Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Взлёты и посадки в сумерках на аэродроме без ССО

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

Просто штурман
Старожил форума
09.12.2018 18:55
Шаркевич, Илларион Никифорович.
Календарный справочник времени восхода, захода и продолжительности сумерек [Текст] / И. Н. Шаркевич ; М-во гражданской авиации СССР. - Москва : Редиздат, 1965. - 359 с.; 27 см.
Владимир Волк
Старожил форума
09.12.2018 19:00
Блин...
балабол, короче, с синей грудью.
Хамите, парниша. Ваше поведение вас не красит.Мне то ваше мнения о моей скромной персоне безразлично.Просто относитесь к другим так, как хотите, чтобы они относились к вам.В перепалку " а ты кто такой" вступать не хочу, смешно просто.
Просто штурман
Старожил форума
09.12.2018 19:22
Corvus
Просто штурман

"Математика она как то везде одинакова!))) "

Однако восход-заход и день-ночь в разных программах отличаются нередко на 1-2 минуты.

"И транспортного прокурора будет интересовать не ДЯДЮШКА а наши подзаконные акты! "

Каким подзаконным актом установлено, кто и каким образом должен рассчитывать день-ночь? Или предоставлять готовые таблицы пользователям.
Отвечает КВС и человек ответственный за штурманское обеспечение в экипаже( штурман или второй пилот если первого нет в экипаже).И РАСЧИТЫВАТЬ ДОЛЖЕН ЭКИПАЖ!!!!!А эксплуатант должен обеспечитьЕЭКИПАЖ всей необходимой АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ!!!!
ТОЕСТЬ сборниками справочниками нотамами и тд и тп.и отвечать за правильность расчета тех или иных данные будет ТОЛЬКО ЭКИПАЖ! Это такой же элемент полета как и боковой ветер( его расчет) ВЗЛЕТНО ПОСАДОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ!
ДАЙТЕ ПОСЧИТАТЬ ДВУМ ТРЕМ ЛЮДЯМ ОДНИ И ТЕЖЕ ПАРАМЕТРЫ ИЗ ОДНО РЛЭ и вы удивитесь насколько они будут отличаться !
Просто штурман
Старожил форума
09.12.2018 19:25
А программы они созданы для облегчения жизни, и если эта программа сертифицирована то на неё можно ссылаться!
Другое дело что все привыкли что кто то посчитал и свёл все это в таблицы даже не вникая в то что каждый год эти данные будут отличаться ( хоть не на много но будут)
Просто штурман
Старожил форума
09.12.2018 19:33
Corvus
Блин...

Сертифицировал программу? Где и за сколько

=========

Вот в этом и вопрос. Программки-то в интернете есть, но расчёты по ним отличаются на 1-2 минуты. И какая правильная?
Сертифицированного софта найти пока не удалось.
Возьмите сборник и поверьте , что ближе той программой и пользуйтесь ( это для себя ) насчёт сертифицированных обратитеСЬ в САИ СВОЕГО УПРАВЛЕНИЯ
Просто штурман
Старожил форума
09.12.2018 19:43
АОН РФ
И транспортного прокурора будет интересовать не ДЯДЮШКА а наши подзаконные акты!

Вы ещё скажите, что минимумы все а/к должны рассчитывать согласно "Единой методики...".
Вам знакомы другие методики???
Кто виноват что у нас в стране бардак с этим???
Есть ещё умники которые хотят для ПВП минимумы РАСЧИТЫВАТЬ))))
Минимум это для ППП , для ПВП есть минимальные УСЛОВИЯ при которых можно осуществлять полеты по ПВП!
МНОГИЕ АК ЗАКЛЮЧАЮТ ДОГОВОРА С ИНСТИТУТОМ АЭРОНАВИГАЦИИ И ОНИ ИМ РАСЧИТЫВАЮТ МИНИМУМЫ СОГЛСНО ИКАО.
А СПОРЫ ЛЕГЕТИВНЫ ЛИ ИКАОвские нормы у нас или нет идут до сих пор!!!
Бардак он и есть бардак ((((
АОН РФ
Старожил форума
09.12.2018 20:17
Вам знакомы другие методики???

Да нет проблем. Могу вам рассчитать согласно приложениям EU-OPS1(Приложение 1 к OPS 1.430), могу по "Единой методике...). Любой каприз за ваши деньги. Можете заказать Джеппесену, он вам посчитает и сборник лично для вас выпустит. На счёт легетимности-самарская инспекция вроде успокоилась, или зимняя погода покажет?!
Просто штурман
Старожил форума
09.12.2018 20:40
АОН РФ
Вам знакомы другие методики???

Да нет проблем. Могу вам рассчитать согласно приложениям EU-OPS1(Приложение 1 к OPS 1.430), могу по "Единой методике...). Любой каприз за ваши деньги. Можете заказать Джеппесену, он вам посчитает и сборник лично для вас выпустит. На счёт легетимности-самарская инспекция вроде успокоилась, или зимняя погода покажет?!
Дак и я про то , кто что себе узаконит в ППП тем и пользуются!
ФАП 246
19. Уполномоченный орган одобряет следующие документы эксплуатанта:
- методы определения эксплуатационных минимумов аэропортов;
АОН РФ
Старожил форума
09.12.2018 20:44
Дак и я про то , кто что себе узаконит в ППП тем и пользуются!

Посмотрим по Самаре...
Блин...
Старожил форума
10.12.2018 03:39
пользуемся "SmartSky", которая в "конторе" утверждена и обязательна для использования. Какие у нее сертификаты - мне пофиг, это руководства заморочки, мне важнее - что прога работает, показывает, считает. В том числе день, ночь, сумерки в любой точке.
Блин...
Старожил форума
10.12.2018 04:02
Кста, поборникам официоза. К примеру - надо вам в Толмачево 15 сентября. "Шаркевич" дает темноту в Новосибирске (не в Толмачево) 13 сентября - 16.30, 18 сентября - 16.17. "Прога" без сертификата, Толмачево КТА темнота - 13.24. Чем пользоваться будете? Погоды на ночь нет, и "приборами" вы не оборудованы.
Владимир Волк
Старожил форума
10.12.2018 05:45
Блин...
Кста, поборникам официоза. К примеру - надо вам в Толмачево 15 сентября. "Шаркевич" дает темноту в Новосибирске (не в Толмачево) 13 сентября - 16.30, 18 сентября - 16.17. "Прога" без сертификата, Толмачево КТА темнота - 13.24. Чем пользоваться будете? Погоды на ночь нет, и "приборами" вы не оборудованы.
Ответ: 30 минут"по Шеркевичу" конечно, оно и выгоднее."Пересчитывать и вычислять" заход на 15-е число не надо( нет документов это регламентирующих, значит используй как тебе удобней, а именно- ночь позднее), а вот с 18 сентября уже 17 минут.
Сам себе, кстати примеры приводишь про " ближайшую точку" и где я это видел. Да хотя бы здесь, чем тебе не пример?Толмачёва нет, есть Новосибирск, это ближайшая точка и к Толмачёво и к Ельцовке, которую дают по ночи.Именно так это выглядит ВЕЗДЕ.
Блин...
Старожил форума
10.12.2018 06:59
Владимир Волк
Ответ: 30 минут"по Шеркевичу" конечно, оно и выгоднее."Пересчитывать и вычислять" заход на 15-е число не надо( нет документов это регламентирующих, значит используй как тебе удобней, а именно- ночь позднее), а вот с 18 сентября уже 17 минут.
Сам себе, кстати примеры приводишь про " ближайшую точку" и где я это видел. Да хотя бы здесь, чем тебе не пример?Толмачёва нет, есть Новосибирск, это ближайшая точка и к Толмачёво и к Ельцовке, которую дают по ночи.Именно так это выглядит ВЕЗДЕ.
он "Шаркевич". Новосибирск большой - аж 505 кв. км. , в каком его месте расчеты произведены?
Будешь рассчитывать прилет в 30 минут по 13 (официальному) числу, сядешь 15-го в темноте. Абзац твоему официальному талону.
Владимир Волк
Старожил форума
10.12.2018 07:31
Блин...
он "Шаркевич". Новосибирск большой - аж 505 кв. км. , в каком его месте расчеты произведены?
Будешь рассчитывать прилет в 30 минут по 13 (официальному) числу, сядешь 15-го в темноте. Абзац твоему официальному талону.
Блин, завязывай.Никакого абзаца.Это все официально и безопасно.Только есть одно но! Но оч. серьёзное.Если Новосибирск - круг "посчитает" другое время, лучше с ним не спорить, посему загодя у Томск- информации уточнить и прибавить гари под "их ночь".Целее будешь, это из опыта.
Блин...
Старожил форума
10.12.2018 07:42
Владимир Волк
Блин, завязывай.Никакого абзаца.Это все официально и безопасно.Только есть одно но! Но оч. серьёзное.Если Новосибирск - круг "посчитает" другое время, лучше с ним не спорить, посему загодя у Томск- информации уточнить и прибавить гари под "их ночь".Целее будешь, это из опыта.
ну че, будь целее. Официально и безопасно.
Владимир Волк
Старожил форума
10.12.2018 07:48
Тут вот, более интересный вариант для рассмотрения.У Толмачёво круг заход 34 минуты, у тебя 37. В 34 минуты ты уже на кругу, он говорит набирайте по схеме, ваш запасной, остаток топлива, минимум командира по ППП.И? Делать что при этом?Лепетать, что у тебя " сертифицированная" программа посчитала иначе и Ми-8 не допущен к полётам по ППП?)))
Просто предупреждение.В больших портах ВСЕГДА согласовывайте ночь с диспетчерами! Можно встрясть оч. весело.
Блин...
Старожил форума
10.12.2018 07:56
Владимир Волк
Тут вот, более интересный вариант для рассмотрения.У Толмачёво круг заход 34 минуты, у тебя 37. В 34 минуты ты уже на кругу, он говорит набирайте по схеме, ваш запасной, остаток топлива, минимум командира по ППП.И? Делать что при этом?Лепетать, что у тебя " сертифицированная" программа посчитала иначе и Ми-8 не допущен к полётам по ППП?)))
Просто предупреждение.В больших портах ВСЕГДА согласовывайте ночь с диспетчерами! Можно встрясть оч. весело.
"он говорит набирайте по схеме, ваш запасной, остаток топлива, минимум командира по ППП." Кругу это интересно или ты опять сам придумал?
Просто штурман
Старожил форума
10.12.2018 09:16
Блин...
Кста, поборникам официоза. К примеру - надо вам в Толмачево 15 сентября. "Шаркевич" дает темноту в Новосибирске (не в Толмачево) 13 сентября - 16.30, 18 сентября - 16.17. "Прога" без сертификата, Толмачево КТА темнота - 13.24. Чем пользоваться будете? Погоды на ночь нет, и "приборами" вы не оборудованы.
Посчитать надо именно для Толмачёва, по координатам .
В чем проблема?Новосибирск большой, )))
Владимир Волк
Старожил форума
10.12.2018 09:30
Блин...
"он говорит набирайте по схеме, ваш запасной, остаток топлива, минимум командира по ППП." Кругу это интересно или ты опять сам придумал?
Придумываешь ты, а я рассказываю реальные случаи из жизни.Хамовито развязанный разговорчик имеют обычно шестые.И хамят незнакомым людям на расстоянии обычно они же.В тебе второй сквозит.В каждой фразе твоей.Чашка не имеет значения.Мозги второго.Как пацан ведешь себя.Цепляешься как подросток во дворе)))
1953
Старожил форума
10.12.2018 10:03
При наведении курсора на любую точку (или Н.П.) экрана можно определить время захода/восхода. (см.фото)
https://dropmefiles.com/7NPX1

Триммер
Старожил форума
10.12.2018 10:14
1953
При наведении курсора на любую точку (или Н.П.) экрана можно определить время захода/восхода. (см.фото)
https://dropmefiles.com/7NPX1

Кхе-кхе)))
Так можно договориться и до того, что темноту по торцам ВПП расчитывать и учитывать придется)))

А еще из юности вспомнилось, когда график встречи с темнотой рисовали ) По двум точкам))
АОН РФ
Старожил форума
10.12.2018 10:25
А еще из юности вспомнилось, когда график встречи с темнотой рисовали ) По двум точкам))

В шт.партфеле лежала пластиковая палетка, уже расчерченная))) Потом появился эксель...
Триммер
Старожил форума
10.12.2018 10:29
В шт.партфеле лежала пластиковая палетка, уже расчерченная))) Потом появился эксель...

Потом появился второй пилот)))
АОН РФ
Старожил форума
10.12.2018 10:34
Триммер
В шт.партфеле лежала пластиковая палетка, уже расчерченная))) Потом появился эксель...

Потом появился второй пилот)))
Точнее-остался один 2П))))
Блин...
Старожил форума
10.12.2018 20:21
Владимир Волк
Придумываешь ты, а я рассказываю реальные случаи из жизни.Хамовито развязанный разговорчик имеют обычно шестые.И хамят незнакомым людям на расстоянии обычно они же.В тебе второй сквозит.В каждой фразе твоей.Чашка не имеет значения.Мозги второго.Как пацан ведешь себя.Цепляешься как подросток во дворе)))
даже не интересно.
Блин...
Старожил форума
11.12.2018 03:51
Просто штурман
Посчитать надо именно для Толмачёва, по координатам .
В чем проблема?Новосибирск большой, )))
это будут "не официальные" данные.)))
Просто штурман
Старожил форума
11.12.2018 08:49
Блин...
это будут "не официальные" данные.)))
Почему?
ДАК дб АВ
Старожил форума
11.12.2018 09:18
Да, многие не дружат с документами АНИ.

Вот как предполагает расчитывать SR/SS ЦАИ ГА.

1. РАСЧЕТ ВОСХОДА/ЗАХОДА СОЛНЦА.

1.1 В AIP книга 2 включено достаточно большое количество аэропортов, что не позволяет публиковать таблицы восхода и захода Солнца для каждого из них. Пользователям предлагается универсальный принцип, позволяющий рассчитать моменты восхода и захода для любого аэропорта/пункта на территории Российской Федерации.

1.2 В основу этого принципа положены условие равномерного вращения Земли вокруг своей оси со скоростью 15 гр. в час (1 гр за 4 минуты) и международная система поясного времени. Базовым для расчетов выбран второй часовой пояс.

1.3 Для производства расчетов дополнительно рассчитаны поясная поправка, поправка времени восхода и захода Солнца в зависимости от отклонения долготы местоположения аэропорта/ пункта от среднего меридиана часового пояса и составлены простейшие вспомогательные таблицы.

1.3.1 Таблица No1 содержит следующие данные:
- номер часового пояса;
долгота среднего меридиана в часовом поясе;
поясная поправка, начиная со второго пояса;
- все аэропорты, содержащиеся в AIP.

1.3.2 Таблицы восхода/захода Солнца (по UTC) для второго часового пояса для широт:

-70° (для аэропортов, расположенных в полосе широт от 7230с до 6731с). Таблица No 2;

-65° (для аэропортов, расположенных в полосе широт от 6730с до 6231с). Таблица No 3;

-60° (для аэропортов, расположенных в полосе широт от 6230с до 5731с). Таблица No 4;

-55° (для аэропортов, расположенных в полосе широт от 5730с до 5231с). Таблица No 5;

-50° (для аэропортов, расположенных в полосе широт от 5230с до 4731с). Таблица No 6;

-45° (для аэропортов, расположенных в полосе широт от 4730с до 4000с). Таблица No 7.

1.3.3 Таблица No 8 поправок времени восхода и захода Солнца в зависимости от отклонения долготы местоположения аэропорта/пункта относительно сред- него меридиана часового пояса.

Примечания:
1. Поправка на отклонение широты местоположения аэропорта/пункта от расчетной широты в часовом поясе не учитывается.
2. Время восхода и захода Солнца рассчитывается на уровне земной поверхности без учета высоты полета.
3. Для каждого аэропорта отличие местного времени от времени UTC публикуется в разделе AD.
4. Таблицы времени восхода и захода Солнца рассчитаны для 1, 10 и 20 числа каждого месяца. Расчет времени восхода/захода для других чисел производится методом интерполяции между двумя известными числами.

1.3.4 Пример:
Рассчитать время восхода и захода Солнца 01 марта 2003 года в аэропорту Магадан/Сокол (5955с 15043в).
1. По долготе местоположения аэропорта Магадан (15043в) в таблице No 1 определить номер часового пояса (10) и поясную поправку (-08.00).
2. По широте местоположения аэропорта Магадан/Сокол (5955c) определить используемую таблицу (No 4) и время восхода и захода Солнца 01 марта 2003 г. для пояса No 2:
- восход: 05.00 UTC;
- заход: 15.27 UTC.
3. Учесть поясную поправку (-08.00 часов) и определить время восхода и захода Солнца для пояса (No 10) местоположения аэропорта:
восход: 05.00-08.00=21.00 UTC (28 февраля 2003 г.);
заход: 15.27-08.00 = 07.27 UTC.
4. По таблице No 8 и долготе определить поправку
на отклонение долготы аэропорта (+0°43') от среднего меридиана пояса (-3 минуты) и учесть во времени восхода/захода Солнца:
восход: 21.00-00.03=20.57 UTC (28 февраля 2003 г.);
заход: 07.27-00.03=07.24 UTC.

Ответ:
В аэропорту Магадан/Сокол:
а) по UTC:
восход Солнца в 20 часов 57 минут 28 февраля 2003 г.;
заход в 07 часов 24 минут 01 марта 2003.

в) по местному времени (UTC+10 час.):
восход в 06 часов 57 минут 01 марта 2003 г;
заход в 17 часов 24 минуты 01 марта 2003 г.

Таблицы от 1 до 8 посмотрите сами в соответствующем разделе АИП.
ДАК дб АВ
Старожил форума
11.12.2018 09:21
Персонально для Владимир Волк и других работников малой авиации.

1.1 В АИП Российской Федерации Книга 4 включено достаточно большое количество аэродромов,
вертодромов и посадочных площадок, что не позволяет публиковать таблицы восхода и захода Солнца для каждого из них.
Пользователям предлагается универсальный принцип, позволяющий рассчитать моменты восхода и захода для любого аэропорта/пункта,
аэродрома, вертодрома на территории Российской Федерации.
АОН РФ
Старожил форума
11.12.2018 09:31
2ДАК дб АВ: Да мало кто в АИП заглядывает. Если честно, Вы когда рядовым на Ми-6, Ту-134 летали, часто(или вообще) брали его в руки? Даже сейчас, при наличии Интернета, фиг заставишь большинство посмотреть.
Блин...
Старожил форума
11.12.2018 09:32
Просто штурман
Почему?
спросите Владимира Волк. Мне достаточно "несертифицрованной" проги в телефоне.
ДАК дб АВ
Старожил форума
11.12.2018 09:40
АОН РФ
2ДАК дб АВ: Да мало кто в АИП заглядывает. Если честно, Вы когда рядовым на Ми-6, Ту-134 летали, часто(или вообще) брали его в руки? Даже сейчас, при наличии Интернета, фиг заставишь большинство посмотреть.
В те времена я вообще АИП в глаза не видел. Пользовался Шаркевичем, сборник в руки брал и неплохо мог его "читать".

АИП привел, потому что в свободном доступе, под рукой в отпуске.
Такая же приблуда есть в КАЖДОМ сборнике.

ДАК дб АВ
Старожил форума
11.12.2018 09:44
АОН РФ
2ДАК дб АВ: Да мало кто в АИП заглядывает. Если честно, Вы когда рядовым на Ми-6, Ту-134 летали, часто(или вообще) брали его в руки? Даже сейчас, при наличии Интернета, фиг заставишь большинство посмотреть.
АИП увидел когда пришел в ЦУМВС.
АОН РФ
Старожил форума
11.12.2018 09:55
АИП увидел когда пришел в ЦУМВС.

Отож)) Поиск солнечных явление сейчас считаю не актуальным. Комп всё печатает по любой точке. Проги сертифицированы(ну почти все). У меня на домашнем компе есть старые: Flight, АРМ. Более современные Джеппесен и ЦАИшная Аэролоция. Проблем нет.
ДАК дб АВ
Старожил форума
11.12.2018 10:07
АОН РФ
АИП увидел когда пришел в ЦУМВС.

Отож)) Поиск солнечных явление сейчас считаю не актуальным. Комп всё печатает по любой точке. Проги сертифицированы(ну почти все). У меня на домашнем компе есть старые: Flight, АРМ. Более современные Джеппесен и ЦАИшная Аэролоция. Проблем нет.
Да, тут никаких сомнений! Это для тех кто на "коленке" ваяет ШБЖ.

УралВ
Старожил форума
11.12.2018 10:15
АОН РФ Отож)) Поиск солнечных явление сейчас считаю не актуальным. Комп всё печатает по любой точке. Проги сертифицированы(ну почти все). У меня на домашнем компе есть старые: Flight, АРМ. Более современные Джеппесен и ЦАИшная Аэролоция. Проблем нет.
---
Почитал ттут "баталии".Собственно вопрос то в чем, если ваша "прога" совпадает со "сборником", АИПом (с официальными доками), то чем удобнее тем и пользуйся.При разнице в 1-2 мин, никто дое...ся не будет, да и по большому счету никому не надо, если АП не произошло.В случае АП уже придется самому доказывать чем пользовался, как считал и т.д. и т.п., и тут уже надо знать на что ссылаться.
Просто штурман
Старожил форума
11.12.2018 10:37
ДАК дб АВ
Да, многие не дружат с документами АНИ.

Вот как предполагает расчитывать SR/SS ЦАИ ГА.

1. РАСЧЕТ ВОСХОДА/ЗАХОДА СОЛНЦА.

1.1 В AIP книга 2 включено достаточно большое количество аэропортов, что не позволяет публиковать таблицы восхода и захода Солнца для каждого из них. Пользователям предлагается универсальный принцип, позволяющий рассчитать моменты восхода и захода для любого аэропорта/пункта на территории Российской Федерации.

1.2 В основу этого принципа положены условие равномерного вращения Земли вокруг своей оси со скоростью 15 гр. в час (1 гр за 4 минуты) и международная система поясного времени. Базовым для расчетов выбран второй часовой пояс.

1.3 Для производства расчетов дополнительно рассчитаны поясная поправка, поправка времени восхода и захода Солнца в зависимости от отклонения долготы местоположения аэропорта/ пункта от среднего меридиана часового пояса и составлены простейшие вспомогательные таблицы.

1.3.1 Таблица No1 содержит следующие данные:
- номер часового пояса;
долгота среднего меридиана в часовом поясе;
поясная поправка, начиная со второго пояса;
- все аэропорты, содержащиеся в AIP.

1.3.2 Таблицы восхода/захода Солнца (по UTC) для второго часового пояса для широт:

-70° (для аэропортов, расположенных в полосе широт от 7230с до 6731с). Таблица No 2;

-65° (для аэропортов, расположенных в полосе широт от 6730с до 6231с). Таблица No 3;

-60° (для аэропортов, расположенных в полосе широт от 6230с до 5731с). Таблица No 4;

-55° (для аэропортов, расположенных в полосе широт от 5730с до 5231с). Таблица No 5;

-50° (для аэропортов, расположенных в полосе широт от 5230с до 4731с). Таблица No 6;

-45° (для аэропортов, расположенных в полосе широт от 4730с до 4000с). Таблица No 7.

1.3.3 Таблица No 8 поправок времени восхода и захода Солнца в зависимости от отклонения долготы местоположения аэропорта/пункта относительно сред- него меридиана часового пояса.

Примечания:
1. Поправка на отклонение широты местоположения аэропорта/пункта от расчетной широты в часовом поясе не учитывается.
2. Время восхода и захода Солнца рассчитывается на уровне земной поверхности без учета высоты полета.
3. Для каждого аэропорта отличие местного времени от времени UTC публикуется в разделе AD.
4. Таблицы времени восхода и захода Солнца рассчитаны для 1, 10 и 20 числа каждого месяца. Расчет времени восхода/захода для других чисел производится методом интерполяции между двумя известными числами.

1.3.4 Пример:
Рассчитать время восхода и захода Солнца 01 марта 2003 года в аэропорту Магадан/Сокол (5955с 15043в).
1. По долготе местоположения аэропорта Магадан (15043в) в таблице No 1 определить номер часового пояса (10) и поясную поправку (-08.00).
2. По широте местоположения аэропорта Магадан/Сокол (5955c) определить используемую таблицу (No 4) и время восхода и захода Солнца 01 марта 2003 г. для пояса No 2:
- восход: 05.00 UTC;
- заход: 15.27 UTC.
3. Учесть поясную поправку (-08.00 часов) и определить время восхода и захода Солнца для пояса (No 10) местоположения аэропорта:
восход: 05.00-08.00=21.00 UTC (28 февраля 2003 г.);
заход: 15.27-08.00 = 07.27 UTC.
4. По таблице No 8 и долготе определить поправку
на отклонение долготы аэропорта (+0°43') от среднего меридиана пояса (-3 минуты) и учесть во времени восхода/захода Солнца:
восход: 21.00-00.03=20.57 UTC (28 февраля 2003 г.);
заход: 07.27-00.03=07.24 UTC.

Ответ:
В аэропорту Магадан/Сокол:
а) по UTC:
восход Солнца в 20 часов 57 минут 28 февраля 2003 г.;
заход в 07 часов 24 минут 01 марта 2003.

в) по местному времени (UTC+10 час.):
восход в 06 часов 57 минут 01 марта 2003 г;
заход в 17 часов 24 минуты 01 марта 2003 г.

Таблицы от 1 до 8 посмотрите сами в соответствующем разделе АИП.
Здесь только восд/заход , сумерек нет!
Блин...
Старожил форума
11.12.2018 10:38
Просто штурман
Здесь только восд/заход , сумерек нет!
баталии, часть вторая.))))
Просто штурман
Старожил форума
11.12.2018 10:50
Блин...
баталии, часть вторая.))))
Да нет, это насчет дружбы с AIP, где нет потребной информации!
УралВ
Старожил форума
11.12.2018 12:32
Просто штурман Да нет, это насчет дружбы с AIP, где нет потребной информации!
----
Если "частник"-используем то, что "легитимно"в открытом доступе, ну и лишний раз переспросить у УВД наступление ночи в районе, а если на АК , то есть РПП и отцы-КРСы у которых поинтересоваться по каким "докам" считать.
Просто штурман
Старожил форума
11.12.2018 15:33
УралВ
Просто штурман Да нет, это насчет дружбы с AIP, где нет потребной информации!
----
Если "частник"-используем то, что "легитимно"в открытом доступе, ну и лишний раз переспросить у УВД наступление ночи в районе, а если на АК , то есть РПП и отцы-КРСы у которых поинтересоваться по каким "докам" считать.
Если читали внимательно мои посты, то именно об этом я и говорил!)))
А про AIP , мой комментарий в том плане что там нет СЕМЕРЕК!!!
Corvus
Старожил форума
12.12.2018 09:31
ДАК дб АВ

АИП привел, потому что в свободном доступе, под рукой в отпуске.
Такая же приблуда есть в КАЖДОМ сборнике.

==========

Спасибо, интересная методика.

Очень жаль, что она не предусматривает расчёта наступления ночи в трактовке ФАП-128 (то есть по окончанию и началу сумерек, а не по восходу-заходу).
Эта информация для малой авиации важнее, чем заходы-восходы. Да и для большой тоже полезна: ночью RVR намного больше чем метеорологическая видимость, а в сумерках ненамного.
Corvus
Старожил форума
12.12.2018 09:32
УралВ

При разнице в 1-2 мин, никто дое...ся не будет, да и по большому счету никому не надо, если АП не произошло.В случае АП уже придется самому доказывать чем пользовался, как считал и т.д. и т.п., и тут уже надо знать на что ссылаться.

========

В идеале хочется найти такие таблицы или такую методику, которая не вызовет ни у кого вопросов даже в случае (ттт) инцидента или АП.
ДАК дб АВ
Старожил форума
12.12.2018 11:08
Corvus
УралВ

При разнице в 1-2 мин, никто дое...ся не будет, да и по большому счету никому не надо, если АП не произошло.В случае АП уже придется самому доказывать чем пользовался, как считал и т.д. и т.п., и тут уже надо знать на что ссылаться.

========

В идеале хочется найти такие таблицы или такую методику, которая не вызовет ни у кого вопросов даже в случае (ттт) инцидента или АП.
Тогда Вам нужен ААЕ- Авиационный Астрономический Ежегодник.
АОН РФ
Старожил форума
12.12.2018 15:57
В идеале хочется найти такие таблицы или такую методику, которая не вызовет ни у кого вопросов даже в случае (ттт) инцидента или АП.

https://www.youtube.com/watch? ...
Блин...
Старожил форума
12.12.2018 16:30
ДАК дб АВ
Тогда Вам нужен ААЕ- Авиационный Астрономический Ежегодник.
Скачал. Прикольная тема. Теперь я знаю, где был Сатурн 12 декабря 1994 года.))))
ДАК дб АВ
Старожил форума
12.12.2018 17:23
Блин...
Скачал. Прикольная тема. Теперь я знаю, где был Сатурн 12 декабря 1994 года.))))
"О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух..."
УралВ
Старожил форума
12.12.2018 17:44
Corvus
В идеале хочется найти такие таблицы или такую методику, которая не вызовет ни у кого вопросов даже в случае (ттт) инцидента или АП.
---
По этому поводу могу сказать только одно, в той ситуации, которая сложилась сейчас в области воздушного законодательства, все зависит от адвоката и экспертного мнения.)))
УралВ
Старожил форума
12.12.2018 17:47
PS и настроения следователя транспортной прокуратуры))).
Просто штурман
Старожил форума
12.12.2018 20:03
Corvus
УралВ

При разнице в 1-2 мин, никто дое...ся не будет, да и по большому счету никому не надо, если АП не произошло.В случае АП уже придется самому доказывать чем пользовался, как считал и т.д. и т.п., и тут уже надо знать на что ссылаться.

========

В идеале хочется найти такие таблицы или такую методику, которая не вызовет ни у кого вопросов даже в случае (ттт) инцидента или АП.
Ещё раз, ШАРКЕВИЧ И.Н.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru