Не против собственного пути. Только вот сами принципы функционирования системы, которая есть сейчас, везде в её рамках одинаковые. Поэтому и законы должны быть в главном одинаковыми, вполне возможно, различаясь в деталях - это и есть свой путь, в этих самых деталях.
В Европе авиационные правила отличаются от американских, но структура у них одинаковая, и структура эта определяется не хотелками ихних чиновников, а потребностями их общества в том или ином виде использования авиации.
Правила АОН (part 91) в США - это минимальные правила для всей, без какого-то исключения, гражданской авиации. Если у тебя пальцы шире плеч и ты себе (или твой папа тебе) купил аэроплан - эти правила для тебя. Летай где угодно, когда угодно, в каком угодно состоянии и в какую угодно погоду. Никто тебе ничего запретить не имеет права - даже убиваться тебе никто не может запретить. До тех пор, пока ты не додумаешься брать за это деньги. И при этом сразу же вступают в действие правила, дополнительные к правилам АОН, которые вводят для твоей свободы некие ограничения - разные, в зависимости от того, за что ты решил брать деньги. Самые жёсткие ограничения - для регулярных перевозчиков на больших самолётах, это часть 121. Менее жёсткие - для всех других видов авиационного обслуживания за деньги, и даже не за деньги - но на больших самолётах. Например, там нет самолётов Боинг-737 и подобных в АОН - для них специальная часть 125, где перечислены все дополнительные требования к использованию таких больших самолётов даже в личных целях. Есть часть 135, где перечислены все дополнительные требования при коммерческой перевозке людей малой авиацией и там ограничения, которых ты при этом обязан придерживаться. Есть часть 136, где перечислены дополнительные требования и ограничения при организации всевозможных покатушек за деньги. И, наконец, есть часть 137, где даны дополнительные требования и ограничения при выполнении авиационных работ.
Как видите, предусмотрены все возможные виды использования гражданской авиации. При этом у каждого вида дополнительные требования и ограничения свои, специфические, и направлены исключительно на повышение безопасности полётов в каждом конкретном случае применения гражданской авиации. Разные дополнительные требования к подготовке персонала, порядку технического обслуживания, к правилам выполнения полётов и отчётности за них.
Что у нас? У нас дыры в законе на структурном уровне. Есть только большая коммерческая авиация (часть 121) и авиация для авиаработ (часть 137). Все остальное засунуто в АОН. А правила АОН, с одной стороны, никак не запрещают летать на самолёте типа Боинг-737 вокруг дерева в поле или садиться на то же самое поле, с другой стороны - прямо возбраняется перевозка людей малой авиацией из пункта А в пункт Б или же катание этих людей над разными красотами родной истории или природы.
Потребность у ощутимой части наших людей как в личных перевозках, так и в покатушках - была, есть и будет. Потому оно и сейчас происходит, нелегально и по правилам АОН, по каким этого делать нельзя - и всего лишь за неимением тех правил, по каким это можно и нужно делать.
http://www.airwar.ru/image/ido ...
http://www.airwar.ru/image/ido ...
ИМХО, можно взять за основу для проектирования химварианта, взлётную массу сделать тонны 1, 5 и движок чуть помощнее и самолёт получится класс ;)
https://c1.staticflickr.com/8/ ...
И движки ставили вплоть до 600 л.с. (R-1340). Но с деревянным крылом и хвостовым оперением шансов конкурировать с более современными и более практичными в эксплуатации цельнометаллическими машинами у него не было.
Тем не менее, там это - самолёт-легенда. Есть у них ассоциация реставраторов Stearman, на сайте которой можно купить как запчасти к этим самолётам, так и эти самолёты целиком. Ещё на их сайте много интересного про этот самолёт. Вот, например, статья про автора, Ллойда Стирмана, с довольно подробным описанием конструкции и истории создания самолёта:
http://www.stearman.net/index. ...
Ещё там ежегодно в сентябре проводятся слёты почитателей этой машины. В этом году в нем приняло участие 66 самолётов с экипажами:
http://stearmanflyin.com/2018- ...
Вот и нам бы так хранить свою историю.