытки не сделали. (Я ничего не сказал, но на карандаш взял и учёл при назначении на должность к-ра корабля). Потом я предложил прыгнуть с пятиметровой вышки. (Тут открою маленький секрет - я боюсь прыгать. До 8-го класса я очень красиво прыгал, учитывая, что в Москве 4 года занимался прыжками на лыжах с трамплина.

Я мог прыгать "ласточкой", когда летишь красиво раскинув руки в стороны, потом их сводишь и без брызг входишь в воду. Мог делать переднее и заднее сальто, в том числе и полуторное. И вот однажды , выпендриваясь перед девочками, я рано раскрылся и на вращении плашмя со всей дури ударился животом и мордой лица о воду. Поскольку всё получилось неожиданно для меня, я получил шок. После которого пришёл страх.

Я научился его преодолевать, но координация пропала навсегда. Я перестал чувствовать свои ноги. Иногда получалось прыгать как раньше, но чаще вхожу в воду с согнутыми ногами.

В общем, я залез на пятиметровую вышку (кстати, в бассейне прыгать намного страшнее, чем с той же высоты, но со скал в дикой природе). За мной на вышку со всего полка полезло лишь пять человек, первым - мой правый лётчик Юра Лончаков, который сейчас является начальником ЦПК им. Ю.А.Гагарина. Я был у него к-ром экипажа, полка, первым тренером по каратэ и горным лыжам. Сейчас у Юры чёрный пояс по айкидо, который он заработал в США когда готовился к полёту на ШАТЛЕ... и 500 прыжков с парашютом (у меня 823) - пока не догнал, но какие его годы.

Стою на вышке, страшно, но я же к-р полка. Пересиливаю страх, прыгаю с разбега, с толчка одной ногой. Красиво не получилось, ноги согнуты, но полёт дальний. Юра за мной, прыжок идеальный. Остальные тоже прыгнули, кто лучше, кто лучше. Но это уже неважно - главное они преодолели страх.

В общем, вы поняли, моё глубокое убеждение, в псих анализ обязательно надо добавить тесты на смелость...
Flanker2724
Старожил форума
24.08.2017 01:15
Ну очень стало многа Чечеля...))..Даже как-то становится неудобно...
Я..да Я...

"Да что мне Лев..?! Я со Слоном еб ...лась... И от Медведя сделала аборт..."

И там я был..и это видел..тут Бог судьбою не обидел...
Напряг... Я вроде как-бы и здоров..послал бы всех их..докторов.. Но столько у меня прыжков.. и лыжи все меня любя стоят в углу..я не могу на них понынь крутить петлю ... и не Гу-гу..
Я всех вас , лётчиков, могу одной ногой..одним сознаньем ввернуть в полёт для Ай лав ю.. И полетим решать заданье..а может "мёртвую петлю"..
ЗШ..КМ..и делать неча...
Я зарулил..полковник Чечель...
LEngFT
Старожил форума
24.08.2017 01:32
Пушкин.АС.))
Таймень
Старожил форума
24.08.2017 09:57
Чечель
- Обмен опытом - Ликбез...
- В чём по Вашему моя вина?
- в псих анализ обязательно надо добавить тесты на смелость...
______
Вообще не хотел встревать, но покоментирую, так и быть.
- Безумству храбрых- поем мы славу!
- Мужество, испытывается не на трамвайной подножке! и т.д.
Мнение личное. Авантюризм и "срыв башни" в авиации, в мирное время, казалось бы, ведущий к подвигу, в авиации не очень то приемлем. Чать не война.
По случаю в Североморске-1 (взлет с крайней плиты). Ну да- ЛТУ- венец мастерства! Вы знали подготовку своих летчиков и индивидуальные качества каждого. Но не каждый летчик способен сказать слово нет! Вам была придана группа обеспечения ваших БД из соседней части и Вы за нее отвечали, но вряд ли знали способности экипажей соседнего полка. Посоветовались с местными, приняли Решение взлетать "по- полной", с крайней плиты в сторону сопки. Похвально! Приведу пример, что писали летчики с Тарту, с Ту-16. БВПП, у них длиной 2500м была, взлетали они с 1-2 КСР что ли, ну и соответствующая заправка, посчитали, длина разбега составляла 2350м. Сильно возмущались! Для тяжелых самолетов, всегда считали V1, что и у них и в вашем случае неприемлемо для вашего Ту-16, тем более с его тяговооруженностью в 0, 24. (надеюсь, не надо обьяснять почему?). Плита ПАГ-14, имеет размер 6х2м, если правильно помню, длина ВПП 2500м, длина разбега у вас 249...м грубо. (по Вашим рассказам). Спрашивается- где была "башня" у Командира? Авантюризм чистой воды! Можно расценивать, как погоня за "благодарностью-....Орденом". Думали Вы конечно об экипажах, взлетят или нет, но накуя такая "тряска"? Повторяю, не война же и было более грамотное Решение.
По случаю пикирования на Ил-28. Огр. 0, 95, махнули до М= 0, 98. Вам до сверхзвука, было еще как до "Парижа"! На его прямом крыле, вы скорее всего ушли бы на "волновой кризис" (затягивание в пикирование), что по всей видимости и начиналось и тут, хоть ботинки через пол кабины и фюзеляж высовывай, тормози и вытягивай (у вас получилось, а бывает не всегда). Ну и про "скоростной подхват" Вы там упомянули где то. А он, как правило, бывает при переходе со св.звуковой скорости на дозвук, а не наоборот. (аэродинамику Ил-28, я не изучал, но Практическую аэродинамику и Динамику полета помню).
Отличнику УБП и титулованному летчику, это должно быть известно, прежде чем писать с, мягко сказанно, такими "шереховатостями".
И еще- показатель зрелого летчика- не создавать опасных ситуаций и не попадать в них, что бы потом геройски, "выгребать" из них! Повторяюсь- не война!
Я тоже прыгал с 5м вышки, в открытом бассейне, причем головой вниз (без всяких теорий и подготовок), это было в СГВ (у поляков), когда возил летный состав покупаться в Браслав. Даже "солдатиком", решались прыгать не все. Ничего особенного и противоесстественного. Ну и летный состав, не пихать же силой с вышки, мониторить надо ситуации и с умом.
Описания "геройских поступков", здесь не дождетесь (а они были). Человеку присуще такое качество, как природная скромность.
Без обид! Просили ответить, я прокомментировал. Спасибо!
Очередной
Старожил форума
24.08.2017 11:30
Чечель

- В чём по Вашему моя вина?
++++++
Таймень
Старожил форума
Авантюризм и "срыв башни" в авиации, в мирное время, казалось бы, ведущий к подвигу, в авиации не очень то приемлем. Чать не война.

"Тяжело в учении легко в бою".Учения наверное для того и существуют, чтобы учиться из любого сложного положения найти выход но задание выполнить.И потери на учениях бывают.Без этого не обойтись видимо.
Василий Василич не виноват в том что нашел выход из трудного положения, которое возникло как раз по чьей-то вине, и все-таки поднял в небо самолеты.Повторись ситуация эта в военное время, неподготовленные летчики наделали бы кучу ошибок уже в реальных боевых действиях, если бы вообще взлетели.Тут хоть было время на обдумывание ситуации и так или иначе смогли главное взлететь.
Связи между сложным взлетом и причиной того почему начал дымить самолет Ефимова не прослеживается, поэтому в катастрофе нет смысла кого-то винить. Раз дымил значит неисправность.
В остальном-было следствие, и если полковник Чечельницкий остался на свободе, то и смысла нет искать его вину.
LoiseLane
Старожил форума
24.08.2017 13:58
В общем, вы поняли, моё глубокое убеждение, в псих анализ обязательно надо добавить тесты на смелость...

По моему убеждению в психанализ надо добавить тесты на "дурость" или как правильно заметил Таймень на склонность к авантюризму.
Что доказывает тест на прыжки с вышки? Что неподготовленный человек может заставить себя прыгать с 3-х метровой высоты в воду? А зачем? Может, все-таки вначале лучше подготовить человека, а потом уж зачет по прыжкам курсантам устраивать? А если кто разобьется, кто отвечать будет?

Летчики во все времена считались "белой костью". В самом начале зарождения авиации летчиками становились аристократы. Вспомните как они одевались, кожаные куртки, белые шелковые шарфы. Видимо оттуда и идут традиции пролетов под мостами и склонность к " гусарству". Немецкий ас фон Рихтхофен - "Красный барон" выкрасил свой самолет в красный цвет, чтобы все видели кто летит.

По поводу горных лыж. В горных лыжах очень важна правильная техника. И первому, чему учат горнолыжников - это правильно падать, когда видишь что не справляешься с поворотом. Иначе улететь со склона можно в два счета и непонятно, чем это закончится. Страх - это нормальная человеческая реакция на риск. В момент непредвиденной ситуации мозг впрыскивает в кровь адреналин, резко повышается пульс, частота ударов сердца. Организм всеми силамы пытается справиться со стрессом. В горных лыжах в момент опасности можно почувствовать как сердце бьется где-то под коленом наверное потому что колени в этот момент главные, выстоят или нет. У летчиков это выражается в "мокрой спине".
У некоторых людей есть генетическая предрасположенность к риску, отсутствие страха. Это регулирует какой-то ген или его отсутствие. Вот такие люди и склонны к авантюризму. Вот этих людей вообще нельзя ставить командовать. Последствия будут непредсказуемые. Зачем понапрасну рисковать жизнью 18-летних мальчишек в мирное время?
Случай с Ефимовым вообще вопиющий, как можно потерять самолет на ровном месте и спохватиться спустя 8 часов?


Очередной
Старожил форума
24.08.2017 14:33


LoiseLane
Старожил форума
Случай с Ефимовым вообще вопиющий, как можно потерять самолет на ровном месте и спохватиться спустя 8 часов?



Страх нужно уметь преодолевать в опасных профессиях. Об этом и говорится. Курсантов никто не заставлял прыгать, а лишь предложили, чтобы понять без тестов бумажных кто есть кто. 8 часов это Вы откуда взяли? Прежде чем обвинять, желательно понять. Может тогда и не возникнет желания судить.
ГШ-23
Старожил форума
24.08.2017 14:47
Страх нужно уметь преодолевать в опасных профессиях.

Не боятся только идиоты. Больше половины летного состава очень неохотно прыгают с парашютом. Есть категория вообще избегающих данную процедуру, но сказать, что они-хреновые летчики-полная глупость.
Очередной
Старожил форума
24.08.2017 15:17
ГШ-23
Страх нужно уметь преодолевать в опасных профессиях.

Не боятся только идиоты. Больше половины летного состава очень неохотно прыгают с парашютом. Есть категория вообще избегающих данную процедуру, но сказать, что они-хреновые летчики-полная глупость.
Не бояться и преодолевать страх это не одно и то же. Но и утверждать что не боятся только идиоты я бы тоже не стал. Мир настолько разнообразен, что мы не знаем и малой части его. Бывают ведь люди настолько сильные духом, что страх это не про них.
А кто сказал что хреновые? Кто-то может и не боится прыгать, а не желает этого делать по иным причинам. Это известно лишь им.
LoiseLane
Старожил форума
24.08.2017 15:32
Курсантов никто не заставлял прыгать, а лишь предложили, чтобы понять без тестов бумажных кто есть кто.
======
Отрабатывает прыжки обычно десантура, у них в норматив входят прыжки с 5-метровой высоты в воду с вертолета.
А летчикам это зачем? Да еще "ласточкой" головой вперед. А если человек не владеет техникой и получит сотрясение мозга? Конец карьеры, прощай самолеты. Чечель рассказал, что занимался в детстве прыжками с вышки, те навыки были, но техника хромала, раз пузом раз приводнился. Так он свои собственные страхи на других преодолевал.

.......
8 часов это Вы откуда взяли? Прежде чем обвинять, желательно понять. Может тогда и не возникнет желания судить.
=======
Корабли-спасатели пришли в район поиска спустя 8 часов, читайте внимательно. Даже если бы кто-то выжилкрушение, то шансов продержаться в холодной воде не было :(
ГШ-23
Старожил форума
24.08.2017 15:34
Кто-то может и не боится прыгать, а не желает этого делать по иным причинам. Это известно лишь им.

Все, ко связан с данным процессом прекрасно знают все причины и "ху из ху".
А по поводу преодоления -страх страху рознь. Если чел не прыгнул с вышки-ИМХО рано делать оргвыводы. LoiseLane права: хорощо, что с 5. прыгнули все удачно, а если кто-то следуя за командиром отбил бы не живот, а сломал шею? И Таймень прав: все взлетели-хорошо, а могли сложиться все минусА:и движки не первой переборки, и температура прижарила, ветерок на попутный повернул-одной причины хватит чтоб не оторваться с последней плиты. А решение на прекращение уже не примешь.
LoiseLane
Старожил форума
24.08.2017 15:43
Не бояться и преодолевать страх это не одно и то же.
=========
Есть страхи на врожденном генетическом уровне. Например, многие боятся огромных тропических пауков, хотя никогда в реальной жизни их не встречали.
А есть приобретенные страхи, типа облился кипятков в детстве. Так как собираетесь преодолевать этот страх? Продолжать обливаться кипятком?
Чечель описывает ситуацию, когда он ударился животом о воду и на подсознательном уровне у него закрепился страх опять больно удариться. И что он делает? Он своим тестированием мог бы неподготовленному курсанту внушить такой же страх, если бы тот неудачно прыгнул. Смысл?
Очередной
Старожил форума
24.08.2017 15:59
ГШ-23
Кто-то может и не боится прыгать, а не желает этого делать по иным причинам. Это известно лишь им.

Все, ко связан с данным процессом прекрасно знают все причины и "ху из ху".
А по поводу преодоления -страх страху рознь. Если чел не прыгнул с вышки-ИМХО рано делать оргвыводы. LoiseLane права: хорощо, что с 5. прыгнули все удачно, а если кто-то следуя за командиром отбил бы не живот, а сломал шею? И Таймень прав: все взлетели-хорошо, а могли сложиться все минусА:и движки не первой переборки, и температура прижарила, ветерок на попутный повернул-одной причины хватит чтоб не оторваться с последней плиты. А решение на прекращение уже не примешь.
Если бы сломал шею, виноват был бы сам. Никто никого не заставлял прыгать. Те кто прыгал те делали это добровольно и осознанно. Не умалишённые же там были.
Так же и в случае со взлетом.
Тем более что на взлете были далеко не курсанты. И если решил не подчиниться в небе, то и на земле мог бы принять самостоятельное решение, если бы захотел. А то все такие бедные несчастные, не смогли выйти из строя. А когда сказали спуститься посмотреть, стали резко самостоятельными.
корвалол
Старожил форума
24.08.2017 16:05
Таймень

И еще- показатель зрелого летчика- не создавать опасных ситуаций и не попадать в них, что бы потом геройски, "выгребать" из них!

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Во! Это и можно назвать более важной составляющей профессионализма, чем безупречное управление техникой.
Ибо это - гарантия. А "выгребание" - лотерея.

Так что словом "профи" иногда ошибочно называют тех, кто "выгреб". Там скорее подойдёт -"везунчик".
Очередной
Старожил форума
24.08.2017 16:10
LoiseLane
Не бояться и преодолевать страх это не одно и то же.
=========
Есть страхи на врожденном генетическом уровне. Например, многие боятся огромных тропических пауков, хотя никогда в реальной жизни их не встречали.
А есть приобретенные страхи, типа облился кипятков в детстве. Так как собираетесь преодолевать этот страх? Продолжать обливаться кипятком?
Чечель описывает ситуацию, когда он ударился животом о воду и на подсознательном уровне у него закрепился страх опять больно удариться. И что он делает? Он своим тестированием мог бы неподготовленному курсанту внушить такой же страх, если бы тот неудачно прыгнул. Смысл?
Страх перед кипятком не должен заставлять человека отказываться от чая. Смысл в преодолении себя, своих страхов. Кто не испугался прыгнуть неподготовленным, тот умеет преодолевать себя. Подготовленным ты не будешь преодолевать себя, ты просто заученно прыгнешь, без страха и его преодоления.
ГШ-23
Старожил форума
24.08.2017 16:13
Если бы сломал шею, виноват был бы сам. Никто никого не заставлял прыгать. Те кто прыгал те делали это добровольно и осознанно. Не умалишённые же там были.
Так же и в случае со взлетом.

А вот тут Вы хрен угадали.Прыжки с вышки были демонстративно-показательные, командир и сейчас не скрывает, что сделал оргвыводы. Вот и нашелся бы один смелый дабы не чмурили в дальнейшем.

"Так же и в случае со взлетом"(с.) Скажу (пусть Чечель не обижается), что "взлет с последней плиты" было литературным преувеличением, ибо все номограммы длины разбега/пробега весьма приблизительны и никак не вкладываются в рамки 6м. плиты.Любой командир подразделения прекрасно знал "могущество" движков у себя, без этого групповые полеты практически не планируются и разброс довольно велик. Про МУ молчу: чтоб взлететь полку чемоданов нужно определенное время, за которое и температура и ветер значительно меняется.
Очередной
Старожил форума
24.08.2017 16:24
ГШ-23
Если бы сломал шею, виноват был бы сам. Никто никого не заставлял прыгать. Те кто прыгал те делали это добровольно и осознанно. Не умалишённые же там были.
Так же и в случае со взлетом.

А вот тут Вы хрен угадали.Прыжки с вышки были демонстративно-показательные, командир и сейчас не скрывает, что сделал оргвыводы. Вот и нашелся бы один смелый дабы не чмурили в дальнейшем.

"Так же и в случае со взлетом"(с.) Скажу (пусть Чечель не обижается), что "взлет с последней плиты" было литературным преувеличением, ибо все номограммы длины разбега/пробега весьма приблизительны и никак не вкладываются в рамки 6м. плиты.Любой командир подразделения прекрасно знал "могущество" движков у себя, без этого групповые полеты практически не планируются и разброс довольно велик. Про МУ молчу: чтоб взлететь полку чемоданов нужно определенное время, за которое и температура и ветер значительно меняется.
Смелый не сломал бы шею на 3 метрах, а на 5 метрах большинство не прыгнуло, так что там бы такой смелый не полез шею ломать, а примкнул бы к большинству.
На взлете были не курсанты, и при изменениях в обстановке могли принять решение не взлетать.
ГШ-23
Старожил форума
24.08.2017 16:30
Смелый не сломал бы шею на 3 метрах

Гы-гы: смелые и с одного метра ломают шею, дело случая, которому на смелость наплевать.




На взлете были не курсанты, и при изменениях в обстановке могли принять решение не взлетать.

Сами небось взлетали в таких условиях не раз, ага?
Очередной
Старожил форума
24.08.2017 17:01
ГШ-23
Смелый не сломал бы шею на 3 метрах

Гы-гы: смелые и с одного метра ломают шею, дело случая, которому на смелость наплевать.




На взлете были не курсанты, и при изменениях в обстановке могли принять решение не взлетать.

Сами небось взлетали в таких условиях не раз, ага?
С 1 метра о поверхность воды ломать шею это Вы наверное приукрасили.
Не переводите на меня разговор, если смогли принять решение в воздухе, то могли принимать и решение на земле.
ГШ-23
Старожил форума
24.08.2017 17:08
С 1 метра о поверхность воды ломать шею это Вы наверное приукрасили.

Какой Вы прямолинейный однако, прям как гвоздь. Не из политработников случаем(они обычно лучше всех знают как лучше и правильнее)?
Очередной
Старожил форума
24.08.2017 17:38
ГШ-23
С 1 метра о поверхность воды ломать шею это Вы наверное приукрасили.

Какой Вы прямолинейный однако, прям как гвоздь. Не из политработников случаем(они обычно лучше всех знают как лучше и правильнее)?
Обсуждаемая ситуация не думаю что потерпит двусмысленности. Когда речь идет о здоровье, жизни и смерти, то стоит говорить предельно осторожно. На мой взгляд. Тем более когда берешься кого-то судить.Чем Вам политработники не угодили).
ГШ-23
Старожил форума
24.08.2017 18:03
Очередной
Обсуждаемая ситуация не думаю что потерпит двусмысленности. Когда речь идет о здоровье, жизни и смерти, то стоит говорить предельно осторожно. На мой взгляд. Тем более когда берешься кого-то судить.Чем Вам политработники не угодили).
Вот Вы и судите о жизни и смерти по ситуации, о которой имеете поверхностное понятие из художественного рассказа (пусть даже и имеющего некоторую реальную основу)


Чем Вам политработники не угодили).

Так я выше написАл: они знали как надо и как правильнее(не все конечно). А что, никак попал?
LoiseLane
Старожил форума
24.08.2017 18:09
На взлете были не курсанты....
==========
Читаем еще раз:
"Сели в «Североморске – третьем». В 12 часов ночи солнце «стоит в зените», полярный день, как никак, температура воздуха +28 градусов. Вот тут и начались проблемы. Когда посчитали длину разбега при взлете для второго вылета, оказалось полоса длиной 2500 метров и расчетная длина разбега тоже 2500 метров, т.е. взлетать нельзя, так как по документам нужен запас не менее 300 метров. Мне мои замы: подполковник Геллерт В.О. и подполковник Осокин С.В. в один голос говорят: «Командир, взлетать нельзя. Надо сливать топливо для облегчения полетного веса и идти без выполнения боевой задачи напрямую». Но они забыли, что это учения. У меня был уже эпизод, когда я отставил вылет. «Почему не взлетел?» - спросил тогда Командующий. А мой полк должен был взлетать на проверку ПВО всех стран Варшавского Договора. - «Товарищ Командующий, по прогнозу к утру не будет запасных аэродромов», - проговорил я в своё оправдание.
Эх, Василий Васильевич, неужели ты думаешь, что мы тебе хотя бы один запасной аэродром по всей Европе не нашли. Ведь это не рядовые полеты, это – война. Слабак…» - сказал Гончаров и положил трубку. Лучше б он меня тогда отругал – было бы легче. В данном случае ситуация была похожей.
........

Оба зама считали "командир, взлетать нельзя". Но командир испугался повторения предыдущей ситуации с Командующим, побоялся показаться слабаком. Вот отсуда и вся психология. И прыжки с вышки еще одно подтверждение повторяющегося поведения- не хочу показаться слабаком
Очередной
Старожил форума
24.08.2017 18:20
LoiseLane
На взлете были не курсанты....
==========
Читаем еще раз:
"Сели в «Североморске – третьем». В 12 часов ночи солнце «стоит в зените», полярный день, как никак, температура воздуха +28 градусов. Вот тут и начались проблемы. Когда посчитали длину разбега при взлете для второго вылета, оказалось полоса длиной 2500 метров и расчетная длина разбега тоже 2500 метров, т.е. взлетать нельзя, так как по документам нужен запас не менее 300 метров. Мне мои замы: подполковник Геллерт В.О. и подполковник Осокин С.В. в один голос говорят: «Командир, взлетать нельзя. Надо сливать топливо для облегчения полетного веса и идти без выполнения боевой задачи напрямую». Но они забыли, что это учения. У меня был уже эпизод, когда я отставил вылет. «Почему не взлетел?» - спросил тогда Командующий. А мой полк должен был взлетать на проверку ПВО всех стран Варшавского Договора. - «Товарищ Командующий, по прогнозу к утру не будет запасных аэродромов», - проговорил я в своё оправдание.
Эх, Василий Васильевич, неужели ты думаешь, что мы тебе хотя бы один запасной аэродром по всей Европе не нашли. Ведь это не рядовые полеты, это – война. Слабак…» - сказал Гончаров и положил трубку. Лучше б он меня тогда отругал – было бы легче. В данном случае ситуация была похожей.
........

Оба зама считали "командир, взлетать нельзя". Но командир испугался повторения предыдущей ситуации с Командующим, побоялся показаться слабаком. Вот отсуда и вся психология. И прыжки с вышки еще одно подтверждение повторяющегося поведения- не хочу показаться слабаком
Командир сделал выводы из слов Командующего. Или что, на Ваш взгляд Командующий тоже не прав был, высказывая свое мнение полковнику. По Вашему было бы лучше если бы слова Командующего были проигнорированы?
Очередной
Старожил форума
24.08.2017 18:27
ГШ-23
Вот Вы и судите о жизни и смерти по ситуации, о которой имеете поверхностное понятие из художественного рассказа (пусть даже и имеющего некоторую реальную основу)


Чем Вам политработники не угодили).

Так я выше написАл: они знали как надо и как правильнее(не все конечно). А что, никак попал?
Я как раз не сужу. А пытаюсь понять.
А, Вы тоже противник духовности про которую тут вначале говорили?)
Попали не попали, решайте сами, для меня это не имеет никакого значения.
Чечель
Старожил форума
24.08.2017 18:51
РЕБЯТА, Я РАД, ЧТО НАКОНЕЦ Я ВАС РАСШЕВЕЛИЛ, И НАКОНЕЦ ПОШЁЛ РАЗГОВОР ПО ТЕМЕ...

"МАША, ТЕЛЕГРАММУ, В КОТОРОЙ ТЫ ПРОСИШЬ ПРИСЛАТЬ ДЕНЕГ, Я НЕ ПОЛУЧАЛ.
(Твой муженёк Василий)

Тут некоторые, не в меру ретивые товарищи, говорят, Чечеля им много... Отлетайте сначала 37 лет на разных типах от сверхзвука до корабельного вертолёта, вырастите хоть одного Командующего ВВС, к-ра отряда космонавтов, парочку лётчиков-испытателей, из которых один получил "Заслуженного", воспитайте хоть одного генерала и ещё кучу пилотов, многие из которых сейчас летают на Боингах и Аэрбасах, а до этого летали на ТУ-22р, ТУ-22м, СУ-17, СУ-24 ... это всё мои ученики и воспитанники.

ВСЕ ФАМИЛИИ МОЖНО НАЙТИ В МОИХ ВОСЬМИ КНИГАХ

chechelya.info

ВСЕ КНИГИ МОЖНО СКАЧАТЬ НА ХАЛЯВУ, клацнув по обложке...

А потом делитесь воспоминаниями о себе любимом. А пока вы только одни междометия вставляете. Тут одно из трёх: или вы очень "скромный" и стесняетесь, что не сможете рассказать так, чтобы что-то полезное другие могли извлечь из Вашего опыта, или вообще мало летали, или летали много, но Вам везло и никаких "приключений" в воздухе с Вами не случалось...

Так что, повторяю, эту ветку я открыл для учёбы. Не нравится - откройте свою, Пока же я открыл всего лишь две темы, и они не сходят с первой страницы Форума. Потому что я тридцать лет инструкторил и знаю, что ИНСТРУКТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ КРОТОК КАК ГОЛУБЬ, ГОВОРЛИВ КАК ПОПУГАЙ, ВЫНОСЛИВ КАК ОСЁЛ, СМЕЛЫЙ КАК ГОРНЫЙ ОРЁЛ И СРАЖАТЬСЯ ЗА СВОИХ ВОСПИТАННИКОВ КАК ВОЛЧИЦА ЗА ВОЛЧАТ СВОЕЙ СТАИ... Короче, БЕЗ ЛОЖНОЙ СКРОМНОСТИ СКАЖУ, МЕНЯ МАМА-УЧИТЕЛЬНИЦА НАУЧИЛА ИНТЕРЕСНО УЧИТЬ. Так что, ребята, не надо междометий, и лишней критики друг друга, говорите по существу, подкрепляя все свои постулаты примерами из СОБСТВЕННОГО ОПЫТА.

Мужики, поверьте, в силу моей склонности к риску, у меня было очень много "приключений" в воздухе. Когда я только одну треть ОСП озвучил ВВ. Ершову, он перекрестился и сказал: "Свят, Свят, Свят... Слава Богу, что у меня таких приключений не было"... Мне есть чем поделиться, начиная от своих ошибок, которые я не скрываю, и кончая тем, что в 99% случаев я выходил победителем, за исключением случая с Ефимовым. Я ПОЭТОМУ И ОТКРЫЛ ЭТУ ВЕТКУ ДЛЯ ОБМЕНА ОПЫТОМ, И СВОИМ, И ВАШИМ...

1) Не забывайте, это были времена "холодной войны". До этого я дважды уже отставлял вылеты по учениям. В первом случае, мой полк под прикрытием полка РЭБ должен был взлетать ночью на проверку ПВО всех стран Варшавского Договора. Я принял решение взлетать, а И.О. к-ра ап РЭБ полковник Коба - НЕТ. Когда мы свои решения доложили НШ ав. Балтики генералу Ильину, тот меня обматерил: "Чечельницкий, Вы сначала договоритесь между собой, а потом мне докладывайте".

Командующий П.И. Гончаров в это время прилёг отдохнуть, все мои уговоры Кобы , что надо взлетать, не увенчались успехом. Тогда я доложил ОД ВВС, что мой полк занял места в кабинах и ждёт со штаба ВВС БФ команды на вылет. Но Ильин побоялся брать ответственность на себя. В итоге, когда Командующего разбудили, а время "Временного режима" уже прошло, он мне сразу вопрос в лоб: "Василий Васильевич, почему не взлетел?"

Я не стал себя выгораживать и подставлять Кобу, ответил: "Тов. Командующий, к утру по прогнозу не будет запасных аэродромов".

Он мне: "Василий Васильевич, неужели ты думаешь, что мы тебе по всей Европе хоть один запасной не нашли? Слабак", - положил трубку. Лучше бы он меня обматерил, было бы легче.

Второй раз было жёстче. Я отставил вылет пары на БС майора Татьянина, т.к. погода по прогнозу была вообще - дрянь. Я спал в штабе по учениям, меня разбудил звонок красного телефона ЗАСС. Дословно слова Командующего: "ЕСЛИ ЧЕРЕЗ 20 МИНУТ НЕ ВЗЛЕТИШЬ, СНИМУ С ДОЛЖНОСТИ. ЗАДАЧА - В ВОЗДУХЕ". И никакой мой детский лепет про погоду Командующий даже слушать не стал.

Я поднял два экипажа из положения сон в казарме через 18 минут... Задачу пара выполнила и произвела посадку на своём аэродроме, туман разошёлся...

В Североморске-3 ситуация была аналогичной - не взлетать было нельзя. Но уж такого особенного риска там не было. Я знал, что даже если из-за разброса параметров тяги двигателей кто-то оторвётся за полосой, как это произошло у Вани Пряхина, подъёмная сила самолёт уже держит. Он всё равно взлетит.

САМОЕ СТРАШНОЕ В АРМИИ ТЕХ ВРЕМЁН - ЭТО ТРУСЛИВЫЙ КОМАНДИР, КОТОРЫЙ ЧУТЬ ЧТО, ПРИКРЫВАЕТ ПОЛЁТЫ. Такие долго на должности не удерживались...

2) ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ, НА СВЕРХЗВУК Я ЧУТЬ НЕ ВЫШЕЛ НА ТУ-16 !!! В "СКОРОСТНОЙ ПОДХВАТ" ЧЕРЕЗ полтора месяца после меня попал зам. комэска, лётчик первого класса, Серёга Антошкин. Сначала поставил самолёт колом, а когда стремительно стала разгоняться скорость, он испугался и резко взял штурвал на себя.

СТАРИКИ и ТУ-16....

Виктор Баравков
Кому: chechelya@mail.ru

сегодня, 9:46

Здравствуйте Василий Васильевич. Читая Ваши воспоминания о Ту-16 и выходе на нем на предельные числа М, я вдруг вспомнил, что слышал уже о этих приключениях.
Был у меня друг, царствие ему небесное. Умер он давно, в конце 90х, обычная для авиаторов болячка рак..... Как он сам говорил в последние дни, -" Что ты хочешь? Пролетать всю жизнь верхом на локаторе и не получить рак простаты?

Мне очень не хватает этой дружбы.... В давние годы он в какой-то мере заменил мне отца. Подрабатывая уже пенсионером на станции юных техников руководителем кружка, он заметил паренька, совсем потерянного....Мне, после смерти отца, было совсем плохо и он меня взял под крыло, во многом заменив отца...

Владимир Николаевич Пирожников. Старый штурман, начавший летать на В-25 в Челябинском училище и прошедший Ту-4, Ту-16 и ИЛ-18 в конце карьеры уже в Домодедовском отряде Аэрофлота. Он был предан авиации до своего последнего часа. Он оказался в числе первых, кто осваивал Ту-16. Им досталось по полной программе, начиная с полетов с грунта, при которых самолеты ломались пополам в районе носовой стойки. Кстати с тех пор все Ту-16 имели усиления, накладки сверху фюзеляжа в этом месте. Кончая пусками первых крылатых ракет.

Он много рассказывал о Ту-16, но особенно запомнилось два рассказа. Первый о взлетах с грунтовых полос, когда ему приходилось стоять на полусогнутых над сиденьем, иначе приборов от тряски не видать и второй о упражнении "Разгон", когда нужно было выходить на М-1. Все это происходило в Мелитополе, где тогда базировался их полк.
На глазах всего полка у самолета комэски на разбеге по грунту отвалился нос, по самую стойку и рухнул под самолет.....

Остальное проскакало по аэродрому до конца полосы, воткнулось остатками носа в грунт и загорелось. Штурман оператор и КОУ выскочили из хвоста ошалевшие, но без единой царапины , и ноги в руки, поймали аж за КПП. Сильнее всего пострадали в носовой кабине, поломались все, но выжили и в последствии снова летали. Все самолеты доработали, на клепали накладки, а полеты с грунта прекратили.

А вот о разгоне, Николаич говорил с дрожью в голосе.... Он сам попал в этот переплет в составе экипажа командира полка. Я уже запамятовал, на какой высоте работали по этому упражнению, давно Николаич рассказывал, но общий смысл был таков: Набирали приличную высоту, руды на максимал и погнали.....Понятия о последствиях еще не было, и чуть ли не вопросом престижа было точно выйти на М-1.

Сначала начинало свистеть остекление, затем завывала антенна..... Тут, нос самолета начинал тяжелеть... А экипаж подзадоривает, - " Ну, командир, давай еще....еще немного... И подхватило.....Рухнули вниз в пикирование, двигатели встали слава богу, но скорость не уменьшалась, пикирование. И летели бы так до земли, если бы не разность скоростей звука на высоте и у земли. На трех тысячах машина стала управляться и тянули, тянули.... Выход в горизонтальный полет произошел на 30 метрах, шибанули по веткам деревьев, привезли в передней кромке сосновые палки. На набранной скорости выскочили аж на 4000 метров, кое-как запустили движки и вернулись...После посадки экипаж можно было смело в психиатричку отправлять...Трясущиеся мужики и одно желание " Водки..... и побольше!" Самолет списали по превышению перегрузки, разгоны запретили и служба пошла дальше....

НА ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧУ ПОЗЖЕ...
корвалол
Старожил форума
24.08.2017 19:49
По Ту-16 никак не могу найти концов насчет этого (по РД-3М-500), мож знает кто:

"Выходное сопло нерегулируемое, разборное и служит для преобразования оставшейся энергии газов после турбины, которые с большой скоростью выбрасываются в атмосферу. Возникающая при этом реакция сил газового потока создает силу тяги двигателя. Насадки выходного сопла на срезе изготовляются диаметром от 840 до 861 мм. Подбор тяги двигателя осуществляется заменой насадка выходного сопла."

Чозанах? о_О

Где-то значит обязательно отражено должно быть в доках на самолет?
корвалол
Старожил форума
24.08.2017 20:07
НА ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧУ ПОЗЖЕ...

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Нет, нет, нет, нет, мы хотим сегодня
нет, нет, нет, нет, мы хотим сейчас )

Мож у каких-то модификаций разные насадки были?
Там же модификаций мильон.

Чисто логически если: большое сопло увеличивает ресурс, за счет снижения мех.нагрузок, но ценой снижения тяги. А чего уж там на самом деле, хз.
Таймень
Старожил форума
24.08.2017 20:18
корвалол
Чозанах? о_О
___
Тут может быть вот что. Двигатели, разной переборки ставились, соответственно выдавали разную тягу. На тех, что с большими переборками, ставились насадки с меньшим диаметром. Тут и тяговооруженность что бы поддержать, ну и при одинаковых оборотах обоих, уменьшить скольжение. Х.з., просто версия.
LoiseLane
Старожил форума
24.08.2017 21:51
Очередной
Страх перед кипятком не должен заставлять человека отказываться от чая. Смысл в преодолении себя, своих страхов. Кто не испугался прыгнуть неподготовленным, тот умеет преодолевать себя. Подготовленным ты не будешь преодолевать себя, ты просто заученно прыгнешь, без страха и его преодоления.
Не так.
Преодолевают приобретенные страхи, то есть когда была уже неудачная попытка что-то сделать и развился устойчивый страх в цепочке "не успел сгруппироваться - ударился пузом- болевой шок". То есть, здесь путем совершенствования техники прыжка, повторными прыжками пытаются "забыть", стереть в памяти негативный опыт. Это нормально.
А если у вас нет вообще негативного опыта - чего вам бояться? Вы видели как маленькие дети катаются на горных лыжах? Сигают как горох с черных горок с радостными воплями. У них нет негативного опыта паданья и ломания ног ( весят мало).
Поэтому всяких экстремальным спортам лучше учиться в детстве, нет негативного опыта, нет страха.
По поводу горных лыж часто слышишь об якобе "страхе высоты". Это лукавство, боятся не высоты, ты же не висишь над пропастью. На самом деле боятся потерять управление над лыжами, упасть, сломать ноги, шею. Все это преодолевается постепенно, в результате тренировок. Чем чаще не падаешь или падаешь без перелома, тем меньше боишься.
1..789..6970




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru