Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ лётной работы

8 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..383940..6970

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.11.2017 23:27
Чечель
Аляксин и летал в училище на ЯК-28, как впрочем и Сергей Антошкин, Арутюнян и ещё ряд лётчиков 12 омрап на ТУ-16к-26
Ну и нормально было предложение? перепрынуть на сложный самолет, не налетав даже на Л-29 положенного? Самоубийство чистой воды.
Чечель
Старожил форума
17.11.2017 23:32
У меня Вова Погасян пришёл на запасной в Энгельс на ТУ-16. На подходе РП спрашивает: "Слушай , а ты большой или маленький?"

Погасян: "Блин, конечно, большой". А когда прожектора на посадке осветили его самолёт, РП выдал: "Ну, какой же ты большой? Ты - маленький".

Володя зарулил на стоянку, а там ТУ-95 и Мясищевские...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.11.2017 23:34
Там много есть чего почитать, про психологические аспекты, на сайте моего...второго училища и которое вторым записано в дипломе.
заблудший
Старожил форума
17.11.2017 23:34
Flanker2724
Тут по громкой...

А это что за самолёт ?
Ты как-то обмолвился , что "Пеликан" живьём не видел , глянь здесь:
https://www.youtube.com/watch? ...
Но это - боевой . "Пеликан" - спарка , из-за специфической конфигурации носа (вместо прицела - кабина инструктора) получила такое название ))
Чечель
Старожил форума
17.11.2017 23:36
Бомбёр пришёл на запасной, где шли полёты истребительной авиации и выдал в эфир для РП: "А ну, разгони своих мандавош...к. Корабль сажать буду !!!"
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.11.2017 23:37
Flanker2724
Старожил форума
17.11.2017 23:40
заблудший
Flanker2724
Тут по громкой...

А это что за самолёт ?
Ты как-то обмолвился , что "Пеликан" живьём не видел , глянь здесь:
https://www.youtube.com/watch? ...
Но это - боевой . "Пеликан" - спарка , из-за специфической конфигурации носа (вместо прицела - кабина инструктора) получила такое название ))
Жывьём не видел ни разу.. Семск с Ту-128 переучился на 31-е.. Мы простые Су-15 поменяли на ТМы.. Потом переучились на Су-27..Вот на Су-27(спарка) я и прилетел в Семск в первый раз..Там уже про Ту-шки и забывать стали..))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.11.2017 23:41
Вот и психология в последнем абзаце.

В 1981 году Барнаульское ВВАУЛ начало переучивание на самолёты МиГ-21. Эти типы стали поступать в полки. Первым переучился Славгород.
Самолёты поступали из строевых частей. Были изрядно изношенные. Ресурс на пределе. Отказов было, сказать много, это ничего не сказать. Практически после каждого вылета, что то устранялось. Вот здесь техникам досталось. Особенно, когда в воздухе не работает, на земле не подтверждается.
Самолёты понадёжней отдавали для тренировочных полётов курсантам. На себя лётчики-инструкторы летали на чём придётся. Увы, такова жизнь.

Из личного, столько разных типов модификации, как в Барнауле(Камень-на-Оби) не видел нигде.

Были даже МиГ-21Р
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.11.2017 23:45
Flanker2724
Жывьём не видел ни разу.. Семск с Ту-128 переучился на 31-е.. Мы простые Су-15 поменяли на ТМы.. Потом переучились на Су-27..Вот на Су-27(спарка) я и прилетел в Семск в первый раз..Там уже про Ту-шки и забывать стали..))
Трехместная спарка, это было круто и необычно.Обычно на двухместных со штурманом, выкидывали штурмана.
http://www.airwar.ru/image/ido ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.11.2017 23:47
Истребитель-перехватчик, со штурвалом:-)
Flanker2724
Старожил форума
17.11.2017 23:49
Чечель
Бомбёр пришёл на запасной, где шли полёты истребительной авиации и выдал в эфир для РП: "А ну, разгони своих мандавош...к. Корабль сажать буду !!!"
..сел..В конце полосы стоит..Освободил..?! Нет.. В чём проблема..?..пришлите лидера...
заблудший
Старожил форума
17.11.2017 23:49
Командир батареи тяжёлых пистолетов

Обычно на двухместных со штурманом, выкидывали штурмана.
http://www.airwar.ru/image/ido ...

Я конструкторам передам ))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.11.2017 23:54
Не надо:-)
Я его (Ту-128) первый раз увидел в музее ВВА, зимой 1990 года(будучи курсантом 1-го курса, мы с однокашником и его отцом поехали в ВВА, у бати его дела там были, он нас взял(дабы приобщались.... и пока генерал решал свои вопросы, мы пошли по сугробам в музей.
Тогда показалось(там рядом стоял в ряду Ту-16, что они вполне себе одной размерности:-)
заблудший
Старожил форума
17.11.2017 23:58
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Не надо:-)
Я его (Ту-128) первый раз увидел в музее ВВА, зимой 1990 года(будучи курсантом 1-го курса, мы с однокашником и его отцом поехали в ВВА, у бати его дела там были, он нас взял(дабы приобщались.... и пока генерал решал свои вопросы, мы пошли по сугробам в музей.
Тогда показалось(там рядом стоял в ряду Ту-16, что они вполне себе одной размерности:-)
Вы меня убедили - передавать не буду ))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
18.11.2017 00:14
Отлегло, по-молодости, чего не ляпнешь:-)Тут многие уже из армии увольнялись, по предельному или имея уже пенсион, а я только выпускался.
Кстати, Юра, а спарку Су-15, я увидел впервые на следующий год, живой, летящий разведчик погоды из Краматорска, над нашей полосой, пришел понтоваться на проходе, Краматорск был запасным, порядка 100 верст, по карте вправо:-)

заблудший
Старожил форума
18.11.2017 00:33
Flanker2724
Семск с Ту-128 переучился на 31-е..

Хотя и совсем старый , но помню когда мой полк переучивался и на что ))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
18.11.2017 03:26
Чего вспомнил, у моего деда(по отцу)выпускника Чугуевского ВАУЛ-1947, были проблемы на Ла-7, большие проблемы, даже взлетать нормально не мог, уже не помню, были ли тогда Яки в ЧВАУЛ, (лётные книжки смотрел давно)надо рыть в наших домашних архивах(курсантские книжки лежат дома, деда-отца-моя)короче, выпустили его на другом типе(найду-скажу)Был параллельный тип.
И пошел человек осваивать ЛИ-2 и далее Ил-12, Ил-14, вполне себе потом летал командиром, пролетав на данных типах до начала семидесятых.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
18.11.2017 03:41
Хотя казалось, войне-конец и военные летчики особо не нужны.
Старшего брата деда(по материнской линии)выпускника Чкаловского училища-1943г, Героя Советского Союза, просто уволили в 1946 году(кому нужна куча летчиков с Ил-2, даже если ты и ГСС) , мыкался человек долго и пришлось ехать в Ульяновск, учиться в школу ГФВ, которую окончил уже в 1951 году.Год пролетать гражданским КВС в Киргизском отряде, и в 1952 году, страна зовет обратно в ВВС.
С такими кидаловами, я бы не пошел. Он пошел и погиб уже на Ту-16 в 1959 году, в Белой Церкви. Василий Васильевич, вы когда новый самолет под названием Ту-16 освоили?
Он на нем, в 1955 году уже получил еще один орден Ленина.
Не будем говорить за освоение чего, как строевой летчик, понять несложно.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
18.11.2017 03:53
Я это фото уже фтыкал неоднократно, воткну еще.Где он будучи замкомэской, дает огня... прикурить своему комэске, (уже дважды ГСС... который еще в твои времена, стал главкомом и маршалом.

Штурмовые асы 198 ШАП:
http://images.vfl.ru/ii/151096 ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
18.11.2017 06:49
Про психологию общения, один человек, которого я несколько знаю, уже будучи в Петрозаводске, в управлении полка(АВВАКУЛ-97, должОн быть)И будучи здесь на форуме не один год, вдруг на форуме наехал на дважды деда нынешнего:-)

Типа:
"Твой уровень видимо-замкомска, там и окончил".

Но молодому было не понять, что если прибавить порядка восьми лет от выпуска, сколько таких
"померло" и осталось.... когда рухнула страна, люди просто были в других республиках.
И если из-за границы, при выводе, еще давали, то те, которые в союзных, прошли немногие.Ибо были совсем никому не нужны и централизованного вывода не было.

Ему намекнули, вроде-понял.
Чечель
Старожил форума
18.11.2017 14:31
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума https://vaul.ru/rasskazy/letch ...

Случай с ЦЗТ конечно уникальный и очень поучительный. Убеждён, если кто-то из техников действующих его прочтёт, ему лет на десять хватит, что можно делать, а что НИЗЗЯ, на каком бы типе ЛА он не работал.

На ТУ-16 я вылетел сам 3 января 1977 года и пролетал на нём 14 лет, пока их не списали по старости. Но в 89 году в марте добавил к нему параллельно ТУ-22м3, потом м2, а когда ТУ-16 не стало, как и керосина, впрочем, добавил КА-27.

Заправка ТУ-22м по на два круга - 18 тонн, а на радиус - 52 тонны, зона на сверхзвук - 36 тонн, короче, если на форсаже - то жрёт - будь здоров...
Чечель
Старожил форума
18.11.2017 14:40
Тот, кто кичится своими должностями и принижает тех, кто попал под разгон авиации, (неважно какой - 60-х ли или 90-х) - НЕУМНЫЙ ЧЕЛОВЕК... Ребятам страшно не повезло, но большинство из них, сделало всё, что смогло...

В батином танковом полку начальник ДО, майор, 1, 5 года без диплома летал на ЛИ-2 (их всех сократили прямо в училище), и лишь из-за одного гада, который его заложил, пришлось податься в танкисты, а так может бы и долетал до рассвета авиации, когда лётчики вновь стали нужны.
Чечель
Старожил форума
18.11.2017 15:07
А ЭТО ДЛЯ ПОДНЯТИЯ НАСТРОЕНИЯ В СУББОТУ -

Итак, этот случай мне рассказал мой однокашник и "корефан" по лыжным гонкам Генаха Самойлов, командир полка самолётов ТУ-22м2, ТУ-16, дислоцировавшихся в гарнизоне Монгохто Хабаровского края, а моя группа "загорала" там больше месяца, пока техники принимали самолёты (подробности в рассказе Первой книги "Женщины в нашей жизни").

Я тогда был ещё только зам по лётной подготовке, а Гена уже почти год командовал полком, и щедро поделился опытом своей не лёгкой командирской доли. Описал он, как проходил Военный Совет в штабе Авиации ТИХООКЕАНСКОГО флота, с которого он только прилетел. Поясню для гражданского читателя - Военный Совет - это как "симпозиум" на гражданке, он может быть плановый и не плановый. Помимо каких-то конкретных вопросов на нём обязательно подводятся итоги Б и ПП (Боевой и Политической подготовки) за какой-то период. И начало этому разбору даёт крайний свежий "прецендент", который случился последним из, допустим, нарушений воинской дисциплины в одной из авиационных частей ТОФ. Так получилось, что это произошло в воинской части у самого молодого командира полка, всего три месяца как начавшего исполнять эту не лёгкую, но крайне интересную должность.

А командующим ВВС ТОФ в то время был генерал-лейтенант Павловский Анатолий Иванович, который был настолько умён, что асы типа Тимура Апакидзе всегда носили с собой записные книжки, чтобы записать очередной "перл", который выдал Командующий.

У л/с Анатолий Иванович заработал сразу два прозвища: "ФОТОГРАФ" - потому что, чуть что он сразу начинал кричать "Я ВАС СНИМУ, Я ВАС СНИМУ" ( мне, кстати, когда его перевели на Балтику, умудрился в первый день как меня представили комэской в соседний 240 полк, в присутствии моих матросов он мне четыре раза объявил "СТРОГИЙ ВЫГОВОР за низкую требовательность к подчинённым")

А вторая кличка - "ТЕАТР ОДНОГО АКТЁРА" - т.к. он очень любил выступать сам, и когда заслушивал доклад какого-нибудь к-ра полка о состоянии дел, то дальше БОЕВОГО РАСЧЁТА доклад как правило не двигался. Дальше начинал выступать сам Командующий и этого хватало минут на 40.

Так вот - Анатолий Иванович Павловский, который тогда был Командующим ВВС ТОФ, поднял этого подполковника и как начал его "чехвостить в хвост и в гриву": "Вы посмотрите на него. Мы ему доверили образцовый полк, он его за три месяца "развалил", дисциплина упала "ниже плинтуса, показатели в Б и ПП упали в два раза"- и тд. и тд. Так он "драл" его минут двадцать. А закончил словами: "Я Вас снимаю с должности как не оправдавшего доверие Военного Совета".

В зале повисла почтительная тишина, было слышно, как на окне жужжит муха. И вдруг раздалось лёгкое похлопывание ладошек, похожее на аплодисменты, и голос Члена Военного Совета (по простому - замполита) генерала Серикова произнёс: "Ой, МУДРО, товарищ Командующий, ой МУДРО!"

Анатолий Иванович минуту подержал паузу, это он умел в совершенстве, потом посмотрел с высокой трибуны на стоящего внизу подполковника, который даже ростом как-то ниже стал и произнёс: "Вот смотрю я на него. Ну ведь в сущности молодой ещё человек, может это он не специально полк "развалил", не со "зла"? Может это у него по молодости получилось? Может, мы ему исправиться дадим?" И опять пауза минуты на полторы. А потом, приговор: "Так и быть, не будем снимать Вас с должности, дадим испытательный срок в полгода, докажите, что мы в Вас не ошиблись и оправдайте доверие Военного Совета".

В зале опять воцарилась почтительная тишина, и опять раздался голос генерала Серикова: "Ой, МУДРО, товарищ Командующий, ой МУДРО!!!"

Спросите меня, зачем я вам всё это рассказал? А всё для того, чтобы вы, если обнаружите какие-то разночтения в моих рекомендациях по выживанию ИЛИ про лётную работу - вспомните пересказанный мною от однокашника по училищу и Военно-Морской академии Гены Самойлова эпизод с генералом Сериковым, и скажите: "Ой, мудро, говорит полковник Чечель, ой мудро" - аксакал ошибаться не может. Его просто могут неправильно понять! А если вы девушка, то вспомнить Кавказскую поговорку: "Когда говорит мужчина - женщины благоговейно молчат"... (у кого с юмором НОРМАЛЬНО - можно улыбнуться, бо это "кергуду" - шютка)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
18.11.2017 15:57
Чечель
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума https://vaul.ru/rasskazy/letch ...

Случай с ЦЗТ конечно уникальный и очень поучительный. Убеждён, если кто-то из техников действующих его прочтёт, ему лет на десять хватит, что можно делать, а что НИЗЗЯ, на каком бы типе ЛА он не работал.

На ТУ-16 я вылетел сам 3 января 1977 года и пролетал на нём 14 лет, пока их не списали по старости. Но в 89 году в марте добавил к нему параллельно ТУ-22м3, потом м2, а когда ТУ-16 не стало, как и керосина, впрочем, добавил КА-27.

Заправка ТУ-22м по на два круга - 18 тонн, а на радиус - 52 тонны, зона на сверхзвук - 36 тонн, короче, если на форсаже - то жрёт - будь здоров...
Василич, я там просто непонятно фтыкнул, общий посыл:

"За то, на Ту-16 давали ордена Ленина в середине пятидесятых, в середине семидесятых стало уже обыденностью, в силу двадцатилетней эксплуатации самолета."
Чечель
Старожил форума
18.11.2017 16:58
Увы, всё так. Счас остаётся только вспоминать, да смотреть док. фильмы про то время...
Чечель
Старожил форума
18.11.2017 22:01
Раз начали про генералов, продолжим эту тему:

«Учитель не тот, кто учит, а тот, кто даст правильный совет в жизни.» (Восточная мудрость)

ПРОЛОГ

Великий русский писатель Александр Иванович Куприн так сказал о лётчиках… «Я люблю их общество. Приятно созерцать эту молодость, не знающую ни оглядки на прошлое, ни страха за будущее, ни разочарований, ни спасительного благоразумия. Радостен вид цветущего, могучего здоровья, прошедшего через самый взыскательный медицинский контроль.

Постоянный риск, ежедневная возможность разбиться, искалечиться, умереть, любимый и опасный труд на свежем воздухе, вечная напряжённость внимания, недоступные большинству людей ощущения страшной высоты, глубины и упоительной лёгкости дыхания, собственная невесомость и чудовищная быстрота – всё это как бы выжигает, вытравливает из души настоящего лётчика обычные низменные чувства – зависть, скупость, трусость, мелочность, сварливость, хвастовство, ложь, - и в ней остаётся чистое золото.

Беседа лётчиков всегда жива, непринуждённа и увлекательна, разговор редко о себе, никогда о своих личных подвигах. Нет и тени презрения к низшему роду оружия, как раньше это было в кавалерии, в гвардии и во флоте, хотя перевод в «земную» армию страшит лётчика в сотни раз более, чем смерть. Нет насмешки по отношению к слабому, неспособному, к неудачнику. Наивысшее развитие чувства товарищества. Умилительная преданность ученика учителю.

И как прекрасна в этих сверхъестественных людях-птицах, дерзко попирающих всемирные законы самосохранения и земного тяготения, как живописна в них беспечная и благородная, страстная и весёлая, какая-то солнечная и воздушная любовь к жизни!»

Это высказывание великого русского писателя Александра Ивановича Куприна о лётчиках я уже приводил в рассказе «Пить или не пить — вот в чём вопрос», но здесь решил его напомнить прежде всего для нашей летающей братии — как же высока была планка тех, кто стоял на заре развития авиации! И как же всем, кто летает, надо работать над собой, чтобы быть достойными продолжателями нашего лётного дела. И второе , ради чего я решил разместить эти слова в начале очередного рассказа — это, конечно, для молодёжи, которая только выбирает свою дорогу в жизни.

Я перечитал за свою жизнь множество книг о моряках, геологах, путешественниках и людях других романтических профессий, но таких проникновенных и искренних слов, какие сказаны о лётчиках, не встречал нигде. И в третьих, человек, о котором хочу рассказать сейчас, на мой взгляд, как нельзя лучше подходит под ту когорту людей, которую описал русский писатель А.И. Куприн после совершения своего первого полёта на самолёте.
Чечель
Старожил форума
18.11.2017 22:03
НАЧАЛО ДРУЖБЫ

Я уже год служил в Быхове, зарекомендовал себя в спортивных и парашютных кругах и в общем, стал своим человеком в гарнизоне. Появились друзья-сослуживцы и однокашники. С Дальнего Востока перевелись Володя Шишкалов, сменивший фамилию на Оссавицкий, и Коля Кривошейцев. С Володей мы потом вместе испытывали дельтоплан, а Коле всем скопом пытались найти невесту, т. к. лётчик-холостяк в 30 лет, да ещё командир ТУ-22м2 — что-то в этом есть ущербное и неправильное. Ловелас-бабник или мужик, у которого не стоит, может жить холостяком в таком возрасте. Но нормальный мужчина должен к этим годам как минимум двух детей иметь и хотеть завести ещё третьего. Достаточно близко мы подружились с Валерой Воронцовым, командиром отряда, который по моим стопам, когда меня не пустили рвался в испытатели. Но кончил он свою жизнь самым позорным образом — задохнулся в одних подштанниках у себя в гараже от работающего двигателя своей машины, и с собой на тот свет прихватил ещё жену своего техника в качестве любовницы.

Поэтому друг Виталий Сундаков и сказал фразу: «Обычно в жизни бывает по всякому». Ясно, что сказал он её, не по поводу этого случая, но в целом суть происшедшего она выражает верно. Но ближе всего я сошёлся не с однокашниками, а с командиром отряда ТУ-22м2 майором Анатолием Быковым и командиром эскадрильи этого же полка подполковником Иваном Фединым, впоследствии Командующим авиации ВМФ России. Сближение произошло прежде всего на почве спорта в спортзале, ну и, конечно, по родству душ. Но окончательно нас сблизил следующий эпизод. Через год моего прихода в Быхов меня поставили комэской и дали трёхкомнатную квартиру в новом доме, поэтому Новый 1978 год решили встречать у нас. Я уже не помню всех гостей этого праздничного «банкета», было 6-7 семейных пар, но Быков и Федин были точно.

НИ ХРЕНА СЕБЕ, НОВЫЙ ГОД НАЧАЛСЯ

И вот ровно в 23.57, т. е. за три минуты до наступления Нового года, когда стали уже открывать бутылку с Шампанским, из магнитофона, стоящего на полу за портьерой повалил дым и вместо музыки он захрипел. Отодвигаем портьеру - «мама-мия !» из батареи прямо в магнитофон бьёт сильная струя горячей воды, а на полу прямо у нас на глазах начинает растекаться лужа воды с паром. Естественно про Новый год все забыли. Женщины побежали за вёдрами, мисками и тряпками.

Кто-то из мужиков стал вызывать по телефону аварийную бригаду — телефон молчал, стало ясно, что все уже как « белые люди» празднуют, и никто нам не поможет. И тогда Толя Быков как-то сразу резко стал нами руководить. Во-первых, выяснил у кого дома есть разводной большой гаечный ключ и послал за ним Гену Колотыгина (старшего штурмана полка). Во-вторых, мне приказал найти пару фонариков, которые мы берём на ночные полёты и показать, где вход в подвал. Фонарики я обеспечил, а где вход в подвал не знал. Пришлось его искать методом тыка.

На двери оказался замок, его сбили ломом, а потом началось самое интересное. Надо было угадать в хитром переплетении множества труб одну, которая поставляет горячую вода в стояк нашей квартиры. Опять же методом тыка Анатолий блестяще справился с этой ситуацией и перекрыл воду, а мы с Иваном при этом ему только подавали инструмент, светили фонарями, короче — ассистировали.

Потом ещё часа полтора таскали миски и вёдра с горячей водой в туалет и ванну, ждали, когда вся вода из труб стечёт с трёх этажей в свищ, который так не вовремя открылся в большой комнате, где сидели гости. Да, дом новый, но строил его стройбат, в смысле — военные строители. И этим всё сказано. Снова за стол мы смогли сесть лишь в три часа ночи все перепачканные как зюзики, но чрезвычайно довольные, что своими силами проблему удалось всё же решить. Вот тогда я в полной мере оценил командирские качества Анатолия Быкова, и что, если надо, он первый полезет закрывать грудью амбразуру.

А с Иваном Фединым мы окончательно подружились в 1979 году, когда почти одновременно поломались. Иван - руку, играя в ручной мяч, это который гандбол в спортзале, а я - ногу , играя в футбол на снегу. Как сейчас помню, мне страховку выплатили за перелом 134 рубля — это за ногу, а Ивану 256 рублей — руку. И когда я Федину пожаловался, где «справедливость»? Он мне так, с сожалением: «Вась, у тебя же простой перелом, а надо было как у меня, со смещением!» На что я сразу протрезвел и ответил: «Нет уж, идите Вы со своей Колымой куда подальше, гражданин начальник, а нам и так не плохо. Так что не надо нам Ваших денег». Как я восстанавливал ногу и уже через неделю после снятия гипса гонял на горных лыжах на Кавказе в Терсколе не повторяюсь, т. к. это уже описано в одном из рассказов.
Чечель
Старожил форума
18.11.2017 22:05
"ПАРАХОДНАЯ ШКОЛА"

В том же году я поступил в Военно-Морскую академию города Ленинграда. Когда перешёл на второй курс, в неё поступил Иван Федин. Естественно, мы общались, не так много как хотелось, учитывая разные распорядки дня на первом и втором курсе, но достаточно плотно как выходцы с одного полка и гарнизона. Кстати, Иван единственный из слушателей академии, кто ходил смотреть наши с Володей Разбежкиным соревнования по каратэ, зачастую со своей женой Ниной. А перед окончанием весенней сессии в Питере появился Анатолий Быков и сразу припёрся ко мне в гости. Я, конечно, был очень рад другу.

Но Толя оказывается зашёл не просто так, а посоветоваться. Дальше передаю радиообмен дословно: «Вася, меня посылают поступать в академию, а нафик она мне нужна? Мне 34 года, майор, должность замкомэски. Вот-вот поставят командиром эскадрильи и сразу получу подполковника. Дальше зам командира полка, оклад, почёт и уважение, плюс летаешь без трёхгодичного перерыва. А поступлю в академию, в 37 лет только по выпуску получу подполковника и должность командира эскадрильи. Пока на ней послужу, уже 40, командиром полка такого старого не поставят, т. к. надо ещё должности зам командира полка пройти. Так ради чего поступать?»

На первый взгляд резон в его словах был. Я сам в академию поступал в 32 года и безо всякого желания, только потому что не пустили в испытатели. Но однокашник Гена Самойлов, который тогда учился на втором курсе, быстро из меня эту «дурь» выбил, устроив «провозные» по злачным местам города Ленинграда. Так решил сделать и я. Во-первых, я напомнил Анатолию Быкову слова штурмана полка Кости Дахновского, что каждый офицер имеет право на трёхгодичный академический отпуск от службы, и просто глупо его не использовать.

А во-вторых, я взял такси. Сначала заехали в один из самых фешенебельных ресторанов города на Неве под названием «Ленинград» - это который круглый и напротив самой «Авроры». (Крейсер есть такой, в революцию из пушки палил). Взяли там входные билеты на вечер и оттуда покатили в бани возле Балтийского вокзала. Там в одном корпусе аж восемь саун и парилок с вениками на любой вкус, а также 20-ти метровый бассейн. Кроме того, три бара, в которые можно заходить прямо в неглиже, не одеваясь.

Короче, четыре часа парилок и плавания, прерываемые чешским пивом, а потом чистые как «херувимы» приезжаем в ресторан «Ленинград». Столик у нас на двоих с видом на Неву и крейсер «Аврору». Заказываем цыплят-табака и всё что к ним прилагается. Наслаждаемся изумительно красивым спектаклем варьете, потом периодически танцуем с дамами, которая сама изысканность (естественно, «без интима»). В общем, я Анатолию показал, что значит три года пожить в северной столице. Это вам не какой-нибудь скромный ресторан в городе Быхове или Острове. Приехали в гостиницу на проспекте Пархоменко, где мы жили, в пол первого ночи, сели ещё с пивом у Толика в номере, чтобы ресторанный закусь «отполировать». Вот тогда мне Анатолий и сказал: «Да, Вася, спасибо, ты меня убедил. Против таких аргументов нечем возразить, я согласен поступать в эту «параходную школу».

Затем я выпустился, через четыре года стал командиром 12 омрап в городе Острове. А Толя три году отучился в академии. Выпустился в гарнизон Быхов на должность командира эскадрильи, потом зам.командира полка, а уже через год как грамотный офицер и лётчик стал его командиром. Вот что значит закончить вовремя академию. Иногда мы пересекались в штабе ВВС БФ в городе Калиниграде, и я помню как полковник Быков матерился, когда Главная Инспекция МО СССР его полку поставила двойку за год, хотя зачётный пуск АКР (авиационной крылатой ракеты) специальной комиссией был признан «аномальным», т. е. вины личного состава в том, что ракета не долетела до цели не было. Потом я перевёлся на юг, наши пути разошлись и больше мы
не встречались, пока не произошёл случай, о котором хочу рассказать.

НА ЗАПАСНОЙ

17 декабря 1991 года, погода ПМУ (простые метеоусловия), шёл восьмой час лётной смены. Я уже днём слетал сам в зону на самолёте ТУ-16, а ночью полетел инструктором на сверхзвуковом ТУ-22м3 на контроль старейшего лётчика 33 Центра города Николаева полковника Пелипенко Николая Ивановича, только вышедшего из планового отпуска, и которому надо было обозначить контроль техники пилотирования на практический потолок и сверхзвуковую скорость. Мы уже шли к аэродрому, перешли на дозвук и готовились осуществить выключение и запуск двигателя в воздухе, как прозвучала команда РП Паши Химченко: «Меня внезапно закрыло туманом, всем готовиться после выхода на привод уходить в Крым на запасной Октябрьское.» Конечно, РП дал только позывной аэродрома, но поскольку я его уже не помню, назовём открытым текстом по названию посёлка.

Снижаемся с вертикальной скоростью 100 метров в секунду, с выключением двигателя уже не возимся, некогда, выскакиваем на привод, получаем эшелон следования на запасной аэродром — понеслись. Горючки ещё 18 тонн, всё вроде «абге махт», погода в Крыму ПМУ, но что-то мне подсказывает, что не всё так ладно в нашем королевстве. Точно, «накаркал». Мы вышли на посадочный курс, огни полосы я увидел с дальности 10 км, как на удалении 6 км они вдруг исчезли. И тут же прозвучал голос РП: «У меня тоже туман, 408 занимайте 1200 метров, уходите на Гвардейское». Блин, Николай Иванович даёт по газам, я убираю шасси, закрылки, фары, переходим в набор. Штурман, кажется это был Виктор Чибиков, даёт курс на новый аэродром. Выхожу на связь с РП, получаем условия подхода, крутим какую-то «зизгулю», чтобы вписаться в схему захода.

Я запоздало вспоминаю: «Блин, идём на 1200 метров, а ведь гора Чатыр Даг, которая неподалёку в 20 километрах высотой 1327 метров. Нам вполне хватит, если её зацепим, как экипаж капитана Шиколая на ТУ-16 на Сахалине. Размазал на 15 км шире коробочку и распластался по вершине сопки высотой 704 метра, а снижение ему дали до 700 метров. Или вспомнилась ещё катастрофа ТУ-134 в Алма Ате. Тогда ИЗ-ЗА НЕЧЁТКОЙ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРА КРУГА И ОШИБОК ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА НА ПРЕДПОСАДОЧНОЙ ПРЯМОЙ произошла катастрофа. И последний радиообмен в экипаже звучал так. КВС спрашивает: «Штурман, по моему здесь должны быть горы?» Тот отвечает: «Да, и высокие, командир». Это были последние слова, которые записал магнитофон. Дальше они врезались в склон горы, погибли все 90 человек, что были на борту.

Но понятно, что это «эмоции», никакого отношения к полёту не имеющие. Вывели нас штурмана нормально на посадочный курс. Я сижу весь такой относительно расслабленный, потому что летать с лётчиком, который выше тебя в мастерстве и опыте, одно удовольствие. Но эта моя «расслабуха» нам дорого стоила. Помните эпизод, озвученный мной ранее в одном из рассказов про комэску Льва Ступина?» («Лёва, скорость велика» - «Я знаю»… Ну, и т. д.)
Чечель
Старожил форума
18.11.2017 22:06
АКЕЛЛА ПРОМАХНУЛСЯ

В общем, весь посадочный курс мы прошли чётко держа курсовую и глиссадные стрелки в центре, и РП посадки нам это через 2 км снижения подтверждал: «408, удаление…, на курсе, на глиссаде». А с высоты метров 40-50 Николай Иванович при подходе к точке выравнивания уменьшил вертикальную скорость снижения и начал плавно уходить вверх. Я ему раз подсказал: «Командир, высоко идём». Потом второй. Николай Иванович не реагирует. Мне бы вмешаться, но поскольку у меня кредо — инструктор должен вмешиваться в управление только тогда, когда всё - «пипец» - по другому ошибку исправить уже невозможно. А тут время терпит. Ну, сядем с перелётом. У ТУ-22-го очень эффективные тормоза, да и тормозные парашюты есть. Тем более пилотирует «зубр», который уже летал, когда я ещё под стол пешком ходил.

Выскакиваем на торец на высоте 10-12 метров, казалось бы ничего страшного, в ГА только так и садятся, правда, у них скорости поменьше. У нас посадочная 300-320 км/час в зависимости от веса, а к полосе подходим на 350. Но к тому, что потом сделал Николай Иванович, я оказался совершенно не готовым. Он, который сам меня сколько раз учил, что на 22-ом резко обороты не стягивают, одним махом убрал РУДы на малый газ. Хотя у меня левая рука была на газах, но я не смог, точнее не успел, ему помешать. Естественно, мы «посыпались». В четыре руки хватаем штурвал на себя, успели подхватить но не полностью. Чувствительно шлёпаемся об бетонку и слегка отпрыгнув, гордо побежали дальше. Хотя сели с перелётом, парашюты не выпускаем, помня случай в Лиманском, который произошёл месяц назад.

Там три наших экипажа днём сели на запасной. На посадке все выпускали парашюты, т. к. шёл лёгкий дождь. Так у третьего борта парашюты своровали. Когда специально обученные люди приехали их подбирать после сброса, их там не оказалось. Это в какой готовности надо себя держать, чтобы успеть подъехать раньше спецмашины за экспромтом прилетевшими самолётами? Да, «профи» - ничего не скажешь.

РАЗГОНИ "МАНДОВОШЕК" - КОРАБЛЬ САЖАТЬ БУДУ

(Командир ТУ-95, ТУ-160 или ТУ-22м3 даёт команду РП, убрать истребителей и прочую мелко копытную авиацию, чтобы он мог спокойно произвести посадку)

Теперь для пилотов, летающих на других типах, скажу пару слов, почему мы не успели исправить ошибку полностью, хотя высота вроде бы была? Главная причина кроется в том, что в отличие истребителей и прочей «мелко копытной» авиации, где ручку берёшь, и самолёт сразу реагирует изменением углов тангажа, здесь такого не происходит. Во-первых, посадочная масса самолёта более 80 тонн, отсюда — инерция. Во-вторых, кабина лётчиков впереди, а шасси далеко сзади. Нос задирается, вам кажется, что ещё высоко, а тележки шасси уже касаются бетонки. Т.е. нужен опыт. Ну, и главное, этот самолёт в отличие от ТУ-16 и прочих «летучих» самолётов над полосой долго не летает. Как обороты прибрал, так он сразу садится. Конечно, не так, как ЯК-28, который подходит на скорости 320 км/час к высоте выравнивания, и на ней же плюхается на полосу после уборки оборотов. На ТУ-22м не так, но похоже, поэтому резкая работа РУД на нём нежелательна.

И ещё такой нюанс. Вы тянете штурвал на себя, но это не значит, что туда же пойдёт стабилизатор. На него сразу действуют через АБСУ четыре коэффициента: по перегрузке, по скорости, по стреловидности крыла и по закрылкам. И если вы рванули штурвал резко, то скорее всего, он будет двигаться медленно, я имею ввиду стабилизатор — и не успеет исправить вашу ошибку, что и произошло в нашем случае. Идеально, если постановка РУД (рычагов управления двигателями) на малый газ произойдёт после касания колёсами полосы, а сам штурвал в процессе выравнивания вы будете без остановки плавно брать на себя, варьируя только темп взятия в зависимости от того, самолёт идёт к земле или нет. Он всё равно пойдёт, куда он денется с «подводной лодки», блин.

Вот почему лейтенант, окончив училище по классу истретителей, может сразу летать на современных машинах типа МИГ-29 или СУ-27, при наличии способностей, разумеется. Но этот же лейтенант никогда надёжно не залетает, если ему доверить корабль типа ТУ-22м. Тут нужен опыт: или праваком на этом же типе отлетать пару лет, или командиром, когда посадки совершаешь сам, на другом типе. Хотя попадаются вундеркинды типа моего однокашника Володи Борисова, который сразу
с ИЛ-28 пересел на ТУ-22р, минуя ТУ-16, как это было до него, и залетал очень надёжно и нормально. Но такие индивидуумы — исключение лишь подтверждающие само правило. Кстати, о Володе.

ОХ, ЭТИ ЖЁНЫ

Я в своём рассказе «Пить или не пить — вот в чём вопрос?» указал, что его сняли с лётной работы, якобы, за то, что пройдя доктора, он потом выпивал стакан шила (шлемы), садился в самолёт и летел. Я так написал на основании слов двух подполковников, которые с ним служили в то время. Но оказывается всё было не так. Я недавно поговорил с Владимиром Борисовым по скайпу. Он никогда не летал пьяный. Причина — семейные «разборки». А замполитов в то время «хлебом не корми», только дай продемонстрировать «партийное реагирование». Володю отправили на ВЛК, предложили списаться по собственному желанию.

А он с госпиталя приехал «Годен без ограничений на сврхзвук...», так комэска и врио командира полка по наущению полит органов даже поленились похожие чернила подобрать, и вместо синих чуть ли не чёрными вместо слова «годен» вставили приставку «Не годен… целесообразно снять с лётной работы». Так Володя оказался на наземной должности руководителем полётов на вертолётной площадке в Кронштадте. А вообще, если касаться этой темы, скажу, сколько лётных судеб закатилось из-за жён и соответствующей работы замполитов. Вот только несколько примеров, за которые я отвечаю лично:

Когда служил в Чкаловске, туда командиром ИЛ-76 прилетел полковник Дробинский — 1966 года выпуска из ОВВАКУЛ. А я знал, что он был в отряде космонавтов. Спрашиваю, спрашиваю: «Валерий Александрович, когда в полёт?» Он мне: «Никогда, стоило развестись с женой, как я тут же безо всяких разбирательств вылетел из отряда». То же самое было у Леонида Каденюка. И даже поручительство Алексея Архиповича Леонова не помогло. А вот что написано о лётчике-испытателе Владимире Емельяновиче Мосолове в интернете, с которым я как-то пересекался в Ахтубе:

Космическая подготовка:
В 1978 году был отобран в группу летчиков-испытателей ГКНИИ ВВС им.В.П.Чкалова для проведения атмосферных испытаний МТКК «Буран». Прошел обследование в Центральном военном научно-исследовательском авиационном госпитале (ЦВНИАГ), получил положительное заключение Главной медицинской комиссии (ГМК) и на заседании Государственной межведомственной комиссии (ГМВК) 1 декабря 1978 года был утвержден в качестве члена группы летчиков-испытателей.

С января 1979 по ноябрь 1980 года проходил (методом сборов) общекосмическую подготовку в ЦПК им.Ю.А.Гагарина в качестве слушателя-космонавта. После окончания ОКП вернулся в ГКНИИ ВВС (г.Ахтубинск) на испытательную работу. На заседании (МВКК) 12 февраля 1982 года ему была присвоена квалификация «космонавт-испытатель».

С ноября 1980 года одновременно с летно-испытательной работой готовился и по программе «Буран» в ГКНИИ ВВС.

В сформированную в августе 1987 года группу космонавтов ГКНИИ ВВС не зачислялся и прекратил дальнейшую подготовку. По некоторым данным, причиной послужили семейные обстоятельства (развод).
Чечель
Старожил форума
18.11.2017 22:08
ВСТРЕЧА ДРУЗЕЙ

Но вернёмся к нашему полёту. Зарулили мы с Николаем Ивановичем на стоянку. После нас на запасной сели ещё два экипажа ТУ-22-х и один ТУ-16. Пелипенко сразу пошёл в группу СОК (средств объективного контроля). По принципу «Чует кошка чьё мясо съела» - перегрузка 2, 0 — это оценка «Три», а 2, 1 — это уже ПЛП (предпосылка к лётному происшествию). Представляете, ПЛП из-за грубой посадки с двумя лётчиками-снайперами на борту. Срам-то какой! Хорошо, оказалось 2, 0 — а то бы прогремели. Я же как старый командировочный «волк» сразу стал внимательно изучать список обонентов местной телефонной связи, висевший на КДП, на предмет, к кому можно пойти в гости, если застрянем здесь на долгий срок.

В авиации чем хорошо! Шлёпнешься на какой-нибудь аэродром и скорее всего найдёшь хотя бы одну-две фамилии, с кем, летал, служил или учился. Так и здесь, сначала попался Анатолий Быков, а потом ещё два штурмана с кем пересекались в Быхове и Острове. Звоню Быкову: «Толя, привет! Это Чечель. Сели к вам на запасной, имей ввиду. Если завтра не улетим — приду в гости». Толян сказал: «Гут!» - и на этом разговор закончили. Поселили нас в гостинице, и застряли мы на неделю. В Николаеве туман, нас не принимают. Оказалось, полковник Хоменко Анатолий Иванович прилетел вообще в одном комбезе без куртки. Он только начал осваивать 22-ой, и посчитал, что в куртке ему будет жарко. Пришлось одалживать у местных.

Что нас достало — это отсутствие зубных щёток в магазине. Лишь на третий день нам по приказу вдовы бывшего командира дивизии Владимира Русакова, ПОГИБШЕГО НА ЛИЧНОЙ МАШИНЕ, персонально доставили 18 зубных щёток, пасту мы купили сами — жить сразу стало веселее, и даже отсутствие бритв нас уже не так колыхало. Анатолий Быков уже был командиром дивизии, но генерала ещё не получил. С ним сначала встретились в местной кафешке, просто поговорили как семья, дети и вообще как дела. Я предложил Анатолию съездить в гости к Константину Фролову, живущему в селе Ильинка, 30 км севернее города Саки. Быков на 100% не обещал, сказал: «По обстановке».

ЕДЕМ В ГОСТИ

В воскресенье Анатолий меня нашёл, сказал: «Пол дня у нас есть, можно ехать». Сели в его уазик и погнали по указанному мной адресу. Прибыли в Ильинку, дома Фроловых не оказалось. Соседи сказали, что Костя в отъезде на концерте, а жена Вера должна быть в Доме Культуры. Кстати, о ДК - директор совхоза оказался очень прогрессивным человеком. Не пожалел и нашёл деньги. В итоге, ДК получился настолько супер современным, что на его открытие из Москвы прилетели такие известные артисты, как Лев Лещенко, Анна Шатилова (диктор московского телевидения) и т.д. Более того, на него такое впечатление произвели песни Константина Фролова и его талант, что он построил рядом со своим домом коттедж с горячей водой и большим участком земли и подарил его Фроловым, убедив с села Берёзовка, где они жили до этого, переехать в село Ильинку. Веру назначил директором ДК, а Костю художественным руководителем. И всё для того, чтобы иметь возможность слушать Костины песни.

А ещё в Ильинке с четверга по воскресенье работала для сельчан бесплатно баня с сауной на термальных источниках. В общем, не найдя Фроловых дома, мы Поехали в ДК, а он оказался закрыт. Обошли здание кругом. Двери, окна закрыты. Я уже хотел предложить ехать не солоно хлебавши, но Толя проявил настойчивость и постучал в какое-то окно. Нам открыла дверь дежурная и провела в небольшой зал, где был накрыт шикарный богатый стол и восемь очень нарядных женщин отмечали день рождения одной из своих подруг. Когда мы в комбезах цвета хаки, с нестерпимо волевыми загорелыми лицами появились как снег на голову в этом женском коллективе, то сразу ощутили себя на своём месте.

Нас усадили за стол, налили "по штрафной" дабы мы сравнялись с дамами по кондиции. Выпили за именинницу, и тут Анатолий увидел на стене гитару. Глаза его хищно сверкнули как у спящего льва, который вдруг увидел добычу. Он быстрым движением взял гитару и показал, что она у него не для «мебели». Уже после второй песни женщины были покорены, тем более, что к нашему приезду они по два-три «александера» на грудь приняли. А сами понимаете - "Не бывает некрасивых мужчин - бывает мало водки. А здесь её хватало + (плюс) Анатолий как никогда был в ударе:

НАРОДНАЯ: "КРУТИТСЯ, ВЕРТИТСЯ ШАР ГОЛУБОЙ"


Слова: Народная
Музыка: Народная

; karaoke.ru
Крутится, вертится шар голубой,
Крутится, вертится над головой,
Крутится, вертится, хочет упасть,
Кавалер барышню хочет украсть.

Где эта улица, где этот дом,
Где эта барышня, что я влюблён,
Вот эта улица, вот этот дом,
Вот эта барышня, что я влюблён.

Крутится, вертится шар голубой,
Крутится, вертится над головой,
Крутится, вертится, хочет упасть,
Кавалер барышню хочет украсть.

Крутится, вертится шар голубой,
Крутится, вертится над головой,
Крутится, вертится, хочет упасть,
Кавалер барышню хочет украсть...


В общем, «гульки» понеслись как в лучших домах Лондона и Порижа. А когда Анатолий грянул песню Владимира Высоцкого, мы пустились в пляс...

ПОГОВОРИ ХОТЬ ТЫ СО МНОЙ, ГИТАРА СЕМИСТРУННАЯ

Поговори хоть ты со мной, гитара семиструнная,
Вся душа полна тобой, а ночь такая лунная.

Эх, раз, да еще раз, да еще много, много, много, много раз,
да еще раз, да еще много, много раз.

На горе стоит альха, а под горою вишня,
Полюбил цыганку я, она замуж вышла.

Эх, раз, да еще раз, да еще много, много, много, много раз,
да еще раз, да еще много, много раз.

В чистом поле посидим, дальняя дорога,
Сердце стонит от тоски, а в глазах тревога.

Эх, раз, да еще раз, да еще много, много, много, много раз,
да еще раз, да еще много, много раз.

У меня жена была, она меня любила,
Изменила только раз, а потом решила.
Чечель
Старожил форума
18.11.2017 22:11
Мы не успели оглянуться - три часа пролетели в кураже как одно мгновение. Толя играл, женщины пели, я не забывал закусывать и иногда вставлял свои «пять копеек», чтобы дать передышку другу. Вот один из моментов, как я это делал.

ТОСТ ПОЛКОВНИКА ЧЕЧЕЛЯ

ПРИТЧА: «В далёкие давние времена жил славный рыцарь Лонцелот. Однажды воевал он с королём Артуром и взял его в плен. Посадил, естественно, в башню на цепь, но где-то через месяц скучно ему стало. Пришёл он в башню и говорит королю Артуру: «Слушай, я женится хочу. Если скажешь, чего или что больше всего любят женщины, я тебя отпущу». «Не знаю», - честно ответил король. Тогда Лонцелот и говорит: «Слушай, я даю тебе год, узнай мне эту тайну. Но если не узнаешь, то вернёшься в тюрьму, ты же честный человек».

И вот ходит король Артур по городам, спрашивает, но никто ответ дать не может. Уже год заканчивался, как вдруг в каком-то небольшом средневековом городке одна гадалка ему сказала: «Я не знаю, но на окраине города живёт старая карга, которая знает всё. Спроси у неё». Нашёл Артур эту бабку, действительно внешний вид — ночью встретишь — испугаешься. Ноги кривые, худая, рёбра торчат, один зуб всего изо рта выглядывает, вместо волос какая-то пакля пришпилена, в общем, уродина. Но на вопрос короля, что больше всего любят женщины, сказала: «Да, я знаю ответ, но скажу я только при условии, что твой красивый рыцарь-оруженосец возьмёт меня в жёны». А Артур с рыцарем дружил, не раз в бою тот ему жизнь спасал, поэтому он ответил старухе: «Нет, это слишком дорогая цена. Пусть я лучше сяду в тюрьму».

Но рыцарь когда узнал об этом воспротивился: «Ваше Величество, да Бог с ним, женюсь я на старухе. Она долго не протянет, помрёт, зато Вы будете на свободе, а потом и я освобожусь.» На том и порешили. Сыграли скромную свадьбу, заходит рыцарь в комнату старухи на первую брачную ночь, а там на кровати сидит красавица красы не виданной, и говорит: «Покорил ты меня своей верностью своему господину, а также смелостью и отвагой. Поэтому в награду тебе я буду красавицей, но не все сутки, а только или днём, и тогда меня будут видеть все твои друзья и завидовать, но ночью в постели с тобой я буду страшной старухой. Или ночью с тобой в постели красавица, а для друзей днём карга старая - выбирай, слово за тобой».

Рыцарь подумал и говорит: «А ты знаешь, жёнушка, я оставляю ПРАВО ВЫБОРА за тобой». И тогда старуха молвила: «Ты, оказывается, у меня такая умница, что теперь красивой я буду всегда!» Это я к тому, уважаемые Судари и Сударыни, что если предоставить женщине право ВЫБОРА, то она в лепёшку расшибётся, чтобы сделать Вам приятно. Ведь они все Ведьмы или Ведуньи, что, в общем, одно и то же !!!» Так поднимем же бокал за мужчин, которые всегда предоставляют женщинам ПРАВО ВЫБОРА!

Естественно, от таких тостов грех было отказываться. Но конечно, первую скрипку играл Анатолий. Вера даже сказала имениннице: «Слушай, это как же себя надо было праведно вести, чтобы к тебе такой мужчина на день рождения приехал!» В общем, честь лётчиков Морской авиации мы не уронили, и женщины нас провожали со слезами на глазах.

Я же был доволен как слон, что хотя не удалось познакомить будущего Командующего ВВС Черноморского флота с бардом Константином Фроловым, время мы провели великолепно. Кстати, когда я потом вспоминал эту встречу, сделал вывод, что так покорить женщин помимо Анатолия смог бы из генералов, которых я знаю лично, только Командующий Морской авиацией России Владимир Григорьевич Дейнека. Он на гитаре не играет, но его интеллекту, внешности и обаянию можно по хорошему только позавидовать. Ну, и дадим шанс генералам постучать себя в грудь и прислать мне опровержение, что они тоже бы смогли (после пятого стакана) покорить женщин как тогда ещё полковник Анатолий Быков. Итак, с кем служил или общался лично: Куличев, Медведев, Гуляев, Двинских, Павловский, Гончаров, Герасименко, Волков, Морозов, Мордовалов, Попов, Ильин, Тихомиров, Вялков, Пироженко, Бумагин, Федин, Бирюков, Житенёв, Гудков, Портянченко, Сикваров, Греков, Апакидзе, Жуков, Рябов, Шушпанов, Городецкий, Амиров, Потапов, Акпарисов, Абрашкин, Рогов, Сердюк, Лазебный, Ниндзя, Мухин... В то же время я хочу подчеркнуть - у каждого из перечисленных генералов я чему-то научился, потому что это звание - следующая, более высокая ступень за полковником, и эти люди на неё стали прежде всего благодаря своим личным качествам, а уж потом идут элементы везения, связи и прочее. Так что отдадим им должное, потому что с каждой более высокой должностью пахать приходиться всё больше и больше. Это аксиома, с которой, я думаю, не поспоришь. Но вернёмся на аэродром Гвардейское.

Через неделю мы улетели, в моей жизни пошли новые "приключения", но память бережно хранит моменты той весёлой встречи. Тем более, что генерал Анатолий Быков, который полностью подходит под портрет лётчика, описанный писателем Куприным, имел впоследствии несколько встреч с четой Фроловых в Севастополе и «по слухам» даже был на одном из его концертов. А вообще, я в который раз благодарю судьбу за встречи с красивыми обаятельными людьми, и мужчинами, и женщинами, которых у меня было предостаточно в этой жизни, и я надеюсь, ещё будут. Чего и вам желаю мои уважаемые коллеги по форуму.
Чечель
Старожил форума
19.11.2017 21:52
Надеюсь, народ понял один нюанс, ради которого я вспомнил этот эпизод = какой бы титулованный лётчик не сидел от вас в левом кресле, если ли вы инструктор, надо шоферить, не взирая на авторитеты., ,
olilua
Старожил форума
20.11.2017 09:33
Это-Шедевры! Пиши еще!
olilua
Старожил форума
20.11.2017 10:53
Как же классно было в МА! Какие полеты! Какие застолья и тосты! А женщины какие! Ведь, мог же и я там служить. Зря, что ли, отец служил в Федоровке, на "Нитке"? У нас же все было серенько и обыденно:взлет-посадка-проруливание-взлет-посадка. Да и тост то был один: " За тех, кто в сапогах!"
Viktor49A
Старожил форума
20.11.2017 11:08
Олег, тут ещё их есть:)

https://www.proza.ru/avtor/12omrap
olilua
Старожил форума
20.11.2017 11:12
Виктор, спасибо. Вот это подарок!
Viktor49A
Старожил форума
20.11.2017 11:14
Читай на здоровье:)
olilua
Старожил форума
20.11.2017 11:19
Читать -мало. У меня кум в местном Драмтеатре начальник.Попрошу его. Пусть поставит пьесу.
Viktor49A
Старожил форума
20.11.2017 11:57
olilua
Читать -мало. У меня кум в местном Драмтеатре начальник.Попрошу его. Пусть поставит пьесу.
:)
Да ладно тебе.
Разыграл меня, как мальчишку.
Не найдем мужчинку, который потянет роль Васильича.
olilua
Старожил форума
20.11.2017 12:01
Извини, Виктор! Не по злобе. Согласен. Артиста такого не сыскать.
Viktor49A
Старожил форума
20.11.2017 12:06
olilua
Извини, Виктор! Не по злобе. Согласен. Артиста такого не сыскать.
Да ничего, Олег:)
Я никак от наивности не излечусь.
olilua
Старожил форума
20.11.2017 12:11
А ты заново почитай классиков ( убери на время Прозу.ру). И излечение прибудет к тебе.
Viktor49A
Старожил форума
20.11.2017 12:17
olilua
А ты заново почитай классиков ( убери на время Прозу.ру). И излечение прибудет к тебе.
Да мне об этом с давних пор намекают.
Видно, неизлечимое. Верю всем.
Пока не обманут:)
(С)Поздно наверно, почки лечить...

olilua
Старожил форума
20.11.2017 12:23
Тут, тебя, Дабл-дед мудрым называл. Согласен и истребителем. Но сейчас ты заблуждаешься. Классика никогда не помешает.Подними Н.В. Гоголя. " Ревизора", хотя бы. И ты узнаешь Сашку Хлестакова в одном из персонажей этой прекрасной ветки-темы.
Viktor49A
Старожил форума
20.11.2017 12:26
olilua
Тут, тебя, Дабл-дед мудрым называл. Согласен и истребителем. Но сейчас ты заблуждаешься. Классика никогда не помешает.Подними Н.В. Гоголя. " Ревизора", хотя бы. И ты узнаешь Сашку Хлестакова в одном из персонажей этой прекрасной ветки-темы.
Спасибо за совет, Олег!
olilua
Старожил форума
20.11.2017 12:40
Новофедоровка, Иван Александр. Хлестаков- телефон отсылает свои заготовки.
Немецкий Русский
Старожил форума
20.11.2017 15:00
Олилуя, а Вы бы таки поделились с сирыми опытом ваших "сереньких" взлётов и посадок, тосты за "в сапогах" и их вариации потомкам донесли.
Классики, это дело особенное, очень примечательное, но это другое. Классик, он знаток жизни высшего класса, родстенник бога, человек, в котором качества творца проявились с присущей только творцу силой, потому он и творит свои миры, хоть и пером, но совершенно, чем и чарует нас, сирых. Классики рождаюстя раз в сто лет, и нам, читателям, ждать классика современника - дело неблагодарное. (как минимум один есть, но я не о нём)

А мемуары, это другое. В этом жанре люди делятся своим личным опытом, пусть не всегда мастерски, пусть иногда окрашивая личным отношением, но это фактическая история, и она интересна. Некоторые состоятельные мемуаристы, некоторые как сказал бы Чечель, богатенькие буратины, редактируют свои воспоминания с помощью профессионалов, которые и грамматику и стилистику и этику с эстетикой подчищают. А вот постсоветские, недостаточно состоятельные, да ещё и борящиеся с недугом люди, такого себе позволить не могут, но рассказать им есть что, за что им огромное спасибо.

А мне лично было бы очень радостно, если бы, как его величают с недавних дней, Двойной Дед поделился своими воспоминаниями. Он так примечательно пишет на форуме, такой у него точный и ёмкий слог, такая яркая лексика, что очень хочется что-нибудь от него поёмчее почитать...
olilua
Старожил форума
20.11.2017 15:54
Немецкий Русский, посмотрел Вашу анкету. Если Вам, действительно, 97 лет, и Вы-симмер, программист, да еще и подлетываете, то эти аспекты достойны уважения. Если же Вы поставили свою дату рождения с претензией на юмор, тогда Вы, действительно, сирый. В этом случае мы на разных частотах. Для этого и надо читать классиков, чтобы не быть сирым и серым.Вы их( классиков) причислили к родственникам Богов? Это Вы погорячились. Удачных полетов, Витя!
заблудший
Старожил форума
20.11.2017 16:34
Viktor49A

Видно, неизлечимое. Верю всем.

Виктор , земеля , не жалей . Мало таких "неизлечимых" осталось - это от Всевышнего .
Немецкий Русский
Старожил форума
20.11.2017 17:25
olilua,
По поводу классиков я скажу ниже, когда в моём посте главное было о другом. Я говорил о мемуаристе Чечеле и Вашему к нему отношению, и я надеялся поколебать как Ваше, так некоторых других участников мнение. Я хорошо понимаю, что многие авиаторы, сравнивая свой опыт с опытом полковника Чечеля, находят аналогичные, или даже более яркие события, заслуживающие по их мнению внимания общества. Возможно раздражают мелкие личные детали, да мало ли что там может быть не совсем так, но это в любом случае лучше, чем ничего, и неизмеримо лучше ужасного ящика, который есть почти в каждом доме.
У некоторых вообще может возникать неудовлетворённость, конкурирующая со скромностью, а в результате может оставаться лёгкая досада.
Потому я и хотел сказать людям, что им наверное было бы неплохо рассказать о себе, поделиться с обществом своим опытом, своей жизнью, и не бурчать на других.
Теперь о классиках: Моё сравнение классиков с богами, это конечно аллегория. Но заметьте, я не называл классиков богами, а назвал их родстенниками богов, причём общеизвестно, что даже простые смертные, созданы по образу и подобию. Я всего лишь расчитывал этой аллегорией подчеркнуть мысль, и хотел сказать, что в произведениях классиков созданы совершенные миры, миры без изъянов, миры, в которых всё гармонично как у самого создателя, вот и ранжировал их столь высоко. В любом случае классиков люблю, как Вы увидели, даже боготворю, а Чечеля ценю и очень уважаю за многое. Легко посоветую любому молодому человеку взять его в пример, как его самого, так и его героя, а равно и принципы, которые он доносит до читателя.
В заключении об анкете: разговор на уровне личностей считаю неверным. Зачем обсуждать мою личность, зачем смотреть мою анкету, что от этого зависит? Разве сказанное человеком нужно поверять его возрастом или анкетой? Не вернее ли было бы говорить по теме? Мне кажется, что Вы именно такой точки зрения придерживаетесь, и как-то случайно снизошли до личностей. Тот возраст, что в анкете, я не расчитывал, что он должен смешить, по Чечелю "быть шуткой юмора". По моему мнению такой возраст, как-бы бросает вызов мерянию возрастами, но если Вам оно надо, скажу, что я с с 59-го, т.е. на 4 года старше вас. Хотя может быть лучше возраст, да и остальное вообще убрать, но я не уверен. По большому счёту анкета не особенно нужна, и фотография тоже, хотя не скрою, лицо человека видеть приятно.
Спасибо за хорошие пожелания, я тоже желаю Вам всего наилучшего, Олег. Прошу прощения, если я Вас отяготил своей писаниной.
Что касается частот, то я могу подстроить кондесатор, или даже гетеродин...
1..383940..6970




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru