Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Камрань 169 ОГСАП

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..171819..2627

начальник
Старожил форума
31.01.2011 14:04
И луче не развивать эту тему, так как нас читают непрофессионалы, и потом вываливают это в прессу!
начальник
Старожил форума
31.01.2011 14:07
ГОТОВ ОБСУЖДАТЬ ПО ДРУГИМ ЛИНИЯМ СВЯЗИ!
Sebastian -
Старожил форума
31.01.2011 14:56
Начальник, сидел я на таком стуле не один раз. Сидел и на левом кресле пассажирского Ту - 104. Так, что имею представление как командира, так и РП.
Sebastian -
Старожил форума
01.02.2011 10:38
Cоздалось у меня впечатленние, что и на постаменте в Екатеринбурге отмыли бюджетные деньги.
начальник
Старожил форума
02.02.2011 10:48
Для Себастиан:На ТОФе всего две Тушки было на моей памяти, в управлении дивизий, Сов.Гавань и Кневичи!
луанраб
Старожил форума
02.02.2011 12:50

Ай молодец , начальник.
(не смотрел и не слушал, - это Ваши слова)
Раз не смотрели, не слушали, не читали, то может лучше и не говорить?
начальник:
И луче не развивать эту тему, так как нас читают непрофессионалы, и потом вываливают это в прессу!

Не волнуйтесь, с этой ветки журналисты ничего не возьмут.
Ещё пИшете смехоту:" Пишу намеками, поймете."
Хватит намЯкивать.))))) Уже всё "пережевали",
и открыто, без всяких "намякиваний".( и здесь, и на других ресурсах, включая и иносРаНЧеские))
И ваабче, если Вы не лётчик, то как можете рассуждать о ТП?)))))
У меня вопрос: с Костей Н-ым, кто в корме в тот перелёт был был?
Если можете, озвучьте список экипажа. Память Вашу проверим.

Sebastian -, прокомментируйте перелёт группы Чулошникова.
Главный виновник - ГРП ?
Sebastian -
Старожил форума
02.02.2011 13:56
Sebastian -, прокомментируйте перелёт группы Чулошникова.
Главный виновник - ГРП ?

Нет не ГРП, а организатор, под руководством которого готовилась и вылетала группа.
начальник
Старожил форума
02.02.2011 15:40
Луанрабу:Писал так потому, что сервер запрещал данное сообщение, разбивал текст на куски и частями пробовал, что бы определить, какая часть сообщения не идет.У Наговицына в корме радистом был С.Иванов!У Чулошникова я?Вопросы?Поясните, что Вы подразумеваете под термином ТП?Еще раз поясняю, Смоленск-это мой город, и аэродром тоже!(только без иронии о покупке и т.д.)И вообще, если не трудно-кто таков?
начальник
Старожил форума
02.02.2011 16:01
Луанрабу:Может ТП-это тактический пуск?На Ту-22было дело!Или все же Техника Пилотирования?Так я ВООБЩЕ про этот вид деятельности молчу!Вот только бортинженером и летчиком не успел совместиться за службу в ВВС!Вы видимо меня перепутали с кем то?На святое- ТП не замахивался!Так устроит!А в том, что журналисты с этой ветки ничего не возьмут-очень сомневаюсь.Новости 24, комментатор заявляет(теракт в Домодедово)наши корреспонденты ВНИМАТЕЛЬНО отслеживают все сообщения на АВИАЦИОННЫХ сайтах и форумах!А Вы говорите!Поднимите на данном форуме первые разборки по Смоленской катастрофе.Только читаешь на форуме-тут же в печати и по ящику!
луанраб
Старожил форума
02.02.2011 17:47
начальнику
ТП - конечно, Техника Пилотирования. МЫслите(повелительное наклонение)
логически, начальник.
Польский борт Тактический Пуск делать не мог.
Что "начальник" -это нач связи, я догадался.
Про то, что журналисты берут данные с форумов, я в курсе.
"Не возьмут с этой ветки"- это имел ввиду эту ветку.
Журналисты не совсем дураки, они ведь поймут, что начальник не Ф теме.
Не будут они про катастрофу борта 101 искать инфу на ветке про Камрань.
Меня Вы не знаете, я Вас тоже.( можешь мне тыкать, если хочешь)
Я с Костей Н. хорошо знаком. Слышал, что 2 шт(Ян) умер.
У меня свое мнение по тому перелёту.
Многие, в той или иной степени причастны.
Бывай здоров, начальник.

начальник:Писал про польский борт, запрещенные слова увидели, не пропускают.

Да вот еще что: большие по объему тексты на этом форуме
могут не проходить. Фильтры. Из-за безобидного слова текст может не пройти ,
если какая то составная часть слова похожа на нецензурщину.( гр.ебля)
начальник
Старожил форума
02.02.2011 19:23
Луанрабу:Я и не пытался о польском борте умничать, озвучил официальную версию!Причем никому не выпячивал!Мы с Вами незнакомы, так лезть то зачем было?Поумничать?Полегчало?За весточку про Янборисова не знаю, что и сказать...А про меня у Кости спросить можно, я бы тогда подискутировал про забытый перелет!Фамилия прописана, так что было бы желание!Есть СКАЙП, в конце концов!Или Вам подумалось, что совсем не в теме, не участник событий, а так, левый пакс?
Sebastian -
Старожил форума
03.02.2011 05:45
Луанраб, Вы первый раз на этом форуме и сразу пытаетесь показать, что только Вы "Ф теме".
Никифоров высказал свое мнение и он имеет на это право. Может это Ваш новый ник, бмв(безошибочнее мыслящий всех). Если это так, то не надо, думаю, Вам сюда. Если нет, то подскажите адресок форума, где можно почитать Ваши, "луанраб", светлые мысли.
Славянка .
Старожил форума
05.02.2011 03:45
Начальник, да не обижайтесь Вы на него! Скучно ему стало у себя, а на веселье денег не хватает. Урезали же пенсию на 1000руб., а это по минимальной - 10 шт. Сидит дома, вот и заглянул снова сюда слить отстой.
Sebastian -
Старожил форума
07.02.2011 10:57
Сегодня 30 лет с момента катастрофы самолета Ту-104 Командующего КТОФ в Ленинграде. По 2 российскому каналу был в очередной раз показан документальный фильм об этой трагедии. За Отечественную войну погибло меньше адмиралов, чем 7.02.81г. Помянем всех погибших.
Славянка .
Старожил форума
07.02.2011 12:46
7 февраля - трагический, черный день для Тихоокеанского Флота. Немного не понятно, почему при создании этого документального фильма не взяли ни одного интервью у летавших в составе экипажа подполковника Инюшина Анатолия Ивановича. Заместитель командира 1аэ 183мрап майор Вячеслав Толмашев, капитан Бессонов(штурман Толмашева), капитан Семенов (бортинженер) и капитан Филянин (пкк)- его штатные члены экипажа; Валентин Токарев, Владимир Стрельцов - члены второго экипажа. Думаю мнение этих авиаторов было бы не лишним. И, может быть, не надо было - бы гадать причины этой катастрофы 20 века. Из неофициальных источников, причиной катастрофы был не перегруз и не задняя центровка самолета при взлете, а отрыв самолета на недопустимо малой скорости(285км/час) вместо необходимой 320, с дальнейшим "подхватом" самолета ( по документальному фильму, уже в который раз, упоминают о скорости 185км/час!). А после "подхвата", самолет встает в "крест" и падает неуправляемый. Такой же "подхват" был и при посадке Хацкалева в Хороле. Пусть земля им всем будет пухом.
Сафокл
Старожил форума
07.02.2011 12:59
Светлая память им всем.
Но интересно, что заставило подрывать на маленькой скорости? При том что, как я понимаю, 104, так же как и 16 поднимается за два приема.
Славянка, скажите Хацкалев летал в полку Корнева и каком это было году?
Славянка .
Старожил форума
07.02.2011 13:36
Нет, Хацкалев не служил в полку Корнева. Он в 1974 году с 183 мрап ушел на Камчатку в 317. Что заставило подорвать? Так он всегда так взлетал - "инюшинский взлет". Говорил ему зеленый Токарев: "Анатолий Иванович, Вы ходите по лезвию ножа, взлетая с таким углом!". "Что ты мене говоришь, меня в 56 году испытатели в Хабаровске учили летать" - был его ответ.
Сафокл
Старожил форума
07.02.2011 13:58
Спасибо. И на старуху нашлась проруха. Но что два рулона были не закреплены и полетели в хвост, это около тонны, само по себе не критично, но на малой скорости площади рулей, видимо все таки не хватило для парирования.
Sebastian -
Старожил форума
07.02.2011 14:22
Причина "подхвата" Хацкалева банальна. Руль высоты с оборванной тягой находится во взвешанном состоянии от суммы всех аэродинамических сил. При подходе к полосе, после уборки оборотов по команде РП, исчезает подсасывающая сила от струи двигателей и руль высоты уходит вверх. Увеличивается угол атаки, происходит срыв потока с концов крыла и общая подъемная сила самолета переходит вперед центра тяжести. Все! самолет обречен. И никакие действия Хацкалева по даче оборотов, Инюшина на устранение правого крена и даче штурвала от себя, безполезны.
Sebastian -
Старожил форума
07.02.2011 14:50
При нормальном взлете без "подхвата" рулон в 500 кг даже при 30 градусах тангажа не поползет вниз. Я не думаю, что Рупасов - бортинженер не поставил их, а положил. Перешли они в хвост, когда самолет "переломило" после "подхвата".
Сафокл
Старожил форума
07.02.2011 14:59
Да, все логично и печально.
Sebastian -
Старожил форума
07.02.2011 15:09
Не суждено мне было долго летать на ЭТОМ самолете и Горшкова я никогда не возил, но его заместителя Смирнова, приходилось. По тем временам самолет Ту-104, наверное был оснащен, как сегодня яхта у Абрамовича.
Сафокл
Старожил форума
07.02.2011 15:29
Могли себе позволить, держава то не из последних была. И возможно, подхалимы суетились.
Sebastian -
Старожил форума
07.02.2011 16:02
Конечно, была Держава! Подхалимы, чтобы сделать самолет для ТОФ? Думаю в то время, на таком уровне, не было подхалимов. Зачем? Был заказ ВМФ и его выполняли. Это сейчас надо поклониться. И все, начиная от лейтенанта до адмирала, могли лететь на этом самолете.
Сафокл
Старожил форума
07.02.2011 16:05
А еще, до конца 70, летал Ли-2 на КТОФе.
Sebastian -
Старожил форума
07.02.2011 16:57
Не знаю как это все оценивать. Может только на меня "накатила" трагедия 25 мрад, Тихоокеанского Флота, Приморского края. Почитал другие форумы. Морлеты(ветераны холодных войн) жившие в Артеме, не ведают что сегодня 30 лет со дня трагедии. Вместо того, чтобы помянуть погибших, пишут всякую чушь. По принципу Оляпки: "Остановись Земля, я выйду". Не было у О(П)ляпки, думаю, никогда мужа, а может и детей поэтому и не ведома ей трагедия АН-12 у нас на Камрани 22 года назад и Ту-104 30 лет.
Сафокл
Старожил форума
07.02.2011 17:05
Ну дружище, много время прошло, а время лечит. И те люди, что знали кого-то лично из погибших, на компьютер смотрят, как на игрушку и практически кому за 50, тут встречаются редко. Я тоже помянул, покоя их душам. А живым вспоминать и дальше жить.
Sebastian -
Старожил форума
07.02.2011 17:24
Да, стоял этот Ли-2 около заброшенного штаба 183 мрап. Стартер с него нарезает у меня до сих пор резьбу на любую трубу. И вообще, Ту-16 могу из снятого мною оборудования собрать. Крыльев жаль только нет!!!!!
Sebastian -
Старожил форума
07.02.2011 17:47
Да почему? Есть и за 60 лет с пошленькими анегдотами.
луанраб
Старожил форума
07.02.2011 20:15
Во-первых, мой пост, адресованный начальнику-ДРУЖЕЛЮБНЫЙ.

А это так, для информации.
http://nvo.ng.ru/notes/2008-04 ...
http://t-m-p.livejournal.com/1 ...
Трагедий много и спекулировать на трагедиях западло, тащ полковник.
Sebastian -
Старожил форума
08.02.2011 03:15
Не стоит, думаю, коментировать автора этих строк http://nvo.ng.ru/notes/2008-04 ... Думали, предполагали, не могли ослушаться летчики, расчитывали взлететь с трех точек и обмануть законы аэродинамики. Камикадзе какие - то. Был на борту Командующий ВВС ТОФ Павлов. Он то ведь был исключительно компетентный, и если бы кто - то из экипажа обратился к нему, не думаю, чтобы он тоже превратился в камикадзе и дал команду садить всех без ограничений. Никто ни о чем не думал. Загружившись, взлетали как всегда ровно через 3 минуты посла запуска двигателей(тоже методика Инюшина). На скорости 265км/час Субботин: "Внимание 265" и уже потом: "куда, куда, КУДА!". Никакого отрыва на 185 км/час не было и быть не могло. Это техническая ошибка создателей фильма.
Sebastian -
Старожил форума
08.02.2011 04:19
Автор http://nvo.ng.ru/notes/2008-04 ... хоть что - нибудь мыслит в организации перевозок с первыми лицами. Думаю нет. Одно слово командира и половина офицерского состава поехали бы домой на паровозе. Полетели бы только Командующий и приближенные к нему. Кузьмин прилетел к нам на Камрань и сославшись на сложную метеообстановку, обратно ушел с 5 пассажирами, заправив под заглушки топливо. И НИКТО, ни КП ВВС, ни командир ап, ни Командующий, не воспротивился этому решению.
Sebastian -
Старожил форума
09.02.2011 05:37
Совсем нетрудно понять кто писал эту http://nvo.ng.ru/notes/2008-04 ... бредятину: про "вождей с мухами на погонах, редко улетавших трезвыми", про "покатившийся по проходу, после начала разбега, рулон бумаги", про нехватку "усилий летчиков для предотвращения преждевременного отрыва" самолета и т. д. Сколько вылито желчи в этом "шедевре", прикрывшись высказыванием бывшего Командующего ВВС и ПВО БФ! Думаю, надо немного прокомментировать это. По опыту скажу, что никогда пьяные адмиралы не командовали загрузкой самолета. Если даже кто и был чуть выпивший, вел себе тихо, чтобы не попасть на глаза начальнику. Чтобы позволил такой "бардак" адмирал Спиридонов - нонсенс. То, что катился 500 кг рулон бумаги по салону, откуда известно этому писаке? Приснилось или имел "беседу" с покойными? Ну и насчет нехватки усилий для парирования: никакой связи между центровкой самолета и усилиями на штурвале при разбеге нет. Спросил бы вначале у какого - нибудь летчика, прежде чем писать эту галиматью. Усилия на штурвале при разбеге на Ту-104 зависят только от положения триммера руля высоты и центровка здесь непричем. А вот хватит ли руля высоты (не усилий летчиков!)для вывода самолета на взлетный угол при передней (удержания взлетного при задней), это уже зависит от центровки самолета.
луанраб
Старожил форума
09.02.2011 11:07
Ребята, а ведь с вами невозможно вести дисскусию.

Sebastian -:
Причина "подхвата" Хацкалева банальна. Руль высоты с оборванной тягой находится во взвешанном состоянии от суммы всех аэродинамических сил. При подходе к полосе, после уборки оборотов по команде РП, исчезает подсасывающая сила от струи двигателей и руль высоты уходит вверх.

Не совсем верное утверждение.
Струи газов от двигателей отбрасываются под углом, от фюзеляжа, назад в стороны.
При уборке РУД с n=3400-3700 до n=МГ проходит определенное время.
Влияние подсасывающих сил-малО.
РВ переложился вверх из-за влияния т.н. экрана.

Sebastian -:
Совсем нетрудно понять кто писал эту.....бредятину:

Мне трудно, я не понял кто. Просвятите.
Sebastian -:
Усилия на штурвале при разбеге на Ту-104 зависят только от положения триммера руля высоты и центровка здесь непричем.

От роста скорости на разбеге, усилия на штурвале не изменяются?
Самолёт был перегружен. Это установила комиссия. Не закреплённый груз только усугубил.
Центровка была не предельно задняя, а запредельная.
При такой центровке самолёты ТУ-104(Ту-16)не летают, а падают.
На этом форуме эту катастрофу и другие перетёрли по многу раз.
( всё таки нужно стараться писать без ошибок, а то не поверят в компетентность).
Sebastian -:
общая подъемная сила самолета переходит вперед центра тяжести

Может всё-таки суммарная подъёмная сила прикладывается в Фокусе самолёта.
Взаимное положение Фокуса и ЦТ самолёта- это показатель его устойчивости.
Неустойчивые, с этой точки зрения самолеты, летали, что не приводило к катастрофам.

Я не имею отношения к авиации, мне простительно.
Спецам, которым всё ясно и всё у них банально просто, не простительно.

ЗЫ. Зелёный Токарев- это не тот, о котором идёт дурная слава?
начальник
Старожил форума
09.02.2011 11:47
Парни, не надоело ругаться?Я сегодня узнал, что из ХБР и Владика два раза в месяц на Камрань летают пассажиры!Вот же везет приморцам!А мне с Запада накладно!Но очень хочется!
начальник
Старожил форума
09.02.2011 11:55
А по поводу катастрофы той, долго муссировался слух об обрыве закрылка, и якобы даже свидетель был.По прошествию многих лет все забыто.
Sebastian -
Старожил форума
09.02.2011 13:02
Начальник, так появляются здесь, которые "не имеют отношения к авиации" вот и приходиться им объяснять элементарные истины. Суммарная подъёмная сила не прикладывается в фокусе самолёта. В Фокусе прикладывается положительный ПРИРОСТ подъемной силы при увеличении угла атаки или отрицательный при уменьшении угла. И минимальное значение Фокуса позади центра тяжести, для тяжелых самолетов, должно быть 10 процентов САХ (рабочее 20 - 22). А ну - ка давайте суммарную подъемную силу приложим позади центра тяжести в фокусе! Что будет с самолетом? Кого в первую очередь больно ударит, сделав кувырок на нос.
Согласен только с тем , что было и влияние экрана от земли у Хацкалева. Остальное не подлежит комментариям.
Сафокл
Старожил форума
09.02.2011 16:11
Не думаю, что если бы оторвался закрылок, то данный факт можно было бы замять или забыть! Катастрофа то была из ряда вон. Была подобная только в 60 над Югославией.
Славянка .
Старожил форума
10.02.2011 03:48
Луанраб, нашел с кем связываться. Он по штурманской специальности московских навигаторов - полковников за пояс затыкал! А уж какие фокусы происходят в фокусе лучше его мало кто знал.
Славянка .
Старожил форума
10.02.2011 04:00
Начальник, в зимнее время с Москвы во Владивосток билет недорого стоит. В пределах 14-18 тыс. руб. сюда и обратно. А тем, кому нет 24 и за 60 лет вообще 8 - 10 в оба конца. Так что есть возможность Вам побывать во Вьетнаме.
начальник
Старожил форума
10.02.2011 10:35
Для Славянка:Спасибо, я осенью летал в Приморье, от ХБР до Б.Камня на машине за рулем проехал, заехал и во Владик, мало что узнал, даже штаб ВВС только случайно узнал.А Артем не изменился совсем, дороги получше стали, но узковаты, особенно труден участок Артем-Б.Камень, в Романовку не заезжал, боялся увидеть разруху.Однополчане по Монгохто говорили, давай и туда смотайся, но не хватило времени и банально денег!А во Вьетнам из ДМД можно слетать в оба конца за 22 т.р., что дешевле, чем крюк до ХБР.Просто у Вас там поближе будет.И можно двух зайцев убить-Приморье посмотреть, и в Камрань попасть.
начальник
Старожил форума
10.02.2011 11:21
Даже дешевле-18765 р. Москва-Ханой-Москва.
Славянка .
Старожил форума
10.02.2011 11:58
Ну вот, не совсем и накладно. А разруха, к сожалению, во всех гарнизонах. Владивосток в 12 году вообще будет не узнать, вкладываются громадные деньги к САММИТу.
начальник
Старожил форума
10.02.2011 12:06
А мост строят, я видел какие то буйки, сваи?Развязка дорог возле аэропорта впечатлила!Два раза проезжал, и оба раза блудил!Даже в Москве так не парафинился!
Славянка .
Старожил форума
10.02.2011 13:10
Александр Николаевич живет во Владивостоке, он, думаю, мог бы пояснить про строительство моста на о. Русский.
начальник
Старожил форума
11.02.2011 19:35
Для Сафокл:По поводу расследования катастроф в советское время я НИ РАЗУ не слышал, что виновато МАП(надеюсь Вы понимаете)!Мне посчастливилось служить в МА, ДА, ИА, ТА и ВТА!И всегда при катастрофах большинство фактов расследования складывалось в уязвимое звено-человеческий фактор!Но, хотя по статистике, всего 5% отказ техники-я с этим категорически не согласен!Первый раз я это понял при катастрофе к-на Ширманова, даже я, не пилот, прекрасно понял, что МСРП и фактика полета (в докладе дяди Васи)как то не стыкуются!Ту-22 на взлете- и штурвал 2 раза от себя до граничных значений!После, уже через 15 лет, схожая катастрофа в ДА, и только там прозвучало, что виновник-МАП, и это отказ энергетики, банально по 36V.А эта катастрофа-1981г, неужели комиссия докажет, что виной усталостное разрушение привода закрылка?Гораздо проще списать на пилота!Мертвые сраму не имут!Да и велика Россия!И там мой первый начальник погиб-генерал Данилко!
Сафокл
Старожил форума
12.02.2011 02:08
Согласен, для всего официоза, самый удобный вариант.
Sebastian -
Старожил форума
12.02.2011 02:36
При обрыве закрылка на одной из плоскости, нет условий для развития мощного кабрирующего момента. Самолет бы энергично начал крениться с одновременным опусканием носа при этом отказе.
Sebastian -
Старожил форума
12.02.2011 03:57
Попробую обосновать несостоятельность утверждения о запредельной центровке при взлете. Предположим, что центр тяжести был чуть впереди основных шасси, но много сзади фокуса и точки приложения общей подъемной силы самолета. При разбеге, где-то на скорости 100-120км/час начинает создаваться подъемная сила и возникает кабрирующий момент, равный подъемной силе умноженной на расстояние до шасси. Действует и постоянный момент на пикирование - вес самолета в центре тяжести на расстояние до шасси. И в какое-то время, при росте скорости, момент на кабрирование становится больше не изменяющегося момента на пикирование. Самолет самопроизвольно начинает поднимать нос. Летчикам, для предотвращения этого, необходимо будет отдавать штурвал от себя и, чем больше скорость разбега, тем больше. Плюс еще, при увеличении угла атаки в фокусе, так же идет прирост подъемной силы, увеличивая момент на кабрирование. Но эти прцессы идут плавно по мере нарастания скорости. Экипаж в любом бы случае понял неладное в управлении и до отрыва самолета прекратил бы взлет. Средства же объективного контроля показали, что работа рулем высоты не отличалась от обычного взлета. А вот при "подхвате" процессы развиваются лавинообразно и летчики, при всем желании, не способны уже повлиять на исход полета.
О том, что самолет был перегружен, говорить не приходится. Он же не в конце полосы оторвался, а пробежав всего 2/3 ее длины.
Sebastian -
Старожил форума
13.02.2011 13:53
Задают мне вопрос на другом форуме: "сударь, а Вы уверенны, что самолёт станет САМ поднимать нос на разбеге?" (имеется в виду при запредельной задней центровке)

Да, уверен, ответил я. Самопроизвольный подъем носа будет из-за разности моментов на кабрирование и на пикирование. Нарисуйте схемку самолета. Покажите на ней точку опоры от шасси, чуть к носу точку центра тяжести самолета, много дальше к носу точку фокуса самолета и еще дальше точку приложения подъемной силы крыла (эта сила в момент отрыва, при нормальном взлете, должна быть где-то равна весу самолета, если не считать силы на подъем от фюзеляжа, двигателей, стабилизатора). Тогда все будет понятно.

1..171819..2627




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru