Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Всё об авиации СГВ, ПНР (2)

 ↓ ВНИЗ

123456789101112

Leonid
15.09.2008 00:51
Радек, уточняю, "В соответствии с директивой МО СССР №312/2/00581 от18.11.1977г. 15 ВА переименована В ВВС ПрибВО". И обратно: "В соответствии с приказом МО СССР от 25.02.1988г. №0018 ВВС ПрибВО переформированы в 15 ВА".
Справедливости ради, хочу сказать, что нами как управляли авиаторы, так и управляли. Краснопогонников в сапогах что-то не припомню.
Кацперский
15.09.2008 01:11
Спасибо большое Леонид!
Вот инфа! Нигде не встречалась раньше наверно. А о товарищах в сапогах Саня Ваничкин когда-то упоминал. Это ЗабВО. Непосредственно наверно не управляли, но "на верху" были.
KAW.
15.09.2008 08:43
Для Кацперского:
Радек, "товарищи в сапогах" управляли вертолётчиками. Летом 88-го их передали в ВВС и я хорошо помню, как они этому радовались. Но сейчас.... Летом пил водку с другом (с которым не виделся 12 лет) и он, основываясь на лично опыте (авианаводчика) считает, что нынешнее авиационное начальство в вопросах боевого применения авиации вообще и армейской в частности, намного тупее пехотного 20-летней давности
Александр Ваничкин
15.09.2008 09:01
В авиационные дела непосредственно пехота не лезла.Но итоговую проверку возглавляли, где и отрывались по полной над нами))).
Насчет управления ничего сказать не могу, имхо не компетентен.
Есть только личное мнение, что ФБА подчинять никому нельзя, а вот вертолетчиков вполне можно.Так сказать непосредсвенная поддержка войск.Ведь пехота без авиации, это чистая мишень беззащитная.
Кацперский
15.09.2008 14:29
Спасибо ребята за отклики.
Вот у нас все части, которые должны взаимодействовать с пехотой управлялись из центров боевого управления ВВС фронта (наша истребительная дивизия) или ЦБУ ВВС армии (дивизии ИБА). На КП общевойсковой армии находилась боевая смена от ВВС. То же самое при взаимодействии и обеспепечении безопасности авиации в зоне поражения своих ЗРК ПВО СВ. Это было самое сложное дело. Создавались объединённые КП типа тех существующих в Войсках ПВО страны.
Но все вопросы авиационно-технического обеспечения и непосредственного управления авиацией были реализованы л/с ВВС без никакого вмешательства "зелёных" (сухопутных товарищей).
пехотинец
25.09.2008 18:38
Помню при проверке одного полка были очень удивлены, почему летчики летают не в погонах и без сапог...
Александр Ваничкин
25.09.2008 20:38
пехотинец:
Эх, пехота!
Летчиков надо знать в лицо!
Погоны не нужны в авиации, имхо это в пеъхоте погоны, что бы мешком плечо не натерло.Поколь два мешка не унести, предлагаю пехоте один погон иметь и вешать его на любое плечо по желданию.А сапоги нельзя, что бы в кабине не задохнуться от портянок))).
Кацперский
26.09.2008 13:44
Александру Ваничкину.
Однако привязная система была, как раз на двух плечах :)))

Ребята, есть у кого НПП-88? Не знаю, с временного ВНПП-86 или именно с НПП-88 произошли изменения в ГРП. Появился РБЗ (до этого были два РСП-шника), РПС стал РЗП.

Кстати должность "начальника связи" полка была: начальник связи и РТО полётов АП.
Александр Ваничкин
30.09.2008 00:16
Кацперский:
Радо, а кто сказал, что привязная на одном плече?
Это мешок на одном плече)))).
Ламм
30.09.2008 00:48
Не, Радек, РБЗ в 1984 уже был. А когда появился, не знаю.
Кацперский
30.09.2008 01:27
Александру Ваничкину.
Так по аналогии с мешком и одним погоном, авиации положено два )))) Правда, парашют под ж..й давно не носят уже (на Л-29, УТИ МиГ-15 точно было), так что не так уж тяжело, как мешок полон всякого добра )))

Ламму.
Пасиб Андрюха. Значит ввели между очередными изданиями НПП. В НПП-78 ни словом о РБЗ. А был какой-то Сборник аэродромов СГВ? Спрашивал Лёшу Харькова, но он не припоминает.
Александр Ваничкин
30.09.2008 18:32
Что бы парашют задницу не натирал, в авиации погоны надо на том месте и носить))).
Сразу будет видно, что в авиации служит мужик!)))
Кацперский
30.09.2008 20:23
Да и где ещё )))
Александр Ваничкин
05.10.2008 09:32
Тов.Ярузельский посещает гарнизон Хойна в конце 80-х годов:
http://s39.radikal.ru/i083/081 ...
http://s57.radikal.ru/i157/081 ...
http://s40.radikal.ru/i088/081 ...
Александр Ваничкин
05.10.2008 09:34
Одна повторилась фотка.Доложение:
http://s50.radikal.ru/i127/081 ...
Жирков Анатолий
05.10.2008 12:04
Добрый день всем заинтересованным в сохранении памяти о СГВ, братского взаимодействия с воинами ПНР!

Шинкаренко Игорь:

С вниманием прочитал информацию о 159 Гвардейском ИАП (в/ч пп 40431).
С 1973 по май 1978 года проходил службу в 1АЭ. Полк находился в резерве Главкома ВВС.
В эти годы полк Колобжег переучивался на МиГ -23 и нам приходилось усиленно охранять небо на боевом дежурстве на период их переучивания и ежегодно летать в Союз на стрельбы "за себя и за того парня". Начало войны в Афганистане я встретил на аэр. в Купянске (Харьковское ВВАУЛ). Через данный аэродром 159 полк перебазировался с материальной частью ближе к зоне ведения боевых действий в Авганистанев первые месяца начало этих действий. Пререлет возглавил ком. дивизии ген-майор Буравков.
В 1992 году я встретил самолеты МиГ-21СМ 159 полка в Чугуеве (ХВВАУЛ)на базе хранения, разделки авиационной технике созданной для выполнения условий Договора ПРО. Самолеты были уничтожены. В Чугуеве встретил военного летчика м-ра Куриленко, ранее проходившего службу в 159 Гв. ИАП. и обучающего курсантов ХВВАУЛ на МиГ-21.
В Вашей информации наверняка закралась ошибка в наименовании населенного пункта дислокации 159 Гв. ИАП. Населенный пункт назывался Ключево, а не Глужево.
С уважением, майор запаса Жирков Анатолий Федорович. г. Новосибирск.
Ламм
06.10.2008 09:46
Дааа.. Докопались до Ярузельского болтуны. А ведь он не дал погрузить страну в хаос, а уж его-то демократы создавать умеют... Достойный Гражданин польского государства и сын своего народа. Схлынет дерьмо и пена... Забудут мелких злобных шавок, лающих снизу... А его вспомнят.
Кацперский
06.10.2008 14:24
Александру Ваничкину.
Сань, а как ты их поймал? Есть ли способ? Неплохо написать бы автору... Дело было в 1990 г. У меня в альбоме "Было время - авиация СГВ" тоже имеется несколько снимков той встречи. Вот здесь:
http://foto.mail.ru/mail/kacpe ...
http://foto.mail.ru/mail/kacpe ...

Всё верно. Не дают покоя нашему Генералу ошалевшие, ненавистные уёб.ща. Смотрю прямую трансляцию судебного дела. Среди подсудимых:
- генерал армии Ярузельский, верховный Главнокомандующий, министр национальной обороны ПНР, 1-й секретарь ЦК ПОРП, председатель СМ ПНР;
- генерал армии Сивицкий, начальник Генерального штаба ВП - 1-й заместитель министра национальной обороны ПНР (есть на фотографиях выше);
- генерал брони Кищак, министр внутренних дел ПНР;
- генерал брони Тучапский, главный инспектор территориальной обороны ПНР;
- тов. Каня, 1-й секретарь ЦК ПОРП (до Ярузельского) и другие.
Большинство из них - фронтовики. Победители. А тут их мразь правая смешивает с грязью. Никакого уважения. Просто волки, которые практически ни за что никогда не отвечали. Ну кроме заботы о своём кармане. Ярузельский быстро устаёт, но зачитывает свои пояснения стоя. Только перерывы несколько раз необходимо делать. Настоящий человек, офицер.

Жиркову Анатолию Фёдоровичу.
Сердечно приветствуем представителя Гвардейского Новороссийского!
Вот посмотрите ссылочку:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Там есть краткие исторические справки по полкам и дивизиям. В частности по 239-й ИАД и 159-му гв. иап. Буду Вам весьма признателен за любые дополнения!
Кацперский
06.10.2008 17:36
Ссылки на фрагменты нового художественного к/ф "Малая Москва". О Легнице и жизни советских граждан в польском городе.
http://pl.youtube.com/watch?v= ...
oleg gordin
06.10.2008 21:35
Радек, а где можно посмотреть этот фильм целиком?
А что касается этих, так называемых судебных процессов, так это все потом забудется, сейчас это делается под соответствующую конъектуру, все оплачено, заокеанский дядя дал деньги. Это как с Грузией, один к одному. Обидно только, что портят жизнь замечательным людям. История сама все рассудит, поставит все на свои места, а организаторы процессов просто забудутся, как это бывало и раньше, только никто из них не вникал в суть вопроса.
Александр Ваничкин
06.10.2008 21:52
Кацперскому:
На ветке Хоны была ссылка на фотоальбомы, вот я там и зацепил фотогорафмии посещения гарнизона Хойна Ярузельским.Ведь не зря он приезжал новую технику смотреть!
Видать что-то было в планах по повышению боеготовности родной страны.
Крепкий мужик.
Вот и фотоальбомы:
Там есть альбом Хойны 1956-1959 годов.Так замечательно сделыны фотографии и с такой душой! Фотографии смотрятся с небольшой грустью.Ведь столько лт уже им, а на них люди со своей судьбой, любовью...Замечательный альбом!
http://wastime.narod.ru/index.html
Радо, если фотки заберешь, как я, то с меня пиво))))
http://s57.radikal.ru/i155/081 ...
http://s40.radikal.ru/i090/081 ...
http://s60.radikal.ru/i167/081 ...
http://s39.radikal.ru/i084/081 ...
http://s55.radikal.ru/i148/081 ...
http://s59.radikal.ru/i164/081 ...


Кацперский
06.10.2008 23:05
oleg gordin.
Олег, пока не встречал всего. Найду - сообщу. Самому любопытно, хотя польские МиГ-21 и Ми-2 смотрятся как-то странно...

Александру Ваничкину.
Сань, уже вспомнил твой метод забирания фоток оттуда, откуда нормальным путём не получится ))) Надо наконец-то его освоить. Фотки на самом деле первоклассные. Будто профессионалами сняты.
oleg gordin
07.10.2008 00:01
Действительно, камуфляж очень странный.
Ламм
07.10.2008 11:44
Радек!
Кинь ссылку на свои фотки Хойны
Кацперский
07.10.2008 22:48
Андрюха, здесь они:
http://foto.mail.ru/mail/kacpe ...
Фоты Хойны.
м
09.10.2008 17:53
фотки Хойны ВЕЛИКОЛЕПНЫ
Александр Ваничкин
15.10.2008 01:49
http://wastime.narod.ru/index.html
Стало известно имя человека, делавшего эти фотографии.Это Геннадий Грибков.Нетрудно догадаться, что на крайней фотографии он слева. Ответ мне прислал его внук, который кстати был в Хойне перед выводом войск.Там служил отец 87-92гг т Страшнов Павел Михайлович, техник, капитан.Ну а внука зовут Страшнов Артём Павлович.
Вот такая династия авиационная.)))
Кацперский
15.10.2008 21:36
Александру Ваничкину.
Сань, а ты бы ещё взял оригиналы, с комментариями. Спасибо, что им написал.
Александр Ваничкин
15.10.2008 22:27
2 Кацперский:
Сань, а ты бы ещё взял оригиналы, с комментариями

Радо, внук Артем коментарии обещал, бабушку подключить хочет.
Он и форум и сайт знает, но....
Не в нашей воле это торопить(((.
Кацперский
15.10.2008 23:39
А чё нервничает? Под прицел не берём.
FTL
15.10.2008 23:57
Szanowny pan Radoslav, не удержался респект Вам выразить. Работаю с поляками, бываю в Польше. То, что делает Ваша нынешняя пропаганда - отвратительно. Наша, правда, тоже может... Хорошо, когда люди остаются людьми.Bardzo dziękuję! Życzę panu powodzenia, szczęścia!
Кацперский
16.10.2008 00:03
FTL.
Спасибо Вам большое! Приятно слыхать на фоне постоянного бреда. А пропагандистов по обе стороны давайте пошлём нах... Такая Ваша хорошая традиция по отношении к всяким ублюдкам.
Кацперский
16.10.2008 19:15
Товарищи!
Давайте начнём разбираться в автомобильной технике использованной в авиационных полках.
Вот нашёл интересные дфнные.

Подвижные средства войскового ремонта ТЭЧ ап и ВАРМ

Комплекс ПСВР - это совокупность мастерских, лабораторий и станций, энергоустановок, средств связи и управления, предназначенных для выполнения войскового ремонта и регламентных работ.

С целью повышения мобильности и боеготовности ПСВР мастерские, лаборатории и станции изготавливаются на базе шасси автомобилей высокой проходимости и прицепов.
В состав ПСВР для ТЭЧ ап и ВАРМ входят универсальные и специализированные мастерские, лаборатории, станции и энергоустановки. Универсальные - для выполнения ремонта и регламентных работ на нескольких (многих) типах ЛА, а специализированные - на конкретном типе ЛА.

И универсальные, и специализированные мастерские, лаборатории и станции комплектовываются постоянным и переменным составом оборудования ЛА. Постоянным (универсальным) оборудованием мастерские комплектует завод-изготовитель. Переменным оборудованием их комплектует эксплуатирующая часть из групповых комплектов, поставляемых вместе с ЛА, и из оборудования, поставляемого по нормам табелизации.

Контрольно-ремонтное оборудование (КРО) мастерских, лабораторий и станций размещается в блоках-контейнерах, представляющих собой основные рабочие места (ОРМ) по видам оборудования и с учетом ремонтируемых агрегатов и систем. Кроме того, для удобства
работы вне мастерской (лаборатории, станции) инструмент и приспособления компонуются по видам ремонтных работ в выносные рабочие места (ВРМ). Оборудование ОРМ и ВРМ размещается в кузове-фургоне, установленном на шасси автомобиля.

Вспомогательными производственными помещениями всего комплекса ПСВР являются легкотранспортабельные сборно-разборные палатки и быстровозводимые сооружения воздухоопорного типа.

Комплекс ПСВР, использующийся сейчас в авиационных частях для регламентных работ и ремонта, разработан и серийно выпускается примерно с середины 80-х годов. Он включает в себя:

а) Комплекс подвижных авиаремонтных мастерских для слесарно-механических групп (СМГ) ПАРМ-2ПМ (ДМ) для самолетов и ПАРМ-12ПМ (ДМ) для вертолетов, включающий в себя:
- МСМУ-1АМ (2АМ, 3АМ) - мастерские слесарно-механические универсальные;
- МСПУ-АМ - мастерская сварочно-паяльная универсальная;
- МВВ - мастерская по ремонту воздушных винтов (для вертолетных ПАРМ).
Оборудование названных мастерских позволяет выполнять множество видов работ: токарные, слесарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные, термические, сварочные, клепальные, тросозаплеточные, жестяницкие, прессовые, трубозагибочные, развальцовочные, лакокрасочные, швейно-пошивочные, для определения основных характеристик металлов, для резки, пайки, ремонта сотовых конструкций и композиционных материалов, клейки, вулканизации, применения заполнительных материалов, для испытания трубопроводов, ремонта остекления и др. Мастерские, входящие в состав ПАРМ, являются универсальными.

б) Лаборатории и станции для групп регламентных работ и ремонта:
по СД - типа ЛСД-131;
по АВ - типа ЛАВ-АИ1 (АИ2), ЛАРВ-АИ (1А), ЛАПР-ПБ (АБ) - соответственно для авиационного вооружения, авиационного ракетного вооружения и авиационных прицелов;
по АО:
- ЛПУ-1А (ЛПУ-2А - ЛПУ-5А) - лаборатория приборная универсальная;
- ЛКУ-1А - лаборатория кислородная универсальная;
- ЛЭА-1А (ЛЭА-2А - ЛЭА-5А) - лаборатория электронной автоматики;
- ЛЭУ-131 - лаборатория по электрооборудованию;
по РЭО - контрольно-ремонтные автомобильные станции типа КРАС-АМ (ИМ, ПМ);
Оборудование лабораторий и станций включает в себя наземные средства контроля демонтированного оборудования, эксплуатационно-ремонтные пульты, испытательные стенды, инструмент, приспособления и оснастку для работы с элементной базой блоков и узлов систем, для ремонта БЭС и т.д.

в) Средства обеспечения войскового ремонта:
- электростанции (типа ЭСД - электростанция дизельная);
- выпрямительно-преобразовательные установки (ПВПУ);
- гидроустановки (подвижная - ПГУ-210 и вспомогательная - ВГУ-210);
- азотно-воздушная установка (ПАВУ);
- компрессорная установка (ЗИФ-ПР);
- инструментальная раздаточная мастерская (МИР-А);
- легкоразборные помещения (палатки) с оборудованием для обогрева, вентиляции, освещения и бытовым оборудованием.
К средствам обеспечения войскового ремонта относятся также подъемно-транспортные средства из состава СНО ОП, вспомогательные средства из состава СНО СП и монтажно-демонтажные средства.

г) Средства связи и управления:
- подвижный диспетчерский пункт (ПДП-А), обеспечивающий телефонную связь, радиосвязь, ГГС, а также световую и звуковую сигнализацию;
- радиостанции и пульты телефонной связи и ГГС в кузовах-фургонах.
Транспортная база ПСВР - автомобили ЗИЛ-131.


А какие средства были в эскадрильях? Можете вспомнить специализированные станции и лаборатории для конкретных типов АТ?
Орел 25
18.10.2008 11:47
курс руб - злотых


СГВ 1:20 ( 1975/ 1978 ), 1:80 , 1:100 ( 1985 ) злотых
- 1990 ???
м
23.10.2008 17:54
в эскадрах были на базе ГАЗ-66 у РЭО и ПНК .
Director
23.10.2008 18:01
Кацперский:

Товарищи!
Давайте начнём разбираться в автомобильной технике использованной в авиационных полках.
-----------
Трудное дело. В ОРАПах только в ООИ с полсотни спецмашин было. В эскадрилье было два Газ-66 у РЭБ и РТР, с десяток УАЗиков, две "жабы" - ЛуАЗ, у вооружейников в штате стояли, но одну себе СДиСАПС забрали.
Разбираться долго с этим делом. Надо штаты искать. Какой то техники было сверхштата, какой то не было вообще.
Кацперский
23.10.2008 18:21
Для м.
Спасибо большое! Уже что-то есть. У АВ в некоторых полках были ЛуАЗы - служили буксировщиками боеприпасов, ракет... Но и для других целей )))
Кацперский
23.10.2008 18:53
Director.
Да я знаю Дима, что нелегкое. Ну и ты вспомнил. И так по крупицам соберём. Как всегда до сих пор. СПАСИБО! Конкретные наименования техники вряд ли кто вспомнить по памяти. В сетке искать надо или в документации. Только сначала знать необходимо, чего искать.
Director
23.10.2008 19:02
Конкретные наименования техники вряд ли кто вспомнить по памяти.
-----------
РЭБовская машина на ГАЗ-66 называлась экзотически, запомнил - "Фитофтора"!
Кацперский
23.10.2008 19:13
Director.
А это официальное наименование или в простонародье? )))
Director
23.10.2008 19:16
Совершенно официальное! В Красной армии любили подобные названия:
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
Кацперский
23.10.2008 19:24
Понял )))
"Нарцисс" нашёл, но уже "Поток", "Сорбция" отсутствуют. Это оборудование было на изд. Т-10С, т.е. популярно Су-27...
Кацперский
23.10.2008 19:32
"Лютик", "Сирень", "Пеленг", "Ягуар", "Ромб" (х2), "Вираж", "Куб", "Сабля", "Шар", "Шомпол", "Тангаж"... Это ваше. На МиГ-25.
м
25.10.2008 08:34
действительно, у РЭБ тоже ШИШИГА была, а у АВ-ЛуАЗ, таскать бомбы...И у 62-д, точно УАЗик был.
Кацперский
27.10.2008 12:05
Для м.
Спасибо. Я так понял Вы в Хойне служили? А в какой период?
rif
27.10.2008 13:14
ВСЕМ ПРИВЕТ! Я-ХАРЛОВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ. ПНШ 42 ГВ.АПИБ(1980-1084Г.Г.)
Кацперский
27.10.2008 13:17
rif.
Привет Саша!
Где пропадал!?
rif
27.10.2008 13:38
Радек добрый день. хотя у нас уже вечер. произошло много событий плохих и хороших.но всё позади и я думаю ещё поработаем над историей авиации.прочитаю всю тему и буду вспоминать.с зам по иас клчевской дивизии ГУСЕВЫМ вместе заменились из орловки. ноябрь 1979. инж.дивизии по ао был п/п-к БЕЛЯЕВ.1979Г. ИНЖ. АРМИИ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ АВТОМОТИКЕ И КТС -ДО 80-81Г.БЫЛ П/П-К КАЮН АЛЕКСАНДР АФАНАСЬЕВИЧ заменился в Ригу. начальником комендатуры запасного аэродрома в ОЛАВЕ до 1985 г был МАЛЯМИН ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ. потом заменился в Славгород(алтай) потом нач.бой в БВВАУЛ живёт в Барнауле найти не смог. Нач.спец службы Шпротавской дивизии- подполк.ЦЕЛУЙКО.(не путать с особым отделом)
rif
27.10.2008 13:40
Радек добрый день. хотя у нас уже вечер. произошло много событий плохих и хороших.но всё позади и я думаю ещё поработаем над историей авиации.прочитаю всю тему и буду вспоминать.с зам по иас клчевской дивизии ГУСЕВЫМ вместе заменились из орловки. ноябрь 1979. инж.дивизии по ао был п/п-к БЕЛЯЕВ.1979Г. ИНЖ. АРМИИ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ АВТОМОТИКЕ И КТС -ДО 80-81Г.БЫЛ П/П-К КАЮН АЛЕКСАНДР АФАНАСЬЕВИЧ заменился в Ригу. начальником комендатуры запасного аэродрома в ОЛАВЕ до 1985 г был МАЛЯМИН ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ. потом заменился в Славгород(алтай) потом нач.бой в БВВАУЛ живёт в Барнауле найти не смог. Нач.спец службы Шпротавской дивизии- подполк.ЦЕЛУЙКО.(не путать с особым отделом)
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru