Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Новосибирске подняли в воздух отреставрированный штурмовик Ил-2

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

argenza
Старожил форума
16.06.2017 15:02
Отреставрированный в Новосибирске штурмовик времен Великой Отечественной войны Ил-2 совершил первый полет. Об этом сообщается на странице Объединенной авиастроительной корпорации в Facebook.

Машину пилотировал директор Сибирского НИИ авиации Владимир Барсук. Отреставрированная машина стала вторым пригодным к полетам Ил-2, имеющимся в мире в настоящее время. Предыдущий самолет этого типа был отреставрирован в 2011 году на средства одного из основателей Microsoft Пола Аллена и передан в США.

В 1943 году самолет Ил-2, входивший в состав 46-го штурмового авиаполка ВВС Северного флота, был подбит в бою с немецкими истребителями Bf.109 недалеко от Мурманска. Самолет, у которого отказало вооружение, совершил вынужденную посадку на лед озера Кривое. Летчик Валентин Скопинцев сумел покинуть машину и вытащить раненого стрелка Владимира Гуменного, после чего самолет затонул.

В 2011 году Ил-2 обнаружили водолазы, а в 2015-м он был поднят на поверхность и доставлен для реставрации в Новосибирск.

https://lenta.ru/news/2017/06/ ...
sbb
Старожил форума
16.06.2017 15:10
это хорошая позитивная новость
Chrome
Старожил форума
16.06.2017 15:32
Молодцы, браво!
Valentin_N
Старожил форума
16.06.2017 15:44
Хорошо, что еще есть энтузиасты! Честь им и хвала! Неужели только 2 осталось? Ведь это был самый массовый боевой самолет в истории.
Лишний
Старожил форума
16.06.2017 20:04
Самолёт подняли тоже в 2011
black roger
Старожил форума
16.06.2017 21:19
Valentin_N
Хорошо, что еще есть энтузиасты! Честь им и хвала! Неужели только 2 осталось? Ведь это был самый массовый боевой самолет в истории.
Это так относимся к своей истории. Для сравнения посмотрите сколько в летном состоянии тех же Мустангов или Аэрокобр.
neustaf
Старожил форума
16.06.2017 22:51
black roger
Это так относимся к своей истории. Для сравнения посмотрите сколько в летном состоянии тех же Мустангов или Аэрокобр.
да вы лично к своей истории вот так относитесь, а мужики молодцы!!!
не блакроджеры однозначно, чтят , любят свою историю и силы прилагают,
YurikY
Старожил форума
16.06.2017 23:34
Молодцы! Надеюсь, что останется в России.
armordillopx4
Старожил форума
16.06.2017 23:51
Интересно, что за СУ у него. Слабо вериться в оригинальные запчасти.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.06.2017 04:44
Судя по всему там как и в Миг-3 американский Элисон, хотя у них в Новосибе есть реальный восстановленный АМ-38, (сертификат не дали)
https://www.youtube.com/watch? ...
У него изначально ресурс часов 30, кому надо фтыкать такой двигатель?
ispit
Старожил форума
18.06.2017 22:11
armordillopx4
Интересно, что за СУ у него. Слабо вериться в оригинальные запчасти.
Это совершенно исключено. За почти 70 лет под водой любой авиадвигатель проржавеет донельзя. Однако, если он только бы рулил по бетону с неродным движком, восстановителям машины честь и хвала. А то у нас в Самаре "восстановили" поднятый из болота Ил-2, выпущенный здесь же в военные годы, склепав лишь внешний корпус машины. Двигла, приборов, вооружения, конечно же, нет. Есть только грубые далёкие от правды муляжи. Вместо пулемёта стрелка - труба типа полудюймовой водопроводной. Зато как кичились и занимались самовосхвалением? Типа - Старые рабочие склепали фюзеляж и крылья без чертежей, помня, как они это делали в войну. А дело то было в 70-х...
armordillopx4
Старожил форума
18.06.2017 23:45
ispit
Это совершенно исключено. За почти 70 лет под водой любой авиадвигатель проржавеет донельзя. Однако, если он только бы рулил по бетону с неродным движком, восстановителям машины честь и хвала. А то у нас в Самаре "восстановили" поднятый из болота Ил-2, выпущенный здесь же в военные годы, склепав лишь внешний корпус машины. Двигла, приборов, вооружения, конечно же, нет. Есть только грубые далёкие от правды муляжи. Вместо пулемёта стрелка - труба типа полудюймовой водопроводной. Зато как кичились и занимались самовосхвалением? Типа - Старые рабочие склепали фюзеляж и крылья без чертежей, помня, как они это делали в войну. А дело то было в 70-х...
Было бы реально круто поднять Ил-2 на полностью родных агрегатах. Типа Тигра в Бовингтоне (Англия), что снимался в фильме Ярость. Реальный Тигр на реальных агрегатах. Вот было бы что-то подобное и с Ил-2.
armordillopx4
Старожил форума
18.06.2017 23:48
В принципе реально восстановить движку. Будет реплика, понятное дело. Но заводу средней руки вполне по силам изготовить аналогичный мотор. И винт чтобы тото же самый был. Звук оригинального мотора с винтом это дорогого стоит.
KAW.
Старожил форума
19.06.2017 00:55
Лишний
Самолёт подняли тоже в 2011
Вы, если не ошибаюсь, присутствовали при под'еме
VSChe
Старожил форума
20.06.2017 10:00
armordillopx4
В принципе реально восстановить движку. Будет реплика, понятное дело. Но заводу средней руки вполне по силам изготовить аналогичный мотор. И винт чтобы тото же самый был. Звук оригинального мотора с винтом это дорогого стоит.
Сделать реплику движка... ну, очень дорого. Вообще это само по себе очень серьезное мероприятие. Надо все детали перевести в цифровую форму чтобы закидывать в ЧПУ станки. Знакомый рисовал оное для ряда автомобильных узлов. Искать чертежи, их проверять, подгонять - истрахался вусмерть. На вопрос сделать полную реплик автомобильного двигателя 30-ых годов сказал - "денег таких никто не даст. Проще отыскать полуживой и восстановить. Ну некоторые детали можно и заново создать."
И это шла речь про автомобильные двигатели. Самолетные еще сложне.
ispit
Старожил форума
20.06.2017 18:40
armordillopx4
В принципе реально восстановить движку. Будет реплика, понятное дело. Но заводу средней руки вполне по силам изготовить аналогичный мотор. И винт чтобы тото же самый был. Звук оригинального мотора с винтом это дорогого стоит.
Вполне реально. Были бы только чертежи и прочая техническая документация. Разбираем моторчик, (если только удастся разъединить сваренные ржавчиной детали), делаем заказ фирме Алиссон (США) и ждём, предварительно отстегнув ей миллиард зелёных. За меньшую сумму они не станут восстанавливать наши утраченные технологии. " ... заводу средней руки вполне по силам..." Вы хоть чуточку представляете себе производство авиадвигателей? Думаете, что старый мотор сделать, - это как два пальца... об асфальт?
АТИ
Старожил форума
20.06.2017 22:39
Справедливости ради все-таки ресурс мотора на штурмовике был не 30 часов, а 50 а потом довели до 100.
Хотя конечно до Allison-овских 300 часов (дотянутых потом до тыщщи) ему далеко...
Илья Иванов
Старожил форума
20.06.2017 23:55
ispit
Вполне реально. Были бы только чертежи и прочая техническая документация. Разбираем моторчик, (если только удастся разъединить сваренные ржавчиной детали), делаем заказ фирме Алиссон (США) и ждём, предварительно отстегнув ей миллиард зелёных. За меньшую сумму они не станут восстанавливать наши утраченные технологии. " ... заводу средней руки вполне по силам..." Вы хоть чуточку представляете себе производство авиадвигателей? Думаете, что старый мотор сделать, - это как два пальца... об асфальт?
Ну не дороже создания нового вжика. Сегодня ассортимент на столько разнообразен, что подобрать клапана, поршня и прочую мелочёвку не составит труда. Самое трудоёмкое и дорогое это коленвал с редуктором. Но такому государству как Россия это вполне по карману. Но никому не нужно, потому как если на попил брать, то никто столько не даст, а без опилок никому оно не нужно.
Михаил_К
Старожил форума
21.06.2017 12:42
АТИ
Справедливости ради все-таки ресурс мотора на штурмовике был не 30 часов, а 50 а потом довели до 100.
Хотя конечно до Allison-овских 300 часов (дотянутых потом до тыщщи) ему далеко...
Надо ещё учитывать, что АМ-38 - форсированная версия АМ-37 (за счёт высотности). Притом форсированная на коленке - поиграли с наддувом и заполнением камеры сгорания с сохранением остальных деталей без изменения. Поэтому ресурс у него был ниже, чем у АМ-37 и без серьёзной модернизации это не лечилось.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
21.06.2017 12:47
ispit
Это совершенно исключено. За почти 70 лет под водой любой авиадвигатель проржавеет донельзя. Однако, если он только бы рулил по бетону с неродным движком, восстановителям машины честь и хвала. А то у нас в Самаре "восстановили" поднятый из болота Ил-2, выпущенный здесь же в военные годы, склепав лишь внешний корпус машины. Двигла, приборов, вооружения, конечно же, нет. Есть только грубые далёкие от правды муляжи. Вместо пулемёта стрелка - труба типа полудюймовой водопроводной. Зато как кичились и занимались самовосхвалением? Типа - Старые рабочие склепали фюзеляж и крылья без чертежей, помня, как они это делали в войну. А дело то было в 70-х...
Я же фтыкнул видео про движок
denis22
Старожил форума
21.06.2017 12:56
а разве это так важно, какой там двигатель стоит? безопасность на первом месте
armordillopx4
Старожил форума
21.06.2017 15:10
ispit
Вполне реально. Были бы только чертежи и прочая техническая документация. Разбираем моторчик, (если только удастся разъединить сваренные ржавчиной детали), делаем заказ фирме Алиссон (США) и ждём, предварительно отстегнув ей миллиард зелёных. За меньшую сумму они не станут восстанавливать наши утраченные технологии. " ... заводу средней руки вполне по силам..." Вы хоть чуточку представляете себе производство авиадвигателей? Думаете, что старый мотор сделать, - это как два пальца... об асфальт?
ДВС вообще довольно примитивная машина. Особенно того времени. Завод Дальдизель выпускал судовые дизеля размерности 180 х 220 мм. Неужто он не смог бы сделать парочку движков для Ил-2. Правда Дальдизель скончался. Но это уже другая история.
KAW.
Старожил форума
21.06.2017 15:53
denis22
а разве это так важно, какой там двигатель стоит? безопасность на первом месте
Ну как бы по правилам, на восстановленной матчасти должно быть не менее 60% оригинальных деталей. Если меньше, то уже переходит в другой, менее престижняй статус.
ПЗ
Старожил форума
21.06.2017 22:04
Оригинальный мотор очень важен. К сожалению, авиареставрацией в России настолько слаба, что о воссоздании реплик моторов пока и речи не идет. Один блок цилиндров отлить чего будет стоить и кто за это возьмется?
Я слышал, чт на восстановленные реплики наших самолетов ВОВ ставили моторы Аллисон.
Georgy23
Старожил форума
21.06.2017 22:24
ПЗ
Оригинальный мотор очень важен. К сожалению, авиареставрацией в России настолько слаба, что о воссоздании реплик моторов пока и речи не идет. Один блок цилиндров отлить чего будет стоить и кто за это возьмется?
Я слышал, чт на восстановленные реплики наших самолетов ВОВ ставили моторы Аллисон.
вот как раз отлить блок цилиндров в единичном экзмпляре при современных технологиях литья совершенно не проблема (3Д-принтер для построения песчаных литьевых форм). Проблема создать цифровую модель, как тут уже сказали.
На Западе энтузиасты спокойно делают себе персональные двигатели, цена совсем не космическая
Georgy23
Старожил форума
21.06.2017 22:28
BLASIUS
Старожил форума
22.06.2017 00:13
короче, вот чего писали девять лет назад про АМ

http://savepic.ru/14534479.jpg
http://savepic.ru/14538575.jpg
http://savepic.ru/14528335.jpg
http://savepic.ru/14532431.jpg

журнал Крылья, №2, 2008
Борз
Старожил форума
22.06.2017 01:40
Valentin_N
Хорошо, что еще есть энтузиасты! Честь им и хвала! Неужели только 2 осталось? Ведь это был самый массовый боевой самолет в истории.
Энтузиасты бесплатно строят. Что то стыдливо обошли имя спонсора/хозяина самолета
Georgy23
Старожил форума
22.06.2017 08:01
интересно, почему в СССР не существовало программы сохранения технического наследия ВОВ в натуре? Редкие экземпляры устанавливались как памятники, собирались в открытые экспозиции и то это веяние уже более поздних времён при Брежневе, о комплектности и аутентичности никто не думал.
А ведь после войны на складах оставалось немало новой техники с полным ресурсом.
АТИ
Старожил форума
22.06.2017 13:55
Это загадка, ведь Ил-2 вообще один из самых массовых самолетов в истории.
КМК после войны никто не думал об истории, это была массовая машина, и вообще надо было думать о восстановлении страны, кругом разруха...
В Штатах свои им проще было хранить (климат), и то распилили многое, потом восстанавливали.
Хотя мы по своему радикализму в отношении техники впереди всех, увы.
neustaf
Старожил форума
22.06.2017 14:36
АТИ
Справедливости ради все-таки ресурс мотора на штурмовике был не 30 часов, а 50 а потом довели до 100.
Хотя конечно до Allison-овских 300 часов (дотянутых потом до тыщщи) ему далеко...
а ресурс DB-601 в течении войны до 50 снизился, но поэтому поводу нитко не парился, мало кто эти 50 часов вылетывал.
Georgy23
Старожил форума
22.06.2017 18:11
это как ресурс авиационной пушки равнялся одному-двум боекомплектам.
Есть байка времён ВОВ: молодой курсант поинтересовался у Покрышкина (или Кожедуба) почему у авиационной пушки такой маленький ресурс. На что получил ответ: ты вернись с полностью израсходованным боекомплектом и мы тебе новую пушку из золота отольем
KAW.
Старожил форума
22.06.2017 20:41
Для ПЗ:
Удивили фразой про восстановленную реплику. Вы ж как ресторер должны знать, что это несовместимые понятия
Pogranichnik
Старожил форума
23.06.2017 20:04
Georgy23
это как ресурс авиационной пушки равнялся одному-двум боекомплектам.
Есть байка времён ВОВ: молодой курсант поинтересовался у Покрышкина (или Кожедуба) почему у авиационной пушки такой маленький ресурс. На что получил ответ: ты вернись с полностью израсходованным боекомплектом и мы тебе новую пушку из золота отольем
Вот, к сожалению, на такой ботве и изучается история второй мировой и Великая Отечественная. Молодыми и не очень.
neustaf
Старожил форума
23.06.2017 21:12
А что лучше лучше другие байки когда в каждом боевом вылете ро сбитого самолету?
У Харманна по оф. Данным 1800 боевых вылета, около 700 боев и 350 сбитых, конечно завышены, но даже по ним не каждый вылет приводил к воздушном бою, и далеко ни в каждом бою е у удавалось кого то сбить, в процентом отношении у Коже дуба примерно те же цифры и это у топовых летчиков, в любой немецкой ягдгешвадер полно погибших у которых боевых и до десятка не дотягивает, и ноль сбитых.
Так что если курсант в первом вылете смог найти противника расстрелять весь боекомплект и еще и вернутся, то уж не из золота пушку, а хорошего стола в эскадрильи наверняка заслужил
Georgy23
Старожил форума
23.06.2017 22:38
Pogranichnik
Вот, к сожалению, на такой ботве и изучается история второй мировой и Великая Отечественная. Молодыми и не очень.
абсолютно не секрет, что ресурс боевой техники и агрегатов был столь мал не из-за технических возможностей, а из-за экономической целесообразности военного времени. Была статистика гибели и потерь, и исходя из этой статистики НАЗНАЧАЛСЯ ресурс. И все понимали, какова цена.
Статистика ВОВ говорит, что на каждый советский самолёт пришлось 29 вылетов.
613445
Старожил форума
24.06.2017 08:19
VSChe
Надо все детали перевести в цифровую форму чтобы закидывать в ЧПУ станки.
***
полностью всю деталь в цифру переводят только современные юзеры.Станку оно наф... не нужно... Да и это наименьшая проблема.
!!!
.. Искать чертежи, их проверять, подгонять - истрахался вусмерть...
***
основная проблема-найти рабочие чертежи и отлаженную рабочую технологию, особенно по термичке. Плюс придётся изготавливать критически важную оснастку.Возможно комплектующие уже не найти.Ну , а остальное "для завода средней руки..."...
P.S. короче, или денег не хватит или создадите новый двиг по старым чертежам.
!!!!!
Georgy23
абсолютно не секрет, что ресурс боевой техники и агрегатов был столь мал не из-за технических возможностей, а из-за экономической целесообразности военного времени. Была статистика гибели и потерь, и исходя из этой статистики НАЗНАЧАЛСЯ ресурс. ...
****
можно "НАЗНАЧАЛСЯ ресурс" сделать любым, но из-за технического уровня страны ИЛ-2 всё равно получился утюгом не отвечающим ТЗ, а конструкторов его пушек так вообще расстреляли для порядка...
!!!
Статистика ВОВ говорит, что на каждый советский самолёт пришлось 29 вылетов.
***
жаль потерял ссылку.На ветке "История авиации в ВОВ" (вроде) приводили сводку потерь какого-то полка.Так там процентов 60 (?) тупо сгнивало (дрова).Зачем нам ресурс, леса много...
neustaf
Старожил форума
24.06.2017 09:09
Может эта ветка
https://www.forumavia.ru/t/172 ... ?
neustaf
Старожил форума
24.06.2017 09:15
а конструкторов его пушек так вообще расстреляли для порядка... 
/////////
почему вы решили, что Волкова и Ярцева расстреляли?
Смоляков
Старожил форума
24.06.2017 09:27
почему вы решили, что Волкова и Ярцева расстреляли?

дожили до старости
neustaf
Старожил форума
24.06.2017 09:32
Смоляков
почему вы решили, что Волкова и Ярцева расстреляли?

дожили до старости
Поэтому фраза про расстрел меня и удивила, еще и орденами всю войну награждали
Смоляков
Старожил форума
24.06.2017 09:34
кстати о сабже... Слово реставрация здесь не уместно. Обычная реплика (заказанная кем-то, бабло прилагаеться) так-что патриотизм и энтузиазм тут под определенным углом. Хотя несколько приборов и арматуры кабины в наличие видимо имеются.
Adieu
Старожил форума
24.06.2017 10:19
Смоляков
кстати о сабже... Слово реставрация здесь не уместно. Обычная реплика (заказанная кем-то, бабло прилагаеться) так-что патриотизм и энтузиазм тут под определенным углом. Хотя несколько приборов и арматуры кабины в наличие видимо имеются.
Шо, и бронекорпус новодельный?
Смоляков
Старожил форума
24.06.2017 11:00
Adieu
Шо, и бронекорпус новодельный?

судя по фотографической карточке, то да...
Хотя не отнять, сделано качественно, душевно (не зря под боком а/завод и хлопцы видимо некоторые оттуда)
613445
Старожил форума
24.06.2017 19:48
neustaf
Поэтому фраза про расстрел меня и удивила, еще и орденами всю войну награждали
****
мп-6 Таубина-Бабурина, расстреляны осенью 41го
neustaf
Старожил форума
24.06.2017 19:56
613445
neustaf
Поэтому фраза про расстрел меня и удивила, еще и орденами всю войну награждали
****
мп-6 Таубина-Бабурина, расстреляны осенью 41го
так нa Ил-2 ВЯ-23 стояли
613445
Старожил форума
24.06.2017 21:08
трудно поставить на самоль пушку , конструктора которой расстреляли .Кстати, не без участия ИЛ...(((
KAW.
Старожил форума
24.06.2017 21:26
Смоляков
Adieu
Шо, и бронекорпус новодельный?

судя по фотографической карточке, то да...
Хотя не отнять, сделано качественно, душевно (не зря под боком а/завод и хлопцы видимо некоторые оттуда)
Как по фото можно определить возраст бронекорпуса?
ispit
Старожил форума
24.06.2017 23:20
armordillopx4
Было бы реально круто поднять Ил-2 на полностью родных агрегатах. Типа Тигра в Бовингтоне (Англия), что снимался в фильме Ярость. Реальный Тигр на реальных агрегатах. Вот было бы что-то подобное и с Ил-2.
Не знаю, как там с Тигром. Но ясно, что он не лежал под водой 70 лет. Так что в нашем случае "реально" не получится.
ispit
Старожил форума
24.06.2017 23:48
Georgy23
интересно, почему в СССР не существовало программы сохранения технического наследия ВОВ в натуре? Редкие экземпляры устанавливались как памятники, собирались в открытые экспозиции и то это веяние уже более поздних времён при Брежневе, о комплектности и аутентичности никто не думал.
А ведь после войны на складах оставалось немало новой техники с полным ресурсом.
Вы о чём вообще? Вон, что Вам интересно, оказывается. А то, что не существовало программы сохранения населения страны, Вам не интересно? Властители страны не мыслили в таких категориях, как "сохранение технического наследия ВОВ в натуре". Нахрена им такое? Главное для них было - удержаться у власти. Поэтому они плели интриги и грызли друг друга, как тараканы в банке.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru