Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Посадка Ан-24 с помощью смартфона

 ↓ ВНИЗ

12

котик
Старожил форума
16.07.2018 10:38
FL410
Котяра заставил таки найти РЛЭ и залезть в него))

"...Перечень потребителей, подключенных к аварийной шине постоянного тока:
...
2. Приборное оборудование.
Левый авиагоризонт.
Резервный авиагоризонт.
Гироиндукционный компас.
Выключатель коррекции.
Указатель поворота.
Обогрев приемников полного и статического давлений.
Высотный сигнализатор.
Система регистрации режимов полета.
Указатель положения закрылков.
...
6. Радиооборудование.
Ультракоротковолновая радиостанция № 1.
Радиокомпас № 1.
Самолетное переговорное устройство.
Аппаратура опознавания.
..."
хоть пошевелиться заставил..:)))
котик
Старожил форума
16.07.2018 10:50
Раньше "сдохнут".
====
...до Ижмы не дотянуть, да и до Героя, вряд ли..:)))
letun31569
Старожил форума
16.07.2018 10:53
АОН РФ
Возможно ещё и вопрос к состоянию акк.
Вот это актуально. Или были ли они там?
Petruha_89
Старожил форума
16.07.2018 10:54
FL410
Котяра заставил таки найти РЛЭ и залезть в него))

"...Перечень потребителей, подключенных к аварийной шине постоянного тока:
...
2. Приборное оборудование.
Левый авиагоризонт.
Резервный авиагоризонт.
Гироиндукционный компас.
Выключатель коррекции.
Указатель поворота.
Обогрев приемников полного и статического давлений.
Высотный сигнализатор.
Система регистрации режимов полета.
Указатель положения закрылков.
...
6. Радиооборудование.
Ультракоротковолновая радиостанция № 1.
Радиокомпас № 1.
Самолетное переговорное устройство.
Аппаратура опознавания.
..."
И еще:
3. Гидросистема.
Управление закрылками.

Попробую выдвинуть версию по поводу "On short final the electrical power supply briefly reconnected permitting the crew to extend the flaps."
Наверное многие видели - если только-только села батарея в фонаре, выключить его и включить опять через несколько минут - хоть на секунду но лампочка засветится.
Пропало основное питание, некоторое время проработали аккумуляторы пока не сели совсем. Экипаж отключил аккумуляторы от сети - они немного "отдохнули". На прямой опять подключили на борт и немедленно закрылки на выпуск. Возможно такое? Если да - экипажу пятерка с плюсом.
Petruha_89
Старожил форума
16.07.2018 10:55
котик
хоть пошевелиться заставил..:)))
А кто или что заставляет котиков шевелиться? :)))
котик
Старожил форума
16.07.2018 11:08
Petruha_89
А кто или что заставляет котиков шевелиться? :)))
забота о двуногих!
короче: https://demotivators.to/media/ ...
RUSAS
Старожил форума
16.07.2018 11:56
АОН РФ
Раньше "сдохнут". Ещё учитывая, от чего запускались, почему отключились генераторы и т.д.
При нормальной эксплуатации аккумуляторов, да еще если запускали от от АПА а не аккумуляторов, если не разряжали ранее менее 21в, да в дневном полете, да ещё если отключить в ручную несколько потребителей от аварийной шины, 25 минут запросто. А если три аккумулятора (на АН-24 РВ ) то и поболее.
Кстати. На АН-24РВ сняли два аккумулятора из трех и выпустили с одним аккумулятором ( так поучилось).Да еще и экипаж не проверил перед вылетом. Запускали от двух фишек и на базе и в другом аэропорту.. Так экипаж узнал об этом при возвращении на базу.
АОН РФ
Старожил форума
16.07.2018 12:12
2RUSAS: Всё упирается в слово"нормальной".Нормально и перейти на авр.шину должны были и "рушку" запустить(-3-5 мин. акк.), и т.д.
Mr.Evad
Старожил форума
16.07.2018 12:20
Всем здравствовать!
Я дико извиняюсь, но раньше при отказе основных источников питания работа той же р/станции осуществлялась от аварийных источников - бортовых аккумуляторов.
Сейчас не так?
Petruha_89
Старожил форума
16.07.2018 12:23
Mr.Evad
Всем здравствовать!
Я дико извиняюсь, но раньше при отказе основных источников питания работа той же р/станции осуществлялась от аварийных источников - бортовых аккумуляторов.
Сейчас не так?
А предыдущие сообщения не читаете?
Учлёт
Старожил форума
16.07.2018 12:28
Дайте я погадаю. В спешке забыли подключить генераторы. Аккумуляторов хватило только набрать эшелон 170, если верить первоисточнику. Далее пришлось применять смартфон :)
АОН РФ
Старожил форума
16.07.2018 12:37
В спешке забыли подключить генераторы.

Красные лампочки над и перед б/м.
Учлёт
Старожил форума
16.07.2018 12:42
АОН РФ
В спешке забыли подключить генераторы.

Красные лампочки над и перед б/м.
А не на месте бортрадиста?
АОН РФ
Старожил форума
16.07.2018 12:47
Учлёт
А не на месте бортрадиста?
Ан-24. Бывает на некоторых бортах извращения.
FL410
Старожил форума
16.07.2018 12:53
Не, ну ладно там красные лампочки. А то, что добрая половина приборов них не кажет - тоже не заметили?))
Трактор
Старожил форума
16.07.2018 13:15
АОН РФ
В спешке забыли подключить генераторы.

Красные лампочки над и перед б/м.
лампочки тоже забыли поставить
Учлёт
Старожил форума
16.07.2018 13:17
FL410
Не, ну ладно там красные лампочки. А то, что добрая половина приборов них не кажет - тоже не заметили?))
Значит аккумуляторы были подключены на основную шину. Кстати, есть нюанс, лампочка отказа генератора не горит, если неисправен амперметр генератора.
FL410
Старожил форума
16.07.2018 13:17
Могу рассказать, кому интересно, как можно вылететь (на суперсовременных лайнерах!) вообще со снятыми аккумуляторами)) Тока в личку))
Трактор
Старожил форума
16.07.2018 13:31
Учлёт
Значит аккумуляторы были подключены на основную шину. Кстати, есть нюанс, лампочка отказа генератора не горит, если неисправен амперметр генератора.
Смотря как неисправен.
Если в нем обрыв, то не горит, а если он замкнут накоротко, то горит.
Учлёт
Старожил форума
16.07.2018 13:51
Трактор
Смотря как неисправен.
Если в нем обрыв, то не горит, а если он замкнут накоротко, то горит.
Это надо выяснить, чтоб экипажу зря орденов не давать :)
Petruha_89
Старожил форума
16.07.2018 14:03
Учлёт
Дайте я погадаю. В спешке забыли подключить генераторы. Аккумуляторов хватило только набрать эшелон 170, если верить первоисточнику. Далее пришлось применять смартфон :)
Было два случая посадки полностью обесточенного Ил-76, и оба раза из-за ошибок экипажа.

1. Питание по постоянному току обеспечивают выпрямительные устройства (ВУ), аккумуляторы - аварийное питание. Первоначально технология работы предусматривала - Б/И запускает двигатель, Б/Р включает генератор и потом ВУ. В один прекрасный день Б/Р забыл включить все четыре ВУ, Б/И не проконтролировал - питание по постоянному току шло только от аккумуляторов. Их хватило на руление, на взлет. Когда они разрядились - отключились от бортсети и все генераторы. Посадку выполнили в безбустерном режиме, с голым крылом, шасси аварийно. Тормоза не работали - только реверс.
После того случая поменяли технологию - тумблера ВУ всегда во включенном положения, ВУ начинали работать сразу после подключения генераторов на борт.

2. При включенной ПОС Б/И не должен допускать N2 ниже 64% - чтобы не отключались генераторы. Однажды Б/И этого не сделал - отключились все 4 генератора. Дальше последовали неграмотные действия по особому случаю "Отказ 4-х генераторов". ВСУ запустили - но забыли перед этим отключить ненужные потребители. Питание автоматически подавалось только на аварийную шину - но при каждой попытке подключить генератор ВСУ на борт все потребители одновременно на него "набрасывались". И каждый раз он отключался. Экипаж пытался подключить генератор ВСУ неоднократно - и каждый раз тот сразу отключался. Дошло до полной разрядки аккумуляторов - на посадке экипаж уже справился.

Первый случай был в дневное время, второй - в ночное.
Учлёт
Старожил форума
16.07.2018 14:20
АОН РФ
Ан-24. Бывает на некоторых бортах извращения.
Вы правы. Я ошибся.
котик
Старожил форума
16.07.2018 14:31
Значит аккумуляторы были подключены на основную шину. Кстати, есть нюанс, лампочка отказа генератора не горит, если неисправен амперметр генератора.
Могу рассказать, кому интересно, как можно вылететь (на суперсовременных лайнерах!) вообще со снятыми аккумуляторами)) Тока в личку))
====
бывали и другие случаи из этой серии: аккумуляторы на борту, но ночером разрядились ввиду низкой температуры (забыл б/мех снять и отнести в тепленькое местечко), поутру после запуска двигателей от АПА АКК не подключаются на борт, ...пришлось двуногим по прилёту вызывать АПА для выключения двигателей..:)))
Flanker2724
Старожил форума
16.07.2018 14:57
Топливо слить через скачку не..?! :)))
Трактор
Старожил форума
16.07.2018 15:00
Flanker2724
Топливо слить через скачку не..?! :)))
Это вас зампотылу научил? :))
RUSAS
Старожил форума
16.07.2018 15:02
В этом случае остановку двигателей можно произвести путем аварий­ного флюгирования винтов
Петька
Старожил форума
16.07.2018 16:07
Вот так было:


АН-24 RA-46643 UHSH ОХА Р-Н С.ИНЦ.-199 ГГ УУУКЫЛЫЬ 120745 УХХУЗЬУЫ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ. АВИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ. 12.07.2018 16.45 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ (12.07.2018 06.45 UTC) ВОЗДУШНОЕ СУДНО АН-24 RA-46643 ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 37309001 КГУП «ХАБАРОВСКИЕ АВИАЛИНИИ». МЕТЕОУСЛОВИЯ К СОБЫТИЮ ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЮТ. ВЫПОЛНЯЛСЯ РЕЙС KHF474 ПО МАРШРУТУ ОХА - ХАБАРОВСК. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ИЗ АЭРОПОРТА ОХА, В НАБОРЕ ВЫСОТЫ, НА ВЫСОТЕ 4500 МЕТРОВ ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ САМОЛЕТА, ЭКИПАЖ ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА ЗАПАСНОМ АЭРОДРОМЕ НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ. НА БОРТУ ВС НАХОДИЛОСЬ 5 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА, 27 ПАССАЖИРОВ. ПОСАДКА БЛАГОПОЛУЧНО. ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВНЕШНИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕ ИМЕЕТ.
ГГ УУУКЫЛЫЬ 130441 УХХУЗЬУЫ ДОПОЛНЕНИЕ К ПЕРВОНА4АЛЬНОМУ ДОНЕСЕНИЮ 120745 УХХУЗЬУЫ АВИАЦИОННОЕ ИНЦИДЕНТ 12.07.2018 16.10 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ (12.07.2018 06.10 UTC) ВОЗДУШНОЕ СУДНО АН-24 RA-46643 ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 37309001 КГУП , , ХАБАРОВСКИЕ АВИАЛИНИИ, , . ВЫПОЛНЯЛСЯ РЕЙС KHF474 ПО МАРШРУТУ ОХА - ХАБАРОВСК. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: В ПОЛЕТЕ, ПРИ ПЕРЕСЕ4ЕНИИ ЭШЕЛОНА 170 ПРОИЗОШЛО ОБЕСТО4ИВАНИЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА ПОСЛЕ 4ЕГО ПРОИЗОШЕЛ ПОЛНЫЙ ОТКАЗ ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ. КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ СЛЕДОВАТЬ НА БЛИЖАЙШИЙ ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ. ПРИ ПРОЛЕТЕ ПРИВОДА, ПРИ ПОДХОДЕ К ТРЕТЬЕМУ РАЗВОРОТУ ЭКИПАЖ ПРОИЗВЕЛ АВАРИЙНЫЙ ВЫПУСК ШАССИ И ВЫПОЛНИЛ ПРОХОД НАД ПОЛОСОЙ.ПРИ ПОВТОРНОМ ЗАХОДЕ ПОСЛЕ ПРОЛЕТА ПРИВОДА ШТУРМАН ПО СОТОВОМУ ТЕЛЕФОНУ СВЯЗАЛСЯ С ПДСП НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ И СООБЩИЛ ОБ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКЕ. НА УДАЛЕНИИ 2-3 КМ ОТ ВПП КРАТКОВРЕМЕННО ПОДКЛЮ4ИЛОСЬ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ НА БОРТ ВС, ЭКИПАЖ ВЫПУСТИЛ ЗАКРЫЛКИ НА 38 ГРАДУСОВ. КВС ДОЛОЖИЛ ДИСПЕТ4ЕРУ ОБ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКЕ. НА БОРТУ ВС НАХОДИЛОСЬ 5 4ЛЕНОВ ЭКИПАЖА, 27 ПАССАЖИРОВ. ПОСАДКА БЛАГОПОЛУ4НО. ВОЗДУШНОЕ СУДНО ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕ ИМЕЕТ.
котик
Старожил форума
16.07.2018 16:27
Flanker2724
Топливо слить через скачку не..?! :)))
обычно так и делали, ...а тут видать ещё с утреца что-то пошло не так..:)))
котик
Старожил форума
16.07.2018 16:32
ПОСЛЕ ПРОЛЕТА ПРИВОДА ШТУРМАН ПО СОТОВОМУ ТЕЛЕФОНУ СВЯЗАЛСЯ С ПДСП
====
ОРЁЛ!
АОН РФ
Старожил форума
16.07.2018 16:46
котик
ПОСЛЕ ПРОЛЕТА ПРИВОДА ШТУРМАН ПО СОТОВОМУ ТЕЛЕФОНУ СВЯЗАЛСЯ С ПДСП
====
ОРЁЛ!
Нафига только с ПДСП, если в сборнике есть тлф. АДП.
котик
Старожил форума
16.07.2018 16:56
АОН РФ
Нафига только с ПДСП, если в сборнике есть тлф. АДП.
в АИПе нема, тока: ПДС КГУП «Хабаровские авиалинии (42135) 30-60
http://www.caiga.ru/common/Air ...
АОН РФ
Старожил форума
16.07.2018 17:18
котик
в АИПе нема, тока: ПДС КГУП «Хабаровские авиалинии (42135) 30-60
http://www.caiga.ru/common/Air ...
Сб.ЦАИ №15: (42135)3-06-13. Возможно: а). там не правильный;б)летают с сб.МВЛ, а там х.з. что есть;в) был тлф.ПДСП в блокноте.
rw4hfn
Старожил форума
16.07.2018 19:52
===== Что есть автономная носимая станция ? Смартфон с приёмником GPS и навигационным приложением ака ПроНебо - не оно ? ====

Аккумуляторная радиостанция 108-148 мГц с приёмником VOR встроенным GPS навигатором.

Место установки - у стекла пилота. Питание - от аварийной шины.

При обесточивании имеем связь и навигацию, пока не сядет встроенный аккумулятор.

Возможно, ошибаюсь, но такое изделие нигде серийно не производится. А зря!

letun31569
Старожил форума
16.07.2018 19:53
АОН РФ
Сб.ЦАИ №15: (42135)3-06-13. Возможно: а). там не правильный;б)летают с сб.МВЛ, а там х.з. что есть;в) был тлф.ПДСП в блокноте.
Остается только Ви Фи)))
котик
Старожил форума
16.07.2018 20:09
АОН РФ
Сб.ЦАИ №15: (42135)3-06-13. Возможно: а). там не правильный;б)летают с сб.МВЛ, а там х.з. что есть;в) был тлф.ПДСП в блокноте.
есть такая букфа:
https://i.paste.pics/40516b383 ...
...что есть АДП, - артефакт?
Учлёт
Старожил форума
16.07.2018 20:11
rw4hfn
===== Что есть автономная носимая станция ? Смартфон с приёмником GPS и навигационным приложением ака ПроНебо - не оно ? ====

Аккумуляторная радиостанция 108-148 мГц с приёмником VOR встроенным GPS навигатором.

Место установки - у стекла пилота. Питание - от аварийной шины.

При обесточивании имеем связь и навигацию, пока не сядет встроенный аккумулятор.

Возможно, ошибаюсь, но такое изделие нигде серийно не производится. А зря!

rw4hfn
Старожил форума
16.07.2018 20:15
Спасибо! Тоже уже нашёл.

https://krikam.net/shop/radio/ ...

Вот её и ставить в зарядный стакан у бокового стекла.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru