Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ лётной работы

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..345..6970

Чечель
Старожил форума
16.08.2017 21:33
ДАЮ ССЫЛКУ НА МОИ ОПУСЫ proza.ru/avtor/12omrap проза.ру полковник Чечель

Берёте тему "Морская авиация как она есть" и шпарите по ней пока не надоест

Как надоело, переключаетесь "Женщины в нашей жизни" (поверьте наслово - аксакалу есть , что сказать и об этом... не разочаруетесь, только за Ваши поллюции я никакой ответственности не несу - сразу предупреждаю !!!

УТОЧНЯЮ ПО РАССКАЗУ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО КРИВОТОЛКОВ

http://chechelya.info

П.С. № 2 Господа-любители произведений автора, именуемого полковник Чечель, он
вроде вразумительно написал, что вся суть рассказа взята из ссылки, присланной ему Рифом Рафиковым, а он в свою очередь это, наверно, взял с авиафорума, где я практически не бываю, времени нет. Мне охриненно много пишут мои читатели, чему я, безусловно, рад, т.к. без обратной связи оценку своей писанине давать сложно.

В общем, я думал, что народ понял, что это не мой рассказ, но раз уважаемый мною Альберт Иванович Храптович сделал другой вывод, значит я всё невнятно объяснил, пытаюсь исправиться ответом на его рецензию, поскольку мне чужой славы не надо, своей хватает (шутка).


Написать рецензию

Вы правы, Василий Васильевич, даже мы, не профессионалы-летчики, а подводники посмеивались глядя на то, как в фильме "Экипаж" механик устранял неисправность в двигателе, находясь в воздушном потоке. А, оказывается, такие герои в авиации есть! Что вдвойне замечательно - неизвестные герои, значит так себя вели.
Ваш рассказ написан блестяще, как и все остальные. Читал не отрываясь. Даже "перлы" начальства. Ибо такое же оно и у нас, на флоте. (Понятно, откуда они берутся, но есть загадка, как те самые командиры, которых уважали подчиненные, потом часто превращаются черт-те во что).

С уважением, А.Х.

Альберт Храптович 23.04.2016

+ добавить замечания

Альберт Иванович, уточняю, большую часть рассказа написал не я. Я её взял со ссылки, присланной Рифом Рафиковым. И если бы я не прочитал, насколько случайно геройский экипаж всё-таки наградили по заслугам, я бы и не стал шум поднимать. Но меня до глубины души возмутила реакция тогдашнего руководства авиапредприятия, что сдержаться, как тот генерал, что ругался матом, я уже не мог.

Именно такие пиз...ки закрыли авиационный Арктический и Антарктический отряд, что икается до сих пор всем участникам работы в этих широтах. Именно из-за таких м...аков - бюрократов и чинуш, опытные лётчики, штурманы и другие члены экипажа списываются по здоровью раньше времени, а вместо них набирают пацанов от "сохи", не умеющих даже на второй круг уйти, а в результате люди гибнут. Поэтому, о таких
фактах, где видна истинная оценка действий таких горе-руководителей, надо писать
на каждом столбе, чтобы люди видели, ху из ху? А у этих, даже не знаю, какое ругательное слово подобрать, может хоть чуть-чуть совесть проснётся?

Моего в этой статье только общие комментарии, да приведённый пример насчёт паники. Но я рад, что завтра в Иркутске (брат позвонил) начинает идти новый фильм
"Экипаж" с Машковым в главной роли. Будем надеяться, что сценарист и режиссёр учли недостатки предыдущего фильма. Так что будем посмотреть.

С уважением. ВВЧ.

Re[3]:
Константин Фролов
Кому: Василий Чечельницкий

вчера, 23:38

Полковник, привет!

А помнишь случай с приводнением самолёта на Неву в Питере в 70-х? Там ребята ювелирно приводнились между двумя мостами. Все живы-здоровы. А начальство их за это чуть не упрятало за решётку. Самолёт, правда, списали.


По поводу паники. Если бросить бомбу в толпу, то погибнет на месте человек 5-10, ну и раненые будут, конечно. А вот в Маниле, на Филиппинах, в огромной толпе кто-то просто крикнул:"Бомба!". В панике погибло свыше 70-ти человек, не считая раненых.
Чечель
Старожил форума
16.08.2017 22:01
НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ повторно ДАЮ ССЫЛКУ НА МОИ ОПУСЫ

proza.ru/avtor/12omrap

проза.ру полковник Чечель

первую книгу можно скачать самому, набрав

chechelya.info

И предлагаю провести ЛИКБЕЗ по психологии лётной работы... Для начала дайте мне свои версии, почему лётчик-инструктор аэроклуба "ИКАР" Саша Гончаренко крутанул свою последнюю фигуру - переворот на горке на высоте около 400 метров, когда в десятках полётов до этого, в том числе в контрольном полёте в этот день, он её делал на высоте 800 метров.

Сразу скажу - не по НЕ дисциплинированности

Не успели отойти от этой беды, как через пять дней при пилотаже над городом Николаевым в честь дня Незалежности Украины разбивается лётчик аэроклуба "Икар" Александр Гончаренко. Его самолёт ЯК-52 врезался в улицу Васляева среди толпы народа, и просто чудо, что никто не погиб... Мне пришлось быть одним из членов комиссии по расследованию этого лётного происшествия. С чувством глубокой горечи и недоумения я листал Сашину рабочую тетрадь подготовки к полётам. 22 раза, 22 предварительных подготовки, фактически всё лето, Александр писал одну и ту же фразу в разделе "Меры безопасности" - "Ниже высоты 600 метров не снижаться...", которую ему говорили командиры при постановке задачи на полёты. Тем не менее свою последнюю фигуру при пилотаже "переворот на горке" он начал на высоте 350-370 метров. О чём говорит этот факт?

Итак, второй вывод - "Самые правильные слова, которые говорят родители детям, учителя ученикам, командиры подчинённым остаются только словами, если они не пропущены через фильтр сознания. Поэтому, чтобы Вы не говорили, обязательно свои слова надо подкреплять примерами и убеждаться, что они дошли до сознания того, кому Вы говорите"...
корвалол
Старожил форума
16.08.2017 22:32
124 на Неву чуть пораньше сел, бардак очередной, остаток проворонили, в плюс к остальным отказам.


http://fb.ru/article/178795/po ...
корвалол
Старожил форума
16.08.2017 22:57
Насчет духовности кто тут речь толкал?:



http://www.bigler.ru/forum_vb/ ...
Очередной
Старожил форума
16.08.2017 23:13
Чечель
НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ повторно ДАЮ ССЫЛКУ НА МОИ ОПУСЫ

proza.ru/avtor/12omrap

проза.ру полковник Чечель

первую книгу можно скачать самому, набрав

chechelya.info

И предлагаю провести ЛИКБЕЗ по психологии лётной работы... Для начала дайте мне свои версии, почему лётчик-инструктор аэроклуба "ИКАР" Саша Гончаренко крутанул свою последнюю фигуру - переворот на горке на высоте около 400 метров, когда в десятках полётов до этого, в том числе в контрольном полёте в этот день, он её делал на высоте 800 метров.

Сразу скажу - не по НЕ дисциплинированности

Не успели отойти от этой беды, как через пять дней при пилотаже над городом Николаевым в честь дня Незалежности Украины разбивается лётчик аэроклуба "Икар" Александр Гончаренко. Его самолёт ЯК-52 врезался в улицу Васляева среди толпы народа, и просто чудо, что никто не погиб... Мне пришлось быть одним из членов комиссии по расследованию этого лётного происшествия. С чувством глубокой горечи и недоумения я листал Сашину рабочую тетрадь подготовки к полётам. 22 раза, 22 предварительных подготовки, фактически всё лето, Александр писал одну и ту же фразу в разделе "Меры безопасности" - "Ниже высоты 600 метров не снижаться...", которую ему говорили командиры при постановке задачи на полёты. Тем не менее свою последнюю фигуру при пилотаже "переворот на горке" он начал на высоте 350-370 метров. О чём говорит этот факт?

Итак, второй вывод - "Самые правильные слова, которые говорят родители детям, учителя ученикам, командиры подчинённым остаются только словами, если они не пропущены через фильтр сознания. Поэтому, чтобы Вы не говорили, обязательно свои слова надо подкреплять примерами и убеждаться, что они дошли до сознания того, кому Вы говорите"...
О чём говорит этот факт?

Чего боишься то и случится.
Чечель
Старожил форума
16.08.2017 23:32
После посадки ТУ-124 на Неву - Судьба экипажа Изначально в КГБ и Главном управлении гражданской авиации героический поступок Мостового расценили как разгильдяйство, объявили ему строгий выговор и уволили из авиаотряда. Однако из-за шума, поднятого в зарубежной прессе, власти сменили гнев на милость. Командира корабля даже хотели наградить орденом Красной Звезды, но приказ так и не подписали. В конце концов, Хрущев принял решение не награждать, но и не наказывать летчика. -

Весь экипаж вскоре снова допустили к полетам. Второй пилот Чеченов через некоторое время сам стал командиром. Мостовой также продолжил работу, но уже в составе Краснодарского авиаотряда. В начале 90-х годов он с семьей эмигрировал в Израиль, где был вынужден оставить летную деятельность и трудиться простым рабочим на фабрике. Он скончался от рака в 1997 году. Последствия аварии Несмотря на то что посадка Ту-124 на Неву прошла удачно, после этого случая всем авиалайнерам было строго запрещено пролетать над центром Ленинграда. Этот запрет действует до сих пор. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/178795/po ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.08.2017 00:30
Героизм, в основном, это следствие чего-то раздолбайства. Могу рассказать первую посадку за время эксплуатации Су-24, без колес, в мае 1995 года... на носовую стойку.И кто-чего там делал. Сели мой инструктор и замкомэска(восстанавливали моего шкраба) чтобы он возил меня.Перерыв был большой настолько, что сначала его восстанавливали слева. А потом уже справа.Из-за этой аварии, я летать начал только в сентябре 1995-го. Но возил потом меня КЗ(что очень странно)У нас было странное звено, КЗ...2-класс(инструкторский) и три старших летчика-инструктора(капитаны) с 1 классом-ВВС:-) Таймень знает их однокашника, по Шаталово.
Которые ЕВВАУЛ-1988.
Не суть, взлет(на Су-24 передние створки шасси являются ТЩ)они не убрались как створки(от слова совсем), после уборки механизации, при уходе в зону, они их убрали от переключателя на РУДах, сходили в зону, покрутили бублики-ямки-горки, пришли на точку и кирдык, при выпуске шасси, они встали градусов на 15 и усё..колеса с замков снимаются и упираются в ТЩ, летали долго, закидывали перегрузку под 6 и углы атаки за 20 при этом... больше десятка попыток выпуска-уборки....когда на втором развороте загорелось 1500кг-решили сажать...выпустили аварийно носовую, короче сели...по РЛЭ положено сбрасывать на высоте 100 метров - правую створку фонаря(не сбросили), сели достойно, итог - оба получили ордена Мужества....
А ведь можно было просто после взлета, и увидев сию ситуевину, зайти по кругу, выпустить шасси и просто сесть...

... устал рисовать схему 1.80 х 2.20, начальнегам из 1080 УАЦ ПЛС.
andurys
Старожил форума
17.08.2017 00:31
Чечель

В случае катастрофы с тремя самолётами СУ-15 под Владимиром и МИГ-29 в Кировском скажу так. Безусловно, пилоты попали в сложнейшую ситуацию. Свой аэродром закрыло, а долететь до запасного не хватало топлива, хотя в случае с МИГом – тот мог уйти на Саки, оно было с относительно хорошей погодой. Но все лётчики допустили ошибку, которая привела к такому печальному исходу полёта. Что "по идее" надо было бы сделать? Каждый профессионал, если он действительно хочет считать себя "профи", при доведении аварийного материала должен ставить себя в ту ситуацию, в которую попали лётчики или экипаж, и от имени первого лица говорить себе: "А чтобы сделал я в этой ситуации?" Тем самым вы заранее ищете выход, а во-вторых, тренируете вашу психику на привыкание к чувству опасности. Итак, что на первый взгляд надо было сделать?

Первое, с учётом своего уровня подготовки, который я знаю лучше любого начальника, дающего мне допуск к полётам в сложных условиях, сам бы для себя твёрдо определил, до какой высоты я имею право снижаться и делать попытку спасти самолёт, и у меня при этом есть шанс успешно попасть на полосу, а когда надо не дёргаться и уходить на второй круг, если на этой высоте я контакт с землёй не установил. Причём, это надо продумывать и решать для себя каждую лётную смену с учётом конкретного аэродрома и препятствий, которые есть в этом районе.

Второе если такая ситуация застала меня в воздухе, на задатчике срабатывания опасной высоты я бы сразу установил значение той предельной высоты, до которой я решил, что имею право снижаться. И как только она «запикает», я буду сразу уходить в набор высоты, и потом решать, что мне делать дальше?

Третье, в воздухе, с учётом погодных условий, имеющихся запасных аэродромов и ТТД самолёта я должен чётко знать остаток топлива, при котором мне надо прекратить делать заходы на посадку и уходить в зону для катапультирования. Так я спасу свою жизнь, а самое главное – мой самолёт не упадёт на людей. Ведь тому пилоту, который погиб из-за остановки двигателей, просто «повезло», что он не унёс никого с собой в могилу.

Четвёртое, надо всегда предполагать, что может быть отказ какого-то прибора или системы, и надо заранее продумать, чем и как можно проверить их исправность.

Пятое - главное, все эти выходы из сложных ситуаций, которые могут подстерегать нас в воздухе, особенно в сложных, не простых случаях, надо принимать, сидя в «тёплом кресле», можно даже закусывая коньячок лимончиком», (когда над тобой «не каплет»), путём долгого анализа предыдущего аварийного материала, который лётному составу регулярно доводят. Тогда у вас значительно больше шансов, что вы найдёте правильное решение в воздухе. А для этого о полётах надо думать не только на работе, но значительно больше, чем это определяют нам руководящие документы. Все пилоты должны стараться как можно больше руководствоваться домашними «заготовками», и как можно меньше надеяться, что в воздухе им повезёт, и они «экспромтом» найдут верное решение в результате «озарения мозгов». Надо всегда делать скидку на «коэффициент обалдения», каким бы опытным лётчиком ВЫ себя не считали...
Совершенно верно Вы все растолковали, думать нужно наперед, как говорят, лететь впереди самолёта

Freelancer
Старожил форума
17.08.2017 00:38
А собственно про психологические аспекты летной работы когда будет?
И будет ли?
Или эти сокровенные аспекты таятся в ссылках на proza.ru?
В частности, вот лично меня заинтересовал аспект взаимоотношений в экипаже военного самолета, найденный по ссылке:
http://www.proza.ru/2012/03/03/1248

"Я помню телеграммы Командующего: «Тов. Командиры полков, когда вы поймёте, что правый лётчик – это тоже лётчик. Ему тоже налёт давать надо»…"

Вот о каких психологических аспектах летной работы можно говорить при таком отношении к правому летчику?
На кого может надеяться левый летчик в сложной ситуации, если правого летчика он игнорирует?
О каких своих воспитанниках нам здесь говорит полковник Чечель, при таком отношении к ПКК?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.08.2017 00:51
Чисто теоретически могу обьяснить, почему они так сделали...времена дикие(середина девяностых) каждая заправка "на вес золота", (полет по крузу - заправка 55 тонн, в зону 7 и в дальнюю аж 9 тонн...)сидит 20 лейтенантов в инструкторском бомбардировочном полку, их возить надобно, восстанавливать попутно ШКРАБов, вот и пошли дальше, после взлета.

Аналогичная ситуевина уже в октябре того же года, летаю на допуск к первому самостоятельному(с командиром полка) надо на одном двигателе зайти(второй МГ)

-Кхммм, ты мне посадку на двух покажи, у тебя перерыв полтора года в полетах!Тем более ты "элочник". Нинада мне на одном. На двух давай.

18 полетов вывозных, перерыв полтора года(ровно до этого летал ГОСы 19 апреля 1994 года)
Дело 18 октября 1995 года, я уже старлей.

Теперь вопрос ну я понимаю, первых 2-4 полета не ниже со штурманом звена, дык откажет двигатель, и чего я там смогу?
Или чего штурман поможет?
Вот тебе и психология, Чечель. Когда нужОн план, и за него будут драть, то как-то начинаются вот такие вещи.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.08.2017 00:59
Freelancer
А собственно про психологические аспекты летной работы когда будет?
И будет ли?
Или эти сокровенные аспекты таятся в ссылках на proza.ru?
В частности, вот лично меня заинтересовал аспект взаимоотношений в экипаже военного самолета, найденный по ссылке:
http://www.proza.ru/2012/03/03/1248

"Я помню телеграммы Командующего: «Тов. Командиры полков, когда вы поймёте, что правый лётчик – это тоже лётчик. Ему тоже налёт давать надо»…"

Вот о каких психологических аспектах летной работы можно говорить при таком отношении к правому летчику?
На кого может надеяться левый летчик в сложной ситуации, если правого летчика он игнорирует?
О каких своих воспитанниках нам здесь говорит полковник Чечель, при таком отношении к ПКК?
Вопрос сложный, ПКК-тоже летчик, но не в той мере, как второй в ГА.

Есть однокашник(сию в строю...инспектор летчик в армии ДА) 23 года на одном типе(Чечелю привет) Ту-22М3, Практически четверть века на одном типе(ну если Ту-134УБ-Л) иногда не брать по молодости.
Из его опыта, ему дали восемь полетов, когда на КК готовили в Белой(а я сидел в разговоре и думал
хмм, как-то странно)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.08.2017 01:01
полет по крузу - заправка 55 тонн,

Косяк, пока Таймень не пришел...конечно 5 тонн, два захода-одна посадка-20 минут:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.08.2017 01:04
И еще, Василий Васильевич , вы тезка моему отцу...но не надо такие пространства заполнять буквами, это форум, надо кратче, и иногда, нуно быть скромнее, постоянные ссылки на прозу.ру, начинают напрягать, я вас практически всего прочитал, ужо давно...
Freelancer
Старожил форума
17.08.2017 01:26
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Вопрос сложный, ПКК-тоже летчик, но не в той мере, как второй в ГА.

Есть однокашник(сию в строю...инспектор летчик в армии ДА) 23 года на одном типе(Чечелю привет) Ту-22М3, Практически четверть века на одном типе(ну если Ту-134УБ-Л) иногда не брать по молодости.
Из его опыта, ему дали восемь полетов, когда на КК готовили в Белой(а я сидел в разговоре и думал
хмм, как-то странно)
Ну а как они тогда в КК превращаются, при таком отношении к ним полковников?
Freelancer
Старожил форума
17.08.2017 01:36
Командир батареи тяжёлых пистолетов
И еще, Василий Васильевич , вы тезка моему отцу...но не надо такие пространства заполнять буквами, это форум, надо кратче, и иногда, нуно быть скромнее, постоянные ссылки на прозу.ру, начинают напрягать, я вас практически всего прочитал, ужо давно...
Тут поддержу тебя.
Все, кто хотел, уже прочитали откровения полковника по его ссылкам, а здесь хотелось бы о ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ.
Ну, коль уж так заявлено в названии ветки.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.08.2017 04:26
налетал 224 часа, из которых мне довелось выполнить 97 посадок днём и ночью при установленном минимуме погоды, большая часть из них - инструкторские. Сейчас в боевой авиации России, я думаю, так не летают?

https://www.youtube.com/watch? ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.08.2017 04:40
Freelancer
Ну а как они тогда в КК превращаются, при таком отношении к ним полковников?
А вот так. Полковников - много, понаедут, летать не дают.
Ладно инструкторА, на твоем типе...остальные - балласт, как Чечель, типов много - научить не может, ибо сам только освоил, иногда.
Без обид.

Ты чего, не слышал, как в академии(ВВА) учились люди, которые не летали за командира.
Время было песец. .. пройден этап...и те кто остался, , подняли уровень.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.08.2017 04:46
Открою страшную тайну...ОНИ И КОСЯЧАТ! Таких ошибок, который летеха не совершит..
Совершают полковники-снайперА, и прочие, поймавшие Бога за яйца.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.08.2017 05:19
Вы все ушли (вас ушли) и мы начали с нуля! Те, кто остался, им надо ставить памятники!
Тем, кто летал(с перерывами по 5 лет)как летать на дозаправку!Как ходить на атаки со СВМ.
Как ходить с МВК ночью, ладно, над равниной, а в горах как? Как летаnь на предельный радиус?
Вы же нас бросили, "щенков девяностых"... РАЗБЕЖАЛИСЬ по хатам...а как выгребать? Как летать?

Выгребли. Спасибо тем, кто не бросил.

Лично ты - бросил...я потом обосную..опыт твой, им был не нужен.

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.08.2017 05:32
Хамы....но им по 25 лет...
https://www.youtube.com/watch? ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.08.2017 05:37
Могу обосновать, почему зеркала закрыты(заднего обзора)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.08.2017 05:46
Вот потому и в 22 типа, веры нет, одни косяки, на каждом типе(не обучен)
Вась Вась, все мы, звездоболы, особливо на пенсии, а еще должность..так ваще....тут было ужО..про графоманство
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.08.2017 06:23
Ну как морячка не пойму.

Оренбуржского, ладно..Л-29, Ил-28, Ту-16, Ту-22(разные, от простых, до М.М2.М3 )ладно ...еще пару "вертикальных", двадцать два типа, где?

В те времена их собрать, дык всё освоил ?

Учлёт
Старожил форума
17.08.2017 07:44
Freelancer
Тут поддержу тебя.
Все, кто хотел, уже прочитали откровения полковника по его ссылкам, а здесь хотелось бы о ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ.
Ну, коль уж так заявлено в названии ветки.
Врядли получится как заявлено, ибо как написано в одном из отчётов МАК:

"Отсутствие высшего профильного (психологического) образования у специалистов, осуществляющих психологическое обследование летного состава, может привести к непрофессиональной диагностике и интерпретации полученных данных".
Чечель
Старожил форума
17.08.2017 11:39
Мужики, извиняюсь, что не сразу отвечаю, мой комп в ремонте, а на ноотбуке жены постоянно сбиваюсь, бо печатаю скрюченным одним пальцем... Сначала поговорим о психологии, а ответы на вопросы потом
Чечель
Старожил форума
17.08.2017 11:48
Во взлёте с СУ-24 с неисправным шасси и последующим уходом в зону абсолютно прав Командир батареи тяжёлых пистолетов, если бы каждый полёт не был бы тогда на вес золота, они бы не полетели выполнять задание любой ценой и это тоже психология. У меня есть рассказ "Чёрный кот" - там про это же...
Чечель
Старожил форума
17.08.2017 11:54
Теперь про Сашу Гончаренко - как Вы думаете, в каких случаях лётчик крутанёт фигуру на 400 метров, когда её положено делать на 800 ???
Чечель
Старожил форума
17.08.2017 11:59
Случаев всего два: 1) когда лётчик это делает сознательно, т.е. нарушает

2) Когда он не видит, что творит, т.е. его что-то отвлекло - именно так было у Саши Гончаренко
Чечель
Старожил форума
17.08.2017 12:09
А отвлекла его всего одна фраза Начальника аэроклуба "Икар" полковника Филоненко Г.Е. у которого движок на АН-2 запустился с третьей попытки (старенький ведь):

"ПОДЕРЖИ ЗРИТЕЛЕЙ ДВЕ МИНУТЫ"

Чечель
Старожил форума
17.08.2017 12:13
А что такое молодого пацана оставить на пилотажном самолёте на городом, не дав ему конкретно задание, что выполнять???
Чечель
Старожил форума
17.08.2017 12:17
Это как молодого артиста вызвали на БИС, а у него ни одной новой мелодии не приготовлено
Чечель
Старожил форума
17.08.2017 12:27
Саша вспомнил сразу про молодую красивую жену, которая сидела среди тысячи зрителей на стадионе "Заря", над которым он крутил пилотаж. Он сначала сделал проход на малой высоте, её высматривая. Не нашёл. Тогда встал в пологий вираж и всё внимание опять на зрителей. А потом АН-2 с парашютистами уже на подходе. А по плану он должен сделать переворот и уйти в противоположную сторону...
ГШ-23
Старожил форума
17.08.2017 12:33
Чечель: "Саша вспомнил сразу про молодую красивую жену, которая сидела..."

Это беллетристика, никто уже не узнает, как было на самом деле, не стОит домысливать.
Чечель
Старожил форума
17.08.2017 12:37
В итоге, он делает пикирование, пологую горку, и с мыслями о жене, не глядя на высотомер, переворачивает самолёт на спину. А методу опорных точек при пилотаже его ещё не научили. Вот так убился молодой пацан на исправном ЯК-52 из-за неучёта вопросов психологии
Чечель
Старожил форума
17.08.2017 12:38
В итоге, он делает пикирование, пологую горку, и с мыслями о жене, не глядя на высотомер, переворачивает самолёт на спину. А методу опорных точек при пилотаже его ещё не научили. Вот так убился молодой пацан на исправном ЯК-52 из-за неучёта вопросов психологии
Starfarer
Старожил форума
17.08.2017 12:40
Сколько молодых красивых жен можно было бы привезти домой с АХР... :-) И не занимаясь особенным пилотажем-просто крылышками покачать... Все было можно, только дома молодая красивая жена была против :-)
Чечель
Старожил форума
17.08.2017 12:48
Я стоял на стадионе т.к. был РП прыжков в тот день и видел все его маневры, к тому же бывал у него в семье и был в комиссии по расследованию. Так что за свои слова отвечаю.

Кстати, именно такая же причина страшной катастрофы в Склинове подо Львовом на СУ-27 в 2002 году. Одна из последних фраз, которую сказал Топонарь , который пилотировал самолёт, Егорову: "А где наши зрители?"
корвалол
Старожил форума
17.08.2017 12:51
а вещий Олег свою линию гнул, да так, что никто и не пикнул))
Чечель
Старожил форума
17.08.2017 12:54
Если такую ошибку страшную допустили лётчики-испытатели из-за отвлечения внимания на зрителей, то что вы хотите от молодого пацана ?
ГШ-23
Старожил форума
17.08.2017 13:01
Я стоял на стадионе т.к. был РП прыжков в тот день и видел все его маневры, к тому же бывал у него в семье и был в комиссии по расследованию. Так что за свои слова отвечаю.

А перед этим он для кого крутил пилотаж? Скорее всего дело не в том, что он кого-то высматривал ( как в толпе можно распознать отдельного человека?), а в том, что он не был готов к фразе "подержи зрителей" и придумал на ходу очень неудачное продолжение.
kovs214
Старожил форума
17.08.2017 13:03
Starfarer
Сколько молодых красивых жен можно было бы привезти домой с АХР... :-) И не занимаясь особенным пилотажем-просто крылышками покачать... Все было можно, только дома молодая красивая жена была против :-)
А зачем привозить? ;) Точку оборудовали. "Свадьбу" сыграли. За 15-ть дней сан-норму расписали. Платочком помахала, и на следующую точку :)). У нас, правда, к одному пайлоту приехала домой, уж шибко он ей уши натёр :))
Чечель
Старожил форума
17.08.2017 13:04
Кстати, Тимур Апакидзе, с которым мне посчастливилось дружить 19 лет, старался Лесю, свою жену на свои выступления не брать, и накануне своего последнего полёта отправил её в Москву... А я застал ещё горящие обломки его СУ-33, когда туда дотелёпал минут через 20-30,

И Володю Топонаря знаю лично - 14 дней с ним катались на горных лыжах в Терсколе
Чечель
Старожил форума
17.08.2017 13:37
Ребята, я вам своё мнение не навязываю, думайте что хотите. Только в отличие от вас, рассуждающих обо всём за глаза, я был всему этому свидетелем, и к тому же кроме должности"
командира полка, на которую "дурака " не поставят (смеюсь), 9 лет занимался расследованием
ЛП и ПЛП на должности начальника СБП Центра Морской авиации СССР и ВВС Украины. Мало кто из вас имеет подобный опыт. Поэтому я им просто делюсь, а принимать его или нет? Это ваше право...

Но продолжим о психологии...
ГШ-23
Старожил форума
17.08.2017 13:46
Чечель: "Только в отличие от вас, рассуждающих обо всём за глаза, я был всему этому свидетелем, и к тому же кроме должности..."

Василий Васильевич, Ваших заслуг никто не умаляет, но загонять безапелляционно всё в рамки саморисования пилотов на показухе не стоит, с Апакидзе как быть или тоже за зрителем гонялся?
Чечель
Старожил форума
17.08.2017 13:47
Вспомните Ершова - как КВС АН-2 жена не дала, мотивируя, что перед полётами - это "грех". Он в досаде летит, всё титьки жены вспоминает и потом убивается. Конечно, не из-за жены, но она тоже была косвенной причиной, почему он не справился как лётчик... Это тоже психология...
Учлёт
Старожил форума
17.08.2017 14:21
Прокомментируете с точки зрения "авиационной психологии", а не "психологии сисек"?
- Таран дома самолётом Ан-2 в Ворошиловграде в 1972 году
- Таран дома самолётом Ан-2 в Новосибирске в 1976 году
Starfarer
Старожил форума
17.08.2017 14:22
kovs214
А зачем привозить? ;) Точку оборудовали. "Свадьбу" сыграли. За 15-ть дней сан-норму расписали. Платочком помахала, и на следующую точку :)). У нас, правда, к одному пайлоту приехала домой, уж шибко он ей уши натёр :))
Ох, старик, =трах-тибидох= :-) Помню, как в Челябе лесникам отдали три бензовоза-они нам подписанные документы и две недели потом самый ответственный из экипажа ездил на самолет давать =начало-окончание= по УКВ через =куроедов= (извините, если ВЫ и ВАШ штурман были тогда на эшелоне). Так тогда =женился=, что =домой= второй в кабину затаскивал. И платочки были. Удачи и привет, Олег... :-)
kovs214
Старожил форума
17.08.2017 14:33
Starfarer
Ох, старик, =трах-тибидох= :-) Помню, как в Челябе лесникам отдали три бензовоза-они нам подписанные документы и две недели потом самый ответственный из экипажа ездил на самолет давать =начало-окончание= по УКВ через =куроедов= (извините, если ВЫ и ВАШ штурман были тогда на эшелоне). Так тогда =женился=, что =домой= второй в кабину затаскивал. И платочки были. Удачи и привет, Олег... :-)
Приветствую! Да, так оно и было ;). Сам так давал "начало и конец работы", и "продолжаем работать, борт порядок" :)) через высотные борты (как раньше называли), потом сам помогал химикам со связью.
Чечель
Старожил форума
17.08.2017 14:35
Ребята, про Тимура я вспомнил, только потому, что вы завели разговор про жён. Говорить, что Тимур отвлёкся на зрителей - это просто смешно

http://www.proza.ru/2015/05/16/164

Это совершенно фантастическая версия гибели Апакидзе, до которой я бы никогда бы не додумался, если на глаза не попалась книга Андрея Сидерского, где он описывает катапультирование Тимура из перевёрнутого СУ-27, которое было за 10 лет до его гибели. А мне Тимур об этом поведал, в том числе и о чём думал, когда я ему в Саках передавал видеокассету из Москвы о его награждении...
1..345..6970




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru