Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

КТО ЛЕТАЛ НА МиГ-21 ?.............Где, когда ........

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123..192021

robert
30.09.2008 22:04
Кацперскому!

Cпасибо за вашу помощь!

Это МиГ-21Р:
http://foto.mail.ru/mail/sfimk ...

Тоже Хойна ?
Техник МиГ-21
30.09.2008 22:10
to Robert
Самолёт с бортовым номером 76 - МиГ-21СМТ, фото из музея в Риге. Этот самолёт был в 3АЭ лиелвардского полка.
Назначение переключателей из вашего предыдущего поста - управление тем, что не подлежит обсуждению...
robert
30.09.2008 22:24
Техник МиГ-21!

Cпасибо !
Я люблю факты.

" Назначение переключателей из вашего предыдущего поста - управление тем, что не подлежит обсуждению..."

OK.
Это не секрет сегодня. Это - МиГ-21 - История.
Я получил ответы, фотографии для этого по E-mail.
robert
30.09.2008 22:40
-АВЛ- !

Cпасибо за вашу информация !

Вы помните, когда Вы получали ракету P-60 для МиГ-21СМТ в Хойне?
(Если это не секретнo)

Мы получили Р-60 для МиГ-21БИС в Венгрии в 1985 только.

robert
30.09.2008 23:09
Интересная фотография.
МиГ-21 Эфиопия:
http://foto.mail.ru/mail/tony. ...

Кацперский
30.09.2008 23:21
Разведчиков в Хойне не было, только в Ключево. Могу у Серёги уточнить, где это фото снято. Точно не в Хойне.
robert
01.10.2008 14:54

Венгерский BBC Ракеты Для продажи:

http://hir.hmflu.gov.hu/_layou ...

Интересные номери:

В Венгрии были 60 МиГ-21БИС только.
Но в годах Холодной Bойны, мы имеем 3692 ! Р-3Р ракеты для МиГ-21БИС !
Я думаю это oчень много....

И:

4831 P-3C
2553 P-13M

Вы знаете эти номери в других странах ?
Польша, Чехословакия, ГДP......?
Кацперский
01.10.2008 16:44
У нас УР Р-60 приняли на вооружение примерно в то время (инструкции 1985 г. издания). Кроме МиГ-21бис ими вооружили и старшие МиГ-21М, МиГ-21МФ. Всего около 210 самолётов, а также МиГ-23МФ - 36 штук. Кроме того Р-60М на Су-22М4, Су-22УМ3К - 110 самолётов. С 1989 г. на МиГ-29 и МиГ-29УБ.

Привожу некоторые данные по плану боевой подготовки полка на 1988 г.

В полку и частях обеспечения (ОБАТО, ОБСиРТО, ОБАУ, ЗБатр) были:
- 169 офицеров, из них 46 лётчиков боевых самолётов, 3 лётчика транспортных самолётов, из них лётчиков-снайперов - 7, 1-го класса - 29, 2-го класса - 8, 3-го класса - 2;
- 169 прапорщиков;
- 135 кадровых сержантов;
- 18 курсантов-стажёров;
- 859 л/с срочной службы, из них сержантов 99, солдат - 760.
Всего 1350 военнослужащих и 229 служащих ВП и рабочих.
В полку были 8 ОБУ, из них "мастеров" - 6, 1-го класса - 1, 2-го класса - 1.

На вооружении находились:
- 32 МиГ-21ПФМ;
- 5 МиГ-21УС;
- 4 TS-11 "Искра";
- 1 Ан-2ТД;
- 359 машин;
- 176 прицепов.

Общий налёт полка на 1988 г. - 3056 ч., из них:
- на МиГ-21ПФМ - 2234 ч.
- на МиГ-21УС - 376 ч.
- на TS-11 - 236 ч.
- на Ан-2ТД - 210 ч.
Под шторкой днём - 122 ч., ночью - 134, на КТС-4 - 610 ч.
Для выполнения поставленных задач полку отведено:
- 1200 НУР;
- 8000 артснарядов для боевых и учебно-боевых самолётов;
- 1000 артснарядов для учебно-тренировочных самолётов;
- 416 П-50;
- 24 ОФАБ;
- 20 САБ.

Кроме того примерно 24 шт. Р-3С для отстрела в зоне "Устка".
Кацперский
01.10.2008 16:50
По плану должны выполнить 450 наведений, из них:
- 300 глазомерных - 240 на ВЦ, 60 на НЦ;
- 150 приборных - 100 на ВЦ, 50 на НЦ.
how many do you know?
01.10.2008 17:56
... а из семейства "Н" (типа МиГ-21НС) никто ничего не знает ?
how many do you know?
01.10.2008 17:58
... а на фото от венгра - ваащще МиГ-21СМТ !
Кацперский
01.10.2008 18:14
У нас 3-я эскадра была на "94Н".
собаколюб
01.10.2008 18:22
Так это уже в 88м налёт был по 60 часов... :(
Кацперский
01.10.2008 18:46
Средний налёт надо считать:
2234 + 2 х (376 + 236) / 46 = 75 ч. Но каждый год были ребята с налётом 130-140 ч. Всё зависело от уровня подготовки.
Но Вы правы. На рубеже 70-х/80-х - было порядка 4200 ч.
собаколюб
01.10.2008 19:02
2 Кацперский: в годы оне у Америкосов морские лётчики имели средний налёт 25 часов в месяц, ВВС - 21. У евреев строевой лётчик совершал 10 вылетов в неделю (правда, коротких), резервист - 2...
Кацперский
01.10.2008 19:06
А Вы знаете как в пиндостане считается налёт?
собаколюб
01.10.2008 19:11
?
Кацперский
01.10.2008 19:18
Включая работу на земле.

Кроме того надо учитывать матчасть. Для всех частей ВВС (или родов авиации) - как Вы привели, налёт будет больше.
собаколюб
01.10.2008 19:34
Т.е. с момента "лётчик в кабине"? Забавно.. Но летали они, по-любому, намного больше. Насчёт матчасти: конечно, экипаж АВАКСа в воздухе больше, чем Тандерболта.
Кацперский
01.10.2008 22:10
В полку на МиГ-21 лётчик за лётный день (ночь) в среднем совершал 5-6 вылетов по 25-35 мин. Лётных дней (ночей) в неделю минимум 3, если погода позволяла (зимой бывали проблемы). Так что цифра 10 за неделю не впечатляет.
Stepan
01.10.2008 22:17
2 robert:

Спасибо, буду ждать информации от Ваших старших товарищей, может быть, они в курсе. На Вашей фотографии знак летчика 80-х годов. А у меня постарше, думаю, 60-х. Но хотелось бы знать поточнее период (годы).
SergeY
01.10.2008 22:24
Неужели 21-е Миги стояли у нас на вооружении до конца 80-х годов?
Кацперский
01.10.2008 22:26
А у вас не стояли?
ГИРОСКОП
02.10.2008 09:30
Мужики!А вот такой аппарат встречали?
http://foto.mail.ru/mail/gazma ...
http://foto.mail.ru/mail/gazma ...
http://foto.mail.ru/mail/gazma ...
http://foto.mail.ru/mail/gazma ...
Товарищ мой один...В 68-м воевал на нём во Вьетнаме, разведкой занимался , писал радиообмен амеров.3 х бака480л.+взлёт на максимале-держался в воздухе 2.5 ч.(с его слов).С его же слов я делал модель 1:32 (дерево).Прошу обратить внимание на подъёмный назад-вверх фонарь (как на МиГ-23) и блок на законцовке киля (магнитофон).На законцовках консолей крыла тоже блоки разведоборудования.На а/б Ной-Бэй, говорит, в 68г. всего один такой борт был, б/н 013.
Сам я служил на МиГ-21ПФМ (широкий киль)-"Голубь мира-два пилона".
Что скажете об аппарате на фотографиях?В СССР такие летали?Или же этого "Урода" только во Вьетнаме использовали?Я, когда приступаю к очередной модели, перелопачиваю чемоданы документации, справочников, фотографий.На модели восстановил и показал все мелочи, которые известны только тому, кто служил на нем.Вплоть до следов от ботинок техника на левой консоли крыла (поскольку заправка производится через верхний бак в гаргроте, то техник как обезьяна всё время с пистолетом лезет на крыло с левого борта, поэтому следы от ботинок и кероса больше всего на левой консоли).То же самое-следы масла МС-8РК по левому борту пуза фюзеляжа в р/не закрылка (маслобак там установлен) и при заправке вся жижа херачит на обшивку.Обтирать у техника времени нет, поэтому левый бок всё время в потёках.
Этот экземпляр, блин, нигде не фигурирует.Единственный схожий с ним- китайский J-7 (фонарь назад-вверх).Что скажете, мужики???
ГИРОСКОП
02.10.2008 11:50
Ну так-таки что?
Кацперский
02.10.2008 17:41
Интересная штучка. Но непонятно зачем было фонарь переделывать? Антенны на законцовках крыла похожи на СПО-3 от МиГ-21Р. Самолёты с двумя БД баков под крыльями не тащили. Урод на самом деле. В Китае лет 10 копировали простой МиГ-21Ф-13, выпускать начали позже чем в 1968 г. Тем более самолёт с РП в то время не китайский.
ГИРОСКОП
03.10.2008 07:52
ДЛЯ Кацперский:

Интересная штучка. Но непонятно зачем было фонарь переделывать?

То-то и оно...Делал-то я по устному описанию этого самого вьетнамского лётчика.Я в Уфе живу.Мужик он серьёзный, летал после Вьетнама КВС Ту-154, был представителем авиакомпании в Эмиратах.В ВВС разведкой занимался, на Балтике, на Кубе.Мигарь-21-й , на котором он летал во Вьетнаме, он говорит, какой-то экспериментальный был.Типа, наши обкатывали на нём всякие штучки-дрючки.В том числе и инфракрасные датчики для руления по земле в полной темноте в условиях светомаскировки.Не доверять ему я не вижу оснований, поскольку с ним служил во Вьетнаме отец моего друга.Этот человек- вообще Герой Вьетнама и получил Звезду Героя из рук самого Хо Ши Мина в 68-м году.Он параллельно подтвердил существование этого Урода в их эскадрилье.В 68-м , говорит, была заварушка в сентябре.Обычно амеры на Скайхоках и Фантомах встречали наших (пара Мигарей, один боевой , другой разведчик)на подходе к Ной-Бэю и сопровождали их параллельным курсом почти крылом к крылу.Фотографировали, жестикулировали, враждебных намерений не проявляли.В сентябре точно так же амеры вывалились из облаков , пошли на сближение и внезапно завалили ведущего Ганджу Николая.Халитов (разведчик) скатапультировался, успел.Лежал 2 недели на вытяжке, отправили в Союз.Майор Думченко В.Н.(Вьетнам 65-73 г.г.), его друг и штурман эскадрильи (тоже из Уфы, отец моего друга детства), завалил Ф-105 Тандерчиф и Ф-4Е Фантом в одном бою на прикрытии Ханоя.За это наградили Звездой Героя (я её в детстве даже в руках держал).То, что наши лётчики не воевали во Вьетнаме, а только обучали- это полная х@йня, ребята.Всё очень просто.После того как сбили Ганджу, эскадрилье дали свободную охоту.Далее.Взлетали тремя звеньями.В каждом звене-пара наших Иванов и один вьетнамец.Первое звено заманивало амеров, второе вступало в бой, третье добивало.Вставали в круг, пара наших инструкторов зажимало амера, вьетнамец сбивал.Та же сама тактика была и в Йемене, там другой мой товарищ воевал, Нил Нурисламов.Я просто пересказываю то что мне они рассказывали.Само собой, как у лётчиков принято, половина- байки и хвастовство;=))))).Сам этим "страдаю" иногда.Но основная канва про Вьетнам- правда, я так думаю.
ГИРОСКОП
03.10.2008 07:56
Амеры-скоты.Их надо ибашить прикладом в лоб.Стабфонд-на родину.И будет щастье!
Из Питера
03.10.2008 08:59
Был недавно в Хельсинки в авиамузее, там 2 МИГ-21, один в неважном состоянии, второй целый. Вопрос такой: на задних поверхностях (не знаю правильного наименования этих элементов) крыльев и руля высоты надпись "Руками не трогать". Вместе с тем, эти элементы все в зазубринах до 3мм. С чем связана такая "неприконовенность". Заранее благодарю.
ГИРОСКОП
03.10.2008 13:13
ДЛЯ Из Питера:

Был недавно в Хельсинки в авиамузее, там 2 МИГ-21, один в неважном состоянии, второй целый. Вопрос такой: на задних поверхностях (не знаю правильного наименования этих элементов) крыльев и руля высоты надпись "Руками не трогать". Вместе с тем, эти элементы все в зазубринах до 3мм. С чем связана такая "неприконовенность". Заранее благодарю.

...Странненькие надписи, однако...Ты, видимо, имеешь ввиду закрылки (эти самые элементы сзади крыла ;=))) и стабилизаторы?На моих бортах были надписи "НЕ НАСТУПАТЬ".Но чтоб "РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ"?Как же не трогать, если перед вылетом по маршруту осмотра с-та только и делаешь, что пинаешь пневматики со всей дури и пытаешься выдрать (руками этими окаянными)элероны с закрылками, хе-хе..:=)))Люфты, понимаешь, надо проверять!Уже забыл, на закрылок по РЛЭ-21 по-моему давался люфт вертикального перемещения +-2 мм.

robert
03.10.2008 13:34
Был камуфляж или серая краска на всем МиГ-21БИС - BBC, Болгария, Венгрия, ГДP, Югославия, Ирак, Индия, Африка....
Только польские МиГ-21БИС были естественно-металлические.

Почему Польша купила самолеты без краски?
-АВЛ-
03.10.2008 13:45
2robert:

-АВЛ- !

Cпасибо за вашу информация !

Вы помните, когда Вы получали ракету P-60 для МиГ-21СМТ в Хойне?
(Если это не секретнo)


на сколько помню, у нас Р60 не стояли, а были Р3-ие...но могу ошибаться.


2Радэк, добры день
robert
03.10.2008 14:01

С 1985 мы имеем их на МиГ-21БИС:

http://www.freeweb.hu/hunavia/ ...

http://www.freeweb.hu/hunavia/ ...
robert
03.10.2008 14:53

http://img181.imageshack.us/my ...

Эта фотография - вероятно - от Damgarten в конце 70-ых.
Почему этот вариант оружия ?
Сначала запуск цель-ракеты ?
После разрушают это c P-3R ?
UkrPilot
05.10.2008 01:20
Скажу смело: пилот прошедший "балалайку" и ПВО-шную 15-ку в том числе, готов и способен просто на ВСЁ. А руководители всех уровней это НЕ ЦЕНИТ!!
Из Питера
05.10.2008 08:15
То: ГИРОСКОП

Да не элероны, а именно их задняя часть, не обшивка, а вроде как из профиля
дюралевого полоски шириной примерно 3 см. Так вот именно на них и нанесена надпись.
Жалко, не сфотал, в следующий раз специально заеду, сфоткаю и выложу.
Александр Ваничкин
05.10.2008 14:08
На МИГ-21 эти полоски мы гнули вверх или вниз пассатижами, если самоль заваливался в полете от нейтрали.Это такой триммер для технарей."Руками не трогать" - имеется в виду не гнуть по ненадобности))).
Миха-74
06.10.2008 12:20
Правильно, Ваничкин!
АВЛ
06.10.2008 12:38
robert:


http://img181.imageshack.us/my ...

Эта фотография - вероятно - от Damgarten в конце 70-ых.
Почему этот вариант оружия ?
Сначала запуск цель-ракеты ?
После разрушают это c P-3R ?


в таком варианте подвески, можено в начале пускать "карандаш" (учебную ракету), а потом по ней пускать Р3
robert
06.10.2008 12:51
Я нашел это в Интернете:

http://www.lsk-ddr.de/L-L-Rake ...

P-3П, Это была инфракрасная цель-ракет.
Кацперский
06.10.2008 14:38
ГИРОСКОПУ спасибо, очень познавательно!

"Руками не трогать" - это инфо для посетителей музея ;))))

У нас самолёты пришли некрашеные, только потом некоторые красили в серый цвет на АРЗ при средних и главных ремонтах. Самолёты в ИА летали без камуфляжа, кроме МиГ-23, получавших его в Чугуеве, Пловдив и Дрездене (до этого серого цвета как в советских ВВС). Ну и МиГ-29 естественно.

АВЛ.
Привет Витя!
АВЛ
06.10.2008 15:11
Кацперский:
АВЛ.
Привет Витя!

Приветсвую!!

Все забываю спросить, а чего когда был на МАКСе не отзвонился?
Кацперский
06.10.2008 15:50
АВЛ.
Знаешь такие дела были, неудобно говорить даже )))
Короче. Потеря сознания из-за перегрузок!
Надеюсь через год получится! Я больше "летать" круто не собираюсь. Жму руку.
АВЛ
06.10.2008 15:52
Кацперский:

АВЛ.
Знаешь такие дела были, неудобно говорить даже )))
Короче. Потеря сознания из-за перегрузок!
Надеюсь через год получится! Я больше "летать" круто не собираюсь. Жму руку.


Понял...типа как в анекдоте про то как иностранец пил с русскими...а на следующий день похмелялся с ними
Кацперский
06.10.2008 16:00
Ну да. Так оно и было. Причём тут на ветке тот, с которым мы похмелялись. Его не перепить, а я был один )))))
robert
06.10.2008 18:20

Фотография от моего архива, отстрела в зоне "Устка", в Польше:

http://img509.imageshack.us/my ...

robert
06.10.2008 18:34
А.Гарнаев
06.10.2008 19:21
В конце 1985 я был в Астрахани на стрельбах в составе полка ВПЕРВЫЕ на МиГ-29.
Прям перед нами погиб на МиГ-23 мой однокашник Алиев. А ещё перед тем сбили своего на МиГ-21БИС...
Кацперский
06.10.2008 19:48
Наш полк тоже отстреливался в Астрахани в сентябре 1985 г. На своих самолётах. Последний раз были в 1989 г.
А.Гарнаев
06.10.2008 19:53
Старая лётная книжка :
Сентябрь 1985. 30. МиГ-29
Упр.76 ЛТУ а.п.
Упр.46(2) Пуск УР по возд. мишени.
123..192021




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru