Лиепая, декабрь 1967-го года.
http://www.airdisaster.ru/data ...
Комиссия наиболее вероятной причиной ЛП назвала отказ левой СУ с возникновением на винте отрицательной тяги после пролета ДПРМ и безуспешные действия экипажа при этом.
Представители МАП в особом мнении сделали следующее заключение: Самолет выведен на ДПРМ на высоте 300 м при Vпр=300 км/ч вместо H=200 м и Vпр=220 км/ч согласно схемы захода на посадку и РЛЭ самолета Ан-24. В создавшейся ситуации правильным решением был бы уход на второй круг.
После расчетов и летных испытаний, выполненных ЦАГИ, ЛИИ и ГОС НИИГА, комиссия МАП заключила, что причины резкой потери высоты и касания земли между ДПРМ и БПРМ могли быть следующими:
1) Уборка КВС РУД за проходную защелку для уменьшения скорости и входа в глиссаду;
2) Уборка шасси и закрылков для ухода на второй круг без предварительного увеличения режима работы двигателей и запоздалое вмешательство в продольное управление самолетом.
Повреждение трех лопастей воздушного винта при первом касании земли вызвало сильную тряску левой СУ и воздушный винт был зафлюгирован экипажем.