Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В кажый вылет испытателем или борьба за жизнь на серийном самолете

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

кокпит
Старожил форума
14.09.2017 01:05
ТУ 154 первое , что изрядно серебрило волосяной покров экипажа
ЯК 52 тоже не подарок, мягко говоря
Какими типами , Форум, еще поделиться?
Vish
Старожил форума
14.09.2017 02:28
Примерно 3 года назад мне подарили сертификат на полет на як 52 в подмосковном клубе. Приехал, инструктаж, это ремни от парашута, это от кресла, если что, отстегнуться от кресла, открыть колпак и рыбкой на крыло.. все было классно, но борт был настолько ушатаный, что начиная от того, что микрофон от наушников падал мне на лоб, когда борт находился кверх ногами, заканчивая тем, что руды и штурвал (не знаю как правильно эта палка называется) имели огромный люфт.., в прямом полете мне передавали управление.. больше ни за что не сяду в такое корыто..
Lee
Старожил форума
14.09.2017 02:37
Vish
Примерно 3 года назад мне подарили сертификат на полет на як 52 в подмосковном клубе. Приехал, инструктаж, это ремни от парашута, это от кресла, если что, отстегнуться от кресла, открыть колпак и рыбкой на крыло.. все было классно, но борт был настолько ушатаный, что начиная от того, что микрофон от наушников падал мне на лоб, когда борт находился кверх ногами, заканчивая тем, что руды и штурвал (не знаю как правильно эта палка называется) имели огромный люфт.., в прямом полете мне передавали управление.. больше ни за что не сяду в такое корыто..
так никто и не заставляет.

особенно если не разбираешься в теме в принципе.
когда в ferrari садишься, то не задумываешься над вопросом почему подвеска такая жесткая и кондиционера нет.

конечно як52 не ферарри, но задуматься о том, что и для чего предназначено стоит...
Vish
Старожил форума
14.09.2017 02:40
Lee
так никто и не заставляет.

особенно если не разбираешься в теме в принципе.
когда в ferrari садишься, то не задумываешься над вопросом почему подвеска такая жесткая и кондиционера нет.

конечно як52 не ферарри, но задуматься о том, что и для чего предназначено стоит...
Ферари тоже может стать хламом, если не следить за ней..
Vish
Старожил форума
14.09.2017 02:48
Lee
так никто и не заставляет.

особенно если не разбираешься в теме в принципе.
когда в ferrari садишься, то не задумываешься над вопросом почему подвеска такая жесткая и кондиционера нет.

конечно як52 не ферарри, но задуматься о том, что и для чего предназначено стоит...
Возможно, вы меня не правильно поняли, ничего не имею против самолета, врятли при проэктирование расчитывали на люфты в основныв органах управления, у меня претензии к тем кто их эксплуатирует и плюют на необходимое тех обслуживание..
Freelancer
Старожил форума
14.09.2017 02:53
Поделюсь опытом полетов в Кронштадте, на "Дельфине".
Так вот, было время, когда я еще не вернулся на летную работу и скучал по небу.
А тут, как-то, чего-то я в Кронштадте был и увидел летающие в небе самолетики.
Залез в интернет, нашел, созвонился с Серёгой и приехал.
Несколько раз слетал с инструктором, убедился, что руки помнят.
А потом решил покатать на самолете дочь.
Сели, взлетели, полетели...
И тут чего-то случилось с винтом - что-то там с шагом или еще с чем.
Мля, а мы-то тут втроём - инструктор, дочь и я.
А на земле нас ждут жена и пёс - наблюдают.
Ну, благо, что там ничего страшного - инструктор справился - спасибо ему!
Но с тех пор я в АОН ни ногой.
Ну его нах!
КарКарыч
Старожил форума
14.09.2017 06:52
Люфты-это дело рук эксплуатантов и только их.
А про 154- сейчас набегут свидетели секты Большого Туполя и затопчут.
Можно еще МиГ-19 и F-104 припомнить, те еще фабрики вдов были.
Shakaran
Старожил форума
14.09.2017 07:04
Vish
Примерно 3 года назад мне подарили сертификат на полет на як 52 в подмосковном клубе. Приехал, инструктаж, это ремни от парашута, это от кресла, если что, отстегнуться от кресла, открыть колпак и рыбкой на крыло.. все было классно, но борт был настолько ушатаный, что начиная от того, что микрофон от наушников падал мне на лоб, когда борт находился кверх ногами, заканчивая тем, что руды и штурвал (не знаю как правильно эта палка называется) имели огромный люфт.., в прямом полете мне передавали управление.. больше ни за что не сяду в такое корыто..
Это случем не вы были ? "москвич получил травму головы после полета на самолете по сертификату
Подробнее: https://www.m24.ru/articles/%D ...

тогда без вопросов
mErLin
Старожил форума
14.09.2017 07:35
"Вперёд, обезьяны - или вы хотите жить вечно"? (с)

В 3м вывозном полёте на Як52 у нас заклинил РУД во взлётном положении (погнуло тягу). Кстати, для меня это был 5й полёт в жизни на аппарате с ручкой. Мы пролетели по кругу со скоростью реактивного снаряда, а потом инструктор просто использовал удачный случай для отработки реальной бездвигательной посадки. Он выключил на 300м движок и сказал "давай сажай сам - только аккуратнее - я ничего за тобой не вижу". Единственной жертвой того случая стала унесённая ветром его супермодная подарочная кепка. Её сдуло, когда мы остановились на ВПП, я не сумел запуститься, и человек вылез на крыло помогать. В этот момент всё получилось. Самолёт с возрастающей скоростью покатился по ледяной полосе в сторону ближайшей канавы. Через несколько секунд я вышел из "опупеоза" и героическими усилиями сумел выключиться. Но бедняге-инструктору, с криками "держи направление, б...", пришлось проехаться верхом на самолёте ещё метров 300. Кепку искали с воздуха целый час - нашли аж в торце. Послеполётных люлей я тогда получил именно за неё. Всё остальное было признано обычной тренировкой особого случая.

Я к тому, что Як-52, как и многие лёгкие самолёты это не Феррари, и не Бентли, а недорогой (относительно) личный спортивный инвентарь. В лучшем случае - Жигуль для поездок в сельмаг за пивом. Относиться к ним надо соответственно, прощать мелкие неожиданности и не требовать чрезмерного. Спортивно-любительская АОН - не для крутых пацанов. Если хочешь жить в тепле и сухости, то не надо лезть туда вообще. Тем-более, по купленным сертификатам, после 5-минутного тренажа ;)
Petruha_89
Старожил форума
14.09.2017 08:35
mErLin
"Вперёд, обезьяны - или вы хотите жить вечно"? (с)

В 3м вывозном полёте на Як52 у нас заклинил РУД во взлётном положении (погнуло тягу). Кстати, для меня это был 5й полёт в жизни на аппарате с ручкой. Мы пролетели по кругу со скоростью реактивного снаряда, а потом инструктор просто использовал удачный случай для отработки реальной бездвигательной посадки. Он выключил на 300м движок и сказал "давай сажай сам - только аккуратнее - я ничего за тобой не вижу". Единственной жертвой того случая стала унесённая ветром его супермодная подарочная кепка. Её сдуло, когда мы остановились на ВПП, я не сумел запуститься, и человек вылез на крыло помогать. В этот момент всё получилось. Самолёт с возрастающей скоростью покатился по ледяной полосе в сторону ближайшей канавы. Через несколько секунд я вышел из "опупеоза" и героическими усилиями сумел выключиться. Но бедняге-инструктору, с криками "держи направление, б...", пришлось проехаться верхом на самолёте ещё метров 300. Кепку искали с воздуха целый час - нашли аж в торце. Послеполётных люлей я тогда получил именно за неё. Всё остальное было признано обычной тренировкой особого случая.

Я к тому, что Як-52, как и многие лёгкие самолёты это не Феррари, и не Бентли, а недорогой (относительно) личный спортивный инвентарь. В лучшем случае - Жигуль для поездок в сельмаг за пивом. Относиться к ним надо соответственно, прощать мелкие неожиданности и не требовать чрезмерного. Спортивно-любительская АОН - не для крутых пацанов. Если хочешь жить в тепле и сухости, то не надо лезть туда вообще. Тем-более, по купленным сертификатам, после 5-минутного тренажа ;)
Заклинило РУД, выключили двигатель, посадили самолет - отлично!
Но не разобравшись в причине, не устранив неисправность начать запускать двигатель на ВПП чтобы потом: "героическими усилиями сумел выключиться"???
mErLin
Старожил форума
14.09.2017 09:02
Petruha_89
Заклинило РУД, выключили двигатель, посадили самолет - отлично!
Но не разобравшись в причине, не устранив неисправность начать запускать двигатель на ВПП чтобы потом: "героическими усилиями сумел выключиться"???
Начали запускать - поскольку риски занятой полосы (при 5+ учлётовских бортах на кругу) гораздо больше, чем риски нескольких секунд разгона на взлётном и освобождения полосы "накатом". Тем более, что о заклинивании РУДа мы уже знали и прекрасно понимали её причину. Ну а по поводу "героического выключения" - это я шучу по поводу своей нерасторопности из-за привычки к другому расположению арматуры. Опять-же, даже вылетевший с полосы в сугроб борт - меньшая проблема для других "пользователей" ВПП.

Не все правила, применимые в Шереметьево к Б-737, бывают разумны на АОНовских площадках ;) Исходя из этих "правильных" правил, когда я в очередной раз загораюсь летом из-за обратной прокрутки, мне надо отбегать от ЛА на 9000 метров, звонить пожарным с Росавиацией и ждать полного выгорания самолёта, а не брать кабинный огнетушитель и не спеша гасить небольшой костерок под карбюратором ;)
newsafar
Старожил форума
14.09.2017 09:25
Когда хочешь летать не важно что як-52 с люфтом (рус) или 154, лижбы в небо
Островский
Старожил форума
14.09.2017 09:43
Это тема-противостояние крутых летчиков-покатушников и обо....ранных от страха пассажиров, которым дарят сертификат на три полета, испугавшись при первом полете, один х..й лезут в самолет, от жадности наверное.
А так от этих мелких щепок, которые бьются по три штуки в неделю, начиная от коляски с парашютом, кончая убитым в хлам ИЭВС только одни приказы и ИБП.А за них расписываться надо, не успел расписаться, наказали, успел расписаться, еще да разломались.Летайте на здоровье, только при чем тут Росавиация и приказы.Так ни о чем.Самописцев нет объективный контроль-со слов летчика-героя, конечно, не виноватого, о чем тогда приказы, многие их регулярно читают.Усилить, наказать, отеб...ть.Забрать игрушку.
izki
Старожил форума
14.09.2017 09:52
== А про 154- сейчас набегут свидетели секты Большого Туполя и затопчут.
Нет таких, а вот истеричек, срущих при виде Ту-154, в интернетах хватает.
кокпит
Старожил форума
14.09.2017 10:07
izki
== А про 154- сейчас набегут свидетели секты Большого Туполя и затопчут.
Нет таких, а вот истеричек, срущих при виде Ту-154, в интернетах хватает.
Слава Богу хоть пришли иномарки, где кабинный экипаж из двух лиц , переговариваясь полушепотом, спокойно занимаются своим делом!

А просматривая очередной душераздирающий клип про рутину в кабине 154, уже невольно покрываешься испариной
ГШ-23
Старожил форума
14.09.2017 10:21
А просматривая очередной душераздирающий клип про рутину в кабине 154, уже невольно покрываешься испариной

Бедненькие.
Бафтинг
Старожил форума
14.09.2017 10:25
Поцкики АОН сговорились, и решили ГА потарабанить....Удачи
кокпит
Старожил форума
14.09.2017 10:40
ГШ-23
А просматривая очередной душераздирающий клип про рутину в кабине 154, уже невольно покрываешься испариной

Бедненькие.
Ты случайно Молотова не скатал за океан?
Или может Берлин бомбил по ночам?
Если ДА!, то обещаю биться лбом об стену целый день, покаиться за тексту

PS К Стене Плача не имею никакого отношения, хотя и обрезан
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
14.09.2017 10:44
Странный набор букв, не связанных между собой событий:-)А секта свидетелей большого туполя, даже здесь есть
Ariec 71
Старожил форума
14.09.2017 10:46
кокпит
Слава Богу хоть пришли иномарки, где кабинный экипаж из двух лиц , переговариваясь полушепотом, спокойно занимаются своим делом!

А просматривая очередной душераздирающий клип про рутину в кабине 154, уже невольно покрываешься испариной
Да лан вам. Крутой самоль не для слабаков:)
Shakaran
Старожил форума
14.09.2017 10:46
Слава Богу хоть пришли иномарки, где кабинный экипаж из двух лиц , переговариваясь полушепотом, спокойно занимаются своим делом!


И от скуки таких полетов кидают самолет на скалы, выходят наружу, и снова пикируют в океан с криками алах акбар.
ГШ-23
Старожил форума
14.09.2017 10:50
кокпит: "то обещаю биться лбом об стену целый день, покаиться за тексту "

не обещай, таким рыдателям верить нет смысла.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
14.09.2017 10:51
Опять "гражданские" срач затевают, ну что за люди:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
14.09.2017 10:53
Ariec 71
Да лан вам. Крутой самоль не для слабаков:)
Ща понабегут сектанты:-)
Petruha_89
Старожил форума
14.09.2017 11:00
mErLin
Начали запускать - поскольку риски занятой полосы (при 5+ учлётовских бортах на кругу) гораздо больше, чем риски нескольких секунд разгона на взлётном и освобождения полосы "накатом". Тем более, что о заклинивании РУДа мы уже знали и прекрасно понимали её причину. Ну а по поводу "героического выключения" - это я шучу по поводу своей нерасторопности из-за привычки к другому расположению арматуры. Опять-же, даже вылетевший с полосы в сугроб борт - меньшая проблема для других "пользователей" ВПП.

Не все правила, применимые в Шереметьево к Б-737, бывают разумны на АОНовских площадках ;) Исходя из этих "правильных" правил, когда я в очередной раз загораюсь летом из-за обратной прокрутки, мне надо отбегать от ЛА на 9000 метров, звонить пожарным с Росавиацией и ждать полного выгорания самолёта, а не брать кабинный огнетушитель и не спеша гасить небольшой костерок под карбюратором ;)
Тогда понятно - решили запуститься, немного разогнаться, освободить ВПП и выключиться. Определенная логика есть. За исключением - разве по РЛЭ при запуске двигателя РУД не должен стоять в положении МГ? А вот это: "я не сумел запуститься, и человек вылез на крыло помогать"??? Зная, что РУД во взлетном положении и после запуска самолет пойдет в разгон как на взлет - вылезть на крыло??? Камикадзе одним словом!
кокпит
Старожил форума
14.09.2017 11:01
ГШ-23
кокпит: "то обещаю биться лбом об стену целый день, покаиться за тексту "

не обещай, таким рыдателям верить нет смысла.
Люблю я этот ФОРУМ, клянусь
ГШ-23
Старожил форума
14.09.2017 11:06
кокпит
Люблю я этот ФОРУМ, клянусь
И не клянись, как начинают клясться-ожидай подлянку.
кокпит
Старожил форума
14.09.2017 11:07
Shakaran
Слава Богу хоть пришли иномарки, где кабинный экипаж из двух лиц , переговариваясь полушепотом, спокойно занимаются своим делом!


И от скуки таких полетов кидают самолет на скалы, выходят наружу, и снова пикируют в океан с криками алах акбар.
Интересная позиция
кокпит
Старожил форума
14.09.2017 11:14
ГШ-23
И не клянись, как начинают клясться-ожидай подлянку.
Начинаю прозревать

Мир не без Добрых Людей!
ГШ-23
Старожил форума
14.09.2017 11:16
Начинаю прозревать

Глядишь к неимоверной отваге полётов на самолётах и зрение прибавится.
neustaf
Старожил форума
14.09.2017 11:25
кокпит
Слава Богу хоть пришли иномарки, где кабинный экипаж из двух лиц , переговариваясь полушепотом, спокойно занимаются своим делом!


и тихонько седеют начитавшись МЕЛа перед вылетом, вы сами сколько на иномарках отмотали то, одна компашка с одним ВСУ на двух самолетах летала перекидывая его с борта на борт, ну а что там экипаж говорил никого не волновало.

развод на срач Отечественные - иномарки?
Ветку снесть, провокатора в баню.
кокпит
Старожил форума
14.09.2017 11:31
ГШ-23
Начинаю прозревать

Глядишь к неимоверной отваге полётов на самолётах и зрение прибавится.
Понимаю тебя, понимаю
Как жаль, что Время не вернуть и застолбить!
Застолбить, к примеру, на ТУ104
А че?
После каждого полета стюардесса дежурно накидывает на шею измученного КВС сбрую из лавровых листьев, перед выходом на трап
Романтика, цуко!
ГШ-23
Старожил форума
14.09.2017 11:36
Романтика, цуко!

И про хреновые касалетки не забудь.
кокпит
Старожил форума
14.09.2017 11:37
neustaf
кокпит
Слава Богу хоть пришли иномарки, где кабинный экипаж из двух лиц , переговариваясь полушепотом, спокойно занимаются своим делом!


и тихонько седеют начитавшись МЕЛа перед вылетом, вы сами сколько на иномарках отмотали то, одна компашка с одним ВСУ на двух самолетах летала перекидывая его с борта на борт, ну а что там экипаж говорил никого не волновало.

развод на срач Отечественные - иномарки?
Ветку снесть, провокатора в баню.
Уже веник прихватил!
А причем здесь совершенная иномарка и горе менеджмент паршивой авиакомпании?
neustaf
Старожил форума
14.09.2017 11:48
кокпит
совершенная иномарка


иконку на шею уже повесили? провокация срача в этой теме более ничего.
black roger
Старожил форума
14.09.2017 12:09
КарКарыч
Люфты-это дело рук эксплуатантов и только их.
А про 154- сейчас набегут свидетели секты Большого Туполя и затопчут.
Можно еще МиГ-19 и F-104 припомнить, те еще фабрики вдов были.
Ту-22 Шило.
neustaf
Старожил форума
14.09.2017 12:12
to кокпит.
без ответа , предмета для разговора не вижу.
kovs214
Старожил форума
14.09.2017 12:13
...кокпит, подошёл к стоянке, глянул на самолёт, там было крупно написано "ТУ-154", его фаберже, непроизвольно, стали покрываться сединой.
mErLin
Старожил форума
14.09.2017 12:14
Petruha_89
Тогда понятно - решили запуститься, немного разогнаться, освободить ВПП и выключиться. Определенная логика есть. За исключением - разве по РЛЭ при запуске двигателя РУД не должен стоять в положении МГ? А вот это: "я не сумел запуститься, и человек вылез на крыло помогать"??? Зная, что РУД во взлетном положении и после запуска самолет пойдет в разгон как на взлет - вылезть на крыло??? Камикадзе одним словом!
Именно. Если на взлёт пойдут А или Б с неисправным РУДом и человеком на крыле, то тех, кто выживет, всё-равно расстреляет зондеркоманда Росавиции. Но тут сам себе злобный буратино. Поэтому, лично я - противник сертификатных покатушек для посторонних людей, которые шугаются каждого люфта и некрашеной сидушки (хотя, конечно, технику тоже как-то содержать надо). Впрочем, встречались и обратные неадекваты - не вполне трезвый "пивной слоник" с ребёнком не хотели вылезать из самолёта с чёрным дымом из-под капота: "ты нас обещаал покатать". В результате, сильно обжёг из-за дурака руки - когда, наконец, до них дошло - чем пахнет ситуация ;)))
ГШ-23
Старожил форума
14.09.2017 12:17
.кокпит, подошёл к стоянке, глянул на самолёт, там было крупно написано "ТУ-154", его фаберже, непроизвольно, стали покрываться сединой.

...Увидев стоящий по соседству Як-52 седина обуяла всё остальное рядом висящее.
kovs214
Старожил форума
14.09.2017 12:21
ГШ-23
.кокпит, подошёл к стоянке, глянул на самолёт, там было крупно написано "ТУ-154", его фаберже, непроизвольно, стали покрываться сединой.

...Увидев стоящий по соседству Як-52 седина обуяла всё остальное рядом висящее.
...вот так два самолёта и довела кокпита до ранней седины, а всем рассказывал, что он лётчик-испытатель.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru