Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

САМОЛЁТ ТР-301ТВД

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

q1
Старожил форума
17.05.2017 12:45
Вторая (после СИБНИА) модернизация Ан-2.

"Многоцелевой самолёт ТР-301ТВД с турбовинтовым двигателем. Интерес к машинам, которые смогли бы заменить ветерана Ан-2.
За прошедшие два года в компании серьёзно продвинулись по пути создания самолёта с турбовинтовым двигателем. Один из двух лётных экземпляров был оснащён двигателем М-601, известным по самолёту L-410, и трёхлопастным автоматическим винтом AVIA V508. Самолёт успешно прошёл заводские испытания. Впоследствии Самарский центр сертификации провёл сертификацию самолёта и на основании её был получен сертификат Единичного экземпляра воздушного судна и сертификат лётной годности. Именно эту машину планируется продемонстрировать на МАКС-2017. При этом на самолёт уже есть заказчик, и после завершения выставки борт будет передан покупателю."
По контексту можно найти источник.
Ведутся работы по какому то нашему ТВД для него ?
Кто что знает?
Szem
Старожил форума
17.05.2017 13:52
Возникает вопрос- а каков смысл реинкарнации самолета 60-ти летней давности. Ну я понимаю ремоторизацию единичных экземпляров. Но неужели страна, некогда считавшаяся авиационной державой не в состоянии представить для изготовления на небольшом предприятии дешевого самолета подобного класса ?
EDD
Старожил форума
17.05.2017 14:15
Szem:неужели страна, некогда считавшаяся авиационной державой не в состоянии представить для изготовления на небольшом предприятии дешевого самолета подобного класса?

А разве ответ не очевиден?
vasilf
Старожил форума
17.05.2017 14:32
Это не модернизация. "А что, если у Аннушки крылья оторвать - она полетит"? Попробовали - оказывается, она даже так полетит. Какой может быть для кустарного самопала двигатель? Такой, который под руку попадётся. Все подробности здесь:
http://pkk-tr.ru/

Но это и не новость. Господин Грунин ещё в 90-е у Ан-2 крылья отрывал, ТВД приделывал и продавал это "изделие" как собственный гениальный прорыв:
http://aviaros.narod.ru/t-101.htm

Ценность работ СибНИА - вовсе не в модернизации, а в наработке задела для полностью новой машины. Будем надеяться, что эту новую машину (с новым композитным фюзеляжем) они на МАКС всё-таки покажут. Пора бы уже.

504
Старожил форума
17.05.2017 14:43
vasilf
Это не модернизация. "А что, если у Аннушки крылья оторвать - она полетит"? Попробовали - оказывается, она даже так полетит. Какой может быть для кустарного самопала двигатель? Такой, который под руку попадётся. Все подробности здесь:
http://pkk-tr.ru/

Но это и не новость. Господин Грунин ещё в 90-е у Ан-2 крылья отрывал, ТВД приделывал и продавал это "изделие" как собственный гениальный прорыв:
http://aviaros.narod.ru/t-101.htm

Ценность работ СибНИА - вовсе не в модернизации, а в наработке задела для полностью новой машины. Будем надеяться, что эту новую машину (с новым композитным фюзеляжем) они на МАКС всё-таки покажут. Пора бы уже.

Хочу поинтересоваться, зачем композитный фюзеляж и др. высокие технологии кукурузнику? Его ж в гараже клепать надо, в больших количествах, дешево и сердито. "Страшно далеки они от народа"(с);)
vasilf
Старожил форума
17.05.2017 14:45
Ссылка не проходит. Кому надо, найдёт первоисточник в гугле.

Москва. 20 марта. Федеральное государственное унитарное предприятие "Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А Чаплыгина" (СибНИА) ведёт окончательную сборку перспективного девятиместного самолёта, создаваемого в качестве замены самолётов-бипланов Ан-2, сообщил директор института Владимир Барсук.

По его словам, в настоящее время ведётся сборка фюзеляжа и части кабины, выполненных из композиционных материалов.

По плану заказанных Министерством промышленности и торговли РФ опытно-конструкторских работ (ОКР) по новому самолёту, к осени 2017 года он совершит первые полёты и начнёт проходить этап лётно-конструкторских испытаний (ЛКИ), уточнил директор СибНИА. По его данным, в четвёртом квартале 2017 года, после проведения ЛКИ, последует сдача Минпромторгу отчёта по проведённым ОКР с представлением готового самолёта.

По сравнению с ранее построенным и испытанным СибНИА самолётом-демонстратором ТВС-2ДТ, новая машина получит цельнокомпозитный фюзеляж, "остальное останется от ТВС-2ДТ", уточнил В.Барсук.

По его словам, объем проводимых ЛКИ предполагается относительно небольшим, так как практически 80% лётных испытаний были проведены на ТВС-2ДТ и значительная их часть будет зачтена для нового опытного образца, в частности, данные по дальности, скорости, расходу топлива.

На сегодня новая разработка девятиместного самолёта пока не имеет обозначения. Обозначение будет присвоено самолёту после того, как СибНИА передаст разработку конструкторскому бюро и производителю, которые будет инвестировать средства в проведение технологической подготовки производства нового самолёта, пояснил В.Барсук.

Отвечая на вопросы о планируемой стоимости самолёта и количестве перевозимых им пассажиров, он сказал, что новый самолёт будет стоит $2-2, 5 млн. Самолёт официально рассчитан на перевозку девяти пассажиров, но имеет потенциальную возможность перевозки до 14 человек, также, как и одномоторный Cessna Grand Caravan.

ФГУП СибНИА стало победителем конкурса Министерства промышленности и торговли на проведение научно-исследовательской работы "Комплексные исследования в области создания перспективных воздушных судов "малой авиации" Шифр "Бриз-2016С". Одна из задач конкурса - создание девятиместного самолёта на новой технологической базе.
vasilf
Старожил форума
17.05.2017 14:47
504
Хочу поинтересоваться, зачем композитный фюзеляж и др. высокие технологии кукурузнику? Его ж в гараже клепать надо, в больших количествах, дешево и сердито. "Страшно далеки они от народа"(с);)
Как раз с целью удешевления его производства и нужны.
q1
Старожил форума
17.05.2017 14:59
Szem
Возникает вопрос- а каков смысл реинкарнации самолета 60-ти летней давности. Ну я понимаю ремоторизацию единичных экземпляров. Но неужели страна, некогда считавшаяся авиационной державой не в состоянии представить для изготовления на небольшом предприятии дешевого самолета подобного класса ?
В данном случае. (ТР-301ТВД) это частная инициатива фирмы. Они решили, что есть комерческая ниша для такой ремоторизации и пытаются осуществить задуманное. Расчет, как мне кажется простой - выйдет дешевле (в разы), чем новый. А Ан-2 в строю еще достаточно. А возможный перспективный вариант, с улученными характеристиками, надеюсь, выдаст сибниа.
sbb
Старожил форума
17.05.2017 15:01
А что дороже композит или дюраль и перкаль ?
q1
Старожил форума
17.05.2017 15:07
sbb
А что дороже композит или дюраль и перкаль ?
Если будет отработана хорошо технология по композитам и их ремонту, плюс достаточная серийность, то композиты предпочтительнее. ИМХО.
UVP
Старожил форума
17.05.2017 15:13
sbb
А что дороже композит или дюраль и перкаль ?
По композиту, если умеючи, то можно силовой набор (для малышей) на коленке делать (почти, ну или если совсем припрет, то в сертифицированном полугаражике). А дюраль и перкаль, надо на специальном заводике, со смежниками, станочками и т.д., на железянный силовой набор натягивать.
У композита много проблем, но много и непроблем. Вакуум технологичный собакака.
UVP
Старожил форума
17.05.2017 15:21
UVP
По композиту, если умеючи, то можно силовой набор (для малышей) на коленке делать (почти, ну или если совсем припрет, то в сертифицированном полугаражике). А дюраль и перкаль, надо на специальном заводике, со смежниками, станочками и т.д., на железянный силовой набор натягивать.
У композита много проблем, но много и непроблем. Вакуум технологичный собакака.
Повторяю надо умеючи, а умельцев с епытом в РФ нема. Епыт нужен не столько для правильности конструкторского решения (там методом проб-ошибок можно, не так дорого с нормальным финасированием), а для стабильности производства (вот там основная сабокака зарыта).
В общем материал более дешевый, более гибкий, но менее предсказуемый.
Szem
Старожил форума
17.05.2017 15:28
Как только называется цена в 2-2.5 млн долл. для вс на 9 человек (а на одномоторном официально перевозить больше не положено), то вопрос можно закрывать. Рынок вс класса 9-19 пассажиров (бу соответственно) очень велик.
Но самое основное - отсутствие соответствующего недорого двигателя.
Никакая экономика не позволяет эксплуатировать вс подобного класса (ценового диапазона), т.к. перевозки становятся банально неэффективными, по сравнению с запуском более вместительных вс.
q1
Старожил форума
17.05.2017 15:47
Szem
Как только называется цена в 2-2.5 млн долл. для вс на 9 человек (а на одномоторном официально перевозить больше не положено), то вопрос можно закрывать. Рынок вс класса 9-19 пассажиров (бу соответственно) очень велик.
Но самое основное - отсутствие соответствующего недорого двигателя.
Никакая экономика не позволяет эксплуатировать вс подобного класса (ценового диапазона), т.к. перевозки становятся банально неэффективными, по сравнению с запуском более вместительных вс.
Эксплуатация практически всегда будет с той или иной степенью дотационности, разве где нибудь "на северах" где много груза и почты таскают. Про двигатель они заикнулись, начали делать? Если сдюжат и сделают- себестоимость резко снизится, значит и потенциальные дотации. Для тех у кого есть уже Ан-2, проще сделать ремоторизацию, чем тащить б/у. А для новых без рограммы поддержки не обойтись.
sbb
Старожил форума
17.05.2017 16:02
UVP
Повторяю надо умеючи, а умельцев с епытом в РФ нема. Епыт нужен не столько для правильности конструкторского решения (там методом проб-ошибок можно, не так дорого с нормальным финасированием), а для стабильности производства (вот там основная сабокака зарыта).
В общем материал более дешевый, более гибкий, но менее предсказуемый.
повреждения/ремонт во время эксплуатации??? в поле на AXP?

UVP
Старожил форума
17.05.2017 16:51
Думаю про поле АХР лет через 5-10 можно будет забыть. Беспилотники в поле прилетят АХР-победят.

Я про повреждения писал. Вы просто не поняли.
Kamchatski
Старожил форума
17.05.2017 17:01
Кто нибудь может пояснить откуда выросли ноги у требования не более 9 человек на одномоторнике? В советские времена на Ан-2 возили по 12 человек над горами как за здрасте. Если идти на вынужденную то какая разница 9 или 12 человек у тебя на борту?
UVP
Старожил форума
17.05.2017 17:03
Интересно, что вообще останется малой авиации, после того как у них заберут АХР и мониторинг, позже скорее и перевозки грузов в Тайге. Парой-другой десятков Ан-2 покроется вся РФ?
Останутся то покатушки всякие, для богатеев, парашюты, да с десяток точек с пассажирами и бездорожьем, может озера какие (крупные), да специальные работы. ЧП - Ми-8 забирает, море - два двигателя надо.
Может вообще чукчам ультралайты раздать и летать себе на оставшихся, неубиваемых Ан-2?
UVP
Старожил форума
17.05.2017 17:06
Kamchatski
Кто нибудь может пояснить откуда выросли ноги у требования не более 9 человек на одномоторнике? В советские времена на Ан-2 возили по 12 человек над горами как за здрасте. Если идти на вынужденную то какая разница 9 или 12 человек у тебя на борту?
Из забугоных ном летной годности.
Szem
Старожил форума
17.05.2017 17:28
q1
Эксплуатация практически всегда будет с той или иной степенью дотационности, разве где нибудь "на северах" где много груза и почты таскают. Про двигатель они заикнулись, начали делать? Если сдюжат и сделают- себестоимость резко снизится, значит и потенциальные дотации. Для тех у кого есть уже Ан-2, проще сделать ремоторизацию, чем тащить б/у. А для новых без рограммы поддержки не обойтись.
Так в этом и вопрос - кому дотации дадут, кому нет. На всех не хватит.
504
Старожил форума
17.05.2017 19:10
q1
Если будет отработана хорошо технология по композитам и их ремонту, плюс достаточная серийность, то композиты предпочтительнее. ИМХО.
Что- то мне сомнительно... К тому же зная проблемы композитных Су-26, 31, которые на зиму в теплые ангары на хранение ставят, и летают на металлических Як-55, 54...
sbb
Старожил форума
17.05.2017 19:16
Szem
Так в этом и вопрос - кому дотации дадут, кому нет. На всех не хватит.
Как всегда попробовал поискать как у них

нашел интересный документ про ихний АХР (?)
https://www.nifc.gov/aviation/ ...
seagull2016
Старожил форума
17.05.2017 20:07
Как только называется цена в 2-2.5 млн долл. для вс на 9 человек (а на одномоторном официально перевозить больше не положено), то вопрос можно закрывать.


Вы поинтересуйтесь сколько конкуренты стоят. Тот же Caravan, например...
На одномоторном караване перевозят 14 человек и не жужжат ))
саил
Старожил форума
17.05.2017 20:10
На одномоторном караване перевозят 14 человек и не жужжат ))
===
Это кто и где ? у нас- 9.
vasilf
Старожил форума
18.05.2017 01:11
sbb
А что дороже композит или дюраль и перкаль ?
Вообще-то, перкаль, пропитанный эмалитом - это тоже композит, но только очень хлипкий.) Современные пластики конечно же дороже тряпки. Экономия достигается не на материалах, а на трудозатратах - при правильной конструкции (благодаря материалам она намного проще и состоит из в разы меньшего числа элементов) труда можно сэкономить на порядок. Само собой, это только в случае серийного производства, когда счёт идёт на сотни изделий. А иначе и возиться не стоит.
vasilf
Старожил форума
18.05.2017 01:42
Kamchatski
Кто нибудь может пояснить откуда выросли ноги у требования не более 9 человек на одномоторнике? В советские времена на Ан-2 возили по 12 человек над горами как за здрасте. Если идти на вынужденную то какая разница 9 или 12 человек у тебя на борту?
Нормы лётной годности АП-23. Аналогичные в Европе CS-23 и США FAR-23. Самым первым ограничение появилось в FAR-23, которые вообще были первыми такими правилами. Наши и европейские - это по сути не более, чем вольный перевод. Но те же американцы в ряде случаев допускают, по специальному разрешению FAA, исключения из этого правила, оттого и Караван на 14 мест. А вот в Европе и в России никаких исключений не допускается - здесь вам не тут, у нас не забалуешь.
Lee
Старожил форума
18.05.2017 15:03
саил
На одномоторном караване перевозят 14 человек и не жужжат ))
===
Это кто и где ? у нас- 9.
надеюсь Вы понимаете откуда взялось ограничение 9 человек и на какие условия эксплуатации оно распространяется
Szem
Старожил форума
18.05.2017 15:40
seagull2016
Как только называется цена в 2-2.5 млн долл. для вс на 9 человек (а на одномоторном официально перевозить больше не положено), то вопрос можно закрывать.


Вы поинтересуйтесь сколько конкуренты стоят. Тот же Caravan, например...
На одномоторном караване перевозят 14 человек и не жужжат ))
Да в том-то и дело, что все прекрасно известно по ценам.
Отбить 9-ти кресельный АН с историей в 40 лет даже за 1 млн. долл. - ? Посчитайте сами экономику.
Проблема в другом - некогда авиационная держава Россия в связи с отсутствием авиационного бензина не может эксплуатировать АН-2 со штатным двигателем (это страна производитель и переработчик нефти) , другого двигателя нет (ну не можем мы проектировать больше двигатели поршневые), ГТД своего также нет (ну не можем мы производить уже двигатели для гражданских вс самостоятельно), но даже и самолет не можем спроектировать и выпустить - АН-2 это был компромисс для своего времени, который позволял одновременно решать несколько задач. Но сейчас совершенно другие критерии и подходы к авиационной технике.
Собственно, если до войны самолеты делали в кроватных и веломастерских в СССР, то что мешает сегодня этот тип (малые пассажирские, сельхоз и пр.) , производить в производственных цехах авиастроительных вузов малыми партиями. Более ем уверен, что за 2-3 года студенты нарисуют и просчитают подобный тип в рамках своей научной деятельности. Ну не могут наши КБ сегодня выпускать современную технику, не могут.
Kamchatski
Старожил форума
16.06.2017 12:34
А в чем проблема производить Б91? Поляки же могут как то? Белорусы вроде тоже гонят на своих НПЗ.
q1
Старожил форума
16.06.2017 14:20
Производят, вроде как.

https://www.forumavia.ru/t/195873/
Kamchatski
Старожил форума
16.06.2017 16:08
Ну вот! И смысл тогда огород городить с ТВД?
booster
Старожил форума
16.06.2017 20:07
UVP
По композиту, если умеючи, то можно силовой набор (для малышей) на коленке делать (почти, ну или если совсем припрет, то в сертифицированном полугаражике). А дюраль и перкаль, надо на специальном заводике, со смежниками, станочками и т.д., на железянный силовой набор натягивать.
У композита много проблем, но много и непроблем. Вакуум технологичный собакака.
Вакуум полный, вернее безответственность - ниодно производство авиационных компонентов и изделий невозможно без сертификации, Авиарегистром МАК, например, и не только им.
Какой нормальный человек будет эксплуатировать "хрень, собранную в гараже, на худой конец в полусертифицированном гаражике"?
Если речь идет о самопальном ЕЭВС, то, ради бога, убивайтесь на нем как хотите - если речь идет о гражданском самолете, то сертификации полной ему не избежать - какая разница, Ан-2 это или Супержесть или МС-21? - никакой разницы нет.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru