Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самолёт Х32-Бекас (и аналоги)

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

adgery
Старожил форума
30.04.2016 00:57
Господа. Если уж так получилось, что вы летаете на подобном типе самолёта - то не забывайте про значительный провал управления при отказе двигателя. Выравнивание на снижении нужно начинать проводить заблаговременно, при этом не стоит допускать снижения путевой скорости - иначе управления совсем не будет.

Х32-Бекас (и С2 Синтал) уже очень много пилотов похоронил. Будьте бдительны и берегите себя!
На википедии список катастроф уже бОльшую часть текста занимает. Факты об особенностях управления данным типом старательно стираются - вместо этого там написана небылица, как самолёт аж сам садится при отказе двигателя. Отчасти согласен - все самолёты долетели до земли, но лишь пилотов не уберегли...

//земля пухом погибшему пилоту с Ростовской области.
adgery
Старожил форума
30.04.2016 01:12
Кстати!
Сам самолёт не плохой. По соотношению цена/качество - всё там в норме.
Разве что плох двигатель над головами пилотов - при ударе шансов мало. Но и утяжелять его каркасом не всегда есть смысл.
Главное знать об его особенностях. О которых производитель старательно замалчивает.
gansFK
Старожил форума
30.04.2016 09:31
Вы о чем? Учите РЛЭ, и выполняйте все как там написано, и будет вам счастье.
Если вы не будете считать данный самоль "табурет", как его считали покойники,
пролетаете без нюансов.Как раз Харьковский "Бекас", сделан по
авиационным технологиям.Про "Синтал", ничего не скажу, изготавливают его на коленке.
immelman
Старожил форума
30.04.2016 11:25
gansFK:

Вы о чем? Учите РЛЭ, и выполняйте все как там написано, и будет вам счастье.
Если вы не будете считать данный самоль "табурет", как его считали покойники,
----------
Хороший самолет тот, который не имеет "особенностей". Не всегда инстукции есть возможность применить. Например отказ двигателя после опыления в наборе. Малая высота-скорость, большой тангаж, нет запаса рулей и полный рот пашни. А этот элемент пилотажа рабочий-основной у него.
adgery
Старожил форума
30.04.2016 17:23
2 gansFK:
Там в РЛЭ есть указание того, что ввиду прямого обдува винтом плоскостей управления именно то самое управление резко меняется при остановленном двигателе?

2 immelman:
Да. Во время горки и опасно. Но вроде бы как достаточно лишь предупредить пилотов и научить их поведению самолёта при остановке двигателя.
gansFK
Старожил форума
02.05.2016 03:17
adgery:
При остановке двигателя, самолет переведите на снижение, тем самым вы сохраните управляемость ВС, и вашу жизнь.Я отвечаю-все самолеты так летают.Особенностей по эксплуатации ВС "Бекас Х-32" никаких нет.Учите мат.часть, за пределы не выходите, и будете на нём палкать до самой старости.
Очень прикольный самолет, для обзорных полетов лучшего ничего не создали, да и на АХР он себе отобьет на в тором году
Не заламывай со снижением на малой высоте, крути вираж в горизонте, инструкция по АХР предписывает всем бортам, и будут у тебя ноги и голова целы.
Удачи
privat pilot
Старожил форума
03.05.2016 11:08
Схватил пару отказов и оба в наборе, на малой высоте, кстати. Ничего не знал об особенностях, просто шуровать активней пришлось ручкой.
adgery
Старожил форума
03.05.2016 11:23
2 privat pilot:
Берегите себя.
Petruha_89
Старожил форума
03.05.2016 12:01
Старожил
форума

adgery:

Господа. Если уж так получилось, что вы летаете на подобном типе самолёта - то не забывайте про значительный провал управления при отказе двигателя. Выравнивание на снижении нужно начинать проводить заблаговременно, при этом не стоит допускать снижения путевой скорости - иначе управления совсем не будет.


Это что то новое в аэродинамике - управляемость самолета зависит от ПУТЕВОЙ скорости?
Я почему то всегда был уверен, что управляемость связана с ПРИБОРНОЙ скоростью.
gansFK
Старожил форума
03.05.2016 12:27
это нужно быть каким дебилом, при отказе сидеть и думать что делать.Пока не появится какие-то провалы.Это скорее провал в памяти.Читайте РЛЭ и эксплуатируйте как написано.
adgery
Старожил форума
03.05.2016 12:33
2 Petruha_89:
Это я в торопях ошибся. Всё верно - приборная скорость.
adgery
Старожил форума
03.05.2016 12:53
2 gansFK:
Вы самолётом управляете? И у вас случались отказы? Если да - то вы спинным мозгом должны действовать - а именно поддерживать скорость самолёта, дабы не свалиться. Далее подбор места и посадка. Именно в этом самолёте есть проблема, и она заключается в том, что на этапе выравнивания становится очевидным недостаток управляемости - двигатель более не обдувает рулевые поверхности. И если ты 100500 раз садился в обычном режиме и привык отклику на выравнивании, то тут ждёт резкое разочарование - самолёт в недостаточной степени слушается. Если выравнивание делать чуть выше или держать бОльшую скорость периодически проверяя реакцию самолёта на движение штурвала - то всё будет нормально и мы не узнаем об этом вовсе. Посадка без двигателя - это не катастрофичное событие - это часть работы. Но мы же посмотрим статистику и можно после этого ужаснуться количеству душ, сколько забрал этот самолёт.
gansFK
Старожил форума
03.05.2016 13:23
adgery:
Курсант, что б такой бред не писать, учи аэродинамику.Еще раз повторюсь-ВС бекас Х-32, без особенностей в пилотировании и эксплуатации
adgery
Старожил форума
03.05.2016 13:28
2 gansFK:
Кто вам сказал, что я курсант?
Был бы он без особенностей - он бы не хоронил по более чем 5 человек в год. И, умалчивать выгодно лишь производителю - будут новые продажи.
gansFK
Старожил форума
03.05.2016 13:42
adgery:
И тебя скоро зароют с таким подходом.Учи мат.часть
gansFK
Старожил форума
03.05.2016 13:53
adgery:
Не поленись посмотри расследование МАК, там четко прописано-сел и полетел(в авиации так губительно)Самолет нужно уважать, документы читать.
adgery
Старожил форума
03.05.2016 17:56
2 gansFK:
Если вы такой упёртый человек, и видимо знаете про что речь. И наверняка осведомлены РЛЭ для данного типа. Приведите нам выдержку из него, где будет ясно описана ситуация с посадкой с остановленным двигателем.
Евгений Ф.
Старожил форума
03.05.2016 20:29
Бекас Х-32 - аэродинамическое безобразие, мое мнение.
Danilas
Старожил форума
03.05.2016 20:39
Согласен по Бекасу - опасная схема. Думали купить Синтал (продавали за копейки), но знающие люди отговорили. Прямой обдув руля высоты при отказе СУ в наборе - это сильно.
А для gansFK скажу - в авиации не принято говорить друг другу "и тебя скоро зароют". Ты не авиатор, а тракторист колхозный в лучшем случае
Блин...
Старожил форума
03.05.2016 20:44
ну так то нормально - самолет неплохой, правда, много пилотов похорнил. Менеджер по продажам?
Bore'se
Старожил форума
03.05.2016 21:50
Danilas: Прямой обдув руля высоты при отказе СУ в наборе - это сильно.

А у Ан-2, Як-52 и прочих Цессен с Пайперами скажете обдув не прямой? Не смешите.
ЮмоНин
Старожил форума
03.05.2016 23:29
просто там пропадает одновременно и обдув крыла, а здесь только стабилизатора
Danilas
Старожил форума
04.05.2016 05:59
To Borese:
Посмотрите внимательно на схему бекаса и "всяких там Цессен" и найдите несколько отличий.
immelman
Старожил форума
04.05.2016 09:34
Можно ведь улучшить схему, чуть удлинить хвостовую балку, стабилизатор убрать из зоны обдува, чуть увеличить площадь рулей. Всего по чуть -чуть и уже самоль без особенностей.
Илья Иванов
Старожил форума
04.05.2016 09:45
Интересно, а многие ли из тех кто считает тех кто на нём убился тупыми двоешниками, отлетали на нём ну хоть часов по пятьсот?
gansFK
Старожил форума
04.05.2016 13:55
Илья Иван
Тупыми, это вы назвали.Почитайте статистику-везде потеря скорости, и банальное хулиганство.
khimiki
Старожил форума
04.05.2016 14:19
Боже ж мой, каким нужно быть бездарем, чтобы не понимать, что при отказе двигателя в наборе эта какашка сразу потеряет управление?!!! ГО затеняется кабиной, при работающем двигателе оно эффективно, при неработающем нет.
aerik
Старожил форума
04.05.2016 14:51
Бесспорно опасная схема. Утверждать обратное - просто сотрясать воздух. Тот кто применил эту схему может быть как прочнист или ещё кто - хороший, но как аэродинамик - вряд ли...
Михаил_К
Старожил форума
04.05.2016 15:11
.....
khimiki
Старожил форума
04.05.2016 15:17
aerik, Вы писали:

Бесспорно опасная схема. Утверждать обратное - просто сотрясать воздух. Тот кто применил эту схему может быть как прочнист или ещё кто - хороший, но как аэродинамик - вряд ли...



Применение такой компоновки обусловлено тем, что его разработчики поставили перед собой задачу сделать что - то летающее не имея соответствующих производственных мощностей, авиационных материалов и достаточного финансирования. Нормальный самолёт, например такой (http://legendary-aircraft.blog ... из говна и палок не склеишь. Для нормального самолёта потребуется Д16Т и 30ХГСНА в достаточном количестве, штампы и фрезерные станки.

Не имея ничего этого ребятки сотворили это убожество, в котором нормальный фюзеляж заменен палкой с тросиками. В результате ГО получилось сразу за кабиной экипажа. Мотор поставили лётчикам на башку (экономия на нормальной мотораме).

И ладно бы летали сами на этом г...нe, так ведь ещё и продают его активно. А где - то на нём людей катают! Человек с высшим авиационным образованием к такому безобразию и близко не подойдёт.
flight333
Старожил форума
04.05.2016 20:46
khimiki, самое интересное, у производителей нормальная база для производства, где можно выпускать нормальные самолеты, да и бекас если взять каждый узел в отдельности-это почти шедевр! А вот когда это все в одной конструкции, просто ужос!
khimiki
Старожил форума
05.05.2016 08:38
flight333, вы писали:

khimiki, самое интересное, у производителей нормальная база для производства, где можно выпускать нормальные самолеты, да и бекас если взять каждый узел в отдельности-это почти шедевр! А вот когда это все в одной конструкции, просто ужос!



Это всё слова. Откуда нам знать шедевр или нет. Будь моя воля, я бы обязал производителей СЛА в обязательном порядке опубликовывать в сети Интернет полный комплект технической документации на производимые ими самолёты. Вот тогда можно было бы посмотреть на результаты продувок конкретного самолёта и оценить эффективность рулей после отказа двигателя. Но боюсь, ни один производитель СЛА не потянет это финансово. Я имею в виду провести проектирование ЛА в полном объёме и качественно.
gansFK
Старожил форума
05.05.2016 14:10
khimiki:
Наивно.
во-первых-ничего не укажут критичного
во-вторых-читатели данной литературы, в полетах не участвуют.
khimiki
Старожил форума
05.05.2016 14:34
gansFK, Вы писали

во-вторых-читатели данной литературы, в полетах не участвуют.



Если пилот садится за штурвал САМОДЕЛЬНОГО самолета не ознакомившись с полным комплектом технической документации, если он не удостоверился, что все необходимые расчёты и эксперименты проведены, то он сам себе злобный буратино.

По данному аппарату наверняка исследования эффективности руля высоты в зависимости от угла атаки и скорости набегающего потока НЕ ПРОВОДИЛИСЬ, соответствующие лётные испытания НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЛИСЬ. И к сожалению, сегодня возможно продавать ЛА, не прошедшие полный цикл лётных испытаний, опасные для эксплуатации.

А был бы закон, обязывающий выкладывать всю техническую документацию (проектную, программу лётных испытаний и их результаты) в общий доступ, то возможности для обмана потенциальных покупателей у таких вот горе авиастроителей поубавилось бы. Конечно, разобраться в технической документации смогут не все, но те, кто обладают соответствующими знаниями хотя бы могут забить тревогу! И спасти жизни тех ребят, которые несведущие садятся в кабину летающего гроба.
gansFK
Старожил форума
05.05.2016 15:40
khimiki:
Извините, но данный ВС, имеет сертификат типа.Он типовой, и вам как инженеру(или как вас там), нужно знать предмет разговора.Я выше писал, что именно Харьковский самоль имеет качественное изготовление, по авиа.технологиям, все на подшипниках, полки правильно склепаны.Рули без аэродинамических профилей(косяк)
Но а что вы хотели за эти деньги.Самое дорогое в этом самолете-движок.
Соглашусь самолет, для тренировки сfинктера
aerik
Старожил форума
06.05.2016 08:50
2 gansFK
имеет качественное изготовление, по авиа.технологиям, все на подшипниках

Да хоть на быстрых нейтронах пусть будет, но если у него рули не работают в определенном режиме полёта - то грош ему цена.
Да и для тренировок нужен нормальный самолет, а не фига в кармане.
khimiki
Старожил форума
06.05.2016 09:51
gansFK, Вы писали:
Извините, но данный ВС, имеет сертификат типа.


К сожалению, мы живём в таком продажном мире, что наличие сертификата типа не говорит ровным счётом ничего. Сейчас всё нужно контролировать самому. Когда я загоняю машину на подъёмник, то лично стою и контролирую все действия автомеханика. Будь у него хоть сто сертификатов, оставлять его без контроля нельзя. Так и в авиации. Производители самолёта могут сколько угодно петь своё бла - бла - бла, верить им нельзя.



Но а что вы хотели за эти деньги.Самое дорогое в этом самолете-движок.


Я хочу , чтобы производители самолета обязаны были предоставлять всю техническую документацию для контроля качества проектирования и изготовления самолета. И несли уголовную ответственность за достоверность и полноту выложенных материалов.
gansFK
Старожил форума
06.05.2016 10:24
Хохлы хоть что-то клепают.В рашке ни фига не сделали. Бекаса в Синтал превратили, склепанного на коленке.Самара там пыжится, но что-то самолей не видно.Татары в еврейском обличии вообще гонилово по всему бывшему совку втюхивают. Цесну 188 так копирнуть не смогли.Про МАИ вообще помолчу.Так-что вариант не богат.Всем на Ан-2.
СП-30 и всю линейку Столлов я не трогаю.Там кто на что горазд.Но летают, довольные есть
rw4hfn
Старожил форума
06.05.2016 14:34
======= Самара там пыжится, но что-то самолей не видно ======

Не гони. По крайней мере, подавляющая часть амфибийной мелочи именно из Самары.
Евгений Ф.
Старожил форума
06.05.2016 15:30
Самарские самолеты для АХР имеют хорошую линейку. Это Кречет, Ястреб, Коршун. Экономически более выгодные, по сравнению с Ан-2.
flight333
Старожил форума
06.05.2016 17:22
2 Евгений Ф в недалеком прошлом за АХР зерном расчитывались хозяйства. Вот приедешь за зерном, а в бухгалтерии ворчат:Налетели коршуны. А теперь еще и ястребы и кречеты:-), а по поводу конкуренции с ан2 еще спорный вопрос. Хозяйства почему-то стараются уйти от малых дозировок, на озимых им минимум 50 на га подавай. Так чем работать тогда? Аэротрактором? Наземка сейчас рулит.
gansFK
Старожил форума
06.05.2016 19:01
Евгений Ф.:

Самарские самолеты для АХР имеют хорошую линейку. Это Кречет, Ястреб, Коршун. Экономически более выгодные, по сравнению с Ан-2.
}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}}
Какая линейка, по одному самолету? Ха Ха Ха
Евгений Ф.
Старожил форума
06.05.2016 19:05
Да, наземка работает параллельно, а самарские и вообще все СЛА работают мелкокапельно (УМО) с ВРЖ - вращающийся распылитель жидкости (называют их иногда атамайзеры). Эти самолетики справляются с прополкой на полях и прочими хим.работами реально. Т.е. какую-то нишу СЛА берут на себя. Не спорю, есть варианты, когда нужен большой расход химии.
Пе-2
Старожил форума
06.05.2016 20:20
по всем упавше-убившим Бекасам Росавиация и МАК вынесли решения: пилоты нарушили РЛЭ
короче сами виноваты

почему кроме украинцев востребованный самолет нико не построит?
Ни ФЛА ВУЗовский, ни МАИ - никто.
Где Антоновы и Яковлевы, которые пацанами строили планеры и самолеты?
С другой стороны - построишь самолет - это будет основанием запрета летать в небе России по иску прокуратуры в защиту неопределенного круга лиц
rw4hfn
Старожил форума
06.05.2016 21:04
Самолётостроителей полно как в России, так и в окрестностях... Затык отнюдь не в нехватке квалифицированного предложения. Все эти самолётики приспособили под аэропылы по острой нужде и отсутствия денеХ...

Например, интересные агросамолёты были у Грунина. Т-419, Т-517. Где тот Грунин, где те самолёты... -(((

http://grunin-design.ru/2015/0 ...
Heide
Старожил форума
06.05.2016 21:31
Т-419??? Агросамолет??? Как мне это развидеть?
Лыжи противокапотажные? Фарман или Вуазен начала века? Прошлого.
Судя по расположению движка ему эти лыжи надо удлиннить в три раза. Чтобы не скапотировать.
А полезный объем где? Бочка на втором кресле как, собственно, у Бекаса?
Из плюсов только широкую колею шасси увидел.
Погуглил каринки на тему самолетов данного человека. Помесь звездных войн, Бартини и хозяина свалки Су-25.
ИМХО, разумеется.
rw4hfn
Старожил форума
06.05.2016 22:13
Скажу спокойно, без истерики: Ваше мнение по поводу самолётов Грунина, как миниум, расходится с мнением весьма уважаемого лётчика-испытателя - Виктора Заболотского...
rw4hfn
Старожил форума
06.05.2016 22:43
Мне очень понравился один элемент конструкции - ЛЭПорез.... -)))
flight333
Старожил форума
07.05.2016 13:56
Грунин посто взял готовое крыло(почти готовое) прикрепил к нему несколько труб, и готовую ВМУ. Вот вам и самоль готовый. Себестоимость ничтожна. Машинка красивая получилась. И прав Пе-2, не дадут у нас развиваться ничему. Кругом откаты. Мерзко все.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru