Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Экипаж забыл убрать вовремя шасси

 ↓ ВНИЗ

12

Слоник.
Старожил форума
23.06.2018 17:58
Интересно видео увидел в сети, явно ребята задумались при взлёте :-)
Хорошо, что не забыли выпустить :-) Но топлива сожгли и сто процентов спасибо от Департамента полётов не получат.

https://youtu.be/lZXFgbykigU?l ...
Petruha_89
Старожил форума
23.06.2018 18:14
Уверены что задумались? :)
А ведь и другие причины такого бывают.
allugovykh
Старожил форума
23.06.2018 18:53
Возможно, тормоз деактивирован по MEL, тогда такая процедура прописана.
Убрать после полной остановки вращения колеса ( возможно, по времени после отрыва)
sbb
Старожил форума
23.06.2018 22:52
allugovykh
Возможно, тормоз деактивирован по MEL, тогда такая процедура прописана.
Убрать после полной остановки вращения колеса ( возможно, по времени после отрыва)
99% так и было. Колесико долго вращалось, потом маневры, потом убрали.
MSN
Старожил форума
23.06.2018 23:14
Нормальное явление!
После посадки в жарком месте - тормоза горячие и при короткой стоянке во многих компаниях после взлёта шасси убирают позже, что-бы охладить тормоза. Особенно при коротком перелёте..
MSN
Старожил форума
23.06.2018 23:16
sbb
99% так и было. Колесико долго вращалось, потом маневры, потом убрали.
Колеса затормаживаются после взлёта при уборке! Если нет уборки - будут крутиться!
Mazuta
Старожил форума
23.06.2018 23:29
Как сарайка то хоть обзывается? Явно не 24/26, значит всё не так.
sbb
Старожил форума
23.06.2018 23:33
MSN
Колеса затормаживаются после взлёта при уборке! Если нет уборки - будут крутиться!
На данном типе похоже только педальками затормаживаются

http://www.smartcockpit.com/do ...
sbb
Старожил форума
23.06.2018 23:35
Mazuta
Как сарайка то хоть обзывается? Явно не 24/26, значит всё не так.
Ку четыреста
Слоник.
Старожил форума
24.06.2018 16:19
Кстати двигатели у данной модели очень хорошие Pratt & Whitney Canada PW150. Эти движки и на Ан-132 было решено ставить. Думаю АО «ОДК-Климов» с разработкой ТВ7-117СТ на него и равняется.
Dysindich
Старожил форума
24.06.2018 17:09
DKap
Bombardier Dash 8 Q400
Поэтичное, многосимвольное название....
И что, с таким названием нет системы автоподтормаживания колес при уборке?
DKap
Старожил форума
24.06.2018 20:16
Dysindich
Поэтичное, многосимвольное название....
И что, с таким названием нет системы автоподтормаживания колес при уборке?
Не знаю, настолько глубоко я этот самолет не изучал. Но аппарат весьма достойный. Если бы Ан-24 вовремя модернизировали (много раз), может, он таким бы стал...

Причина поздней уборки шасси явно иная, чем полное отсутствие торможения колес. Откуда же вывод про отсутствие автоподтормаживания при уборке?
Учлёт
Старожил форума
24.06.2018 21:41
Dysindich
Поэтичное, многосимвольное название....
И что, с таким названием нет системы автоподтормаживания колес при уборке?
DASH 8 Q400 - NORMAL CHECKLIST
TAKE-OFF CHECKLIST
POSITIVE RATE OF CLIMB
TOUCH BRAKES
LANDING GEAR
RETRACT
At 1'000FT AGL
FLAPS 0°
AUTOPILOT
ENGAGE
AUTOPILOT
IAS > SET CLIMB SPEED
CONDITION LEVERS
900
BLEEDS
NORM
AUTOPILOT
NAV

Если я правильно понял, то после взлёта в наборе нужно нажать тормоза, а потом убрать шасси.
Учлёт
Старожил форума
24.06.2018 21:44
Dysindich
Поэтичное, многосимвольное название....
И что, с таким названием нет системы автоподтормаживания колес при уборке?
DASH 8 Q400 - NORMAL CHECKLIST
TAKE-OFF CHECKLIST
POSITIVE RATE OF CLIMB TOUCH BRAKES
LANDING GEAR RETRACT
At 1'000FT AGL FLAPS 0°
AUTOPILOT ENGAGE
AUTOPILOT IAS > SET CLIMB SPEED
CONDITION LEVERS 900
BLEEDS NORM
AUTOPILOT NAV

Если я правильно понял, то после взлёта в наборе нужно нажать тормоза, а потом убрать шасси.
sbb
Старожил форума
24.06.2018 23:15
Dysindich
Поэтичное, многосимвольное название....
И что, с таким названием нет системы автоподтормаживания колес при уборке?
Съэкономили....))
Dysindich
Старожил форума
25.06.2018 03:00
To DKap:
"...Откуда же вывод про отсутствие автоподтормаживания при уборке?..."

Вывод??
Да, уж... это, во первых...

А во вторых, изучение Вами самолета , было и впрямь, неизвестной глубины.
("... TOUCH BRAKES
LANDING GEAR RETRACT ...")
Newman
Старожил форума
25.06.2018 08:53
на предварительном экипаж докладывает к взлету готов или fully ready for departure, а в фап-362 такого доклада экипажа нет. зачем докладывает и почему такого доклада нет в фап?
Dysindich
Старожил форума
25.06.2018 14:14
To Newman:
"...на предварительном экипаж докладывает к взлету готов или fully ready for departure..."

Доклад о непосредственной готовности к ВЗЛЕТУ ("...ready for take off..."), не тождественен докладу о готовности к отбытию (вылету - departure). На предварительном экипаж не может докладывать "...ready for take off..." , только готовность к осуществлению взлета, в случае разрешения занятия полосы (исполнительного), и отсутствия необходимости задержки на полосе - именно этому служит доклад " ...fully ready for departure..." , адресован он диспетчеру. (но диспетчер, при особой необходимости, вполне может дополнительно запросить готовность к немедленному взлету, дополнительно, при оперативной необходимости).
И разрешение диспетчера на " departure" , на предварительном , ни в коем случае не является разрешением на взлет (take off).
В случаях, когда происходит отождествление, проще сказать - непонимание экипажем этого момента, случается "Тенерифе" и крупнейшая авиационная катастрофа... :-(
sbb
Старожил форума
25.06.2018 15:57
Newman
на предварительном экипаж докладывает к взлету готов или fully ready for departure, а в фап-362 такого доклада экипажа нет. зачем докладывает и почему такого доклада нет в фап?
а это к теме ветки каким боком, извините?:)
Newman
Старожил форума
25.06.2018 16:52
sbb
а это к теме ветки каким боком, извините?:)
просто спросил. интересно мнение форумчан. ктото докладывает а ктото нет. почему?
Newman
Старожил форума
25.06.2018 17:00
Dysindich
To Newman:
"...на предварительном экипаж докладывает к взлету готов или fully ready for departure..."

Доклад о непосредственной готовности к ВЗЛЕТУ ("...ready for take off..."), не тождественен докладу о готовности к отбытию (вылету - departure). На предварительном экипаж не может докладывать "...ready for take off..." , только готовность к осуществлению взлета, в случае разрешения занятия полосы (исполнительного), и отсутствия необходимости задержки на полосе - именно этому служит доклад " ...fully ready for departure..." , адресован он диспетчеру. (но диспетчер, при особой необходимости, вполне может дополнительно запросить готовность к немедленному взлету, дополнительно, при оперативной необходимости).
И разрешение диспетчера на " departure" , на предварительном , ни в коем случае не является разрешением на взлет (take off).
В случаях, когда происходит отождествление, проще сказать - непонимание экипажем этого момента, случается "Тенерифе" и крупнейшая авиационная катастрофа... :-(
на предварительном or line up or cleared for take off. других команд на впп нет.
хотел узнать почему ктото докладыввет о готовности к взлету а ктото нет. фап не требует информировать диспетчера об этом.
DKap
Старожил форума
25.06.2018 19:34
Dysindich
To DKap:
"...Откуда же вывод про отсутствие автоподтормаживания при уборке?..."

Вывод??
Да, уж... это, во первых...

А во вторых, изучение Вами самолета , было и впрямь, неизвестной глубины.
("... TOUCH BRAKES
LANDING GEAR RETRACT ...")
Началось с того, что на Ваши невнятные возгласы я всего лишь подсказал Вам тип самолета, который Вы то ли не узнали, то ли сделали зачем-то такой вид. И получил в ответ упреки в плохом знании матчасти, к которой я никаким боком и честно написал "не знаю"... Права была старуха Шапокляк...

И к вопросу о TOUCH BRAKES - LANDING GEAR RETRACT. Посмотрел несколько видео от пассажиров на ютубе, их полно там, пассажирам нравится шасси снимать. Так вот, ни на одном видео колеса не прекратили вращение при уборке (разумеется, в пределах видимости пассажира). А когда они в отсеке, тормозить вручную как-то поздно? То ли нарушают все поголовно, то ли инструкция ваша слегка устарела?
Простой пилот
Старожил форума
25.06.2018 20:04
Как всегда на форуме, начинают за авиацию, конкретный случай. Заканчивается обсуждением чего-либо не относящегося к теме. И, обязательно, померить надо, у кого что длиннее и тол...)))
Что касается темы. Самое простое объяснение - охлаждение колес(тормозов) На многих типах есть такая технология. И на многими любимом 154 было. По 5 минут летели с выпущеными колесами. Таблицы, Тнв, время с момента посадки, время руления и т.д. На выхлопе получаешь время полета на соответствующей скорости.
Как-то так.)))
FL410
Старожил форума
25.06.2018 21:56
Ну, справедливости ради, бывало, что таки забывали колёса убрать. Иные уже на эшелоне спохватывались - чё ж он сука не летит?))
Newman
Старожил форума
25.06.2018 22:03
согласен что вопрос не по теме. но думал что ктонибудь вкратце прояснит ситуацию.
АОН РФ
Старожил форума
25.06.2018 22:09
FL410
Ну, справедливости ради, бывало, что таки забывали колёса убрать. Иные уже на эшелоне спохватывались - чё ж он сука не летит?))
И с потерей высоты метров 400 без доклада АТС...
FL410
Старожил форума
25.06.2018 22:09
Newman, иной раз (при плотном трафике) не лишне будет намекнуть диспу, мол, ежели чё - на полосе не замешкаюсь, сразу ж по газам и в небо.
Newman
Старожил форума
26.06.2018 02:44
FL410
Newman, иной раз (при плотном трафике) не лишне будет намекнуть диспу, мол, ежели чё - на полосе не замешкаюсь, сразу ж по газам и в небо.
ясно это взлет сходу или немедленный взлет. если диспетчер разрешит взлет без доклада экипажа к взлету готов то это нормально.
Dysindich
Старожил форума
26.06.2018 12:33
То Newman:
"...ясно это взлет сходу или немедленный взлет. если диспетчер разрешит взлет без доклада экипажа к взлету готов то это нормально..."

Это, "нормально", для Вас (пилота, новой формации, не знакомого с предысторией вопроса).
Немедленный взлет - НИКОГДА не был нормальным для отечественной ГА. Не было такого взлета.
Всегда : предварительный, с запросом занять исполнительный, потом исполнительный с докладом о готовности к взлету, и потом разрешение на взлет, и никаких "взлетов без остановки".
Как на западе, рассказывать не буду (и без меня все, типа, знают...)
Обращаю внимание на разницу в технологии взаимодействия экипаж-диспетчер, у нас , и у них, которая сформировалась ввиду различий в приоритетах ... ( у них, всегда , в гражданском, коммерческом секторе, коммерческие вопросы имели определенную приоритетность, в данном случае, речь идет об увеличении пропускной способности и оптимизации трафика).
Когда пошел процесс , типа, интеграции нас в мировую практику, стали появляться ФАПы, то и стали проявляться атавистические нюансы, которые вызывают некоторые вопросы, вроде Вашего. (надеюсь , утолил ваш интерес).
И , еще одно:
"...на предварительном or line up or cleared for take off. других команд на впп нет..."

То, что Вы часто слышите в местечковой практике, не есть критерий стандарта.
Предварительный - это еще, не полоса, и когда диспетчер на предварительном разрешает взлет, без ничего - это не правильно, должно звучать формальное разрешение на занятие полосы. (в виде исполнительного, или в другом виде, но звучать должно).
АХР
Старожил форума
26.06.2018 14:49
А что, экипаж просто не может забыть убрать шасси? У меня лично был один такой случай. КВС дал команду на уборку шасси, а бортмеханик в это время выключал фары. Как результат - 5 минут набирали высоту с выпущенными шасси и никак не могли понять почему не успеваем набрать заданную высоту на рубеж. Первым сообразил бортмеханик, молча убрал шасси и инцидент был исчерпан. Тогда контроль по карте после взлета был только на высоте перехода и пункта насчет шасси в нем не было.
Dysindich
Старожил форума
26.06.2018 16:07
To АХР:
- запросто. (о чем и речь, при отсутствии подробностей)
и раньше такие пенки случались..., а теперь-то (когда , на четвертом, при вписывании в посадочный, умудряются самолет свалить)...
Newman
Старожил форума
26.06.2018 16:49
Dysindich
То Newman:
"...ясно это взлет сходу или немедленный взлет. если диспетчер разрешит взлет без доклада экипажа к взлету готов то это нормально..."

Это, "нормально", для Вас (пилота, новой формации, не знакомого с предысторией вопроса).
Немедленный взлет - НИКОГДА не был нормальным для отечественной ГА. Не было такого взлета.
Всегда : предварительный, с запросом занять исполнительный, потом исполнительный с докладом о готовности к взлету, и потом разрешение на взлет, и никаких "взлетов без остановки".
Как на западе, рассказывать не буду (и без меня все, типа, знают...)
Обращаю внимание на разницу в технологии взаимодействия экипаж-диспетчер, у нас , и у них, которая сформировалась ввиду различий в приоритетах ... ( у них, всегда , в гражданском, коммерческом секторе, коммерческие вопросы имели определенную приоритетность, в данном случае, речь идет об увеличении пропускной способности и оптимизации трафика).
Когда пошел процесс , типа, интеграции нас в мировую практику, стали появляться ФАПы, то и стали проявляться атавистические нюансы, которые вызывают некоторые вопросы, вроде Вашего. (надеюсь , утолил ваш интерес).
И , еще одно:
"...на предварительном or line up or cleared for take off. других команд на впп нет..."

То, что Вы часто слышите в местечковой практике, не есть критерий стандарта.
Предварительный - это еще, не полоса, и когда диспетчер на предварительном разрешает взлет, без ничего - это не правильно, должно звучать формальное разрешение на занятие полосы. (в виде исполнительного, или в другом виде, но звучать должно).
большое спасибо за отклик. сейчас если свободна впп и на прямой есть интервал диспетчер сразу говорит исполнительный и взлет разрешаю. экипаж отвечает занимаю исполнительный и взлетаю с опусканием доклада к взлету готов. поэтому и возник вопрос.
Dysindich
Старожил форума
26.06.2018 16:55
То Newman:
Спасибо за пояснения, постараюсь запомнить :-)
Я только, не смог понять, сумел ли я , донести, что хотел? (или вопрос, так и остался).
Простой пилот
Старожил форума
26.06.2018 18:09
Dysindich
Это, "нормально", для Вас (пилота, новой формации, не знакомого с предысторией вопроса).
Немедленный взлет - НИКОГДА не был нормальным для отечественной ГА. Не было такого взлета.
Всегда : предварительный, с запросом занять исполнительный, потом исполнительный с докладом о готовности к взлету, и потом разрешение на взлет, и никаких "взлетов без остановки"

Как мне кажется, скрезол вам изменил.)
В конце 80-х уже разрешили такие взлеты. И во всех доках, в т.ч. и в НПП, была фраза "роллинг-старт". Он включал в себя "немедленный взлет", "взлет с кратковременной остановкой" и "взлет по команде". Отрабатывали на тренажере, каждому пилоту давали 4 взлета.
Об этом даже статья была в газете "Воздушный транспорт". Как о выдающемся достижении нашей авимысли и передовых начальниках... Сопровождалась статья фоткой экипажа ЯК-40 нашего ОАО в надписью что они первые освоили методику... Командиру в связи с этим дали 15(25?)руб. , а второму 10. Бортмеханика обделили. Премию пропили после разбора. Я принимал посильное участие)))
Newman
Старожил форума
26.06.2018 18:41
Dysindich
То Newman:
Спасибо за пояснения, постараюсь запомнить :-)
Я только, не смог понять, сумел ли я , донести, что хотел? (или вопрос, так и остался).
что Вы подразумеваете под стандартом? в фап и 4444 нет упоминания доклада к взлету готов как и доклада к посадке готов.
Dysindich
Старожил форума
26.06.2018 21:09
То Простой пилот:
Не шали. (и про роллинг старт, и про НПП , и про мой склероз, а особенно, про 80е...(НПП - вышло в свет в 85м году :-) ))
НПП у меня на полке, под рукой, во вторых, в большую авиацию я пришел в 90м и отлично помню что, где, когда....
Чтобы не быть голословным, вот из книги с полки (со всеми изменениями до момента отмены):
7.3.1. Взлет производится после доклада о готовности экипажа ВС и получения разрешения диспетчера службы движения....далее по тексту.
А вот, из раздела УВД, и опять:
6.5.3. Разрешение на взлет ВС диспетчер СДП дает по ДОКЛАДУ экипажа о готовности к взлету.
Ну и , для обеспечения вселенской справедливости, приведу фразу , опять же, из раздела УВД (для диспетчера, который не только нами-стяпанами рулил), фраза - одна единственная, поскольку, на ней все и закончилось...
6.5.2. Диспетчер СДП дает разрешение на выруливание ВС на исполнительный старт (.......) по запросу экипажа и согласованию с диспетчерами посадки и круга, ....далее по тексту.
А , вот, в скобочках , была фраза : (или выруливание и взлет без остановки на исполнительном старте). - и усе....
Это, что касалось НПП, а более предметно нужно говорить с привлечением Инструкции по типовой фразеологии и ведению радиообмена, без изучения и сдачи которой, пилот в кабину попасть не мог.
(я и про истории с визуальными заходами и про векторение, которые до сих пор в режиме творческой гармонизации с международной практикой, все помню, да и сейчас , наблюдаю ревностные заявления молодежи, которая , по сути не имеет должной системной подготовки, поскольку, искалеченная система-инвалид дать ее не способна).
Dysindich
Старожил форума
26.06.2018 21:20
То Newman:
Вам, что, конкретно не понятно? В чем суть вопроса? (конечно нет ни в ФАПе , ни в Четверках, зато было всю жизнь во ВСЕХ отечественных рукдоках , вплоть до 2009го года!!)
А для меня (к примеру), 2009ть - это, практически, вчера (образно выражаясь, так как , персонально я, с нулевых работаю за пределами Родины), я пытаюсь объяснить, что кроме молодежи с опытом менее 10ти лет, есть еще много спецов из взрослой, довоенной авиации, которых иногда Вы слышите в эфире, и не можете понять, откуда ноги растут....
Теперь-то, я надеюсь, что-то прояснилось?
Простой пилот
Старожил форума
26.06.2018 21:30
Мне трудно доказывать не имея доков под рукой, и не имея возможности сейчас до них дотянуться.
Но, я закончил бурсу 80-м сразу на ЯК-40 и уволился, чтобы уйти на 154 03.01.1989.И я отлично помню все эти роллинг старты и все что с ними связано.
Кста. странная фраза: ""(НПП - вышло в свет в 85м году :-)А что было до этого?)
Учлёт
Старожил форума
26.06.2018 21:31
Не шали. (и про роллинг старт, и про НПП , и про мой склероз, а особенно, про 80е...(НПП - вышло в свет в 85м году :-) ))
НПП у меня на полке, под рукой, во вторых, в большую авиацию я пришел в 90м и отлично помню что, где, когда....

До 85-го было 78-е :)

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 1985 г. Наставление по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА-85).
-бла-бла-
9. Приказ МГА от 29.05.78 № 100, НПП ГА-78, все дополнения и изменения к нему считать утратившими силу с 01.12.85.
Б. П. БУГАЕВ
Dysindich
Старожил форума
26.06.2018 21:42
Простой пилот
Мне трудно доказывать не имея доков под рукой, и не имея возможности сейчас до них дотянуться.
Но, я закончил бурсу 80-м сразу на ЯК-40 и уволился, чтобы уйти на 154 03.01.1989.И я отлично помню все эти роллинг старты и все что с ними связано.
Кста. странная фраза: ""(НПП - вышло в свет в 85м году :-)А что было до этого?)
Чем фраза странная? (в контексте того, что Вы написали о "конце 80х", а я напомнил, что НПП вышло за пару лет до этого самого "конца 80")
А до НПП-85 , было НПП-ГА-78 (о чем упомянул Учлет , выше, не разобравшись в сути полемики), поскольку вспоминать документ, утративший силу - половое извращение... (но , поскольку, Вы его изучали и сдавали, то тем более должны помнить, что в нем и слов таких не встречалось).
FL410
Старожил форума
26.06.2018 21:51
Дабы не запутаться окончательно, подмогну чем могу))

1. Уже в 1986 году в Инструкции 154Б был и взлёт с кратковременной остановкой на ВПП, и немедленный взлёт. То же, ясен пень - и в РЛЭ. Я в том году начал осваивать сей лайнер, потому помню точно, зуб даю))

2. Согласно фразеологии экипаж запрашивал исполнительный в этих случаях фразой - разрешите исполнительный, к взлёту готов. На что, если дисп был не против, получал ответ - исполнительный и взлёт разрешаю (про ветер и прочее от диспа - опускаю).

3. Все варианты взлёта - и "обычный", и немедленный, и с кратковременной остановкой (сюда ещё - взлёт с закрылками 15) - были описаны в разделе РЛЭ "Взлёт в нормальных условиях".

4. Доклад экипажа о готовности к взлёту (любому) был обязательным согласно всем документам, в т.ч. и НПП ГА-85
Dysindich
Старожил форума
26.06.2018 22:00
То FL410:
"...1. Уже в 1986 году в Инструкции 154Б был и взлёт с кратковременной остановкой на ВПП, и немедленный взлёт. То же, ясен пень - и в РЛЭ. Я в том году начал осваивать сей лайнер, потому помню точно, зуб даю)) ..."

Ясный перец! (самолет выполнял международные рейсы).
Newman
Старожил форума
26.06.2018 22:02
FL410
Дабы не запутаться окончательно, подмогну чем могу))

1. Уже в 1986 году в Инструкции 154Б был и взлёт с кратковременной остановкой на ВПП, и немедленный взлёт. То же, ясен пень - и в РЛЭ. Я в том году начал осваивать сей лайнер, потому помню точно, зуб даю))

2. Согласно фразеологии экипаж запрашивал исполнительный в этих случаях фразой - разрешите исполнительный, к взлёту готов. На что, если дисп был не против, получал ответ - исполнительный и взлёт разрешаю (про ветер и прочее от диспа - опускаю).

3. Все варианты взлёта - и "обычный", и немедленный, и с кратковременной остановкой (сюда ещё - взлёт с закрылками 15) - были описаны в разделе РЛЭ "Взлёт в нормальных условиях".

4. Доклад экипажа о готовности к взлёту (любому) был обязательным согласно всем документам, в т.ч. и НПП ГА-85
Вы ссылаетесь на отмененное нпп и фразеологию радиообмена. что-то из действующих документов есть?
FL410
Старожил форума
26.06.2018 22:03
Ньюман же интересуется лишь тем, почему кто-то докладывает диспу о готовности к взлёту, хотя никаким действующим доком сей доклад не требуется.
Чуть выше (25.06.2018 22:09) изложил своё уверенное имхо))
Дело здесь не столь в замшелости докладчика)), сколько в его желании дать понять диспу, что он не создаст проблем заходящему борту, ну и в итоге - побыстрее свалить))
Newman
Старожил форума
26.06.2018 22:04
Dysindich
То Newman:
Вам, что, конкретно не понятно? В чем суть вопроса? (конечно нет ни в ФАПе , ни в Четверках, зато было всю жизнь во ВСЕХ отечественных рукдоках , вплоть до 2009го года!!)
А для меня (к примеру), 2009ть - это, практически, вчера (образно выражаясь, так как , персонально я, с нулевых работаю за пределами Родины), я пытаюсь объяснить, что кроме молодежи с опытом менее 10ти лет, есть еще много спецов из взрослой, довоенной авиации, которых иногда Вы слышите в эфире, и не можете понять, откуда ноги растут....
Теперь-то, я надеюсь, что-то прояснилось?
я Вас понял. спасибо
Newman
Старожил форума
26.06.2018 22:05
FL410
Ньюман же интересуется лишь тем, почему кто-то докладывает диспу о готовности к взлёту, хотя никаким действующим доком сей доклад не требуется.
Чуть выше (25.06.2018 22:09) изложил своё уверенное имхо))
Дело здесь не столь в замшелости докладчика)), сколько в его желании дать понять диспу, что он не создаст проблем заходящему борту, ну и в итоге - побыстрее свалить))
принято. спасибо.
FL410
Старожил форума
26.06.2018 22:06
Newman
Вы ссылаетесь на отмененное нпп и фразеологию радиообмена. что-то из действующих документов есть?
Это я отвечал двум старперам))
Вам - сразу после них.
Действующие доки этот доклад не требуют.
Dysindich
Старожил форума
26.06.2018 22:07
То Newman:
"...Вы ссылаетесь на отмененное нпп и фразеологию радиообмена. что-то из действующих документов есть?..."

Впечатление, что Вы начинаете тролить...
Есть из действующих : ФАП (для академиков и РПП (GOM) для пилотов).
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru