Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Каунасский полк

 ↓ ВНИЗ

123456

БоСтах:
06.12.2008 01:19
Привет, коллеги. Сам я не из ваших, но многих ваших знаю по совместной службе в других местах.У кого есть сведения о Славке Апполонове, я с ним в Альштедте (ЗГВ) служил, потом, потерял.
suzdal
10.12.2008 09:09
Для БСР-405
Анатолий Полозов умер в Мозамбике в 1987г.Я занимался подготовкой эскадрильи в Каунасе,
будучи инженером полка по ВиД.Анжелика живет в Красндаре.Работает в страховой компании
которую возглавляет наш бывший ком-р полка Ярко В.С
suzdal
11.12.2008 12:08
для Маши: Здравствуйте Маша! Привет отцу от Калашника Александра.Служили вместе в
ОВЭ Ми-6 в Каунасе, вместе ушли в Афганистан в 1984г.
Живу в г.Владимире.тел.рабоч.(4922)26-09-78, 26-39-79, 26-16-16, 26-39-16
витёк 501
28.01.2009 15:36
растислав 502 привет, здесь ты или нет не знаю, но тебя я узнал, как дела? отвечай писатель.
витёк 501
28.01.2009 15:39
растислав 502 привет, здесь ты или нет не знаю, но тебя я узнал, как дела? отвечай писатель.
александр кирильченко
28.01.2009 16:24
Разыскивается Косинов Виктор, закончил ВВВАУШ в 1978 году, летал в Каунасе на АН-2 в 185 овтаэ - ? штурманом, часто прилетал в Паневежис, на паращютные прыжки летного состава, для полка на ИЛ-76, ищет однокашник по ВВВАУШ, Кирильченко Санёк. На сайте ВВВАЦШ указан город Крымск. Кто-знает больше.
аюкин вадим
08.02.2009 00:03
Для Александра Кирильченко! На одноклассниках у Бариновой Ирине, 51г, Луганск вся информация по Косинову.
suzdal
15.02.2009 18:52
Поздравляю всех однополчан с 20-летием вывода войск с Афганистана!
Удачи, успехов и здоровья вам и вашим близким.
К поздравлению присоединяются - Н.Кузяков, А.Семенович, А.Щербаков
Бывший инженер в/ч 06922поВиД А.Калашник
Анатолий
16.02.2009 13:27
Привет всем однополчанам, кто меня помнит по Каунасу.
А. Кардаш. Живу в Подмосковье.
Поздравляю однополчан с 20-летием вывода войск с Афганистана!
аленький цветочек
22.02.2009 18:04
Познакомлюсь с толстеньким, лысеньким кошельком.Наличие припадашных жен не желательно.Обращаться в каунасский зоопарк.Спросить ЛЕНУ БАЛУШ-ТРАСКАУКАНИ.
Гонтаренко А.А.
27.02.2009 23:39
Привет Голосков Евгений!Это Гонтаренко Александр. Служил в Каунасе штурманом на Ми-6 с21.2.1981по 23.12.1983г Мы втроем ушли в Сууркюль Ковалевский О.Н. Дуксин В.П.и я.Женя если знаеш где Жуков Ю.Е. напиши адрес. Помню многих ребят О.Кузнецова. Волкова В. Семеновича А. Гарина А. Баскова О. Зинчука Ф. Шмакова О.Кардаша А. Красаускиса Ст. Борисова Юр. Шагеева Ю.Н. Осадчего В..А. практически всех кто тогда служил в АЭ Я напенсии с 1991г был штурманом аэ моркого штурмавого полка м-ром. Дуксин нач разведки ап Ковалевский ШРН ап ушел в академию затем в ГСВГ
кувалда
09.06.2009 20:56
Привет участникам сайта ! Желаю тоже сообщить вам какую-то информацию про каунасский авиаотряд ! Я после окончания 1 учебной радиороты в 79 отдельном полку связи в г. Рига с 6 ноября 1984 года по 27 мая 1986года проходил срочную службу в г. Каунас в 527 отдельной роте связи и РТО ВВС в должности радиотелеграфиста УС "Конвертор" это УС 627 ОВП , что стоял напаротив мясокомбината. Часть наша стояла на ул. Сувалкечю , рядом с вертолетным заводом. Помню , что командиром завода был инженер -полковник авраменко . 367 ОВП был сформирован в 1984 году на базе эскадры , по моему командиром эскадры был подполковник Сухоплюев ли Схоруков ? , точно не помню . Эскадранаходилась в Афгане и прилетела только летом 1985 года . В 1986 году в апреле в полк прилетела еще одна эскадра из Польши . Вертолет Ми-4 действительно стоял напротив клуба ОВП , жаль , что стащили. В Каунасе была еще одна эксадра , она так и осталась отдельной . Ею в мое время командовал подполковник вакин , замполитом был капитан Пашин . Вот они в 1985 году и разбились над каунасским морем . Решили поддатые полихачить . С ними напросился еще командир каунасского ОБАТО майор Матайтис , он то же погиб. Вертолет случайнозадел задним хвостом воду и перевернулся , упал вводу , взорвался от соприкосновения холодной воды и горядчего движка, но один прапор -бортач выплыл , т. к. глубина была около 5 метров. У него на аэродроме жили лайки , так он несмотря на стресс , вечером пришел их кормить . Вакин , Пашин и Матайтис , и еще не помню кто погибли. А караул от этой эскадры охранял знамя полка. Первым И.О. командира полка был п, п-к Робул Юрий Кондратович , потом полковник Волченков . Замполитом п, полковник Хачикянц кавалер2-х орденов Кр. звезды , нач. штаба майор Акимов , инженером полка капитан Данилов , особистом капитан Озаренчук , нач. физом лейтенант Малакаускас . Учеба у полка была интенсивная , полеты днем и ночью , бомбометание и стрельбы на руднике под Вильнюсом. По моему медникай, но точнонепомню . Почему все помню , полтора года на УСе прслужил , вся почта шла через УС . До этого была комендатура в, ч 20023 , на базе которой потом и сформировали ОБАТО , она была при этой самой эскадре , на базе которой сформировали в 1984 году ОВП и ОБАТО , а взвод связи выделили в отдельную часть и на его базе сформировали в 1984 году нашу 527 ОРС в, ч 22783. А другая эскадра так до моего дембеля и оставалась отдельной , при ней была ОРАТО.Командовал ОБАТО майор Матайтис (погиб в 1985 г.над Каунасским вдрх.) , кто был после него не помню. ОРС командовал майор Гельман , кто был потом не знаю зам. ст.л-т Тулеев , переведен в с. Нивенское Калининградской обл. командиром такой же ОРС , ст.л-т Голованов , командир взвода РС л-т Дрижчаный , к-р взвода ТТС, он же начальник УС "Конвертор" л-т Калугин , командир взвода РТО ст. л-т. Пионтковский , камандир группы РСП ст. л-т. Караулов , прапоры Осадчий , Марцелис и Корец . Командир ОРАТО капитан Гришин . Ну вот вроде и все. А ж, д через взлетку я что-то не помню . она была ближе через улицу Сувалкечю . Остатки Ковенской крепости. Там же была наша казарма . Все мы стояли на довольствии в ОБАТО , а его штаб мед.сан часть находились на фреде . Ну вот вроде и вся информация.
кувалда
09.06.2009 20:56
Привет участникам сайта ! Желаю тоже сообщить вам какую-то информацию про каунасский авиаотряд ! Я после окончания 1 учебной радиороты в 79 отдельном полку связи в г. Рига с 6 ноября 1984 года по 27 мая 1986года проходил срочную службу в г. Каунас в 527 отдельной роте связи и РТО ВВС в должности радиотелеграфиста УС "Конвертор" это УС 627 ОВП , что стоял напаротив мясокомбината. Часть наша стояла на ул. Сувалкечю , рядом с вертолетным заводом. Помню , что командиром завода был инженер -полковник авраменко . 367 ОВП был сформирован в 1984 году на базе эскадры , по моему командиром эскадры был подполковник Сухоплюев ли Схоруков ? , точно не помню . Эскадранаходилась в Афгане и прилетела только летом 1985 года . В 1986 году в апреле в полк прилетела еще одна эскадра из Польши . Вертолет Ми-4 действительно стоял напротив клуба ОВП , жаль , что стащили. В Каунасе была еще одна эксадра , она так и осталась отдельной . Ею в мое время командовал подполковник вакин , замполитом был капитан Пашин . Вот они в 1985 году и разбились над каунасским морем . Решили поддатые полихачить . С ними напросился еще командир каунасского ОБАТО майор Матайтис , он то же погиб. Вертолет случайнозадел задним хвостом воду и перевернулся , упал вводу , взорвался от соприкосновения холодной воды и горядчего движка, но один прапор -бортач выплыл , т. к. глубина была около 5 метров. У него на аэродроме жили лайки , так он несмотря на стресс , вечером пришел их кормить . Вакин , Пашин и Матайтис , и еще не помню кто погибли. А караул от этой эскадры охранял знамя полка. Первым И.О. командира полка был п, п-к Робул Юрий Кондратович , потом полковник Волченков . Замполитом п, полковник Хачикянц кавалер2-х орденов Кр. звезды , нач. штаба майор Акимов , инженером полка капитан Данилов , особистом капитан Озаренчук , нач. физом лейтенант Малакаускас . Учеба у полка была интенсивная , полеты днем и ночью , бомбометание и стрельбы на руднике под Вильнюсом. По моему медникай, но точнонепомню . Почему все помню , полтора года на УСе прслужил , вся почта шла через УС . До этого была комендатура в, ч 20023 , на базе которой потом и сформировали ОБАТО , она была при этой самой эскадре , на базе которой сформировали в 1984 году ОВП и ОБАТО , а взвод связи выделили в отдельную часть и на его базе сформировали в 1984 году нашу 527 ОРС в, ч 22783. А другая эскадра так до моего дембеля и оставалась отдельной , при ней была ОРАТО.Командовал ОБАТО майор Матайтис (погиб в 1985 г.над Каунасским вдрх.) , кто был после него не помню. ОРС командовал майор Гельман , кто был потом не знаю зам. ст.л-т Тулеев , переведен в с. Нивенское Калининградской обл. командиром такой же ОРС , ст.л-т Голованов , командир взвода РС л-т Дрижчаный , к-р взвода ТТС, он же начальник УС "Конвертор" л-т Калугин , командир взвода РТО ст. л-т. Пионтковский , камандир группы РСП ст. л-т. Караулов , прапоры Осадчий , Марцелис и Корец . Командир ОРАТО капитан Гришин . Ну вот вроде и все. А ж, д через взлетку я что-то не помню . она была ближе через улицу Сувалкечю . Остатки Ковенской крепости. Там же была наша казарма . Все мы стояли на довольствии в ОБАТО , а его штаб мед.сан часть находились на фреде . Ну вот вроде и вся информация.
Oleg K
10.06.2009 16:19
to Aga:

Aga:
2 Oleg:
Пишите на мыло, дам номер телефона Голоскова.
А Вы сейчас в Крымске? Я бываю там каждый май в командировках на Ка-27. Общаюсь с Середой и новым их Зам. по ИАС - Тарасовым... С вами вывелся в Крымск мой зам. нач. ТЭЧ - Богатырев...
09/10/2006 [19:49:03]"

Решил обратиться к Вам с просьбой о помощи в поиске однокашника - выпускника Барнаульского ВВАУЛ 1973г. Прудникова Виктора.П.
Послевыпускав 1973-м году Виктор летал в Черлянах на Су-24, затем с 1981 по 1983г. служил в Дебрецене (ЮГВ) в должности РСП. Крайний раз его встречали летом 1984г. при руководстве полетами Ил-76 на площадке десантирования в Козлy-Pуду (Литва). Очевидно, Виктор служил в дивизии ВТА, но ни в Кедайняйском полку, ни в Паневежском ветераны его не помнят и предполагают, что Прудников мог находиться в составе ГРП 185-й ОВТАЭ.
Буду весьма признателен за любую помощь в поиске.
Нужен e-mail или номер телефона кого-нибудь из ветеранов воинских частей, базировавшихся в Каунасе в середине 80-х.
кувалда
12.06.2009 12:42
Еще вспомнил , что 26 апреля1986 года утром в полку и во всех частях Каунасского аваиагарнизона объявили тревогу ! Одна эскадра улетела , сначала думали в Чернгигов , а затем сообщили , что в Чернобыль . Так же помню , что через 10 дней после того , как МИ-8 с командованием отдельной ОСАЭ и командиром ОБАТО упал в Каунасское море , вел я смену на УС "Конвертор". Увидели мы на крыльце штаба какого-то майора с красными петлицами и эмблемами юстиции . Честь отдали , зашли в штаб , а там парни с караула по охране знамен полка и эскадры испуганные . Мой земляк там из Перми был Игорь Полыгалов. Спросил я у него , что случилось , а он говорит : "Начкар прапорщик Смирнов застрелился". А было прапору всего 23 года . Летал бортачем на Ми-8 в отдельной эскадре. Залетел за пьянку , отправили на землю служить. А он из караула в "телевизор" сбегал . Была такая пивная напротив магазина "Продукты" на перекрестке улиц Сувалкечю и помоему Алексотас , той, что в город вела . Там еще остановка была автобусная и магазины "Овощи-фрукты" и "Обувь". По этой улице еще (Алексотас) была барахолка , костел , кладбище католическое и маленькая баня. А рядом с баней школа и смотровая площадка . Каунас был как на ладони . Даже тот , что за Нямунасом было хорошо видно. Там еще рядом с барахолкой для офицеров каунасского авиагарнизона 2 многоквартирных жилых дома построили силами стройроты из солдат-залетчиков ВВС. В общем этот прапор в "телевизоре" нарвался на дежурного по 327 ОВП . Интересно , оба с личным оружием , с повязками " Начальник караула" "Дежурный по полку" , и чего они там делали ? Дежурный по полку естественно сказал , что доложит командованию ОСАЭ. А там и так , комиссия работала по поводу катастрофы .Пришел прапорщик в расстроенных чувствах . Игорь рассказывал , только обед им принесли , а караул по охране знамен из офицерской столовой кормили , что была напротив мясокомбината и еще одного магазина "продукты" , того, что был рядом с аэродромом.Услышали они выстрел в комнате начальника караула. Игорь зашел , прапор лежит лицом в стол , пистолет на полу , а из виска кровь .А я видел как труп этого начкара выносили , там еще бланк "боевого листка" лежал в штабном туалете со следами крови. Парень один со смены телефонист ЗАС , ночью , один испугался из-за этого втуалет идти . Меня с собой помню позвал. А когда вертолет МИ-8 упал , помню, что полеты , тогда летом 1985 года , как впрочем вообще все мои полтора года службы в в/ч 22783 шли постоянно и днем и ночью , так пока следователи из военной прокуратуры Каунаского гарнизона проводили осмотр местапроисшествия , наши ребята- связисты вместе с командиром части м-ром Гельманом и командиром взвода ТТС л-том Калугиным связь обеспечивали. А ребята из роты охраны из ОБАТО , командиром кторого был майор Матайтис (он был из Шауляя) , а п-пк Вакин из Ярославля (помню , что гробы с телами погибших в полковом клубе выставили , а потом в цинках развезли хоронить на родину ) охраняли место происшествия. Видел я и вертолет , вернее то , что от него осталось.Везли его на трейлере на аэродром , когда провели осмотр , нашли и подняли телапогибших . Там даже по моему с Клайпеды от моряков водолазов вызывали , они и искали погибших.
кувалда
12.06.2009 13:07
В период с 1984 по декабрь 1985 года И.О.начальника связи 327 ОВП был прапорщик Романенко . Это товарищи офицеры не прикол , а правда. Помню его. Высокий такой с усами ! Срочку служил сначала в учебке СВ в Остре Черниговской области , потом в Германии . В полку был стрелком-радистом МИ-6 или Ми-8 . Имел квалификацию "Мастер связи" . Вот и поставилисвязью заниматься. В декабре на эту должность пришел с Дальнего Востока кадровый связист - майор Шекера . Душевный был мужик . Всегда говорил , что уральцев и сибиряков уважает. А 27 мая 1986 года я уволилсяв запас. Поэтому , что было дальше с полком и, нашей ОРС и вообще со всеми частями авиагарнизона узнал только благодаряинтернету. В в Каунасе были : 327 ОВП , 527 ОРС , ОБАТО , ОСАЭ и при ней ОРАТО и еще ветолетка , где кроме командования части весь л/с были вольняги или прикомадированные солдаты из Черняховской ШМАС , там кстати даже погранцы в этой ШМАС для вертолетных частей ПВ КГБ СССР подготовку проходили. Я их у нас в 1 УРР в 79 ОПСАУв г. Риге видел .
кувалда
12.06.2009 20:22
А МИГ-19 я помню , там не одно поколение срочников на нем фотографировалось .Есть и у меня в альбоме фотографии с этим самолетом , вернее с его фюзеляжем. Помню на аэродроме , рядом со зданием СКП , там еще диспетчер и метеоролог размещались , вишня росла , такие там ягоды были! А рядом с СКП и складом ГСМ еще и керосинохранилище было . Солдаты срочник -прожектористы с экипажа прожектора на базе ГАЗ-53 с ОРАТО , тот керосин с сэкономленным бензином бодяжили и литовцам продавали . Еще помню 1985 год , я тогда 8 месяцев отслужил , 6 в риге и 2 в каунасе . Морозы стояли - 15-20 , один раз -26 , холод был страшный , обволакивающаятебя морозная сырость. У нас в Прикамье - 20 за мороз не считают . Смену на УС и другие объекты связи и РТО строили и проверяли , чтобы наушники у шапок были опущены и завязаны. Оба новых года 1985 и 1986-дембельский встретил я на УС. Оба года выходили мы с ребятами со смены на крыльцо штаба 367 ОВП , смотрели в сторону взлетки , а там над городом целый салют из осветительных ракет литовцы устраивали . Сейчас фотографии Каунаса посмотрел , что-то узнается. Хотя все стало цивильней. Помню тот парень, что из-за самоубийства начкара о котором яписал выше , испугался в туалет один ночью идти , он был азербайджанец. В декабре 1984 года понес обед в термосах дежурной смене на РСП , это за взлеткой , там базировалась эскадрилья транспортов для 7 гв. ПДД , это ее командиром был сухоплюев, а командиром ОСАЭ , на базе которой сформировали 367 ОВП был да подполковник Сальников , сейчас вспомнил . Он в 1984-1985 вместе с эскадрой был в Афганистане .Несет этот солдат обед , пересекает взлетку , а в этом время борт гражданский из вильнюса должен садиться. Выбегает гражданский диспетчер на балкон здания аэродрома сматюгальников и слитовским акцентом , норусскимматоморет , чтобы убрали этъогЪо идъиотта . Это было 30 декабря 1984 года , а 31 декабря днем весь л/с ОРС привезли на взлетку и офицеры наши учили нас , как ее нужно переходит. А еще один случай. Идут полеты . Наш водитель -прожекторист Леха Мальцев , поехал на автопрожекторе на позицию , но не проверил сколько в баке бензина , а его было мало-мало . Естественно мотор заглох и прямо на взлетке. А тут борт должен садиться Ми-6 , в общем наш командир взвода РТО ст. л-т Пионтковский на Мальцева "Мальцев , что я тебе плохого сделал!Сейчас борт через 30минутсюда сядет. Леха не спеша сходил за бензином , заправил , только съехал и борт садиться. Но несмотряна это боеготовность 367 ОВП , связь для которого мы качали в 1984-1986 г.г. оставалась высокой .Еще помню конец апреля 1986 года , вереницу автомобилей на ул. Алексотас (может и не Алексотас) , точноне помню. Это той , что шла паралельно аэропорту и зданию штаба полка. Ребята идут на смену , а 4 месяца с января помая досамого дембеля жил на УСе , замены долго не было . Спрашивают у литовцев , что случилось. Один и говорит , что "Жальгирис" с чемпионата Европы по баскету прилетает. Тут выходит гражданский диспетчер и в матюгальник кричит , что борт с "Жальгирисом" пролетел Вильнюс через 10 мин. будет в Каунасе. Что тут началось. Приземлился Як-40 , первым вышел Сабонис. Подходит к нему Серега Муращенко , подает военный билет.Арвидас Вабонис ставит ему автограф в графе "Особые отметки" .Так вот мы солдаты-срочники из 527 ОРС , что была в казарме на Фреде ул. Сувалкечю , а рядом ул. Винчу и вертолетка (потом сувалкечю стала ул.Баканауско , а сейчас это Европас-гатвес , проспект Европы) развлекались.
кувалда
14.06.2009 07:38
еще по поводу падения МИ-8 в каунасское море.Это было в июне 1985 года , точную дату не помню , но помоему 10 или 11 число. Тогда вечером полеты были в полку . ОСАЭ отлетала днем. Связи в ОСАЭ качали ребята извзвода связи ОРАТО . Из наших средств были задествованы только РСП , Привод и пеленгатор . Вакин и Пашин самовольно взяли вертолет , чтобы полетать . Матайтис просто сам напросился, брать его они сначала не хотели. Прозвище у Матайтися среди солдат и офицеров было "Мотя" . До сих пор его помню .Грузная, коренастая фигура , шаркающая походка . Строгий был офицер , но мужик.При нем солдат на фреде кормили , так потом не кормили уже никогда , до самого дембеля. Из-за того , что вакин упал в море , когда лихачил , да еще были выпимши , даеще не наполетах , поэтому инспектора и сняли. Вертолет упал неглубого , одно колесо даже торчало над водой . Я уже говорил , что один прапор -член экипажа выплыл . Вечером я его видел на аэродроме , там рядом с нашим передающим и зданием РСП у него в сарае 3 собаки-лайки жили. Я еще поразился , что после такого стресса , он вспомнил о собаках. Так что выплылбы вакин , его бы разжаловали и посадили бы лет на 10 по приговору военного трибунала , это точно. А дней через 10 начкар-прапорщик Смиронов в карауле и зстрелился. А механисьонов из 367 ОВП , в конце зимы 1986 года перевели на фреду в нашу казарму. , а из их казармы , это пристрой к штабу полка , там же находились учебные классы для летчиков и техников , сделали временное общежитие для офицеров и прапорщиков эскадры , что в марте 1986 года прилетела из Польши в каунас. В нашей казарме на фреде в 1984-1986 г.г. в первом подъезде находился ОБАТО , в среднем ОСАЭ (там всего было 19 солдат , там же с весны 1984 по ноябрь 1985 служил мой земляк из Перми Игорь Полыгалов , помнюпровожали мы его все пермяки гарнизона , он вниз ушел к Нямунас , где сейчас строят мост Чурлениса. ) В третьем подъезде на втором этаже была ОРАТО , туда же выселили и солжат из367 ОВП , а на втором этаже в помещении бывшего клуба , разместилась наша 527 ОРС. Построили стенку , сразу , как заходишь , направо дальний кубрик , где стояло 6 2-х ярусных кроватий и размещались бойцы отделения МТО и группы РСП и оружейка . Прямо "Ленинская комната" , пост дневального , налево дежурка и сама казарма. Правда с января по 27 мая 1986 года , я жил на УСе , т.к. не было замены. Здание штаба полка тоже помню. Прямо пост № 1 с караулом от ОСАЭ . Направо дежурный по штабу л-т или пр-к , налево наш УС , а там БП-610 , мой приемник , передатчик находился на аэродроме. Кстати недавно смотрел фотосессию"Каунасский аэроклуб" , там видна часть помещения нашего передающего и здания СКП . Далее направо по коридору караульное помещение для поста № 1 , а напротив туалет , далее вход на второй этаж.Да вспомнил , нач. строевой части ОВП вто время был капитан Бойко. К штабу по диагонали было пристроено другое здание . Там была учебная часть для офицеров и прапорщиков и казарма для солдат и сержантов -срочников механисьонов .Их в конце зимы 1986 года переселили на фреду. Прямо напротив КПП клуб , возле него вертолет-памятник МИ-6 , налево от КПП офицерская столовая , далее налево уже от клуба КЭЧ полка и спортгородок .(это все ближе к аэродрому) . Еще далее налево караульное помещение для караула от роты охраны ОБАТО) . Далее КПП Каунасского аэровокзала , территория аэровокзала и само здание . Напротив КПП полка были расположены мясокомбинат , и магазин "Продукты" .
кувалда
14.06.2009 07:38
еще по поводу падения МИ-8 в каунасское море.Это было в июне 1985 года , точную дату не помню , но помоему 10 или 11 число. Тогда вечером полеты были в полку . ОСАЭ отлетала днем. Связи в ОСАЭ качали ребята извзвода связи ОРАТО . Из наших средств были задествованы только РСП , Привод и пеленгатор . Вакин и Пашин самовольно взяли вертолет , чтобы полетать . Матайтис просто сам напросился, брать его они сначала не хотели. Прозвище у Матайтися среди солдат и офицеров было "Мотя" . До сих пор его помню .Грузная, коренастая фигура , шаркающая походка . Строгий был офицер , но мужик.При нем солдат на фреде кормили , так потом не кормили уже никогда , до самого дембеля. Из-за того , что вакин упал в море , когда лихачил , да еще были выпимши , даеще не наполетах , поэтому инспектора и сняли. Вертолет упал неглубого , одно колесо даже торчало над водой . Я уже говорил , что один прапор -член экипажа выплыл . Вечером я его видел на аэродроме , там рядом с нашим передающим и зданием РСП у него в сарае 3 собаки-лайки жили. Я еще поразился , что после такого стресса , он вспомнил о собаках. Так что выплылбы вакин , его бы разжаловали и посадили бы лет на 10 по приговору военного трибунала , это точно. А дней через 10 начкар-прапорщик Смиронов в карауле и зстрелился. А механисьонов из 367 ОВП , в конце зимы 1986 года перевели на фреду в нашу казарму. , а из их казармы , это пристрой к штабу полка , там же находились учебные классы для летчиков и техников , сделали временное общежитие для офицеров и прапорщиков эскадры , что в марте 1986 года прилетела из Польши в каунас. В нашей казарме на фреде в 1984-1986 г.г. в первом подъезде находился ОБАТО , в среднем ОСАЭ (там всего было 19 солдат , там же с весны 1984 по ноябрь 1985 служил мой земляк из Перми Игорь Полыгалов , помнюпровожали мы его все пермяки гарнизона , он вниз ушел к Нямунас , где сейчас строят мост Чурлениса. ) В третьем подъезде на втором этаже была ОРАТО , туда же выселили и солжат из367 ОВП , а на втором этаже в помещении бывшего клуба , разместилась наша 527 ОРС. Построили стенку , сразу , как заходишь , направо дальний кубрик , где стояло 6 2-х ярусных кроватий и размещались бойцы отделения МТО и группы РСП и оружейка . Прямо "Ленинская комната" , пост дневального , налево дежурка и сама казарма. Правда с января по 27 мая 1986 года , я жил на УСе , т.к. не было замены. Здание штаба полка тоже помню. Прямо пост № 1 с караулом от ОСАЭ . Направо дежурный по штабу л-т или пр-к , налево наш УС , а там БП-610 , мой приемник , передатчик находился на аэродроме. Кстати недавно смотрел фотосессию"Каунасский аэроклуб" , там видна часть помещения нашего передающего и здания СКП . Далее направо по коридору караульное помещение для поста № 1 , а напротив туалет , далее вход на второй этаж.Да вспомнил , нач. строевой части ОВП вто время был капитан Бойко. К штабу по диагонали было пристроено другое здание . Там была учебная часть для офицеров и прапорщиков и казарма для солдат и сержантов -срочников механисьонов .Их в конце зимы 1986 года переселили на фреду. Прямо напротив КПП клуб , возле него вертолет-памятник МИ-6 , налево от КПП офицерская столовая , далее налево уже от клуба КЭЧ полка и спортгородок .(это все ближе к аэродрому) . Еще далее налево караульное помещение для караула от роты охраны ОБАТО) . Далее КПП Каунасского аэровокзала , территория аэровокзала и само здание . Напротив КПП полка были расположены мясокомбинат , и магазин "Продукты" .
полярник
21.06.2009 03:53
Служил срочную в ОБАТО водителем майора Гришина, затем капитана Журавлева 88-89гг.Комбат был Кулик, нач.штаба Пушкин.Кто узнал жду сообщений!
кувалда
23.06.2009 18:35
да нет я раньше служил с 6.11.84 по 27.05.96 , когда Гришин был капитаном и командиром ОРАТО . Фамилии остальных офицеровне помню. Служил в в/ч 22784 ОРС и РТО на УС "Конвертор" . А что ОРАТО и ОСАЭ потом с полком и ОБАТО соединили ?
кувалда
23.06.2009 18:36
да нет я раньше служил с 6.11.84 по 27.05.86 , когда Гришин был капитаном и командиром ОРАТО . Фамилии остальных офицеровне помню. Служил в в/ч 22784 ОРС и РТО на УС "Конвертор" . А что ОРАТО и ОСАЭ потом с полком и ОБАТО соединили ?
FAL-
23.06.2009 22:50
Свежак-инфа! Вниманию РЕГЛЯЖа!!
Выписка из отцовской Учётной карточки члена КПСС:
-по Х.59 (ПрибВО): 239 гв.военно-транспортный авиационный полк 35 втад;
-с Х.59 (ГСВГ): 239 гв.вертолётный Белгородский полк 24 ВА (!!)
И в тоже время принят в кандидаты в 08.60 (ГСВГ) Парткомиссией 132 бомбардировочной авиационной Севастопольской дивизией. Почему не 35-ой втад??
239
24.06.2009 14:31
Похоже именно при передачи полка под крыло ВА он и стал ВЕРТОЛЁТНЫМ. В последнее совковое время 24 ВА была ВГК и базировалась в Виннице.
И похоже, что в ПрибВО полк подчинялся ВТА ВВС
Анатолий К.
12.08.2009 10:36
Поздравляю Всех с праздником.
Регляж
12.08.2009 16:04
FAL-:

Выписка из отцовской Учётной карточки члена КПСС:
-по Х.59 (ПрибВО): 239 гв.военно-транспортный авиационный полк 35 втад;
-с Х.59 (ГСВГ): 239 гв.вертолётный Белгородский полк 24 ВА (!!)
И в тоже время принят в кандидаты в 08.60 (ГСВГ) Парткомиссией 132 бомбардировочной авиационной Севастопольской дивизией. Почему не 35-ой втад??


Большое спасибо за информацию.
Приношу извинения, что долго не заглядывал на ветку.
Вся Ваша информация очень логична.
Если учесть, что с 1955 года вертолётные полки вошли в состав ВТА ВВС, то очевидно 239 гв вертолётный полк (Ми-4) после венгерских событий (Х-Х1. 1956 г) вошел в состав 35 втад, вместе с Вертолётным полком в Торжке (Як-24, летающий вагон) и другим каунасским вертолетным полком (негвардейским, "звонарями"). Но Х.59г. 239 гв овп перебазируется на территорию ГДР, а в 1960 г все вертолёты Як-24, в Торжке, пошли "под нож" "хрущёвской оттепели", а дивизия на время (или навсегда)исчезает.
А парткомиссия 132 Севастопольской бад фигурирует лишь по той причине, что политотдела в это время в 239 гв овп ещё не было и партийное делопроизводство полка было приписано к ближайшей дивизии(132 бад) в Вернойхене (Полки: Вернойхен, Финов, Бранд). Через 10 лет эта дивизия оказалась в г. Черняховске (Калининградской), а 277 бап этой дивизии аж в Хурбе.
Валерий Калашников
24.09.2009 00:51
Братцы, мой дед, Калашников Иван Григорьевич, капитан ВВС, летчик-испытатель 1-го класса (2-й авиаотряд), 18.07.22 г.р. погиб в Кармелаве 30.06.1952 г. в возрасте 30-ти лет при испытаниях МИГ-15, если не ошибаюсь. Дело в том, что отцу на тот момент было всего 3 года, поэтому информация очень скудная.
Может кто подскажет, с чего начать восстановление информации о службе деда? Куда были выведены архивы?
Регляж
24.09.2009 12:31
Добрый день, Валерий!
Возможно Ваш дед участвовал в войсковых исмытаниях МиГ-15.
Все архивы находятся в Г.Подольске, Московской области. Можете сделать туда запрос, но дело это долгое и Вам самому можно получить немного больше информации. Попробуйте поискать в И-нете информацию о той авиационной части, которая базировалась в Кармелаве или вблизи её в 1952 г. По некоторым источникам там базировался 15 иап (затем 899 иап), который затем базировался на МиГ-19 в Румбуле (Рига). Хотя сразу после 1952 года полки МиГ-15 сильно "перетасовали", после отправки в 64 ак ("в Корею"), но какие-то сведения (прямые или косвенные) можно будет отыскать, чтобы запрос в Подольск был более сориентированным. Будут вопросы - пишите мне на электронку. Успехов Вам.
FAL
25.09.2009 15:38
очевидно 239 гв вертолётный полк (Ми-4) после венгерских событий (Х-Х1. 1956 г) вошел в состав 35 втад

видимо 239 гв.военно-транспортный авиационный полк

Х.59г. 239 гв овп перебазируется на территорию ГДР

Получается в то время в ГСВГ рулила 24ВА? И видимо потом ОНА стала ВГК с дислокацией в Виннице. Или ошибаюсь?
Регляж
29.09.2009 17:34
1. Считается, что в ГСВГ была 16 ВА.
2. Вертолетные полки в 50-х годах имели только транспортное предназначение. Ми-4 таскал ГАЗики, 76-мм пушки, 12 вооруженных бойцов, 8-12 носилок с ранеными. Причем пушку как внутри кабины, так и на внешней подвеске.
3. В Виннице была "другая" ВА.
кириллов дмитрий
04.10.2009 07:47
афганцы , срочная служба БАГРАМ кто дослуживал в Каунасе отзовитесь, 89241820734, kiriliov@mail.ru
Alexandr Fomin
22.01.2010 17:38
Александр Фомин служил в Каунасском полку с1990 по 1993гг. До вывода в/ч в г. Сердобск. Володя Рунков мой командир отряда. Кто узнает писать на мыло vlad-fomin92@yandex.ru
svetlanka
Старожил форума
18.05.2010 19:19
Дуксин В.П. -где ты ?
Гонтаренко А.А.
19.05.2010 14:55
svetlanka! С Дуксиным Валерой летал в Каунасе на Ми-6 1981-83г. затем мы перевелись в Сууркюль (Эстония) 170 гвардейский морской штурмовой полк, Валера был начальником разведки полка, майором, я штурманом эскадрильи, майором, мы дружили семьями, по существу он был моим братом. В Эстонии я летал с 83 по 91г, затем пенсия, я уехал в Буденновск, Валера остался там, пытался разыскать , но ни кто не знает где он. Если узнаете скинте адрес? Возможно он есть на сайте Челябинского ВВАКУШ? Может в телеф. справочнике г.Гомеля, также пытался разыскать Жукова Юрия Ефимовича(Каунас) и Бурлова Виктора Константиновича (Каунас)
andreybelov
Старожил форума
10.08.2010 01:09
жили в Каунасе с 82 по 89 из детства помню такие фамилии как Сальников, Чередниченко, Дронов, Елисеев медицина кто помнит этих замечательных людей напишите.
FAL
Старожил форума
12.07.2011 16:17
Запуск левому!
аркадич
Старожил форума
15.03.2012 13:49
служил срочную в в\ч 06922 с85весна по 86осень 2-я эск.мех. гр.РЭО ряд.лазарев с.в.
SanyaUSSR
Старожил форума
18.01.2013 15:51
кувалда у тебя очень хорошая память прочитал твою информацию о орс вкоторой я служил срочную с 10.11.85 по 04 .05 .87 год старшим оператором рсп и рлс п 12 и одолели воспоминания о обеспечении полетов оприлете баскетболистов о том как во взлетку ударила молния и трещину заделывали несолько дней о лосе на полосе о том как отправляли экипажи в чернобль помню лица летчиков офицеров вернувшихся от туда таккак приходилось настраивать фото аппаратуру на кдп незабуду борта без краски сверкающие на солнце в конце аэропорта которые фонили до 1, 5 ренгена каждый как говорила гражданская обслуга кдп и часового который ничего незная стоял в тенечке под ними живы ли они после таких доз не знаю помню прижки десантников както парашют одного из них накрыл работающий локатор гражданских бедолага бегал по кругу а стропы наматывались ая в это время вышел за водой увидел эту картину побежал к граждан ским диспедчерам и кричу выключай привод а нето десанд удавится они сначала ничего не поняли но послушали выключили свободных строп оставалось спол метра и такое! было и за яблоками после ночных полетов на пржекторе в ботанический сад ездили истаршину осадчива помню редкая сволочь еще в авган рвался забирал у молодежи денежное довольствие потом бухал пару дней сдавал модняк в рабство на стройки не далеко от лайсвис алеи и я дня4 работал на такой раствор месил и таскал на 3 й этаж строящегося дома без обеда до вечерней проверки но больше всего врезался в помять как пьяный старшина заставлял одного солдата чеченской национальности из моей роты не помнню его фамилию толи. полмыть толи шенелили чистить корочи абы дое-ца атот отказался выполнять приказ старшина был дежурный по роте достал табельное оружие подсоединил магазин с патронами передернул затвор и направил вголову солдата повторив приказ тот все равно отказался подчинятца и. это было на глазах нескольких солда находившихся в это время в роте все замерли и смотрели на старшину утого видимо остатки разума затуманенные алкоголем решили перевести ситуацию в шутку а он ине заряжен сказал он я пошутил покрутил пистолетом поставил на предохранительи спрятал в кабуру эту шутку я запомнил на всю жизнь в общем всего хватала а на авиационном заводе я краску зарабатывал зеленую и черную чтобы покрасить п12 это был мой дембельский аккорд много всего было и хорошего и не очень первое время дома после дембеля немог заснуть в тишине без характерного свиста взлетаю щего вартолета ведь я практически. последние пол года службы жил на аэродроме унас там был кунг а продукты мы получали сухим пайком на месяц
а ледчиками восхищаюсь досихпор это гордость вооруженных сил; а ссейчас на знаю каких стран когда мыбыли вместе мы бы ли сила с которой считались.
?
SanyaUSSR
Старожил форума
18.01.2013 15:51
кувалда у тебя очень хорошая память прочитал твою информацию о орс вкоторой я служил срочную с 10.11.85 по 04 .05 .87 год старшим оператором рсп и рлс п 12 и одолели воспоминания о обеспечении полетов оприлете баскетболистов о том как во взлетку ударила молния и трещину заделывали несолько дней о лосе на полосе о том как отправляли экипажи в чернобль помню лица летчиков офицеров вернувшихся от туда таккак приходилось настраивать фото аппаратуру на кдп незабуду борта без краски сверкающие на солнце в конце аэропорта которые фонили до 1, 5 ренгена каждый как говорила гражданская обслуга кдп и часового который ничего незная стоял в тенечке под ними живы ли они после таких доз не знаю помню прижки десантников както парашют одного из них накрыл работающий локатор гражданских бедолага бегал по кругу а стропы наматывались ая в это время вышел за водой увидел эту картину побежал к граждан ским диспедчерам и кричу выключай привод а нето десанд удавится они сначала ничего не поняли но послушали выключили свободных строп оставалось спол метра и такое! было и за яблоками после ночных полетов на пржекторе в ботанический сад ездили истаршину осадчива помню редкая сволочь еще в авган рвался забирал у молодежи денежное довольствие потом бухал пару дней сдавал модняк в рабство на стройки не далеко от лайсвис алеи и я дня4 работал на такой раствор месил и таскал на 3 й этаж строящегося дома без обеда до вечерней проверки но больше всего врезался в помять как пьяный старшина заставлял одного солдата чеченской национальности из моей роты не помнню его фамилию толи. полмыть толи шенелили чистить корочи абы дое-ца атот отказался выполнять приказ старшина был дежурный по роте достал табельное оружие подсоединил магазин с патронами передернул затвор и направил вголову солдата повторив приказ тот все равно отказался подчинятца и. это было на глазах нескольких солда находившихся в это время в роте все замерли и смотрели на старшину утого видимо остатки разума затуманенные алкоголем решили перевести ситуацию в шутку а он ине заряжен сказал он я пошутил покрутил пистолетом поставил на предохранительи спрятал в кабуру эту шутку я запомнил на всю жизнь в общем всего хватала а на авиационном заводе я краску зарабатывал зеленую и черную чтобы покрасить п12 это был мой дембельский аккорд много всего было и хорошего и не очень первое время дома после дембеля немог заснуть в тишине без характерного свиста взлетаю щего вартолета ведь я практически. последние пол года службы жил на аэродроме унас там был кунг а продукты мы получали сухим пайком на месяц
а ледчиками восхищаюсь досихпор это гордость вооруженных сил; а ссейчас на знаю каких стран когда мыбыли вместе мы бы ли сила с которой считались.
?
аркадич
Старожил форума
13.06.2015 20:56
06922 срочники 1-2эск.тэч весна85осень 86 отзовитесь паркасадзе.меликов.кожахметов
залукаев.москалев.афанасьев.бодюл
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru