Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Недорогой GPS для ПВП

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

Pilot-engineer
Старожил форума
02.07.2015 18:38
Доброго времени суток, коллеги!

Искал в поиске подобную тему, но нашел только старые.

Подскажите, пожалуйста, недорогое GPS железо и софт для полетов по Восточной Сибири по ПВП.

Коллеги вроде используют Explay (навигатор) + Ozy (софт, ПО) + карты Генштаба. Но есть подозрение, что могут быть варианты получше, в особенности карты.

Может кто знает, где найти свежие карты УКИ (в электронном формате)?

Заранее всех благодарю за конструктивные ответы!
ISSA
Старожил форума
02.07.2015 18:50
кто мешает для ози использовать вместе с генштабовскими
картами спутниковые ? Более 10 лет я использую ноут с ози
и простые джи пи эс типа гармин 72 , 76 .На ноуте в озе сохраняю
файлы точек и треков (маршруты без надобности).
Перед полётом хватает 10-15 минут отправить это всё в гармин
и спокойно лететь.
no-bat
Старожил форума
02.07.2015 18:53
Если есть девайс на андроиде, то попробуйте Fly is Fun. Очень толковая программа.
alter_system
Старожил форума
02.07.2015 18:56
iPad mini + наколенный чехол + air navigation pro
Pilot-engineer
Старожил форума
02.07.2015 20:13
2ISSA:
Хорошая идея с использованием спутниковых карт, да только где их взять? Можете пошагово объяснить, что для этого надо иметь и сделать?
Pilot-engineer
Старожил форума
02.07.2015 20:20
2no-bat:
Устройство на андроид есть. Посмотрел данную прогу в PlayMarket, цена вполне устраивает. Но есть вопросик, карты там прилагаются?
Pilot-engineer
Старожил форума
02.07.2015 20:23
2alter_system:
Вариант, конечно, качественный, хотя и недешевый. Однако, весь вопрос в ограниченности пространства в кокпите ВС, на котором я летаю. Боюсь разбить просто айпад штурвалом при посадке с боковиком. Но за совет благодарю!
alter_system
Старожил форума
02.07.2015 20:27
Перед посадкой можно и убрать :)
Ariec 71
Старожил форума
02.07.2015 21:05
Pilot-engineer:

Устройство на андроид есть.

А вам для каких целей, чисто СВЖ???

Сам не специалист, но вот такие соображения:

- Товарисч, занимавшийся ремонтом андроидов/автонавигаторов, утверждал, что чувствительность приема сигнала у автонавигаторов значительно лучше, и встроенная антенна больше. Так как использую в автоцелях и то и то, да, автонавигатор значительно получше будет, чем андроид.

-Прежде чем скачать с плей маркета платную прогу, есть смысл поискать ее на торентах в виде АПК

-Автонавигаторы - они на базе виндоус СЕ, и по идее, их можно перепрошить.


А пробовали использовать автонавигатор? Как оно?

Gus
Старожил форума
02.07.2015 21:11
На любой автомобильный навигатор ставиться NavGPSPro. Отличная программа для полетов с поддержкой террейна и инструментальной посадки на любую площадку . Облетал ее и в Африке и в Афгане. Рекомендую.
Ariec 71
Старожил форума
02.07.2015 21:16
Gus:

На любой автомобильный навигатор ставиться NavGPSPro. Отличная программа для полетов с поддержкой террейна и инструментальной посадки на любую площадку . Облетал ее и в Африке и в Афгане. Рекомендую.

Понятно, в принципе так и предполагал, что можно достаточно бюджетно найти выход.
Степан_еще_один
Старожил форума
02.07.2015 21:32
Планшет 7" с Win 8.1 , жесточайшим образом кастрируется (вырезаются все шпионские модули и примочки, так называемые "обновления" и т.д)ставится туда Гуголь-Земля, SASPLANET, и озиехплоер, скачивается с сайта АОПА "Структура ВП" и аэродромы.
Дешевле некуда.
makrЯк
Старожил форума
02.07.2015 23:16
Самый хороший вариант это ProNebo
zabijak
Старожил форума
02.07.2015 23:21
Инструментальная посадка по автомобильному навигатору? Острых ощущений в жизни не хватает, что ли?)
makrЯк
Старожил форума
03.07.2015 00:05
А причём тут посадка по ППП? ТС же сказал что GPS ему нужен для ПВП
zabijak
Старожил форума
03.07.2015 00:26
Там выше человек "рекомендует":

"На любой автомобильный навигатор ставиться NavGPSPro. Отличная программа для полетов с поддержкой террейна и инструментальной посадки на любую площадку".
Ariec 71
Старожил форума
03.07.2015 00:27
zabijak:

Инструментальная посадка по автомобильному навигатору?

А что, подобные джипиэс авианавигаторы вошли в понятия инструментальной посадки?

zabijak
Старожил форума
03.07.2015 00:37
Подобные - это какие? Носимые? Нет, они тоже не сертифицированы для IFR.
Ariec 71
Старожил форума
03.07.2015 00:48
zabijak:

Подобные - это какие? Носимые? Нет, они тоже не сертифицированы для IFR.

Ну пусть не носимые, хотя это уже совсем не по теме ветки.
Они сертифицированы для инструментальных заходов?
Ariec 71
Старожил форума
03.07.2015 00:51

А вообще как IFR связаны с интрументальным заходом?
sanny
Старожил форума
03.07.2015 02:43
zabijak =
Инструментальная посадка по автомобильному навигатору? Острых ощущений в жизни не хватает, что ли?
===
А в чЁм проблема - то ? Не ну не посадка конечно, а заход.

Завести на посадочный курс - сможет ЛЮБОЙ НАВИГАТОР. Просто на предполЁтной - нужно на карту навигатора добавить точки четвЁртого для обеих курсов, всего и делов.
А вынырнуть из облачности на высоте четвЁртого и далее уже визуально зайти и сесть - а в чЁм проблема - то ???
sanny
Старожил форума
03.07.2015 02:48
OZI ExplorerCE на любом автомобильном навигаторе.

У OZI есть программа, о которой все как-то умалчивают - OZI Screen designer.
Так вот эта программа позволяет вам сделать на базе ExplorerCE вообще практически любой навигатор, как вам вздумается.

Была соотв.тема на reaa, но навскидку я ее не найду.
Gus
Старожил форума
03.07.2015 06:14
2 zabijak:
Инструментальная посадка по автомобильному навигатору? Острых ощущений в жизни не хватает, что ли?

Видите ли уважаемый... Если бы вы знали специфику работы в Африке или том же Афгане, так бы не спрашивали. Полеты там бывают либо визуальные, либо по GPS, либо никак. Увы это реальность. Разумеется нельзя слепо верить только GPS и самолетовождение должно быть комплексным. А на борту в горах не менее 3-х GPS, GPWS, РВ и т.д.
В автомобильных навигаторах как правило стоит обычный чип SERFIII. При подключении к нему внешней антенны, вместо штатной встроенной, его чувствительность резко возрастает. Устойчиво принимает сигнал и в ущельях в даже в помещениях. За 8 лет эксплуатации этого девайса потерь сигнала у меня не было. Хотя всегда сверял данные по GARMIN 296.
Теперь о заходе. NavGPSPro имеет режим ILS. При этом стрелки работают не от наземного оборудования а от спутников. Если Вы в хорошую погоду точно выставили торцы, MK и склонение, облетали полосу, то в СМУ имеете очень хороший прибор. Разумеется, контроль- дальность в милях- высота в сотнях метров от торца.
Еще очень хорошая примочка в NavGPSPro это возможность вывода Радиала-дальности от любой точки. Выставил и на запросы диспетчера сразу есть ответ.
А маршруты для NavGPSPro очень удобно рассчитывать на Jeppesen FlightMap сохраняя через экспорт TXT прямо в девайс.
Замечательная штука террейн с возможностью вручную добавлять препятствия, вышки трубы ЛЭП и т.д. Выручал несколько раз.
ISSA
Старожил форума
03.07.2015 06:24
Эко , Гусь, тебя с утра пробрало !
Поехали лучше на аеродром , мордушки снимем ,
рыбки пожарим и обсудим , что можно пилоту-инженеру
рассказать.По агентурным данным , он работает на ЛАР
на кукурузнике. Обучался в америке( может даже завербовали,
и послали в россию вынюхивать чем дышут остатки пилотов).
gus lapins
Старожил форума
03.07.2015 06:32
Если бы вы знали специфику работы в Африке или том же Афгане, так бы не спрашивали.
=========
Ну в Африке Б-г миловал, а в Афгане летали. А что там не так?

Теперь о заходе. NavGPSPro имеет режим ILS. При этом стрелки работают не от наземного оборудования а от спутников.

(жуя попкорн) Вы, типа, серьезно? То есть всякие ИЛС и прочие локалайзеры только для лохов, поэтому Вы их игнорируете? И какие, простите, стрелки работают? RNAV1/2 или какие-то другие стрелки?
ISSA
Старожил форума
03.07.2015 06:46
простите, стрелки работают? RNAV1/2 или какие-то другие стрелки?
=========
жуй дальше воздушную кукурузу , пилот-нью джинерейшн.
пилот бы написал: " пью виски , давай обсудим полёты по ПВП...",
если он с европейской части Родины .И " пью самогон .......",
если он находиться за Уралом.
Alex_Navigator
Старожил форума
03.07.2015 08:18
ИМХО: В кабине ВС в реалии самое простое и надежное, а главное удобное в использовании Grmin 296, 495, 496 + установить базу VFR Russia (все точки УКЛ будут там).
Alex_Navigator
Старожил форума
03.07.2015 08:35
Все остальное КОЛХОЗ. Во первых на сколько времени хватит кулонов всем Вашим девайсам на базе автомобильников, планшетов и прочей дряни? (не нужно сказок про 6 и более часов, с активным GPS приемником + макс экраном через 4 часа максимум девайс потухнет) Запитать напрямую к сети 27в, опять же нужно адаптер колхозить, как вариант воткнуть зарядное в розетку 115в, это если Ми-8МТВ, у Т-ки такого счастья со снятием определенных блоков не стало.А 296 и его модификации цепляются напрямую. И самое главное (для любителей при полетах по ПВП "заходить по ИЛС": ни в одном автомобильнике нет режима OBS, очень хорошая палочка выручалочка когда "влезли" (опять же подходить нужно очень аккуратно и с умом)
sanny
Старожил форума
03.07.2015 11:11
Alex_Navigator =
Во первых на сколько времени хватит кулонов всем Вашим девайсам на базе автомобильников, планшетов и прочей дряни? (не нужно сказок про 6 и более часов, с активным GPS приемником + макс экраном через 4 часа максимум девайс потухнет) Запитать напрямую
===
296й прибор конечно это хорошо. Но вот 50 рублей на него найти - это конечно уже не у всякого и найдЁтся.

А проблему "кулонов" лично я решил легко и просто:
- взял 12V 7Ah АКБ от обычного источника бесперебойного питания (а ещЁ они используются в источниках резервного Э.питания охранных сигнализаций) и смонтировал в едином ящике вместе с адаптером для прикуривателя. И все дела.

Система отработала СУТКИ БЕЗ ВЫКЛЮЧЕНИЯ, после чего я еЁ тупо выключил. Заряжается такая батарея обычным автомобильным зарядником, если что.
Gus
Старожил форума
03.07.2015 11:33
2 gus lapins
То есть всякие ИЛС и прочие локалайзеры только для лохов, поэтому Вы их игнорируете? И какие, простите, стрелки работают? RNAV1/2 или какие-то другие стрелки?

Из более чем 30 самолетных портов Афгана реальный ILS работает в 3-4 портах. Даже в самом Кабуле и то только на 29-ю. Ты в Фарахе, Шароне, Салерно, Теринкоте садился? Где ты там свой локалайзер видел? По поводу стрелок, скачай виндовую версию, запусти симуляцию и не задавай глупых вопросов.

2 Alex_Navigator
296 всегда с собой вожу, отличный аппарат. Но NavGPSPro позволяет большее.
А автомобильные давно уже идут с адаптером от 27/12~ 5V. Кстати, цеплять 296 напрямую очень не советую. Много их так погорело. Как минимум фильтр со стабилитроном и предохранителем по забросу напряжения надо.
Что касается режима OBS. Своих штурманов порол и пороть буду за его применение. Очень этот режим полюбляют именно штурмана и что еще хуже перевертыши. И погубил этот режим не один самолет и сотни людей. Взять ту же катастрофу 2004 года в Экваториальной Гвинее д. Васи Кука и Валерки Довганя. Опасность его в том, что иногда происходит захват другой или следующей точки который в условиях дефицита времени отсечь в этом режиме очень сложно. Не контролируя положение ВС в плане и приходят по OBS в аккурат в склоны горушек.
Gus
Старожил форума
03.07.2015 11:39
2 ISSA
По агентурным данным , он работает на ЛАР
на кукурузнике. Обучался в америке( может даже завербовали,
и послали в россию вынюхивать чем дышут остатки пилотов).

Buen dia, amigo!!! Это все объясняет.)))
Alex_Navigator
Старожил форума
03.07.2015 11:55
2 Gus:

Вот по этому очень аккуратно и с умом, десять раз проверив, а тот ли торец, в той же Африке где вообще кроме схем RNAV (да и то не везде) ничего нет.
А если аффтор темы интересуется визуальными полетами по Сибири, я так думаю что аекрафт у него вертикального взлета и посадки ))), на котором ни VOR ни ILS ни тем более FMS нет. Я все же рекомендую нашкрести 50 тыр (на ебай можно и за меньше) и приобрести классику жанра.




Gus
Старожил форума
03.07.2015 12:43
2 Alex_Navigator
Вот по этому очень аккуратно и с умом, десять раз проверив, а тот ли торец, в той же Африке где вообще кроме схем RNAV (да и то не везде) ничего нет.

Точно так.


А если аффтор темы интересуется визуальными полетами по Сибири, я так думаю что аекрафт у него вертикального взлета и посадки ))), на котором ни VOR ни ILS ни тем более FMS нет

Согласен, что надо знать тип. Но для вертикального, если вносить в 296 базу препятствий и ЛЭП придется еще 150 бакинских за AVIADBM заплатить. В NAVGPSPro это решается простым txt файлом. При этом на автомобильном легко можно и карту Генштаба выводить и привязанные спутниковые снимки. Накачать спутниковые можно через SatMapGPS.

В общем, Pilot-engineer, дерзайте, но "очень аккуратно и с умом, десять раз проверив". И Удачи!)))
ISSA
Старожил форума
03.07.2015 13:03
GUS
В 2004 году на том самолёте я летал по 196 гармину.Ребята в гору влетели
в 2005 году.На днях будет 10 лет.
RomanKHV
Старожил форума
03.07.2015 13:44
Gus:

что касается режима OBS. Своих штурманов порол и пороть буду за его применение. Очень этот режим полюбляют именно штурмана и что еще хуже перевертыши. И погубил этот режим не один самолет и сотни людей. Взять ту же катастрофу 2004 года в Экваториальной Гвинее д. Васи Кука и Валерки Довганя. Опасность его в том, что иногда происходит захват другой или следующей точки который в условиях дефицита времени отсечь в этом режиме очень сложно. Не контролируя положение ВС в плане и приходят по OBS в аккурат в склоны горушек

а может стоит внимательней выставлять точку на OBS? да и отключается она вполне себе быстро.
А вот когда стрелка арк +-20 гр скачет от того что опрс древней мамонта, и погода под мин вот тут то obs оч хорошее подспорье.
я кст как сказали перевертыш, и то что вы своих штурманов пороли ваше право, достаточно просто проверять на что установлено OBS
ISSA
Старожил форума
03.07.2015 13:52
Pilot-engineer

Какой гармин есть возможность приобрести ?
Установи на ноуте ОЗИ .Вставь туда генштабовские карты.
Спутниковые можно через SatMapGPS скачать . Когда будешь
покупать гармин , не забудь про дата-кабель.
Через него будешь гонять туда-сюда файлы.
Насоветовали много и в основном толково , но для ПВП на Ан-2
много не надо .
ISSA
Старожил форума
03.07.2015 14:10
RomanKHV:
я кст как сказали перевертыш, и то что вы своих штурманов пороли ваше право, достаточно просто проверять на что установлено OBS


ещё проще :
sanny:
Завести на посадочный курс - сможет ЛЮБОЙ НАВИГАТОР. Просто на предполЁтной - нужно на карту навигатора добавить точки четвЁртого для обеих курсов, всего и делов.
А вынырнуть из облачности на высоте четвЁртого и далее уже визуально зайти и сесть - а в чЁм проблема - то ???

Gus
Старожил форума
03.07.2015 15:49
2 RomanKHV
а может стоит внимательней выставлять точку на OBS? да и отключается она вполне себе быстро.
А вот когда стрелка арк +-20 гр скачет от того что опрс древней мамонта, и погода под мин вот тут то obs оч хорошее подспорье.
я кст как сказали перевертыш, и то что вы своих штурманов пороли ваше право, достаточно просто проверять на что установлено OBS

Если это ПВП на Ан-2, то ISSA прав и мы увлеклись высокими материями)) Его вариант для Ан-2 самый практичный.

Касаемо режима OBS и проверки что там установлено. Опустим личности. Сокращенный экипаж, справа перевертыш фанат OBS. Забит маршрут, включен режим OBS, при этом точка 1 (VOR) находится в торце ВПП, точка 2 (ADF), на береговой черте у подножия вулкана. Вдоль полосы горушка с 2-мя вулканами. При этом от точки 1 до точки 2 препятствий нет. Но если попытаться пройти со второго торца на точку 2 то в аккурат попадешь на склон. Руление и взлет дают от торца с VOR. При подруливании к торцу GPS считает, что первый ППМ пройден и автоматически переходит на 2-й ППМ. Экипаж занятый взлетными процедурами это не замечает. После взлета на Н~100м самолет входит в облачность (болтанка), из-за жары начинается срезка топлива на двигателях. Экипаж занят парированием сложной ситуации. Болтанка... Внимания хватает только на то, чтобы собрать стрелки в кучу, в том числе OBS GPS. В святой уверенности что выполняют схему и идут на ППМ1. В реале идут на ППМ2. Но не долго...
Я удивлялся как быстро заросла просека от падения. 2 месяца и никаких следов...
Так что удачи Вам и безопасных полетов, уважаемый RomanKHV, только помните о коварстве этого режима. Внимания на мелкие буковки в критической ситуации может просто не хватить, особенно в болтанку, и если у Вас в руках не НЛ-10, а штурвал.
Pilot-engineer
Старожил форума
03.07.2015 18:16
Ariec 71:
А вам для каких целей, чисто СВЖ???

Для ориентировки, при полетах по ПВП.

А пробовали использовать автонавигатор? Как оно?

Продумываю сейчас такой вариант:
навигатор Explay с ОС Android
внешний аккумулятор (возможно с подзарядкой от встроенной солнеч. панели)
ПО: Fly by Fun или NavGPSPro
карты - пока под вопросом, совершенно не представляю где их брать.
Pilot-engineer
Старожил форума
03.07.2015 18:41
2Gus:
На любой автомобильный навигатор ставиться NavGPSPro. Отличная программа для полетов с поддержкой террейна и инструментальной посадки на любую площадку . Облетал ее и в Африке и в Афгане. Рекомендую.

Поддержка террейна это круто, т.к. приходится иногда и в горной местности летать. RNAV (GPS) заходы по ППП не планирую, т.к. для них требуется сертификация, RAID и WAAS. В общем, появился еще один вариант с ПО, чему я несказанно рад. Будем изучать. Благодарю за совет!
ISSA
Старожил форума
03.07.2015 18:44
карты - пока под вопросом, совершенно не представляю где их брать.
-----------
NavGPSPro есть же целая ветка про неё , там всё разложено по полочкам.
Там и про карты есть .
artdevision
Старожил форума
03.07.2015 18:51
Планшет + AirNav Pro. Даже траки в интернете сохраняет, только не всегда.Карты локальные можно OSM бесплатно загрузить, а можно купить с Данными по рельефу, для России нет правда помоему. Но я и OSM без проблем юзаю. Зоны и NOTAM все подгружает, когда в интернете.
artdevision
Старожил форума
03.07.2015 19:02
http://services.xample.ch/user ...

Вот так трачит сразу в онлайн. Трек сохраняется, потом при подключении к интернету шариться сразу
Pilot-engineer
Старожил форума
03.07.2015 19:37
2Степан_еще_один:
Планшет 7" с Win 8.1 , жесточайшим образом кастрируется (вырезаются все шпионские модули и примочки, так называемые "обновления" и т.д)ставится туда Гуголь-Земля, SASPLANET, и озиехплоер, скачивается с сайта АОПА "Структура ВП" и аэродромы.
Дешевле некуда.

Идея с железом просто супер. Планшет гораздо мощнее навигатора и по быстродействию и по объему памяти. По цене даже дешевле, вероятно, из-за автомобильных карт, включенных в цену навигатора.
Вот только планшет брать хочу на андроиде. Интересно встанут ли на него карты с АОПА? Не могли бы скинуть ссылочку на них?
Pilot-engineer
Старожил форума
03.07.2015 19:44
makrЯк:
Самый хороший вариант это ProNebo

Уже установил на телефон, но памяти маловато для установки офф-лайн карт. Использую для расчетов и метеосводки. Программа отличная. Из опыта не подскажете, возможно ли загнать карты УКИ в нее?
Pilot-engineer
Старожил форума
03.07.2015 19:49
2ISSA:
Эко , Гусь, тебя с утра пробрало !
Поехали лучше на аеродром , мордушки снимем ,
рыбки пожарим и обсудим , что можно пилоту-инженеру
рассказать.По агентурным данным , он работает на ЛАР
на кукурузнике. Обучался в америке( может даже завербовали,
и послали в россию вынюхивать чем дышут остатки пилотов).

А может наоборот - меня послали в штаты на разведку под прикрытием? :))))
Pilot-engineer
Старожил форума
03.07.2015 19:54
Alex_Navigator:
ИМХО: В кабине ВС в реалии самое простое и надежное, а главное удобное в использовании Grmin 296, 495, 496 + установить базу VFR Russia (все точки УКЛ будут там).

Вполне может быть. Но цена у Гармина, мягко говоря, зашкаливает. Поэтому этот вариант не рассматриваю, хотя уверен у него масса плюсов.
Pilot-engineer
Старожил форума
03.07.2015 19:59
2Степан_еще_один:
Не подскажете, насколько хороша GPS антенна у планшета на практике? Слышал, что некоторые пилоты покупают внешнюю антенну для планшетов, чтобы улучшить качество сигнала.
Степан_еще_один
Старожил форума
03.07.2015 20:49
1. Андроид не понравился, т.к во первых не получается полностью кастрировать все равно на аппаратном уровне шпионит. Скрывать особо нечего, но паразитный траффик напрягает. Вдобавок проги под него платные да еше вдобавок и часто кривые.
2. Встроенный ЖПС планшета -как резервный, основной - внешний блютус обязательно 10 герцовый, лепится в удобном месте вверху кабины чтобы сигнал металлом не экранировало.
3. САСпланетом перед полетом вкачиваешь нужный кэш, да можно вообще сразу заранее накачать на полстраны, благо памяти в планшете -достаточно.
4. Тырнет организуеш любым фуфловым андроид-телефоном в режиме точки доступа, а еще лучше -двумя, с разными сотовыми операторами, телефоны присобачиваешь тоже в местах макс. радиовидимости.
кое_кто_где_то_там
Старожил форума
03.07.2015 21:00
Ariec 71:

-Автонавигаторы - они на базе виндоус СЕ, и по идее, их можно перепрошить.



автонавигаторы есть и на андроиде, и на вин СЕ, и на IOS
какие из них работают лучше - сложно сказать. Скорее все зависит от железа.
Основные навигационные программы есть для большинства популярных операционных систем
Недавно на работе поменяли автонавигатор на андроиде (был на ВИН СЕ )
небо от земли в лучшую сторону.



Pilot-engineer:

Продумываю сейчас такой вариант:
навигатор Explay с ОС Android
внешний аккумулятор (возможно с подзарядкой от встроенной солнеч. панели)
ПО: Fly by Fun или NavGPSPro
карты - пока под вопросом, совершенно не представляю где их брать.


explay - разные модели бывают. Отличаются не только операционной системой, но и используемым железом. Есть нормальные, есть не очень (долго ловят спутники, часто их теряют). На работу взяли explay onliner 3, ПО - Навител.

Все навигаторы жрут батарейку, как лошади сено. Питание - лучше от бортовой сети.
Готовые преобразователи (блоки питания) с любого напряжения с выходом 5 вольт 1-2 ампера можно поискать в инет-магазинах. там есть редкостные по параметрам.
Качество блоков питания - как повезет. У меня есть noname блок, выдающий 3400 миллиампер, которых может работать с полной нагрузкой часами. Греется как печка. А брендовые с выходом 3 ампера горят. Так что в этом плане как повезет.

Внешний аккумулятор (power bank) - для навигатора имеет смысл от 20 ампер-часов (20000 миллиампер часов). Меньше 12000 - будет мало работать.
И более того - частенько паспортная емкость завышена (иногда раза в 2). Так что надо проверять, что реально может дать аккум. Имеет смысл посмотреть на литиевые сборки на основе аккумов типа 18650. или те сборки, что идут в шуруповертах - емкость и ток у них приличные, а купить их можно рассыпухой
Если на аккуме два выхода (1 и 2 ампера) - двух амперный часто не выдает 2 ампера, или вообще горит с выводом из строя всей электроники power bank.

Солнечные панели - это так, мертвому припарка. Достаточно низкая мощность
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru