Я немного не понял - это Вы все австралийца обсуждаете, который уже наверное лет 40 не выпускается?
А в чем посыл? У него-то как раз с путевой наверняка переизбыток.
Отвечу почему: у двухкилевого оперения нормами летной годности всегда предусматривается вариант возможного затенения одной половины.
При этом вторая половина должна обеспечить достаточную устойчивость и управляемость. Поэтому в сумме эти поверхности обеспечивают всегда перебор - чуть ли не в полтора раза.
Сталкивались с недостатком путевой устойчивости и мы на Бекасе.
Причем не один раз.
Первый - когда Бекас приобрел кабину. Она является дестабилизатором, поэтому мы вынуждены были предусмотреть разные варианты: удлинение балки, форкиль, фальшкиль, повышение высоты киля, даже шайбы на стабилизатор. Шайбы так где-то и валяются, а все остальные меры - использовали. В том числе удлинение балки на 200 мм.
Затем постепенно немного изменили киль, и удалось уйти от форкиля, а потом и фальшкиля.
Но путевые грабли подкараулили нас еще раз, правда, я уже в этом не участвовал. Приспичило как-то по просьбе иранцев радикально расширить и так уже не узкую 700-мм кабину аж до 850 мм. А иначе, мол, не возьмем и все тут.
И мой сменщик не удержался - забубенил новую кабину, у которой не только ширина, но поплыло в сторону увеличения все остальное. Разумеется, имеющегося вертикального опрения стало катастрофически не хватать.
Ну да мы не привыкли отступать! Пришлепали форкиль - аж до самой кабины. Не помогло. Приделали фальшкиль - поэтапно увеличивая. В результате, самолет вернулся к исходной устойчивости после того как фальшкиль начал доставать до земли, и впереди - до кабины. Начальство вышло, почесало затылок и сказало: убрать эту срамоту! Летчикам усталось лишь утереться. А самолет так и летает теперь с новой красивой гигантской кабиной и недостаточным вертикальным оперением. Химики - которые знают - поэтому заказывают старенькую кабину.
Вот так на практике бывает и решается вопрос недостатка путевой устойчивости и управляемости. Раз - и все.
И воспринимается она именно как сочетание одной и другой, как проворциональность управления - и не иначе.
Плюс к тому, она сильно влияет на штопорные характеристики. Поэтому с путевой - шутки плохи. Лучше даже иметь ее некоторый избыток, пусть даже у=в ущерб пропорциональности, чем недостаток.
Проблемы с путевой были и у Ан-2, и у Як-12 - и это несмотря на то, что коротышками они никогда не были.