Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос специалистам

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

Саша С.
Старожил форума
16.10.2018 06:58
Уважаемые форумчане. В одном месте человек, представившийся авиаэкспертом, утверждал, что некий рейс осуществлялся со значительным превышением взлётного веса. Таким, что даже с учётом выработки топлива и в пункте назначения был бы сильно превышен вес посадочный.
Насколько реальна эта картина? Если не секрет. Насколько процентов в практике и как часто превышают взлётный вес. И вес при посадке (не аварийной). Извините, если сформулировала что-то не так.
Растущий
Старожил форума
16.10.2018 07:07
Клевета.
Все взлеты выполняются только с весом не превышающим максимальный.
Посадочный вес воздушного судна никогда (за исключением аварийной посадки) не превышает максимально допустимый.
Ибо взлет или посадка с превышением максимально допустимой массы является нарушением.
Так и передайте своему знакомому авиаэксперту.
Roman_W_K
Старожил форума
16.10.2018 07:09
Некий рейс - слишком размыто.
Речь о регулярных пассажирских перевозках в Европе или транспортировке оружия, гуманитарки и контрабаса в Африке?
АОН РФ
Старожил форума
16.10.2018 07:11
"Если кто то, кое где..."©
Растущий
Старожил форума
16.10.2018 07:12
Наверное кому то приспичило сенсационную статью опубликовать :))))
Трактор
Старожил форума
16.10.2018 07:18
По непроверенным данным из неназванных источников получена недостоверная информация пожелавшая остаться неизвестной.
Mashtak
Старожил форума
16.10.2018 07:50
Растущий: Клевета.

Да ты шо?)
Растущий
Старожил форума
16.10.2018 07:59
Mashtak:
Век воли не видать :)))
УралВ
Старожил форума
16.10.2018 08:02
Саша С. В одном месте человек, представившийся авиаэкспертом, утверждал, что некий рейс осуществлялся со значительным превышением взлётного веса. Таким, что даже с учётом выработки топлива и в пункте назначения был бы сильно превышен вес посадочный.
Насколько реальна эта картина?
---
для того, чтобы так утверждать, у эксперта должны быть задокументированные данные о весе груза(пассажиров, багажа), количестве топлива для выполнения данного полета, весе конструкции ВС. Далее путем арифметического сложения высчитывается полетный вес и сравнивается с номограммой для конкретных условий взлета и посадки.Если все это есть, то Вы сами можете проверить расчеты и согласится или опровергнуть утверждения эксперта.
Растущий
Старожил форума
16.10.2018 08:04
УралВ:
По бумагам для инспектора всегда всё в полном порядке:))
УралВ
Старожил форума
16.10.2018 08:04
Саша С. Насколько процентов в практике и как часто превышают взлётный вес.
---
кстати, ответ на вторую часть вопроса-нинасколько.
УралВ
Старожил форума
16.10.2018 08:06
Растущий
УралВ:
По бумагам для инспектора всегда всё в полном порядке:))
---
если по бумагам все в порядке, то можно эксперта посылать лесом...
Растущий
Старожил форума
16.10.2018 08:08
УралВ
Растущий
УралВ:
По бумагам для инспектора всегда всё в полном порядке:))
---
если по бумагам все в порядке, то можно эксперта посылать лесом...
Ну дык и я про то же :)))
Ато у какого то эксперта информация :)))
John Zilbershtain Doe
Старожил форума
16.10.2018 08:18
В середине 90-х на вопрос поднявшегося на борт инспектора для проверки прибывшего грузового ВС - есть ли у нас проход?- был дан ответ:- есть, задний!
Старый АОНовец
Старожил форума
16.10.2018 08:23
Было, но давно.
УралВ
Старожил форума
16.10.2018 08:35
Старый АОНовец
Было, но давно.
---
и не правда...)))это если где нибудь, с кем нибудь своим, да за рюмкой, на пенсии можно, но...осторожно!
Саша С.
Старожил форума
16.10.2018 09:56
УралВ
Саша С. В одном месте человек, представившийся авиаэкспертом, утверждал, что некий рейс осуществлялся со значительным превышением взлётного веса. Таким, что даже с учётом выработки топлива и в пункте назначения был бы сильно превышен вес посадочный.
Насколько реальна эта картина?
---
для того, чтобы так утверждать, у эксперта должны быть задокументированные данные о весе груза(пассажиров, багажа), количестве топлива для выполнения данного полета, весе конструкции ВС. Далее путем арифметического сложения высчитывается полетный вес и сравнивается с номограммой для конкретных условий взлета и посадки.Если все это есть, то Вы сами можете проверить расчеты и согласится или опровергнуть утверждения эксперта.
Отвечаю сразу всем. Спасибо большое. Статей не пишу. Вообще.

Ошибку в «Насколько» я заметила, но здесь нельзя править. Увы.

Рейс был конкретный, НЕ регулярный, от МО. Называть не хочу – это уведёт разговор в сторону.
Я спрашивала всего лишь о возможности такой ситуации.

А вот эксперта (или экспертов) могу и назвать. Без обид, форумчане-авиаторы, но вас не слышит, не читает никто, кроме вас самих. Ну-у, кроме ещё не слишком широкого круга интересующихся.Вроде меня.

Основная же масса слушает, читает, смотрит СМИ. А там «эксперты»! Журналист Росляков. Или Главный Эксперт Всея Руси… Тьфу… Ошиблась… Президент Союза Независимых Экспертов «СА» Ю. Н. Антипов. Которого позиционируют, как лучшего авиаэксперта! Глянула на его… хм… работы.
На мой легкомысленный взгляд - Ю. Н. Антипов самозванец, манипулирующий цифрами, фактами, чтоб придать убедительности (в умах гуманитариев) своим домыслам. Конспиролог-опровергатель вообще всего на свете. Но его читают. На него ссылаются.

Вообще, вследствие девичьего недомыслия, считаю, что конспирология и шизофрения - разные названия одного состояния… Это уж так, к слову.

По сути. То, что это нарушение – понимаю. Но если есть нарушение, то возможны (всего лишь возможны) и нарушители?
В моём вопросе нет второго дна.
Это примерно как спросить у профессионалов-водителей – часто ли они на дорогах встречают в пятиместном авто восемь человек.
Уж не сердитесь за такую параллель, за такое сравнение.
Всем благодарна. Саша
ёпрст
Старожил форума
16.10.2018 10:22
Эх, челночные 90-е! Надо же было одевать страну! А Китай с изобретённой ими вакуумной упаковкой? Все российские самолеты подтвердили, что они сделаны из настоящего железа )! Но чтобы бумаги не в порядке- никогда! Сейчас в этом нет никакого смысла, ну ежели только в некоторой Африке или в зоне военных конфликтов, но в этом случае про бумаги никто не заморачивается! Бизнес, основанный на разумном, грамотном риске.
Liter
Старожил форума
16.10.2018 11:11
Всегда все компании превышаю вес и пассажиров набивают в три раза больше :))) и дыни еще с арбузами
RUSAS
Старожил форума
16.10.2018 11:16
АОН РФ
Старожил форума
16.10.2018 11:25
Бафтинг
Старожил форума
16.10.2018 11:25
За счет кривизны земли никто перегруз не отменял
https://youtu.be/aWtdtuspnoM
Rothman-s
Старожил форума
16.10.2018 11:43
Саша С.
Отвечаю сразу всем. Спасибо большое. Статей не пишу. Вообще.

Ошибку в «Насколько» я заметила, но здесь нельзя править. Увы.

Рейс был конкретный, НЕ регулярный, от МО. Называть не хочу – это уведёт разговор в сторону.
Я спрашивала всего лишь о возможности такой ситуации.

А вот эксперта (или экспертов) могу и назвать. Без обид, форумчане-авиаторы, но вас не слышит, не читает никто, кроме вас самих. Ну-у, кроме ещё не слишком широкого круга интересующихся.Вроде меня.

Основная же масса слушает, читает, смотрит СМИ. А там «эксперты»! Журналист Росляков. Или Главный Эксперт Всея Руси… Тьфу… Ошиблась… Президент Союза Независимых Экспертов «СА» Ю. Н. Антипов. Которого позиционируют, как лучшего авиаэксперта! Глянула на его… хм… работы.
На мой легкомысленный взгляд - Ю. Н. Антипов самозванец, манипулирующий цифрами, фактами, чтоб придать убедительности (в умах гуманитариев) своим домыслам. Конспиролог-опровергатель вообще всего на свете. Но его читают. На него ссылаются.

Вообще, вследствие девичьего недомыслия, считаю, что конспирология и шизофрения - разные названия одного состояния… Это уж так, к слову.

По сути. То, что это нарушение – понимаю. Но если есть нарушение, то возможны (всего лишь возможны) и нарушители?
В моём вопросе нет второго дна.
Это примерно как спросить у профессионалов-водителей – часто ли они на дорогах встречают в пятиместном авто восемь человек.
Уж не сердитесь за такую параллель, за такое сравнение.
Всем благодарна. Саша
Девушка жизнь так устроена, что даже все те ограничения превышение которых предусмотренно статьями УК, разум в отличие от бюрократии выбирает те правила которые обеспечивают существование. Но например нарушил - имеешь автомобиль или не выгнали с работы (ну подумаешь дело шьют, жертв и разрушений же нет). Шумиха пройдет. Да и всегда можно сослаться на обстоятельтва, ведь раследовальщики с образованием юридическим.

Roman_W_K
Старожил форума
16.10.2018 11:47
На нерегулярных рейсах МО бывают очень разные вещи.
Например, гибель командования Тихоокеанского флота СССР или гибель президента Государства Польша.

Но если вы надеетесь, что кто-то (из реально знающих, а не "экспертов")напишет, как часто это бывает и какой процент нарушений вылазит наружу в виде аварий или катастроф, то зря. Не надейтесь.

PS А если вы об ансамбле Александрова, то там перегруз не при чем.
ёпрст
Старожил форума
16.10.2018 11:59
Да, пришлось пройти и через это, но все было по аэродинамике- предельно передняя центровка выбирается из условия обеспечения продольной управляемости, задняя- продольной устойчивости :). Вот обучение раньше было! Чтобы правильно летать в то время, надо было немного шурупить, пришлось даже угол атаки в посадочном положении у испытателей узнать, чтобы скорость на посадке грамотно выдерживать. А вид груза ! Помню, еще летая в дореволюционное время на АН- 2, зайдя в кабину, собрался уже было ругаться, что самолёт не загружен, пока вовремя не споткнулся об медные хлысты, лежащие стопкой сантиметров 20, а, как уже писал, вакуумная китайская упаковка одежды, а 6 метровые просто неподъемные тканевые сигары из Эмиратов! Чкаловская Романтика, одним словом, но правильная, основанная на доскональном знании самолета и его возможностей !
Rothman-s
Старожил форума
16.10.2018 14:48
ёпрст
Да, пришлось пройти и через это, но все было по аэродинамике- предельно передняя центровка выбирается из условия обеспечения продольной управляемости, задняя- продольной устойчивости :). Вот обучение раньше было! Чтобы правильно летать в то время, надо было немного шурупить, пришлось даже угол атаки в посадочном положении у испытателей узнать, чтобы скорость на посадке грамотно выдерживать. А вид груза ! Помню, еще летая в дореволюционное время на АН- 2, зайдя в кабину, собрался уже было ругаться, что самолёт не загружен, пока вовремя не споткнулся об медные хлысты, лежащие стопкой сантиметров 20, а, как уже писал, вакуумная китайская упаковка одежды, а 6 метровые просто неподъемные тканевые сигары из Эмиратов! Чкаловская Романтика, одним словом, но правильная, основанная на доскональном знании самолета и его возможностей !
Россия с нетерпением ждет Ваших мемуаров.
ёпрст
Старожил форума
16.10.2018 15:27
Всем давно все известно. Никакого секрета здесь нет. RUSAS привёл статью 2001 года. Для особо боящихся, можно обратится к уголовной практике по линии таможни тех лет, там, в отличие от авиации, все конкретно и подробно расписано :)
RUSAS
Старожил форума
16.10.2018 16:49
ёпрст
Всем давно все известно. Никакого секрета здесь нет. RUSAS привёл статью 2001 года. Для особо боящихся, можно обратится к уголовной практике по линии таможни тех лет, там, в отличие от авиации, все конкретно и подробно расписано :)
Ситуация была настолько серьезная что авиационные власти Китая вводили запрет на чартерные грузовые рейсы многих российских АК. Из 15 авиакомпаний выполнявшим грузовые чартеры на Китай разрешили только трём. Запрет был снят только для тех кто оборудовал самолеты так называемым комплексом ОПГ — специальной металлической конструкцией, ограничивающей объем перевозимого груза. ОПГ позволял исключить перегруз. (каждый стоил до $100 тыс.)
К проблеме перегруза подключилось ФСБ и службы нац. безопасности Стран СНГ.
Ведь кроме очень большой проблемы безопасности полетов, это была ещё и контрабанда в особо крупных размеров. Очень , извините, наивно выглядит утверждение "чтобы документы были в порядке" Привлекали к ответственности и тех у кого по бумагам всё было в порядке , а по факту.....
Одна из самых крупных грузовых АК практически прекратила грузовые перевозки.
OldChap
Старожил форума
16.10.2018 17:08
RUSAS
Ситуация была настолько серьезная что авиационные власти Китая вводили запрет на чартерные грузовые рейсы многих российских АК. Из 15 авиакомпаний выполнявшим грузовые чартеры на Китай разрешили только трём. Запрет был снят только для тех кто оборудовал самолеты так называемым комплексом ОПГ — специальной металлической конструкцией, ограничивающей объем перевозимого груза. ОПГ позволял исключить перегруз. (каждый стоил до $100 тыс.)
К проблеме перегруза подключилось ФСБ и службы нац. безопасности Стран СНГ.
Ведь кроме очень большой проблемы безопасности полетов, это была ещё и контрабанда в особо крупных размеров. Очень , извините, наивно выглядит утверждение "чтобы документы были в порядке" Привлекали к ответственности и тех у кого по бумагам всё было в порядке , а по факту.....
Одна из самых крупных грузовых АК практически прекратила грузовые перевозки.
ИлАвиа или Истлайн? ;-) Подзабылось уже как когда-то в Тяньцзине считали дистанцию реально до метра )))))))
УралВ
Старожил форума
16.10.2018 18:25
Девушка спрашивала не о том кто, где и как нарушал, а можно ли превышать предельно допустимую полетную массу и на сколько, если я правильно понял суть вопроса.
Алексеевич
Старожил форума
16.10.2018 19:01
Для любопытных и пытливых. Был такой случай:

https://www.proza.ru/2015/10/2 ...
FL410
Старожил форума
16.10.2018 19:04
Александра, давно прошли те времена, когда можно было позволить себе подобное нарушение. Сейчас этим никто не занимается, нет никакой необходимости, да и риск вообще неоправданный.
Сказанное в полной мере касается и того рейса, который Вы имеете ввиду. Кроме того, все имеющиеся факты по тому рейсу говорят о том, что никакого превышения веса там не было и близко. Поверьте мне, я на том типе самолёта налетал без малого 10 тысяч часов (к тому же во времена вседозволенности:)), и в отличие от упомянутого Вами "эксперта", знаю, о чём говорю.
FL410
Старожил форума
16.10.2018 19:08
Хм, а новый-то интерфейс форума куда интереснее старого))
FL410
Старожил форума
16.10.2018 19:35
Ага, глянул в профиль - физфак)) Тогда как физик физику)) - суть процесса.
Для примера возьмём лайнер с тремя двигателями)) Максимальная взлётная масса всегда (!) и для всех самолётов считается из условия безопасного продолжения взлёта в случае отказа одного двигателя (даже на разбеге, после скорости принятия решения). Т.е. фактически с этой массой наш лайнер может взмыть в небо и на двух моторах. Теперь прикиньте, какую массу можно поиметь, если забить на это важнейшее условие - возможность отказа одного двигателя на взлёте?)) Процент надбавки ясен?))
Это по взлетной массе.
Теперь посадочная.
Всегда (!) и любой лайнер можно посадить даже с максимальной взлетной массой. Тут главное - не превысить расчётное значение перегрузки при посадке и при маневрах и не выскочить за ограничения по скоростям, которые будут значительно выше, чем при обычном заходе на посадку. Проявил мастерство, вложился в эти ограничения - лайнер практически готов к следующему полету))
Где-то так))
АОН РФ
Старожил форума
16.10.2018 19:40
Максимальная взлётная масса всегда (!) и для всех самолётов считается из условия безопасного продолжения взлёта в случае отказа одного двигателя

Почему всегда? Если вообще макс. масса 98т, а взлетают несколько за 100т.
FL410
Старожил форума
16.10.2018 19:44
АОН РФ
Максимальная взлётная масса всегда (!) и для всех самолётов считается из условия безопасного продолжения взлёта в случае отказа одного двигателя

Почему всегда? Если вообще макс. масса 98т, а взлетают несколько за 100т.
Не понял вопрос.
(если чё, я про то, как должно быть))
Алексеевич
Старожил форума
17.10.2018 11:57
FL410
Не понял вопрос.
(если чё, я про то, как должно быть))
Действительно, максимальный взлётный вес для воздушного судна (рассмотрим военно-транспортный вариант Ил-76 мд) определяется из условия безопасного взлёта при отказе одного двигателя. По соответствующим графикам (при отказе одного двигателя) рассчитывается потребная длина взлётной полосы (L потр.) и скорость принятия решения (V 1). Такой расчёт производится в штатном варианте полётов, что обеспечивает безопасное продолжение полёта.
На "особый период" (боевые действия, стихийные явления...), рассматривается возможность взлёта с превышающим весом максимально допустимый, при условия взлёта только на 4-х двигателях. На соответствующих графиках (взлёт на 4-х двигателях) делается расчёт аналогичных величин. При этом, взлётный вес разрешается увеличить, по усмотрению руководителя инженерной службы.
В практике, иногда, экипажи использовали возможности самолёта Ил-76 по взлётному весу при расчёте взлёта на 4-х двигателях, что не обеспечивало безопасность при отказе одного двигателя.
Alex Skyboy
Старожил форума
17.10.2018 12:14
RUSAS
Ситуация была настолько серьезная что авиационные власти Китая вводили запрет на чартерные грузовые рейсы многих российских АК. Из 15 авиакомпаний выполнявшим грузовые чартеры на Китай разрешили только трём. Запрет был снят только для тех кто оборудовал самолеты так называемым комплексом ОПГ — специальной металлической конструкцией, ограничивающей объем перевозимого груза. ОПГ позволял исключить перегруз. (каждый стоил до $100 тыс.)
К проблеме перегруза подключилось ФСБ и службы нац. безопасности Стран СНГ.
Ведь кроме очень большой проблемы безопасности полетов, это была ещё и контрабанда в особо крупных размеров. Очень , извините, наивно выглядит утверждение "чтобы документы были в порядке" Привлекали к ответственности и тех у кого по бумагам всё было в порядке , а по факту.....
Одна из самых крупных грузовых АК практически прекратила грузовые перевозки.
Кашник в те времена в Добролете летал, по-рассказывал историй, книгу можно писать :)
RUSAS
Старожил форума
18.10.2018 14:16
2FL410
Для примера возьмём лайнер с тремя двигателями)) Максимальная взлётная масса всегда (!) и для всех самолётов считается из условия безопасного продолжения взлёта в случае отказа одного двигателя (даже на разбеге, после скорости принятия решения). Т.е. фактически с этой массой наш лайнер может взмыть в небо и на двух моторах. Теперь прикиньте, какую массу можно поиметь, если забить на это важнейшее условие - возможность отказа одного двигателя на взлёте?)) Процент надбавки ясен?))

Ни разу не пилот, но знаю MTOW зависит от многих факторов( температура плотность воздуха , длина ВПП и пр.) А теперь прикиньте RA-76819 в аэропорту Тяньцзинь. По документам на груз (карго-манифест и сводно-загрузочная ведомость) , которые были на борту, в самолет было загружено 30040 кг, по документам, которые остались в аэропорту вылета 49750 кг, а фактически на борту было 53 000 кг. По документам взлетная масса ВС составляла 162000 кг, центровка - 31, 7% САХ. Фактически
составляла 187000 , центровка - 27, 5% САХ. Но взлетели.
В Иркутске. В журнале принятия решения на вылет КВС записал: взлетная масса самолета - 170040 кг, центровка - 27, 5% САХ. Фактически 198000 - 200000 кг, центровка 27, 5% САХ. Не взлетели- авария, самолет восстановлению не подлежит.

RA-76823 та же авиакомпания. Иркутск -инцидент- были повреждены 4 ограничительных огня светосистемы. Причина инцидента - взлет самолета с массой 197000 кг, значительно превышающей максимально допустимую для данных условий взлета - 174000 кг.
УралВ
Старожил форума
18.10.2018 14:21
RUSAS...Но взлетели....Не взлетели- авария, самолет восстановлению не подлежит.
---
Один раз прокатило, а в другой нет.Про то и вся ветка, что нарушать нельзя, а уж если берешься, то делай это грамотно.
RUSAS
Старожил форума
18.10.2018 14:43
УралВ
RUSAS...Но взлетели....Не взлетели- авария, самолет восстановлению не подлежит.
---
Один раз прокатило, а в другой нет.Про то и вся ветка, что нарушать нельзя, а уж если берешься, то делай это грамотно.
В аэропорту Тяньцзинь при превышении MTOW на 25 тонн взлетели. В Иркутске при превышении 28-30 тонн не взлетели -авария
WWW
Старожил форума
18.10.2018 15:10
Саша С.
... Если не секрет. Насколько процентов в практике и как часто превышают взлётный вес.
И вес при посадке (не аварийной) ...

Вопрос не может не умилять!
В принципе он равнозначен известному: "А насколько можно быть беременной?"
FL410
Старожил форума
18.10.2018 16:54
RUSAS: "...Ни разу не пилот, но знаю MTOW зависит от многих факторов( температура плотность воздуха , длина ВПП и пр.) ..."
-----------
Безусловно зависит!)) Но с учётом всех этих факторов MTOW всегда ограничена из условия отказа одного двигателя на взлёте.

P.S. На всякий случай)) Если условия взлета (м/у, состояние, длина и высота расположения ВПП) позволяют выполнить взлет с максимальной взлетной массой, ограниченной в РЛЭ (104 тонны для Ту-154М к примеру - максимум максиморум типа:)), то это значит, что в этих условиях при отказе одного мотора на взлёте после V1 самолёт сможет продолжить взлет и набор безопасной высоты даже с такой массой.
МИГ-9
Старожил форума
18.10.2018 17:07
При заходе на посадку с перегрузом, надо не строго выдерживать скорость (не известно какую её выдерживать), надо выдерживать обычный угол атаки, а скорость- какая получится при этом угле, ту и выдерживать. Проверено в Африке на грузовиках!
АОН РФ
Старожил форума
18.10.2018 17:09
МИГ-9
При заходе на посадку с перегрузом, надо не строго выдерживать скорость (не известно какую её выдерживать), надо выдерживать обычный угол атаки, а скорость- какая получится при этом угле, ту и выдерживать. Проверено в Африке на грузовиках!
Не только в Африке, и не только на грузовиках.
МИГ-9
Старожил форума
18.10.2018 17:13
АОН РФ
Не только в Африке, и не только на грузовиках.
Я пишу про свой опыт. Ну, конечно не только на грузовиках и не только в Африке. Просто на грузовиках никогда не знаешь сколько тебе нагрузили.
УралВ
Старожил форума
18.10.2018 17:19
надо создать тему:как нарушать РЛЭ(делимся личным опытом).
МИГ-9
Старожил форума
18.10.2018 17:24
УралВ
надо создать тему:как нарушать РЛЭ(делимся личным опытом).
А если надо сразу сесть после взлёта. Не задумались?
УралВ
Старожил форума
18.10.2018 17:52
МИГ-9 А если надо сразу сесть после взлёта. Не задумались?
---
Постоянно!Для этого и существует РЛЭ. Я вертолетчик и у нас взлетная масса рассчитывается не по условиям возможности продолжить взлет на одном двигателе, поэтому если будет отказ на взлете, то масса в-та может быть на много превышать массу для продолжения взлета.
FL410
Старожил форума
18.10.2018 18:33
МИГ-9
При заходе на посадку с перегрузом, надо не строго выдерживать скорость (не известно какую её выдерживать), надо выдерживать обычный угол атаки, а скорость- какая получится при этом угле, ту и выдерживать. Проверено в Африке на грузовиках!
Всё это понятно и правильно, но однако перегруз перегрузу рознь)) И может легко случиться, что выдерживая "обычный" угол атаки, выскочишь за ограничения по скорости. По той же механизации.
И - иди сюда!))
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru