Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ОАЭ Ил76 ...

 ↓ ВНИЗ

123

би76
Старожил форума
27.10.2017 21:20
С 7 декабря 2017г в АИП ОАЭ

1.5.5 Area Navigation – RNAV or Performance Based Navigation (PBN)
1.5.5.1.1 All aircraft above 5700 kg conducting commercial operations , other than State Aircraft*, and operating within EMIRATES Controlled Airspace shall be equipped with, as a minimum, RNAV equipment meeting RNAV 1 with GNSS in accordance with the requirements set out in ICAO Doc 9613 Performance-based Navigation (PBN) Manual, UAE CAR OPS
У нас Ил76 оборудованы СН-4312-02.
В руководстве не нашел ничего про RNAV 1 with GNSS, только RNAV 5. Вроде где-то читал, что при работе обоих комплектов обеспечивается точность счисления координат 0, 3NM. Даже если это так, как сертифицировать RNAV 1? Кто-то уже решает эту проблему и как?

1.5.5.2 Certification and Approval Requirements
← 1.5.5.2.1 To be eligible for RNAV 1 operations, on-board navigation equipment shall be approved for the required navigation specification and the operator shall be granted with an operational approval from the State of Operator.
← 1.5.5.2.2 Having the capability to operate RNAV 1 on ATS routes defined by DME/DME does not imply that the aircraft is suitably equipped to operate on routes or tracks within the UAE Controlled Airspace.
Учлёт
Старожил форума
27.10.2017 22:50
Ну и заголовок придумали.
По теме:
1.5.5.2.1 To be eligible for RNAV 1 operations, on-board navigation equipment shall be approved for the required navigation specification and the operator shall be granted with an operational approval from the State of Operator.
Получите сертификат от своего департамента ГА, а летать по 196-й будете, как и раньше. Всего-то делов :)
би76
Старожил форума
28.10.2017 14:21
Учлёт
Ну и заголовок придумали.
Получите сертификат от своего департамента ГА...

Назвал без "все...?"
А есть кто с таким оборудованием уже получил сертификат и отправил уведомление в Эмираты?
Может хотя бы в личку поделится как, что?
letun31569
Старожил форума
18.11.2017 22:31
2БИ76
А что РЛЭ говорит на эту тему?
letun31569
Старожил форума
18.11.2017 23:27
Без изменения в РЛЭ врядли получится...
би76
Старожил форума
19.11.2017 13:10
letun31569
Без изменения в РЛЭ врядли получится...
В нашем РЛЭ с СН-4312-02 только BRNAV RNP-5, поэтому для сертификации необходим SB Сертификационный бюллетень ПАО "Ил" на соответствие RNP-1.
Вроде как есть описание СН-4312-02 на соответствие точности при работе двух комплектов 0, 3NM.
Думал, что кто-нибудь откликнется и подтвердит информацию.

В соответствии с ICAO Doc 9613 возможен вариант сертификации без дополнения в РЛЭ:
3.3.5 В применимых ТС, STC или связанных с ними документах (РЛЭ или эквивалентный документ)
многих воздушных судов устаревших типов, которые соответствуют всем требованиям к летной годности, может не быть прямого упоминания PBN. В таких случаях изготовитель воздушного судна может выдать SB с соответствующим обновлением РЛЭ или вместо этого опубликовать заявление о соответствии в форме письма для простых изменений или подробного документа по конкретному типу воздушного судна для более сложных изменений. Государство регистрации может постановить, что изменение РЛЭ не требуется, если оно примет документацию OEM.
letun31569
Старожил форума
19.11.2017 19:47
Называйте как хотите этот документ, но по любому КБ должно сентифицировать для начала
би76
Старожил форума
19.11.2017 20:51
letun31569
Называйте как хотите этот документ, но по любому КБ должно сентифицировать для начала
По нормальному оно конечно так. Но сертификат соответствия для эксплуатанта выдает орган государства регистрации ВС. А он придерживается документа 9613 ИКАО, в котором рассматривается и вариант, когда:
Воздушное судно оборудовано для полетов с использованием PBN. В РЛЭ это не указано. SB не имеется. Не имеется заявления о соответствии от изготовителя воздушного судна.
то возможно:
Подготовить подробное представление в адрес государства регистрации с указанием того, каким образом существующее оборудование воздушного судна отвечает требованиям к прикладным процессам PBN.
Но нужен хотя бы сертификат производителя оборудования на соответствие RNP-1, чтобы было хоть какое-то основание при обращении в органы государства регистрации.

В рекламных каталогах производителя написано
СН-4312-02 обеспечивает:
Решение задач навигации и управления процессом самолетовождения, в том числе в системе зональной навигации RNAV, с выполнением требований P‑RNAV (RNP-1) и В-RNAV (RNP-5).
letun31569
Старожил форума
20.11.2017 05:30
Нет заявления от изготовителя, но есть рекламный каталог. Вы хотите по "каталогу" получить сертификат?
би76
Старожил форума
20.11.2017 05:55
Нет, только хочу подчеркнуть, что производитель рекламирует такую возможность. Уже возможно есть эксплуатанты Ил-76, которые решили эту проблему, было бы интересно узнать как.
letun31569
Старожил форума
20.11.2017 13:08
Без КБ и соответственно без дополнения к РЛЭ ее не решите.
ТО что предлагает Учлет партизанщина до первой проверки SAFA.
Учлёт
Старожил форума
20.11.2017 13:43
letun31569
Без КБ и соответственно без дополнения к РЛЭ ее не решите.
ТО что предлагает Учлет партизанщина до первой проверки SAFA.
По теме:
1.5.5.2.1 To be eligible for RNAV 1 operations, on-board navigation equipment shall be approved for the required navigation specification and the operator shall be granted with an operational approval from the State of Operator.
Получите сертификат от своего департамента ГА,

а летать по 196-й будете, как и раньше. Всего-то делов :)


Вы серьёзно отнеслись к моим словам после аббревиатуры ГА? Тем более, что у них установлена СН-4312-02, которая по умолчанию обеспечивает:
Решение задач навигации и управления процессом самолетовождения, в том числе в системе зональной навигации RNAV, с выполнением требований P‑RNAV (RNP-1) и В-RNAV (RNP-5).

По-моему ТС интересует бюрократический процесс получения нужных бумаг, а не техническая сторона выполнения полётов.
би76
Старожил форума
20.11.2017 13:53
Если Ил-76 с СН-4312-02 сертифицирован КБ для P‑RNAV (RNP-1), то КБ обязано само предоставлять сертификаты и дополнения к РЛЭ. Наше Дополнение к РЛЭ по СН-4312-02 датировано апрелем 2008г.
Вот и хотелось бы узнать, есть ли к нему свежие изменения?
И мне не понятно, как инспекция SAFA может предъявить претензии к сертификату, выданному Органом по сертификации эксплуатантов государства регистрации ВС? Отсутствие записи о P‑RNAV (RNP-1) в РЛЭ допускает документ 9613 ИКАО.
Учлёт
Старожил форума
20.11.2017 14:22
Очевидно, что установка этого изделия производилась согласно бюллетеня, о чём должна быть запись в формуляре. Возможно копии этой записи будет достаточно, чтобы ваш департамент ГА выдал соответствующий сертификат.
letun31569
Старожил форума
20.11.2017 17:02
В руководстве не нашел ничего про RNAV 1 with GNSS, только RNAV 5
Если у вас в РЛЭ написано так, как ваш департамент сертиыицирует RNAV1?
Petruha_89
Старожил форума
20.11.2017 17:12
би76
Если Ил-76 с СН-4312-02 сертифицирован КБ для P‑RNAV (RNP-1), то КБ обязано само предоставлять сертификаты и дополнения к РЛЭ. Наше Дополнение к РЛЭ по СН-4312-02 датировано апрелем 2008г.
Вот и хотелось бы узнать, есть ли к нему свежие изменения?
И мне не понятно, как инспекция SAFA может предъявить претензии к сертификату, выданному Органом по сертификации эксплуатантов государства регистрации ВС? Отсутствие записи о P‑RNAV (RNP-1) в РЛЭ допускает документ 9613 ИКАО.
Для полетов по P‑RNAV (RNP-1) нужен определенный состав бортового оборудования.
Что имеется на Ил-76, который допущен к таким полетам?
letun31569
Старожил форума
20.11.2017 17:26
Petruha_89
Для полетов по P‑RNAV (RNP-1) нужен определенный состав бортового оборудования.
Что имеется на Ил-76, который допущен к таким полетам?
Хороший вопрос, насколько я знаю dme, одназначно не подходит, так как не корректирует МС, возможности 4312 уже изложены как RNAV5, остались IRS... Про много функциональные индикаторы даже говорить не буду.
би76
Старожил форума
20.11.2017 19:04
Petruha_89
Для полетов по P‑RNAV (RNP-1) нужен определенный состав бортового оборудования.
Что имеется на Ил-76, который допущен к таким полетам?
Ссылку на список необходимого оборудования дайте.
letun31569
Старожил форума
20.11.2017 19:14
би76
Ссылку на список необходимого оборудования дайте.
Все там же док 9613.
би76
Старожил форума
20.11.2017 20:08
Документ большой, конкретнее плиз.
II-В-3-2
3.2.1 Инфраструктура навигационных средств.
Вы про это?
letun31569
Старожил форума
20.11.2017 20:31
Под рукой нет документа, там описание всех RNAV 10, 5, 4, 3, 2, 1, и под каждым требования с оборудованию ВС... Было так.
Борода
Старожил форума
20.11.2017 22:52
СН4312-02 сертифицирована по TSO-129 A (A1 или A2 - не помню) и КТ34-01, КТ-178, КТ-200 (Квалификационные требования МАК), которые по словам разработчиков перекрывают требования TSO-145, TSO-146, TSO-196 (но формального соответствия между ними не установлено).
Поэтому необходимо добиться соответствия RNAV 1, раз у вас установлена GNSS СН4312-02 (сейчас RNAV 5 обеспечивается даже DME/DME; DME/VOR; VOR/INS - так записано в дополнении к сертификату у самолетов без СН4312).
Думаю, необходимо смотреть КТ34-01 и использовать его как аргумент. Общайтесь с РосАэро - они имеют одобрение от КБ Ил на установку СН4312.
би76
Старожил форума
16.12.2017 14:16
Узнал случайно, что пару лет назад а/к Авиакон Цитотранс пыталась сертифицировать свои борта по RNAV1. Кто работает или работал там, можете поделиться, чем все закончилось тогда?
letun31569
Старожил форума
23.12.2017 18:56
Смотрю карту Персидского залива, RNAV routes введены от FIR MUSCAT до KUWAIT, т.е не только Эмираты, может попробовать вам RNAV1 routes попробовать получить.?? Имея 2жпс.
letun31569
Старожил форума
23.12.2017 19:04
Забыл добавить АИП Эмиратов с 07.12. Уже не столь категоричен как приводил пример би76.
би76
Старожил форума
24.12.2017 12:42
letun31569
Забыл добавить АИП Эмиратов с 07.12. Уже не столь категоричен как приводил пример би76.
Уже имелся прецедент. Согласовали с большим трудом техпосадку. Флайт план прошел, но уже в Эмиратовской зоне получили отказ. Разрешили посадку только после объявления PAN-PAN Minimum Fuel.
Не все так замечательно и с СН-4312. Для хотя бы обеспечения точного захода на посадку по первой категории ICAO, необходимо наличие в системе АПДД (аппаратура приема и преобразования дифференциальных данных). Но ее установка по словам разработчиков сложный и главное длительный процесс. Хотя еще в 2007г испытывалась посадка Ил-76ТД по первой категории в Антарктиде. Но другой производитель с СН БМС с АПДД. Минуло 10 лет, но воз и ныне там. Хотя все прошло успешно.
Учлёт
Старожил форума
24.12.2017 13:32
Уже имелся прецедент. Согласовали с большим трудом техпосадку. Флайт план прошел, но уже в Эмиратовской зоне получили отказ. Разрешили посадку только после объявления PAN-PAN Minimum Fuel.

Разрешение было? Или флайт плана достаточно, чтобы сесть в Эмиратах?
би76
Старожил форума
24.12.2017 13:49
Все как положено, далее не обсуждаю. Меня там не было.
letun31569
Старожил форума
24.12.2017 16:33
Би ил76
Не все так замечательно и с СН-4312. Для хотя бы обеспечения точного захода на посадку по первой категории ICAO, необходимо наличие в системе АПДД (аппаратура приема и преобразования дифференциальных данных). Но ее установка по словам разработчиков сложный и главное длительный процесс. 

а это как то к RNP относится...??
я вам писал про RNAV 1 ATS routes.
letun31569
Старожил форума
24.12.2017 16:35
Учлёт
Уже имелся прецедент. Согласовали с большим трудом техпосадку. Флайт план прошел, но уже в Эмиратовской зоне получили отказ. Разрешили посадку только после объявления PAN-PAN Minimum Fuel.

Разрешение было? Или флайт плана достаточно, чтобы сесть в Эмиратах?
Там только по разрешению.
letun31569
Старожил форума
24.12.2017 17:01
би76
Уже имелся прецедент. Согласовали с большим трудом техпосадку. Флайт план прошел, но уже в Эмиратовской зоне получили отказ. Разрешили посадку только после объявления PAN-PAN Minimum Fuel.
Не все так замечательно и с СН-4312. Для хотя бы обеспечения точного захода на посадку по первой категории ICAO, необходимо наличие в системе АПДД (аппаратура приема и преобразования дифференциальных данных). Но ее установка по словам разработчиков сложный и главное длительный процесс. Хотя еще в 2007г испытывалась посадка Ил-76ТД по первой категории в Антарктиде. Но другой производитель с СН БМС с АПДД. Минуло 10 лет, но воз и ныне там. Хотя все прошло успешно.
Вы по РМС заходите?? Я к вопросу о 1й категории.
би76
Старожил форума
24.12.2017 17:42
letun31569
Вы по РМС заходите?? Я к вопросу о 1й категории.
А Вы с СН-4312 в или над ОАЭ летать собираетесь? А заходить по РМС хотите?

1.5.5.5.3 Aircraft Navigation System
1.5.5.5.3.1 The aircraft navigation system shall include at least one GPS receiver and must be approved to conduct:
i. RNAV (GNSS) Approaches or;
ii. Approaches with RNP 0.3 or RNP-AR.
Note: The terminology used in Aircraft Flight Manuals may vary between aircraft types.

letun31569
Старожил форума
24.12.2017 18:00
би76
А Вы с СН-4312 в или над ОАЭ летать собираетесь? А заходить по РМС хотите?

1.5.5.5.3 Aircraft Navigation System
1.5.5.5.3.1 The aircraft navigation system shall include at least one GPS receiver and must be approved to conduct:
i. RNAV (GNSS) Approaches or;
ii. Approaches with RNP 0.3 or RNP-AR.
Note: The terminology used in Aircraft Flight Manuals may vary between aircraft types.

1.5.5.2.2 Having the capability to operate RNAV 1 on ATS routes defined by DME/DME does not imply that the aircraft is suitably equipped to operate on routes or tracks within the UAE Controlled Airspace.
Учлёт
Старожил форума
24.12.2017 18:11
letun31569
Там только по разрешению.
Я в курсе, но кажется, что би76 слегка некомпетентен в некоторых вопросах.
letun31569
Старожил форума
24.12.2017 18:18
https://www.gcaa.gov.ae/aip/cu ...
АИР от 07.12. Почитайте в вашем коллективе.
ДАК дб АВ
Старожил форума
24.12.2017 18:19
Учлёт
Я в курсе, но кажется, что би76 слегка некомпетентен в некоторых вопросах.
В чем не прав, конкретней можно?
letun31569
Старожил форума
24.12.2017 18:21
Вы с СН-4312 в или над ОАЭ летать собираетесь? А заходить по РМС хотите?
По аашим словам у вас нет 1й категории, значит вы заходите только по РМС? Не могу понять при чем при всем здесь 4312?
ДАК дб АВ
Старожил форума
24.12.2017 18:53
letun31569
По вашим словам у вас нет 1й категории, значит вы заходите только по РМС?

letun31569, не понял Вашего вопроса к би76.
1, 2, 3 категория это и есть РМС(в автоматическом, директорном режимах, или в режиме ПСП).
letun31569
Старожил форума
24.12.2017 19:02
ДАК дб АВ
letun31569
По вашим словам у вас нет 1й категории, значит вы заходите только по РМС?

letun31569, не понял Вашего вопроса к би76.
1, 2, 3 категория это и есть РМС(в автоматическом, директорном режимах, или в режиме ПСП).

Вот что пишет би76
Для хотя бы обеспечения точного захода на посадку по первой категории ICAO, необходимо наличие в системе АПДД (аппаратура приема и преобразования
Поэтому я уточняю. Теперь отвечая на, ваш вопрос не РМС, а
ILS, называется и минимум вроде бы 60х550 что соответствует 1й, категории ИКАО.Что установлено на самолетах би76 незнаю, або минимум по РМС малость по выше будет.
Учлёт
Старожил форума
24.12.2017 19:09
ДАК дб АВ
В чем не прав, конкретней можно?
Можно, с уточнением что не "не прав" как вы пишете, а некомпетентен, как я написал. Косвенно он подтвердил: Все как положено, далее не обсуждаю. Меня там не было.

Лет пятнадцать с небольшими перерывами пролетал в ОАЭ. При наличии разрешения от департамента ГА (GCAA)на посадку и даже при отсутствии флайтплана, к примеру при вылете из мест где флайтплан было подать невозможно (Сомали, Афганистан), ни разу не было проблем.
ДАК дб АВ
Старожил форума
24.12.2017 19:21
letun31569
Теперь отвечая на, ваш вопрос не РМС, а
ILS, называется и минимум вроде бы 60х550 что соответствует 1й, категории ИКАО.Что установлено на самолетах би76 незнаю, або минимум по РМС малость по выше будет.

РМС И ИЛС это одно и тоже.


Учлёт
Лет пятнадцать с небольшими перерывами пролетал в ОАЭ. При наличии разрешения от департамента ГА (GCAA)на посадку и даже при отсутствии флайтплана, к примеру при вылете из мест где флайтплан было подать невозможно (Сомали, Афганистан), ни разу не было проблем.

Так было, но все течет все изменяется.

Раньше при подаче ФПЛ в UAE никогда не приходила АСК, теперь приходит, причем или сразу
обрабатывает ФПЛ машина и присылает АСК, или АСК приходит после обработки ФПЛ в ручную(т.е
человеком).
Тесно стало в Персидском заливе, вот и ужесточают правила.

letun31569
Старожил форума
24.12.2017 19:24
РМС И ИЛС это одно и тоже. 

уверены?......может откроете блокнотики, прочтете и вспомните ?
ДАК дб АВ
Старожил форума
24.12.2017 19:25
letun31569
РМС И ИЛС это одно и тоже. 

уверены?......может откроете блокнотики, прочтете и вспомните ?
Уверен.
Учлёт
Старожил форума
24.12.2017 19:27
ДАК дб АВ
Вы хотите сказать, что при наличии разрешения на посадку в ОАЭ и отсутствии флайтплана мне не дадут сесть?
letun31569
Старожил форума
24.12.2017 19:28
2ДАК дб АВ

Я имею ввиду только минимумы по ИЛС и РМС, а не радиотехническую систему..



letun31569
Старожил форума
24.12.2017 19:32
ДАК дб АВ
Уверен.
Тогда открывайте блокнотики ваши где записаны минимумы для захода на посадку.
ДАК дб АВ
Старожил форума
24.12.2017 19:40
Учлёт
ДАК дб АВ
Вы хотите сказать, что при наличии разрешения на посадку в ОАЭ и отсутствии флайтплана мне не дадут сесть?
На все воля божья!
Много чего было.
Выдавали разрешение ОАЭ по определенному маршруту, ФПЛ проходил, а ОВД
заворачивала по другому маршруту, приговаривая читайте АИП.

Был случай итальянцы не пустили в свою зону бизнес-джет по причине отсутствия ФПЛ в системе, европейский оператор, и они кружились 30 мин над границей, пока оператор не связался с Евроконтролем.Летели из России, ФПЛ подали только в Российские адреса и Беларусии.Польша, Словакия, Австрия пустили , а Италия нет.

letun31569
Старожил форума
24.12.2017 19:44
Был случай итальянцы не пустили в свою зону бизнес-джет по причине отсутствия ФПЛ в системе, европейский оператор, и они кружились 30 мин над границей, пока оператор не связался с Евроконтролем.Летели из России, ФПЛ подали только в Российские адреса и Беларусии.Польша, Словакия, Австрия пустили , а Италия нет. 
Здесь тоже вставлю свои 5 копеек, ФПЛ в европейском регионе подается в Евроконтроль, зона которого от Азербайджана, Украины, Беларусии и далее курсом на W, а те уже сами отправляют по адресам.
ДАК дб АВ
Старожил форума
24.12.2017 19:46
letun31569
Тогда открывайте блокнотики ваши где записаны минимумы для захода на посадку.
Открывайте Вы.Ещё раз РМС (радиомаячная система посадки)и ИЛС это одно и тоже-
заход по МАЯКАМ.
Вы путаете ИЛС и ПСП(планки положения зон курса и глиссады-тоже относится к РМС).Вот тут можно Вам посмотреть минимумы.

ДАК дб АВ
Старожил форума
24.12.2017 19:48
letun31569
Был случай итальянцы не пустили в свою зону бизнес-джет по причине отсутствия ФПЛ в системе, европейский оператор, и они кружились 30 мин над границей, пока оператор не связался с Евроконтролем.Летели из России, ФПЛ подали только в Российские адреса и Беларусии.Польша, Словакия, Австрия пустили , а Италия нет. 
Здесь тоже вставлю свои 5 копеек, ФПЛ в европейском регионе подается в Евроконтроль, зона которого от Азербайджана, Украины, Беларусии и далее курсом на W, а те уже сами отправляют по адресам.
Каким боком Беларусь в Евроконтроль попала, не надо Вам вставлять никакие копейки.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru