Всем доброго времени суток. Я работаю в санитарной авиации, мы занимаемся тем что перевозим пациентов на частный самолетах (медицинский борт), но половина наших полётов осуществляется регулярными рейсами, в 99% случаев это компания Аэрофлот. Я, думаю, что некоторые из КВС или других членов экипажа видели стоящую в хвосте самолёта станину с носилками над сидениями. Именно так это и осуществляется. Иногда, по разным причинам, приходится возить таким образом и крайне тяжёлых пациентов, которые находятся на искусственной вентиляции легких или пациентов, которым нужна кислородная поддержка. Обычно в салон самолёта берутся два или один кислородный баллон, объемом 5 литров. Но на более дальние рейсы такого кислорода нужно гораздо больше, а из-за ужесточения правил перевозок в Аэрофлоте или из-за слишком длительного времени перелета взять больше баллонов не предоставляется возможным.
Но для решения таких проблем иногда могут подойти такие устройства, как кислородные концентраторы. Это приборы которые в своей конструкции не содержат газонаполненных баллонов, а в силу своего функционала могут концентрировать кислород из воздуха и сразу поставлять его пациенту.
В арсенале нашей компании есть такой прибор, но он подходит для решения несложных задач, а вот для более тяжёлых случаев нужны более высокотехнологичные концентраторы. Наша компания хочет купить один из таких, вот ссылка на него https://www.oxy2.ru/products/n ...
Меня, как медработника интересует следующий вопрос (не знаю кому он больше будет адресован, летчикам или техническому персоналу). В спецификации прибора указано, что он работает от сети в 220 вольт с частотой 50 герц. Может ли этот прибор работать от бортовой сети самолёта с данным напряжением? А точнее с самолетами семейства "эрбас" (219, 220, 221, 330), и "Боинг" (737, 777). В аэрофлоте, в основном, "эрбасы", и основную часть регулярных полётов мы совершаем именно на них.
Было бы интересно узнать ответ на данный вопрос, а так же другие замечания по этому поводу у специалистов....
P.S.: конечно но же у нас много другого медицинского оборудования, которое мы используем на борту, но оно не такое мощное (предложенный концентратор имеет мощность в 600 ватт, аналогичные модели есть и в 400 ватт). Часть наших приборов сертифицированы для работы на борту самолёта. Вопрос ещё в том, что вытянет ли бортовая сеть самолёта прибор в 600 ватт?