Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Алроса разрушение лопаток турбины

 ↓ ВНИЗ

Lx
Старожил форума
21.05.2018 01:25
В аэропорту Пулково самолёт авиакомпании «Алроса», выполнявший рейс Петербург — Москва, при разбеге на взлёт остановился и вернулся на стоянку. 156 пассажирам пришлось покинуть борт воздушного судна. Об этом сообщает Северо-Западная транспортная прокуратура.

Инцидент произошёл сегодня, 20 мая, около 13:45. В надзорном ведомстве отмечают, что причиной происшествия, по предварительной информации, стала неисправность двигателя. Как пояснил 78.ru источник в аэропорту, у Боинга 737 развалились лопатки турбины, пострадавших нет.

В Пулково выехал Санкт-Петербургский транспортный прокурор Игорь Лепехин, по факту происшествия проводится проверка.
Lx
Старожил форума
21.05.2018 01:37
Самая мякотка тут:
https://78.ru/news/2018-05-20/ ...
Starfarer
Старожил форума
21.05.2018 07:56
Да уж, не птичка поди...
Искра-8000
Старожил форума
21.05.2018 11:14
хм... сгорела турбина что-ли?
booster
Старожил форума
21.05.2018 13:55
Искра-8000
хм... сгорела турбина что-ли?
Это фото последнего венца рабочих лопаток турбины вентилятора, там нет таких температур, чтобы произошло термическое разрушение материала. Только разборка двигателя покажет, что именно разрушилось и прошло по тракту двигателя, характер дальнейших разрушений, после первоначального, носит лавинообразный характер - один фрагмент разрушает еще несколько и далее разрушения множатся в геометрической прогрессии.
Искра-8000
Старожил форума
21.05.2018 18:56
так вот в том-то и дело, что там обычно холодно...
но турбина не выламана (если бы что-то прошло по тракту) а вся помята и девормирована на кромках.
имхо, в некоторых случаях, возможна ситуация, когда температура на турбине вентилятора будет больше чем на турбине 1й ступени.
booster
Старожил форума
21.05.2018 19:09
Искра-8000
так вот в том-то и дело, что там обычно холодно...
но турбина не выламана (если бы что-то прошло по тракту) а вся помята и девормирована на кромках.
имхо, в некоторых случаях, возможна ситуация, когда температура на турбине вентилятора будет больше чем на турбине 1й ступени.
Типичная картина прохода по тракту постороннего предмета: "а вся помята и девормирована на кромках".
Что именно изначально разрушилось - гадать бесполезно, надо разбирать и смотреть.
Владимир Волк
Старожил форума
21.05.2018 19:18
Может опора?А уж потом лопатки цеплялись за контур.Разрушение опоры - отсутствие масла, как правило.
Искра-8000
Старожил форума
21.05.2018 19:27
а кста, в правом нижнем углу, в районе спрямляющего аппарата, а корпусе "шишка"!!!
klm911
Старожил форума
21.05.2018 22:29
Ижмы по пути не было...
tik4
Старожил форума
21.05.2018 23:14
Искра-8000
так вот в том-то и дело, что там обычно холодно...
но турбина не выламана (если бы что-то прошло по тракту) а вся помята и девормирована на кромках.
имхо, в некоторых случаях, возможна ситуация, когда температура на турбине вентилятора будет больше чем на турбине 1й ступени.
при описанной вами ситуации (которая, кстати, вполне возможна) высока вероятность, что от турбины вентилятора одни "пеньки" останутся. Тут же больше похоже на обрыв чего-то (лопатки, болта и тд и тп). А вообще гадание по фотографиям занятие бесполезное, тк бывает, что даже при полном доступе к телу не сразу понятно что вообще произошло :))
Искра-8000
Старожил форума
21.05.2018 23:28
2 tik4
согласен.
ЮмоНин
Старожил форума
21.05.2018 23:51
а заглотить ничего не мог с полосы?
RR-navi
Старожил форума
22.05.2018 04:17
Lx
не мог
Я имел честь на первой производственной практике в ОЛАГА(а первый курс я отучился в первом наборе ИТФ) не ходить толпой по аэродрому а быть прикрепленным к бригаде неразрушающего контроля. И мужики показывали, и при мне обнаружили выпадение заклепки в камере сгорания на НК-86( и я смотрел и увидел как выглядит выпавшая заклепка в КС)на RA-86070. И показывали картинки какие может наделать сия заклепка...
Короче- мне кажется что такое повреждение двигателю могла нанести ТОЛЬКО деталь двигателя попавшая в тракт уже после компрессора.
С ув RR
Искра-8000
Старожил форума
22.05.2018 10:24
если допустить, что что-то прошло через турбину, почему повреждела вся турбина а не 2лопатки (сектор)? или потому что пошло лавинообразное разрушение впереди стоящих компонентов? (1-й турбины)?
booster
Старожил форума
22.05.2018 19:31
Искра-8000
если допустить, что что-то прошло через турбину, почему повреждела вся турбина а не 2лопатки (сектор)? или потому что пошло лавинообразное разрушение впереди стоящих компонентов? (1-й турбины)?
Да какой там сектор, там целой лопатки нет ни одной - предмет мог быть любой, как из статора, так и из ротора - только разборка, возможно, покажет, что было первопричиной, а может и не показать - останется на уровне: "предполагаемая причина".
Искра-8000
Старожил форума
22.05.2018 20:03
booster
Да какой там сектор, там целой лопатки нет ни одной - предмет мог быть любой, как из статора, так и из ротора - только разборка, возможно, покажет, что было первопричиной, а может и не показать - останется на уровне: "предполагаемая причина".
но и полностью выламаных нет не одной...
booster
Старожил форума
23.05.2018 05:16
Искра-8000
но и полностью выламаных нет не одной...
Может быть и нет разрушенных в прикорневой зоне РЛ, но от этого не легче - на фото нет не повреждённых рабочих лопаток - по тракту в этом месте летело месиво из огромного количества мелких фрагментов и вид искромсаных лопаток подтверждает эту версию: "лавинообразное разрушение на мелкие фрагменты при движении по газо-воздушному тракту посторонних предметов - фрагментов деталей статора и ротора в видимой на фото зоне турбины вентилятора (КНД)".
Потеря тяги, вибрация, падение оборотов, посторонние предметы из сопла - наверняка всё это было, и не только это...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru