Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Азур чуть не разложили самолёт в Анталии

 ↓ ВНИЗ

123

Gear down, flaps 20
Старожил форума
30.07.2018 22:28
2 lalique78:

Не смешите форумчан. Вы сами-то поняли что написали товарищ? (CPL/AMEL/IR CFI/CFII PC12 Pilot)

Уход на второй с закрылками Flaps 0? Откуда? С эшелона перехода?
Petruha_89
Старожил форума
30.07.2018 23:09
Capt.airbas
На фазу G/A так же можно легко попасть и на взлете если убрать с FLEX на CLIMB и затем на TOGA.Если закрылки еще не убраны.

Petruha89
Что бы такого не было нам инструктора еще при переучивании обьяснили как надо держать руку на рукоятке flap lever. На уборку ладонью вверх(к панели приборов)
на выпуск вниз.Тогда чисто физиологически ошибка исключается. Моторика человека не позволит совершить ошибку.Я при вводе вновь прибывших "орлят" строго слежу за этим.
У Визэйра в том полете куча дырок от "швейцарского сыра" совпали. Одна из дырок - пилотирующий дал команду "Flaps 3 and flaps full" вместо того чтобы дать две отдельные команды с контролем исполнения каждой. И тогда при ошибке мониторящего с направлением flap lever закрылки оказались бы в положении 1 вместо 0 - GA активировался бы.
Capt.airbas
Старожил форума
31.07.2018 03:41

Petruha89

У Визэйра в том полете куча дырок от "швейцарского сыра" совпали. Одна из дырок - пилотирующий дал команду "Flaps 3 and flaps full" вместо того чтобы дать две отдельные команды с контролем исполнения каждой. И тогда при ошибке мониторящего с направлением flap lever закрылки оказались бы в положении 1 вместо 0 - GA активировался бы.

Согласен.Вчера прочитал по диагонали не обратил внимание. Но руку держать надо правильно)))
Ростовский дисп
Старожил форума
31.07.2018 10:19
О как интересно, не только мы изучаем модели Ризона)))
Petruha_89
Старожил форума
31.07.2018 19:21
Ростовский дисп
О как интересно, не только мы изучаем модели Ризона)))
Ну а если они актуальны во многих сферах деятельности человека?
lalique78
Старожил форума
31.07.2018 23:27
Gear down, flaps 20
2 lalique78:

Не смешите форумчан. Вы сами-то поняли что написали товарищ? (CPL/AMEL/IR CFI/CFII PC12 Pilot)

Уход на второй с закрылками Flaps 0? Откуда? С эшелона перехода?
Вообще-то пока слабоумием не страдаю, так что совершенно понял, что написал.
Почему с эшелона перехода? Разве не может возникнуть не штатная ситуация, когда закрылки остаются в 0? И по какой либо причине надо выполнить уход на второй круг.
Я не специалист по Airbus, по этому и интересуюсь.
797 тот самый
Старожил форума
01.08.2018 07:22
Судя по 40, 5 bank и 39, 5 pitch nose up при 131 KIAS, в салоне возникло что-то вроде недопонимания с приборами.

Хотя гроза если, то трудно сказать. Мексиканцам вон как прилетело, что самолёт самоприземлился крылом об газон.

Petruha_89
Старожил форума
01.08.2018 08:45
lalique78
Вообще-то пока слабоумием не страдаю, так что совершенно понял, что написал.
Почему с эшелона перехода? Разве не может возникнуть не штатная ситуация, когда закрылки остаются в 0? И по какой либо причине надо выполнить уход на второй круг.
Я не специалист по Airbus, по этому и интересуюсь.
Припоминается один инцидент. Аэробус.
Экипаж затянул со снижением, погашением скорости, созданием посадочной конфигурации - но очень упорно пытался выполнить заход и посадку. Глиссаду захватили на скорости 250 узлов, без шасси, с голым крылом. Шасси выпустили, скорость для выпуска механизации к 1000 футов не погасилась - решили что пора на второй круг. РУДы во взлетный - режим GA естественно не активировался, так как закрылки 0. Автопилот дальше снижает по глиссаде - а режим то взлетный!!! Тут уже экипаж отключил автопилот и перевел самолет в набор вручную. Повторный заход и посадка.
Когда закладывалась "логика" работы автопилота, разработчики видать не предполагали что пилоты могут загнать самолет в такую ситуацию - на глиссаде с голым крылом.
А вот Боинг такую "защиту от дурака" предусмотрел - в дополнение к механизации режим GA еще активируется при высоте по РВ менее 2000 футов или если выше - то когда захвачена глиссада.
Petruha_89
Старожил форума
01.08.2018 17:28
CPL/AMEL/IR CFI/CFII PC12 Pilot


Кто-то может эти аббревиатуры расшифровать?
Из всего перечисленного только CPL и IR знаю что это такое.
FL410
Старожил форума
01.08.2018 21:19
Petruha_89
CPL/AMEL/IR CFI/CFII PC12 Pilot


Кто-то может эти аббревиатуры расшифровать?
Из всего перечисленного только CPL и IR знаю что это такое.
...Самолёт многодвигательный сухопутный ... Сертифицированный пилот-инструктор ... ну и тип ВС))
Gear down, flaps 20
Старожил форума
01.08.2018 22:09
FL410
...Самолёт многодвигательный сухопутный ... Сертифицированный пилот-инструктор ... ну и тип ВС))
CFI, который уходит на А/Б на второй на чистом крыле. Меня это удивляет. Может быть вы коллега проведёте сертифицированному пилоту-инструктору вводный курс по режиму TO/GA? А то может быть он на C150 летает и не в курсе.
FL410
Старожил форума
01.08.2018 22:37
Gear down, flaps 20
CFI, который уходит на А/Б на второй на чистом крыле. Меня это удивляет. Может быть вы коллега проведёте сертифицированному пилоту-инструктору вводный курс по режиму TO/GA? А то может быть он на C150 летает и не в курсе.
Хм. Не любитель я поучать кого-нибудь, да и нет в данном случае такой необходимости. Вообще нет.
Пилот, инструкторящий на Пилатусе, вполне аргументированно интересуется нюансами, возможными на более взрослых лайнерах. Нюансы, о которых и некоторые летающие на этих лайнерах, не знают. Что, увы, подтверждается практикой.
Может теперь, почитав эту ветку, кто-то из действующих и откроет для себя истину, что не догнав глиссаду, и таки сунув РУДы, получишь эффект, обратный ожидаемому))
Gear down, flaps 20
Старожил форума
01.08.2018 22:55
Вот именно FL400, сколько уже было обсусолено. К примеру летая на PC-12, и не имея опыта полётов на ВС с низкорасположенным двигателем не все понимают, что будет если "сунуть". На том же PC-12, если мне память не изменяет, положение механизации 0/15/30 и 40. Вот интересно, уходят на нуле на нём или просто продолжают схему, если захода не было?
lalique78
Старожил форума
02.08.2018 03:33
Gear down, flaps 20
Вот именно FL400, сколько уже было обсусолено. К примеру летая на PC-12, и не имея опыта полётов на ВС с низкорасположенным двигателем не все понимают, что будет если "сунуть". На том же PC-12, если мне память не изменяет, положение механизации 0/15/30 и 40. Вот интересно, уходят на нуле на нём или просто продолжают схему, если захода не было?
Для особо одаренных!))
Поделитесь опытом, если не жалко.
1. Возможна ли ситуация (не исправность) при которой выполняется заход с закрылками в положении 0?
2.Если такая ситуация возникла и по какой то причине (не стабилизированный заход, полоса занята и тд) нужно выполнить уход на второй круг. Что будет происходить с директорами?
По моему всем не обиженным жизнью, понятно что просто так на чистом крыле, даже на Pilatus никто заходить на посадку не будет. Но в обязательном порядке отрабатывается посадка с закрылками в положении 0. На Pilatus при нажатии TO/GA директора в независимости от положения закрылок перейду в режим GA, на Cessna Citation, тоже. По этому и интересно, что происходит с Airbus?
Petruha_89
Старожил форума
02.08.2018 07:49
lalique78
Для особо одаренных!))
Поделитесь опытом, если не жалко.
1. Возможна ли ситуация (не исправность) при которой выполняется заход с закрылками в положении 0?
2.Если такая ситуация возникла и по какой то причине (не стабилизированный заход, полоса занята и тд) нужно выполнить уход на второй круг. Что будет происходить с директорами?
По моему всем не обиженным жизнью, понятно что просто так на чистом крыле, даже на Pilatus никто заходить на посадку не будет. Но в обязательном порядке отрабатывается посадка с закрылками в положении 0. На Pilatus при нажатии TO/GA директора в независимости от положения закрылок перейду в режим GA, на Cessna Citation, тоже. По этому и интересно, что происходит с Airbus?
1.Возможна.
2. Вы внимательно читаете все сообщения? Судя по вопросу - сомнительно. Все ответы есть в предыдущих сообщениях:
01.08.2018 08:45
29.07.2018 20:54
29.07.2018 12:32
29.07.2018 12:01
lalique78
Старожил форума
02.08.2018 15:23
Petruha_89
1.Возможна.
2. Вы внимательно читаете все сообщения? Судя по вопросу - сомнительно. Все ответы есть в предыдущих сообщениях:
01.08.2018 08:45
29.07.2018 20:54
29.07.2018 12:32
29.07.2018 12:01
Все понял спасибо.
Petruha_89
Старожил форума
02.08.2018 23:50
lalique78
Все понял спасибо.
Если что непонятно будет после прочтения тех сообщений - спрашивайте.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
03.08.2018 01:05
Спасибо что добавили.
В теории ситуация с заходом на чистом крыле для большого самолёта возможна, а вот на практике вроде как не встречалась, т.к. и сама система имеет весьма высокий показатель живучести и альтернативные способы выпуска механизации работают так, что могут передающим валам голову свернуть, а в совокупности с периодическим качественным ТО ВС и измерением степеней износа механизмов управления механизацией крыла вероятность полной неработоспособности системы выпуска механизации крыла из положения ноль - стремится сама к нулю. К примеру с чистым крылом у вас 230. Ограничения по скорости авиашин = 225 миль в час (статутных), т.к. авиашины и узлы-вещи несовместимые, 225 статутных миль-это 196 узлов. Выход-belly landing.
Чем больше угол (условная еденица) выпуска механизацци крыла, тем выше нагружаются ВСЕ узлы её навески. Как правило неисправности возникают во время полного выпуска механизации крыла (в посадочное положение), а не страгивание с нуля до Flaps 1 & Flaps 2 (1/2/5/10/15...).
Наблюдал я когда-то посадку A-320 S7 с "недовыпущенными" закрылками. Уже и не помню положение, но наблюдая с предварительного можно сказать, что свистели они достаточно быстро по сравнению со среднестатистическим заходом.
Petruha_89
Старожил форума
03.08.2018 07:36
В теории ситуация с заходом на чистом крыле для большого самолёта возможна, а вот на практике вроде как не встречалась,

Встречалась, три случая как минимум. Но эти случаи никак не связаны с надежностью работы системы выпуска/уборки механизации. Один случай - попадание ракеты, что привело к потере всех гидросистем, два случая - полная выработка топлива, отказ двух двигателей и соответственно невозможность выпустить механизацию:
https://aviation-safety.net/da ...
https://aviation-safety.net/da ...
https://aviation-safety.net/da ...
lalique78
Старожил форума
04.08.2018 16:51
Gear down, flaps 20
Спасибо что добавили.
В теории ситуация с заходом на чистом крыле для большого самолёта возможна, а вот на практике вроде как не встречалась, т.к. и сама система имеет весьма высокий показатель живучести и альтернативные способы выпуска механизации работают так, что могут передающим валам голову свернуть, а в совокупности с периодическим качественным ТО ВС и измерением степеней износа механизмов управления механизацией крыла вероятность полной неработоспособности системы выпуска механизации крыла из положения ноль - стремится сама к нулю. К примеру с чистым крылом у вас 230. Ограничения по скорости авиашин = 225 миль в час (статутных), т.к. авиашины и узлы-вещи несовместимые, 225 статутных миль-это 196 узлов. Выход-belly landing.
Чем больше угол (условная еденица) выпуска механизацци крыла, тем выше нагружаются ВСЕ узлы её навески. Как правило неисправности возникают во время полного выпуска механизации крыла (в посадочное положение), а не страгивание с нуля до Flaps 1 & Flaps 2 (1/2/5/10/15...).
Наблюдал я когда-то посадку A-320 S7 с "недовыпущенными" закрылками. Уже и не помню положение, но наблюдая с предварительного можно сказать, что свистели они достаточно быстро по сравнению со среднестатистическим заходом.
Спасибо за разъяснения. Просто не понятно, зачем было язвить на счёт «смешите форум». Я работаю на тренажере Cessna CJ3 в свободное от основной работы в авиакомпании. На всех чеках обязательно выполнять заход с закрылками 0, это требование FAA, не могу пока сказать про самолеты с двигателями расположенными под крылом. Но на Cessna и PC-12 это упражнение, заход на чистом крыле, обязательно. И посадка должна быть в touch down zone. И ошибкой не считается, если вы уходите на второй круг, так как на чистом крыле очень просто сесть с перелетом. А посадка с перелетом это уже fail.
По этому и интересовался особенностью работы флайт директоров на А.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
04.08.2018 23:36
Про вашу Цессну с двумя положениями закрылков от нуля тут не обсуждают. Я бы ещё улыбнулся, если бы вы 150-ю сравнили. Тут тема про совершенно другой самолёт. Самолёты тяжелее, серьёзнее и положений механизации у них больше соответственно. Посмотрите какие-нибудь фотографии в интернете что-ли. А вопрос про уход на второй на данном типе с закрылками в ноле-из раздела авиационного юмора.
Спасибо за то, что рассказали о том, что уход на второй круг не считается ошибкой и за то что на чистом крыле очень просто сесть с перелётом, да и то, что посадка с перелётом-это уже fail. Наверное запишу в рабочую книжку КВС. Пригодится наверняка.
lalique78
Старожил форума
05.08.2018 01:37
Запишите)) не летал на 150й так, что не получится вас повеселить!))
Чечель
Старожил форума
10.08.2018 20:46
Дальноboy
Никогда не понимал так называемых «коллег», которые с умным видом удобно устроившись на мягком кресле, на земле, начинают делать выводы а-ля: вот дураки, я бы так никогда не сделал! Человек, пилот, попавший хоть один раз в сложную ситуацию, никогда не позволит себе такие высказывания по отношению к коллегам. Если конечно он Человек в первую очередь и Профессионал во вторую. Навеяно этим постом и видеорассылкой по ватсап, где вроде бы уважаемые люди сидят и один поносит своих коллег, а второй поддакивает с кривой улыбкой и подобострастно кивает головой. Мерзкое зрелище. Уважать их перестал.
Поддерживаю 100%. Любой из нас, будь он хоть семь пядей во лбу, не застрахован от ошибок. И бросать в другого камень, только потому что тебя лично, по-видимому, жареный петух в зад не клевал в силу малого налёта или опыта, может только очень "гнилой" человек...
Petruha_89
Старожил форума
10.08.2018 22:39
Дальноboy

Никогда не понимал так называемых «коллег», которые с умным видом удобно устроившись на мягком кресле, на земле, начинают делать выводы а-ля: вот дураки, я бы так никогда не сделал!

Я что-то не заметил ни одного такого высказывания. Может подскажете, кто такой самоуверенный здесь?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru