Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Разгерметизация у S7 (Сибирь)

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

disia
Старожил форума
14.12.2017 12:45
Пассажиры самолета авиакомпании "Сибирь", летевшие 12 декабря из Москвы в Екатеринбург, оказались в весьма страшной и неприятной ситуации. Лайнер, набрав высоту и заняв эшелон на 11 тысячах 300 метрах, неожиданно рванул вниз.

Прочувствуйте эти цифры: за 13 минут машина спустилась на 8.2 километра. Несмотря на все происходящее, пассажиры вели себя сдержанно, - каждый понимал, что для подобных экстренных действий у экипажа были свои причины.

И они были, - на высоте 11300 метров в кабине пилотов сработал датчик о разгерметизации салона. КВС стал срочно опускать машину вниз, чтобы выровнять давление. Датчик продолжал выть. На высоте 3000 метров ситуация стабилизировалась.

Уже в аэропорту стало ясно, что падения давления в салоне не было. То есть либо это сбой датчика, либо скрытый дефект. Сейчас самолет отстранен от полетов, с ним работают техники.
(c) https://t.me/breakingmash/3056

FR24: https://t.me/breakingmash/3055
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
14.12.2017 12:57
Прочувствуйте эти цифры: за 13 минут машина спустилась на 8.2 километра
....
Ужасть какая, 10.5 вертикальная😂😂😂
Старый АОНовец
Старожил форума
14.12.2017 13:00
При отказе основной системы должен был включиться дублёр.
barabek
Старожил форума
14.12.2017 13:05
При чём здесь дублёр? Если датчик давления в салоне врет, то он и при работе от основного контроллера будет орать, и при работе от вторичного.
Knuaz
Старожил форума
14.12.2017 13:11
...Датчик продолжал выть... Бедный датчик(((
disia
Старожил форума
14.12.2017 13:13
barabek
При чём здесь дублёр? Если датчик давления в салоне врет, то он и при работе от основного контроллера будет орать, и при работе от вторичного.
И мне вот интересно, даже если ты предполагаешь, что датчик врет - как ты это проверишь на эшелоне? Подождешь, пока кабину инием законопатит? Процедура, на сколько мне известно, одна в такой ситуации: экипаж в маски и снижение до 3х тысяч так быстро, как это возможно, на земле разберетесь.

Вопрос в другом, чего они до Екатеринбурга до поперлись, 2 часа лету еще было, что за отверженность такая? В Казань сесть религия не позволяла?
disia
Старожил форума
14.12.2017 13:15
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Прочувствуйте эти цифры: за 13 минут машина спустилась на 8.2 километра
....
Ужасть какая, 10.5 вертикальная😂😂😂
Ну так то да, но паксы явно заметили и не обрадовались)
sbb
Старожил форума
14.12.2017 13:22
disia
И мне вот интересно, даже если ты предполагаешь, что датчик врет - как ты это проверишь на эшелоне? Подождешь, пока кабину инием законопатит? Процедура, на сколько мне известно, одна в такой ситуации: экипаж в маски и снижение до 3х тысяч так быстро, как это возможно, на земле разберетесь.

Вопрос в другом, чего они до Екатеринбурга до поперлись, 2 часа лету еще было, что за отверженность такая? В Казань сесть религия не позволяла?
Самолет из А320 превратился в Ан-2 и пошел себе низэнько до ЕКБ
Учлёт
Старожил форума
14.12.2017 13:25
disia
Ну так то да, но паксы явно заметили и не обрадовались)
Маски то хоть выпали, чтоб заметно было?
disia
Старожил форума
14.12.2017 13:28
sbb
Самолет из А320 превратился в Ан-2 и пошел себе низэнько до ЕКБ
Ну "Слабоумие и отвага" какая-то получается. Неужто по шапке боялись получить?
Старый АОНовец
Старожил форума
14.12.2017 13:28
Есть ещё приборный контроль давления и высоты в салоне.
disia
Старожил форума
14.12.2017 13:32
Старый АОНовец
Есть ещё приборный контроль давления и высоты в салоне.
И с ним бывали проблемы, причем с фатальным исходом.
Старый АОНовец
Старожил форума
14.12.2017 13:39
Ну коллеги... тогда трудно что-то сказать. Если при отказе основной системы дублёр не сработал и приборная высота в кабине начала расти, а давление падать, тогда да, маски выпадут и снижаться, но ЭКСТРЕННО.
barabek
Старожил форума
14.12.2017 14:01
disia, ты мне что пытался рассказать-то? Старый АОНовец написал, что должен был включиться в работу второй контроллер, я ему и ответил, что при неисправном датчике давления в салоне он всё равно будет орать.
Но вообще перед аварийным снижением надо бы проверить его реальную необходимость. Иначе если у тебя будет ложная сигнализация, но при этом нормальная индикация высоты и ты решишь нырнуть вниз, а какая-нибудь бабушка склеит ласты от переживаний, то обязательно встанет вопрос о правильности действий экипажа.
sbb
Старожил форума
14.12.2017 14:10
disia
Ну "Слабоумие и отвага" какая-то получается. Неужто по шапке боялись получить?
Тогда уже расскажите в чем риск такого полета?
disia
Старожил форума
14.12.2017 14:46
barabek
disia, ты мне что пытался рассказать-то? Старый АОНовец написал, что должен был включиться в работу второй контроллер, я ему и ответил, что при неисправном датчике давления в салоне он всё равно будет орать.
Но вообще перед аварийным снижением надо бы проверить его реальную необходимость. Иначе если у тебя будет ложная сигнализация, но при этом нормальная индикация высоты и ты решишь нырнуть вниз, а какая-нибудь бабушка склеит ласты от переживаний, то обязательно встанет вопрос о правильности действий экипажа.
>>вообще перед аварийным снижением надо бы проверить его реальную необходимость
А я о чем и спрашиваю, как это можно проверить? Тем более, чем и процедуры такой нет.

>>бабушка склеит ласты от переживаний
А не решишь, от гипоксии помрет половина салона, вот тут точно "встанет вопрос о правильности действий экипажа".

>>нормальная индикация высоты
Не достаточно показательно.
disia
Старожил форума
14.12.2017 14:47
sbb
Тогда уже расскажите в чем риск такого полета?
Да чем угодно, от гипоксии до полного разрушения самолета. Примеров вагон.
booster
Старожил форума
14.12.2017 14:57
disia
И мне вот интересно, даже если ты предполагаешь, что датчик врет - как ты это проверишь на эшелоне? Подождешь, пока кабину инием законопатит? Процедура, на сколько мне известно, одна в такой ситуации: экипаж в маски и снижение до 3х тысяч так быстро, как это возможно, на земле разберетесь.

Вопрос в другом, чего они до Екатеринбурга до поперлись, 2 часа лету еще было, что за отверженность такая? В Казань сесть религия не позволяла?
Потому, что они - пилоты, не психопаты и не истерички, а профессионалы - спокойно разобрались в происходящем: ситуация не вызывала необходимости экстренного снижения, реальной разгерметизации не было на борту, была неисправность оборудования, не влияющая на безопасность полета - спокойно снизились с нормальной вертикальной и спокойно два часа летели.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
14.12.2017 14:57
disia
Ну так то да, но паксы явно заметили и не обрадовались)
С такой вертикальной ходят по глиссаде до высоты 1000м, с прямой, с рубежа.
barabek
Старожил форума
14.12.2017 15:04
>>А я о чем и спрашиваю, как это можно проверить? Тем более, чем и процедуры такой нет
Не знаю как на А, а на Б Emergency descent выполняется в случаях
• Cabin altitude cannot be controlled
• A rapid descent is needed
А не просто так, потому что Cabin Horn сработал. Есть процедура в QRH "CABIN ALTITUDE WARNING or Rapid Depressurization", с неё и начинают. И не надо тут догадок строить как проверить. А уж затем "If cabin altitude is uncontrollable" Go to the Emergency Descent checklist.
disia
Старожил форума
14.12.2017 15:23
barabek
>>А я о чем и спрашиваю, как это можно проверить? Тем более, чем и процедуры такой нет
Не знаю как на А, а на Б Emergency descent выполняется в случаях
• Cabin altitude cannot be controlled
• A rapid descent is needed
А не просто так, потому что Cabin Horn сработал. Есть процедура в QRH "CABIN ALTITUDE WARNING or Rapid Depressurization", с неё и начинают. И не надо тут догадок строить как проверить. А уж затем "If cabin altitude is uncontrollable" Go to the Emergency Descent checklist.
>>не надо тут догадок строить как проверить
Не надо, об том и речь.

>Есть процедура в QRH "CABIN ALTITUDE WARNING or Rapid Depressurization", с неё и начинают.
Все верно, процедура одна и они ее выполнили, без самодеятельности и выяснений причин, молодцы. Только полет то все равно продолжили.
booster
Старожил форума
14.12.2017 15:29
disia
>>не надо тут догадок строить как проверить
Не надо, об том и речь.

>Есть процедура в QRH "CABIN ALTITUDE WARNING or Rapid Depressurization", с неё и начинают.
Все верно, процедура одна и они ее выполнили, без самодеятельности и выяснений причин, молодцы. Только полет то все равно продолжили.
Ответственность за безопасный исход полета несет экипаж, раз приняли такое решение, а не иное, значит имели основания.
disia
Старожил форума
14.12.2017 15:31
booster
Потому, что они - пилоты, не психопаты и не истерички, а профессионалы - спокойно разобрались в происходящем: ситуация не вызывала необходимости экстренного снижения, реальной разгерметизации не было на борту, была неисправность оборудования, не влияющая на безопасность полета - спокойно снизились с нормальной вертикальной и спокойно два часа летели.
>>ситуация не вызывала необходимости экстренного снижения
Тем не менее, они его выполнили.

>>реальной разгерметизации не было на борту
Не было, но достоверно определить это на эшелоне не возможно.

>>была неисправность оборудования, не влияющая на безопасность полета - спокойно снизились с нормальной вертикальной и спокойно два часа летели
Конечно, выполнили аварийное снижение до 3х тысяч и спокойно летели 2 часа. При аварийном снижении не обязательно должна быть ненормальная вертикальная скорость. Тут выше уже упоминали, что высокая скорость снижения сама по себе чревата. Обычные, штатные полеты, коими они остаются не смотря на "неисправность оборудования, не влияющая на безопасность полета" на высоте 3 тысячи метров не выполняются, потому что крейсерскую скорость поддерживать невозможно и расход огромный.
disia
Старожил форума
14.12.2017 15:34
booster
Ответственность за безопасный исход полета несет экипаж, раз приняли такое решение, а не иное, значит имели основания.
Определенно имели, интересно какие.
booster
Старожил форума
14.12.2017 15:36
disia
>>ситуация не вызывала необходимости экстренного снижения
Тем не менее, они его выполнили.

>>реальной разгерметизации не было на борту
Не было, но достоверно определить это на эшелоне не возможно.

>>была неисправность оборудования, не влияющая на безопасность полета - спокойно снизились с нормальной вертикальной и спокойно два часа летели
Конечно, выполнили аварийное снижение до 3х тысяч и спокойно летели 2 часа. При аварийном снижении не обязательно должна быть ненормальная вертикальная скорость. Тут выше уже упоминали, что высокая скорость снижения сама по себе чревата. Обычные, штатные полеты, коими они остаются не смотря на "неисправность оборудования, не влияющая на безопасность полета" на высоте 3 тысячи метров не выполняются, потому что крейсерскую скорость поддерживать невозможно и расход огромный.
не гоните пургу, аварийное снижение выполняется с совершенно иными вертикальными скоростями, на то оно и аварийное, здесь подстраховались на случай неблагоприятного развития ситуации...
booster
Старожил форума
14.12.2017 15:37
disia
Определенно имели, интересно какие.
отчитываться пред Вами не обязаны, понятно?
disia
Старожил форума
14.12.2017 15:42
booster
не гоните пургу, аварийное снижение выполняется с совершенно иными вертикальными скоростями, на то оно и аварийное, здесь подстраховались на случай неблагоприятного развития ситуации...
>>на то оно и аварийное
Снижение до 3х тысяч посреди полета - само по себе аварийное. Нет никаких рекомендаций - выполнять его в виде пируэтов с пикированием. А по сути и по РЛЭ на таком самолете это и вовсе может стать самоубийством.
disia
Старожил форума
14.12.2017 15:43
booster
отчитываться пред Вами не обязаны, понятно?
понятно, но я их и не просил.. просто интересно мнение других пилотов
disia
Старожил форума
14.12.2017 15:45
booster
не гоните пургу, аварийное снижение выполняется с совершенно иными вертикальными скоростями, на то оно и аварийное, здесь подстраховались на случай неблагоприятного развития ситуации...
>>подстраховались на случай неблагоприятного развития ситуации
В подобной ситуации, подстраховка может быть только одна - аварийная посадка.
Учлёт
Старожил форума
14.12.2017 15:58
Хватит вам господа-товарищи ссориться.
- Маски не выпали - не было разгерметизации.
- Снизились с эшелона - лучше перебздеть, когда за спиной "грамотные паксы" :)
АТИ
Старожил форума
14.12.2017 16:20
disia
Да чем угодно, от гипоксии до полного разрушения самолета. Примеров вагон.
Это почему он должен был разрушится при полете на 3 тыс.?
neustaf
Старожил форума
14.12.2017 16:31
disia
>>подстраховались на случай неблагоприятного развития ситуации
В подобной ситуации, подстраховка может быть только одна - аварийная посадка.
точно, лучше перестраховатся и вообще в кабину не залазить, а то мало ли что....
disia
Старожил форума
14.12.2017 16:40
АТИ
Это почему он должен был разрушится при полете на 3 тыс.?
Ну на 3 тыс. то конечно крайне мало вероятно, что он разрушится) С другой стороны, не понятно же куда уходит воздух, вдруг трещина где нарисовалась и растет, или дверь какая не закрылась, вариантов много и все это уже случалось и заканчивалось плохо. В любом случае, непонятно откуда взявшаяся разгерметизация в таких самолетах - серьезная и очень опасная штука, летать с ней ой как нежелательно.
disia
Старожил форума
14.12.2017 16:41
neustaf
точно, лучше перестраховатся и вообще в кабину не залазить, а то мало ли что....
Тоже вариант)))
disia
Старожил форума
14.12.2017 16:42
Учлёт
Хватит вам господа-товарищи ссориться.
- Маски не выпали - не было разгерметизации.
- Снизились с эшелона - лучше перебздеть, когда за спиной "грамотные паксы" :)
>>Маски не выпали - не было разгерметизации
Ну вот, кстати, из сообщений СМИ не понятно, выпали они или не выпали. Вообще-то должны были.
VaGa
Старожил форума
14.12.2017 16:44
В данной ситуации итог один - мешок со звездюлями. Если бы не снизились - звездюли за то, что рискнули продолжить полет на эшелоне, снизились - звездюли (возможно) за то, что не распознали ложное срабатывание. Как то так...
disia
Старожил форума
14.12.2017 16:52
VaGa
В данной ситуации итог один - мешок со звездюлями. Если бы не снизились - звездюли за то, что рискнули продолжить полет на эшелоне, снизились - звездюли (возможно) за то, что не распознали ложное срабатывание. Как то так...
Не, звездюлей за "не распознали ложное срабатывание" не бывает, тут они все образцово выполнили. Гипоксия - штука резкая, нет ни возможности ни времени на распознание и принятие решений о ложном срабатывании.
xcv
Старожил форума
14.12.2017 16:53
Действия экипажа правильные!
Тему можно закрывать ...
disia
Старожил форума
14.12.2017 16:58
xcv
Действия экипажа правильные!
Тему можно закрывать ...
>>Действия экипажа правильные!
Да никто и не говорит, что действия были неправильными. Просто интересно, почему решили продолжать полет.
DEPilot
Старожил форума
14.12.2017 17:08
disia
>>Действия экипажа правильные!
Да никто и не говорит, что действия были неправильными. Просто интересно, почему решили продолжать полет.
Движки работают, топлива хватает, паксов доставить надо. Все ок.
Lionel
Старожил форума
14.12.2017 17:17
disia
>>Действия экипажа правильные!
Да никто и не говорит, что действия были неправильными. Просто интересно, почему решили продолжать полет.
так реальной опасности не было. на 3000 показаниями данной индикацией можно пренебречь. какой смысл прекращать полет? согласно правил полет стал безопасным. теперь осталось сделать его мне затратным. как для АК так и для паксов.
neustaf
Старожил форума
14.12.2017 17:18
 другой стороны, не понятно же куда уходит воздух, вдруг трещина где нарисовалась 
//////:
Да никуда воздух не уходил и экипаж это установил, все на отлично, никаких мешков им не будет,
disia
Старожил форума
14.12.2017 17:23
Lionel
так реальной опасности не было. на 3000 показаниями данной индикацией можно пренебречь. какой смысл прекращать полет? согласно правил полет стал безопасным. теперь осталось сделать его мне затратным. как для АК так и для паксов.
>>реальной опасности не было
Не было, но они ведь об этом не знали. Они знали, только то, что у них сработала сигнализация о разгерметизации, это все, что они могли знать на тот момент.
disia
Старожил форума
14.12.2017 17:24
neustaf
 другой стороны, не понятно же куда уходит воздух, вдруг трещина где нарисовалась 
//////:
Да никуда воздух не уходил и экипаж это установил, все на отлично, никаких мешков им не будет,
>>никуда воздух не уходил и экипаж это установил
Дык вопрос в том, каким образом экипаж это установил?
disia
Старожил форума
14.12.2017 17:33
Lionel
так реальной опасности не было. на 3000 показаниями данной индикацией можно пренебречь. какой смысл прекращать полет? согласно правил полет стал безопасным. теперь осталось сделать его мне затратным. как для АК так и для паксов.
Беспокоит именно то, что они продолжали полет только из соображений об экономии, хотя посадка была логичнее. Если уж из-за пьяных и буйных паксов садятся, то что тут их побудило продолжать полет - мне не понятно.
Lionel
Старожил форума
14.12.2017 17:34
disia, на высоте 3000 м. можно безопасно лететь даже в разгерметизированной кабине. на основании этого они и продолжили полёт.
barabek
Старожил форума
14.12.2017 17:36
По индикатору высоты в кабине.
Но если бы выяснили, что никуда не девается, то и не снижались бы.
Ну а раз уж снизились, то без разницы уже уходит воздух или нет, если нет повреждений кузова.
disia
Старожил форума
14.12.2017 17:41
Lionel
disia, на высоте 3000 м. можно безопасно лететь даже в разгерметизированной кабине. на основании этого они и продолжили полёт.
>>на высоте 3000 м. можно безопасно лететь даже в разгерметизированной кабине
Безусловно, иначе процедура снижения была бы лишена всякого смысла. Можно даже самому разгерметизировать самолет на такой высоте, например в случае сильного задымления.

>>на основании этого они и продолжили полёт
Но на основании только лишь того, что высота позволяет тебе быть разгерметизированным - нельзя продолжать полет, если ты не знаешь причину разгерметизации. Во-первых высота в 3000 не лучший вариант для длительных перелетов, во-вторых слишком это рискованно, проблема потенциально катастрофическая, например в случае конструктивных нарушений или не закрытых дверей.
Lionel
Старожил форума
14.12.2017 17:44
barabek
По индикатору высоты в кабине.
Но если бы выяснили, что никуда не девается, то и не снижались бы.
Ну а раз уж снизились, то без разницы уже уходит воздух или нет, если нет повреждений кузова.
...фезюляжа, сэр. )))
Lionel
Старожил форума
14.12.2017 17:47
disia
>>на высоте 3000 м. можно безопасно лететь даже в разгерметизированной кабине
Безусловно, иначе процедура снижения была бы лишена всякого смысла. Можно даже самому разгерметизировать самолет на такой высоте, например в случае сильного задымления.

>>на основании этого они и продолжили полёт
Но на основании только лишь того, что высота позволяет тебе быть разгерметизированным - нельзя продолжать полет, если ты не знаешь причину разгерметизации. Во-первых высота в 3000 не лучший вариант для длительных перелетов, во-вторых слишком это рискованно, проблема потенциально катастрофическая, например в случае конструктивных нарушений или не закрытых дверей.
они могли лететь хоть на плюс если нет ограничений FCOM и QRH. а т.к. их нет то ...
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru