Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Истории иа и иба ВВС

 ↓ ВНИЗ

1..101112..1617

карба
10.08.2005 17:45
Что то загадками МИХА-74 говорит.
МИХА-74
10.08.2005 18:01
Карба,
уже лет 7, наверное, тихо существует День ВВС 13.08. объявленный Указом Елкина.
Он не отменяет Дня Авмации и работников авипрома -третье воскрессение августа. Так что, если традиционно омечать и 18 августа, то экономте здоровье ветераны ВВС.
Фланкер
10.08.2005 18:17
Все верно.
Почти, что так и было.Как сообчил ОБСЕРВЕР.
Но есть маленькая неточность
1-Из Венгрии перелетели две аэ 1гв.апиб, приземлялись в Лиелварде на самолетах МиГ-27д.Которые там и оставили .
2.Весь летный состав перевезли на место постоянного базирования в Шяуляй на Ан-24 в 53гв.апиб(Командиром уже был Сабук Владимир).
3-Летчики летали и немало, влились в самые боеготовые подразделения, потому-что уровень подготовки большинства венгерских был выше шяуляйских.
4-Потом после известных подковерных игр с должностями и заменами-Ивлев Петруха, которого еще в должности зама 2-го комплекта, Хориков(1зам) Володя и Тимченко Женька
( зам.по л/п) гнали отовсюду сраной метлой и мне рекомендовали делать тоже самое-становится резко вместо Сабука(Барсков тоже не последнюю роль в этом сыграл).Сабуку было по барабану-он уехал добивать Германию на год без замены.
5-А дальше-я уезжал крайний из тех пилотов, которые не были местными.Осталось двое постоянных жителей Шяуляя.Один охотами улекался и всю жизнь прожил в Ш.
А второй был литовцем и тоже там всю жизсть прожил.То что там пришлось хлебнуть -все верно.Лист с текстом решения о депортации моей семьи висит в рамочке на даче.
Observer
11.08.2005 05:39
2 карба:

Вадим, ну, ты даешь, мы с тобой полгода эту тему обсуждали...

2 Фланкер:

Спасибо за интересные подробности. Фамилия Барсков - очень знакомая, но откуда - не могу вспомнить.

Увы, все что знаю о 53-м гв.апиб
- со слов других. Личный состав наблюдал только из окон родительской квартиры напротив базара, когда он по утрам толпился в комбезах на автобусной остановке.

А ведь были времена - в комбезах вне части появляться запрещали... Мы в ГСВГ в 70-е с нарушением формы одежды пробирались только огородами.

До сих пор я был уверен, что 1-й гв.апиб летал до конца на Су-17. Фланкер, уточни, если заблуждаюсь.
ASAT
11.08.2005 10:56
2Observer:
"""Фамилия Барсков - очень знакомая, но откуда - не могу вспомнить.""может в бильяд где играл..в 90х когда мы все стали "безлошадными"и думали куда податься..летчик Барсков притащил в Москву (95год)несколько столов для бильярда из Белоруссии..ну и понеслось и раскрутилось.

"""А ведь были времена - в комбезах вне части появляться запрещали"""смотрю фото 84года в Дамгартене ..группа летчиков из 515ИАП в комбезах в Дамгартене.. месный с нами ..один в повседневке..один в комбезе..колбасу поехали покупать на ВСЕХ.
Yan
11.08.2005 12:57
Нам тоже запрещено было (Деммин) за пределами КПП в комбезах, а порой и в военном ходить. К выводу поближе вообще - только в гражданке можно было выходить-выезжать. Это -89-93 год.
11.08.2005 13:26
"""К выводу поближе вообще - только в гражданке можно было выходить-выезжать. Это -89-93 год."""
В 91ом в центре Москвы в академию ВПА им.Ленина пробирались огородами и в гражданке....тссс я ПОЛЁТтический!!!
Yan
11.08.2005 13:31
В 86-м, в Ташкенте, метродотель не пустил нас (троих) в форме и при орденских планках :-) в ресторан "Заравшан", предложил нам за четвертной джинсы и рубашки на вечер - тогда прошли. ПРИКАЗ коменданта гарнизона - не пущать в форме. Идиот, к сожалению не помню фамилиЁ.
11.08.2005 13:40
Руссо офицеро! Облико морале!
11.08.2005 13:42
Руссо офицеро! Облико морале! Пьяно пьяно ресторано
Yan
11.08.2005 13:49
Кстати, в продолжение моего предыдущего поста..
Заходим в кабак, ну трудно было туда ТОГДА попасть, мы там впервые, садимся за столик, кругом - одни мужики и дыыыым, подходит мадам, делаем достойный заказ, официантка (русская) говорит, что водки положено не более 150 грамм на лицо. Блин. Это на троих....меньше пузыря. Договорились так - мы покупаем минералку (ящик) куда хочет - пусть сливает или домой несет, а нам в этих бутылках - водочку.
На третьем тосту встаем, как тогда положено было, обозначаем третий тост. Через 10 минут, вместе со столами, мне кажется, пол ресторана "подъехало" - наши, военные... :-)) Выход на "базу" был сложным. Вначале в метро мы пытались допить, что с собой нам передала любезная официантка из Заравшана, потом менты, очень кстати, (метро уже не ходило - второй час ночи) подогнали воронки доставили нас до Тузеля, где мы ожидали свой борт...
ASAT
11.08.2005 13:56
2Yan:""В 86-м, в Ташкенте, метродотель не пустил нас (троих) в форме и при орденских планках :-) в ресторан "Заравшан"...У нас зам ком АП в Ташкенте сходил в ресторан ..с планом боеподготовки полка..решил потренироваться в знаниях английского языка с соседним столиком..стал штатным РП...
Yan
11.08.2005 14:00
ASAT, а я до сих пор грущу по той официантке...Как она туда попала - не знаю, но...КЛАААААС!!!
ASAT
11.08.2005 14:23
Тут тема есть.."Лётчики тоже люди!!!"..пол жизни смотрим на АГД..пол жизни на ..опу ОФИЦИАНТКИ!!
Не грусти..наши метнулись в Карши...мош она там???
Yan
11.08.2005 14:29
;-)
chetbor
11.08.2005 15:32
Запад-87, все тот же Магдебурский полигон. Утром стало ясно, что туман полный и по всей ГДР. А война по плану. Естественно, война по плану и взлет тогда тоже по плану.
На предполетных дали ВВОДНУЮ!!! - от полигона проложить курсы на все аэродромы ГСВГ, Польши и Чехии, куда хватит топлива. Вот тут поняли за что дают шоколад. Кто-то кинул идею, давай баки им повесим, керосин в воздухе никогда не бывает лишним. Сказали фиг вам, не успевает технота. Полетная карта 5-ти км выглядела весьма странно, от Нейруппина туда, а далее какой то ежик во все стороны. Все что могла Родина - это сняли ОФАБ-250ШН с самолетов.
Надежда еще была пока запускали и рулили, когда на полосе звеном построились, думали, что не все еще дураки в авиации. После команды взлет так думать перестали.
Взлетели, Миша Романцов (ЕВВАУЛ-79) ведущий звена пытался лететь пониже, потом понял бесполезность этого занятия и организованной плотной толпой взлезли в помесь тумана с облачностью, которую на наше счастье стало отрывать от земли. По дороге вспомнили анекдот про шлагбаум, гдем, бум!!! (по маршруту пролетали город Бург, в котором вышки под 300м, а мы идет 10-30 не хрена видя кроме хвоста ведущего). Игорь Крюков шел четвертым и пытался увидеть меня или ведущего звена, хрен нам. Время пролетело, разворачиваемся на БК и начинаем "падать вниз" с вертикальной под 1м/с, снижаться некуда, земли не видно, но она рядом и так летим на пузе. ВЖИИИИК, над точкой сброса, в ответ тихонько спрашивает нач ВОТП полка (РП на полигоне), а что не кидали??? Ага, сейчас, ты нас хоть видел, ответ, нет, но бомбы должны сбросить. Два прохода как ежики в тумане сделали.
Надо теперь думать, куда на посадку переться. Ведущий спрашивает, куда можно, в ответ так дипламотично, вашим решением. Пошли домой в Нейруппин. Все зашли и сели с первого захода. Прожектора в лоб увидел как и землю - на выравнивании.
Когда зарулили, начали бить коленки. Вот это сходили за хлебушком. Потом не раз садился в упор - это когда выравниваешь и земля появляется. Но первый раз остался в памяти - волос и так не много на голове, а они поседели в 25 лет.
lamm
11.08.2005 15:51
А еще Су-24 ругал...На нем без героизма можно бомбить в такую погоду.
ASAT
11.08.2005 15:58
""А еще Су-24 ругал...На нем без героизма можно бомбить в такую погоду."""а он и бомбил на СУ17..в такую погоду..только в другом месте..наверное за 10 дней января 1989 1класс подтвердили по боевым и посадкам при минимуме..все кокайтинские бомбы отвезли за речку..
Yan
11.08.2005 15:59
:-) НУ. жопа, конечеа...chetbor, ну вспоминаеЦЦа! :-)
Посторонний
11.08.2005 16:00
Сам из пехоты, но был свидетелем. Весна 97 или 98 учения (КШУ) МО ВВС и ПВО. Мы, оперативная группа штаба МВО рисуем и разыгрываем сухопутную операцию, и на фоне этой обстановки ВВС решает свои задачи, под занавес учений показательнная работа авиации на полигоне Кушалино. Пригласили на полигон кучу народу , кто то из правительства и госдумы там, большие начальники все на полигон рванули. На КП 16 ВА старшим остался только зам командующего (извиняюсь, фамилию не вспомню) пригласил нас на КП, "вот пехота послушайте как авиация работает, по громкоговорящей, на вышке на полигоне тоже самое". Сидим слушаем переговоры экипажей с РПП и между бортами. одна пара отработала, вторая ... крайняя пара после разворота домой видимо ведущий у ведомого спрашивает "Ну что, Серега, ты видел куда я там 3, 14зданул". Реакция старшего мгновенная, "посадка на Кубинке и ко мне - иметь буду".
Yan
11.08.2005 16:04
:-) ну пехота ... не может он иметь...пип...ска не выросла...:-))
LAMM
11.08.2005 16:14
Мужики, извините за офтоп, на других ветках тоже обращаться буду. В Монино хотим восстановить техничку на самолетах, там бригады маляров=штукатуров красила их как войсковой забор или полковой сортир. Красиво, но неживые они. У меня в руках сейчас техничка на Су-7, это 116 надписей, работы надолго, но сделать можно.
Кто найдет чего на сайтах, скидывайте мне. Мыло подсвечено.
2 chetbor
В сокольниках не был, но поеду. У стрижей не нашел, плохо знаком с форумом, может, дашь ссылку поточнее?
chetbor
11.08.2005 16:19
LAMM
В такую погоду вообще хреново даже пешком ходить, а не летать
chetbor
11.08.2005 16:52
LAMM
Магдебурский полигон, это узенькая кишка длиной ~4 км и широной 500, чисто пехотный стрелковы полигон. В конце раздувается, чтобы было куда снарядамй из пушки падать. За 5 лет немецкого летания даже в ПМУ Су-24 на нем не разу не работали даже на просто вжииик, Витшток по сравнению с ним ограмаднейший полигонище!
Полигон примечателен тем, что имеет цель, ряд бетонных домиков без крыши, такая маленькая деревня по 6 или 7 бетонных домов по обе стороны "улицы". Понятно, что дома без крыши.
Так вот цели это еще довоенные, Люфтваффе тренировалось, а после 45 года пехота наша с авиацией тоже тренировались
карба
11.08.2005 18:14
Observer: извени , старость не радость.
lamm
11.08.2005 18:16
Я в ГСВГ только на Витшток летал раз-два в месяц. Ссылку дай на мужика с техничкой на Миг-23. Вите Петухову скажи, ждем его. Как и любого 1984 г выпуска в первую субботу после 20 октября. Если на мыло царапнет, я ему фотографии сброшу.
МИХА-74
12.08.2005 14:01
Я дико извиняюсь за предыдущий пост, где попутал даты - День ВВС -12 августа, а не 13 как написал выше. Уж "очень праздник популярный". Так что всех с ПЕРВЫМ Днем Авиации, а их в августе как минимум ТРИ!
Зровья всем!
ПИЛИП
12.08.2005 14:44
Господа авиаторы, ВВС-овцы!!! Сегодня, 12-го августа, наш профессиональный праздник- День ВВС. Поздравляю всех нас и тех, кто имеет хоть какое-нибудь отношение к авиации. Предлагаю поднять стаканы за авиаторов живых, и за тех , кого с нами, к великому сожалению, уже нет. С праздником, мужики!!!
Евгений
12.08.2005 20:06
Василичу.
Служил в 899 иап, помню историю о сбросе мимо полигона, к сожалению тот, кто сбросил уже не с нами, ушел в 1994.
Александер
14.08.2005 08:11
Привет всем!
Случайно попал на этот сайт. Очень интересно читать. Я сам окончил Оренбургское летное в 1982 году и больше 20 лет служил в морской авиации, летал на Ту-22М 2. Также поздравляю всех с днем ВВС. Успехов всем вам.
МИХА-74
15.08.2005 14:12
Для поднятия этой ветки решил повториться с ветки по фигурам.
Учения на Украине 24ВА ВГК против ВВС ОдВО. Миг-21 с Маркулешт. я со Староскотинова.
Преследую на учение ночью "вражеский" Миг-21, на Миг-23МЛД. расстояние до цели 6-8 км и так как скорости сближения нет, то нет и разрешенной дальности, а разогнатся быстрее ни он не я не можем - перейдем звук и разбудим мирно спящие села. Я спокойно думаю - вот крест в кольце. а ПРа нет - уйдет. И тут вижу, в переди загорается форсаж и он (ЗАЧЕМ-ТО! наверное вой "сирены", время погони и мысль, что 21 маневреннее, а 23 с крылом 72 быстрее толкнули его на это) делает петлю. У меня тут же появляется скорость сближения, загорается ПР и я делаю два зачетных пуска, при этом отклонение Кольца от Креста не более 2R (оценка отлично). Я еще и тормозил как мог для второго пуска. Не к месту сманеврировал
Фланкер
15.08.2005 15:48
To Observer:
Дополню или поправляю.
1.1гв.апиб переучился в 1989г. на МиГ-27д на базе 88 апиб в Дебрецене.И уже до вывода из Венгрии(19апреля 1991г.) летал на них, совершенствовался.У иеня есть фильм про это самое время и сам вывод, снимали мои друзья -венгры.Теперь это история и ее частичка задокументирована у меня.
2.Фамилия Барсков И.А.-должна была сказать о многом.Вначале вполне нормальный летчик и замполит, друг, а потом катушки съехали и едут по сей день...Не хотелось бы даже и говорить.
А вот на 90-летие еще и Ивлева Петруху видел в Ейске, но я подходить не стал.Посчитал, что много чести.
карба
15.08.2005 19:59
Миха -74, ну ты угар, надо было в ТП, зачётные пуски делать, или ты считаешь , здесь одни ИБАшники. А ТП на МиГ-23М Был Лучше , чем МЛД хвалёный.
Vit
15.08.2005 20:09
Flanker:
а нельзя этот фильм выложить на "Стрижах"? Думаю не только мне будет интересно
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
карба
16.08.2005 08:42
Ивлев Ейское заочно заканчивал.
Приятно, с высоты прошедших лет точно знать , кто есть кто.
МИХА-74
16.08.2005 09:53
Карба. тот МиГ-21 был ИБАшник. А на учениях у нас пленка ТП ценилась в половину от РП, т.к. нет разрешенной дальности и может быть оспорена посредниками. Только не надо про славный "М", здесь ведь истории, а не обсуждение ТТД и Т/приемов.

Сегодня утром по ТV видел как Паша Власав пилотирует МиГ-29М ОВТ, так что отложи все обстоятельства и приезжай на МАКС, как тебе ОЛМАР говорил
карба
16.08.2005 14:18
Миха -74, это приказ?
ASAT
16.08.2005 16:07
""Карба. тот МиГ-21 был ИБАшник."""(где этот горячий ИБАшник?)Миха-74 кажись в Маркулах был ИАП..хорошим местом для замены после Венгрии(515ИАП Тёкёль)..Сам чуть ли в ПВО не заменился..помогло оформление в Жуковский(где ..с Пашей летали вступительные на МИГ21 в 87ом..привет ему ЗДОРОВЬЯ И УДАЧИ)Из душевной переписки Харковчан..Микора Вовка..у кого есть адрес скиньте..а ему ссылку на фильм где он в глвных ролях
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
Фильм 91года (Кокайды, Кубинка, Мары, Липецк)много знакомых лиц увидите(Котк В.С. звено Филипенко(ФИЛ)Виталика..где он сейчас?)..в том числе из Харьковчан.
Всех с наступающим!!!Андрей.
Taран
16.08.2005 16:23
asat
Телефон Вовки Микоры в Зернограде 8635 939236
МИХА-74
16.08.2005 16:24
Карба,
Это очень хорошее предложение Олега, а которому я присоединяюсь. Представляешь увидимся и вдруг давно знакомы?
Григорий
16.08.2005 18:15
Ветка форума неплохая.
Полетаю с Вами. Некоторые задавали вопросы.
1986год 18 апреля. Первоначальная информация: При участии в ЛТУ на аэродроме Пярна произошла авария Миг-23, летчик 1 класса катапультировался на первом развороте из-за выработки топлива в ПМУ, при посадке на запасном аэродроме с иап Тапа. Направлен для контроля за ходом расследования, которое проводил А.В.И. Раньше часто летал в этом полку и всех хорошо знал. Ан-26 сел на аэродроме вечером и всю ночь председатель комиссии проводил расследование методом "хорошего" опроса. Старшему штурману полка с самого начала заявил, что с должности и летной работы будет снят. А с этим штурманом я заканчивал академию командный факультет. Спрашиваю Федю Ст. тебе все. Он мне: тебя направили осуществлять контроль, вот и занимайся этим, а мне в душу не лезь. Самостоятельно прослушал пленки на всех каналах на П-500. Утром вся комиссия на самолете уже вылетела с Тапы в Пярну. Перед вылетом дал команду: Информацию для меня списать поставить подписи и печать передать лично мне в конверте в Пярну. Пока в течении дня Председателем проверялись знания устройств пилотажного оборудования и знания работы топливных систем, проверяющий их знал исключительно. Знал я уже практически какая будет причина этого АП. Но что бы не мешать - попросил у председателя дать машину и только с водителем на экскурсию до конца дня по Пярну и Может быть Талин. Экскурсия удалась. Для Вас вопрос: мог ли летчик первого класса, не имеющий перерывов в СМУ при минимуме погоды днем и ночью зайти на посадку с первого захода и сесть на аэродроме своей дивизии в ПМУ (как указывалось).
Рядом с полосой БВПП в Пярну была другая ГВПП для гражданской авиации. Вот на эту экскурсию туда и отправился. Прослушал магнитофон, прослушал метео. Взял опечатал и забрал с собой пленки и метеоинформацию с дневника, пронгноз, фактическую.
Вторая экскурсия в дивизию Талин. Прослушал на КП пленку учений, отпечатали срочно с пленки все записи переговоров, поставили начальники печати. Документов и материалов по ЛТУ никаких не нашли и не представили ни в дивизии, ни в армии. Моя экскурсия закончилась снова приездом в этот день в Пярну. Вечером Председатель проводил уже заключительное совещание с определением причины и виновников, поставил на голосование. Мне пришлось прервать голосование- подождать и сначала перекурить. Когда показал А.В.И. часть материала, он посерел. Перекур затянулся - пошли его звонки в Москву к моим начальникам, но главный у нас истребитель начальник был в Киеве - сразу не нашли. Звеном Миг 23, которые находились над Балтикой на удалении 600 км перехватывали на высоте 200м, управлял, отдавал команды с КП дивизии командующий армией (Пехотный.) При заходе на посадку не оказалось ни одного запасного аэродрома даже по минимуму. А Ан-2, который в момент аварии передал погоду на посадке на аэродроме указал видимость менее одного км. и солнце в глаза, уже не ПМУ. Можете представить, но это даже не главное.При заходе на посадку, ни одна система не работала. Сменный отказался заводить на посадку- под предлогом расстройство желудка, и вынужден высокий специалист Начальник авиации армии сесть на место СРП (РСП). Перепутал позывные, удаление и даже завел в заблуждение группу вместо 4 км на третьем развороте
дал 20 км. А вот разговор старшего штурмана с командующим по селектору меня тоже ошарашил. Федор Ст после неоднократного напоминания - выводить на точку и на посадку, слышал только мат командующего и не мешай, старший штурман загнул тоже матом , заявив, что все попадают в Балтике без топлива. Сыграло -на точку начали заводить, Но знаток большой авиации дал команду вот четвертый - пусть еще атаку выполнит У него расход должен быть побольше - у ведомого второй пары? А ты Ф.С. с летной работы снят. Но не удалось,
Большую часть информации успел передать своему командиру по телефону. Но около 22.00 поступила с Киева от заместителя командира мне команда, срочно прибыть в часть и вылететь на следующее отслживание.
По прибытию командиру подробно доложил и представил весь отчетный материал, на что последовала команда, в течении часа подготовит проект приказа Министра и вылететь в Мерзебург на аварию Миг-29. Проект приказа с помоью очень грамотного инженера И.К. был подготовлен за 20 мин. с определение кому и что заслужил.
В этот же день был в Мерзебурге. Предварительная информация: на воздушном бое, якобы самолет стал у летчика не управляем и он вынужден покинуть самолет, По Информации Командующего та же информация. Обьективного контроля нет, ТЕСТЕР оказался в зоне большой температуры, ничего дать не может, значить надо ждать - Причина не установлена. Всех бы это удовлетворяло, но что мне можно было сказать летчикам потом, и что сказать Фирме, КБ - хотя представители КБ молчали.
Снова отправился на экскурсию. Получилась, Подсказали немного. Почему это на яму, ночью, инженер ВА ездил на топливозаправщике дважды. Как уточнил первый раз для того, что бы забрать ТЕСТЕР и подержать в котельне, второй, что бы вылить бочку керосина. Но ТЕСТЕР не один из средств ОК. Просто руководители ВА забыли и не знали, что к приказу по ОК еще относилось и дополнение для новой техники.Зато сохранились хорошо пленки, на которых изумительно видны курс, высота, скорость, перегрузка, углы и т.д , да и у других ОК Был впорядке, а маневры всех легко понять и расшифровать.
Эту пленку комиссия и не смотрела в этом полку, а вот Рядовому отдал указание- никому не показывать и не отдавать без моего личного указания. В это время однокшник по училищу Саша С. Нач СБП ВА - видя мое спокойствие и не согласие с причиной ходил по пятам. Ты скажи, на что настраиваться, зараннее готовить акт.
Мое мнение было, Ваша комиссия, вы расследуете, если не правильно-подскажу. В это время Командующий решил проверить ОК всего рук состава ВА, кто летал на углах более 24 для Миг-29. Многие летали на углах превышающие 26 град, и за упором. Главное никто не сорвался. Так почему покинули самолет. С КБ и завода искали, совещание проводили по своему. На заключительном совещании по определению причины, снова попросил перекурить, а рядовому с группы ОК отдать пленку, на которую комиссия и не хотела обращать внимание, Тайм аут был взят. Но меня здесь же, до окончания этого расследования, до совещания комиссии в этот же день- 25 апреля перекинули в Витшток, где произошла авария Миг-29. Прилетев в полк, пока комиссия заслушивала руководство ИАП, дивизии, этот полк хорошо знал и командира Т. Прослушал последний час полетов на П-500, и побеседовал с летчиком. Летчик очень честный и порядочный. Заявил - Все отлетался. Существовал приказ МО - если столкновение, или сбитие, летчик отстранялся от полетов.
Все пленки на боевое применение просмотрел очень быстро и в этот же день. Был очень удивлен, сам летал на этом типе. Командир звена, летчик первого класса согласился на должность старшего летчика с Забайкалья поехать в ГСВГ. Выполнял перехват и В/б своего к-ра звена и отметка в зоне пропала, пропала и отметка от самолета КЗ и от самолета Ст летчика. Нашелся молодой летчик, который загнул матом в эфир, заставил набрать высоту, вывел с оцепления, после чего летчик благополучно произвел посадку. На всех пленках боевого применения параметры были исключительные. Для ракеты такой если 2-1, 2 км - значит 1, 2, для пушки 600-200 только везде 200, Если в упражнении написано "большими, средними, малыми ракетами" и из пушки. Везде было только так. Летчик заканчивал атаку для пушки, изумительно вписал в прогноз дорожку "цель" на дальности 200 м. нажал кнопку стрельбы и 5 снарядов попали точно в бак и стабилизатор. Пленка зафиксировала уникальные 30 кадров, прогноз дорожку, обрамление, стрельбу, шлейф белый от топлива и его возгорание с дальнейшим катапультированием КЗ и сопровождение до открытия парашюта, а далее снижение до высоты менее 200м. В 2001 году, через сына передал этих уникальных 30 снимков в академию им Гагарина на кафедру БЗП. Почему вместо ФС летчик выполнил стрельбу? БП ВВС неоднократно ставила задачу, перед КБ сделать, как и на предыдущих типах АЗС ФКП, и Пушка, но не оперативно не доработали. В РЛЭ - Инструкции этого пункта на 9-12 не было, но ГОСТ оставался. Выключатель отключения пушки (переключатель ДЗ" находился на борту снаружи фюзеляжа. До запятой для комиссии читать РЛЭ, и спрашиваю где вина летчика- Виноват - сбил. А Что в организации? Задаю вопрос руководителям Ап АД, инженерам полка, дивизии, корпуса, ВА, представителям КБ нарисовать электрическую схему вооружения самолета и конкретно для пушки.( До этого при беседе с летчиком он ее нарисовал за секунды и это в день АП). С 25 апреля до 30 апреля никто не смог представить мне электросхему. Откуда знал летчик, летали с Забайкалья в Мары и присутствующий ведущий инженер с КБ дал ее, но редко, кто с летчиков эл. схемы зарисовывал. Суть состояла в спешке: Летчик должен был выполнять почти в конце смены полет, проверил самолет, отключил пушку, но самолет отказал, и др. тоже. Ему поступила команда: все на этом , иди уже сегодня отдыхай. Он принимает душ и тут команда- самолет сделали, бегом на вылет.
Прибегает: техник - садись, но на № уже другой. Стереотип в мозгу остался прежний- отключено.

Причину и в Мерзебурге и в Витштоке далее комиссия установила правильно. 30 апреля был уже в Москве. Главкому и Министру доложили суть, а фирма Микояна вышла с предложением поощрить летчика и поддержала оставить на летной работе.
К моему огорчению, после майских праздников, после командировки в ГСВГ пришел приказ МО по Тапе. В душе предела для возмущения не было. Конечно ни Командующего, ни руководства аппарата не тронули. Это уже другой вопрос. Но в авиации мелочей не бывает. Я говорил всегда - бог есть, и солнце будеть светить много милионов лет, а , , , , , , , , , Через неделю безобразнейший, самый позорный случай произошел, который расставил точки над И. - Руст. И здесь и летчики и командир ИАП Тапа были на высоте. Далее Вы знаете с приказа, А как действовали летчики -это может быть в другое время.

С праздником Вас дорогие Авиаторы, Здоровья и счастья.
ASAT
17.08.2005 00:26
2Таран.. с борта Ту 160?.. Спасибо огромное позвоню!!!
2Григорий...Спасибо за пожелания и истории!!!описание воздушного боя..с потерей МИГ29..мужики сдесь описывали..только взгляд с другой должностной ступеньки...
"""Для Вас вопрос: мог ли летчик первого класса, не имеющий перерывов в СМУ при минимуме погоды днем и ночью зайти на посадку с первого захода и сесть на аэродроме своей дивизии в ПМУ (как указывалось)."""
Если я правильно понял "НЕ ЗАЙТИ"???Не много, но примеры есть.
карба
17.08.2005 13:43
Григорий , как то сумбурно. Я представляю , что было в эфире при посадке лётчика 1-го класса. А было то , что его задрочили, до неимевоверного состояния. Чтоб начальству прикрыть место заднее. Я уже писал свой случай , думаю у каждого в этой ветке было такое.
В Германии , свёл дирректорные, стрелки и очнулся только тогда , когда ПРП сказал "подбери. И не моя в этом заслуга , а заслуга ГРП , они мне не мешели, и не матерились, а подсказка была правильная и в нужный момент.
ВлаД
17.08.2005 15:27
2 Василич: А вы Драскова Алексея Николаевича(зам ком АП из Крустпилса 72-76гг)не помните? На МиГ-21Р.
Он рассказывал, что это после его выкатывания за полосу на МиГ-17 в году 65м сетки улавливающие и стали ставить за полосой. Выкатился он при посадке ночью и скапотировал на огромном камне уже за полосой на аэродроме Россь в Беларусии.
lamm
17.08.2005 15:47
Григорий, настолько интересно, что стоит поподробнее.
ASAT
17.08.2005 16:44
2КАРБА..мои леБЕДИнные песни про...Как известно, для получения и подтверждения 1го класса..необходимо набрать посадок ночью при минимуме(ночь УМП)В Кокайдах нужно было "ловить" момент так как ..не часто погода радовала "классическими 200на2 или 150на1, 5..если перестраховываться и при первом провисании облачности забивать полёты...то ...Начали ночьную смену "с натягом" на минимум..это всегда расхолаживает.."НУ ЧЁ Я при таких условиях...легко"...Взлетел..сходил в зону.."нагреб" налета в облаках..пора домой...заход "с прямой"...снижение..дохожу до своего минимума..нет полосы..в облаках...на второй круг...Спокойно!!!Ща соберусь и сяду...заход..только бы на запасной не отправили..да и топлива "не разгуляешься"..дальний.пи-пи..ближний пи-пи-пи..НЕТУ полосы....а вот теперь самое напряженное..что-то начало жевать парашют..в эфире тишина..и ТУТ знакомый..возбуждающий к действию голос..да не ...не РИты об остатке 500...Олег Николаевич берёт управление заходом на себя..прожектора "воротами" снижайся..по тихоньку...Ну думаю.. долетался...если выпрыгну УБЮТс...буду снижаться "до ворот" иии вот они ..зарево ..вышел из облаков..подобрал..сел...ФУХ..а коленки по ручке колотят..Когда рассказывал эту историю командиру экипажа из "Свис"..первое что она спросила ..Сел СУХОЙ ??? да не я на МИГ29 был !!! (смайлики не перетащишь)
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
(Там воспоминания с картинками)Всем удачи!!!
карба
18.08.2005 13:53
ASAT, А я про чё. На МиГ-23м. Ночь СМУ , прижало в ГСВГ, ну и на посадке , в экстазе поддёрнул в момент касания. МиГ-23м особенно пользовался популярностью у лётчиков из-за его козления. Я обороты максимал на 2-й. ПРП не голосил, второй заход и посадка норма. Я к тому , что сколько было таких случаев когда нервозность, на земле передавалась на лётчиков, в воздухе попавших в затруднительное положение.
ASAT
18.08.2005 14:20
2карба:""""Я к тому , что сколько было таких случаев когда нервозность, на земле передавалась на лётчиков, в воздухе попавших в затруднительное положение."""
Когда читал про сбитие МИГ29го..вспомнилось(да и не забывалось)на 21ом в Афгане..чуть не сбил своего ведущего...тогда.. только после посадки дошло..если бы с ним чего..и мне не жить.Всё хорошо , что хорошо кончается.Многие истории с другим концом.. сдесь не появяться..расказать уже не кому.
Всех с праздником!!!Третий ..за тех кого с нами НЕТ.
карба
18.08.2005 14:29
ASAT, посмотри, почему , мы уронили , своё мастерство в глазах других стран. Из за блатного распределения , генерало- позванковых связей.
http://aviabvvaul.narod.ru/072 ...
Grey
18.08.2005 14:38
На Востоке ЛТУ АЭ НСМУ, на МиГ-21Р. Летали на Новосельский полигон отстреливать С-5о. После возвращения АЭ садится домой (Варфоломеевка), а звено должно сесть в Галенках, заправиться и домой. Перелетающее звено- зам.ком.АП, зам.ком.АЭ, КЗ и я(старший летчик). Меня взяли в эту компанию, потому-что к моменту нашего возвращения планировали перейти на УМП, а я усиленно набирал посадки на 1 класс.
Отстрелял С-5о, половина не загорелась (старые), прошел наш ДПРМ, взял курс на Галенки (кто знает там где-то 50-60км), переключаю АРК на Галенки. Стрелка АРК начинает действовать как стрелка секундомера. Перешел на 4 канал, запросил перенг у Галенок. Боец нерусский подсказал. Перешел на первый, хотел доложиться, а там матюки. Оказывается полк МиГ-27 закрыл полеты по погоде, идет разбор полетов, на вышке только дежурный летчик, который не хочет сажать и вообще нас тут уже не ждали.
Короче, пока местный командир звонил в Хабаровск, потом штатный РП бежал на вышку, я в это время пытался найти аэродром. Заколебался переключать каналы с 1 на 4. Но боец - молодец, четко доложил что я в воронке. Теперь интерес к нему пропал, строю мысленно доворот на обратный посадочному. В это время наши садятся, в воздухе кроме меня никого нет, начинаю плавно снижаться с разворотом на посадочный.
Хорошо хоть РП давление дал. Знаю, что какие-то холмики там все-же есть, однако, воспитанный партией, продолжаю снижение. Выскочил под облака на 100м, внизу все горит, поискал знакомые городишки, понял, что до Галенок около 15км. Так и свистел на 100м, не хотелось в облака. РСП добежал до вышки, когда я уже рулил, так что помогать особо не кому было. А из навигации работали: КСИ, бычий глаз и часы.
Спрашивается - на хрена это надо было? Не работает АРК - переключи на свой аэродром и дуй домой.
Но надеюсь поймете, иначе бы не сделал так необходимую посадку при УМП. Через смену уже сдавал на 1 класс.



узнать кто-такие
1..101112..1617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru