Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Б-737 холодно

 ↓ ВНИЗ

12

Олeнeвод
Старожил форума
30.05.2018 21:25
А ветра на эшелоне, дующие далеко не как на Земле, учитываете? Это же не вакуум, как в МКС. Думаю, что и хохмачи подмерзнут.
Олeнeвод
Старожил форума
30.05.2018 21:37
Искра-8000, кстати спасибо за ссылочки, особенно по 380-му арбузу. Очень интересно!
Олeнeвод
Старожил форума
30.05.2018 22:07
В 380 утеплители видны. Не знаю уж, стекловата там, или что, но одеяла зачетные!
Задумчивый
Старожил форума
30.05.2018 22:50
Искра-8000
ок, а на 737, на эшелоне стекла тепленькие?
Не тепленькие, а несколько выше температуры окружающей среды.
Тут вообще хитрая зависимость. При низкой температуре окружающего воздуха и скорости "О" вокруг оболочки более теплого объекта образуется относительно теплый поверхностный слой. Он (как более тёплый) постепенно поднимается вверх. Снизу подходит холодный воздух.
Наверное, поэтому, первыми мерзнут ноги ))).
При движении воздуха поверхностный слой активно сдувается и поверхность тела начинает интенсивно охлаждаться. Ну, это каждый чувствовал в штиль или ветер при одинаковой температуре.
При скорости ветра свыше 1000 км/час (обтекание самолёта), нагрев поверхности от трения об воздух уже может уравняться с теплоотдачей.
На сверхзвуке - идет явный нагрев (зависимость от квадрата скорости), ну а на гиперзвуке - вообще плазма. Требуется специальный термоизолирующий слой.
Писали тут на форуме, что на термометры наружного воздуха на самолете вводится специальная поправка в зависимости от давления и скорости за бортом. Т.е. если на эшелоне Б-737 наружный термометр выдает -45, надо считать, что реальная температура где-то -60.
А днем еще и солнце припекает. Ночью без него, конечно, холоднее.
Оленевод не писал, днем летел или ночью...
Олeнeвод
Старожил форума
30.05.2018 23:14
Задумчивый - вылетал вечером на закате солнца, далее уже была ночь. Но не пойму, о чем спик, я летаю много, часто, и на разных типах ВС. Летал ночью, днем, утром, вечером и из разных городов и стран. Летаю зимой, летом, осенью и весной. Но такого холода, какой был, не было нигде ранее.
А вообще тема отопления весьма интересная, и сколько нюансиков вырисовывается совместным мозговым штурмом. Вплоть до обшивки самоля - от стекловаты др голого металла и проводов )))
Задумчивый
Старожил форума
30.05.2018 23:20
Кстати, редкие случаи, но пару-тройку раз было.
Например, еду летом в электричке с Краснодара. Температура в тени +41. На солнце - уж и не знаю...
Пробовали открыть окна, но набегающий поток воздуха обжигал. Закрыли окна - стало легче. Хотя в вагоне тоже не менее +41, но спасал тонкий поверхностный слой у тела +37.
Аналогично было как-то раз в Ахтубинске. Когда в +41 довелось ехать в кузове грузовика.
Макс
Старожил форума
30.05.2018 23:49
Радоваться надо, что пледы были на всех, оленевод, а не только для детей, беременных и больных. А какая авиакомпания была, что так много пледов загрузили?
Олeнeвод
Старожил форума
31.05.2018 00:20
Макс, я не говорил, что раздали пледы всем. Раздали ВСЕ пледы, что были на борту. Приоритеты - бизнес-класс, дети в экономе, женщинам что досталось (и осталось). Остальные грелись, вжимаясь плотнее в кресла, и скрючиваясь. У счастливчиков с собой были куртки в багажных полках, но таких были единицы.
Олeнeвод
Старожил форума
31.05.2018 00:25
Интересно, в кабине у пайлотов та же температура, что и в салоне? Или КВС с праваком и стюардессами могут и попариться в длинных рейсах, будь у них такое желание, пока паксы замороженные за их спинами? У них там автономка стоит, али как?
ИльяBoeing
Старожил форума
31.05.2018 11:39
Олeнeвод
Интересно, в кабине у пайлотов та же температура, что и в салоне? Или КВС с праваком и стюардессами могут и попариться в длинных рейсах, будь у них такое желание, пока паксы замороженные за их спинами? У них там автономка стоит, али как?
Да
newsafar
Старожил форума
31.05.2018 13:58
при полете на 737 и 777 более 3 часов и +22 холодно кажется, в Кабине экипажа всегда теплее
Фотограф
Старожил форума
31.05.2018 21:09
УТП на Чкаловском, доразведка погоды: температура на высоте Круга (600 метров) + 1°C. Вот и лето наступило!
:)
Олeнeвод
Старожил форума
31.05.2018 22:02
Дык и в МСК обещают этой ночью едва ли не заморозки ))) Тема про утепление фезюляжа весьма актуальна )
Владимир Волк
Старожил форума
31.05.2018 22:44
АТИ
Весело однако читать тут про согревающую "минвату", "специальное охлаждение из-за неисправности", как впрочем и про "голый фюзеляж" :))))))
Оленевод, на 737 конечно же, как и на любом современном большом самолете есть тепло-звуко -изоляция между обшивкой и внутренними панелями , но без корректной работы системы нагрева/охлаждения воздуха в салоне она мало что дает, хоть и дает. В Вашем случае однозначно были трудности с ней, там может быть несколько причин "колотуна", скорее всего возникшие уже в процессе, иначе позор конторе выпустившей лайнер в рейс с отказом (думаю таки вряд ли нарочно).
Вот тут поподробнее.Что теплоизоляция даёт?Наверно тоже, что и одеяло для автомобиля из какой- то блестящей фигни?На морозе горячий движок охладеет за 30 минут, а с одеялом за 40. Наверно это)))Может охлаждение замедляет, но не греет это точно.Я вообще про шумопоглощающий слое слышал, но то, что это ещё и термозащита для меня новость.Обычно термо- защита имеет смысл, когда гасит ветер, но как она температуру может держать в герметичном самолёте между слоями аллюминия и пластика не совсем понятно))) Но знатокам от физики видимо виднее.Чум тоже шкурами выкладывают, но в том то и дело для того, чтобы тепло от костра не выдувало быстро, потому что чум не герметичный.Что и как может выдувать из самолёта не совсем понятно.А то что температура этого слоя и аллюминия будет одинакова, если они плотно прилегают друг к другу - это так же однозначно, как яблоко ньютона, если слой не подогревается по типу тёплого пола малым током.
Вообще термоизоляция герметичному объему зачем?, А, господа физики? Она дому нужна из которгго свищет, это да.А в герметичном объекте сколько внутри нагрел столько и будет.Скорее всего просто теплоотдача у него медленнее чем у дюраалюминия, вот и прокладывают.
Может кто и "послойно" спорит, я на практике.Через полтора часа стоянки в салоне как на улице, только без ветра, а если с открытым люком- через 30 минут и то, если перед этим нагрел хорошо.Лично я машину не резал болгаркой и в Википедиях не трусь.
Алик-1
Старожил форума
01.06.2018 01:01
2Искра-8000
а если учесть, что в метро реостатное возбуждение (считай кпд 50% 50% в тепло) получается достаточно (тепла)
---------
Боже, и тут дилетант свое мнение высказывает! Надо срочно звонить в метро и сообщить мужикам от чего у них возбуждение происходит.
Алик-1
Старожил форума
01.06.2018 01:02
2Олeнeвод
Кстати, раз уж тема отопления: минус 70 сурово, но как топят МКС, где и вовсе температуры далеко за минус сотню?
---------
На МКС не топят. В космосе актуальнее проблема сбрасывать лишнее тепло от работающей аппаратуры и экипажа. Но, если все отключить, то замерзнет. Пример: "Салют-7".
Олeнeвод
Старожил форума
05.06.2018 20:49
Вот это сила!
artdevision
Старожил форума
05.06.2018 21:14
Вот запретили алкашку на борту, а сейчас бы раздали для сугреву ) И долетели бы весело и претензий никаких :D
Искра-8000
Старожил форума
05.06.2018 21:24
Алик-1
2Искра-8000
а если учесть, что в метро реостатное возбуждение (считай кпд 50% 50% в тепло) получается достаточно (тепла)
---------
Боже, и тут дилетант свое мнение высказывает! Надо срочно звонить в метро и сообщить мужикам от чего у них возбуждение происходит.
https://www.youtube.com/watch? ...

да знают все мужики прекрасно, что у них с возбуждением!...
это наш наполеон-делитант не знает!
http://poezdvl.com/electroobor ...
идите жуйте!
Agasphere
Старожил форума
05.06.2018 21:36
Не поверил бы, но один раз, 3-4 года назад, летели с синими от холода носами на 737-800. Пледы (еле выпрошенные) из мести конифсковали с женой на память. :)
Если по существу, очевидно, что-то с датчиками температуры в салоне или реле системы кондиционирования. Некогда такой "мелочью" заниматься на регламентных, ждут до планового ТО, а на паксов -- пох.
Олeнeвод
Старожил форума
05.06.2018 21:39
Не только на паксов пох, но и стюры сидели с синими носами. Не от перегара, от мороза. Надеюсь, КВС и техники огребли промеж рогов от стюр по прилету.
Олeнeвод
Старожил форума
05.06.2018 21:42
Но у стюр хоть печки для обогрева ланчбоксов, все теплее. А вот розданный горячий харч остыл за пару минут, так было свежо. Обычно касалетка раскаленная в первые минуты, не прикоснешься. А тут - за пары минут порцайка из горячей и вкусной еды превратилась в замерзший полуфабрикат.
Agasphere
Старожил форума
05.06.2018 21:48
Олeнeвод
Но у стюр хоть печки для обогрева ланчбоксов, все теплее. А вот розданный горячий харч остыл за пару минут, так было свежо. Обычно касалетка раскаленная в первые минуты, не прикоснешься. А тут - за пары минут порцайка из горячей и вкусной еды превратилась в замерзший полуфабрикат.
А на 737 надо брать места в последний ряд. Там и к печкам ближе, и к стюрам, и к сортиру на случай морозов. :)
Олeнeвод
Старожил форума
05.06.2018 22:10
Э, нет, друг Агасфер. Насчет последнего ряда согласен насчет стюр, печек и горшков, но насчет харча не соглашусь - последним выбора мясо-рыба-курица-соки как правило уже не остается. По остаточному принципу. Идеальный вариант - середина. И выбор останется, и у передних рядов можно подсмотреть, в каком виде подается харч, а значит и выбрать желаемое )

Agasphere
Старожил форума
05.06.2018 23:00
Олeнeвод
Э, нет, друг Агасфер. Насчет последнего ряда согласен насчет стюр, печек и горшков, но насчет харча не соглашусь - последним выбора мясо-рыба-курица-соки как правило уже не остается. По остаточному принципу. Идеальный вариант - середина. И выбор останется, и у передних рядов можно подсмотреть, в каком виде подается харч, а значит и выбрать желаемое )

Я соки-воды, когда в хвосте путешествую, сразу у них изымаю, как выкатываются (вежливо). А жрать в полете я не любитель. :)
Правда на выход оттуда долго... Зато летел однажды в хвосте с расстройством желудка, так нарадоваться не мог, что всё под боком. ;)
А в середине хороши ряды у аварийного выхода, ноги есть куда протянуть. Если с животом порядок и жада не мучает, то только там.
Короче, как обратно к оленям полетишь, ты, главное, в дорогу одевайся потеплее, может, и тема себя исчерпает! :)
Олeнeвод
Старожил форума
06.06.2018 01:06
Послезавтра обратный рейс в Москву к оленям, оденусь потеплее )))
Олeнeвод
Старожил форума
06.06.2018 01:11
Всхарчнуть в полете на эшелоне в комфортабельном кресле - это великолепно... А холод только раскочегаривает и без того лютый аппетит... Огорчает размер порцаек. Этого хватает наестся субтильным дамочкам в основном. А ведь даже за деньги купить лишнюю касалеточку нельзя.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru