Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Насос для перекачки авиатоплива

 ↓ ВНИЗ

Technikgsm
Старожил форума
01.06.2017 02:38
Какой самовсасывающий насос лучше для перекачки ТС-1 из автоцистерн в РВС?
AnatolyNZ
Старожил форума
01.06.2017 04:19
Когда то мы использовали БПК-4А, коловратного типа.Работал надёжно.Все вертолёты, самолёты(Ан-2, Ли-2, Ил-14) были оборудованы таким агрегатом.Возможно подобный агрегат можно и сейчас найти.Центробежные требуют предварительного заполнения.Такие до недавнего времени использовались на Ми-8:ПНА.
AnatolyNZ
Старожил форума
01.06.2017 04:20
Да, они работают от пост. тока 28в.
AnatolyNZ
Старожил форума
01.06.2017 04:24
Или погружные.Опускаешь в емкость и перекачиваешь.Но они 220в.Производительность хорошая.Я такие использую для откачки септиков.
AnatolyNZ
Старожил форума
01.06.2017 04:28
Но везде нужно соблюдать безопасноть:металлизация, заземление.Вообщем согласно существующих требований по безопасности заправки и используемых агрегатов.
AnatolyNZ
Старожил форума
01.06.2017 04:30
А если Вы из Якутска, спросите Виктора Боговкова.Он у Вас до последнего времени был главным по ГСМ ГА.
AnatolyNZ
Старожил форума
01.06.2017 04:31
Заодно передадите привет от меня.
Technikgsm
Старожил форума
01.06.2017 09:40
AnatolyNZ
А если Вы из Якутска, спросите Виктора Боговкова.Он у Вас до последнего времени был главным по ГСМ ГА.
А как его найти?
AnatolyNZ
Старожил форума
01.06.2017 11:33
Залез в поисковик нашёл департамент воздушного транспорта.Позвонил туда, оказывается Боговков недавно ушёл на пенсию.Женя, у тебя ник ГСМовский. Значит ты не последний человек в этой системе.Я думаю разберёшься что и как. Кстати , а что такое РВС?
RUSAS
Старожил форума
01.06.2017 14:20
AnatolyNZ
Или погружные.Опускаешь в емкость и перекачиваешь.Но они 220в.Производительность хорошая.Я такие использую для откачки септиков.
Погружные насосы на 220 а для перекачки топливо.?
Тогда надо очень далеко находится, бо может так .... нае(зачеркнуто) долбануть
booster
Старожил форума
01.06.2017 17:29
AnatolyNZ
Кстати , а что такое РВС?
+++++++
я думаю, "резервуар вертикальный стальной" https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
AnatolyNZ
Старожил форума
01.06.2017 23:28
AnatolyNZ
Старожил форума
01.06.2017 23:31
Женя, я тебе посылаю как пример, что можно найти в интернете.Поищи, предлагают разные насосы для перекачки топлива на 12, 24, и 220вольт.
AnatolyNZ
Старожил форума
02.06.2017 00:44
Винстон_синий
Старожил форума
02.06.2017 00:55
О, а он подойдет для слива соляры из грузовиков?
AnatolyNZ
Старожил форума
02.06.2017 02:14
Дима, вполне вероятно что подойдёт.Смотреть надо тех.данные, характеристику, и где можно использовать.
Damalei
Старожил форума
02.06.2017 05:09
Я так понимаю, товарища интересует надёжность и производительность.
Предложений масса, на любой типоразмер шланга и кошелёк. По мне, предпочтительнее винтовые:
https://www.oilpump.ru/catalog ...

Если есть проблема с подводом электричества, я лично использовал вот такие:
http://moto-pump.ru/pumping-of ...
Учлёт
Старожил форума
02.06.2017 08:15
Какой самовсасывающий насос лучше для перекачки ТС-1 из автоцистерн в РВС?

Не сочтите за рекламу )))
https://www.youtube.com/watch? ...
Technikgsm
Старожил форума
02.06.2017 09:14
РВС - Резервуар вертикальный стальной.
Нам нужно установить насос для приема ТС-1 с автоцистерны 40000л в РВС 2000000л.
Поэтому нужен мощный насос и надежный. Я думал может здесь кто сталкивался с такой проблемой.
AnatolyNZ
Старожил форума
02.06.2017 10:34
Женя.неразрешимых проблем нет.Дерзай, всё у тебя получится.Один из вариантов рядом с РВС построить разборную эстакаду, с которой с автоцистерны самотёком сливается топливо...
После разрешения вопроса сообщи нам.
Damalei
Старожил форума
02.06.2017 10:46
Ваша автоцистерна через час будет пуста)))
http://www.chzto.ru/services/206/
AnatolyNZ
Старожил форума
02.06.2017 11:51
То Damalei:

Я с Вами полностью согласен.Такую помпу мы постоянно использовали для заправки Ми-8МТВ1 из бочек , в местах где не мог подъехать заправщик, здесь в Новой Зеландии.На бочку уходило меньше 2-х минут, если мне не изменяет память.Бочка 190 литров.Я думаю, что это самый лучший вариант.Правда я не знаю сколько такая помпа стоит в России.
AnatolyNZ
Старожил форума
02.06.2017 11:55
Мотопомпа была бензиновая, кажется Хонда.Вес небольщой, я один мог загрузить в вертолёт.
booster
Старожил форума
02.06.2017 12:01
AnatolyNZ
Женя.неразрешимых проблем нет.Дерзай, всё у тебя получится.Один из вариантов рядом с РВС построить разборную эстакаду, с которой с автоцистерны самотёком сливается топливо...
После разрешения вопроса сообщи нам.
представляю себе стоимость эстакады для ТЗ-40тыс.куб.м. - сама машина тонн 5 весит и бочка 32 тонны (по плотности 0, 8) - за стоимость такой эстакады можно насос каждый день новый покупать, гы-гы-гы...
Damalei
Старожил форума
02.06.2017 13:15
AnatolyNZ
Мотопомпа была бензиновая, кажется Хонда.Вес небольщой, я один мог загрузить в вертолёт.
Самая распространённая (разумеется, после прекращения мучений с ОДВ-300):-))), в нашем деле, мотопомпа - со шлангами D50, (Хонда, Субару, Хютер... конструкция аналогична, разница в деталях и в цене) производительностью 600л/мин.
Работал и с более мощными, D75, 900л/мин., но она тяжелее, загружать - выгружать на борт одному несподручно, да и шланги сматывать тоже, нужно делать переходник на заправочный фланец химбака и т.д....
Привезли топливо - 4-х кубовый бензовоз разливается по ёмкостям за 10 мин., заправляешься химикатами - бак Ан-2 загружается за 2 мин., а Ми-2 - вообще заполняется и взлетает через минуту после посадки. Удобно!)))
RUSAS
Старожил форума
02.06.2017 15:20
2Technikgsm
Опытный боец

Нам нужно установить насос для приема ТС-1 с автоцистерны 40000л в РВС 2000000л.
Поэтому нужен мощный насос и надежный. Я думал может здесь кто сталкивался с такой проблемой

Слить топливо с 40- кубовой цистерны в 200- тысячник, это очень серьёзно.
Здесь и разговора не может быть про эстакаду и верхний слив.
Это ведь не ТЗА-7, 5-500А, у которого Привод топливного насоса через коробку отбора мощности двигателя автомобиля, да и с него верхний слив не разрешён
Это нечто среднее между ТЗ-22 и ТЗ-60 на базе седельного тягача МАЗ-537 или МАЗ-7410 и полуприцепа-цистерны ЧМЗАП-8685. Ёмкость цистерны 60 м3. Привод насосов от автономного двигателя, установленного на полуприцепе
Отнеситесь к этому вопросу очень серьёзно. Посмотрите инструкции завода изготовителя. Проконсультируйтесь с нефтебазой , которая отпускает топливо, и с аэропортами которые эксплуатирует подобное. Здесь всё крайне важно, начиная какие насосы использовать и какие шланги. Пришлось быть председателем комиссий когда взрывались и емкости и топливозаправщики и при этом гибли люди. Достаточно не обеспечить металлическую связь ( не подсоединить металлическую стренгу в обоих концах)или использовать не антистатический шланг0
Damalei
Старожил форума
02.06.2017 22:18
2Русас:
Поправлю Вашу оговорку: Ёмкость РВС у товарища - 2 тыс. кбм.(2 млн. литров). Это действительно серьёзно. При высоте 10 метров, диаметр цилиндра такой ёмкости будет равен 16 метрам, а чтобы её заполнить, понадобится 50 автоцистерн.
Думаю, методику заправки, ТБ и обязательность уравнения потенциалов РВС, насоса(помпы) и автоцистерны, Техник ГСМ знает по определению.
Но, судя по всему, имеющаяся автоцистерна не оборудована автономным насосом, или его (насоса) производительность не удовлетворяет топикстартера. Вот он и ищет наиболее приемлемую замену насосам цистерны.
AnatolyNZ
Старожил форума
03.06.2017 02:54
Женя , задам тебе вопрос, где находится такой резервуар(Н=10м, Д=16м), и для какой цели? В Якутске есть большая база ГСМ, откуда ТЗ может обеспечить заправку ВС, как в Якутске, так и в пригороде.Да и в Магане я думаю есть ГСМ.
Technikgsm
Старожил форума
05.06.2017 02:32
AnatolyNZ
Женя , задам тебе вопрос, где находится такой резервуар(Н=10м, Д=16м), и для какой цели? В Якутске есть большая база ГСМ, откуда ТЗ может обеспечить заправку ВС, как в Якутске, так и в пригороде.Да и в Магане я думаю есть ГСМ.
Мы находимся в аэропорту Якутск склад ГСМ. Обычно мы принимаем топливо с жатая по трубопроводу. Но вот нынче к нам пришли письма от авиакомпаний в котором они просят рассмотреть возможность принятия топлива с автоцистерн. Так как думают что не успеют по реке завести все топливо на Жатайскую нефтебазу.
Вектор180
Старожил форума
05.06.2017 03:18
RUSAS
Погружные насосы на 220 а для перекачки топливо.?
Тогда надо очень далеко находится, бо может так .... нае(зачеркнуто) долбануть
Во-во. Есть один, "на память". Крутит от двух аккумуляторов прекрасно. Но сувать в бочку с бензином стремно. Есть ли там какая конструкторска защита от "искры"? Ведь должна быть...
AnatolyNZ
Старожил форума
05.06.2017 06:27
Опасен не сам бензин, а его пары!
Damaley
Старожил форума
05.06.2017 06:31
Technikgsm
Мы находимся в аэропорту Якутск склад ГСМ. Обычно мы принимаем топливо с жатая по трубопроводу. Но вот нынче к нам пришли письма от авиакомпаний в котором они просят рассмотреть возможность принятия топлива с автоцистерн. Так как думают что не успеют по реке завести все топливо на Жатайскую нефтебазу.
В первую очередь определитесь с типом двигателя: бензин, дизель, электро. Варианты с мотопомпами приводил выше. Если выберете электропомпу (сильнейший аргумент - гарантированный запуск в любые морозы) - вот неплохой вариант:
http://nasosy.pro/c/i/116/elek ...
AnatolyNZ
Старожил форума
05.06.2017 06:32
То Technikgsm:

Женя спасибо за ответ. Я сам отработал в Якутии(Нижние Кресты-Черский:НК ОАО, КИ ОАО) 18 лет.Для меня это родные места как и Подмосковье, а теперь и Новая Зеландия.
AnatolyNZ
Старожил форума
05.06.2017 06:40
То Damaley:

Беслан, я думаю, у них эта проблема только на период навигации, т.е. во время завоза ГСМ.Но то что Вы предлагаете, на мой взгляд, с мото или электро помпами , это наилучший вариант: и производительность, и мобильность и безопасность и относительная дешевизна.При чём отработают не одну навигацию.
Учлёт
Старожил форума
05.06.2017 08:27
Читаю и удивляюсь, неужели в Якутске всё так плохо, что насосы по форумам ищут?
AnatolyNZ
Старожил форума
05.06.2017 09:01
Да в Якутске всё хорошо.Я так понимаю, что Женя за приём топлива в навигацию является ответственным.И для того что бы в вопросе использования автоцистерн он решил проконсультироваться на авиафоруме.Ведь сюда заходят и сведующие люди, а ни только бла бла бла.Просто внимательно читайте Technikgsm:

"Мы находимся в аэропорту Якутск склад ГСМ. Обычно мы принимаем топливо с жатая по трубопроводу. Но вот нынче к нам пришли письма от авиакомпаний в котором они просят рассмотреть возможность принятия топлива с автоцистерн. Так как думают что не успеют по реке завести все топливо на Жатайскую нефтебазу".

И вот Беслан предлагает отличный вариант с помпами.Я , кроме заправки вертолёта, использовал 2 такие мотопомпы(Хонда) для перекачки топлива(керосина) из бочек и плавучего танкера в наземные резервуары(два) размером с ж\д цистерну каждый на Соломоновых островах, для будущей работы вертолёта.
А купить такую помпу в Якутске, я думаю не сложно.В крайнем случае можно заказать, 3-5 дней, максимум неделя.Хоть в Москву, Новосибирск, Владик или Магадан.
RUSAS
Старожил форума
05.06.2017 09:51
2Damalei
Думаю, методику заправки, ТБ и обязательность уравнения потенциалов РВС, насоса(помпы) и автоцистерны, Техник ГСМ знает по определению

Знают то они знают. Но как исполняют(исполняли). Пришлось контролировать исполнение этих и других и более ранних документов
-Инструкция по эксплуатации складов горюче-смазочных материалов на предприятиях гражданской авиации (№ 20/И от 28.03.84 г
-Указание 15 декабря 1988 г. № 000/У, о введении в действие Инструкции по организации обеспечения, хранения, подготовки, контроля качества и заправки воздушных судов ГСМ на аэродромах ПАНХ
-ПРИКАЗ МГА СССР от 21-06-85 №133 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР
п 5.3. Заправка воздушного судна топливом
-. Инструкция по эксплуатации транспортных топливопроводов предприятий ГА (№ 51/И от 15.02.84 г.)
-Инструкция по устройству и эксплуатации систем централизованной заправки самолётов топливом в предприятиях ГА. М., Воздушный транспорт, 1984 г.

- Инструкция по охране труда и пожарной безопасности на объектах топливообеспечения предприятий гражданской авиации (№ 19/И от 28.03.84),
- Указания по правилам эксплуатации раздаточных рукавов для авиатоплива. М., Аэропроект, 1983 г.

- Рекомендации по сооружению и эксплуатации предперронных пунктов налива топливозаправщиков
Так вот только из моей практики, там где мне пришлось быть председателем комиссии.
-При наливе в 200-литровую емкость топлива, находящуюся в ПАРМе сгорает ПАРМ и водитель.
-При наборе топлива из 60 кубовой емкости из горловины, используют не антистатический, при подъёме рукава происходит взрыв емкости, погибает техник ГСМ и тяжелую травму получает водитель.
- При наборе топлива в ТЗА-7, 5-500А не подсоединена металлическая стренга к насосу, происходит взрыв топливозаправщика, тяжелую травму получает техник ГСМ.
-При наборе топлива в ТЗА-7, 5-500А не подсоединена металлическая стренга к наконечнику шланга, происходит взрыв топливозаправщика, погибает водитель.
Там где участвовал
-При заправке ГСМ ТУ-154 срывается штуцер шланга, сгорает Самолет и телетрап.
- На складе ГСМ, при строительстве, не учли уровень грунтовых вод, весной подземные емкости еще не заполненные "всплыли, " разрушив трубопровод. Было возбуждено уголовное дело с реальными срокам.
- При проектировании нового склада ГСМ, который впервые проектировал Казаэропроект, было столько нестыковок и нарушений, что склад не могли сдать , после строительства, почти год.
Приходилось столько раз запрещать эксплуатацию и пунктов слива и наливка, , запрещать эксплуатацию склада ГСМ Республиканского аэроклуба и склада ГСМ а/п Сары- Ассия.
Так что не всё так просто. А ТС надо не что и абы как ставить, в связаться с коллегами из других аэропортов, где эти проблемы решены и подтверждены опытом эксплуатации.
Starfarer
Старожил форума
05.06.2017 10:12
ФЗА... Как на точках с ним =танцевали= для выпуска воздушной пробки...
AnatolyNZ
Старожил форума
05.06.2017 10:51
Беслан, а про ОДВ-300, мало кто из присутствующих знает.Я когда то намучился с Мп-44(печь для подогрева двигателей, трансмиссии в полевых условиях.Там как раз стоял дв-ль ОДВ-300.
Учлёт
Старожил форума
05.06.2017 14:18
Technikgsm
РВС - Резервуар вертикальный стальной.
Нам нужно установить насос для приема ТС-1 с автоцистерны 40000л в РВС 2000000л.
Поэтому нужен мощный насос и надежный. Я думал может здесь кто сталкивался с такой проблемой.
Сюда зайдите

http://www.fill-up.ru

Насос импеллерный для перекачки бензина и ГСМ на 2000 л/мин - FiLL-UP 11 kW 400/690 V ATEX I/O 4".
Производительность: 2000 л/мин с 10 метров.
Электропитание: 400/690В
Мощность: 11 кВт
Обходной клапан
Вход: 4"
Выход: 4"
Вес: 192 кг
Сертифицирован: ATEX 94/9/CE (II 2G Ex d IIC T4)

Высосет вашу цистерну за 20 минут )))



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru