Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Полностью электрический самолёт.

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

Алик-1
Старожил форума
26.10.2017 01:00
2LoiseLane
У России запасы не увеличились. Даже если есть нефть на шельфе российского побережья Ледовитого океана, то антироссийские экономические санкции не позволят ее добывать, слишком дорого обойдется.
---------
Санкции тут непричем - всему виной экономическая целесообразность. Рано или поздно придется переходить на те месторождения, которые сегодня разрабатывать невыгодно, и, соответственно, переориентировать экономику. Та жа Норвегия была бы рада добывать нефть на суше, но у них она есть только на шельфе.
neustaf
Старожил форума
26.10.2017 17:20
LoiseLane
Александр, посмотрите внимательно на мою ссылку pdf. там на стр 10 есть исторические цены на нефть аж с 1861 года и все пики. После пика в 1970 ом был самый крутой пик в 1980 м - начало иранской революции. А потом пики связанные с началом вторжения в Ирак, и последний - арабская весна. Занимательное чтение, наводящее на много мыслей
Война за ресурсы ничего нового, как обезьяна взяла в руки дубина у нее тут же появились лучшие бананы, мы же первоначально говорил о том как менялись разведанные запасы нефти запгследнии 40 лет, а они в годах практически не менялись "еще на 50 лет "
armtrak
Старожил форума
26.10.2017 17:23
LEngFT
armtrak
Но в поршневом секторе у электричества может быть будущее, при условии конечно, что доведут до ума литий воздушные батареи либо что-то подобное).
Возьмём тот же Pipestrel - на данный момент длительность полёта - 1 час с резервами (но крутить коробочку уже можно :)))). Предствим на секунду что энергоплотность новейших батарей будет в 4-5 раз больше. Получаем тренировочный, дешёвый ультралайт на котором и маршруты уже можно летать. И всё это в 3 раза дешевле чем поршневой.
Но всё это теория пока.
опубликовано: 25.10.2017 16:55

Согласен, так как ранее и сам ровно то же написал, что перспектива, если она есть - есть только у ультралайтов. Но все равно кроме плотности есть и другой вопрос который как-то обходится вниманием. Время зарядки. Ну возьмем ту же Теслу. При разных вариантах зарядки - от 29 часов до 1, 5 часов, и это всего 85 кВт*ч. 1, 5 часа заряжать легкий самолет - неприемлемо.
Да, примерно 1.5 часа нужно на зарядку. Но из того что я видел ничего не мешает просто снять разрядившиеся батареи и поставить новые. Эти аккумуляторы просто выдвигаются как ящики (на Pipistrel так по крайней мере).
Любитель авиации
Старожил форума
26.10.2017 17:59
Хранитель истории
Старожил форума

Вообще-то, эта электрическая тема появилась, когда в авиамодельных секциях запретили эфир, (компонент дизельного топлива авиамодельных двигателей), предложив Э.Д. как замену ДВС.
===

Ну вы, блин, даете!:-) Последний раз (не люблю слово "крайний";-) - покупал
эфир в рецептурном отделе московской аптеки БЕЗ РЕЦЕПТА в 1976 году!!!
Позже - категорически отказывались продавать. А раньше - покупал и для
энтомологических целей:-) В 1976 эфир нужен был для МК16.
Керосин+касторовое масло+эфир... Какие в те времена электродвигатели в
авиамоделях:-)?! Резиномотор - да. Только спустя несколько лет в Юном Технике
(в приложении к нему) появился революционный проект - кордовая пенпластовая
модель с микроэлектродвигателем. Рассчитанный на 4, 5В он запитывался от батареи
20В!... Ну а привычные сейчас авиамодели появились уже лет 15-20 спустя.
Redrik
Старожил форума
26.10.2017 18:20
Не думаю, что нефть завтра закончится. Но уверен что надо начать разрабатывать и производить хотя бы малые летательные аппараты на электротяге. А большие сами подойдут. Как пойдет технический прогресс не известно, но надо точно быть к нему готовым и нарабатывать опыт. А небольшие летательные аппараты могут быть полезны уже сейчас - я уже лет 5 хочу себе построить электрический летающий мотоцикл(конечно, как игрушку, в виде хобби.. руки не доходят - переехать пришлось, а на новом месте жительства ни гаража, ни дачи, ни другого места). По мощности можно и на ДВС и на электротяге, но электротяга НАМНОГО удобнее и проще в управлении. Нет сложных редукторов и лишней механики. И эти конструкции могут найти своё нишевое применение.
Хранитель истории
Старожил форума
26.10.2017 18:47
Любитель авиации:

"...Ну вы, блин, даете!:-)"


Вы просто забыли. В середине девяностых уже начали попадаться

Э.Д. "спид-600"

Некоторые любители строили под них модели мотопланеров.
На кружковцев тех лет особого впечатления они не произвели -
мотопланер это не радиопилотажка 10 куб.см...
LoiseLane
Старожил форума
26.10.2017 21:11
neustaf
Война за ресурсы ничего нового, как обезьяна взяла в руки дубина у нее тут же появились лучшие бананы, мы же первоначально говорил о том как менялись разведанные запасы нефти запгследнии 40 лет, а они в годах практически не менялись "еще на 50 лет "
Разведанные нефтяные месторождения особо не прибавляются, просто раньше нефтяные пески видимо не считали как нефть, битумный песок не течет как легкая нефть. Не было современных технологий выделения нефти из битумного песка, а то что в канадской Альберте есть нефтяной песок было известно еще в 1930е. Поэтому статистика отличается. Сегодня Канада с нефтяным песком в Альберте стала нефтяной страной number 2. Сколько эта нефть из глины, песка и битума стоит - другой вопрос.
neustaf
Старожил форума
27.10.2017 07:53
Redrik
Не думаю, что нефть завтра закончится. Но уверен что надо начать разрабатывать и производить хотя бы малые летательные аппараты на электротяге. А большие сами подойдут. Как пойдет технический прогресс не известно, но надо точно быть к нему готовым и нарабатывать опыт. А небольшие летательные аппараты могут быть полезны уже сейчас - я уже лет 5 хочу себе построить электрический летающий мотоцикл(конечно, как игрушку, в виде хобби.. руки не доходят - переехать пришлось, а на новом месте жительства ни гаража, ни дачи, ни другого места). По мощности можно и на ДВС и на электротяге, но электротяга НАМНОГО удобнее и проще в управлении. Нет сложных редукторов и лишней механики. И эти конструкции могут найти своё нишевое применение.
в 2016 был на авиасалоне мелкокопытной техники в Фридриcхафане на Боденнзее, мелкой электрошушеры было полно, в 2014 единицы, в 2018 будyт уже продвинутее, не стоит на месте, электричество сейчас в моде - подтянутся, ну а на крупные пока еще рано.
Ксати административные барьеры сложнее технических: как их сертифицировать, как заряд по маршруту считать - никаких доков пока нет.
neustaf
Старожил форума
27.10.2017 07:55
LoiseLane
Разведанные нефтяные месторождения особо не прибавляются, просто раньше нефтяные пески видимо не считали как нефть, битумный песок не течет как легкая нефть. Не было современных технологий выделения нефти из битумного песка, а то что в канадской Альберте есть нефтяной песок было известно еще в 1930е. Поэтому статистика отличается. Сегодня Канада с нефтяным песком в Альберте стала нефтяной страной number 2. Сколько эта нефть из глины, песка и битума стоит - другой вопрос.
так о том речь - разведанные запасы нефти последнии 40-50 лет растут , глубина переработки растет, так что еще на полвека это не критично, ну атам либо пади шах помрет либо ишак.
Redrik
Старожил форума
28.10.2017 17:11
neustaf
так о том речь - разведанные запасы нефти последнии 40-50 лет растут , глубина переработки растет, так что еще на полвека это не критично, ну атам либо пади шах помрет либо ишак.
Абсолютно верно, гадать наперед на 50 лет - дело абсолютно неблагодарное. Это отлично показывают любые долгосрочные прогнозы, тех же США на 25 лет. Ни разу и близко не попали. И у других не лучше. Потому будет день - будет и решение этим вопросам, а какое - будущее само определит.
LoiseLane
Старожил форума
29.10.2017 12:54
neustaf
так о том речь - разведанные запасы нефти последнии 40-50 лет растут , глубина переработки растет, так что еще на полвека это не критично, ну атам либо пади шах помрет либо ишак.
Если сегодня, когда нефть дешевая по 60 дол, многие авиакомпании борятся с нерентабельностью, то что будет, когда дешевая нефть закончится? Что будет с авто/авиа транспортом, если нефть будет стоить 200, 300, 400 дол за баррель?
Сегодня в условиях глобализма продукты питания и товары перевозятся на огромные расстояния, а что будет когда цены на перевозку товаров подскочат в разы?
ИШ-10
Старожил форума
29.10.2017 13:27
...Цену на нефть надо брать не рыночную, а её себестоимость!!!
Себестоимость нефти в Росии в среднем = 5 $ за барель (25, 2 $ за тону, т.е.1, 46 руб. за 1 кг).
Есть участки где себестоимость = 2 $/барель, а 11 $ -- это новые в Арктике.
Себестоимость В СА, Иране, Катаре примерно = 4 $ за барель (20, 4 $ за тону)
neustaf
Старожил форума
29.10.2017 14:00
LoiseLane
Если сегодня, когда нефть дешевая по 60 дол, многие авиакомпании борятся с нерентабельностью, то что будет, когда дешевая нефть закончится? Что будет с авто/авиа транспортом, если нефть будет стоить 200, 300, 400 дол за баррель?
Сегодня в условиях глобализма продукты питания и товары перевозятся на огромные расстояния, а что будет когда цены на перевозку товаров подскочат в разы?
ничего особенного, вы подходите как в 19 веке с конским навозом.
По сравнению с началом 70-ми цены на нефть выросли более чем в 10 раз, но это привело не к падению мировых перевозок, а к их росту.
armtrak
Старожил форума
29.10.2017 15:32
Раз уж о запасах нефти разговор зашёл - есть ли у кого данные как повлияют электромобили на общее потребление нефти?

За 2016 вот такие цифры нашёл:

Потребление миллионов баррелей в день в мире:

бензин - 26 mb/d
авиа керосин - 6.5 mb/d

То есть глобально, автотранспорт в разы больше потребляет чем большая авиация.

Понятно что на данный момент процент электромобилей мизерный, либо вообще доли процента. Тем не менее наблюдается активный прирост, в некоторых странах внедрение электромобилей активно поощряется. Я думаю все ведущие концерны либо планирую либо уже выпускают модели на электротяге.
neustaf
Старожил форума
29.10.2017 15:46
armtrak
Раз уж о запасах нефти разговор зашёл - есть ли у кого данные как повлияют электромобили на общее потребление нефти?

За 2016 вот такие цифры нашёл:

Потребление миллионов баррелей в день в мире:

бензин - 26 mb/d
авиа керосин - 6.5 mb/d

То есть глобально, автотранспорт в разы больше потребляет чем большая авиация.

Понятно что на данный момент процент электромобилей мизерный, либо вообще доли процента. Тем не менее наблюдается активный прирост, в некоторых странах внедрение электромобилей активно поощряется. Я думаю все ведущие концерны либо планирую либо уже выпускают модели на электротяге.
http://t3n.de/news/voll-strom- ...

Британия планирует запретить к регистрации новые автобили с ДВС с 2040 года.
Только электрические.
Engineer 2013
Старожил форума
08.11.2017 12:25
https://politexpert.net/74497- ...

Что это было, кто знает?
black roger
Старожил форума
08.11.2017 12:41
Шумиха с электросамолётами очень смахивает на ажиотаж с самолётами на природном газе лет 40 назад, по крайней мере в СССР. Под эту тему сделали опытный Ту-155, работающий на водороде, а потом и на метане. Вновь разрабатываемые Ту-204 и Ту-334 предусматривались и в газовом варианте. А потом как то всё тихо сошло на нет, Ту-155 кажется сгнил на постаменте в жуковском парке, о газе в авиации теперь никто и не вспоминает. Даже с газовыми автомобилями энтузиазм как то поубавился, смотрю по количеству газовых заправок.
Engineer 2013
Старожил форума
08.11.2017 13:19
Газ-это вполне реально, только видимо на данном этапе нерентабельно, вот и сгнил на постаменте.

Тут же проблема даже не в том, чтоб рентабельно было, ав том что это само по себе антинаучно. Алхимия 21 века!
mentor
Старожил форума
08.11.2017 17:39
armtrak
Да, примерно 1.5 часа нужно на зарядку. Но из того что я видел ничего не мешает просто снять разрядившиеся батареи и поставить новые. Эти аккумуляторы просто выдвигаются как ящики (на Pipistrel так по крайней мере).
Про электрический легкий тренировочный самолет из Словении -

Pipistrel Alpha Electro

на сайте -
http://www.pipistrel.si/plane/ ...
https://en.wikipedia.org/wiki/ ... > Alpha Electro

https://youtu.be/r1Nw12YNqfY?t=143
https://www.youtube.com/watch? ...

Батарея на 60 минут, летать нормально можно 45 минут,
применение -тренировка полетов по кругу и посадок в течении академического учебного часа 45 минут
(примерно 7 кругов по 6 минут).
Зарядка батареи - 1, 5 - 2 часа, замена 6 (пустых) модулей (вес одного модуля 21 кг - вся батарея 126 кг) на заряженные - 5 минут.
Стоймость Эл. энергии на полет около 6 раз дешевле, чем тот же тренировочный самолет
с двигателем Rotax.
mentor
Старожил форума
08.11.2017 17:46
поправил последнее предложение -

Стоймость Эл. энергии на полет около 6 раз дешевле, чем энергии того же тренировочного самолета с авиационным двигателем Rotax.
LEngFT
Старожил форума
08.11.2017 19:11
Engineer 2013
https://politexpert.net/74497- ...

Что это было, кто знает?
Неужели не в курсе? Это один из сайтов который относится к фабрике троллей которую кормит кремлевский повар Пригожин. Полное расследование по ним здесь http://www.rbc.ru/magazine/201 ... или наберите в поиске фабрика троллей.
Это совокупнсть новостных сайтов рисующих фейковые новости и ботов пишущих в соцсетях на тему как все у нас хорошо и как мы встаем с колен чтобы у обывателей текли слюни от благолепия, а гордость за происходящее в стране переполняла моск.
nafa
Старожил форума
29.11.2017 16:58
Airbus, Rolls-Royce и Siemens вместе будут делать гибридный самолет с турбореактивными двигателями и электродвигателями

http://www.ixbt.com/news/2017/ ...
выпрямитель
Старожил форума
29.11.2017 19:13
black roger
Шумиха с электросамолётами очень смахивает на ажиотаж с самолётами на природном газе лет 40 назад, по крайней мере в СССР. Под эту тему сделали опытный Ту-155, работающий на водороде, а потом и на метане. Вновь разрабатываемые Ту-204 и Ту-334 предусматривались и в газовом варианте. А потом как то всё тихо сошло на нет, Ту-155 кажется сгнил на постаменте в жуковском парке, о газе в авиации теперь никто и не вспоминает. Даже с газовыми автомобилями энтузиазм как то поубавился, смотрю по количеству газовых заправок.
Не распространяйте слухи.
Ту-155 не сгнил, на каждый МАКС тело выкатывают.
https://img-fotki.yandex.ru/ge ...
Хранитель истории
Старожил форума
01.12.2017 15:37
Свершилось чудо?!

https://iz.ru/677018/sergei-va ...
Valentin_N
Старожил форума
18.12.2017 15:10
Первый электросамолет Pipistrel доставлен покупателю в Канаде

Словенский стартап Pipistrel захватывает рынок легких электрических самолетов. Недавно он начал производство учебно-тренировочного самолета Alpha Electro и гибридного самолета Panthera. Теперь собирается поставлять свою продукцию в Канаду.

Правительство Канады близко к тому, чтобы разрешить полеты первого электрического самолета Pipistrel модели Alpha Electro над территорией страны в категории сверхлегких летательных аппаратов. Чего нельзя сказать о Соединенных Штатах — Федеральное управление гражданской авиации не разрешает пока коммерческое использование Alpha Electro в категории легких и спортивных самолетов, ссылаясь на то, что, по номенклатуре, у них должны быть поршневые двигатели.

Первый полностью электрический двухместный самолет Alpha Electro уже доставлен своему новому владельцу в Канаде и будет базироваться на аэродроме Питт-Медоус.

Alpha Electro оснащен 60-киловаттным электромотором с 80 л. с. производства Siemens. Размах крыльев достигает 10 м, длина фюзеляжа — 6, 4 м, а максимальный вес — 550 кг. Крейсерская скорость — 85 узлов (157 км/ч). Заряда батареи Alpha Electro хватает на один час полета, перезарядка занимает 45 мин.

Легкие самолеты, скорее всего, станут первым классом летательных аппаратов на электротяге, которые придут на смену традиционным. Они идеально подходят для обучения пилотов и для новичков. Это гораздо выгоднее, чем использовать аналогичные модели, потребляющие топливо: за час полета такой самолет расходует электричества всего на $3.

https://cleantechnica.com/2017 ...
armtrak
Старожил форума
18.12.2017 15:46
Pipestrel, имхо, пока только для тренировок "взлёт - посадка" подойдёт, ну может ещё совсем по-быстрому в тренировочную зону слетать. Что-то конечно можно только на нём делать.

Недавно наткнулся вот на такой аппарат.

http://sunflyer.com/specifications/


Заявляют что 3-4 часа летать может. Но если честно очень похоже на рекламу. Насколько мне известно Sunflyer сейчас ожидает сертификат FAA и реальных отзывов я пока не видел. Но пока это самый крутой электросамолёт из планируемых (опять же судя по их заявлениям).
neustaf
Старожил форума
18.12.2017 15:49
С электросамолетами и с сертификацией не совсем понятно, если остатки по топливо давно подсчитаны и расписаны, то считать оставшуюся емкость на борту весьма не просто,
black roger
Старожил форума
18.12.2017 15:53
neustaf
С электросамолетами и с сертификацией не совсем понятно, если остатки по топливо давно подсчитаны и расписаны, то считать оставшуюся емкость на борту весьма не просто,
На вашем смартфоне или ноутбуке проблематично определить оставшуюся ёмкость ? Или на электросамолётах какие то особенные супернаноаккумуляторы ?
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru