Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Чем грели самолеты во время ВОВ зимой?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

сергей52
Старожил форума
06.02.2013 15:28
вжикк:

http://upload.wikimedia.org/wi ...

06/02/2013 [15:18:55]


Это авиационная приблуда?
Andrey omsk
Старожил форума
06.02.2013 16:25
CAND:

2Andrey omsk: Вы наверняка не знаете авиационных поршневых звездообразных двигателей, коими являются М-11 на У-2 или М-14 на современных ЯКах. Ну и про масло МС-20 тоже.

Я с ними не сталкивался , но поверьте принципиально разного в принципах передачи момента, , смесеобразования , тактов , и всяких нужных навесных систем там точно нет .
Понадобилось бы изучил бы эти двигатели , а при наличии литературы не побоялся бы сразу сдать экзамен на разборку сборку , отсутствие и нехватку болтиков , гаечек , и собрав был бы уверен что и запустится и работать будет как положено ....
Не с такими вещами сталкиваюсь .......
Про масло мс20 , я не слышал и характеристик не знаю , опять же в силу ненужности этим интересоваться .Сейчас почитал характеристики его , знаете , хорошо что я о нем не знал никогда

Да и вам было бы приятно что то подобное в адрес свой прочитать :вы наверняка не знаете танкового газотурбинного двигателя гтд 1250 , и усовершенствованного гтд 1500....
Ну и про масло ИПМ-10, ЛЗ-240 , Б-3В....тоже ...
Зачем меня упрекать в незнании мной примитивных движков и таких же масел....?
CAND
Старожил форума
06.02.2013 17:44
Ну и про масло ИПМ-10, ЛЗ-240 , Б-3В....тоже ...



Про масло ИПМ-10, Б-3В знаем, как ни странным Вам это может показаться - они применяются и в авиации - ИПМ в ТХУ систем СКВ и высокооборотных ГТД, коим является и ГТД-1500; Б-3В - там же, например в ТВ2-117 на МИ-8. А про МС-20 не говорите ничего плохого, не надо по характеристикам, вычитанным в интернете судить.
Andrey omsk
Старожил форума
06.02.2013 18:20
Про масло ИПМ-10, Б-3В знаем, как ни странным Вам это может показаться - они применяются и в авиации - ИПМ в ТХУ систем СКВ и высокооборотных ГТД, коим является и ГТД-1500; Б-3В - там же, например в ТВ2-117 на МИ-8. А про МС-20 не говорите ничего плохого, не надо по характеристикам, вычитанным в интернете судить.

При чем тут характеристики из инета ?Защел на сайт производителя и почитал .....
А как по вашему качество масла оценивают ? понюхал между пальцами потер ?
По характеристикам и судят ....
А по ипм 10 и другим , , , а не только в авиации .....у меня первое образование омское высшее танковое инженерное .....
ГТД 1250 .....Слышали ?
Andrey omsk
Старожил форума
06.02.2013 18:28
для CAND:
Я вообще если честно не понимаю с чего вы вдруг начали в каком то снисходительно скептическом тоне про меня писать, о чем я могу знать а о чем нет ....вроде ничего идиотского до этого не писал , глупого тоже ......постарался обьяснить на пальцах человеку принцип работы сопрягаемых деталей к двигателе и принцип жидкостного трения ...хотя он все равно не понял , но ничего глупого я вроде не писал , с чего был ваш пост снисходительный в мой адрес я честно говоря не понял ....
CAND
Старожил форума
06.02.2013 18:31
Да слышал, ёпрст! И что в нём из ряда вон? Чем принципиально от авиационных ГТД, от которых произошёл, отличается? Кроме ПЗУ и системы смазки? А вы про РД-3М-500 =) слышали, или Д-25В, ТВ3-117, Д-30КП, НК-8 (2У, 4), RB-211, АЛ-31Ф.... Да что, меряться, кто выше на забор на.с.с.ы.т, чтоли будем?
Andrey omsk
Старожил форума
06.02.2013 20:07
Предлагаю измерения прекратить :)
FAZa
Старожил форума
08.02.2013 19:55
Прав Proen! Никогда не нагревают маслорадиаторы! Продувать-продувают! А так, нагреете вы его, не дай бог, попадёт туда снежок (задует), и замёрзнет в сотах. Тогда -очередная (внеочередная) замена радиатора по течи, ну и масло - готовьте, взамен вытекшего... Проходили!
Aleksandras
Старожил форума
09.02.2013 22:23
"CJ:
Итак, отвечая на вопрос топикстартера, чем и как грели."


Огромное спасибо за прведенные сканы. Откровенно говоря, удивлен, что эти документы еще существуют и кем-то сохраняются. "Прикосновение" к истории :) Дорогого стоит.
Сергей А
Старожил форума
10.02.2013 23:22
Два двигателя, главный редутор и хвостовой редуктор современного вертолёта иностранного производства грею пушкой МАСТЕР, рукав 7м (на выходе при ТНВ -25 получается градусов 30, не более). Рукав один, сейчас изготавливаю переходник на два рукава. При -25 (миимальная температура, согласно RFM)время на всё уходит часа 4. Масла использую BPTO2380 (MIL-PRF-23699). Согласно AMP, предпускового подогрева не требуется. Но всё равно грею, пока указатели не покажут положительную температуру(температуру менее нуля не показывают). Пушка стоит тысяч 50, рукав тысяч 7, использую керосин(на крайний случай солью с баков), переноска и питание 220В.
CAND
Старожил форума
11.02.2013 06:58
А нынче ещё и вот так греют:
http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
НеМаяковский
Старожил форума
11.02.2013 07:48
Книга "Пилот "штуки", автор - полковник Люфтваффе Ганс Ульрих Рудель,
летавший во время ВОВ на восточном фронте на Юнкерс-87...Описывает мучения
техников зимой 41г. под Москвой...В тот период стояли лютые морозы, техники
обмораживали руки, по пол-ночи жгли кострища под капотами самолётов...ИЗ Германии
прибыли специальные механические приспособления для облегчения запуска авиадвигателей в сильные холода. Однако, запустить их было проблемой не меньшей. Получался, такой, замкнутый круг...В результате, пол-ночи жгли костры и пол-ночи гоняли запущенные моторы.
Рудель говорит о том, что Москва не была взята только по причине помощи русским "Генерала
Мороза"...Впрочем, это его личное мнение...
В дальнейшем, от разрыва советского зенитного снаряда, во время боевого вылета, Руделю оторвало ногу, его авиатехник смастерил протез-культю, которую приспособили к педали бомбардировщика и куда вставлял свою ногу пилот...
НеМаяковский
Старожил форума
11.02.2013 11:34
В январе 2010 г. довелось лететь из г.Усть-Кут в г.Иркутск. Ан-24 АК "Ангара". Рано утром, температура окружающего воздуха, в районе аэропорта Усть-Кут, -(минус 54). Самолет прибыл накануне вечером, т.е., ночевал в аэропорту. Прошла регистрация, набилось в помещении народу (полная загрузка)- информируют, дескать, самолётка ваша замерзла, ожидайте! Два с половиной часа ждали, самолет отогревали тепловыми пушками на грузовом шасси...В Иркутск прибыли с большим опозданием...
Вроде и не война...
FAZa
Старожил форума
11.02.2013 12:05
Автономный подогреватель назывался МП 44, а в простонародье - "топтай сапог". Ножной рукояткой заводили поршневой двигатель, который крутил крыльчатку, а поджиг камеры сгорания, куда подавался бензин - как и на МП-70 или "Север". Правда в мороз запустить его было .... От того и назывался, что можно было подмётку оторвать. Свечку заливало, карбюратор барахлил... Вместо 4х гаек, его крепили на 2х, чтобы быстро снять, а свечку на ночь снимал, чтобы прокалить. По-моему, эта печка с войны пришла. Ещё, в Александриии, в 1971, видел компактные печки, которые работали с жутким воем - пульсирующие, тоже на бензине. .
FAZa
Старожил форума
11.02.2013 12:12
Тронула фраза в инструкции "...антифриз не проливать, так как он очень дорог.."
FAZa
Старожил форума
11.02.2013 12:19
А по инструкции, и на Ми 6 при пониженных температурах, было положено сливать масло с двигателей, а заливать прогретым до +35, этого, конечно не делали, пока не прибыли к нам, в 1975 году, пытливые "анженеры" с Куйбышевского ИГА, которые стали требовать "неукоснительного исполнения инструкций!" Стали мы снимать фильтры с хвостового редуктора, где нет обратных клапанов, ну и масло из движков слили пару раз... Превратив предполётную подготовку в.... Их не поощрили, нас не наказали....
FAZa
Старожил форума
11.02.2013 12:35
В середине 80х летан на восстановление вертолёта по отказу двигателя, на демонтированную буровую. Так нам дали печурку, у которой в качестве "маршевого" двигателя был моторчик от бензопилы "дружба", размера небольшого, подсоединялся один штатный рукав. Поджиг топлива был автоматизирован.
O.N.
Старожил форума
11.02.2013 12:36
Не знаю, как в войну- а в начале 80-х у нас в Тюмень-Рощино авиатехник грел перед вылетом Ан-24 малой "эмпухой". По инструкции матерчатый рукав от МП закрепляется на входе в салон. Но тогда греть придется полдня - и техники обычно наращивали рукав и протягивали его по салону - так эффективней. Тот техник так и сделал, и потом пошел греться к приятелям в пристройку к аэровокзалу. По рассказу - сидит, курит - а тут его приятель спрашивает - это не твой Ан дымит? Оказалось - его. МП - как это нередко тогда былвало - была "полуистправной", и время от времени из нее сыпались искры. Искры пролетели через рукав, попали на ковролин в салоне - и самолет в итоге сгорел. Расследование, как это водится, выяснило длинный ряд нарушений - в итоге техник отделался, насколько помню, условным сроком и работал по месту дальше
ground78
Старожил форума
11.02.2013 12:57
NavMNS
Старожил форума
11.02.2013 13:09
Современность

http://www.airliners.net/photo ...
ground78
Старожил форума
11.02.2013 14:08
FAZa
Старожил форума
11.02.2013 14:55
Печку было положено, перед началом ОЗП проверять. Занималась этим служба подготовки производства. Они осматривали, смотрели состояние камеры сгорания, после этогго запускали и на расстоянии 40 см ставился экран из белой ХБ ткани. На нём не должно было быть копоти. А МП 70, при понижении температуры ниже-25, были обязаны заправлять чистым Б70
Dилetанt
Старожил форума
11.02.2013 15:37
2 FAZa:
Такие печки хорошо знакомы "химикам" на Ан-2 в СССР. Но что-то ничего похожего
давно не видел. Жалко, хорошая машинка была...
mamontyamala
Старожил форума
11.02.2013 17:11
Работал в Заполярье с УПВ-1, МП-85, МП-92, МП "Север". Лучшей по производительности и простоте эксплуатации из перечисленных - сиарый добрый МП "Север". УПВ-1 обладает сумасшедшей производительностью и практически полностью автомактизирован, но при низких ТНВ, ниже -25, электроника начинала глючить и чтобы его запустить , его надо было другим подогревателем греть, потом все было нормально.Сейчас выпускают и ЭМП-92 и МП "Север", но цены такие, что можно родину продать за пару подогревателей.
mamontyamala
Старожил форума
11.02.2013 17:11
Работал в Заполярье с УПВ-1, МП-85, МП-92, МП "Север". Лучшей по производительности и простоте эксплуатации из перечисленных - старый добрый МП "Север". УПВ-1 обладает сумасшедшей производительностью и практически полностью автоматизирован, но при низких ТНВ, ниже -25, электроника начинала глючить и чтобы его запустить , его надо было другим подогревателем греть, потом все было нормально.Сейчас выпускают и ЭМП-92 и МП "Север", но цены такие, что можно родину продать за пару подогревателей.
dl
Старожил форума
11.02.2013 17:37
Старый техник ULLI, по вашей ссылке для УПВ и 220В заявлены
prnk
Старожил форума
11.02.2013 19:27
очень давно в иркутском АП видел, казимой ремонт Ан-2 обставлен. загоняли его мотор с винтом в такую большую комнатку. весь самолет-наружи, а в комнатке-"ташкент". я им тогда позавидовал.пару печечек у них... в комбезах на морозе...кайф!
Беляк
Старожил форума
12.02.2013 01:51
АН-2 понятно.
Но вопрос стоял во времена войны.
Як-1 -Як-3 то же понятно.
Ла 5-7 можно только догадываться, а вообще вставали в 3.00 и к рассвету самолеты порыкивали на прогреве, летчики спали за территорией аэродрома(стоянки) что бы не мешать утреннему сну. С утра оставалось только дозаправить.Знакомый технарь-участник Богданов Александр Васильевич говорил, что выглядели хуже трактористов, всю войну(часть войны) на Ли-2.Но самое главное техника-механика брали с собой на вылет боевой, на отрыв, где не было ничего, кроме бочек и костров.Когда Богданов А. В. уходил на пенсию, ему не защитали боевые вылеты на отрыв т. к. он не был членом экипажа, второй момент, срок службы на Северо-Кавказком фронте не зачли механикам и техникам как фронтовые, хотя там пол их эскадрильи Ли-2 были сбиты, вместе с чумазами трактористами. Вот так Никита Сергеевич Хрущев уравнял авиационных механиков и техников с трактористами!Дополнить больше нечего т. к.Герой умер в 1985г, его ученик мой отец в 1997г.Можно сказать участников событий не осталось.
PROEN
Старожил форума
12.02.2013 02:50
Двигатели воздушного охлаждения, типа Аш-82 и Аш-62, грели примусами, часто самодельными. Под движок ставился такой здоровый примус, на него прямая труба из стального листа и прямо в лючок на нижнем капоте или приоткрывали капоты. Сверху стеганный чехол и рядом техник, бдящий всю ночь. Кто был поумнее, тот внутри трубы ставил мелкую латунную сетку от топливного бумажного фильтра, чтобы искры не попали в движок.

У нас и техники для Заполярья толковой никогда не было! Почему вот у них есть самолеты специально для северов - ВСУ греется от аккумуляторов, потом запускается и от нее греются основные движки, а техник тем временем в теплой кабине пьет кофе. Потом обработали ПОЖем и полетели. Никаких тебе УМП-350 с дурацкими промасленными рукавами, ни тебе лазанья в обледенелых унтах по плоскости со щеткой в руках - ну почему у них можно, а у нас нет?!
До сих пор во многих местах еще носят тяжеленные куртки-"полярки", идиотские унты, меховые варежки. Каменный век, ей Богу...
aerik
Старожил форума
12.02.2013 06:52
prnk:

очень давно в иркутском АП видел, казимой ремонт Ан-2 обставлен. загоняли его мотор с винтом в такую большую комнатку. весь самолет-наружи, а в комнатке-"ташкент". я им тогда позавидовал.пару печечек у них... в комбезах на морозе...кайф!

Это сооружение "тепляк" называется. Были не только в Иркутске.
Andrey omsk
Старожил форума
12.02.2013 08:14
Кто был поумнее, тот внутри трубы ставил мелкую латунную сетку от топливного бумажного фильтра,

Это как простите ?Я не в куррсе но интересно стало ...
PROEN
Старожил форума
12.02.2013 09:34
У бумажного топливного фильтра внутри мелкая латунная сетка, на которую опирается бумага фильтра. Вот эту сетку вырезали и закрепляли внутри трубы поперек потока, чтобы как в шахтерской лампе искры не пролетали в двигатель. Мне так мой техник Михалыч рассказывал.
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
12.02.2013 18:00
2mamontyamala
Сейчас, Саныч, начали электронные приблуды и на МП Север пихать. Сам еще это чудо инженерной мысли не видел - но похоже по рассказам на гибрид УПВ-1 с Севером, грозятся подогнать в филиал. К чему выдумывать это непонятно, лучше бы выпуск нормальных северков наладили бы.
Сергей АСВ
Старожил форума
20.08.2017 19:31
ЮмоНин
Andrey omsk:

На танке есть электро МЗН, сначала закачка масла до давления по манометру потом пуск ....
Прокручивать движок чтобы закачать масло не есть гуд .


Да что за ерунда, Господа!!
Движку пох, прокручиваете Вы его руками, ногами либо стартером.
Главное чтобы не было вспышек в цилиндрах (ударных нагрузок)
Обращение к CJ:
Пожалуйста свяжитесь со мной по почте.
Я автор книги по истории ИАС до 1941 г.
aviator1ww@mail.ru
Corvus
Старожил форума
21.08.2017 06:46
aerik
prnk:

очень давно в иркутском АП видел, казимой ремонт Ан-2 обставлен. загоняли его мотор с винтом в такую большую комнатку. весь самолет-наружи, а в комнатке-"ташкент". я им тогда позавидовал.пару печечек у них... в комбезах на морозе...кайф!

Это сооружение "тепляк" называется. Были не только в Иркутске.
Такие же сооружения были в Бугуруслане на аэродроме Главный. По крайней мере, ещё в 1990-х они существовали, а возможно что и до сих пор стоят.
Владимир Волк
Старожил форума
21.08.2017 11:22
Сергей А
Два двигателя, главный редутор и хвостовой редуктор современного вертолёта иностранного производства грею пушкой МАСТЕР, рукав 7м (на выходе при ТНВ -25 получается градусов 30, не более). Рукав один, сейчас изготавливаю переходник на два рукава. При -25 (миимальная температура, согласно RFM)время на всё уходит часа 4. Масла использую BPTO2380 (MIL-PRF-23699). Согласно AMP, предпускового подогрева не требуется. Но всё равно грею, пока указатели не покажут положительную температуру(температуру менее нуля не показывают). Пушка стоит тысяч 50, рукав тысяч 7, использую керосин(на крайний случай солью с баков), переноска и питание 220В.
-25 для запуска? А сколько для эксплуатации предельная, если не секрет? Просто СОВСЕМ непонятно по вашему посту вообще, что за температуры указаны. Оно надо на иномарке в минус 30-35 работать если это не крайний север? Ну и 4 часа это запредел конечно полный, а спать когда, если вахта и машина в плане ежедневно?1, 5 часа на прогрев максимум утром, а за 4 часа "надышать" можно)))МП север, форева!!! Только кушает много, правда.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru