Пять лет опыта, если не ошибаюсь... оыбчно только дураки не получают категорию за такой срок, т.к. при ней платят больше...
Могут быть различные ситуации. Например, работники ЛИС или ЛИП авиаремонтных заводов. Вроде как осуществляют ТО ВС, но свидетельств не имеют. Соответственно не имеют и категорий. Так вот, при переходе в ГА этот стаж может быть учтен.
Могут быть различные ситуации. Например, работники ЛИС или ЛИП авиаремонтных заводов. Вроде как осуществляют ТО ВС, но свидетельств не имеют. Соответственно не имеют и категорий. Так вот, при переходе в ГА этот стаж может быть учтен.
Для таких, кстати и тесты совсем другие при получении категории... также как и для бывших военных... а на АРЗ разве не имеют категорий - раньше свидетельства у них точно были...
Для таких, кстати и тесты совсем другие при получении категории... также как и для бывших военных... а на АРЗ разве не имеют категорий - раньше свидетельства у них точно были...
Ничего подобного, тесты ровно теже самые. Работники АРЗ могут не иметь свидетельств, так как относятся к экспериментальной авиации.
Ничего подобного, тесты ровно теже самые. Работники АРЗ могут не иметь свидетельств, так как относятся к экспериментальной авиации.
Да нифига... если есть категория, то одна процедура, если нет, то другая... ну года 2-3 назад так было...
Про АРЗ - были свидетельства у многих с АРЗ, т.к. они зачастую ездили по командировкам, на разные доработки, испытания и рассписывались в КН... кроме того многие летали в составе экипажа...
Да нифига... если есть категория, то одна процедура, если нет, то другая... ну года 2-3 назад так было...
Про АРЗ - были свидетельства у многих с АРЗ, т.к. они зачастую ездили по командировкам, на разные доработки, испытания и рассписывались в КН... кроме того многие летали в составе экипажа...
Какая другая процедура? Процедура одна: если человек впервые получает квалификационную отметку, то для получения свидетельства он должен пройти тест. База вопросов одна и та же. Все. Никаких других процедур не существует.
Смешались в кучу кони, люди, доработки, испытания и полеты. Карты-наряды существуют во всех видах авиации России, и свидетельство ГА не дает права расписываться в КН на ПСИ даже гражданского самолета. И наоборот, инженер ЭА не имеет право расписывать КН на полет самолета ГА. Да, на заводе может быть группа, сертифицированная по гражданским правилам. Но это не все подряд работники ЛИПов.
Так меня уже сейчас отправляют на первоначалку на тип. Вопрос. Для чего тогда сейчас, а не через год?
Потому что учёба на тип 30-50 дней + стажировка две недели- месяц + выходные, праздники перерывы, перносы итд+ время вникнуть в процессы, процедуры, фапы, подготовиться к МКК, сдачи тестов на свидетельство + бюрократия в итоге год и выходит))
Какая другая процедура? Процедура одна: если человек впервые получает квалификационную отметку, то для получения свидетельства он должен пройти тест. База вопросов одна и та же. Все. Никаких других процедур не существует.
Смешались в кучу кони, люди, доработки, испытания и полеты. Карты-наряды существуют во всех видах авиации России, и свидетельство ГА не дает права расписываться в КН на ПСИ даже гражданского самолета. И наоборот, инженер ЭА не имеет право расписывать КН на полет самолета ГА. Да, на заводе может быть группа, сертифицированная по гражданским правилам. Но это не все подряд работники ЛИПов.
КН были такие... доработка, например, производится в условиях АТБ... АТБ выпскат КН для доработкаи, в которой расписываются как ИТС АТБ - подготовительные, заключительные работы работы, так работники АРЗ, которые выполняют непосредсвенную доработку... КН гражданская... идет в дело ВС... вот так и делалось...
То, что на АРЗ были гражданские свидетльства - точно... сам с ними работал...
КН были такие... доработка, например, производится в условиях АТБ... АТБ выпскат КН для доработкаи, в которой расписываются как ИТС АТБ - подготовительные, заключительные работы работы, так работники АРЗ, которые выполняют непосредсвенную доработку... КН гражданская... идет в дело ВС... вот так и делалось...
То, что на АРЗ были гражданские свидетльства - точно... сам с ними работал...
Ещё раз повторюсь. На АРЗ может быть отдельная группа, выполняющая доработки и имеющая свидетельства. Я сам работал на ЛИСе, свидетельства имели 1-2 из группы. Остальные работали по приказу о допуске.
Ещё раз повторюсь. На АРЗ может быть отдельная группа, выполняющая доработки и имеющая свидетельства. Я сам работал на ЛИСе, свидетельства имели 1-2 из группы. Остальные работали по приказу о допуске.
Никто не говорит, что все поголовно... но имели - факт... некоторые перегонками самолетов занимались - у них тоже свидетельства ГА были...
Потому что учёба на тип 30-50 дней + стажировка две недели- месяц + выходные, праздники перерывы, перносы итд+ время вникнуть в процессы, процедуры, фапы, подготовиться к МКК, сдачи тестов на свидетельство + бюрократия в итоге год и выходит))
Что за тип ВС кстати?
А когда я пройду стажировку, то буду просто шлангом без свидетельства пока? Не имея права подписи, да и к самолету подпустят только под присмотром
А когда я пройду стажировку, то буду просто шлангом без свидетельства пока? Не имея права подписи, да и к самолету подпустят только под присмотром
Не шлангом, а стажером.
Тех, кто показывает себя шлангом, стараются слить туда, где можно шланговать, раньше это был комсомол, профсоюз и техотдел, сейчас - коммерческие структуры. На матчасть шлангов подпускать нельзя категорически, это опасно для свободы, а иногда и жизни, как самого шланга, так и окружающих.
А когда я пройду стажировку, то буду просто шлангом без свидетельства пока? Не имея права подписи, да и к самолету подпустят только под присмотром
Не обязательно, всё зависит от личных качеств и потребностей авиакомпании, некоторые даже летают без допуска, если в командировке не требуется ничего расписывать.В общем по работаешь немного и всё поймёшь. А пока надо матчасть учить, дабы шлангом не быть))
ОТК
Старожил форума
12.09.2017 11:30
Доброго времени суток!
По существу.
Где, территориально, находится предприятие?
Сроки получения свидетельства и квалификационных отметок в руках Технического директора (Главного инженера) предприятия. Всё зависит от желания и возможностей руководства предприятия.
Доброго времени суток!
По существу.
Где, территориально, находится предприятие?
Сроки получения свидетельства и квалификационных отметок в руках Технического директора (Главного инженера) предприятия. Всё зависит от желания и возможностей руководства предприятия.
Главный инженер выше ФАПа все равно не прыгнет. И год мне ходить без отметки А.
Не шлангом, а стажером.
Тех, кто показывает себя шлангом, стараются слить туда, где можно шланговать, раньше это был комсомол, профсоюз и техотдел, сейчас - коммерческие структуры. На матчасть шлангов подпускать нельзя категорически, это опасно для свободы, а иногда и жизни, как самого шланга, так и окружающих.
В теходелы не всех брали, если что... и желающих много было... туда, в свое время, инженеров с опытом работы именно инженером брали... а инженером стать не каждому было дано... некоторые с вышкой по 10-15 лет техниками ходили...
Главный инженер выше ФАПа все равно не прыгнет. И год мне ходить без отметки А.
Это надо "особо благодарить" изобретателей ФПА-147, такая хренотень пошла с июня 2011 года, до этого свидетельства ТОиР выдавали без проблем и с допусками все было намного проще.
Чем-то мне напоминает ситуацию с переводом регламентов ТО отечественной авиатехники на АБВГдейку - сам процесс ничем не отличается, но геморрой с буковками получили.
В теходелы не всех брали, если что... и желающих много было... туда, в свое время, инженеров с опытом работы именно инженером брали... а инженером стать не каждому было дано... некоторые с вышкой по 10-15 лет техниками ходили...
Это, вероятно, где как было, в тех отрядах, где мне работать довелось, техотдел и ОТК были приютом для косоруких шлангов.
Вероятно... в ОТК еще жесче отбор был - туда обычно звали персонально, а так проситься было бесполезно...
Опять же, "звали персонально" не означает, что попадали в ОТК только суперпрофессионалы, я знаю конкретных начальников ОТК и взятых ими туда друзей, у которых руки росли не из того места, чтобы на матчасти работать. Как Вам инженер ОТК, приходящий на матчасть в белых манжетах с запонками - я таких видел, к сожадению.
К частью были и есть и другие ОТКашники - настоящие профи, умеющие все делать сами не хуже опытных технарей. Где как: "рыба гниет с головы, но чистят ее с хвоста".
Опять же, "звали персонально" не означает, что попадали в ОТК только суперпрофессионалы, я знаю конкретных начальников ОТК и взятых ими туда друзей, у которых руки росли не из того места, чтобы на матчасти работать. Как Вам инженер ОТК, приходящий на матчасть в белых манжетах с запонками - я таких видел, к сожадению.
К частью были и есть и другие ОТКашники - настоящие профи, умеющие все делать сами не хуже опытных технарей. Где как: "рыба гниет с головы, но чистят ее с хвоста".
Не знаю, инженеры ОТК в "полях" работали обычно, т.е. в спецухах были... старшие/ведущие в гражданке ходили, но они на матчасти только в особых случаях появлялись (расследования там, проблемы/конфликты, косяки рядовых инженеров и т.д.)... у них как правило опыт был лет по 15-20, много типов освоенных...
Это надо "особо благодарить" изобретателей ФПА-147, такая хренотень пошла с июня 2011 года, до этого свидетельства ТОиР выдавали без проблем и с допусками все было намного проще.
Чем-то мне напоминает ситуацию с переводом регламентов ТО отечественной авиатехники на АБВГдейку - сам процесс ничем не отличается, но геморрой с буковками получили.
В теходелы не всех брали, если что... и желающих много было... туда, в свое время, инженеров с опытом работы именно инженером брали... а инженером стать не каждому было дано... некоторые с вышкой по 10-15 лет техниками ходили...
Вы про какие времена говорите? Если про советские , то удивлен. По крайней мере у нас
в тех отдел чуть ли насильно переводили. В те времена опыта, в относительно короткий срок, можно было набраться именно в цехе оперативного обслуживания. Работал инженером смены , в смену 140 самолето-вылетов, ( ЯК-40, АН-24, немножко ИЛ-14 и эпизодически ЛИ-2)
а я один инженер по АиРЭО. КВС, послеполетное и предполетное обслуживание, иногда форма№1.
Только и слышишь- инженер смены.... на 46... на 87... Там автопилот, там локатор, там топливомер, там УКВ, там... там...
Умер в техотделе ведущий инженер по АН-24, никак не могли найти замену, никто из оперативки и цеха ТР не хотели переходить. Предложили мне, нафиг надо, зарплата на 5 руб больше, а работа очень рутинная, ЛИТы, ЛИРы и прочая бумага. Да еще, в оперативке ночную смену отработал и на вторую работу. В приказном порядке заставили перейти в техотдел. Отработал три недели, поставил условие, либо переводите назад, либо увольняюсь.
2. Про техников которые с вышкой по 10-15 лет техниками ходили.
До 1986 года авиатехник 1-го класса 6 разряда зарабатывал больше чем инженер смены. Дело в том что премиальные техникам платили из ФЗП, техник если ему не понизили премиальные, получал больше, потому что инженерам премию платили из ФМП, а ФМП формировался по многим показателям. Там и регулярность полетом и план и культура обслуживания пассажиров и пр. и пр. Несколько дней туманов или процент занятости не тот и премия у инженера накрылась , а техник получит полностью. Было дело некоторые инженера просили перевести в авиатехники. На что главный инженер отвечал не для того Вы 6 лет учились.
На время отпуска инженера, техники, окончившие заочно ВУЗ, отказывались, замещать инженера, соглашались только если им платили про средней зарплате авиатехника.
Это, вероятно, где как было, в тех отрядах, где мне работать довелось, техотдел и ОТК были приютом для косоруких шлангов.
Везде по-разному. И в техотделах были "спецы"( только не очень много, в основном пожилые, со слабым здоровьем или пожилые, либо без амбицией, ведь а отличии от "поля" в техотделе всегда светло, тепло, летом прохладно).
В ОТК, в основам, "спецов" было больше. Много знал и главных инженеров и начальников АТБ, и работников ИАС УГА, в основном выходцы из цехов, потом их ОТК, из техотделов очень и очень мало.
Вы про какие времена говорите? Если про советские , то удивлен. По крайней мере у нас
в тех отдел чуть ли насильно переводили. В те времена опыта, в относительно короткий срок, можно было набраться именно в цехе оперативного обслуживания. Работал инженером смены , в смену 140 самолето-вылетов, ( ЯК-40, АН-24, немножко ИЛ-14 и эпизодически ЛИ-2)
а я один инженер по АиРЭО. КВС, послеполетное и предполетное обслуживание, иногда форма№1.
Только и слышишь- инженер смены.... на 46... на 87... Там автопилот, там локатор, там топливомер, там УКВ, там... там...
Умер в техотделе ведущий инженер по АН-24, никак не могли найти замену, никто из оперативки и цеха ТР не хотели переходить. Предложили мне, нафиг надо, зарплата на 5 руб больше, а работа очень рутинная, ЛИТы, ЛИРы и прочая бумага. Да еще, в оперативке ночную смену отработал и на вторую работу. В приказном порядке заставили перейти в техотдел. Отработал три недели, поставил условие, либо переводите назад, либо увольняюсь.
2. Про техников которые с вышкой по 10-15 лет техниками ходили.
До 1986 года авиатехник 1-го класса 6 разряда зарабатывал больше чем инженер смены. Дело в том что премиальные техникам платили из ФЗП, техник если ему не понизили премиальные, получал больше, потому что инженерам премию платили из ФМП, а ФМП формировался по многим показателям. Там и регулярность полетом и план и культура обслуживания пассажиров и пр. и пр. Несколько дней туманов или процент занятости не тот и премия у инженера накрылась , а техник получит полностью. Было дело некоторые инженера просили перевести в авиатехники. На что главный инженер отвечал не для того Вы 6 лет учились.
На время отпуска инженера, техники, окончившие заочно ВУЗ, отказывались, замещать инженера, соглашались только если им платили про средней зарплате авиатехника.
Я говорю про новейшую историю... инженеров смены было несколько + начальник смены... в ТО брали и пенсов, конечно, но с большим опытом именно на матчасти (не обязательно в полях - были и диагностики, и из лабораторий, ремонтных цехов и пр.)... обычных бедельников если и брали, то только БЖ менять и прочие бумажки носить/приказы/листки писать и т.п.... кто сколько зарабатывал зависило от вырабоки, т.е. по сути, количества росписей в КН... хотя не знаю, на мелкой (Ан-24, Як-40 и пр.) никогда не работал - в-основном 1-й класс (Туполя, Илы) - может все и подругому было...