Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ОТВЕТЧИКИ САМОЛЕТНЫЕ

 ↓ ВНИЗ

12

СОМ
19.03.2011 14:15
зачем ставили на 1 борт сразу 2 самолётных ответчика: СОМ-64 и СО-70?
ip
Старожил форума
19.03.2011 22:53
это где это Вас так расколбасило с такой парочкой ответчиков?
не на МСФС случайно?
)))
или Вы что-то из этих двух с изделием "020" перепутали?
jndtn
20.03.2011 02:20
СОМ:

зачем ставили на 1 борт сразу 2 самолётных ответчика: СОМ-64 и СО-70?

вопрос? что это за чудо ответчики?
майор старший
Старожил форума
20.03.2011 02:30
пля действительно, когда взлетаешь из Шарджи эти американские урюки из Дубая не видят не разу, и не знаешь что крутить
Для СОМ и других интересующихся
20.03.2011 06:53
В Вашем вопросе заложен ответ, а именно: Вы написали СОМ-64 а не СОМ-64М. СОМ-64 не обеспечивает работу вторичной локации за границей, т.к. у него отсутствует шифратор кодов ИКАО. В варианте установки СОМ-64М и СО-70 (например ВС типа ТУ-154) СО-70 является резервным ответчиком на случай отказа основного.
Для СОМ и других интересующихся
20.03.2011 07:42
Естесно, под СОМ-64 я подразумевал СО-63. На многих бортах было написано СОМ-64, а фактически стоял СО-63.
rex
Старожил форума
20.03.2011 10:34
СОМ-64 состоит из СО-63 и шифратора кодов - ШК - ИКАО для обеспечения международных полётов. CO-70 резервный, только для ИКАО.
сейчас ставят ещё и ТКАС-овский MST-67A или аналогичный.

это для ИЛ-76-х
СОМ
20.03.2011 11:47
Для СОМ и других интересующихся:

А почему было бы не поставить просто 2 СОМ-64М, зачем резервировать другим ответчиком? Экономия?
KOSTYA
Старожил форума
20.03.2011 11:57
Как правило вторым ставили СОМ64-- это касалось реэкспортных машин.Там стояли СО-70.Там не было режима УВД.В "лихие 90-е" мало, кто из А/К работали №рейса.Потом, по мере "богатения" стали устанавливать ответчики типа СО-72м и др., в том числе и в качестве резервного.
Для СОМ и других интересующихся
20.03.2011 12:33
СОМ-64 работает как в режимах УВД (скажем так российских), так и в режиме RBS (для полетов за границей). СО-70 работает только в режиме RBS. Видимо посчитали, что надо резервировать только режим RBS...
При поставке на экспорт ТУ-154М оборудовались сдвоенным комплектом СО-70 (были разные варианты: с двумя пультами управления и с одним, имеющим задействованный переключатель "1-2"), при возврате ВС в РФ и с последующей регистрацией в РФ многие АК меняли СО-70 на сдвоенный СО-72М.
Хотя я знаю один случай, когда при возврате и регистрации ТУ-154М в РФ оставили сдвоенный к-т СО-70 при условии, что ВС будет летать по международным трассам.
ip
Старожил форума
21.03.2011 18:31
кто знает, как сейчас летают Ан-24 в ГА РФ?
там до сих пор связка СОМ-64 + УВИД-30-15 или что-то поменяли в угоду ФАПам???
спасибо.
KOSTYA
Старожил форума
21.03.2011 18:43
А что там менять то надо?!
ip
Старожил форума
21.03.2011 18:50
менять можно что угодно и даже на водку, а оригинальная "связка" не работает в режиме RBS если давление отличается от 760 на УВИДе
т.е. может выдать окружающим любую высоту какую вздумается
а это немножко не соответствует ФАП-128...
KOSTYA
Старожил форума
21.03.2011 19:01
Давно на данном типе не летал, но вроде не слышал про эту проблему.Судя по радиообмену, у кого стоит шифратор икао-сквок ставят и не жу-жу.
Для СОМ и других интересующихся
21.03.2011 19:14
ip писал: "не работает в режиме RBS если давление отличается от 760 на УВИДе..."

2 ip: подтверждаю, если не будет выставлено 760, то не пройдет сигнал готовности, что на УВИДе, что на других..., и в том числе ВБЭ-СВС.
KOSTYA
Старожил форума
21.03.2011 19:30
Лет 20 назад(с хвостиком), когда я на них летал, в разгар перестройки отправляли куда-то работать(не помню точно)несколько бортов.На них ставили только КУРС-МП и СД. Про ВБЭ и прочее мы тогда и не слыхали, и про данную проблему с выдачей высоты тоже.
ip
Старожил форума
21.03.2011 21:59
проблема с выдачей высоты лечится установкой ВЭМ-72 или ВБЭ
а как весело бывает в зоне, где эшелон перехода выше 10 тыс.футов и от Вас шарахаются окружающие борты знаю на личном опыте
проходили это во всех иностранных портах, где приходилось заходить\взлетать в далёкие времена(((
KOSTYA
Старожил форума
21.03.2011 22:20
Наверно поэтому на Ту-154, 134 ответ в "RBS" идёт как правило(или всегда) от ВЭМ-72 2П.
ip
Старожил форума
21.03.2011 23:03
ВОПРОС ЕЩЁ РАЗ:

кто ещё продолжает работать на Ан-24 в РФ сейчас?
ребята, как у Вас с ответчиком и высотомером, меняли или нет???
Работаю на Ан-24 в РФ
22.03.2011 16:52
СО-63 с УВИД-30-15К. Ничего пока не меняли.
ip
Старожил форума
22.03.2011 17:05
"Работаю на Ан-24 в РФ":

если не секрет, а как на предмет соответствия ФАП-128?

Работаю на Ан-24 в РФ
22.03.2011 17:55
Никаких указиловок для доработки Ан-24-х, летающих по РФ, нет. Законы выпускают, а требования для доработок размыты или отсутствуют.
Противоречие
22.03.2011 18:16
Не наблюдаю противоречий между СО-63 и ФАП-128.
ip
Старожил форума
22.03.2011 18:27
ответчик должен соответствовать требованиям ИКАО

"оригинальная "связка" не работает в режиме RBS если давление отличается от 760 на УВИДе
т.е. может выдать окружающим любую высоту какую вздумается"
rex
Старожил форума
22.03.2011 18:43
так УВИД и откалиброван под "Р нулевое"=760мм. относительно него и выдаёт напряжение пропорциональное высоте от 0 до 30В 400Гц.
ip
Старожил форума
22.03.2011 18:47
УВИД нормально работает ТОЛЬКО в режиме УВД
ВЭМ-72ФГ
22.03.2011 19:03
Я там есть.
ip
Старожил форума
22.03.2011 19:06
где есть ВЭМ-72???
ВЭМ-72ФГ
22.03.2011 19:22
ip:
где есть ВЭМ-72???

РЛЭ Ан-24(Ан-24РВ): Датчиком высоты ........служат...УВИД-30-15К и ФЭМ-72ФГ.(у КВС).


ip
Старожил форума
22.03.2011 19:30
В МОИ ВРЕМЕНА слева стоял ВД-10, а УВИД был ЕДИНСТВЕННЫМ электрическим высотомером(((
теперь, надо понимать, в режиме RBS высоту берут с ВЭМ-72?
Petrovi4
Старожил форума
22.03.2011 19:30
2 ip:Седни видел на Як-40, и даже проверял..Неужто уже и ВЭМы отменили...Пама-а-а-ааа-гит-е-е-е-е...P.S.:Хотя...В этой стране все возможно...:(((
ip
Старожил форума
22.03.2011 19:41
про ВЭМ-72 на ЯК-40 я в курсе, недавно спрашивал ребят)))
а вот про ВЭМ-72 на Ан-24 даже не слышал, отстал от жизни(((
ВЭМ-72ФГ
22.03.2011 19:49
ip:
про ВЭМ-72 на ЯК-40 я в курсе, недавно спрашивал ребят)))
а вот про ВЭМ-72 на Ан-24 даже не слышал, отстал от жизни(((

Для печали нет повода! :))Сейчас в одной из А/К появились пепелацы с оборудованием, про которое и старые, заслуженные ветераны с трудом(с трепетом в душе и ностальгией)вспоминают.Так что, скоро придётся как пионеры раньше ветеранов ВОВ распрашивали о ней, так скоро придётся ходить и выспрашивать об оборудовании.Тут и старые книжки, на которые раньше "плевались" и РЛЭ без изменений пригодятся. :))))


ip
Старожил форума
22.03.2011 19:56
с этим нет проблем!
мне довелось поработать с:
РСБ-70
РПСН-2
АРК-5
даже с электроприводом предней ноги без следящей системы на Ан-24)))
ВЭМ-72ФГ
22.03.2011 20:00
Ну, с №2, 3 в КВЛУ ГА в 80-х летал, в памяти осталось :)
Работаю на Ан-24 в РФ
22.03.2011 20:07
Для полетов по РФ отменили режим "УВД"? Нет! Поэтому смело летаем с СО-63 и УВИД-30-15К.
А если захотели полететь дальше России - то извольте поставить СОМ-64 с ВЭМ-72ФГ. Тогда будет вам и "RBS", и высота в футах... В новых ФАП есть фраза, что ответчик должен выдавать информацию о высоте и соответствовать нормам ответчиков по ИКАО. В этих нормах рассматриваются ответчики с разными возможностями и в частности, говорится о несущих частотах, времени отклика и других радиотехнических параметрах. Так что, пока кто-то сильно вдумчивый не издаст указ об обязательном дооборудовании самолетов аппаратурой для полетов по РФ только в международных режимах, то тогда и будем менять ответчики и очередной раз прогибаться под современные требования.
Petrovi4
Старожил форума
22.03.2011 20:55
2 ip: У-у-ууу..РСБ-70, УС-9ДМС, АРК-5....Барограф АД-2...ПеснЯ с ностальгией...А Р-842 с ее настройкой....Эх, молодость-молодость...И "изд.020"..СЕКРЕТНОЕ
Между прочим то же ОТВЕТЧИК....
ip
Старожил форума
22.03.2011 21:21
в ФАП-128 нонеча всё однозначно:

11) пункт 2.18.14 дополнить абзацем в следующей редакции:
«При возможности использования приемоответчика в нескольких режимах
приемоответчик устанавливается в режим, обеспечивающий взаимодействие с
бортовыми системами предупреждения столкновений (режим «RBS»)»;


Petrovi4:
совсем забыл, ещё РВ-УМ с ПСВ)))
а "020" очень удобная штука - первейшее устройство для кипячения воды во времена отсутствия кипятильников и место кормления телефонов и компьютеров в электронную эпоху
единственная розетка 115В в кабине, однако!!!
ВЭМ-72ФГ
22.03.2011 21:30
ip:
в ФАП-128 нонеча всё однозначно:
11) пункт 2.18.14 дополнить абзацем в следующей редакции:
«При возможности использования приемоответчика в нескольких режимах
приемоответчик устанавливается в режим, обеспечивающий взаимодействие с
бортовыми системами предупреждения столкновений (режим «RBS»)»;

Делов то:снять шифратор ИКАО и в"Инд.особенностях" доПИсать:"снят шифратор..." и всё, "нет возможности. :)

ip
Старожил форума
22.03.2011 21:33
ВЭМ-72ФГ:
неплохое предложение, однако)))
ВЭМ-72ФГ
22.03.2011 21:37
Так это сейчас процветает во многих(большинстве) компаниях.Что на отечественной технике, что на импортной.
ip
Старожил форума
23.03.2011 11:57
по свежей информации от одного из эксплуатантов Ан-24\26 у них никаких доработок до сих пор нет
УВИД продолжает выдавать свои косяки в эфир(((
versia555
Старожил форума
23.03.2011 15:44
Давно занимаюсь этой проблеммой. На с-тах Ан-12 и Ан-24-26-32 , Ил-76. Штатные отвтчики (СОМ-64, СО-70, СО-72) не годятся в полной мере для эксплуатации за рубежом (просто ( их не видят ) и в дополнение... У нас при посадке ставят давление (УВИД, ВЭМ, УВ-75) аэродрома а на земле отсчет идет от 760 или 1013 . Появляется ошибка у диспетчера и как следствие- разборки.
Давно уже ставим доп.автономные ответчики типа КТ-76А(С) или Garmin(нужно разрешение КБ). Даже с появлением TCAS проблема остается.Много отказов. Вот и пытаются выдти из положения. Эти ответчики можно ставить на любой тип только экодоры (датчики высоты) разные. И даже в случае отказа TCAS спокойно доходят до базового аэропорта.
ip
Старожил форума
23.03.2011 21:57
вообще, проблема выеденного яйца не стоит
заменить один электрический высотомер другим, соответствующим современным требованиям - работа для выпускника техучилища
по одному бюллютеню на каждый тип и вопрос снят с повестки дня...
но жадность, лень и глупость непокобелимы(((
voldemar1966
Старожил форума
11.02.2018 18:42
????????????????????
voldemar1966
Старожил форума
11.02.2018 18:48
Есть вопрос .
MST-67A в составе CAS-67 .
Тест - исправен .
Провода / антенны - целы .
Связь с пультом и процессором прозвонил - есть .

Нас никто не видит .
Ни другие борта , ни земля .

P.S. Режим полёт задал принудительно , подав "-" на 79 ногу ответчика .
Ну и на 22 процессора .
voldemar1966
Старожил форума
11.02.2018 18:49
Что дальше ? Подменить нечем .
vado
Старожил форума
11.02.2018 19:43
Сие оборудование мне не знакомо, к сожалению. На каком типе стоит?
Авиадиспетчер
Старожил форума
11.02.2018 19:49
На 737 и 320 какие ответчики?
voldemar1966
Старожил форума
11.02.2018 20:54
Ан-32 , Ан-72/74 . Да много где .

Выпендривается только ответчик .
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru