Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

60 лет назад в воздух поднялся самолет Ту-114

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

Alex14
Старожил форума
18.11.2017 08:22
«Огромный самолет Хрущева прибыл в США»
https://m.gazeta.ru/army/2017/ ...
60 лет назад в воздух поднялся самолет Ту-114

15 ноября 1957 года совершил свой первый полет межконтинентальный пассажирский самолет Ту-114 с экипажем Алексея Якимова. Первый отечественный турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолет был спроектирован в СССР в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95. Всего был построен 31 экземпляр серийных самолетов.
Alex14
Старожил форума
18.11.2017 08:23
...
самый большой, самый скоростной и единственный в мире турбовинтовой пассажирский самолет со стреловидным крылом, с самыми мощными ТВД и с наибольшей суммарной мощностью всех ТВД, установленных на одном самолете.

...
Советский самолет класса «люкс»

Фюзеляж Ту-114 имел две палубы, соединенные лестницей, на нижней из которых располагались два багажных отсека, комната отдыха экипажа и кухня, а на верхней — пассажирский салон. Кухня была снабжена подъемником для подачи блюд в салон, первоначально в состав экипажа входил повар.

Для пассажиров Ту-114 было предусмотрено три салона и четыре купе. В первом салоне было 41 кресло, во втором — 48, установленных лицом к лицу со столами между ними, затем за буфетом и лестницей на нижнюю палубу располагались четыре купе на 24 дневных или 12 спальных места. В третьем салоне могло разместиться еще 54 пассажира.

При перевозке официальных делегаций второй салон использовался как ресторан для посменного питания пассажиров. Кроме того, для пассажиров с детьми были предусмотрены люльки.

...
Самолет был не лишен некоторых недостатков: для обслуживания требовался трап большей высоты, чем для других самолетов; в салоне от работы и вибраций винтов мощных двигателей уровень шума достигал 108-112 дБ;

...
Вот слова корреспондента американского издания «Christian Science Monitor», присутствовавшего во время посадки Ту-114 на авиабазе Эндрюс:

«Огромный серебристо-белый турбовинтовой самолет Хрущева прибыл на американскую посадочную площадку 15 сентября. Сам самолет был свидетельством мощи. Это самый крупный воздушный лайнер в мире, настолько широкий, что не может поместиться на обычной рулежной дорожке, настолько высокий, что требует специального алюминиевого трапа, настолько большой, что его нельзя развернуть на главной взлетной дорожке аэродрома Эндрюс».

...
Полностью материал по ссылке.
https://m.gazeta.ru/army/2017/ ...
АОН РФ
Старожил форума
18.11.2017 08:26
Н.С.Хрущёв, вроде как на Ту-116 летал в америку?
Alex14
Старожил форума
18.11.2017 08:33
АОН РФ
Н.С.Хрущёв, вроде как на Ту-116 летал в америку?
Вот, выходит, что на 114.
Еще матерьяльчик.
http://qoo.by/2YR1
Утром того же дня, по американскому времени, самолёт Ту-114 приземлился на военно-воздушной базе Эндрюс недалеко от Вашингтона. В советскую делегацию входили А. А. Громыко, министр высшего образования В. П. Елютин, председатель Днепропетровского Совнархоза Н. А. Тихонов, председатель Комиссии по мирному использованию атомной энергии В. С. Емельянов, писатель М. А. Шолохов и некоторые другие официальные лица. Здесь же была жена Хрущёва Нина Петровна и некоторые члены его семьи. Ту-114 — новый самолёт, и Хрущёв предложил конструктору А. Н. Туполеву лететь в США. Туполев отказался из-за плохого здоровья, но предложил взять своего сына А. А. Туполева. «Самолёт новый, и мой сын будет залогом того, что всё в порядке и вы перелетите океан». Хрущёва сопровождала большая группа журналистов.
АОН РФ
Старожил форума
18.11.2017 08:36
Alex14
Вот, выходит, что на 114.
Еще матерьяльчик.
http://qoo.by/2YR1
Утром того же дня, по американскому времени, самолёт Ту-114 приземлился на военно-воздушной базе Эндрюс недалеко от Вашингтона. В советскую делегацию входили А. А. Громыко, министр высшего образования В. П. Елютин, председатель Днепропетровского Совнархоза Н. А. Тихонов, председатель Комиссии по мирному использованию атомной энергии В. С. Емельянов, писатель М. А. Шолохов и некоторые другие официальные лица. Здесь же была жена Хрущёва Нина Петровна и некоторые члены его семьи. Ту-114 — новый самолёт, и Хрущёв предложил конструктору А. Н. Туполеву лететь в США. Туполев отказался из-за плохого здоровья, но предложил взять своего сына А. А. Туполева. «Самолёт новый, и мой сын будет залогом того, что всё в порядке и вы перелетите океан». Хрущёва сопровождала большая группа журналистов.
По моим данным, он летал на Ту-116. Это, можно сказать стандартный Ту-95, оборудованный пассажирской "капсулой". Как-то так, на пальцах.
Alex14
Старожил форума
18.11.2017 08:41
АОН РФ
По моим данным, он летал на Ту-116. Это, можно сказать стандартный Ту-95, оборудованный пассажирской "капсулой". Как-то так, на пальцах.
Он категорически на этом самолете (114) не хотел лететь, да.
По моим данным он на борту во время этого перелета немножко набуянил:).
Вот с источниками в интернете так: выходит, полетел он на 114, хоть и не хотел?
Alex14
Старожил форума
18.11.2017 08:43
Я, как говорится, "за что купила".
Самой интересно, на каком точно.
АОН РФ
Старожил форума
18.11.2017 08:44
Alex14
Он категорически на этом самолете (114) не хотел лететь, да.
По моим данным он на борту во время этого перелета немножко набуянил:).
Вот с источниками в интернете так: выходит, полетел он на 114, хоть и не хотел?
Да Бог с ним, не охота искать ссылку. На днях только читал, на другом форуме.
0ДАБ
Старожил форума
18.11.2017 08:48
По моим данным, Х.Н.С. никогда не летал на пассажирском="дипломатическом" варианте Ту-95=Ту114Д=Ту-116. Ему же приписывают простецкие слова: "Чтоб генеральный секретарь, глава советского государства из жо** (самолёта) вылазил?!!"
Alex14
Старожил форума
18.11.2017 08:49
Подробнее о самолете:
http://avia-simply.ru/samolet- ...

Первый европейский Аirbus А300 также имел этот размер равным 5, 64 м, но при этом был построен и эксплуатировался уже в 70-х. То есть можно сказать, что разрабатываемый Ту-114-й  стал в Советском Союзе в некотором роде первым аэробусом, задолго до появления Ил-86.

Разработки были передовыми, особенно для того времени. Однако, сжатые установленные сроки не позволили осуществить столь революционные замыслы. Все-таки опыта, а также технологических возможностей постройки фюзеляжей таких больших размеров и объемов с сохранением требуемой герметичности, прочности, технической целесообразности и удобства для пассажиров еще практически не было.

В итоге в работу был принят диаметр 4, 2 м, тоже, надо сказать, немаленький. Длина фюзеляжа составила 54, 1 м (у Ту-95 от 44, 5 до 49 м) и разместить в нем предполагалось 170 пассажиров, хотя в дальнейшем были также разработаны и другие варианты размещения. Кабины экипажа и пассажирская кабина разделялись сферической гермоперегородкой.

Фюзеляж выполнялся с использованием многих конструктивных решений, которые как раз применяются в настоящее время при постройке аэробусов. Уже предыдущий туполевский самолет, Ту-104, был «двухэтажным» (нижний этаж – для багажа).

Таким же стал и Ту-114, однако у него размеры были ощутимо больше, и это позволило не только увеличить объем самих грузоотсеков на нижнем этаже, но и расположить там кухню и помещение для отдыха экипажа и обслуживающего персонала.



***
Corvus
Старожил форума
18.11.2017 12:39
Хрущев летал в США в 1959 на Ту-114.
А годом раньше отказался лететь на Кубу на Ту-116 (переделанный Ту-95.
black roger
Старожил форума
18.11.2017 15:21
АОН РФ
По моим данным, он летал на Ту-116. Это, можно сказать стандартный Ту-95, оборудованный пассажирской "капсулой". Как-то так, на пальцах.
Готовили для перелёта действительно Ту-116 (Ту-95). В войну Молотов тоже летал в США на VIP варианте Пе-8. Но А.Н.Т. уверил Хрущёва в безопасности своего нового самолёта, и в качестве гарантии даже предложил свою семью взять в этот рейс. Это как в царские времена -начальник строительства нового моста вставал под ним на лодке, когда по мосту проходил первый поезд. Полетел Ту-114.
кое_кто_где_то_там
Старожил форума
18.11.2017 15:42
классные на этом самолете стояли кожаные диваны в отсеках между салонами... типа курительная комната
booster
Старожил форума
18.11.2017 19:04
АОН РФ
А роскошь тов чем состояла? Роскошь - великолепие, богатство, блеск, люкс - но этот термин к технике не применим, от слова вообще.
Чего роскошного могли содержать интерьеры советского самолета? - натуральное дерево, так его тогда роскошью не считали, можете посмотреть на двери кают атомного ледокола "Ленин" - сейчас такие нувориши себе позволить могут, а не простые граждане.
Старый АОНовец
Старожил форума
18.11.2017 19:43
Не этот ли экземпляр Ту-114 стоял потом монументом в Домодедово?
Alex14
Старожил форума
18.11.2017 20:04
booster
А роскошь тов чем состояла? Роскошь - великолепие, богатство, блеск, люкс - но этот термин к технике не применим, от слова вообще.
Чего роскошного могли содержать интерьеры советского самолета? - натуральное дерево, так его тогда роскошью не считали, можете посмотреть на двери кают атомного ледокола "Ленин" - сейчас такие нувориши себе позволить могут, а не простые граждане.
Роскошный - собственно роскошь интерьера я имела в виду в последнюю очередь.
Что говорить, если он потряс воображение американцев, склонных к помпезности.
EDD
Старожил форума
18.11.2017 20:23
booster>Роскошь - великолепие, богатство, блеск, люкс - но этот термин к технике не применим, от слова вообще.


Ну значит всякие "Титаники" и т.п. - не техника. Ну вот ни капельки. Вообще. :)
booster
Старожил форума
18.11.2017 21:04
EDD
booster>Роскошь - великолепие, богатство, блеск, люкс - но этот термин к технике не применим, от слова вообще.


Ну значит всякие "Титаники" и т.п. - не техника. Ну вот ни капельки. Вообще. :)
Это значит, что Вы понимаете в роскоши, но не в технике. Ну вот ни капельки. Вообще.:)
black roger
Старожил форума
18.11.2017 21:18
Старый АОНовец
Не этот ли экземпляр Ту-114 стоял потом монументом в Домодедово?
Не он. Летал в США первый опытный.
booster
Старожил форума
18.11.2017 21:33
black roger
Не он. Летал в США первый опытный.
читал я где-то, что первый Ту-114 опытный находился в Монино, вот здесь так говорится http://avia-simply.ru/samolet- ...
Роскоши, как видите никакой, в сравнении с современными бизнес-джетами класса "лимузин" для ВИПов.
олд
Старожил форума
18.11.2017 22:24
В США летал Ту-114 Л-5611, который сейчас стоит в Монино.
В Домодедово памятником был 76464, который постоянно летал в Японию.
Старый АОНовец
Старожил форума
18.11.2017 22:41
Красавец конечно был, красавец!!!
Иногдалётчик
Старожил форума
18.11.2017 23:16
116 делалали на подстраховку если 114 не поспеет, Хрущ полетел на 114, хроника же есть, старая тема.
booster
Старожил форума
18.11.2017 23:18
Иногдалётчик
116 делалали на подстраховку если 114 не поспеет, Хрущ полетел на 114, хроника же есть, старая тема.
Да уж, обсуждалось неоднократно.
АнонимM
Старожил форума
19.11.2017 14:57
black roger
Старожил форума
19.11.2017 15:38
олд
В США летал Ту-114 Л-5611, который сейчас стоит в Монино.
В Домодедово памятником был 76464, который постоянно летал в Японию.
Был в совместной эксплуатации. Кажется часть проводников были миловидные японки, очень долго не могли привыкнут к гулу винтов. Ниже линии иллюминаторов была нанесена эмблема JAL с фирменным красным журавликом и черной надписью.
Дема
Старожил форума
20.11.2017 05:00
Я летал пассажиром в детском возрасте из Хабаровска в Москву и обратно, один раз даже на спальном месте в купе, что были в хвосте. Восхищаться эти самолетом можно бесконечно, только до тех пор , пока сам не летишь в нем пассажиром, поскольку шум в салоне был сплошным кошмаром. нам постоянно доставались места в среднем салоне напротив пропеллеров, где кресла стояли по три в ряд так, что пассажиры сидели лицом друг другу, между креслами был стол с откидывающимися краями.
Островский
Старожил форума
20.11.2017 10:37
В Криворожском АТУГА есть(был) Ту-114.
b737
Старожил форума
20.11.2017 11:08
на спальном месте в купе, что были в хвосте.

Купе были в середине салона. Очень много на нём летал в Хабаровск, когда служил в армии.
Дема
Старожил форума
20.11.2017 11:15
b737
на спальном месте в купе, что были в хвосте.

Купе были в середине салона. Очень много на нём летал в Хабаровск, когда служил в армии.
Я был в очень детском возрасте, но мне всегда казалос, что в конце третьего салона, потому, что помнится, надо мною был иллюминатор, в который было видно хвост самолета.
Victor N.
Старожил форума
20.11.2017 23:55
Дема
Я был в очень детском возрасте, но мне всегда казалос, что в конце третьего салона, потому, что помнится, надо мною был иллюминатор, в который было видно хвост самолета.
Я летел один раз (в 1974) в компоновке с купе. Но они, как и указывал b737, были в середине салона. И они тогда пустовали (рейс в конце июня Москва - Хабаровск), т.к. там было оччччень шумно. Народ (не больше 40 чел.) кучковался, в основном, в хвосте (там тише всего и меньше трясет), ну и пару паксов - в самом переднем салоне.
Дема
Старожил форума
21.11.2017 04:56
Victor N.
Я летел один раз (в 1974) в компоновке с купе. Но они, как и указывал b737, были в середине салона. И они тогда пустовали (рейс в конце июня Москва - Хабаровск), т.к. там было оччччень шумно. Народ (не больше 40 чел.) кучковался, в основном, в хвосте (там тише всего и меньше трясет), ну и пару паксов - в самом переднем салоне.
Зато рейс Хабаровск-Москва в это время был загружен полностью. Где-то в начале 70-х по направлению Москва-Хабаровск и обратно на рейс №25 был поставлен Ил-62, билетов на этот рейс было не достать, правда в конце лета 1975 моей маме удалось взять на него билеты, когда мы возвращались из отпуска, по сравнению с Ту-114 Ил-62 был вообще чудом техники, касательно комфорта для пассажиров.
Михаил_К
Старожил форума
21.11.2017 13:08
Самолёт безусловно эпохальный, но как всегда у АНТ - переделан из бомбардировщика, имеет ряд уникальных характеристик и остался на вторых ролях в ограниченной серии.
RR-navi
Старожил форума
21.11.2017 13:58
Дема
Я летал пассажиром в детском возрасте из Хабаровска в Москву и обратно, один раз даже на спальном месте в купе, что были в хвосте. Восхищаться эти самолетом можно бесконечно, только до тех пор , пока сам не летишь в нем пассажиром, поскольку шум в салоне был сплошным кошмаром. нам постоянно доставались места в среднем салоне напротив пропеллеров, где кресла стояли по три в ряд так, что пассажиры сидели лицом друг другу, между креслами был стол с откидывающимися краями.
В качестве альтернативы предлагаю
1. Полет Москва-Хабаровск на Ил-14 с кучей посадок(и задержек по погоде) суток так за двое-трое
2. Полет на Ту-104 с кучей посадок(и возможных задержек) , быстро , но тоже не ахти как комфортно было по шуму.
3. Полет на Ил-18 с одной посадкой но тоже часов за 14 в таком же гуле и вибрации.
4. В качестве бонуса плацкарт в Почтово-Багажном поезде суток так за 9.
С ув RR
Corvus
Старожил форума
21.11.2017 14:57
RR-navi

В качестве альтернативы предлагаю
1. Полет Москва-Хабаровск на Ил-14 с кучей посадок(и задержек по погоде) суток так за двое-трое
2. Полет на Ту-104 с кучей посадок(и возможных задержек) , быстро , но тоже не ахти как комфортно было по шуму.
3. Полет на Ил-18 с одной посадкой но тоже часов за 14 в таком же гуле и вибрации.

=====

Кстати, интересно, про какой самолёт пел Барыкин в песне "Аэропорт"?
"Ровно сутки от Москвы до Магадана".
Ан-24 вряд ли так далеко ходили.
Для Ил-18 сутки - многовато.

RR-navi
Старожил форума
21.11.2017 15:02
Corvus
RR-navi

В качестве альтернативы предлагаю
1. Полет Москва-Хабаровск на Ил-14 с кучей посадок(и задержек по погоде) суток так за двое-трое
2. Полет на Ту-104 с кучей посадок(и возможных задержек) , быстро , но тоже не ахти как комфортно было по шуму.
3. Полет на Ил-18 с одной посадкой но тоже часов за 14 в таком же гуле и вибрации.

=====

Кстати, интересно, про какой самолёт пел Барыкин в песне "Аэропорт"?
"Ровно сутки от Москвы до Магадана".
Ан-24 вряд ли так далеко ходили.
Для Ил-18 сутки - многовато.

Из контекста слова не выдергивайте "равно сутки из Москвы до Магадана и обратно в свой родной аэропорт" Сутки туда-обратно. На Ил-18 с посадкой такое не получиться. Только Ту-154 с посадкой или Ил-62 напрямую.
С ув RR
booster
Старожил форума
21.11.2017 15:11
Михаил_К
Самолёт безусловно эпохальный, но как всегда у АНТ - переделан из бомбардировщика, имеет ряд уникальных характеристик и остался на вторых ролях в ограниченной серии.
"переделан из бомбардировщика" был Ту-116.
Ту-114 изначально просчитывался на диаметр фюзеляжа 6 метров, но массовые показатели не устроили, скорее всего из-за отсутствия двигателей, способных тянуть массу широкофюзеляжника, она была бы явно более 200 тонн, если при диаметре 4, 2 м масса была близкой к 180 т.
НК-12 давали суммарно 60 т. тяги, удельная тяга 60/180=0, 3 т/кг - как у Ту-154.
Не было тогда ТРД/ДТРД тягой 15 т. и более с приемлимым расходом топлива для дальних перелётов, от того и пришлось НК-12 ставить и все проблемы были от двигателей - это моё мнение.
sbb
Старожил форума
21.11.2017 15:17
booster
"переделан из бомбардировщика" был Ту-116.
Ту-114 изначально просчитывался на диаметр фюзеляжа 6 метров, но массовые показатели не устроили, скорее всего из-за отсутствия двигателей, способных тянуть массу широкофюзеляжника, она была бы явно более 200 тонн, если при диаметре 4, 2 м масса была близкой к 180 т.
НК-12 давали суммарно 60 т. тяги, удельная тяга 60/180=0, 3 т/кг - как у Ту-154.
Не было тогда ТРД/ДТРД тягой 15 т. и более с приемлимым расходом топлива для дальних перелётов, от того и пришлось НК-12 ставить и все проблемы были от двигателей - это моё мнение.
там что то в центроплане трескаться начало вроде как....
booster
Старожил форума
21.11.2017 15:22
sbb
там что то в центроплане трескаться начало вроде как....
от вибраций двигателей и трещало - серия была небольшая, 30 самолетов, расходы и значительные по объему мероприятия по продлению назначенного ресурса свыше 15000 часов, в купе с непопулярностью самолета у некоторых руководителей МГА, привели к прекращению экплаутации.
booster
Старожил форума
21.11.2017 15:23
вернее, от вибрации винтов соосных, не от двигателя как такового...
denis22
Старожил форума
21.11.2017 16:07
Corvus
RR-navi

В качестве альтернативы предлагаю
1. Полет Москва-Хабаровск на Ил-14 с кучей посадок(и задержек по погоде) суток так за двое-трое
2. Полет на Ту-104 с кучей посадок(и возможных задержек) , быстро , но тоже не ахти как комфортно было по шуму.
3. Полет на Ил-18 с одной посадкой но тоже часов за 14 в таком же гуле и вибрации.

=====

Кстати, интересно, про какой самолёт пел Барыкин в песне "Аэропорт"?
"Ровно сутки от Москвы до Магадана".
Ан-24 вряд ли так далеко ходили.
Для Ил-18 сутки - многовато.

все гораздо проще. это ж песня про летчиков
Ровно сутки от Москвы до Магадана
И обратно в свой родной аэропорт
Михаил_К
Старожил форума
21.11.2017 21:38
booster
"переделан из бомбардировщика" был Ту-116.
Ту-114 изначально просчитывался на диаметр фюзеляжа 6 метров, но массовые показатели не устроили, скорее всего из-за отсутствия двигателей, способных тянуть массу широкофюзеляжника, она была бы явно более 200 тонн, если при диаметре 4, 2 м масса была близкой к 180 т.
НК-12 давали суммарно 60 т. тяги, удельная тяга 60/180=0, 3 т/кг - как у Ту-154.
Не было тогда ТРД/ДТРД тягой 15 т. и более с приемлимым расходом топлива для дальних перелётов, от того и пришлось НК-12 ставить и все проблемы были от двигателей - это моё мнение.
Как Ту-70 и Ту-104, Ту-114 создавали на базе бомбардировщика. АНТ считал, что максимальная унификация с военным самолётом снижает стоимость разработки и производства пассажирского самолёта и почти все его пассажирские самолёты имели военный прототип. Безусловно, что фюзеляж с пассажирской кабиной делали заново, но крыло (в первую очередь), двигатели, оперение и многие системы брали с серийного бомбардировщика.
В теории, с четырьмя АМ-3 (или возможно АЛ-7) можно было сделать самолёт для полётов на ДВ с вместимостью Ту-104, но это была бы полностью новая разработка самолёта целиком. Опытные НК-8 Ил-62 получил в 1964 или даже в 1965 году, а до этого кроме АМ-3 и НК-12 мощных двигателей в стране не было. Поэтому, быстро построить ДМС можно было только таким образом. Тогда все самолёты первого поколения имели какой-то прототип - Ан-10 строили на базе Ан-8 и с унификацией по Ан-12, Ил-18 сделали на базе поршневого Ил-18, Ту-104 на базе Ту-16 и Ту-114 на базе Ту-95. Потом уже пошли "чистые" разработки.
Михаил_К
Старожил форума
21.11.2017 21:41
Corvus
RR-navi

В качестве альтернативы предлагаю
1. Полет Москва-Хабаровск на Ил-14 с кучей посадок(и задержек по погоде) суток так за двое-трое
2. Полет на Ту-104 с кучей посадок(и возможных задержек) , быстро , но тоже не ахти как комфортно было по шуму.
3. Полет на Ил-18 с одной посадкой но тоже часов за 14 в таком же гуле и вибрации.

=====

Кстати, интересно, про какой самолёт пел Барыкин в песне "Аэропорт"?
"Ровно сутки от Москвы до Магадана".
Ан-24 вряд ли так далеко ходили.
Для Ил-18 сутки - многовато.

Был рейс Ленинград - Петропавловск-Камчатский с большим числом промежуточных посадок на Ил-18, он продолжался около 25 часов (если правильно помню).
RR-navi
Старожил форума
21.11.2017 21:46
Михаил_К
Был рейс Ленинград - Петропавловск-Камчатский с большим числом промежуточных посадок на Ил-18, он продолжался около 25 часов (если правильно помню).
Петербург-Красноярск-Петропавловск даже Ту-154 без проблем летал. Был такой рейс у Пулково. И я его выполнял летая у них на практике в 2003.
А для Ил-18 даже не смешно больше чем с одной посадкой ходить.
С ув RR
Дема
Старожил форума
22.11.2017 11:34
RR-navi
В качестве альтернативы предлагаю
1. Полет Москва-Хабаровск на Ил-14 с кучей посадок(и задержек по погоде) суток так за двое-трое
2. Полет на Ту-104 с кучей посадок(и возможных задержек) , быстро , но тоже не ахти как комфортно было по шуму.
3. Полет на Ил-18 с одной посадкой но тоже часов за 14 в таком же гуле и вибрации.
4. В качестве бонуса плацкарт в Почтово-Багажном поезде суток так за 9.
С ув RR
Да поздно уже предлагать. Больше сорока лет назад, к лету 1977 года Ту-114 был снят с эксплуатации.
Михаил_К
Старожил форума
22.11.2017 11:41
RR-navi
Петербург-Красноярск-Петропавловск даже Ту-154 без проблем летал. Был такой рейс у Пулково. И я его выполнял летая у них на практике в 2003.
А для Ил-18 даже не смешно больше чем с одной посадкой ходить.
С ув RR
Вы смотрите на ситуацию современным взглядом, когда почти все рейсы прямые или через Москву. А тогда было много рейсов с большим числом промежуточных посадок для обеспечения потребностей пассажиров. Например, Ленинград — Омск — Красноярск — Якутск — Магадан — Петропавловск-Камчатский = 9 100 км; ежедневный рейс № 4049 выполнял Ил-18 по следующему расписанию: вылет из Ленинграда в 08.08 (понедельник), прилёт в Петропавловск-Камчатский в 02.55 (вторник), время в пути – 19 часов. https://skorobutov.wordpress.c ... Раньше был более длительный рейс.
Corvus
Старожил форума
22.11.2017 12:24
R-navi

Из контекста слова не выдергивайте "ровно сутки из Москвы до Магадана и обратно в свой родной аэропорт". Сутки туда-обратно. На Ил-18 с посадкой такое не получится. Только Ту-154 с посадкой или Ил-62 напрямую.



Спасибо за уточнение!
Я на протяжении 30 лет считал, что "ровно сутки" это только до Магадана, а потом ещё сутки ("и обратно в свой родной аэропорт").

Насчёт "суток туда-обратно". А стартовое время?
(При перелетах воздушных судов с одним управлением стартовое
время экипажа не должно превышать днем 10 часов, а ночью - 8 часов.
Дальнейшие полеты разрешается выполнять после отдыха (сна)
продолжительностью не менее 8 часов, при этом перерыв между полетами
должен быть не менее 12 часов.)
В ГА ведь тоже есть что-то подобное.

Сутки туда-обратно уже не получатся тогда. Или двойной экипаж должен быть (но, насколько знаю, в ГА это бывает редко - обычно первый экипаж идёт в гостиницу, а обратно летит другой - уже отдохнувший).

RR-navi
Старожил форума
22.11.2017 12:49
Михаил_К
Вы смотрите на ситуацию современным взглядом, когда почти все рейсы прямые или через Москву. А тогда было много рейсов с большим числом промежуточных посадок для обеспечения потребностей пассажиров. Например, Ленинград — Омск — Красноярск — Якутск — Магадан — Петропавловск-Камчатский = 9 100 км; ежедневный рейс № 4049 выполнял Ил-18 по следующему расписанию: вылет из Ленинграда в 08.08 (понедельник), прилёт в Петропавловск-Камчатский в 02.55 (вторник), время в пути – 19 часов. https://skorobutov.wordpress.c ... Раньше был более длительный рейс.
9100??? вы откуда такие цифры берете. Ленинград-Омск-2500, Красноярск-1300, Якутск-2200, Магадан 1100, Елизово 900, итого 2500+1300+2200+1100+900 =8000 км. Но были и прямые рейсы с одной посадкой в Красноярске(в Новосибирск Ил-18 почти не летали-там вотчина Ту-104 была)
С ув RR
RR-navi
Старожил форума
22.11.2017 13:02
Дема
Да поздно уже предлагать. Больше сорока лет назад, к лету 1977 года Ту-114 был снят с эксплуатации.
Это понятно. В отличии от Ил-18, который и сегодня был бы очень актуален для грузопассажирских рейсов по северам(чем НПП МИР и пользуется по полной) для Ту-114 в новом мире места не было. ТРДД подняли свою экономичность, хотя к выходу его из эксплуатации до его расходов на пассажирокилометр и дальности Ил-62(даже М) так и не дотянулся. Только Ил-96 смог.
Расход у Ту-114 был как у Ту-154Б. Только вес почти в два раза больше. И крейсерская как у Ту-134.
А вот по комфорту-особенно при массовых перевозках в экономклассе. Тут Ил-62 и поныне конкурентов мало. Могли , конечно еще лет на 10 продлить эксплуатацию Ту-114 -и он был бы востребован. Но отношение Бугаева к винтам дело сделало.
Однако, в отличии от Ту-104 , Ту-114 следует признать удачным во всех отношениях.
В отличии от ВСЕХ своих ровесников и одноклассников он не имеет на себе крови. Для конца 50х это выдающееся достижение. Парк в 30 машин не так уж и мал. в те годы за время эксплуатации теряли от 10 до 25% парка. Для Ту-104 это 3-8 неслучивашихся катастроФ.
Да и экономически он лет на 25 обогнал свое время...Первый в мире кто его обошел были Б-767 и А-310.
С ув RR
Михаил_К
Старожил форума
22.11.2017 18:11
RR-navi
9100??? вы откуда такие цифры берете. Ленинград-Омск-2500, Красноярск-1300, Якутск-2200, Магадан 1100, Елизово 900, итого 2500+1300+2200+1100+900 =8000 км. Но были и прямые рейсы с одной посадкой в Красноярске(в Новосибирск Ил-18 почти не летали-там вотчина Ту-104 была)
С ув RR
Ссылку дал. Возможно тогда было больше обходов закрытых зон. Отсюда и большее расстояние, чем сейчас. Можно поискать подобные рейсы на Ту-134, через пол-страны с большим числом промежуточных посадок. Подобные рейсы позволяли использовать большие самолёты на рейсовых участках с малым пассажиропотоком. Считаю, что сегодня это актуальная тема и надо разрабатывать подобные маршруты.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru