Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Коммерческий самолёт - это что?

 ↓ ВНИЗ

12

Таганрог
Старожил форума
20.06.2018 13:10
Добрый день!

Пишу рассказ, основанный на синтезе реальных событий настоящего времени и воспоминаний плюс фантазий детства. Одной из ключевых фигур сюжета является самодельный самолет, за основу облика которого взяты C-130 Геркулес и Ан-38. Из воспоминаний детства: отдыхая в подмосковном лагере "Зарница" в августе 2002 года, когда мне было 10 лет, забрел там в мастерскую, где одна из сотрудниц лагеря вела кружок "Солёное тесто". Начал рыться там в каком-то шкафу и к великому удивлению и радости наткнулся на большое количество авиационной литературы и рекламных проспектов советского "Авиаэкспорта". В одном из авиажурналов в статье о двигателях было написано (примерная цитата): ... для нового коммерческого самолёта Ан-38... Такой вопрос, что такое коммерческий самолёт. Википедия гласит, что понятия "пассажирский самолёт", "коммерческий самолёт" и "авиалайнер" являются синонимами. Почему-то так не считаю. Ведь коммерческий самолёт может быть не пассажирским, а скажем, гражданским грузовым.
Трактор
Старожил форума
20.06.2018 13:20
Вроде не пятница ещё, а уже ....
kovs214
Старожил форума
20.06.2018 13:25
Василий, а в рассказе про Таньку что-нибудь будет? ;)
WWW
Старожил форума
20.06.2018 13:29
А само слово (определение) "коммерческий" ничего за себя не говорит?
Dynamo-MOW
Старожил форума
20.06.2018 15:53
Самолёт не может быть коммерческим или не коммерческим.
Коммерческим могут быть: перевозки, рейсы, пассажиры, грузы и тд
neustaf
Старожил форума
20.06.2018 16:30
Dynamo-MOW
Самолёт не может быть коммерческим или не коммерческим.
Коммерческим могут быть: перевозки, рейсы, пассажиры, грузы и тд
верно, когда на спарках Миг-29 и Су-27 стали пассажиров за бабки катать они стали коммерческими,
Старый АОНовец
Старожил форума
20.06.2018 16:31
Василий, не связывайтесь с вики, там такого могут написать!!!. Если уж хотите сделать всё достоверно точно, то только документы: ИКАО, ВК, ФАПы. и, если в этих документах отсутствует трактовка понятия "коммерческий самолёт" (не полёт, не рейс и т.д....) значит эта трактовка не применяется.
котик
Старожил форума
20.06.2018 16:44
...и, если в этих документах отсутствует трактовка понятия "коммерческий самолёт" (не полёт, не рейс и т.д....) значит эта трактовка не применяется.
====
как сказать...
https://www.britannica.com/tec ...
http://www.airbus.com/aircraft.html
http://www.csiaviation.com/air ...
котик
Старожил форума
20.06.2018 16:46
котик
Старожил форума
20.06.2018 16:53
ещё:
a plane that carries passengers or goods, rather than a military aircraft
https://dictionary.cambridge.o ...
Dynamo-MOW
Старожил форума
20.06.2018 17:53
котик
...и, если в этих документах отсутствует трактовка понятия "коммерческий самолёт" (не полёт, не рейс и т.д....) значит эта трактовка не применяется.
====
как сказать...
https://www.britannica.com/tec ...
http://www.airbus.com/aircraft.html
http://www.csiaviation.com/air ...
Как угодно. Просто «commercial aircraft” на русский переводится, как гражданский самолёт. В противовес military aircraft- военный самолет
GreenM
Старожил форума
20.06.2018 18:00
Dynamo-MOW
Как угодно. Просто «commercial aircraft” на русский переводится, как гражданский самолёт. В противовес military aircraft- военный самолет
Угу. Именно так. В данном случае слово "commercial" - "ложный друг переводчика".
Значений у него немеряно в зависимости от контекста.
Вот очень хорошая подборочка:
https://www.multitran.ru/c/m.e ...
GreenM
Старожил форума
20.06.2018 18:04
Вдогонку просто как пример - устоявшееся словосочетание "коммерческий автомобиль (автотранспорт)". Т.е. автомобиль (автотранспорт), предназначенный для зарабатывания денег, не для личного использования
Старый АОНовец
Старожил форума
20.06.2018 18:23
котик, Вы даёте ссылки на разные сайты, не имеющие ничего общего с нормативной лексикой ИКАО. Для интереса попробуйте сами дать определение термину коммерческий самолёт. Может получиться очень даже забавно, а может реально, так что будет ясно и понятно о каком самолёте идёт речь.
Иногдалётчик
Старожил форума
20.06.2018 18:23
когда на спарках Миг-29 и Су-27 стали пассажиров за бабки катать они стали коммерческими

Любая банка краски которая находится на аэродроме называется - аэродромая краска.
Старый АОНовец
Старожил форума
20.06.2018 18:26
GreenM, не так всё просто. Наша советская автомашина "Волга" - это коммерческий автомобиль, т.к использовался в такси и одновременно личный, т.к использовался для целей семьи.
Учлёт
Старожил форума
20.06.2018 18:42
- Commercial air transport operation. An aircraft operation involving the transport of passengers, cargo or mail for remuneration or hire.

- Коммерческая воздушная перевозка. Полет воздушного судна для перевозки пассажиров, грузов или почты за плату или по найму.

© ICAO Annex 6
Pilot62
Старожил форума
20.06.2018 19:33
Учлёт
- Commercial air transport operation. An aircraft operation involving the transport of passengers, cargo or mail for remuneration or hire.

- Коммерческая воздушная перевозка. Полет воздушного судна для перевозки пассажиров, грузов или почты за плату или по найму.

© ICAO Annex 6
А Боинг или Эйрбас, находящийся в личном пользовании какого ни будь эмира, то, что мы называем "частный", или принадлежащий любой компании и используемый для перевозки корпоративных грузов и пассажиров, - это коммерческий самолет?
Арабский Лётчик
Старожил форума
20.06.2018 19:49
Проблему высосали из пальца. Коммерческий самолет изначально сделан для зарабатывания денег. Вот и все определение. Это и имеется в виду. То, что его иногда для этого не используют (частные самолеты, к примеру) не меняет сути дела. Равно как и не вводит в эту категорию истребитель, на котором периодически катают в стратосферу за деньги.
Учлёт
Старожил форума
20.06.2018 20:00
- Corporate aviation. The non-commercial operation or use of aircraft by a company for the carriage of passengers or goods as an aid to the conduct of company business, flown by a professional pilot employed to fly the aircraft. (Note that corporate aviation is a subset of general aviation.)

- Корпоративная авиация. Некоммерческая эксплуатация или использование воздушных судов компанией для перевозки пассажиров или товаров в порядке обеспечения деловой деятельности компании под управлением профессионального пилота, нанимаемого для выполнения полетов на таких воздушных судах. (Следует иметь в виду, что корпоративная авиация является одним из составляющих элементов авиации общего назначения.)

© ICAO Annex 17
Старый АОНовец
Старожил форума
20.06.2018 20:33
Пилот62, верно. Мы можем трактовать этот термин как термин в целях применения, но не как однозначное определение "коммерческий самолёт"
Таганрог
Старожил форума
20.06.2018 20:38
Хочу сказать всем огромное спасибо! В моем понимании, когда я пытался разжевать это определение из авиационного журнала 80-х или 90- гг, коммерческий самолёт - это гражданский борт (либо "демобилизованный" ВТС), выполняющий рейсы в интересах коммерции (коммерческая перевозка грузов, чартер в интересах бизнесменов-челночников или рейс, большинство пассажиров которого являются коммерсантами). Обычно данное понятие ассоциируется у меня с грузовым самолётом или с грузопассажирским, в меньшей степени с пассажирским лайнером.
Flanker2724
Старожил форума
21.06.2018 09:31
..ну дык где рассказик-то читать..?! Вася...))
котик
Старожил форума
21.06.2018 10:32
Старый АОНовец
Василий, не связывайтесь с вики, там такого могут написать!!!. Если уж хотите сделать всё достоверно точно, то только документы: ИКАО, ВК, ФАПы. и, если в этих документах отсутствует трактовка понятия "коммерческий самолёт" (не полёт, не рейс и т.д....) значит эта трактовка не применяется. 20.06.2018 16:31
Dynamo-MOW
Как угодно. Просто «commercial aircraft” на русский переводится, как гражданский самолёт. В противовес military aircraft- военный самолет. 20.06.2018 17:53
GreenM
Угу. Именно так. В данном случае слово "commercial" - "ложный друг переводчика".
Значений у него немеряно в зависимости от контекста. 20.06.2018 18:00
Старый АОНовец
Вы даёте ссылки на разные сайты, не имеющие ничего общего с нормативной лексикой ИКАО. Для интереса попробуйте сами дать определение термину коммерческий самолёт. Может получиться очень даже забавно, а может реально, так что будет ясно и понятно о каком самолёте идёт речь. 20.06.2018 18:23
====
Приложения 6.
Часть I. Международный коммерческий воздушный транспорт.
http://qps.ru/SyK53

какие нужны ещё доводы?

котик
Старожил форума
21.06.2018 11:26
Старый АОНовец
Для интереса попробуйте сами дать определение термину коммерческий самолёт. Может получиться очень даже забавно, а может реально, так что будет ясно и понятно о каком самолёте идёт речь.
====
коммерческий самолёт - средство (транспортное) коммерческого воздушного транспорта.
WWW
Старожил форума
21.06.2018 11:43
А завтра была пятница!
А потому, полбутылки - это "еще" или "уже"!
АОН РФ
Старожил форума
21.06.2018 11:54
А завтра была пятница!
А потому, полбутылки - это "еще" или "уже"!

Я не оптимист и не пессимист. Я алкоголик. В моем случае стакан наполовину виски, наполовину кола.
Dynamo-MOW
Старожил форума
21.06.2018 11:58
Международный коммерческий воздушный транспорт.
http://qps.ru/SyK53

какие нужны ещё доводы?

«Доводы» о чем?
RUSAS
Старожил форума
21.06.2018 13:01

Однако не случайно в статье 21 ВК РФ исчезло понятие "Коммерческая гражданская авиация". Утратил силу пункт 2 этой статьи, ранее гласящий; "Гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации."
ППРФ от 30 июля 1999 г. N 862 разрешает государственной авиации нерегулярные коммерческие перевозки пассажиров и груза, экспериментальной авиации разращены нерегулярные перевозки груза.
Самолеты гос. авиации и экспериментальной при этом становятся коммерческим воздушным транспортом?
RUSAS
Старожил форума
21.06.2018 13:04
экспериментальной авиации разрешены коммерческие нерегулярные перевозки груза.
Pilot62
Старожил форума
21.06.2018 13:17
RUSAS

Однако не случайно в статье 21 ВК РФ исчезло понятие "Коммерческая гражданская авиация". Утратил силу пункт 2 этой статьи, ранее гласящий; "Гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации."
ППРФ от 30 июля 1999 г. N 862 разрешает государственной авиации нерегулярные коммерческие перевозки пассажиров и груза, экспериментальной авиации разращены нерегулярные перевозки груза.
Самолеты гос. авиации и экспериментальной при этом становятся коммерческим воздушным транспортом?
Да, они становятся таковым в нашем совковом понимании.
Если не понять и не принять, что Commercial air transport (Anex 1 ICAO) - это та деятельность, которая регулируется путем сертифицирования, путем выдачи AOC ( air operator certificate). Регулярность или нерегулярность здесь ни при чем. Хоть в день сто рейсов по расписанию или в год один рейс вне расписания.
Эти положения о разрешениях для госавиации и экспериментальной авиации безнадежно устарели и не соответствуют международному воздушному законодательству. Потому что у нас только один вид сертификата - на КВП. А в принципе сертификация на публичные перевозки (по расписанию) и сертификация на любые другие полеты должны быть разные, с разными требованиями. А у нас всё под одну гребенку.
Всё устаканится, если принять, что КВП = рейсовая работа (сертификат на публичные перевозки).
Все остальные полеты в коммерческих целях - коммерческие полеты (сертификаты на АР, на воздушную аренду, такси, покатушки итд итп).
котик
Старожил форума
21.06.2018 13:29
«Доводы» о чем?
====
о том, что: "самолёт не может быть коммерческим или не коммерческим" - не верно.
Pilot62
Старожил форума
21.06.2018 13:32
Всё началось с неверного понимания термина General aviation, с отказа согласиться с тем, что арендные платежи и remuniration or hire это не одно и то же. И с непонимания того, что в основу классификации видов деятельности - КВП и АОН должно быть положено наличие или отсутствие индивидуального договора перевозки с пассажиром или грузоотправителем и наличие договора аренды (чартера). И наше особое вложение смысла в понятие чартер. И суперархи-хитромудрое деление КВП на регулярные и нерегулярные.
котик
Старожил форума
21.06.2018 13:42
Всё началось с неверного понимания термина General aviation...
===
всё началось "Из воспоминаний детства..." Василия. :)))
Dynamo-MOW
Старожил форума
21.06.2018 14:31
котик
«Доводы» о чем?
====
о том, что: "самолёт не может быть коммерческим или не коммерческим" - не верно.
Нет в икаовском 300-страничном талмуде упоминания о =коммерческом самолете=.
Вообще нет. В других доках тоже.
котик
Старожил форума
21.06.2018 15:33
Dynamo-MOW
Нет в икаовском 300-страничном талмуде упоминания о =коммерческом самолете=.
Вообще нет. В других доках тоже.
Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации
Эксплуатация воздушных судов
Часть I. Международный коммерческий воздушный транспорт.
Самолеты
Издание десятое, июль 2016 года
https://i.paste.pics/3AIKY.png
====
в икаовском 300-страничном талмуде более 300 упоминаний =Эксплуатация воздушных судов=, однако нет ни одного определения этого термина.
И что, - от этого =Эксплуатация воздушных судов= не существует?
котик
Старожил форума
21.06.2018 15:59
Лизинг коммерческих воздушных судов на Мальте
Если лизинг коммерческого воздушного судна осуществляется через мальтийскую компанию, НДС в этом случае не выплачивается.
http://www.fidesmalta.com/ru/m ...

о лизинге ЧЕГО идёт речь, ...о лизинге НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО?

Учлёт
Старожил форума
21.06.2018 16:02
котик
Лизинг коммерческих воздушных судов на Мальте
Если лизинг коммерческого воздушного судна осуществляется через мальтийскую компанию, НДС в этом случае не выплачивается.
http://www.fidesmalta.com/ru/m ...

о лизинге ЧЕГО идёт речь, ...о лизинге НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО?

Dynamo-MOW
Старожил форума
21.06.2018 16:06
идёт речь, ...о лизинге НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО?

Уже писал о неграмотных переводчиках. Правильно- гражданских ВС.
Что Вы спорите?
Учлёт
Старожил форума
21.06.2018 16:12
Electronic Code of Federal Regulations

§122.1 General definitions.

(d) Commercial aircraft. A “commercial aircraft” is any aircraft transporting passengers and/or cargo for some payment or other consideration, including money or services rendered.
Старый АОНовец
Старожил форума
21.06.2018 16:19
Одно и то же ВС, например B-747, может быть ИСПОЛЬЗОВАНО для коммерческих воздушных перевозок как пассажиров, так и грузов и почты и может быть использовано для армейских целей с целью опять же перевозок военнослужащих, военных грузов или почты. А может быть использовано в целях дженерал авиейшен. Здесь, думаю, мы можем говорить о целях ПРИМЕНЕНИЯ ВС, но не можем классифицировать этот тип самолёта одновременно как коммерческий или некоммерческий. Эта дорога ведёт в тупик!
котик
Старожил форума
21.06.2018 16:20
Коммерческий самолёт - это что?
===
это то, на чём летает обладатель Свидетельства пилота коммерческой авиации (Commercial Pilot License, CPL) ...или тоже неправильный перевод?
Старый АОНовец
Старожил форума
21.06.2018 16:28
Обладатель CPL может летать и на своём личном самолёте.
Учлёт
Старожил форума
21.06.2018 16:30
котик
Коммерческий самолёт - это что?
===
это то, на чём летает обладатель Свидетельства пилота коммерческой авиации (Commercial Pilot License, CPL) ...или тоже неправильный перевод?
Не факт. Пилот может быть и "коммерческий", а самолёт нет :)


- Corporate aviation. The non-commercial operation or use of aircraft by a company for the carriage of passengers or goods as an aid to the conduct of company business, flown by a professional pilot employed to fly the aircraft. (Note that corporate aviation is a subset of general aviation.)

- Корпоративная авиация. Некоммерческая эксплуатация или использование воздушных судов компанией для перевозки пассажиров или товаров в порядке обеспечения деловой деятельности компании под управлением профессионального пилота, нанимаемого для выполнения полетов на таких воздушных судах. (Следует иметь в виду, что корпоративная авиация является одним из составляющих элементов авиации общего назначения.)

© ICAO Annex 17
опубликовано: 20.06.2018 20:00
котик
Старожил форума
21.06.2018 16:35
"коммерческий самолёт" - ВС на которое "распространяется действие" Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации
Эксплуатация воздушных судов
Часть I. Международный коммерческий воздушный транспорт.
Самолеты
https://i.paste.pics/3AIKY.png
Хазан
Старожил форума
21.06.2018 16:41
Всё же очевидно, как божий день. Ил-38, Ту-22, А-50, Ил-78, Бе-200 и тому подобное - это явно НЕ коммерческие самолёты (хотя на последнем можно бабло зарабатывать по всему миру). Ну а остальные, непосредственно приносящие прибыль владельцу или арендатору, с тем или иным натягом можно признать коммерческими.
Учлёт
Старожил форума
21.06.2018 16:43
котик
"коммерческий самолёт" - ВС на которое "распространяется действие" Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации
Эксплуатация воздушных судов
Часть I. Международный коммерческий воздушный транспорт.
Самолеты
https://i.paste.pics/3AIKY.png
Всё правильно. Внутри написано:

- Commercial air transport operation. An aircraft operation involving the transport of passengers, cargo or mail for remuneration or hire.

- Коммерческая воздушная перевозка. Полет воздушного судна для перевозки пассажиров, грузов или почты за плату или по найму.

© ICAO Annex 6
опубликовано: 20.06.2018 18:42

Т.е. берёшь с зайцев, пардон, паксов деньги - коммерческий рейс, везёшь бесплатно - гуманитарный :)
котик
Старожил форума
21.06.2018 16:45
Не факт. Пилот может быть и "коммерческий", а самолёт нет :)
====
что и требовалось доказать: не всякое гражданское CIVIL ВС является коммерческим COMMERCIAL.
А вот каждое COMMERCIAL ВС является CIVIL ВС.
CIVIL и COMMERCIAL не одно и то же. :)
АОН РФ
Старожил форума
21.06.2018 17:35
везёшь бесплатно - гуманитарный :)

За гуманность еб...т! Везёшь "зайцев", бесплатно, гуманитарно. Поймают-....☺☺☺
Задумчивый
Старожил форума
21.06.2018 20:41
Э... А вот если, скажем, Ан-124 устанавливает рекорды - то является ли он спортивным?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru