Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самолёт Х32-Бекас (и аналоги)

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

meglin
Старожил форума
07.11.2018 10:03
Бафтинг
Да пусть летает. Меглину, заявки(на зпч.) по всему совку шлют.В тот час выполняет(согласно почты).Где берет, кто делает, кто контролирует?Тайна.Это его бизнес.Кто как может так и карабкается.
И рад был бы похвалиться, да не могу. Россияне за эти годы многие вещи научились делать сами - импортозамещение, знаете ли...
kovs214
Старожил форума
07.11.2018 16:42
meglin
...И рад был бы похвалиться, да не могу. Россияне за эти годы многие вещи научились делать сами - импортозамещение, знаете ли...
----------
meglin Россиян по плечу похлопал... однако. meglin, почему "научились"? Умели! Период, знаете ли, был неблагоприятный ;)
meglin
Старожил форума
07.11.2018 23:30
До уровня "умения" китайцев еще расти и расти, но успехи налицо бесспорно.
Самое поразительное заключается в том, что есть свои проекты, очевидно превосходящие обсуждаемый самолет.
Ан нет - клонируем именно его. Отчего так, уважаемые?
Я тут недавно похвалился про три заказа сразу буквально за неделю. Увы - ищут б/у.
Не очень хорошая тенденция...
Это значит, что все упавшие в этом сезоне борты будут реанимированы, восстановлены и пойдут в работу - без вариантов.
meglin
Старожил форума
07.11.2018 23:34
А когда они попадают снова - то-то будет, что обсуждать на форуме, то-то будут перемывать косточки злополучным "Бекасу" и meglin-у заодно...
Репликант
Старожил форума
08.11.2018 01:00
Самолет Х-32 "Бекас" с не сертифицированным как тип двигателем - опасен! В процессе сертификации Бекаса разработчики не удостоили его полным комплексным испытанием на критические режимы, которые проявились в эксплуатации "массовыми" катастрофами - надежность явно хуже требуемых трех девяток. О да ничего личного, только бизнес. Если этот "спич" кого-то задел - и поделом... "Клевки" и "ныряния" - не устранены. Причины этого не указаны. Методички для пилотов на каких режимах они происходят не сделаны. Датчики срыва на большинстве бортов не установлены. Таблицы ограничений по углу крена в функции скорости в кабине нет. Отсутствует бортовое оборудования для контроля психофизиологической напряженности пилота, выполняющего авиахимработы. Недружественная, а проще сказать, бандитская политика "регулятора" усугубляет "дарвин"-процесс. Госцентр "Безопасность полетов на воздушном транспорте" за бюджетные деньги мог давно провести летные исследования и разработать рекомендации по устранению "ляпов" разработчика. Увы, у Ространснадзора отсутствует соответствующая функция, предписанная Правительством РФ. Если бы из Бекаса-химика сделали "дрон", тему можно было бы закрыть.
Репликант
Старожил форума
08.11.2018 02:45
Эксплуатантам Бекасов предлагаю усилить жесткость хвостовой балки на продольный изгиб - наклепать на нижнюю и верхнюю панели хвостовой балки V-образные гнутые из дюраля толщиной 1 мм профили высотой 50 мм. От вертикальной фюзеляжной стойки поставить подкос, выходящий за обтекатель кабины, закрепленный на верхней панели хвостовой балки. На участке крепления ВО к хвостовой балке с запасом 100 мм вперед от передней кромки ВО приклепать уголки 20х20 мм слева и справа от ВО. Доработка увеличит жесткость хвостовой балки, уменьшит деформацию балки при перегрузках, исключит "дрейф" статического момента Аго и реверс горизонтального оперения. ГО и РВ рекомендую сделать профилированным. На приборной доске установить акселерометр. На крыле - установить датчик срыва потока с сигнализацией в кабине.
meglin
Старожил форума
08.11.2018 10:32
Точно не Бекас.
Вероятно, Атаман:
https://www.youtube.com/watch? ...
meglin
Старожил форума
08.11.2018 11:53
Самолет Х-32 "Бекас" с не сертифицированным как тип двигателем - опасен!
===
Из-за двигателя? Вообще-то это самый надежный из имеющихся в доступе двигателей данной мощности. Или есть альтернатива?

В процессе сертификации Бекаса разработчики не удостоили его полным комплексным испытанием на критические режимы,
===
Сертификационные испытания проводит не разработчик, а Департамент транспорта. Он проверяет соответствие типа установленным требованиям. Бекас сертифицирован и прошел сертификационные испытания дважды: сначала с Ротакс-582, затем - с 912. До этого он проходил испытания в НИИ ВВС, в институте летчиков ВВС, в Академии гражданской авиации, в ОФ СЛА России не считая конечно, заводских испытаний. Не хватило лишь исследований NASA - они в это время мучались с Челленджером.

которые проявились в эксплуатации "массовыми" катастрофами - надежность явно хуже требуемых трех девяток.
Про "массовые" катастрофы уже пришлось высказываться, не буду повторяться. Девяток на борту действительно нет.

"Клевки" и "ныряния" - не устранены. Причины этого не указаны.
Были бы в отчетах испытателей - были бы и устранения. А на нет - и суда нет. Как можно бороться с тем, что никем не описано? Как работой над Бекасом можно повлиять на безопасность всей армии клонов и пиратских копий?

Методички для пилотов на каких режимах они происходят не сделаны.
Не то что методички - у большинства пилотов оказывается даже РЛЭ нет.

Датчики срыва на большинстве бортов не установлены.
Они ни на каких бортах не установлены. А вот датчик опасной скорости обязан устанавливаться на все борты химназначения.

Таблицы ограничений по углу крена в функции скорости в кабине нет.
Это плохо конечно. А она должна быть? И - поможет пилоту на высоте пару метров?

Отсутствует бортовое оборудования для контроля психофизиологической напряженности пилота, выполняющего авиахимработы.
Это да. Отсутствует. Ну так не проблема переставить его с любого другого химика.

Недружественная, а проще сказать, бандитская политика "регулятора" усугубляет "дарвин"-процесс. Госцентр "Безопасность полетов на воздушном транспорте" за бюджетные деньги мог давно провести летные исследования и разработать рекомендации по устранению "ляпов" разработчика. Увы, у Ространснадзора отсутствует соответствующая функция, предписанная Правительством РФ.
Увы, каких то особых надежд на помощь государства в этом плане нет ни у кого.

Если бы из Бекаса-химика сделали "дрон", тему можно было бы закрыть.
Почему? Ее можно было бы успешно продолжить как отчетами по их применению, так и рассказами владельцев остальных Бекасов, наслаждающихся полетами без химии.
meglin
Старожил форума
08.11.2018 12:01
Репликант
Эксплуатантам Бекасов предлагаю усилить жесткость хвостовой балки на продольный изгиб - наклепать на нижнюю и верхнюю панели хвостовой балки V-образные гнутые из дюраля толщиной 1 мм профили высотой 50 мм. От вертикальной фюзеляжной стойки поставить подкос, выходящий за обтекатель кабины, закрепленный на верхней панели хвостовой балки. На участке крепления ВО к хвостовой балке с запасом 100 мм вперед от передней кромки ВО приклепать уголки 20х20 мм слева и справа от ВО. Доработка увеличит жесткость хвостовой балки, уменьшит деформацию балки при перегрузках, исключит "дрейф" статического момента Аго и реверс горизонтального оперения. ГО и РВ рекомендую сделать профилированным. На приборной доске установить акселерометр. На крыле - установить датчик срыва потока с сигнализацией в кабине.
Эксплуатантам Бекасов настоятельно советую не лезть в конструкцию сертифицированного самолета и не превращаться затем в летчиков-испытателей, а внимательно изучать эксплуатационные документы, вовремя проводить обслуживание самолета, выполнять все выпущенные бюллетени и при появлении каких-то неясностей не хвататься за дрель, молоток и ножовку, а обращаться к разработчику и производителю самолета.
В противном случае ваш самолет автоматически становится самоделкой со всеми вытекающими для вас рисками - пожалуйста, убирайте надпись "Бекас" с борта, и пишите что-нибудь свое.
meglin
Старожил форума
08.11.2018 12:19
Поможет ли ему таблица в кабине вот в такой ситуации? http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
А в такой? http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
Или быть может в этих? http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
Или когда он из вот этого положения http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
выскакивает в это? http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
а потом в это: http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
Между тем, обработка требует максимальной точности: http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
А рельеф местности зачастую непрост: http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
meglin
Старожил форума
08.11.2018 12:28
А это к вопросу истории.
Прототип Бекаса - ХАИ-48, он до сих пор эксплуатируется где-то в Сибири кабиной и удлиненным оперением: http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
А это первый Х-32, успешно летает рядом с прототипом: http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
kovs214
Старожил форума
08.11.2018 13:35
meglin
Поможет ли ему таблица в кабине вот в такой ситуации? http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
А в такой? http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
Или быть может в этих? http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
Или когда он из вот этого положения http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
выскакивает в это? http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
а потом в это: http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
Между тем, обработка требует максимальной точности: http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
А рельеф местности зачастую непрост: http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
Хорошие фотки.
meglin
Старожил форума
08.11.2018 13:39
По неприятным событиям заглядываем сюда, изучаем статистику, причины и пр: https://mak-iac.org/rassledovaniya/
Квалифицированные специалисты формулируют выводы и публикуют акты расследований.
meglin
Старожил форума
15.11.2018 21:24
Оказывается, лаборатория прочности по результатам наших статиспытаний выпустила брошюру: http://k102.khai.edu/uploads/e ...
Здесь и фотографии Бекаса на весах, и нагрузки некоторых расчетных случаев, и даже протоколы испытаний. Знающим людям будет весьма любопытно.
Репликант
Старожил форума
17.11.2018 03:28
"...Эксплуатантам Бекасов настоятельно советую не лезть в конструкцию сертифицированного самолета и не превращаться затем в летчиков-испытателей, а внимательно изучать эксплуатационные документы, вовремя проводить обслуживание самолета, выполнять все выпущенные бюллетени и при появлении каких-то неясностей не хвататься за дрель, молоток и ножовку, а обращаться к разработчику и производителю самолета..."

Это лукавство. Конструкция узла промежуточной качалки руля высоты, находящейся внутри хвостовой балки, имеет существенный изъян: при определенной регулировке натяжения тросовой проводки диапазон отклонения этой качалки выходит за конструктивный допуск, что приводит к изгибу наконечника тяги соединенного с качалкой из-за того, что наконечник опирается о болт крепления внутренней качалки к оси наружной качалки тросового управления. Словесный "портрет" изъяна несколько ветиеват, но глядя на чертеж узла можно понять о чем идет речь. Ошибка - в неправильно установленном болте соединения двух качалок. Доступ к внутренней качалке через лючок на верхней грани балки. Осмотр по регламенту через каждые 200 часов. Многие лючок для доступа к ответственному узлу, его контроля и обслуживания не вскрывают и после налета 800 часов. Наконечники стали делать стальными, не дюралевыми. Но по-видимому это не всех спасает. Гнутый наконечник рано или поздно ломается. Не понятен смысл сверления отверстия для соединения качалок именно под тем углом, при которым ограничивается конструктивный диапазон отклонения качалки без касания с наконечником тяги системы управления рулем высоты.
Рекомендую в этом узле применять наконечник-вилку, а качалку делать плоской с впрессованным закрытым не обслуживаемым подшипником. Так сделал Сергей Игнатьев на Сигме - две тяги с вилками соединены с плоской качалкой с двумя не обслуживаемыми закрытыми подшипниками. Всё - внутри баки фюзеляжа. К качалке руля высоты подсоединена тоже тяга с "вильчатым" наконечником.
meglin
Старожил форума
17.11.2018 12:31
Кхм.
Ни при каком натяжении тросов невозможно изменить границы хода качалки - они заданы на заводе упорами РУС.
Между качалкой и тягой - 90 градусов согласно чертежу.
Отклонения качалки - +20/-30 максимум.
Куда и во что упираться? Болтов поблизости нет - они разведены в стороны на 30 мм.
Еще раз повторюсь: внутренняя и внешняя качалки крепятся к валу (не оси, а именно валу) двумя болтами каждая.
Болты находятся не в плоскости качалок, а далеко от них.
Вроде все.
Гнуться наконечник может при аварийном повреждении балки.
Выполнен наконечник тяги в виде проушины или вилки - какая разница? Выполнена качалка в виде проушины или вильчатой - что это принципиально меняет?
В данном случае внешняя качалка - плоская, внутренняя - объемная вильчатая. Как это влияет на их работу?
Что такое "болт соединения двух качалок" выяснить не удалось. Они соединяются валом посредством 4 болтов.
Еще раз призываю при возникновении малейших вопросов по управлению обращаться к разработчику, у него в штатном расписании есть ведущий инженер по управлению.
Эта не та система, в которую стоит вмешиваться.
Понятно, что конструкция сертифицирована, прошла все виды испытаний, отработала 25 лет на нескольких сотнях бортов.
Но при длительной неподконтрольной эксплуатации может быть все что угодно - самостоятельно можно и не разобраться.
meglin
Старожил форума
20.11.2018 11:15
kovs214
Хорошие фотки.
Фотки не мои.
Народ старается - понимает, что словами все не расскажешь - приходится на пальцах...
Жаль, что тут реальных химиков практически не бывает - много бы рассказали.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru