Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ лётной работы

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..505152..6970

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.12.2017 08:07
Полистал, нашел на 47 странице, это?
Обычно мужчины в таких вещах не признаются.
Он был тогда командиром полка в Германии. Самолёт СУ-24 бросило в «пике» из-за отказа управления. Привязные ремни оказались притянуты неплотно, отрицательная перегрузка подвесила к фонарю кабины. Руки до рычагов катапульты не доставали. Когда он уже прощался с жизнью, вдруг представилось лицо Командующего, как он говорит на его могиле: « Эх, полкан, даже катапультироваться не смог. Слабак!» Каким-то неимоверным усилием он сумел дотянуться до рычагов…Первым ушёл штурман, потом Валерий. Само катапультирование и приземление на парашюте особых эмоций не вызвало. Через неделю прошёл медкомиссию и приступил к полётам. В таких случаях сначала положено выполнить 1-2 контрольных полёта на проверку техники пилотирования. Их Валерий Николаевич слетал с генералом, командиром дивизии. Генерал, вылезая из кабины......ну и далее по тексту...

Первое возражения, он не служил в Германии никем, ни командиром полка, ни старшим летчиком.. НИКЕМ, доступно для понимания?

На Су-24 есть поясной притяг и даже если он расстопорен, то так повиснуть практически невозможно, чтобы не достать держки...

Чуть позже продолжу
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.12.2017 08:34
Катапультирование экипажа на Су-24 с отказом управления и чтобы там фигурировала фамилия Лазебный, я не припоминаю.Может запамятовал.
А командиром полка он был в Дебрецене(Венгрия, ЮГВ) и
Староконстантинов(СССР)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.12.2017 08:55
Командиром АП, он был до 1984 года в Венгрии и до 1987 года в "староскотинове", в тот период по отказу управления прыгали испытатели в ГК НИИ ВВС(1984)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.12.2017 08:57
Ваш выход, Василий Васильевич.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.12.2017 09:02
Он с ВВАУЛ, первый выпуск 1971, которое окончил в итоге и я😃
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.12.2017 09:26
Поправка, испытатели прыгали в 1986 году, на колоколе, при полете на определение поведения Су-24 на скоростях менее эволютивных, там болтик под золотник попал и ручки встали на упор, на кабрирование
Таймень
Старожил форума
11.12.2017 09:27
КБТП
__
Все верно Тимур! Были у меня летчики в СГВ, под началом В.Лазебного.
Вот тут "Проза.РУ", довольно своеобразна, автору Респектище!!! Многие читали уже, воспринимается влегкую, перед лицом, пролетают все лучшие годы жизни- летная работа! И, это не смотря на то, что человек с ИАС, без всякого "Я-Я-Я-а-а-а!!!", да и без самолюбования конечно.
Талантище!!!
http://zagopod.com/blog/437847 ...
Mashtak
Старожил форума
11.12.2017 09:57
Чечель: Уважаемый, я Вам задал вопрос, повторите "косяки" полковника Чечеля, чтобы я знал, что Вы имеете ввиду? Вы мне ответили: "Много чести, чтобы Вас цитировать..."

Уважаемый, вот что написали Вы: см. текст от 04.12.2017 в 18.45
Вот что ответил Вам я: этот же день в 19.10

А если у Вас мал опыт полётов, (Ваши слова "мало летал")

Это я у Вашу цитату дернул про скромность, стеснительность и мало летал. Не узнаете? Где-то в начале ветки сей перл был.
Corvus
Старожил форума
11.12.2017 10:43
Ответ на версию Леонова
https://www.kp.ru/daily/26710/ ...

Пишет Арсений Миронов, ветеран ЛИИ имени Громова.
olilua
Старожил форума
11.12.2017 10:49
Поймал себя на мысли, что без Чечеля-"героя" здесь, на форуме было бы скучновато и пресно.Вспомнил свои курсантские годы, когда мы только-только поступили, и, к нам после отбоя приходил, на год старше нас, "летчик". Рассказывал как они там в лагерях летали. Боевые развороты, горки, пикирование. Привозили солому в тормозных щитках ( стога задевали).Потом оказалось, что этот пилотяга списан по неуспеваемости. Взгрустнулось мне по тем годам.... А на фоне авиационной белиберды от нашего "героя" , чувствуешь себя как то , даже, маститым и становишься выше ростом. Саша( Маштак), у тебя нет такого чувства?
Чечель не злобив, а это главное!
Резюме: желаю нашему Василию ибн Василию выздороветь, жить долго и радовать нас своей " героической" пургой.
kot25
Старожил форума
11.12.2017 16:39
езюме: желаю нашему Василию ибн Василию выздороветь, жить долго и радовать нас своей " героической" пургой.
----
дадада, и еще! желаю господину автору заняться созданием сценариев, типа этого

https://www.youtube.com/watch? ...
Mashtak
Старожил форума
11.12.2017 18:28
olilua: Чечель не злобив, а это главное!

И главное фантазирует он порой очень красиво, а это тоже искусство. Здоровья ему!!!!
заблудший
Старожил форума
11.12.2017 18:54
Василий Васильевич ! Присоединяюсь ко всем пожеланиям тебе здоровья от всей "молодой поросли" , а от себя , представителя совсем "древне-замшелого" поколения , пожелаю ещё и следить за своим , по современному - "базаром" , не давая , порой , своим хвастовством повод для критики и обструкции своих фантастических историй . Здесь народ собрался тёртый , здесь нет "мало или много" полетавших , здесь просто - лётный люд .
Чечель
Старожил форума
11.12.2017 20:08
ЛАЗУРНЫЙ
Воровство чужих сюжетов не есть хорошо. Кино называлось " Ключи от неба."
Что то притомило меня это "творчество".
ТАК НЕ ЧИТАЙТЕ, ХТО Ж ВАС ЗАСТАВЛЯЕТ...
Чечель
Старожил форума
11.12.2017 20:12
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Крейсерская "дрозда" 2.8М, максимальная МиГ-25, ограничение по РЛЭ, 2.83М догоняй, Василий Васильевич, у того максимальная порядка 3.3М
ХТО Ж НА МАКСИМАЛЬНОЙ ЛЕТАЕТ ??? И ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СЕБЕ, ПОЧЕМУ КОМАНДИР ПОЛКА В ВЕРНОЙХЕНЕ МНЕ ПРО SR-71 ВСЕ УШИ ПРОЖУЖЖАЛ???
Чечель
Старожил форума
11.12.2017 20:18
Командир батареи тяжёлых пистолетов
НАВЕРНО, ОН, НО Я ЕГО ВИДЕЛ ВСЕГО РАЗ, КОГДА ГЕНЕРАЛ ИВАН ФЕДИН ПРИХВАТИЛ ЕГО ПО ДОРОГЕ, КОГДА ШЁЛ КО МНЕ В ГОСТИ В ОДНОКОМНАТНУЮ КВАРТИРУ В НИКОЛАЕВЕ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.12.2017 20:22
А я откуда знаю? Зачем командир у которого разведчики и постановщики помех, вам уши прожужжал.Видимо рассказывал о тяжкий доле службы, в ГСВГ(ЗГВ)
А по-русски, это раскидывание понтов, не более того, мол мы тут служим как угорелые.

Чечель
Старожил форума
11.12.2017 20:23
Командир батареи тяжёлых пистолетов
А что у него было на Су-24, я видимо что-то пропустил.
Напомните.
Он был тогда командиром полка в Германии. Самолёт СУ-24 бросило в «пике» из-за отказа управления. Привязные ремни оказались притянуты неплотно, отрицательная перегрузка подвесила к фонарю кабины. Руки до рычагов катапульты не доставали. Когда он уже прощался с жизнью, вдруг представилось лицо Командующего, как он говорит на его могиле: « Эх, полкан, даже катапультироваться не смог. Слабак!» Каким-то неимоверным усилием он сумел дотянуться до рычагов…Первым ушёл штурман, потом Валерий. Само катапультирование и приземление на парашюте особых эмоций не вызвало. Через неделю прошёл медкомиссию и приступил к полётам. В таких случаях сначала положено выполнить 1-2 контрольных полёта на проверку техники пилотирования. Их Валерий Николаевич слетал с генералом, командиром дивизии. Генерал, вылезая из кабины, сказал: «Оценка отлично, теперь летите самостоятельно».

"И вот тут я почувствовал, что руки и ноги стали ватными, страх парализовал всё тело» - рассказал Валерий Николаевич, - «Я понял, что не могу лететь. Товарищ генерал, я слетаю завтра». Генерал в ответ: « Ну что Вы, Валерий Николаевич, это не методично. Надо сегодня». Но командир полка был непреклонен. На следующий день Валерий Николаевич еле заставил себя совершить полёт. Потом всё пошло нормально, страх был преодолён. Я сразу вспомнил подобную ситуацию с моим другом Виктором Савиновым. После катапультирования всем экипажем со сверхзвукового разведчика ТУ-22р ни штурман, ни оператор летать не смогли. Стресс. Я ещё тогда подумал о них:«слабаки». Теперь понял, что был неправ. К чему я всё это рассказал? Чтобы подчеркнуть, каким бы смелым Вы себя не считали, после опасной ситуации психика может дать сбой. Это надо знать и учитывать в дальнейшей деятельности. А ещё лучше её сразу реабилитировать. Способов приводить психику в порядок существует множество, научных и не очень, для каждого они индивидуальны. Я поделюсь своим, который открыл для себя сам и назвал: « клин – клином»
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.12.2017 20:25
А командующий у него на проводе, видимо потому, что у него ОСАП или ОРАП, вот и весь секрет.
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
11.12.2017 20:30
Чечель
ТАК НЕ ЧИТАЙТЕ, ХТО Ж ВАС ЗАСТАВЛЯЕТ...
А глазками по строчкам побегать ! Особо поздним вечером , да под треск дровишек в камине. Как не вспомнить:


Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
— А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
— А у нас сегодня гость!
А у вас?
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!

— А у нас в квартире газ!
А у вас?

— А у нас водопровод!
Вот!

— А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.

— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!

— А у нас огонь погас —
Это раз!
Грузовик привез дрова —
Это два!
А в-четвертых — наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется — пилот!

С лесенки ответил Вова:
— Мама — летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры!
А у Левы мама — повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!

— Всех важней, - сказала Ната, -
Мама — вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты —
Это очень хорошо!

Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.12.2017 20:36
Про тот полк
В 1969 году 931 орап перебазировался на аэродром Вернойхен в ГДР. В то время полк был вооружён самолётами Як-28Р. В 1970 году полк получил первые самолёты радиоэлектронной борьбы Як-28ПП.

В 1986 году 11 орап и 931 орап заменились эскадрильями Як-28 - 931 орап отдал Як-28Р и получил и Ной Вельцова Як-28 ПП. В том же 1986 в составе полка появилась третья эскадрилься на самолётах МиГ-25БМ. В июле 1989 2 аэ (командир п/п-к Хабибулин Т.М.)в полном составе перебазировалась на аэродром Чортков (Украина). В июле 1990 года 3 аэ на МиГ-25БМ передислоцировалась на аэродром Щучин в БВО.
На аэродроме Вернойхен осталась только одна, 1я эскадрилья. 16 мая 1991 года на аэродроме Вернойхен состоялись последние полёты МиГ-25РБ, а 21 мая последние самолёты МиГ-25РБ 931 орап перелетели на аэродром Ной Вельцов. Там самолёты первой аэ 931го полка вошли в состав местного 11 отдельного разведывательного полка в качестве третьей эскадрильи и находились до вывода из Германии

МиГ-25БМ... не перехватчик
Чечель
Старожил форума
11.12.2017 20:50
Таймень
КБТП
__
Все верно Тимур! Были у меня летчики в СГВ, под началом В.Лазебного.
Вот тут "Проза.РУ", довольно своеобразна, автору Респектище!!! Многие читали уже, воспринимается влегкую, перед лицом, пролетают все лучшие годы жизни- летная работа! И, это не смотря на то, что человек с ИАС, без всякого "Я-Я-Я-а-а-а!!!", да и без самолюбования конечно.
Талантище!!!
http://zagopod.com/blog/437847 ...
РИСУНКИ БЕСПРДОБНЫ !!! МУЖИКИ, НАСЧЁТ ЛАЗЕБНОГО - ВЫ ПОЙМИТЕ, У МЕНЯ В ПАМЯТИ ОСТАЛОСЬ, ЧТО ОН СЛУЖИЛ В ГЕРМАНИИ (почему-то??? Спишем, на литр выпитой шлемы в перешку с коньяком) НО СУТЬ ОТ ЭТОГО НЕ ПОМЕНЯЛАСЬ - ОН НЕ СМОГ ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ ЛЕТЕТЬ САМОМУ ПОСЛЕ КОНТРОЛЯ !!!)

САМ РАССКАЗ МНОЙ НАПИСАН СПУСТЯ 20 ЛЕТ ПО ПАМЯТИ КАК ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА !!! ОПЯТЬ ВЫ ОТ МЕНЯ ТРЕБУЕТЕ ЮВИЛИРНОГО ЗНАНИЯ ПОЛКОВ, ДОЛЖНОСТЕЙ, УЧЕНИЙ И Т.Д. Ну, разве для этого случая принципиально, где он был командиром полка в Венгрии или Германии, блин???

ВАЖНО ТО, ЧТО С НИМ ПРОИЗОШЛО И ОН ОБ ЭТОМ НЕ ПОСТЕСНЯЛСЯ РАССКАЗАТЬ, в отличие от вас, уважаемые коллеги, которые своими случаями не делятся , а только критикуют ищут нестыковки в художественном рассказе.

Попробуйте написать своё, и я может у вас столько "косяков" найду, но вы же все "скромные" и как Заблудший "СОКРОВЕННЫМ" делиться не хотите... блин...

Ведь я перестану писать, ветка сразу захиреет, бо вам некого будет критиковать...

Поймите, я уже устал вам объяснять, что писать я начал спустя 20 лет после ухода с лётной работы, нужда заставила, я уже стал инвалидом, а деньги для семьи как-то надо было зарабатывать. Но я внутренне чувствовал, что к этому приду, т.к. когда прочитал, что Юрий Гарнаев писал свои дневники иногда даже в воздухе, тоже стал осп записывать как факт в записные книжки. И таких книжек у меня набралось аж четыре.

Потом за десять лет после армии я написал это всё вручную в двух общих тетрадях (как я думал - для внуков) и лишь ещё 10 спустя это всё вылилось в книги...
Таймень
Старожил форума
11.12.2017 20:58
Чечель
ХТО Ж НА МАКСИМАЛЬНОЙ ЛЕТАЕТ ??? И ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СЕБЕ, ПОЧЕМУ КОМАНДИР ПОЛКА В ВЕРНОЙХЕНЕ МНЕ ПРО SR-71 ВСЕ УШИ ПРОЖУЖЖАЛ???
___
"Дрозды" ходили по Северу, в район Кольского, типа с Исландии что ли и МиГ-25рб, никакого отношения к "Дроздам" не имел. Спрошу а кто кировал ОРАП в Вернойхене- Щербинин, Синенко, Филлипов??? Они и в 12 мильной зоне, редкими гостями были, занимались в основном ПВР (полет на "катапульту"- в народе), вдоль ленточки с НАТО.
Чечель
Старожил форума
11.12.2017 20:59
Corvus
Ответ на версию Леонова
https://www.kp.ru/daily/26710/ ...

Пишет Арсений Миронов, ветеран ЛИИ имени Громова.
РЕБЯТА, ПОЗЖЕ ОЗВУЧУ ДАННЫЕ О ГИБЕЛИ ГАГАРИНА - УПИСАЕТЕСЬ, У КОГО СЕРДЦЕ СЛАБОЕ... А пока скажу - "ЛЕОНОВ НЕПРАВ" !!!
Чечель
Старожил форума
11.12.2017 21:03
Mashtak
Чечель: Уважаемый, я Вам задал вопрос, повторите "косяки" полковника Чечеля, чтобы я знал, что Вы имеете ввиду? Вы мне ответили: "Много чести, чтобы Вас цитировать..."

Уважаемый, вот что написали Вы: см. текст от 04.12.2017 в 18.45
Вот что ответил Вам я: этот же день в 19.10

А если у Вас мал опыт полётов, (Ваши слова "мало летал")

Это я у Вашу цитату дернул про скромность, стеснительность и мало летал. Не узнаете? Где-то в начале ветки сей перл был.
ЕЩЁ РАЗ ПРОШУ, УВАЖАЕМЫЙ MACHTAK, СКОПИРУЙТЕ И ОЗВУЧЬТЕ ХОТЬ ОДИН "КОСЯК" ЧЕЧЕЛЯ, НО ТАК, ЧТОБЫ ОН КАСАЛСЯ СУТИ ГЛАВНОЙ МЫСЛИ РАССКАЗА, А НЕ МЕЛОЧНЫХ НЕСТЫКОВОК В НАЗВАНИИ ДОЛЖНОСТЕЙ И УЧЕНИЙ...
Подполковник ВВС
Старожил форума
11.12.2017 21:13
"и МиГ-25рб, никакого отношения к "Дроздам" не имел." на моей памяти так и было. Или Талаги или Обозерка.
Подполковник ВВС
Старожил форума
11.12.2017 21:15
ну в тех краях... на стаже в Талагах и Обозерке делал ПШР по Дрофе. Как раз получилось так, что Талаги улетели на стрельбы и за них по Дрофе Обозерка сидела.
kot25
Старожил форума
11.12.2017 21:24
ТАК НЕ ЧИТАЙТЕ, ХТО Ж ВАС ЗАСТАВЛЯЕТ...
------
Форум этот читают тысячи - хорошие простые люди, не летчики!
При этом гости форума не авторизованы, и не видят Ваш профиль.
Откуда Вы пишите. И поэтому у доверчивых и открытых
сложится про русских летчиков "....ФУУУ!".
И постоянно советуете обтекать.
Мол, это Ваша тема и Ваша территория.
И здесь - или хорошо про Вас, или - никак.
А находятся смельчаки, которые выражают свое мнение.
ну, насильно же мил не будешь!
Таймень
Старожил форума
11.12.2017 21:27
Подполковник ВВС
___
Вадим, ваши РТС (РЛС) не видели, где "Дрозды" дозаправлялись? Они взлетали с 50% заправкой, набирали 9000м, далее ДЗТ до 100%- далее разгон...
Подполковник ВВС
Старожил форума
11.12.2017 21:31
"ваши РТС (РЛС) не видели, где "Дрозды" дозаправлялись?"

Я уже не помню, но как вспоминаю, что из за угла они уже выходили заправленные, на КП полка информацию о местах дозаправки не давали ибо ... зачем она. Там (на КП) все ждали как Дрофа пойдет - левым или правым. Левый это пец как было тяжко для перехвата (реально решали секунды), правым было полегче.
Чечель
Старожил форума
11.12.2017 21:37
olilua
Поймал себя на мысли, что без Чечеля-"героя" здесь, на форуме было бы скучновато и пресно.Вспомнил свои курсантские годы, когда мы только-только поступили, и, к нам после отбоя приходил, на год старше нас, "летчик". Рассказывал как они там в лагерях летали. Боевые развороты, горки, пикирование. Привозили солому в тормозных щитках ( стога задевали).Потом оказалось, что этот пилотяга списан по неуспеваемости. Взгрустнулось мне по тем годам.... А на фоне авиационной белиберды от нашего "героя" , чувствуешь себя как то , даже, маститым и становишься выше ростом. Саша( Маштак), у тебя нет такого чувства?
Чечель не злобив, а это главное!
Резюме: желаю нашему Василию ибн Василию выздороветь, жить долго и радовать нас своей " героической" пургой.
БЛАГО ДАРЮ ЗА ПОЖЕЛАНИЕ - УЧТУ "ПРИ РАЗЛИВЕ"

А насчёт "пурги" приведу лишь одну цитату, которую никогда не выставлял в Интернет:

"Чибис"
"Василий Васильевич, присланная Вами книга ходит по рукам друзей, чувствуется, ещё долго будет ходить. Дал почитать уважаемому мной пилоту (25 тыс. налетал). До этого давал ему книгу Василия Васильевича Ершова - сказал, что не очень понравилась - много стариковского нытья. А эта ему глянулась.

С авиагоризонтами - это всё пустое. Вечная тема, вторая после срыва стружки с крыла."

Так вот, я никогда не считал и не считаю, что пишу лучше Василия Васильевича Ершова, общение с которым у нас переросло в дружбу. И он перед 70-летием супруги прислал мне своё фото с ней, а также фотографию сына с женой. Но вы своими утверждениями насчёт "пурги" вынуждаете показать, что не все так думают. И среди них есть очень уважаемые в лётной профессии люди.

А если глянуть рецензии на прозе.ру, то там много лётчиков положительно высказывается о моих опусах и особой "крамолы" в моих рассказах не видят.
Таймень
Старожил форума
11.12.2017 21:39
Понятно, кто их напугал :), они и летать потом перестали...
Подполковник ВВС
Старожил форума
11.12.2017 21:43
"Понятно, кто их напугал :)"

https://www.youtube.com/watch? ...
заблудший
Старожил форума
11.12.2017 21:55
Таймень
Подполковник ВВС
___
Вадим, ваши РТС (РЛС) не видели, где "Дрозды" дозаправлялись? Они взлетали с 50% заправкой, набирали 9000м, далее ДЗТ до 100%- далее разгон...
Немного не так . После взлета с Миндел Холла на Н= 12-14 разгонялся до М 1.6 для ликвидации тепловых зазоров кессонов , тормозился до дозвука и на траверзе Осло полная дозаправка , - далее - разгон по своей программе .
Чечель
Старожил форума
11.12.2017 22:02
заблудший
Василий Васильевич ! Присоединяюсь ко всем пожеланиям тебе здоровья от всей "молодой поросли" , а от себя , представителя совсем "древне-замшелого" поколения , пожелаю ещё и следить за своим , по современному - "базаром" , не давая , порой , своим хвастовством повод для критики и обструкции своих фантастических историй . Здесь народ собрался тёртый , здесь нет "мало или много" полетавших , здесь просто - лётный люд .
Насчёт "хвастовства" - уважаемый Заблудший, озвучьте хоть один факт, который Вас смущает??? И я Вам его опровергну. А не писать о себе, любимом, замалчивая факты из своей биографии, чтобы Вас не смущать, извините, не получается. Тогда лучше вообще в эфир не выходить.

За пожелания Благо Дарю. А вот пара ПРЕДИСЛОВИЙ к моей второй и восьмой книгам:

Предисловие:

Василий Чечельницкий (полковник Чечель) - человек героической профессии и несгибаемой воли. Лётчик высочайшего класса, спортсмен-экстремал, Человек широкой души и пламенного сердца, безусловный пример для молодёжи.

Он прожил и живёт яркой насыщенной жизнью, он молод душой и телом, он противостоит времени и судьбе, он всегда занимает активную жизненную позицию.

Таким людям нелегко, но это путь, который они выбрали сами. Писать автор начал поздно, когда молчать стало невозможно. Он передал информацию своим читателям, и теперь она наша.Поистине, сохраняешь только то, что отдаёшь.

Автор досконально знает предмет. Поэтому его рассказы - вроде бы житейская проза - выглядят очень профессионально. Ты зримо ощущаешь себя внутри сюжета, не слышишь, а видишь рассказ.

Такое глубокое проникновение в суть завораживает читателя, ставит его на место героя, заставляет его сопереживать и сочувствовать излагаемым событиям.

Автор пишет простым понятным языком, описывает своё время, знакомые темы, друзей, девушек, отношения на службе и в быту. Вроде бы всё просто. Но для того, чтобы так писать, нужно сначала прожить такую жизнь. Возможно в этом секрет притягательности прозы Василия Чечельницкого. А возможно в том, что он пишет правду и только правду, а это сейчас дорого стоит.

Дальнейших Вам литературных успехов, полковник Чечель! Я уверен, Вы ещё порадуете нас своим творчеством.

Б.Г. Финкельштейн.
Доктор экономических наук, профессор,
Лауреат литературных премий,
Председатель Крымской Республиканской
Организации "Национальный Союз Писателей
Украины".



Предисловие

Полковник Чечель

“Книги прочитал почти запоем, такого со мной давно уже не было. Знаете, существует шутка, что чтение - это такой процесс, при котором ты пялишься на обработанный кусок древесины и испытываешь при этом галлюцинации. Так вот, в случае Ваших книг галлюцинации очень яркие. Вообще, по поводу некоторых книг (в основном, прочтённых в детстве) у меня странные воспоми-нания: я совершенно чётко помню, что я их именно

ЧИТАЛ, но вспоминаю о них как о ПРОСМОТРЕННОМ кино. В отношении Ваших книг именно такая ситуация: я знаю, что я их прочитал, но в памяти не буквы, а именно видеоряд. При чтении погружение было полнейшим, разве что звука не было :) В общем, огромное спасибо. Теперь такой момент. Моя небольшая рекомендация как читателя. В процессе прочтения постоянно натыкаешься на упоминания тех или иных книг. Отвлекаться от чтения и записывать их названия не очень удобно. Мне (думаю, не только мне) было бы удобно иметь что-то типа “списка рекомендованной литературы” в конце книги. То есть, не упоминание книг в тексте, а отдельная часть. Просто было бы удобнее.

С уважением, Кирьяков Георгий Артурович, геолог (Санкт Петербург)
заблудший
Старожил форума
11.12.2017 22:14
Чечель :
Насчёт "хвастовства" - уважаемый Заблудший, озвучьте хоть один факт, который Вас смущает???

Всё , Всё , Всё ! Все слова беру в зад !
Чечель
Старожил форума
11.12.2017 22:15
ОПЯТЬ "ХВАСТАЮСЬ", блин, но как ещё мне от вас, "критиков" обороняться ???
Таймень
Старожил форума
11.12.2017 22:37
ОПЯТЬ "ХВАСТАЮСЬ", блин, но как ещё мне от вас, "критиков" обороняться ???
____
Да мы ужо "привыкли" ))
Чечель
Старожил форума
11.12.2017 22:47
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Полистал, нашел на 47 странице, это?
Обычно мужчины в таких вещах не признаются.
Он был тогда командиром полка в Германии. Самолёт СУ-24 бросило в «пике» из-за отказа управления. Привязные ремни оказались притянуты неплотно, отрицательная перегрузка подвесила к фонарю кабины. Руки до рычагов катапульты не доставали. Когда он уже прощался с жизнью, вдруг представилось лицо Командующего, как он говорит на его могиле: « Эх, полкан, даже катапультироваться не смог. Слабак!» Каким-то неимоверным усилием он сумел дотянуться до рычагов…Первым ушёл штурман, потом Валерий. Само катапультирование и приземление на парашюте особых эмоций не вызвало. Через неделю прошёл медкомиссию и приступил к полётам. В таких случаях сначала положено выполнить 1-2 контрольных полёта на проверку техники пилотирования. Их Валерий Николаевич слетал с генералом, командиром дивизии. Генерал, вылезая из кабины......ну и далее по тексту...

Первое возражения, он не служил в Германии никем, ни командиром полка, ни старшим летчиком.. НИКЕМ, доступно для понимания?

На Су-24 есть поясной притяг и даже если он расстопорен, то так повиснуть практически невозможно, чтобы не достать держки...

Чуть позже продолжу
ОПЯТЬ ПОЛНЫЙ АБЗАЦ - ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ДУМАТЬ, КАК НЕ ДОПУСТИТЬ ТАКИХ СБОЕВ ПСИХИКИ, МЫ ИЩЕМ СООТВЕТСТВИЕ ДОЛЖНОСТЯМ, ЗВАНИЯМ И ПРОЧЕМУ, ЧТО НЕ ТРЕБУЕТ МОЗГОВ, А ТОЛЬКО ПАМЯТИ И НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ...
Чечель
Старожил форума
11.12.2017 22:55
Кстати, я вам привёл пример, как после четырёх звонков, что мне не летать на дельтоплане, прозвучал пятый - в ту самую секунду, как я стоя на горе, принял решение идти договариваться с тренером насчёт полёта, произошло сваливание летящего дельтоплана, и он воткнулся точно в то место, где я стоял.

Неужели ни одного примера не способны привести, как действует эта теория применительно к авиации?
Чечель
Старожил форума
11.12.2017 23:15
заблудший
Чечель :
Насчёт "хвастовства" - уважаемый Заблудший, озвучьте хоть один факт, который Вас смущает???

Всё , Всё , Всё ! Все слова беру в зад !
Эх, не перевились ещё демагоги на Руси... Я не сомневался, что Вы побоитесь или не сможете привести ни одного конкретного примера.

Свои спортивные награды, типа - Чемпион авиации Балтийского флота в 29 лет в чине комэски и ли что подполковником в 34 года рубился на соревнованиях по каратэ я подтвержу грамотами, 800 прыжков - парашютной книжкой, скреплённой печатью и подписью нач штаба полка или Центра. То, что драку возглавил - так это пилоты сами сказали, то, что единственный на курсе делал на батуте двойное сальто - подтвердят однокашники и т.д. Насчёт полётов - я не виноват, что у Вас, по видимому было мало нештатных ситуаций в воздухе, что Вам трудно представить, что они были у меня, но пилоты со стажем типа ВВЕ, ничего не обычного в них не видят - нормальная лётная работа...

Короче, как мне Вас повернуть к сути моих рассказов-историй, которых я ни одной не придумал, я не знаю, но не теряю надежды, что это в конце концов произойдёт... А пока про Гагарина.

Сразу скажу, я не знаю, можно ли верить этой версии или нет? Но она имеет место быть. А прислал мне её с Эстонии мой лётчик Сергей Аляксин, которого я в 30 лет перевёл с ТУ-16 на СУ-17. А ему её прислал его друг...
Чечель
Старожил форума
11.12.2017 23:20
«Небо не признаёт никаких авторитетов, кроме лиц, свято соблюдающих лётные законы» ( профессор Жуковский)

Ещё раз хочу акцентировать внимание лётчиков !!! Я никого не обвиняю и не учу, надо третьему пилоту находиться в кабине на посадке или не надо. У нас идёт обмен опытом, и главная мысль, которую хочу донести до коллег, что истинная причина, когда мы проходим в кабину, это может быть перестраховка, или «гордыня», что я более «опытный», и без меня там никак не обойдутся, или «боязнь» пассажира, сидящего сзади водителя на мотоцикле. В общем, истинных причин может быть несколько, но нужны там вы были или не нужны – это покажет конечный результат. В данном случае он оказался «плачевным».

Всё это я рассказал с одной целью – в авиации с самого её зарождения было заведено – трагическим опытом надо делиться. Именно поэтому у нас регулярно доводится до всего лётного состава аварийный материал и после каждой лётной смены проводится и предварительный и полный разбор полётов. Причём, ошибки, которые были допущены в полётах,
озвучивают все: от генералов, до лейтенантов. И самое неправильное, когда их разбирают «келейно» и скрывают от остального лётного состава. Как пример приведу следующую информацию - в Интернете промелькнуло сообщение об истинных причинах гибели Юрия Гагарина. Сначала их официально озвучил по центральному Российскому телевидению Алексей Архипович Леонов, что через зону полётов спарки МИГ=15 прошёл на сверхзвуке истребитель-перехватчик СУ-15тм, который просто перевернул истребитель Гагарина. Леонов сказал, что он знает, кто тогда прошёл через зону самолёта Гагарина на сверзвуке, но не хочет говорить фамилию лётчика, т.к. он очень пожилой и слаб здоровьем. Если озвучат его фамилию, он умрёт.

Но ребята, я обращаюсь к лётчикам-истребителям, ведь в задней кабине сидел профессионал, для которого перевёрнутый истребитель вернуть в нормальный полёт было как два пальца «описать», на это достаточно, в среднем, 6-10 секунд. 2-3 секунды на опознание ситуации, 1-2секунды на принятие решения и остальное время на его реализацию. Но этого не произошло, почему??? Ведь истребитель не был в режиме сваливания, он шёл на нормальной скорости, и даже если его перевернула спутная струя СУ-15, пилоты должны были его вернуть в горизонтальный полёт или в режим планового снижения.

Для примера - я до сих пор помню свои курсантские полёты на Л-29 на вывод из сложного положения. Сначала летаешь с инструктором, потом сдаёшь зачёт командиру звена. Сам сидишь в зашторенной полностью кабине, а контролирующий вовсю старается «запудрить тебе мозги» - крутит «беспорядочный» комплекс фигур, потом бросает самолёт в каком-то непонятном (для него – смеюсь) подвешенном положении и «истошным воплем орёт» - «Выводи, бляха-муха». После чего, испуганный страшным голосом, курсантик, лихорадочно хватает ручку управления и, руководствуясь представлениями, где у него зад, а где жопа, пытается вывести «истребитель» в нормальный полёт. И представьте себе, у большинства это получалось с первого раза. Во всяком случае, у меня с этим проблем не возникало. Почему же в том полёте с Юрием Гагариным опытнейший лётчик-испытатель полковник Серёгин не смог помочь контролируемому им лётчику?
Чечель
Старожил форума
11.12.2017 23:21
А ответ оказывается прост, но он не укладывается в рамки ума «нормального» человека. Спарка «УТИ МИГ-15 была просто без ручки управления в задней кабине. Что Вы такое говорите, как это может быть возможно??? Этого не «может быть, потому что такого не может быть никогда !!!» Эх, ребята, вы наши «доблестные ВВС» не знаете. У нас может быть ВСЁ !!!

В эту смену Юрий Алексеевич Гагарин должен был летать только самостоятельно. Все контрольные полёты он слетал накануне и получил законный допуск к тренировочным полётам с записью в лётную книжку. Но тут начальников, которые над Гагариным «пруд пруди» и все они «отчитываются» за него перед ЦК КПСС (Центральны Комитетом нашей Коммунистической партии) обуял «мандраж». Но, если называть вещи своими именами, страх не за Гагарина, а за свой «зад». И чтобы подложить «лишнюю прокладку» под этот «зад», в день полётов была дана «указивка» слетать ещё один контрольный полёт на «спарке». А как его слетать, когда все «спарки» уже спланированы на данную лётную смену «под заглушку». Чтобы выполнить указание начальства надо кого-то из лётчиков выкидывать из плановой таблицы. И тогда нашли «соломоново решение».

Тут же из ТЭЧи быстро выкатили «спарку», в задней кабине которой не было ручки управления, т.к. этот самолёт использовался только для полётов на показные катапультирования. То есть в задней кабине всегда сидел парашютист, которому ручка и даром не нужна, т.к. минут через 15-20 после взлёта он «выходил на свежий воздух» и дальше приземлялся на парашюте, если оный раскрывался, конечно. Вот такой самолёт быстренько подготовили Гагарину и Серёгину и они полетели. На первый взгляд, ничего страшного, ведь Юрий Гагарин был готов к полётам и сразу должен был лететь самостоятельно. Фактически он так и полетел. Но очевидцы утверждают, что полковник Серёгин был злой и с большой неохотой лез в кабину выполнять перестраховочный приказ. Видно у него в душе было какое-то предчувствие… Кстати, сам я на месте Серёгина сделал бы тоже самое. Приказал бы найти ещё одну «спарку», в данном эпизоде она просто случайно оказалась без ручки управления, и точно также как Серёгин, я бы в эту «спарку» уселся. Я же знаю, что лётчик готов летать сам.

А дальше произошло вот что. Погода была совсем не такой, как по прогнозу давал синоптик. У Гагарина допуск был только в ПМУ (в простых метеоусловиях, а они попали в облака. И Гагарин потерял пространственную ориентировку. Для тренированного, влётанного лётчика, каким был Серёгин, будь у него ручка управления в кабине, он бы вывел МИГ-15 без проблем, но её-то не было. А у Юрия Алексеевича Гагарина хотя и был допуск к полётам в облаках, но натренированность его к приборным полётам была слабой, учитывая те колоссальные перерывы в лётной работе, которые «учинило ему заботливые» дяди из партии и правительства. Вот и получилось, что Гагарину для вывода не хватило высоты, а у Серёгина только голосом не получилось ему помочь.

Теперь вы понимаете, почему расследование катастрофы с самого начала было покрыто тайной и истинные её причины скрываются до сих пор. Ведь это перед всем мировым сообществом надо признать, что в наших «доблестных» Военно-Воздушных Силах творится огромный «бардак», если даже первому космонавту планеты подсовывают самолёт без ручки управления в задней кабине. Именно поэтому все обломки и остатки самолёта замурованы в специальный бункер и его не разрешено вскрывать в ближайшие 100 лет. А плановую таблицу, в которой дорисован контрольный полёт Гагарину, ищут до сих пор…

Дальше у меня шла ссылка из 10 глав, неопровержимо доказывающая, что Гагарин с Серёгиным полетели на самолёте МИГ-15ути №18, в задней кабине которого не было ручки управления, но поскольку эти детали интересны только специалистам, я их удалил. Оставил только окончание статьи.


Хотел я ограничится этими «умными» рассуждениями на эту тему, потом понял, что вопрос слишком серьёзен, чтобы пускать его на «самотёк», поэтому приведу первоисточник, а выводы, пусть читатели делают сами:

Мой лётчик, Сергей Аляксин, прислал вот такую ссылку:

Василий Васильевич, пересылаю письмо своего однокашника по БВВАУЛ, Михаила Кукушкина.(в статье он как Шерлок Хомс).Надеюсь что эта статья Вам будет интересна.

Чечель
Старожил форума
11.12.2017 23:23
"...не было в моей жизни ни одного расследования летного происшествия, когда бы абсолютно достоверный факт и лежащая на поверхности очевидность, ставшие причиной рокового исхода полета, не оспаривались бы, не подвергались бы массированным атакам со стороны тех, чьи ведомственные "уши" предательски торчали из обломков... Однажды я спросил одного из видных членов государственной комиссии, крупного и известного в своей области специалиста (главного инженера ВВС генерал-полковника М.Н.Мишука.), участвовавшего в расследовании причин катастрофы Ю.Гагарина:
- Сознайтесь, Михаил Никитич, ведь комиссия с самого начала, не сговариваясь, поставила перед собой задачу "не найти" истинную причину?
Он чуть улыбнулся и произнес: " Естественно".

( Из мемуаров командующего Дальней авиацией генерал-полковника В.В.Решетникова)


Елене Юрьевне Гагариной посвящается

Юрий Гагарин. Гибель Легенды. Как это было.

Вместо предисловия

Никогда не думал, что через 46 лет мне снова придётся возвращаться к трагедии, произошедшей 27 марта 1968 года, которой был потрясён весь цивилизованный мир и ввергнута в шок вся наша страна..
Я почти не сомневался, что на сегодняшний день об этой трагедии всё давно уже известно до последних деталей. Но потом мне как-то попалась на глаза одна статья в интернете. Читаю, и никак не могу понять, что за чертовщина такая – «загадка века…», «…неразгаданная тайна…», «…никто никогда не узнает…», «…даже семья ничего не знает…»..
Первой моей реакцией на прочитанное было полное недоумение - я просто этому не поверил. Ну, а чтобы убедиться в том, что информация не соответствует истинному положению вещей, решил позвонить Елене Юрьевне, и... как оказалось, действительно, в деле расследования трагедии до сих пор так и не поставлена точка. Как и прежде нет ничего определённого, только муссируются всякого рода догадки и абсурдные фантазии. То есть, всё обстоит так же, как и 46 лет назад.


Удивлению моему не было предела. И когда первое оцепенение прошло, я твёрдо пообещал Елене Юрьевне, что сниму эту искусственно созданную «завесу тайны». Для этого в ближайшее время я напишу персонально для неё специальную статью, в которой доходчиво и простыми словами расскажу об истинных причинах трагедии, и тем самым будет положен конец всем пустым измышлениям на эту тему. Поработать над статьёй пришлось не один месяц, и вот, наконец, последняя точка поставлена, теперь остаётся только узнать мнение всех заинтересованных читателей.
В статье использованы исключительно (!) только достоверные факты, нет ничего надуманного, придуманного или кажущегося - только скупые и упрямые факты. Итак...

27-го марта 1968-го года погиб Юрий Алексеевич Гагарин, выполняющий полёт с ОПЫТНЕЙШИМ инструктором, командиром полка полковником Серёгиным. В это просто невозможно было поверить. Дело в том, что полёт и сопутствующая этому ситуация была настолько простой, что проще просто не бывает. Задание в зоне было самое простое (которое они почему-то (?!) даже и не стали выполнять. К этому моменту мы ещё вернёмся), самолёт простейший и надёжнейший. Лётчики про этот самолёт говорили так, ты ему только не мешай на посадке, он сам сядет. Кстати говоря, справедливости ради надо заметить, что "ЗАДАНИЯ В ЗОНЕ", как такового, никакого и не было. Полёт в зону выполнялся чисто ЭКСПРОМТОМ и в зоне они должны были выполнять простейшие фигуры пилотажа по своему усмотрению. Подробно об этом мы будем говорить ниже.
Погода, в смысле пилотирования, была простейшая (не было ни грозы, ни турбуленции, ни электрических разрядов). Были облака с нижним краем 700-900 метров, верхний край 3400-3900 с прослойками, и для лётчиков эти условия абсолютно обычные. Инструктор, командир полка Владимир Серёгин, был опытнейший инструктор, когда-то он сам испытывал эти самолёты Миг-15.
И вот, анализируя эти простейшие условия, этот простейший полёт, ни один из тех, кто расследовал катастрофу, не высказал ни единой мысли о том, как такое могло произойти, в чём была причина? Эта катастрофа выглядела настолько невероятно, что история обросла огромным количеством догадок, предположений, а то и просто мифов. Масла в огонь подлил ещё и тот факт, что результаты деятельности государственной комиссии, занимающейся расследованием происшествия, были засекречены с первого дня расследования. Недоступными они остаются и до настоящего времени.
Об этих "секретах с первого дня" мы тоже поговорим более детально, чуток позднее...

Глава 10.
Загипнотизированные "ЗНАТОКИ".

Ну вот, работа над статьёй подходит к концу. Материала было проработано уйма. Изучили, прочитали, пересмотрели кучу всевозможных версий, предположений, догадок. И если признаться честно, то нас не столько интересовала сама причина произошедшей трагедии ( её-то мы знали ещё и раньше), нас заинтриговала та АТМОСФЕРА, которая была искусственно воссоздана вокруг всего тогда происходящего. Было всё очень запутано, неимоверно заинтриговано и даже, иногда лишено здравого смысла. Работать приходилось напряжённо, вникать надо было очень глубоко, но... В итоге мы всё-таки разобрались, раскрыли все "завесы" и все "тайны" и... вот теперь представляем на всеобщее обозрение.

Когда мы только ещё начинали работать и когда только начинали открывать первые страницы "засекреченных" документов, создалось такое впечатление, что всё это расследование вели не просто "ЗНАТОКИ" (в кавычках), а ещё и находящиеся под каким-то всеобщим ТОТАЛЬНЫМ ГИПНОЗОМ.
Ну посудите сами, аварийная ситуация развивалась в течение 45-50-и секунд. Самолёт вошёл в облака, лётчик потерял пространственную ориентировку. Инструктор, по каким-то причинам (даже не будем пока упоминать про ручку управления), по каким-то причинам и почему-то, ТОЛЬКО педалями убирает крен и скольжение, убирает обороты двигателя на малый и самолёт продолжает пикировать без крена и скольжения с углом 45-55 градусов. К ручке управления самолётом инструктор, опять же "ПОЧЕМУ-ТО", даже и не прикасается... Как только на высоте 400-450 метров самолёт вышел под облака, лётчик тут же восстановил потеряннyю пространственную ориентировку и тут же потянул ручку управления самолётом на себя. Создал перегрузку 8-10 единиц. Самолёт начал выходить из угла пикирования, не хватило буквально 100-150 метров. Самолёт столкнулся с землёй.
Всё очень просто, всё прямо тут же лежит на поверхности, но... Hет, в материалах расследования читаем абсолютно другое.

Тут и шары и шарики, тут и зонды и зонтики, тут и даже облачко какое-то страшненькое выскочило откуда-то, не понятно откуда... Лётчики так перепугались этого облачка, что шарахнулись в сторону, сорвались и... полетели вниз, как сорванный ветром осенний листочек и... Так аж до самой земли...

Всё это можно было бы понять и, даже в какой-то степени принять, если бы это написали колхозные конюхи, которых Алексей Архипович Леонов взял себе в свидетели.
" По словам Леонова, он обратил внимание на показание трех колхозных конюхов, которые видели, как на высоте 500-600 метров в облака ушел неизвестный самолет. Он показал очевидцам фотографии различных типов самолетов и они все указали на Су-11. В их показаниях можно было бы, конечно, и усомниться, но они мне ПОКЛЯЛИСЬ, что за последние два дня НИ КАПЛИ в рот не брали."
Но ведь в том-то и дело, что это вышеприведённое заключение про "шары и шарики" сделали не колхозные конюхи, а именно ЧЛЕНЫ Государственной Правительственной комиссии.
По мнению многих специалистов, госкомиссия сознательно, по идеологическим и ведомственным соображениям уходила от истинных причин катастрофы.
Противоречия в выводах госкомиссии прямо-таки один на один нагромождались друг на друга. Об этих противоречиях можно говорить бесконечно. Приведём только один пример. Согласно заключению правительственной комиссии: " Исходя из анализа обстоятельств летного происшествия и материалов расследования, наиболее вероятная причина катастрофы - выполнение резкого маневра для отворота от шара зонда. Или, что менее вероятно, - для предотвращения входа в верхний край первого слоя облачности. Резкий маневр привел к последующему попаданию самолета в закритичный режим полета и сваливанию в штопор в условиях усложненной метеорологической обстановки".
Предположим. А теперь обратимся к другому факту по расследованию: "Отсутствие САРПП с записями всех действий летчиков не позволяет точно восстановить все, что происходило на последнем этапе полета. Однако на ряд важных вопросов может быть дан однозначный ответ. Так, имеющиеся материалы позволяют объективно оценить уровень управления самолетом на последних секундах полета, после выхода из облаков. Здесь действия летчиков следует рассматривать как оптимальные: на закритическом режиме (угол атаки 20 градусов) при перегрузке 10 - 11 они пилотировали самолет без крена и скольжения, "выжали" из техники все возможное, пытаясь вывести из пикирования самолет и избежать столкновения с землей. Им не хватило всего 100-150 метров высоты."

Всё абсолютно и совершенно правильно. По срезу верхушек деревьев и, самое главное, по разбросу обломков самолёта можно со стопроцентной уверенностью сказать, что самолёт ударился о землю БЕЗ КРЕНА И СКОЛЬЖЕНИЯ. А значит, совершенно очевидно, что при выходе из облаков самолёт УЖЕ не имел крена и скольжения. Ибо, любой, кто имел хотя бы малейшее отношение к авиации знает, что при выходе под облака на высоте 500-550 метров ты НИКОГДА не только не сможешь вывести из штопора, но даже и крен убрать не успеешь. А раз из облаков самолёт УЖЕ выходил БЕЗ КРЕНА И СКОЛЬЖЕНИЯ, - значит ещё в облаках его каким-то образом вывели из крена. Спрашивается (в задачнике), как, каким образом В ОБЛАКАХ его вывели ИЗ ШТОПОРА и убрали крен и скольжение?.. А ведь заключение госкомиссии именно такое, что самолёт сорвался в штопор..." Резкий маневр привел к последующему попаданию самолета в закритичный режим полета и сваливанию в штопор в условиях усложненной метеорологической обстановки".
Вот вам только одно из очевидных и КЛАССИЧЕСКИХ противоречий. С одной стороны госкомиссия говорит, что самолёт в облаках вошёл в ШТОПОР. А с другой стороны, объективные факты расследования говорят, что самолёт ещё в облаках был УЖЕ без крена. Кто и как его вывел из крена? И если вывели из крена, то ПОЧЕМУ не вывели из ПИКИРОВАНИЯ?.. Ведь из пикирования выводить ещё проще, надо только чуть-чуть потянуть ручку на себя. И, опять же, для колхозных конюхов эти рассуждения, может быть и сошли бы, но... Зачем же нам, профессиональным лётчикам "вешать такую лапшу на уши"? Ведь стоит только воспроизвести ситуацию, как она была на самом деле (не было ручки управления) и все абсурдные и непонятные вопросы отпадают сами по себе. Напомню ещё раз, как оно всё было.
Самолёт вошёл в облака, лётчик потерял пространственную ориентировку. У инструктора в кабине нет ручки управления.Он ТОЛЬКО педалями убирает крен и скольжение, убирает обороты двигателя на малый и самолёт продолжает пикировать без крена и скольжения с углом 45-55 градусов. Как только на высоте 400-450 метров самолёт вышел под облака, лётчик тут же восстановил потеряннyю пространственную ориентировку, - потому что самолёт вышел под облака без крена и естественный горизонт был тут же, прямо перед глазами у лётчика, - и тут же потянул ручку управления самолётом на себя. Создал перегрузку 8-10 единиц. Самолёт начал выходить из угла пикирования, не хватило буквально 100-150 метров. Самолёт столкнулся с землёй." Какие вопросы...

Выводы комиссии и последовавшее официальное заключение противоречили здравому смыслу, кстати, большинство членов не были согласны с окончательными официальными выводами.
И вот наблюдая и изучая все эти несоответствия и противоречия, невольно приходишь к выводу, что все участвовавшие в расследовании "ЗНАТОКИ", не иначе, как были под каким-то незримым, но в то же время всеобъемлющем ГИПНОЗОМ.
Так мы сначала и думали, в самом начале нашей исследовательской работы.
Но когда наша работа над статьёй уже подходила к концу, вдруг выяснилось, что нет, под гипнозом находилось большинство, но далеко не все. В основном было загипнотезировано только низшее и часть среднего звена "ЗНАТОКОВ". А что касается звена высшего... то оно довольно чётко знало, что оно делает. Достаточно ещё раз взглянуть на приведённый ЭПИГРАФ в начале этой статьи и... всё станет ясно... без слов.
"Однажды я спросил одного из видных членов государственной комиссиии, участвовавшего в расследовании причин катастрофы Ю.Гагарина:
- Сознайтесь, Михаил Никитич, ведь комиссия с самого начала, не сговариваясь, поставила перед собой задачу "не найти" истинную причину?
Он чуть улыбнулся и произнес: " Естественно".
Они (высшие) знали что они делают. Вспомните только Матиаса Руста. Сорок генералов во главе с Министром Обороны Соколовым отправились на "заслуженный" отдых...
Да иначе и быть не могло. Как говорит народная мудрость: "Знает , чьё мясо съела"...
Всё. На этом конец статье. Ни слова больше. Точкa!
Чечель
Старожил форума
11.12.2017 23:24
Вместо эпилога.
Ну вот и всё. Последняя точка поставлена. Что дальше? А дальше, как и раньше, надо сложить аккуратненько эту статью в три или четыре раза и... аккуратненько положить в мусорный ящик. А что ещё делать? Наговорено и написано много, а где факты, где можно всё это пощупать, потрогать своими руками?.. Где?
Не торопитесь. Приоткрою вам "завесу" и тут. Не торопитесь с мусорным ящиком.
В последнее время много раздаётся предложений, вновь провести повторное расследование. Открыть все запечатанные бочки и т.д.
Всё это чушь, как говорил Алексей Архипович Леонов. Ничего ты не найдёшь в запаянных бочках, если не будешь знать, ЧТО ТЫ ИЩЕШЬ. Это просто оставшийся синдром ещё тех бывших, загипнотизированных "ЗНАТОКОВ".
Я вам сейчас дам "золотой ключик" которым можно будет открыть самую главную тайну и "потрогать" своими собственными руками всё то, о чём мы тут написали.
В запаянных бочках надо найти ТОЛЬКО ЧЕТЫРЕ вещи (две и две). Это надо найти ручку управления самолётом из кабины Гагарина и то место в полу, к которому она крепилась. А также, найти (или не найти) ручку управления самолётом из кабины Серёгина и то место в полу, куда она крепилась. Ручку из кабины Гагарина надо найти для того, чтобы потом можно было бы хотя бы приблизительно сравнить, как же они выглядят эти ручки управления самолётом при ударе самолёта о землю. А дальше, любой студент следователь-криминалист скажет вам, была ли ручка из кабины Серёгина в момент удара самолёта о землю.
Я сказал тут о ручке из кабины Серёгина. Я почти не сомневаюсь, что ручку Серёгина там найдут и почти не сомневаюсь, что прежде чем её туда положить, её хорошенько постучали кувалдой, чтобы создать имитацию и видимость, что в момент удара самолёта о землю, ручка была именно в кабине самолёта

Но... следователя-криминалиста на этом не проведёшь. Только желательно, чтобы хотя бы один из следователей был бы НЕЗАВИСИМЫЙ.
Ну, вот, теперь уже окончательно, ВСЁ! Статья закончена и теперь я буду ждать, кто же первым бросит в меня камень... Только не торопитесь, подождите, пока в бочках найдут ТОЛЬКО ЭТИ ЧЕТЫРЕ ВЕЩИ...
Всем Удачи !
Влад Нинел, июнь 2014 г. (Николай Сергеев)

П.С. Спустя почти год, как я опубликовал в Интернете свой рассказ, и сказал, что версия катастрофы самолёта Юрия Алексеевича Гагарина, высказанная Николаем Сергеевым, лично меня убедила, но сегодня 28.10.2015 года, в кафешке, где группа лётчиков-ветеранской организации "Небо Таврии" отмечала день Армейской авиации СССР и России, ко мне подошёл генерал-майор авиации в запасе Борис Александрович Нестеров и высказал свою версию случившегося. Я не буду её озвучивать полностью, укажу лишь две на две "детали", но перед этим озвучу факт, что Борис Александрович отлетал на истребителях МИГ-15, 17, помимо других типов истребителей - 12 лет и на этом типе имеет огромный инструторский опыт во всём объёме КБП, а также имеет полное представление об уровне лётной подготовки Гагарина и Серёгина, а также порядках, которые тогда царили в нашей авиации. Свои выводы он сделал на основе глубокого изучения документов, связанных с катастрофой, и самое главное, из бесед с целым рядом лиц, вплотную занимавшихся организацией всех полётов отряда космонавтов.

Так вот, если Сергеев утверждает, что самолёт управлялся Гагариным до самого столкновения с землёй, то генерал Нестеров ссылается на выводы мед.экспертизы, что с высоты 600 метров усилий на ручке управления истребителем из передней кабины не было, а пилотировал самолёт, следовательно, Серёгин, т.е. "спарка" была с ручкой управления в задней кабине. Второе - то, что сделав два виража, Гагарин доложил о выполнении задания, связано не столько с погодой, сколько с тем, что Серёгин часть заключительного этапа полёта пилотировал сам. Возможно, решил напомнить Гагарину или показать, кое-какие нюансы сложного пилотажа, но его опыт как инструктора, пилотирующего самолёт из задней кабины, оказался недостаточным для той ситуации, в которую они попали, тем более, что большинство испытательных полётов Серёгин проводил на ути МИГ-15 из передней кабины, а в задней сидел оператор, производящий испытания новых приборов.

И ещё, Борис Александрович, задал мне вопрос, который у меня тоже вертелся на языке с самого начала изучения обстоятельств этого лётного происшествия: "Василий Васильевич, Вас не удивляет, что Гагарину не спланировали самостоятельный вылет в день контроля, как это положено по методике лётного обучения? Которая требует, чтобы курсант или лётчик, имеющий большие перерывы в лётной работе, должен вылетать самостоятельно только в тех условиях, в которых он проконтролирован. Опытному, влётанному лётчику очередной контроль, например, после отпуска, является проформой, и он может вылетать сам, когда требует или позволяет обстанока. Но лётчику с большим перерывом самостоятельный вылет именно в день контроля является обязательным. Это "святое" правило. И почему Юрию Алексеевичу не дали вылететь самостоятельно накануне пусть ответить попытаются сами лётчики.

В общем, я сделал это дополнение к версии Сергеева генерала Нестерова с единственной целью, показать, что пока на самом высоком государственном уровне не будет озвучена полная, не предвзятая версия гибели первого космонавта планеты, мы вряд ли докопаемся до окончательной "истины", и домыслы среди не одного поколения лётчиков так и будут продолжать ходить.


А теперь подведём итоги – какая связь между этими двумя катастрофами, что я описал, что их объединяет??? И в первом, и во втором случае налицо «ПЕРЕСТРАХОВКА» - на мой взгляд, один из самых страшных «бичей» авиации. Лётчик-испытатель 1-го класса Александр Иванов, с которым мне довелось подлетнуть осенью прошлого года на его ЯК-18т, насчитал 352 причины запрета полётов (на тот момент). Более того, я знаю «больших начальников», которые с гордостью, я это подчёркиваю – с гордостью – хвалились тем, что они освоили в совершенстве метод организации и руководства полётами «ЗАПРЕТИТЕЛЬСКИЙ». Что бы не произошло, первое слово, которое глаголят такие начальники: «ЗАПРЕЩАЮ». Потому что, чтобы такое «придумать» - думать не надо. «Вякнул», а дальше хоть «трава не расти». Зато перед самим собой это создаёт эффект, что ты что-то сделал для предотвращения аварийности, а у более верхнего, стоящего на вами начальства, создаётся иллюзия о вас, как о «волевом командире». Надо же – полёты целому Центру или целому Флоту запретил.

Поэтому первым примером я хотел показать «Большим» командирам, начальникам, шеф-пилотам всех степеней и рангов, что когда вы лезете в кабину, не являясь членом экипажа, вроде бы из самых лучших побуждений – повысить надёжность и безопасность полёта, далеко не всегда это приводит к желаемому эффекту. Иногда достигается прямо противоположный результат. А в случае с Юрием Алексеевичем Гагариным можно лишь сделать вывод, что в стране, где скрывают истинную причину, почему погиб первый космонавт планеты, с обеспечением безопасности полётов творится «бардак», если называть вещи своими именами.
Чечель
Старожил форума
11.12.2017 23:33
А теперь перейдём к нашим собратьям лётчикам-истребителям. Какой-то период была мода - показательные полёты на всяких авиашоу крутить на «спарках», мол, второй лётчик подстрахует первого при его ошибке. На первый взгляд – это так. Но так тоже бывает далеко не всегда. Для примера вспомню нашу катастрофу на аэродроме Кульбакино 26 августа 1996 года. Тогда на генеральной репетиции в честь дня ВВС Украины разбились замечательные лётчики: командир эскадрильи подполковник Дмитрий Русин и зам. командира Багеровского полка полковник Александр Шапиро. Самолёт Л-39 при выполнении горизонтальной «восьмёрки» на малой высоте и пилотажной фигуры «нож» (это когда крен 90 градусов) «просыпался» и врезался в землю перед капониром на глазах своих жён и детей, приехавших на праздник.

За неделю до этого трагического события мы с Сашей Шапиро ехали в общем вагоне, возвращаясь с Крыма, (других мест не было), и долго тогда говорили, как поддержать лётную натренированность в условиях того мизерного лимита горючего, которое выделяет Украина для своих Военно-Воздушных Сил. Но главный «шок» меня ждал впереди. После похорон разговорились с командиром Бегеровского полка полковником Константином Шереметом, который на момент катастрофы находился в отпуске где-то в Российской глубинке. Он сказал, что если бы он находился на службе, он бы никогда не посадил этих двух лётчиков в один самолёт. Потому что между ними постоянно шло негласное соревнование за звание лучшего пилотажника полка. Дмитрий Русинов имел звание «Мастера Спорта СССР» по высшему пилотажу на реактивных самолётах. А Шапиро, хотя официально этого звания не имел, но ни в чём ему не уступал. И естественно, когда эти два пилота оказались в одном самолёте, желание показать один другому, кто чего стоит, превысило грань разумного риска, и это привело к трагедии.

На месте падения силами личного состава Центра был установлен памятник. На фото, которое вы видите перед началом рассказа, изображено лицо Дмитрия Русева. Лицо Александра Шапиро его жена в знак протеста соскоблила ножом, считая, что руководство Центра просто убило её мужа, допустив без должной натренированности к этому полёту.

А через три года ещё более страшная катастрофа произошла на аэродроме Склынов подо Львовом, спустя год после гибели Тимура Апакидзе. Там СУ-27, пилотируемый полковником Топонарь и подполковником Егоровым, унёс жизни 76 человек, а более 100 были искалечены. В этом последнем полёте тоже в кабине сидело два лётчика, но они не смогли подстраховать друг друга. Этими примерами я хотел обратить внимание авиационных командиров, что надо 10 раз подумать, прежде чем допускать в один экипаж лётчиков без должной психологической совместимости. Кстати, вернусь к выводам после падения СУ-33, пилотируемого Героем Российской Федерации, генералом Тимуром Апакидзе. Так получилось, что спустя год после катастрофы при открытии памятника Тимуру я был единственным официальным представителем от Украины.

Председатель Совета нашей Ветеранской организации Василий Васильевич Городецкий по телефону договорился с бывшим Командующим Морской авиации России генерал-полковником Дейнекой Владимиром Григорьевичем, что я буду приглашён на поминальный обед руксостава, где будут озвучены окончательные выводы комиссии, расследовавшей это лётное происшествие, и выскажутся все авторитетные и имеющие своё мнение лица, которые обучали Тимура, служили и летали с ним. Но когда после траурных поминок и открытия памятника на кладбище, я подошёл к Владимиру Григорьевичу Дейнеке, ожидая, что он меня пригласит на поминальный обед, он сказал буквально следующее: «Василий Васильевич, план изменился, того обеда, о которым мы говорили с Василием Васильевичем Городецким не будет. Соберётся только «узкий круг» лиц, поэтому Вы действуйте по своему плану. Т.е. я сразу ощутил, что будет «келейный» разбор только для своих, а я приехал с другой страны, поэтому «гуляй, Вася».

Кто знает, если бы я смог привезти какие-то выводы и детали по организации катастрофы Тимура, может трагедии в Склынове удалось бы избежать?
ИльдусК
Старожил форума
11.12.2017 23:43
Чечель
Кстати, я вам привёл пример, как после четырёх звонков, что мне не летать на дельтоплане, прозвучал пятый - в ту самую секунду, как я стоя на горе, принял решение идти договариваться с тренером насчёт полёта, произошло сваливание летящего дельтоплана, и он воткнулся точно в то место, где я стоял.

Неужели ни одного примера не способны привести, как действует эта теория применительно к авиации?
Прошу прощения, но, здесь теория вероятностей, - она ещё обзывается теорией игр, когда на статистике предыдущего делаются выводы о будущем - НЕ работает!

В жизни это ЧАСТО не работает!!! Например:
– некто Ленин в январе 1917 г., выступая перед шведской (или швейцарской) рабочей молодёжью сказал: "Мы, старики, может быть, не доживём до решающих битв этой грядущей революции". - в феврале николашка №2 отрёкся от престола и вверг страну в великую смуту. В Октябре большевики перехватили инициативу у болтунов-анархистов и бомбистов-эсеров. Кто бы мог подумать?;
– некто Кейнси ("великий" экономист) предсказывал великий рост... за пару недель до Великой депрессии. Кто бы мог подумать?;
– 11.09.11 террористы захватили самолёты в США и направили их в всемирный торговый центр. - Кто бы мог об этом подумать. Пилотскую кабину отгородили бронированной дверью, и, некто Любитц, когда вышел командир, закрылся в кабине и впиявил исправный Эрбас с 150 пассажирами в склон французских Альп. Кто бы мог подумать?
(По мотивам Нассим Талеб "Чёрный лебедь")

Извините, Василь Васильевич, но, Вы, сами того не подозревая, учите людей быть готовыми к НЕизвестной Неизвестности.

Удачи Вам!!!
Чечель
Старожил форума
12.12.2017 01:34
Ильдус, мой држбан Виталий Сундаков сказал замечательную фразу "ОБЫЧНО В ЖИЗНИ БЫВАЕТ ПО ВСЯКОМУ"

Вы привели интересные примеры, но в данном контексте я хотел подтверждения, что существует "теория звонков", или наоборот её опровержения. Я ещё в школе учился , как мне в журнале "Смена" попалась статья "Трудные часы лейтенанта Перепечко", в которой говорилось о трёх его катапультированиях. Я тогда абсолютно не лётчик, но подумал: "Ни хрена себе у пацана служба начинается. А что же дальше будет?"

Кстати, интересует Ваше мнение о "БЕ-101"? Позже объясню, почему?
Немецкий Русский
Старожил форума
12.12.2017 01:48
:-)
Mashtak
Старожил форума
12.12.2017 07:56
Чечель: ЕЩЁ РАЗ ПРОШУ, УВАЖАЕМЫЙ MACHTAK...

Вы типо в игнор меня собирались поставить, и не держите своего слова. Скопировать эти Ваши слова или сразу признаетесь? Давши слово - ДЕРЖИ!!!
И научитесь писать правильно мой ник, если слабы в английском, то узнайте как произносится "sh".

Не осилил весь вчерашний объем, много букав).
1..505152..6970




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru